Суббота, 9 октября 1948 г., № 123 (979);

\ =
	заб
			В В
= ©
В
ИИ
CC
И
Ш
К
И
Н
ен
а
ne
CA
HT
B

Правительетвенная комиссия. Совета Ми-
нистров Союза ССР приняла ряд срочных
мер по оказанию помощи пострадавшему от
землетрясения населению города Ашхаба-
да и прилегаюиих к нему селений.
	В связи с тем, что железнодорожное со-
общение города Ашхабада в результате зем-
летрясения было прервано до утра 8 .oR-
тября, эвакуация тяжело раненых в тече-
ние 6, 7Т и 8 октября проводилась глав-
ным образом тяжелыми транспортными са-
молетами гражданской авиации. Перевозкой
раненых в течение указанных ‘трех дней
было ежедневно занято 120 самолетов. В
	указанные дни воздушным путем вывезено
	в больницы и госпитали городов. туркмен-
ской СОР — Мары, Чарджот, Красноводск,
& также городов — Баку, Талткента, Буха-
ры и Самарканда более б тысяч человек
раненых. С утра 8 октября вывоз раненых
производится также специальными санитар-
ными поездами. Правительственная комис-
сия рассчитывает закончить вывоз раненых
	`’из города Ахшабала в течение 3 октября.
	Город Ашхабая и прилегающие к нему
населенные пункты‘ в результате  земле-
трясения сильно пострадали. В г. Ашхаба-
де промышленные предприятия, алмини-
слративные здания. большинство жилых
Домов, Городовой и железнолорожный тран-
спорт, учреждения связи, культурные уч-
реждения —- разрушены. В тезультате
землетрясения имеется много жертв.

Совет Министров Туркменской СОР при-
нял немелленные меры по оказанию по-
моши населению, пострадавитему от земле-
трясения.
	В первую ‘очерель оказана необходимая
помошь раненым. С этой пелью были мо-
билизованы все мелипинокие работники
	Дентральная  сейсмическая станция
«Москва» Геофизического института Ака-
демии наук, сейсмические станции в Сверд-
ловске, Иркутске, Ташкенте, Владивостоке,
Тбилиси, Ереване, Сталинабаде, Алма-
Ата, Фрунзе, Андижане, Самарканде, Чим-
кенте и другие станции зарегистрировали
в ночь с 5 на 6 октября ©. г. землетрясе-
ние большой силы. Первый толчок от
землетрясения был зарегистрирован сей-
смической станцией «Москва» 5 октября
1948 года в 23 часа 17 мин. 7 сек. по
московскому времени. Смещение почвы
было мгновенным, 0ез предварительных
толчков. По данным указанных сейемиче-
ских станций эпицентр землетрясения был
определен в Северном Иране, вблизи гра-
ниц Туркменской ССР — к югу от Ашха-
бада (в расстоянии от него около 80 клм.).
Координаты эпицентра определены еледу-
ющие: широта 37,4 градуса и долгота
58.2 градуса.
	Сила землетрясения в эпицентре была
столь значительной, что в Москве на рас-
стоянии от эпицентра в 2.500 клм. еме-
	нпетенции. Передача берлинского вопроса
на рассмотрение Совета Безопасности была
бы прямым нарушением статьи 107 устава
ООН, которая говорит, что устав «ни в
коей море не лишает юрилической еилы
действия, предпринятые или санкдтиюни-
рованные в результате второй мировой
войны несущими ответственность за такиз
действия правительствами, в отношении.
любого государства, которое в течение вто-
рой мировой войны было врагом любого из
государств, поднисавших настоящий устав,
а также не пренятетвует тажим дейет-
виям». Напомнив о предложении прави-
тельства СССР о созыве Совета министров
иностранных дел для рассмотрения воп-
роса о положении в Берлине, & также воп-
роса о Германии в целом, Вышинский пред-
ложил представителям западных держав
следовать этим единственно законным пу-
тем.

Явно желая уйти от ответа на аргумен-
тацию советокого делегата, представитель
Бельгии ван Лангенхове предложил вклю-
чить берлинский вопрос в повестку дня
без обсужления и лшшъ затем решить, рас-
пространяется ли компетенция Совета Без-
опасности на этот вопрос,

Выпинекий, ссылаясь на правило 9
пропелуры, возразил, что такое предложе-
ние противоречит нормальному порядку
работы. Прежде чем включать тот или
иной вопрос в повестку дня, Совет Безо-
пасности должен установить, компетентен
ли он вх расематривать.

