октября 1948 г., № 121 (977).
		Вторник, 5

оветского Правительства
	вопросу о положении в Берлине
		d) предоставление достаточного количе-
ства валюты для бюджетных целей и для
максимально сниженных оккупационных
расходов, а также бездефицитность бюдже-
та Берлина.

Регулирование денежного обращения в
Берлине должно осуществляться Немецким
Эмисеионным Банком Советской зоны через
действующие в настоящее время кредит-
ные учреждения Берлина.

Для контроля за практическим осуще-
ствлением указанных выше финансовых
мероприятий, связанных е введением и
обрашением единой валюты в Берлине,
создается Финансовая комиесия из пред-
ставителей четырех главнокоманлующих».

В ноте США, Великобритании и Фран-
ции ост 26 сентября не содержится текста
приведенной выше согласованной лиректи-
	вы четырех правительств главновомандую-
	щим в Берлине. Что же касается содержа-
ния этой дирекливы и высказываний
Премьера И. В. Сталина, то в ноте трех
правительств оно дается с большим иеказ
жением.

Достаточно указать на то, что в согла-
сованной директиве четырех правительств;
направленной главнокомандующим в Бер-
лине, как это видно из ее текста, точно
указаны функции контроля четырехсто-
ронней Финансовой комиссии в отношении
финансовых мероприятий, связанных ©
введением и обращением единой валюты в
Берлине, то-есть немецкой марки Советской
зоны. При этом в директиве определенно
говорится, что четырехсторонний финансо-
вый контроль должен быть установлен за
Берлине, но нигде не говорится, что это
относится также к эмиссий (выпуску)
указанной валюты, поскольку это могло бы
повести ко вмешалельству тоех держав в
регулирование денежного обращения в
всей Советской зоне. Само собой разумеет-
ся, что за эмиссию немецкой марки Совет-
ской зоны не может нести ответственность
кто-либо. другой, кроме Советского коман-
дования, отвечающего за выпуск этих де-
нег Немецким Эмисенонным Банком (0-
ветекой зоны, так как от количества на-
холящихея в обращении денег завясит вся
экономическая жизнь зоны. Так же, как
в западных зонах выпуск денег в обраще-
ние целиком подчинен контролю оккупа-
цпонных властей этих зон, и з Советской
зоне выпуск денег лолжен нахолатьея под
контролем только Советекого  комантова-
ния. Между тем при переговорах в Берлие
не главнокомандлующие западных зон туе-
бовали установить контроль трех держав
за эмиссией (выпуском) денег во всей
Советской ‘зоне и тем самым навязать
свой контроль нал всей хозяйственной
жизнью Советской зочы, е чем не могли ©5-
тлаенться прелетавители Советского Союза,

Вопреки утверждению ноты трех прави-
тельств от 26 сентября, текст сотласован-
ной директивы четырем главнокомандую-
щим не предусматривает четырехеторонне-
то контроля за выпуском немейкой марки
Советской зоны специально для Берлина.
как этого не содержалось и в высказывани-
ях Премьера И. В. Сталина во время пред-
варительного обсуждения этой директивы.
Советокое Правительство полностью отвер-
гает тажого рода неправильные утвержде-
ния, имеющие целью прикрыть отказ пра-
вительств США, Великобритании и Фран-
ции от согласованной между четырьмя дер-
жавами директивы для главнокомандую-
ших. Попытки же противопоставить пози-
цию советского главнокоманлующего в Бзр-
лине позиции Советского Правительства,
как она выражена в согласованной между
четырьмя правительствами директиве, wT-
вергнуты Советским Правительством еще в
его ноте от 18 сентябзя.
	Советское Правительство строго придер-
живалось согласованной директивы OT
30 августа, предусматривающей в качестве
одновременных мероприятий отмену транз-
портных ограничений между Берлином a
западными зонами и введение немецкой
маркн Советской зоны в качестве единет-
венной валюты в Берлине с установлени-
ем четырехстороннего контроля за всеми
финансовыми мероприятиями в Берлине,
указанными в директиве. Поскольку эта
		нии устанавливает одинаковое положение и
одинаковые возможности для всех четырех
секторов Берлина, Советское Правитель-
ство рассматривает эту директиву, как
удовлетворительную основу лля соглалие-
ния между четырьмя державами.

