3ЕДЕЛЯ САДА
	СОБРАНИЯ В
	ОТЧЕТНО-ВЫБОРНЫЕ
		ргорник, э октября 1948 г., № 121 (977).
			Бще два дня назад в коридоре Москов-
‹0й транспортной проектной конторы на
дном месте появилось об’явление: «В
ронедельник 4 овлября в 19 часов состо-
тоя занятие комсомольского кружка по
взучевию истории ВЁП(б)».

Первому занятию предшествовала тща-
гальная подготовка. В комитете ВЛКСМ с
каждым из записавшихея в кружок беее-
зовал, секретарь Г. Леонова или члены
ромнтета ВЛЕСМ.

После бесед выяснилось, что большинет-
вв комсомольцев и молодежи имеет доста-
тиную подготовку, чтобы приступить к
учению ибтории большевистской партии.

Паррийное бюро выделило для руковох-
	_ ства кружком опытного пропаганлиета ин-
	` тонера Федора Ивановича Родичева.
	(оставлено расписание занятий.  Ови
бут по понедельникам с 19 часов. Лео-
нова еще раз проверила, все ли знают о
зачале занятий. И вот наступил первый
лень. Молодые инженеры-путейцы, меха-
низалоры, техники-мостовики и евязисты
ваполнили специально отведенную для 3a-
натий комнату.

Федор Иванович ‘проверяет по журналу
явку. Присутствуют все  записавшиеся.
Многие принесли с собой «Краткий курс
истории ВЕПШ(б)».

Первое занятие — организационное.
Гуроволитель знакомит слушателей с пто-
	граммой, распорядком учебы,  расеказы-
вает, как надо работать с книгой.

После перерыва, тов. Родичев рассказы»
вает о значении «Краткого курса истории
ВЕП(б)» — могучего источника знаний для
нашего народа, для нашей молодой интел-
лигенции. Он приводит слова товарища
Сталина, который говорил, что «...есть
одна отрасль науки, знание которой долж-
но быть обязательным для большевиков
всех отраслей науки, — это марксистехо-
ленинская наука...».

— Вам предстоит изучить сталинский
«Краткий курс истории ВКП(б)». — гово-
рит тов. Родичев. — Эта книга является
налпим жизненным путеводителем.

Внимательно слушают кружковцы. В
чистых тетрадях появились первые запи-
си ветупительной лекции.

Молодые инженеры и техники с боль-
шим интересом приступили к учебе. Вее
условия созданы для того, чтобы эта
учеба была плодотворной. Партийное бюро
предоставляет кружковцам библиотеку, в
которой они могут получать произведения
Ленина и Сталина, а также пособия в по-
мощь изучающим нсторию ВКП(б); кроме
этого, будут регулярно устраиваться тео-
ретические конференции по отдельным те-
мам и произведениям Ленина н Сталина.

Г. СИБИРЦЕВ.
	3a глубокое овладение
наукой
		3—4 октября состоялась ХУ отчетно-
выборная конференция комсомольской ор-
танизации Московского Государственного
университета имени Ломоносова. Около.
600 делегатов, представляющих свыше ше-
сти тысяч комсомольцев, собралось в клу-
бе университета, чтобы заслушать и 0бсу-
	дить доклад комсорга ЦК BARCM ros.

Шишкина. .
— За истекший год, — говорит тов.