Тогда представители США и Великобри-
тании предприняли попытки отвести воз-
ражения советской делегации против вклю-
чения вопроса о положении в Берлине в
повестку дня Совета Безопасности. ©

На заседании Э октября характер вы-
ступлений представителей западных дер-
Rap был продопределен принятым 4 ок-
тября на, сепаратном совещании Марщал-
ла, Бевина и Шумана решением отклонить
‘поелложение правительелва СССР оф созы-
	COOP принимаются срочные меры по оп
делению степени разрушения промышаен,
ных предприятий Ашхабада и по оказаниь
помощи в быстрейшем восстановлении
предприятий города.

В распоряжение Совета Министров Тур
менской СОР отправлено 300 грузовых х
50 легковых автомобилей,

Правительственная комиссия  отмечаи
большое участие в оказании помощи асе
лению, пострадавшему от землетрясения,
H в обуществлекии  восстановительных
работ со стороны Советов Министров }з.
бекской, Азербайджанской, Казахевой в.
Таджикской союзных республик.

В результате принятых мер полность
восстановлено железнодорожное  движеню
на протяжении всей Ашхабадекой же
кой дороги.
	Население города Ашхабада и прилеган»
щих в нему селений проявляет исключь
тельнтю вылержку и самообладание. V4]
		по ликвидации последствий землетрясения
в районе города Ашхабада
	Для оказания пострадавшему населению
неотложной помощи по распоряжению Пра-
вительственной комиссии в город Ашха-
бад в течение 6, Ти 8 октября прибыло из
Москвы, Баку, Алма-Ата, Ташкента и дру-
гих городов свыше 1000 врачей и других
медицинских работников. В город достав-
лено вполне достаточное количество меди-
каментов и особенно пенициллина, про-
тивостолбнячной и  противогангренозной
	сыворотки, неревязочных и дезинфицирую-.
	IAA средств,

В районе города Ашхабада развернуты
полевые госпитали, которые оказывают. ме-
цицинскую помошь постралавшему населе-
нию. В городе сейчас находится главный
государственный санитарный инспектор
Союза CCP тов. Болдырев и главный хирург
Советской Армии тов. Еланский.

Для обеспечения населения города Аш-
хабада, пострадавшего от землетрясения,
бесплатным питанием по представлению
Правительственной комиссни Совет Мини-
стров Союза CCP выделил в распоряжение
	Правительства Туркменской ССР необходи-
мые денежные средства.

В район землетрясения доставлены воин-
ские части Туркестанского Военного Окру-
га, которые проводят работы по оказанию
помощи пострадавшему населению. В город
Атихабад направлены также военно-восста-
новительные бригады.

В город Ашхабад отгружено 50 тысяч
квадратных метров сборных деревянных до-
мов и большое количество строительной
фанеры, пиломатериалов, мягкой кровли,
оконного стекла, пемента, гвоздей и других
строительных материалов.

По указанию Правительственной комис-
	сии в распоряжение Совета Министров Гурк-
	менской республики направлены в Коли-
чествах, обеспечивающих нужды постра-
давшего от землетрясения населения: одеж-
18, обувь, хлопчатобумажные ткани, одея-
ла, посуда и другие предметы хозяйствен-
ного обихода,

Правительственной комиссией совмест-
HO с соответствующими министерствами
	ВСЕ СИЛЫ МОЛОДЕЖИ—
НА УБОРКУ ОВОЩЕЙ!
	ЗАВТРА: — ОБЛАСТНОЙ КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНЫЙ „ВОСКРЕСНИК
	Колхозы и совхозы Московской области
выполнили государственный план заготовок
картофеля на 12 дней раньше прошлого
года. Колхозники Подмосковья взяли на
себя обязательство — сдать государству
сверх плана не менее одного миллиона
пудов картофеля.

Активно участвуя в уборке и вывозке
картофеля на заготовительные пункты, мо-
лодые колхозники, рабочие и служащие го-
родских предприятий под руководством
комсомольских организаций выступали ини-
циаторами соревнования в честь знамена-
тельной даты 30-летия, ВЛКСМ.