Что касается торговли Берлина е запад-
ными зонами и третьими странами, то,
как известно, Советёкое Правительетво вы-
разило согласие с соответствующими пред-
ложениями трех правительств, и еледова-
тельно не существует разногласий по это-
му вопросу.

Остался несогласованным вопрос 0б ус-
тановлении контроля за транспортировкой
коммерческих грузев и пассажиров по воз-
душным путям между Берлином и затад-
ными зонами. При наличии, двух разных
валют в западной и восточной части Гер-
мании необходимость для Советского коман-
дования гарантий в отношении недопуще-
ния использования воздушного транепорта
для незаконных валютных и торговых опе-
раций—совэршенно очевидна. Это едизо-
душно признавали при встрече с В. М. Мо-
лотовым 18 сентября предетавители США.
	имеет смыел лишь в том случе, если Гер-
мания признается единым государством, а
Берлин — его столицей. Поскольку, одна-
ко три правительства отделили Западную
Германию от Восточной Германии и созда-
ют там отдельное государство, право на
управление Берлином со стороны этих пра-
вительств теряет смысл. США, Великобри-
тания и Франция своими  сепаратными
действиями в западных зонах Германии и
в трех секторах Берлина разрушили си-
стему четырехетороннего управления и
Германией и Берлином, и тем самым по-
дорвали ту правовую основу, которая обес-
печивала их право на Участие в управле-
нии Берлином. Однако Советское Прави-
тельство не возражало против присут-
етвия в Берлине оккупационных войск
трех держав, что и подтвердил Премьер
И. В. Сталин во время встречи с предета-
вителями США, Великобритании и Фран-
ции 2 августа.

Тем не менее, когда два месяца тому
назад правительства США, Великобрита-
нии и Франции обратились е предложе-
нием совместно разработать практические
мероприятия для урегулирования положе-
ния в Берлине, Правительство СССР согла-
силось с этим. Состоявшиеся после этого
переговоры в Москве и Берлине нашли
неправильное отражение в ноте Прави-
тельства США от 26 сентября, что делает
необходимым подробнее остановиться на
фактической стороне дела.
	П. Во время начавигихея в Москве пе-
реговоров Премьер И. В. Сталин 2 августа
сделал представителям США, Великобрита-
нии и Франции следующие чоедложения:
	а) Советское командование отменит вве-
денные в Последнее время транспортные
	ограничения между Берлином й западными
зонами:
	6) одновременно с этим в Берлине будет
введена в качестве елинственной валюты
немецкая марка Советской зоны, а запад-
вая марка «Б» будет из’ята из’ обраще-
ния в Берлине.
	Вроме того, Премьер И. В. Сталин вы-
сказал настойчивое пожелание о том, что-
бы правительства США, Великобритании и
Франции отложили выполнение лондонеких
решений относительно создания правитель-
ства западной части Германии ло тех пор.
пока представители СССР, США, Велико-
британии и Франции не смогут ветретить-
ся для обсуждения вопроса о Германии в
пелом. Этот вопрос подвергся затем неол-
нократному обсуждению при ветречах
Премьера И. В. Сталина и Министра Ино-
странных Дел В. М. Молотова се предета-
вителями трех держав.
	В результате состоявшихея переговоров
© представителями указанных трех держав
в Москве 30 августа было достигнуто со-
тлашение в отношении следующей дирек-
тивы для четырех главнокомандующих ок-
купационных войск в Берлине:

«Правительства Франции. Соединенного
Королевства, Соединенных Штатов Амери-
ки и Союза Советских Социалистических
Республик решили, что нижеследующие ме-
ролтриятия будут провелены олновуеменнюо
		IY четырьмя главнокоюманлующими в 5е)-.
	лине 06 их практическом осуществлении:
(а) ограничения связи, транспорта и
торговли между Берлином и западными
зонами, а также движения грузов в 00-
ветскую зону Германии и обратно, введен-
ные в последнее время. будут сняты;
(Б) немецкая марка Советекой зоны бу-

дет введена в качестве елинственной ва
	люты для Берлина: и западная марка «Б»
булет из’ята из обращения в Берлине.
	Ь связи с вышеизложенным Вам пору-.
	чено консультироватьеся вместе с Вашими
коллегами © тем, чтобы провести в возмож-
но короткий срок детальные мероприятия,
необходимые для осуществления этих ре-
шений, и сообщить Вашему правительству
не позже 7 сентября о результатах Ваших
тискуссий. в том числе о точной дате, ког-
да мероприятия. предусмотренные пункта-
ми (а) и (Ъ), могут быть осуществлены.