Шишкин, — комсомольская организация
	университета коренным 0бразом улучшила
всю политико-воспитательную и организа-
ционную работу. Этого удалось  достиг-
нуть прежде всего благодаря правильному
подбору кадров и воспитанию актива.
Важнейшие вопросы в жизни организации
мы обсуждали и решали на собраниях ком-
сомольского актива. Регулярно  проводи-
лись  совещания-собеседования ceRpe-
тарей факультетских бюро и семинары
комеоргов курсов.
	Выполняя указания ХУ[ пленума ЦВ
ВАЕВСМ. комсомольская организапия оказы-
	вала помошь ревторату и парторганизации :
	университета в улучшении учебного про-
цесса. Это сказалось на итогах весенней
экзаменационной сессии: 71 процент из
всех полученных комсомольцами оценок,
составляют «отлично» и «хорошо». Это
выше результатов зимней сессии 1947
учебного года на 4 процента, весенней сес-
сии — на 16 процентов. 1012 комсомоль-
нев сдали экзамены только на «отлично».
Отличниками являются комсомольские ак-
тивисты. Среди студентов, удостоенных
сталинеких стинендий, — 82  комеомоль-
ских активиста.
		группы установили тщательный контроль
за посещаемостью лекций по общественно-
политическим дисциплинам, за подготов-
кой к семинарским занятиям. Благодаря
этому 99 процентов членов ВЛЕСМ успеш-
но сдали сессию по этим дисциплинам,
причем на шести факультетах из 11 успе-
ватт все комсомольцы. 93 процента ком-
сомольцев получили повышенные опенки.
	Однако эти достижения не могут оправ-
дать недостатки в идейном воспитании
студентов университета. Комитет забыл о
студентах старптих курсов, не организовал
там самостоятельного изучения марксиет-
ско-ленинской теории, не проводил теоре-
тических собеседований, конференций
ит. д.

Недостатки политико-воспитательной ра-
боты, отмеченные постановлением ЦЕ
ВЛЕСМ о Ленинградской комсомольской ор-
танизации, имели место и в университете.
	Зюмитет комсомола и факультетекие бюро
редко выносили на обсуждение комсомоль-
ских собраний аморальные поступки нэ-
которых членов ВЛЁСМ, не создавали во-
круг них общественного мнения, мало
интересовались поведением студентов вне
стен университета. Илеологическая работа
в общежитии проводилась недостаточно.
	Важное значение для воспитания BEICO-
коидейных специалистов имеет хорошо
поставленная культурно-массовая работа.
Диспуты и обсуждения новейнтих произве-
дений советских писателей («Троз в серых
шинелях» Лобровольского. «Универеитет»
	Коновалова, «Буря» Эренбурга и другие),
просмотры и обсуждения кинофильмов,
ветречи е их авторами завоевали прочное
место в жизни студентов  универеитета.

Значительное место в деятельности вом-
сомольской организации университета за-
нимает шефство над колхозами, предприя-
тиями, средними школами, ремесленными
училищами и судами Северного флота. На
пефской работе постоянно занято свыше
600 студентов. Только в 1947—48 учеб-
HOM году они провели 6 тысяч бесед и
лекций, проводят занятия в 80 кружках
по изучению биографий Ленина и Оталина,
руководят 60 предметными кружками в
школах. В колхозах подшефного  Зарай-
ского района комсомольцы университета
заработали 7,5 тысячи трудодней и пере-
дали их в фонд помощи семьям погибших
в Великой Отечественной войне. Boxes
‚700 студентов участвовало в ремонте 06-
щежития и строительстве нового здания
университета.

По докладу тов. Шишкина развернулись
‘оживленные прения, продолжавшиеся два
дня. Тт. Угринович, Кригер, Папин, Ме-
  лихов, Тамарина, Рачинекий, Морочко и
другие подвергли деятельность комитета
  острой и справедливой критике. Делегаты
единодушно осудили безответетвенность ру-
  ководителей сектора пропаганды и агита-
ции комитета тт. Мочульского и Хромова.

В чаетности, тт. Мочульский и Хромов
больше занимались составлением спиеков
комсомольцев, работающих Hal  pee-

i

ратами, чем оказанием им помощи. Они не
	позаботились о своевременной разработке
тематики рефератов. До сих пор агитсек-
тор не наладил  политико-воспитательной
работы в общежитиях.