Теперь перед комсомольцами и моло-
дежью Подмосковья стоит не менее важ-
ная задача — помочь партийным и совет-
ским органам обеспечить выполнение пла-
на поставок государству овощей.

Московский комитет ВЛКСМ принял
решение: провести 10 октября областной
комсомольско-молодежный воскресник по
уборке и вывозке овощей на заготовитель-
	ные пункты. Горкомы и райкомы комсомо-
ла должны хорошо подготовиться к этому
важному массовому мероприятию. Особен-
но это относится к комсомольским органи-
зациям таких районов, как Константинов-
ский, Загорский, Куровской Талдомский,
в которых уборка овощей идет медленно,
а график поставки их систематически не
выполняется,

По примеру передовых районов — Ло-
пасненского, Ухтомского, Кимовского, Ра-
менского и других—следует в каж®ом кол-
хозе создать  комсомольско-молодежные
транспортные бригады, ударные звенья!

Успешным выполнением плана поставок
государству овощей Московская область за
вершает сельскохозяйственный год. Комсо-
мольцы и молодежь должны помочь сокра-
	тить сроки этой больнюй и важной работы.
	Все силы молодежи — на уборку и до-
ставку овощей государству! Еще одной
победой на полях ознаменуем славную го-
довщину комсомола!
		устранить недостатни в проведении
отУетно-выборных собраний
	Отчетно-выборная кампания в вузах и
техникумах вступила в самый ответетвен-
ный период: идут отчеты и выборы ко-
митетов ВЛКСМ.

_Опыт собраний и конференций показал,
что комитеты комсомола серьезно отнес-
лисБ К их подготовке, привлекли к ней
широкий актив комсомольцев, сумели при-
дать работе собраний и конференций де-
ловой характер. Организованно, на высо-
ком политическом уровне прошли  конфе-
ренции и собрания в Московском  авиа-
ционном институте имени Орджоникидзе,
в Московском университете, в Институте
внешней торговли, Химико-технологическом
институте имени Менделеева, Энергетиче-
ском институте имени Молотова,  техни-
куме имени Красина, промышленно-худо-
	жественком училище имени Калинина И
других учейных заведениях.

На фоне общего политического роста
	комсомольского актива оюобенню заметны
недостатки в проведении отдельных собра-
ний. Успех собрания или конференции, их
содержательность и целеустремленность во
многом определяются отчетным докладом.
Отнако некоторые секретари комитетов
BIRCM не вполне серьезно отнеслись
к составлению своего отчета. Неудачными
были доклады тов. Грихно, секретаря ко-
митета Авиационно-технолотического инсти-
тута, тов. Поляковой из Историко-архив-
ного института и тов. Хабалова из Тех-
нологического института легкой промыш-
JeHHOCTH.
	Докладчики не сделали самого главного.
они не дали анализа идейно- -политической
работы, не наметили задач организации по
улучшению изучения маркоистеко-ленин-
ской теории всеми комсомольцами и В 0c0-
бенностя комсомольнами — студентами
старших курсов. Почти ничего не сказали
они о залачах. поставленных перед комсо-
	молом высшей школы последним  поста-
новлением ЦК ВЛКСМ о недостатках в
работе Ленинградской организации по
	идейно-политическому воспитанию студен-
ческой молодежи.
	Существенным недостатком хорошего
доклада секретаря комитета ВЛАСМ Энер-
тетического института тов. Луппова было
то, что он умолчал о работе и задачах
комсомольской организации в евязи © сес-
сией Академии сельскохозяйственных Гаук
имени Ленина. Такая же ошибка была
допущена и в ряде других докладов. Это
об’ясняется тем, что некоторые комеомоль-
ские работники неправильно считают, что
материалы сессии ВАСХНИЛ якобы имеют
отношение только к сельскохозяйственным
вузам и биологическим факультетам.