Четыре главнокомандующих разработа-
ют мероприятия, связанные с введением
в Берлине немецкой марка Советской
Зоны.

Мероприятия, относящиеся к обмену ва-
	люты и дальнейшему прелоставлению и
	использованию в Берлине немецкой марки
Советской зоны. обеспечат:
	а) отсутствие дискриминации или дей-
ствий, направленных против держателей
	затадных марок в евязи с обменом этих за-
падных марок «Б», выпущенных в Берли-
не. Эти марки «Б» будут приняты к 0б-
мену на немецкие марки Советской зоны
по соотношению 1:1;

b) равные условия в отношении валюты
ий предоставления вполне доступных бан-
ковских и кредитных возможностей во всех
секторах Берлина. Четырем главнокоман-
дующим поручаеля предусмотреть доста-
точные гарантии в целях предотвращения
того, чтобы использование в Берлине не-
мецкой марки Советской зоны не привело
EB расетройству денежного обращения или
к нарушению устойчивости валюты в Co-
ветской зоне оккупации;

<) уловлетворительную основу для тор-
говлн между Берлином и третьими страна-
мии западными зонами Германии. Измене-
ния этой согласованной основы будут про-

изводяться только по согласованию между
Ччегырьмя гловнокоманлуощими$
	Великобритании и Франции. При этом пред-
ставитель США заявил: «Вполнз понятно,
что Советское Правительство хочет иметь
некоторые гарантии против использования
воздушного транепорта для незаконных ва-
лютных сделок или операций черного рын-
ка. Удовлетворительные гарантии такого
рода могли бы быть легко обеспечены».
Если правительства трех держав признают
правильным это заявление, то Советекое
Правительство считает вполне возможным
урегулировать данный вопрос на взаимно
приемлемой основе.

Таким образом, и по этому вопросу раз-
ногласия можно преодолеть, если имеется
стремление достичь соглашения, удовлетво-
ряющего все четыре державы.
	Переговоры по берлинскому вопросу от-
крывали возможность для достижения CO-
глашения четырех держав на взаимно удо-
влетворительной основе, если бы  прави-
тельства США, Великобритании и Франции
не вылвигали таких претензий, которые
несовместимы с правами СССР в Совет-
ской зоне оккупации Германии. Перегово-
ры были сорваны, несмотря на незначи-
тельность оставшихся расхождений, по-
скольку правительства США, Великобри-
тании и Франции отказалиеь от выполне-
ния согласованной между четырьмя дер-
ЩИХ. Г

ПИ. В переговорах между И. В. Сталиным
и В. М. Молотовым с представителями трех
держав в Москве в августе месяце 0беу-
ждалея не только берлинский вопрос, но и
вопрос о Германии в целом. При этом 27
августа была достигнута договоренность в
отношении следующего текста коммюнике,
которое предетояло опубликовать после за-
вертения переговоров:

«Четыре правительства также согласи-
лись, что помимо совещания четырех глав-
нокомандующих будут иметь место в бли-
жайшем будущем совещания представите-
лей четырех правительств в виде Совета
министров иностранных дел или других
конференций представителей четырех дер-
жав для обсуждения:

1. любых неразрешенных вопросов, ка-
сающихся Берлина, и

2. любых других неразрешенных про-
флем, затрагивающих Германию в целом».

Осталась, однако, несогласованной за-
	хлючительная часть этого коммюниве, В
которой должен был содержаться ответ
правительств США, Великобритания и
	Франции на пожелание Созетекого Шрави-
	тельства отложить проведение Лондонских
ства западной части Германии до тех пор.
пока представители СССР. США, Велико-
британии и Франции не смогут встретить-
ся для обсуждения вопроеа о Германии в
пелом. При этом Советекое Правительство
получило заверение представителей трех
держав. что Лондонские решения не исклю-
чают возможноети соглашения между 3е-
тырьмя правительствами © создании еди-
ного правительства для всей Германии.