06 оторванноети комитета от факульте-
тов и курсов, от комсомольских групп го-
ворило большинетво выступавших. Члены
комитета общались лишь с узким кругом
активистов, на факультетах и курсах по-
являлись редко. Зато не было недостат-
ка во веякого рода «обеледовательских»
комисенях. На историческом факультете,
например, за год побывало восемь таких
комиссий.
	Делегаты резко критиковали работу на-
учного студенческого общества. Содержа-
нием, глубиной, идейной направленностью
студенческих работ комитет соверптенно не
интересовался. Ректорат ничего не сделал
для организационного укрепления Цент-
рального совета научного студенческого
общества — до сих пор Ученый совет не
утвердил его прехседателя.
	06 отсутствии массовости в военно-физ-
культурной работе говорили на конферен-
ции тт. Чистяков, Морочко и другие.

Вонференция приняла развернутое реше-
ние, в котором отметила все недостатки,
векрытые в прениях, определила основные
задачи организации на будущее — борьбу
3» идейность преподавания, за глубокое
овладение наукой, за воспитание партий-
ного отношения студентов к учебе.

В новый зоетав комитета вошло 13 че-

ловек. Секретарем комитета избран тов.
Шишкин, заместителями — тт. Мулкил-
	жанян и TOTOIROLCRAA
о ТОМАШЕВИЧ.
	Украсим садами столииу
и Подмосковье!
	Учащиеся 182-й и 183-й школ Красногвардейского района г. Москвы рэещили приук-
расить свои пришкольные участки. В первый день «Недели сада», 3 октября, свыне
ста учеников вышло на посадку деревьев. НА СНИМКЕ: момент закладки сада.
На переднем плане начальник конторы зеленого строительства Красногвардейского
района В. В. Абрамов и ученица 9-го класса 183-й школы Алла Леппер.
		Фото В. ГРАЧЕВА.
	A

ПОКА НИЧЕГО НЕ СДЕЛАНО...“
	ПОЧЕМУ НЕ РАСТЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЛКСМ
			МИЧУРИНИЫ ОДНОГО КОЛХОЗА
	большой урон колхозному хозяйетву. Одна-
ко беда не сломила волю мичуранца-энту-
знаста.

Теперь сад вновь возрожден. На
11-гектарном участке плодоносят около по-
лутора тысяч яблонь, среди которых
200 ценнейших мичуринских сортов. Ha
будущий год колхозы Воммунистического и
смежных с ним районов Московекой и Ва-
лининской областей получат не менее 30
тысяч двухлетних саженцев, в числе ко-
торых будут мичуринокие сорта.

‘Dro 9еныою колхоз завезет шесть но-
вых сортов яблонь, выращенных лауреза-
pom Сталинской премти Поповым.

Микляевекий питсмеик содержится в
образцовом порядке. Тов. Ворневу оказы-
валот’ помощь сельские комсомольцы. Он
прививает им любовь к природе и воспи-
тывает настойчивоеть в достижении по-
етавленной цели. Ученипы-старшекласени-
цы Рогачевекой школы Нина Куценко и
Людмила Перцева сталя квалифицирован-
ными окулирозшицами. Освоив эту важ-
НУЮ в саловолетве поофессию, они 33
	учениками   день обрабатызали по 500 саженцев. Боль-
	шую работу по борьбе с вредителями и
сорняками провели комеомолки cena Ky-
ликбво, за что заслужили благодарность

от правления колхоза.
у А. КИШКИН.
	с.. Рогачево.
	Вилометрах в двух от районного цент-
ра-—села Рогачево раскинулись владения
Микляевской артели имени Калинина.
Колхоз известен своим  плодово-ятодным
питомником. Его история насчитывает
много лет и связана © именами любите-
лей-садоводов отца и сына Ворневых.

В давние времена фруктовые деревья
редких сортов любовно выращивал Григо-
рий Иванович Корнев: on был одним из
основоположнакоз культурного садоводет-
ва в районе. Ех ближайпим помощником
стал сын Петр. Как и отец, он любит при-
роду, страстно интересуется достижениями
передовых ученых. Петр прочел много книг
по садоводству. Дружба © наукой помогла.
ему во многом. orga умер отец, Петр
взялся за самостоятельную работу в
саду. Его глубоко интересовала  научно-
экспериментальная деятельность великого
преобразователя природы Ивана Владими-
ревича Мичурина.