Другой недостаток многих докладов —
упоминание о приближающемся 30-летии
ВЛКСМ. как о дежурной кратковременной
	‚ кампании. Ознаменование юбилея Ленинско-
`Оталинского комсомола возлагает на BYSOB-
	ские организации ответетвенные задачи, В
отчетах надо было рассказать 96 успе-
хах студентов, о подарках, которыми они
встречают этот праздник, будь то сланный
в срок курсовой проект, научное иселедо-
вакие или реферат. ‹

Полным забвением критики и самокри-
тики отличились отчеты тт. Чепурекого
(музыкальное училище им. Чайковского) и
того же Грихно (Авиационно-технологиче-
ский институт). Понятно, что и выступае-
ния комсомольцев не были критичными.
Из 22 ораторов, выступивших на собра-
нии Авиационно-технологического  инсти-
тута, о недостатках работы комитета по
изучению марксистеко-ленинской теории и
0 задачах комсомольцев в овладении этой
отраслью знаний говорил только  олин.
	эначительные недостатки имеются так-
жеи в организационном проведении собра-
ний. Так, в Институте советской коопера-
тивной торговли собрание началось ©
опозданием на час. Из 920 членов ВАЕСМ
на отчетно-выборном собрании Технологи-
ческого института легкой промьпиленности
явилось лишь 613 человек. Собрание в
Московском институте инженеров транелор-
та пришлось отменить: из 740 комсомоль-
цев после перерыва в зале осталось 440.

Выборы комитета — наиболее ответ-
ственный момент отчетно-выборного собра-
ния или конференции, В конечном счете
выполнение всех дел, задуманных  комсо-
мольцами, вся работа организации в даль-
нейшем зависит от удачного или неудач-
ного подбора людей на руководство органи-
зацией. Стремление быстрее «провернуть»
выдвижение и обсуждение кандидатов в
новый состав комитета, имевшее место на
отдельных собраниях, не может быть оп-
равдано ничем.

Гораздо меньше было бы недостатков в
провелении  отчетно-выборных собраний,
если бы райкомы ВЛЕСМ по-настоящему
руководили комитетами во время подготовки
собраний, оказывали им деловую помощь.
Можно ли говорить о руководстве етуденче-
скими организациями co стороны Баумал-
ского райкома ВЛЕСМ, ни один работник
которого не присутствовал ни на одном
групповом или факультетеком. собрании?

Первостепенная задача комсомольских ор-
ганизаций вузов и техникумов, а также
райкомов ВЛКСМ. — немедленно устранить
недостатки в проведении отчетно-выборных
собраний и конференций.

л. костин,
заведующий отделом студенческой
молодежи МГК ВЛКСМ.
	В Совете Министров Туркменской ССР
	О мерах помощи населению, пострадавшему
	от землетрясения в г. Ашхабаде
	Туркменской республики. Мо указанию
Правительственной комиссми Совета Ми-
нистров (СОР к вечеру 6 октября в
г. Ашхабад на самолетах прибыл медицин-
ский персонал, который вметз с мели-
цинокими работниками Туркменской pec-
публики самоотверженно оказывал по-
Мощь раненым.
	Совет Министров Туркменской СОР про-
вотит специальные мероприятия по 0бес-
печению неотложной помощи  пострадав-
шему от землетрясения населентио продо-
вольствием, одеждой, обувью и предметами
хозяйственного обихода. В этих пелях в
т. Ашхабад и прилегающие к нему насе-
ленные пункты доставлены в достаточном
	количестве  пролукты питания — мука,
крупа. мясо, стущенное молоко, жиры, са-
хат, шоколад, яйца и т. д. В годе
	развернута сеть питательных пПУндТовВ 4
походных пекарен, которые обеспечивают
Население хлебом.
	Ввиду того, чта г. Ашхабад оказался в
тяжелом положении со снабжением водой,
Совет Министров Туркменской ССР, ис-
пользуя все наличные водные ресурбы. ор-
ганизовал выдачу воды населению. При-
няты меры к восстановлению волопровода.
	‚В распоряжение населения, оставшегося
в результате землетрясения без крова, пре-
доставлено 3 тыс. утепленных брезенто-
вых палаток, 5 тыс. таких же палаток бу-
дут доставлены в Ашхабад 8 и 9 октября.
	Правительство Туркменской СОР прово-
	дит специальные мероприятия 10 0543.
нию срочной помощи детям. Дети из рай-
на землетрясения вывозятся в детские 1.
ма и дома ребенка городов Туркменский
СОР, а также городов Узбекской СОР и
Казахской ССР. В течение 8 октября в
самолетах вывезено 600 детей, оставшихся
без родителей.