Вее это показывает, что правительства
трех держав не могли не признать наличия
тесной связи вопроса о Берлине © вопросом
о Германии в целом. Это вместе с тем озна-
чает, что решение вопроса с Германии,
эключая и берлинский вопрос, должно быть
основано на выполнении согласованных ме-
жду четырьмя державами решений и прежде
всего на выполнении Потедамекого еоглане-
ния и соглашения четырех держав о совме-
стном контроле в отношении Германии.
	Поскольку правительства США, Белико-
британии и Франции пошли на серъезней-
шие нарушения Потедамского соглашения и
других соглашений между четырьмя дер-
жавами по германскому вопросу, они и
несут ответственность за создавиееся поло-
жение в Германии и в Берлине. Указанные
три празительелва разрушили механизм че-
	тырехетороннего контроля в Германии и В
	Берлине. Они полностью из’яли три запад-
ных зоны Германии из-под четырехсторон-
‘него контроля, нарушив свои обязательства.
В Берлине же, который находится в центре
Советской зоны, три правительства лтремят-
ся созлать для себя привилегированное по-
‘ложение, требуя сохранения прав, основан-
ных на тех четырехсторонних соглашениях,
которые ими же попраны и сведены на-нет.
Поднятый ими ложный шум вокруг Hecy-
шествующей «блокады Берлина» и настан-
вание на немедленном снятии транспортных
отраничений может означать лишь стремле-
ние сохранить произвольно введенную ими
особую валюту в Берлине и развязать себе
руки для бесконтрольного ввоза и вывоза
товаров, в результате чего Берлин превра-
тилея бы в центр спекуляции валютой и
товарами, что не может не повести к дезор-
‘ганизации всей хозяйственной жизни в Co-
ветской зоне. Соглашение ой отмене транс-
портных ограничений и 06 одновременном
введении единой валюты в Берлине не со-
отоялось ввиду отказа трех правительств
договориться о гарантиях, которые необхо-
димы, чтобы предотвратить расстройство
экономической жизни в Советекой зоне, а
теперь эти правительства хотят снять с се-
бя ответственность 38 срыв переговоров.
Больше того, под предлогом защиты своих
прав в Берлине правительства США. Вели-

кобритании и Франции стремятся фактиче-
скп управлять в денежно-финансовом oTHO-
шении также и Советской зоной оккупации
Германии, чтобы таким путем лишить СССР
его законных прав и в этой части Герма-
нии п в конечном счете вытеснить оттуда
СССР.

ГУ. Сорвав ‚переговоры, правительства

$

США, Великобритании н Франции прибега-
ют ко всякого рода голословным и прямо
нелепым обвинениям в отношении СССР.

Своей нотой от 26 сентября правитель-
слва трех держав всячески содействуют
раздуванию шумихи вокруг вопроса 0 так
называемой «блокаде Берлина», хотя ника-
хой «блокады Берлина» в действительности
не существует. Заявления 06 угрозе голода
п эпидемий в Берлине совершенно несоетоя-
тельны и являются ложным приемом про-
патанды. В Берлине имеется, достаточно
запасов продуктов. Советским Правитель-
	ством уже предприняты меры для обеспе-
чения берлинского населения всем необхо-
	химым. Ничто не угрожает и снабжению
оккупационных войск.

` «Блокалой Берлина» называют транс-
портные ограничения, проведенные CopeT-
ским командованием для ограждения инте-
ресов населения и для защиты хозяйствен-
ной жизни Советской зоны от дезорганиза-
ции и развала. Без этих защитных мер
нельзя обойтись, пока не урегулирован
вопрос о введении единой валюты в Берли-
не, необходимость чего признали и прави-
тельства трех держав. Шумиха вокруг
этого вопроса нужна тем, кто стремится
как можно больше разжечь чувства беепо-
койства, тревоги и военной истерии, а не
тем, кто стремится в действительному
Урегулированию положения в Берлине.