Дважды Кюрневу довелось побывать В
Козлове, ныне Мичурянске. 0 своих
встречах и бэселах с Иваном Влалимиро-
вичем и его ближайшими учениками
Горшковым, Бахаревым и Якезлевым он
часто вопоминает. Из питомника, имеюще-
то всемирную известность и славу, Петр
Корнев завез в родной колхоз замечатель-
ные сорта фруктов и ягод.

Лютые мотозы: а` затем’ война принеели.
	Алекозндр Киселев третий год работает
па заводе «Калибр», неплохо справляется
с производственными заданиями. Ho в
гомсомол юноша до сих пор не вступил.

— He видно у нае на заводе лица ком-
‹омольцев, — говорит он. — В такую орга-
низацию и итти не хочется.

Мнение Киселева разделяют многие мо-
хдые рабочие завода. Отсутствие автори-
тета комсомольской организации заметно
сказываются на ее росте. За 9 месяцев те-
гуще года в комсомол принято веето...
4 новых члена. Из 1300 челювек молодежи
только четвертую часть составляют ком-
Сомольцы.

Что же сделал вомитет для того, чтобы
править положение?

— Пока ничего не сделано, — отЕро-
зенно говорит секретарь комитета ВЛЕСМ
тов. Гончаров. — Думаем, собираемся...

(лнако и этого не видно. Успокаи-
вая себя производотвенными успехами
предприятия в целом, комитет не вникает
тлубоко в жизнь евоей организации. On
щерратилея 3 регистратора фактов, в TO
EPA как многие из них заслуживают
пристального изучения.

Пимсомольские собрания на заводе про-
олятся редко. Лишь незначительная чаеть
заводской молодежи присутствует на от-
крытых комсомольских собраниях. Спра-
зтивается, где, как не на комсомольских
собраниях, думает комитет прививать мо-
зоежи навыки Е комсомольской работе,
воспитывать диециплинированноеть и Op-
танизованноеть?

Может быть, с этой целью юношам и де-
вушкам даются различные поручения?
(казывается, нет. Только незначительная
часть членев ВЛАСМ выполняет задания,
что касается несоюзной молодежи, то она
зовое в стороне от общественной жизни.

Совершенно забыл комитет о комеомоль-
пах, недавно вступивших в ряды BIRCM
и пипелших на завод из других ортани-
Залий.

Валентин Рянзин, выпускник ремеслен-
ого училища в комсомол вступил В
январе 1946 года. За время пребывания
в училище он регулярно платил членские
ваноы, а с приходом на завод перестал, и
вот уже второй гол в его билете нет отме-
ток 06 уплате веносов. В комитете же
узнали об этом только недавно. Отказав-
шиеь погасить задолженность по взносам,
Рякзин вернул комсомольский билет се-
хретарю цехового бюро. Однако из этого
тозмутительного факта в комитете не еде-
али выводов.

— У нас много таких, как Рянзин, —
толокаивает себя тов. Гончаров. — Думаем
заняться е ними.

На заводе создано всего шесть комсо-
хольких групп, нет редколлегии стенной
	газеты, выделенные атитаторы никакой
работы не ведут. А ведь при желании мно-
roe можно было бы сделать. При заводе
имеется замечательный клуб, однако его
просторные помещения большей частью
пустуют. Юноши и девушки хотят послу-
Wath беседы о герюическом прошлом ком-
сомола, о его роли в Великой Отечествен-
ной войне и на стройках пятилетки. Одна-
ко комитет не проводит лекций и докладов
на общественно-политические темы, He
организует выступления лучитих стаханов-
цев предприятия.

Комсомольская организация завола не
растет еще и потому, что она не прислу-
шивается к запросам и нужлам молодежи.
Члены комитета, комесрги цехов — ред-
кие гости в молодежных общежитиях.
Юноши и девушки скучают, не знают, чем
заняться в часы досуга.
	— Прлилешь е работы и не знаешь, как
	скоротать время, — рассказывает Васи-
лий Медведев. — В комнатах нет простей-
	ших иго, а свежих газет мы вообще He
		Сейчас. в дни подготовки к празлнова-
	нию 30-летия ВАВОМ, когла комсомольские
ортанизатии страны прилагают все уси-
лия к тому, чтобы притти к знаменатель-
ной дате еше более окреппими, 606010500
	ными. заводской комитет комсомола даже
	не удосужилоея обсудить с членами орга-
низации план мероприятий.
— План мы составили, — говорит тов:
	Гончаров. — “Только сегодня я забыл его...
дома. Вот черновые наброски, посмотрите.