Население, пострадавшее от землетрясе-
ния, проявляет высокую моральную уст
чивость и организованность,

Трудящиеся Туркменской СОР выражаю
глубокую благодарность правительству (л-
ветекот® Союза и правительствам братеки
союзных республик за огромную помощь
оказываемую столице Туркменской (СР з
постигшем ее стихийном бедствии,

г. Ашхабад, 8 октября. (ТАСС),
	В Академии наук СССР
	О землетрясении в районе Ашхабада
	Нынешнее землетрясение,  постятще
город Ашхабал в ночь на 6 октября с. т,
оказалось самым сильным из всех, которые
до сих пор пепытывал Ашхабат.
	Землетрясению в райоке Ашхабала в
НОЧЬ на 6 октября с. г. не предитествовал
какие-либо внешние симитомы.

Причинами разрушений,  совершармы
землетрясениями, являются колебательные
движения земной поверхности как в и:
зонтальном, так и в вертикальном направ
лениях. Нанболее ‘опасными для зданий я
сооружений являются горизонтальные Be
лебания.

С целью детального изучения особен»
стей и последетвий нынешнего землетряе»
ния в районе Ашхабада Академия нах
CCCP направила на место землетрясения
специальную комиссию в составе сейсмоми-
гов, геологов и сцециалистов антисейемт-
ческого строительства во главе с ваместте
телем директора Геофизического институт
Академии наук СОСР заслуженным деле
лем науки профеесором В. Ф_ Бончковокиу,
		ветскоге правительства от 18 сентября,
советекий глазнокомандующий лишь 9.
ратил внимание на необходимость TON,
чобы три других главнокомандующи
точно соблюдали правила воздуниноте Ct
общения для нужд оккупационных войх,
установленные решением  Ковирюльном
Совета от 30 ноября 1945 ма п!
оспаривавшиеся ни одним главнокоману
ющим в течение трех лет, Подобные 1
редезжки  понадобилиеь Джессепу 2
TOMO, чтобы переложить ответственность
за срыв московских переговоров с Opel
ставителей запалных держав на Oper
вителей Советского. Союза, Однако делеги
США отнюдь не преуспел в решении этой
задачи. Наоборот, его выступление даю
обильный — материал, иллюстрирующий
агрессивную политиху западных дерев
в лейетвни.
	Быступивтие на вечернем  заселании
телегат Великобритании Кадоган и делегат
Франиии Парюди сочли за благо огра”
Читьея ночти лооловным повторением 86
го того, что говорил претотавитель
США. Бросалось в глаза, чю Кадоган 1
Пароли, как и Джессеп, всячески обхолии
Вопрос 0 том, какое же решение долям
принять Совет Безопаености.

После того, как Кадоган и ШМароди 00
чли свои речи, председательствующи!
Брамуглия (Аргентина), в немалому и)
млению присутствующих, об’явил, чт 0
намерен сейчас закрыть заседание, 16
скольку нет желающих выступить co
своими замечаниями. Брамуглия да,
что о дне следующего заседания me
дательствующий в свое время уведомт
Совет Безопасности.

RAO

Так неожиданно закончилось 970, an

! cae

HOWOPOBAREMICCCH правительствами Ce
Великобритании и Фоанлин заооланив
	вета Безопасности, Ha которое opre плато
ры мтумиуи вокруг так называемого Gem
ARHCKOTO вопроса возлагали такие 1%
	щение почвы достигло 0,4 мм. На этом
основании было сделано заключение, что в
самом эпицентре сила землетрясения ло-
стигла 10 баллов, ав Ашхабаде — 8—9
баллов. т

Ашхабадская сейсмическая станция зем-
легрясением была полностью выведена пз
строя.