В ноте правительств трех держав иметог-
ся голословные заявления, будто советские
власти в Берлине допустили попытки CO
стороны меньшинства населения Берлина
насильственно свергнуть городское управ-
ление Берлина. Между тем, советские вла-
сти в Берлине имели со стороны Советского
Правительства твердые указания, несмотря
на имеющееся в берлинском населении
недовольство  созлавшимея положением,
обеспечить спокойные условия для работы
местных берлинских органов, что я было
подтверждено В. М. Молотовым 30 августа
во время встречи с представителями трех
правительств. Советское командование неиз-
менно придерживалось этих указаний Co-
ветского Правительства, в то ‘время как
беспорялки, внеснтие беспокойство в бер-
IWHCKYIO жизнь, произошли в той части
Берлина, которая не находитея под контро-
лем Советского командования и за которую
отвечают военные власти трех других дер-
Rap.

Из всего этого видно, что заявление пра-
ции, будто в Берлине создалась ситуация,
представляющая угрозу международному
миру и безопасности, не имеет под собой
никаких оснований. Такие заявления не мо-
гут отвлечь внимание от той сепаратной и
антидемократической политики, которая
проводится в Запалной Германии, и превра-
щает ее в послушное орудие агрессивных
планов определенной групны великих дер-
map. Нельзя отрицать и того, что если кто
й несет ответственность за теперешнее по-
ложение ‚в Берлине, то это именно прави-
тельства трех держав, которые сорвали пе-
реговоры по урегулированию положения в
Берлине. При этом правительства США, Ве-
ликобритании п Франции игнорировали свой
обязательства подвергнуть спорные вопро-
сы по Германии и Берлину рассмотрению в
Совете министров иностранных дел, в ком-
петенцию которого, как известно, вхолит
урегулирование подобного рода дел.

У. Поскольку в ноте от 26 сентября о
положении в Берлине Правительства США,
Великобритании и Франции сообщают, что
они передают вопросе о положении в Берли-
не на рассмотрение Совета Безопасности
	0б’единенных Наций, Правительство СССР
считает нужным заявить елелуюшее:
	1. Вопрос о положении в Берлине тесно
связан © вопросом © Германии в целом, о
расчленении Германии, 0 создании отдель-
ного правительства в Западной Германии н
в соответствии со ст. 107 Устава ООН под-
лежит решению тех правительств, которые
несут ответственность за оккупацию Герма-
нии, и He подлежит передаче в Совет
Безопасности.

2. Заявление Правительства США о том,
что создалась ситуация, которая будто бы
угрожает международному миру и безопас-
ности, не отвечает действительному поло-
жению и является не более, как средством
давления и попыткой использования Орга-
низации 0б`единенных Наций для достиже-
ния своих агрессивных пелей.
	3. Советекое Правительство предлагает
признать согласованную 30 августа дирек-
тиву главнокомандующим в качестве согла-
шения между правительствами CCCP,
США, Великобритании и Франции, на oc-

нове которого должно быть урегулировано
положение в Берлине.

4. Советекое Правительство предлагает
созвать Совет министров иностранных дел,
чтобы рассмотреть вопрое о положении
в Берлине, а также вопрое о Германии
В целом, в сбответствии с Потеламеким <о-
глашением четырех держав».
	(ТАС).

26 сентября Правительства Соединен-
ных Штатов Америки, Великобритании и
Франции направили Правительству СССР
ноты одинакового содержания по вопросу
0 положении в Берлине.

3 октября Миниетр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов направил Правитель-
ствам Соединенных Штатов Америки, Ве-
ликобритании и Франции следующий от-
вет Советекого Правительства:

«Г. Правительство СССР ознакомилось
в нотой правительства США, Великобрита-
нии и Франции от 26 сентября сего года и
считает нужным заявить, что ответствен-
ность за создавшееся в Берлине положе-
ние полностью лежит на правительствах
трех держав. Самого вопроса о положении
в Берлине не существовало до того време-
ни, пока правительства США, Великобри-
тании и Франции не приступили к прове-
дению сепаратной денежной реформы в 38-
падных зонах Германии л в трех секторах
Берлина. Вместе с тем известно, что ука-
занная сепаратная денежная реформа была
лишь олним из повледних и особенно да-
леко идуших мероприятий по проведению
политики расчленения Германии, которая
поставила западные зоны Германии вне
контроля четырех держав.
	Политику расчленения Германии прави-
тельство США вместе с правительством Ве-
ликобритании начали с сепаратного эконо-
мического об’единения американской И
британской зон оккупации Германии в
1946 году. вопреки соглашению держав
антигитлеровской коалипии па Потедам-
ской конференции по германскому вопросу.
Этим было грубо нарушено и заключенное
ранее между СССР, США, Великобританией
ий Францией соглашение о совместном кон-
троле четырех держав в отношении окку-
пированной Германии. Тогда это оправды-
вали экономическими соображениями и до-
казывали. что об`единение двух зон не ве-
дет ни к расчленению Германии, ни в
срыву согласованной межлу четырьмя дер-
жавами политики демилитаризации ‘и де-
мократизапии Германии. В лействительно-
сти же провеление этой политики трех
держаз в западной части Германия. отде-
ленной от остальной Германии, все больше
ведет к усилению влияния антидемократи-
ческих и напистских элементов, на кото-
рых лежит ответетвенноеть за прежнюю.
агрессивную политику германского импе-
риализма п которые не отказалиеь от
своих ревантистеких стремлений, являю-
шихея угрозой не только соседним стра-
нам, но п безопасности народов всей Евро-
пы. В последнее время, особенно в связи
с осуществлением плана Маршалла, созда-.
лась реальная опасноеть восстановления.
военно-экономического потенциала в 3а-
падной части Германии, что нарушает
Потедамекое соглашение держав и находит-
ся в противоречии © интересами всех ми-
ролюбивых стран.

С тех пор проведение этой политики
СПА. Великобритании и Франции зашло
настолько далеко что весной этого года
на лондонских совешаниях трех западных
держав. с участием Бенилюкса, был при-
нят план создания западно-германского го-
сударетва. отделенного от остальной Герма-
нии и поставленного вне контроля четы-
рех держав. На очереди поставлено созда-
ние правительства для Западной Германии,
Это решение трех западных держав ведет
к завершению политического и экономиче-
ского расчленения Германии со всеми его
опасными последетвиями.

В целях подготовки выполнения плана
окончательного расчленения Германии в
июне месяце сего года была проведена се-
паратная денежная реформа в американ-
ской. британской и французской зонах ок-
купации Германии и в трех секторах Бер-
лина, где были введены особые леньги —
западная марка «Б». Еели бы не было
проведено сепаратной денежной реформы,
которая в денежно-финансовом отношении
расчленила не только Германию, но и Бер-
лин, находящийся в центре Советской з0-
ны, никакого вопроса о положении в Бер-
лине вообще не существовало бы, как его
не существовало до июня’ месяца этого го-
да. т. е. до денежной реформы, проведен-
ной тремя западными державами сепарат-
ным образом.

Такое положение вынудило Советское
командование разрепгить вынуск немецкой
марки Советской зоны, и вместе с тем,
провести те транспортные ограничения,
без которых, при наличии разных валют
в отдельных частях Германии и Берлина,
нельзя было оградить интересы немецкого
населения и обеспечить нормальную хо-
зяйственную жизнь Советской зоны, и
особенно Берлина, от дезорганизации. Это
означает, что если бы не было сепаратной
денежной реформы, нарушившей соглапте-
ние четырех держав и создавшей опасность
дезорганизации всей хозяйственной жизни
в Советской зоне и в Берлине, то не было
бы необходимости и в упомянутых тране-
портных ограничениях, представляющих
оборонительное, защитное мероприятие 00-
ветского Правительства против наступа-
тельных действий трех правительств.

Правительства трех держав продолжают
заявлять о своих правах в отношении
управления Берлином, основанных на из-
вестных соглашениях четырех держав о
совместном управлении Германией и Бер-
лином. Но право на управление Берлином
четырьмя правительствами, расположен-
ным в центре Советской зоны оккупации,

НА СНИМКЕ: памятник-обелиск
на братской могиле героев-воинов, пав-
	ших в боях с немецко-фашистскими
захватчиками на подступах к Москве,
Фото В. КОЗЛОВА.
			Намятник
защитникам столицы
в поселке Врюково
	Поселок Ёрюково, Химкинского района,
Прямая, как стрела, линия железной доро-
ги Москва—Ленинград. В суровую военную
зиму 1941 года здесь шли жестокие бот.