В план включено немало хороших, по-
ADULTE мополиималя оплениаооратьЬ — ВЫ-
	лезных мероприятий: организовать BEI-
ставки молодых стахановцев по цехам,
создать комисспю по смотру работы
бригад, завести книгу почета, добиться пе-
	рехола всех 59 молодежных  бритад на
		ll pee. № гте же вопросы внутрисоюзной
	работы? Как думает комитет добиться ук-
репления комсомольских рядов? 06 этом
не сказано ни слова.

— Почему же все-таки план не обсуж-
дался на открытом Комсомольском собра-
нии? — спрашиваем мы у тов. Гончарова.
— Мололежь определенно внесла бы мно-
те ценных предложений и замечаний.

— Вилите, — поясняет он, — нам по-
советовали вместо собрания провести ми-
тинг на открытом воздухе, но так как в
этот день ожидался дождь, — ренили ми-
тинг перенести. Думаем на-днях обсудить...

Меллительноеть и беспечность пронизы-
рают вею теятельность комитета комсомо-
ла. Чувствуется отсутствие помощи и 60
стороны Шербаковокого РЕ ВЛЕСМ. Сла-
бый рост заводской организации, видимо,
	мало тревожит работников pari
	ПО ПРЕЛДЛЛОЖЕННЮ KOHCOROADLIEB
	подготовки в 30-летию комсомола, не
уроним своей славы. Нато заложить фрук-
товый сад в нашем колхозе на площади в
один гектар. Ёроме этого, поедлагаю по-
садить на колхозной улице не менее 200
деревьев.

На следующий день группа молодежи
BMeCTO € секретарем комсомольской орга-
низации Михаилом Горасимовым беседова-
ла с председателем правления артели тов.
Тарасовым. Раэговор шел © выполнении
решения комеомольского собрания. Tos.
Тарасов выделил в помощь молодежи опыт-
юго садовода Ивана Дмитриевича Ana,
распорядилея отпустить из колхозного пи-
‘тодвника, шестьдесят лучигих саженцев ми-
чуриноких яблонь.

Скоро в Савине будет заложен новый
фруктовый сад, а вдоль улицы селения
— высажены липы, клены, тополя.
9% — подарок комсомольцев и кол-
хозной молодежи к 30-летию  ВЛАСМ.
Инициативу савинцев должны поддержать
все сельские комсомольские организации
	района.
	чем не оправданное снижение норм 19
некоторым видам работ достигло 50 про-
центов.

Вомсомольские организации должны ре-
шительно выступать против такой непра-
вильной и вредной практики, добиваться,
чтобы освоенные колхозом нормы He
снижались, больше проявить инипиати-
вы и настойчивости в освоении новых норм.

В ряде артелей все еще не изжита урав-
ниловка; оплата труда производится по вы-
работанному количеству трудодней, без уче-
та качества труда. При таком положении
доходы колхоза раслределяются вне зави-
симости от результатов работы бригад,
звеньев, каждого колхозника  (урожайно-
сти полей, продуктивности скота).

В колхозе деревни Савино, Орехово-Зуев-
ского района, 2-я бригада получила уро-
жай зерновых на 18 процентов выше, чем
первая. Трудодней же затрачено бригадами
примерно одинаковое количество. Равноцен-
ны ли эти трудодни, если учесть резуль-
таты труда? Нет, не равноценны! А оплз-
чиваются они одинаково.

Задача комсомольских организаций —
настойчивее добиваться внедрения новой
слютемы оплаты труда, рекомендованной в
постановлении Совета Министров СССР.