Эпицентр нынешнего землетрясения рас-
положен, как уже было сказано, в Север-
ном Иране, в районе хребта Копет-Даг.
В пределах этого хребта были расположены
почти все очаги других землетрясений,
происходивших в прежние годы в районе
Северного Ирана и захватывавших Турк-
мениетан. Копет-Дат в геологическом емыс-
ле относится к так называемым молодым
торным системам, формирование которых
далеко еще не закончилось, процессе обра-
зования складок горных пород которых, &
также и разрывов, нарушающих структу-
ру земной коры, еще продолжается в наше
время. Этот процесжс-так называемый тех-
тонический проце — ведет к дальней-

шему росту хребта, К неравномерному
	нейшему усложнению его струклуры и,
олновременно, землетрясениям. Каждая
полвижка горных массе по теклоническому
разрыву неизбежно сопровождается ¢co-
трясением земной поверхности.
	емлетрясения в Северном Иране, в4-
хватывающие Туркменистан. имеют свою
длинную историю. С 1875 года и по на-
стоящее время в районе Туркменистана от-
мечено около 140 заметных подземных
толчков. Большая часть их была oTHOCH-
тельно незначительной силы и не причи-
нила существенного вреда. Однако, рял
толчков достигал Т-балльной силы, а 4
землетрясения носили катастрофический
хараклер: кучанекое землетрясение 17
ноября 1893 г.. второе кучанекдю землё-
	трясение — 17 января 1895 г.. клаено-
водекое землетрясение — 9 июля 1895 г.
и, наконец, ашхабалекое — 1 мая 1929 г.
	В Ашхабаде на протяжении его истории
имело место в общей сложности около 25
сильных подземных толчков (не считая
примерно 150 слабых толчков. послеловав-
	поднятию различных его частей, к даль- ших после землетрясения 1929 г.).
	тине и германекого вопроса в целом. Ис-
ходя из этого решения, находящееся йод
американским контролем большинство (0-
вета Безопасности решило включить бер-
линский вопрос в повестку дня.

В связи с этим советская делегация от
имени Советского  правительетва заявила
6 том, Что она не будет участвовать в 0б-
суждения по существу берлинского вопро-
са в Совете Безопасности.

A. A. Вышинекий выстулил со следую-
шим заявлением:
	Б связи © принятым больнгинетвом Co-
вета Безопасности: решением включить в
повестку Совета Безопасности берлинский
вопрос советская делегация считает необ-
ходимым заявить следующее:

Советекое правительство в своей поте
or 3 октября указало на то, что заявле-
ние правительств США, Великобритании и
Франции, будто в Берлине создалась см-
туация, предетавляющая угрозу междуна-
родному миру и безопасности, не имеет
пох собой никаких оснований. Советское
правительство в этой квоте указало также,
что правительства ОША, Великобритании
и Франции игнорировали свои обяза-
тельства подвергнуть спорные вопросы п
Германии и Берлину рассмотрению в Co-
вете министров иностранных дел, в ком-
петенцию которого, как известно, входит
урегулирование полобного pola rea. Co
своей стороны, советская делегация в те-
чение вчерангнего и сегодняшнего заседа-
ний представила свои соображения против
включения берлинского вопроса в повест-
ку лня Совета Безопасности. Путнятие
Советом Безопаености настоящего вопроса
К своему рассмотрению является натутте-
	нием статьи 107 ‘устава ОНН, согласно
которой этот вопрос подлежит решению
тех правительств, которые несут  ответ-
ственность за оккупацию Германии, и не
подлежит передаче в Совет Безопаеноети.
Bandy вышеизложенного советская делега-
ция по поручению Советского правитель-
ства, заявляет, что она, не fiver  поини-
мать участия в обсуклении в Совете Без-
опасности берлинекого вопроса,
	Делегат Украины Д. 3. Мануальский
заявил, что делегация Украинекой Сюовет-
ской Социалистической Республики в си-
IY мотивов, изложенных представителем
Союза Советских Сопиалистичееких Рес.
публик, присоединяется к ето заявлению
H CO своей стороны заявляет. что не ири-
мет участия в дискуссии по берлинскому
вотиху, поскольку это явилось бы нару-
пением устава организации 06’ едикенных
напий.
	Таким образом советская делегация pa-
зоблачила до конца неприглялные мотавы
политической игры тех, кто пытается ис-
пользовать трибуну Совета  Безонасности
дия дальнейцего разжитания  незлотювой
пгумихи, поднятой ими вокруг берлинеко-
TM pounoca, *
	Утреннее заседание 6 октября заняло
тишь один чае и ушло на выступление
американского делегата Лжессопа. Джес-
cel He решился оспаривать выдвинутые
советской делегацией ловоды о том, что
согласно статье 107 устава OOH Coner
Безопаености не компетентен расематри-
вать так называемый берлинский вопрос.
Эту часть выступления советского лелега-
та, как, впрочем, и почти все его выступ-
ление, Джессеп прелпочел обойти worn.
	ГЕЯ ЗАСА: INES AREAL OFUUR TH   MOTTA
HHOM. :