Не шаля своеи жизни, сражались герсиче- ,
	ские советские воины против меланизчр-
ванных гитлеровских полчищ, рвавшихся &
Москве.

Народ свято хранит в своем сердце па-
мять о героях — защитниках Москвы. На
их братской могиле трудящиеся ‘Химкия-
ского района воздвигли памятник. Торже-
ственное открытие этого памятника с9етоя-
лось в воскресенье 3 октября в поселке
Крюково. Почтить память солдат и офице-
ров, погибших в боях е немецко-фашиют
скими захватчикалеи, собралось около 10
тысяч трудящихся. Химкинского района.

В ярком осеннем уборе затихли поди
оковные рощи. Ззучит мелодия  траурнот
марша. Председатель Химквинекого районно-
го Совета депутатов трудящихся tos. Dap
хоменко открывает собрание.

0т имени Московского комитета ВКП(б)
п Московского областного Совета выстуша
Н. П. Мышляев,

Снимается белое покрывало, окутываю-
Mee памятник, и взорам присутствующих
предстает семиметровый обелиск, увенчан»
ный пятиконечной звездой.
	Боинские подразделения склоняют своя
знамена перед памятником павшим героям,
Гремят орудийные залпы. Трудящиеся в0з-
	лагают букеты живых цветов и венки 18
	оратекхую могилу.
	Из последней почты
	„оыть такими,
как Люся Лисинова“
	Нод таким заголовком  многотиражная
газета завода имени Владимира Ильича
поместила интересный рассказ о вечере
памяти организатора, комсомольской ячей-
ки на заводе — Люси Лисиновой, с0ето-
явшемея по инициативе комитета ВЛАСИ
и редакции газеты «За боевые темпы».

Газета хорошо сделала, что посвятила
этому рассказу целую страницу, на ke
TODOH помещены зыступления сестры LW
ви — Анны Артемьевны Лисиновой, ин-
женера-электрика, участника — октябрь-
ских боев 1917 года А. У. Уварова и бри-
гадира комеомольско-молодежной бригады
им. Люси Лисиновой — Надежды Воробь-
евой.
	Свято хранится на заводе им. Ильича
память 06 отважной дочери большевиет-
ской партий — Люсе Лиесиновой. В 1916
году из Тбилиси, где она уже в гимназии
организовала подпольный кружок, Люся
приезжает в Москву. Здесь она завязывает
связи © большевистской организацией 32-
москворечья. Векоре Люся уже руково
дит политическим кружком на заводе Ми-
хельсона.

В пиеьме к родным в 1917 году Люся
писала: «Итак, я сейчас поеду в Питер
слушать нашего Ленина. Мне еще много н2-
до подумать нал его тезисами. Потом прЕ-
езжаю в Моекву, чтобы отеюда отправить
ся куда-нибудь в рабочие районы для ати
тации и пропаганды».

Люся Лисинова была организатором
ячейки комсомола на заводе. Первая кох-
сомолка, она самоотвержевно, с ‘опасно
стью для жизни выполняла партийные
поручения, будучи связной Замоскворечья
в Моссоветом. 1 ноября 1917 года Лия
Тисинова героически погибла от юнкер
ской пули. Она, была похоронена ¢ BOE:
скими почестями у Кремлевекой стены.

Именем Люси Лиспновой горлитея завод,
	гордятся комсомольцы и молодежь.
	«Вся наша бригада, — пишет Надежда
Воробьева, — готовится достойно встре-
тить 30-ю годовщину комсомола. Когда
мы узнали, что бригаде присваивается имя
Люси Лисиновой, учащенно забилось У
каждой из нас сердце в груди. Захотело‘ь
отметить это событие в жизни бригады
чем-то большим. В день присвоения #9“
шей бригаде имени первой комсомолки 34“
вода, я решила установить трудозой pe
корд. В этот день мною выточено в пять
раз больше гильз, чем это полагается 10
норме. Моему примеру последова.... 10“
	други Бера Иванова, Валя Кучихина
Галя Макарова».
	Материалы этой страницы читаются
интересом, они поучительны для молоды
рабочих и работннии,