Оплата труда в зависимости от резуль-
татов (урожайность полей, продуктивность
скота) вызывает у колхозника стремление
повышать свою квалификацию, агрономи-
ческие и зоотехнические знания, применять
передовую практику и достижения науки,
настойчиво добиваться получения высоких
урожаев всех культур, повышать продук-
THBHOCTh животноводства.

Решительно выступать против уравни-
ловки и обезлички, противоречащих Уставу
сельскохозяйственной артели и являющих-
ся грубым его нарушением, — эта задача
по плечу сельеким комсомольским органи-
	овеньевая Анна Рябова из колхоза се-
ления Савино Орехово-Зуевекото района
часто беседует © комеомольцами и моло-
дежью на интересующие их темы. После од-
ной из тажих бесед, посвященной подго-
товее к 30-летию ВЛЕСМ, молодые колхоз-
ники поделились с агитатором своими за-
ветными мысляууя.

— Ты рассказываешь нам о трудовом
под’еме комсомольцев, — говорили юноши
и девушки, — о молодых мичуринцах, о
подарках, которые готовит Родине совет-
екая молодежь. Мы тоже хотим заложить в
честь юбилея комсомола свой сад, чтобы
украсить налну родную деревню.

Было решено провести открытое комео-
мольекое собрание. Вопрос о подготовке к
30-летию ВЛЕСМ привлек на собрание не
только комсомольцев, но и всех молодых
колхозников, руководителей молодежных
бригад и звеньев.

Козсомолка А. Чернова сказала:
	— В прошлом году за хорошую работу
мы получили почетную  трамоту МА
	ВЛВСМ. Так давайте же и сейчас, в дни:
	уборке картофеля и овощей, на вепапгке
зяби. Если 4—5 пахарей работают вместе
(что нередко встречается в колхозах), то
производительность их труда будет ниже,
чем если бы они пахали каждый на от-
чельном участке. При совместном труде
задержка в работе одного пахаря  неиз-
бежно влечет залержку всех остальных
пахарей, слелующих за первым.
	Большой силой, организующей широкие
массы колхозников на достижение высокой
производительности труда, являются нормы
выработки. Однако об этом в ряде колхо-
зов забыли. В артели деревни Яковлево,
Орехово-Зуевского района, была установле-
на дневная норма на косьбе трав — 0,30
гектара с оплатой двух трудодней. Вол-
хозница тов. Казакова ежедневно скаши-
вала 0,40 — 0,50 гектара, тов. Урин—
0,70—0,80 гектара. Большинство  кол-
хозников сравнительно легко выполняло
эту заниженную норму. Такое же поло-
жение и по другим видам работ.
	Яено, что нормы устарели, они по су-
шеству не пересматривались несколько
лет, не учитывают достигнутого роста
производительности труда, и особенно пе-
редовой части колхозников, не подтягива-
ют отстающих до уровня передовых и,
следовательно, тормозят дальнейшее по-
вышение производительности труда. ITO
приводит к растрате, а значит и сниже-
нию стоимости трулолня.
	Бюмсомольская организация этого колхо-
за ничего не предприняла для пересмотра
норм. Между тем прямой долг сельских
комсомольцев добиваться внедрения 10-
вых, повышенных норм.
	В некоторых колхозах допускается сни-
жение существующих норм, уже освоен-
ных колхозом. Так, в передовой артели
деревни Павлишево, Можайского района,
из 39 пересмотренных норм в полеводотве
6 понижены © повышением оплаты. Ни-
	Лекции, посвященные комсомолу
	Вчера, 4 октября, в Октябрьском зале
Дома союзов начался цикл лекций для
учащихся старших классов Москвы, посвя-
шенный 30-летию комсомола. Лекции ор-
танизованы лекторием школьника при лек-
ционном бюро Моссовета совместно с МГК
ВЛЕСМ.

Первую лекпию — «ВЕП(б) — руково-
	дитель и организатор комсомела» прочел
секретарь МГЕ ВЛКСМ тов. Киселев.