Джессеп счел возможным повторить
перед Советом Безопасности уже ompoReDr-
	cc”

нутую Советским правительством в ноте
от 18 сентября версию 0 том, бумо бы
советекий главнокомандующий в Берлине
маршал Соколовский в ходе переговоров ©
тремя другими главнокомандующими вы-
двигал ‘требования,  противоречатие ли-
рективе, согласованной в Москве между
правительством СССР и представителями
западных держав. В частности, Джессеп
вновь пустил в ход вылуманное реакцион-
вой прессой трех держав  утвержленике.
будто бы Соколовский потребовал каких.
то новых ограпичений в области возлути-
ных сообщений, Межлу тем в действитель?
ности, как это было отмечено в нате Со.
	Рассмотрение берлинского
вопроса в Совете
	Безопасности
(Обзор телеграмм ТАСС}
	4 октября в Париже открылось заседа-
ние Совета, Безопасности, созванное 10
настоянию правительств США, Великобри-
тании и Франции, потребовавших, чтобы
он рассмотрел берлинский вопрос.
	Как известно, создавшееся в Берлине по-
ложение возникло веледетвие того, что пра-
вительства ОША, Великобритании и Фран-
цни, нарушая принятые международные
соглашения и осуществляя политику pac-
членения Германии, провели  сепаратную
денежную реформу в Западной Германии.
Эти меры вынудили советские оккупациюн-
ные власти ввести ограничительные меро-
приятия на коммуникациях с западными
зонами, чтобы заптитить экономику совет-
ской зоны и Берлина от наплыва из 3а-
падной Германии обесцененных денежных
знаков. Поскольку вскоре западные окку-
пационные власти ввели западную марку
со штампом «Б» и в евоих секторах в Бер-
лине, советские власти были вынуждены
продлить действие указанных  ограничи-
тельных мероприятий. Хотя советские ок-
купационные власти приняли все необхо-
димые. меры для того, чтобы обеспечить
снабжение всето берлинского заселения,
© етороны западных держав была начата
пгирокая демагогическая кампания, имев-
ая целью представить дело таким обра-
зом, бутю бы (СССР организовал... «010-
калу» Берлина, Переговоры по берлинско-
му вопросу, имевиеие место в Москве между
правительством ОСОР и представителями
СИА, Англии и Фравиии, были сорваны
этими предетавителями, упорно не желав-
	шими урегулировать положение в Берлине
на взаимно приемлемой основе.

Сорвав переговоры, правительства трех
западных держав внесли берлинский во-
прое в Совет Безопасности. Этот шаг за-
падных держав нельзя было рассматривать
иначе, как попытку вызвать новое ослож-
нение берлинского вопроса и тем самым
отвлечь внимание общественности от про-
водимого ими раскола Германии и созда-
ния западногерманского госутарства.
	Нота правительства ССОР 9т 3 октября,
предлагающая созвать (Совет министров
иностранных дел для рассмотрения вопроса
$‹ положении в Берлине, а также вопроса
о Германии в целом, в соответствия ©
Потедамеким соглалцением, поставила тех,
кто в пронагандистеких пелях стремитея
внести этот вопрос в Совет Безопасности, в
затруднительное положение.

Охновременно с заседанием Совета Без-
опасности в помещении французского ми-
нистерства иностранных дед открылось
сепаратное совещание Маршалла, Бевина
и Шумана, посвященное — обсуждению
новой советской ноты.

В этой обстановке представители запад-
ных держав в Совете Безопасности вся-
чески старались выиграть время, растра-
чивая его на пустяки.

Когла Совет Безопасности приступил,
наконец, к рассмотрению повестки дня,
глава делегации CCCP А. Я. Вышинекий
выступил с заявлением о том, что вопрое
5 положении в Берлине не может быть
	вктючен в повестку дня Совета Безонаег  ве Совета мчниетров ивостуанных дел для
HOCTH, TAK как он не относится к его ком-   рассмотрения вопроса о положении в Бер-
	O-   TOS BL.