В течение октября будут прочитаны 5
лекций на темы: «Комсомол — помощник
большевистской партии в борьбе за уста-
новление и упрочение советской власти»,
«Боевой путь Ленинеко-Сталинского комсо-
мола» и на другие темы.
	———-Y
НА СТРОЙНЕ МЕТРО НАЧАЛСЯ МОНТАМ ЭСКАЛАТОРОВ
	Вчера, 4 октября, начался монтаж эс-
калаторов на станции «Серпуховская»
четвертой очереди московского _ метро.
Сборка их ведется по новой технологии
— скоростными методами. Все такелаж-
ные работы механизируются.
	«Серпуховская» — третья станция пер-
вого участка «Большого кольца», на ко-
торой устанавливаются эскалаторы. В
ближайшее время начнется монтаж меха-
	низмов на оетальных етанциях — «Вур>
	ской» и «Калужекой».
		Руководствуясь этим указанием, надб
смелее выдвигать комсомольцев на руково-
дянгую работу, таких людей, которые могли
бы энергично проводить в жизнь директивы
партии и правительства по  колхозному
строительству.

Вомсомольцы могут оказать большую
помощь колхозам, активно участвуя в ©0-
ставлении годовых планов колхоза и за-
даний бригадам и звеньям, рабочих пла-
нов и планов затрат трудодней. В состав-
лении их должны участвовать не только
комсомольцы-счетоволы, но и молодые
специалисты сельского хозяйства, пере-
довики колхозного производства,  комсо-
мольские активисты. Зная план во всех
деталях, предусмотрев в нем наиболее це-
лесообразную расстановку сил, комсо-
мольская организация получает  возмож-
ность контролировать выполнение этого
плана, вносить свой предложения.

Во всей этой работе многое могут сде-
лать посты комсомольского контроля, свое-
временно вскрывая недостатки в органи-
зации и учете труда.

Сельские комеомольские организации 0б-
ласти имеют достаточный опыт работы по
мобилизации молодежи на решение хозяй-
ственно-политических  залач. Мо этого
	ственно-политических задач. 0 этого
мало. Надо обеспечить влияние  комсо-
мольских организаций на все артельное
хозяйство, добитьея неуклонного  органи-
зационно-хозяйственного укрепления кол-
XO20B.

Путь к этому — активное участие мо-
лолежи в улучшении организации, повыше-
нии произволительности и упорядочении
оплаты труда, в укреплении трудовой дис-
циплины. Это поможет воспитать у моло-
дых колхозников социалистическое отно-
шение к труду и колхозной  собетвенно-
‘сти. умение и организаторские навыки в
	`управлевин колхозами.
  М. ВАСИЛЕНКО.
	заведующий стделом крестьянской
молодежи МК ВЛКСМ.
	учета трудодней и урожая по бригадам,
звеньям и культурам. Могут ли комсомоль-
ские организапии помочь правлениям кол-
хозов навести образцовый порядок в учете?
Да, могут. Немало комсомольцев работает
в колхозах бригадирами и счетоводами. Or
них зависит состояние учета. Комсомоль-
ские организации ‘вправе потребовать от
них  большевистекого порядка в этом
‚ деле.

Комсомольцы должны также установить
строгий контроль за проведением в жизнь
закона о дополнительной оплате за перевы-
полнение плана по урожайности и продук-
тивности животноводства.

Некоторые комсомольские активисты ду-
мают, что пересмотр норм и переход на но-
вую систему оплаты труда подсилу только
передовым колхозам, а в слабых артелях
это сделать трудно. Это — ошибочное и
вредное мнение. Ведь передовые колхозы
потому и стали передовыми, что уже oc-
воили прогрессивную систему организации
и оплаты труда.

Отлна из причин медленного внедрения в
артельное хозяйство новых норм, организа-
ции и оплаты труда кроется часто в инерт-
ности некоторых председателей колхозов.
Комеомольские организации обязаны выету-
пать против таких людей, добиваться бы-
стрейшего освоения каждым колхозом но-
вых норм и системы оплаты труда.

Уместно напомнить замечательные слова
М. И. Калинина, высказанные им в речи
на приеме передовых  комеомольцев-кол-
хозников в 1942 году.

«У нас иногда бывает так, что сидит у
руководства человек, про которого говорят:
ни рыба, ни мясо. У такого ни напора, ни
души в работе нет. Одно только достоин-
‘ство, что он в возраст вышел. Вместо таких
 и надо смелее выдвигать новых молодых

ЗАЦИОННО-

БОЛЬШЕ ЗАБОТЫ ОБ ОРГАНИ
НИИ КОЛХОЗОВ

ОЗЯЙСТВЕННОМ УКРЕПЛЕ
	Совет Министров СССР 19 апреля 1948
года принял специальное постановление 0б
улучшении организации, повышении про-
изродительноети труда и упорядочении оп-
латы труда в колхозах.

Колхозное крестьянство ©  воодушевле-
нием встретило это замечательное  поста-
новление, являющееся могучим  оредством
дальнейшего роста артельного хозяйства.
	Ви многих колхозах постановление пра-
вительства обсуждено на общих собраниях,
пересмотрены иормы выработки и введена
новая система оплаты труда. Это уже сей-
час дает ощутимые результаты. Налримет,
Колхоз селения Чернево, Зарайекого рай-
	ee NO He

olla, при том же котичестве трудоспособных
уборку урожая провел почти в два pasa
ЯАттотпаа пом р ПРАИПОМ ГОЛУ. (№’ем работ
	030, а затраты трудодней сократились.
	Таких примеров много.
	должна также итти По пути индивидуа-
лизации труда.

(Создание и укрепление молодежных
звепьев-—кровное дело комсомола. звенья
должны быть созданы сейчас же, чтобы
организовать осенний уход за участками,
подготовку почвы для весеннего сева, сне-
гозадержания, накопление и вывозку удо-
брений, подготовку семян; чтобы они мо-
тли заранее составить  агротехнический
план по своим культурам, приобрести за
зиму необходимые знания для получения
высоких урожаев.
	До сих пор во многих колхозах за звень-
ями закрепляется лишь одна культура.. В
Орехово-Зуевском районе — пропашные
культуры, в Можайском районе, наоборот,
тлавным образом зерновые. Вследствие это-
го члены звена лишь незначительную
часть времени работают вместе, чаще
всего они трудятся раздельно на различ-
ных видах работ. г

Это часто приводит в распаду звеньев.

В интересах повышения урожайности
за звеньями следует закреплять не одну,
а несколько культур, требующих затраты
труда в разное время года: картофель
и зерновые озимые; зерновые и лен; кор-
неплоды и бобовые; томаты, капуста ран-
HAA и отурцы; томаты, луЕ и огурцы;
капуста поздняя и столовые корнеплоды
ит. д.

Сельские комсомольцы могут многое
сделать, выступая инициаторами внедре-
ния индивидуальной и мелкогрупповой
 езельщины.
  Сейчае нёз

OJHMO эту оправлавшую се-
	GOCKHMIN бригадами были закреплены   aa
етоянные участки в полях севооборота, Сейчае незоходимо эту оправлавшую се-

Mroawmnsa ne arvam Тирритапия обезлички   бя систему применять прежде всего Ha
	Основное в организации труда колхозни-
гов — ликвидация обезлички на всех уча-
OTEAY PHTYNASTIATHN TINNA2ROWTBS H прежле
	теего в использовании земли, средств пр9-
	пзводетва и рабочей силы.
	За каждый участок артельного хозяйст-
ва, за каждое дело должны отвечать опре-
доленные лица. Ликвилапия обезлички п0-
вышает ответственность колхозников, 806-
питывает чувство бережливого отношения
	Е колхоэному добру.
	Еомсомольским организациям важно д9-
битьея. чтобы в каждом колхозе за полевод-
	зациям. Ликвилация обезлички и  уравни-  людей — пусть комсомолец делом управ-
	ловки немыслима 9ез правильного учета
труда и продукции в колхозах, раздельного
	ляет. Бот это и значит, что вам надо стать
‚организаторами хозяйства».