Наш священный комсомольский долг —
  самоотверженным TPYAOM на благо матери-

Родины оправдать любовь и доверие народа,
  заботу о советской молодежи большевистской
-   партии и нашего великого вождя товарища
	Сталина.
		Цена 20 коп,
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 14 октября 1948 года.
	митеты ВЛЕСМ, — говорится в обраще-
	вни, — призывают веех комсомольцев, всех
	юношей и девушек столицы и столичной
области еще шире развернуть работу по
подготовке к знаменательной дате — 30-ле-
тию ВЛЬСМ и встретить этот праздник с0-
ветской молодежи новыми трудовыми под-
вигами во славу Родины».

Молодые рабочие столичных предприя-
тий! Ваша задача — еще пгире развернуть
социалистическое соревнование, поднимать
производительность труда, бороться за эко-
номию и культуру на производстве, за два
московских миллиарда рублей сверхплано-
вых накоплений.

Велики и почетны задачи комсомольцев
деревни. Организуя агротехническую уче-
бу на основе передового учения великого
преобразователя природы И. В. Мичурина,
молодые труженики подмосковных полей
уже сейчас должны’ развернуть борьбу за
высокий урожай будущего года.

В сердце каждого комсомольца, молодо-
NM человека нашей страны хранится вели-
кий завет мудрого учителя и воспитателя
молодежи Владимира  Ильича` Ленина:
«Коммуниетом стать можно лишь тогда,
когла обогатить свою память знанием
всех тех богатств, которые выработало че-
ловечество». Выполняя этот завет, ‘уча-
щиеся школ, техникумов, высших учебных
заведений столицы и области добились
значительных успехов в овладении оено-
вами наук. Патриотический долг икольни-
ков и студентов — отлично и хорошо
учиться, готовить себя к ответетвенной
и почетной задаче — служению нашей
великой Родине.

Важнейшей задачей комсомола является
политическое просвещение молодежи. Глу-
боко изучать историю  большевистекой
партии, биографии В. И. Ленина и
И. В. Сталина, Конституцию СССР и Устав
ВЛЕСМ, неустанно повышать свой идейно-
политический уровень обязан каждый ком-
еомолец.

0бращение МЕ и МГК ВЛЕСМ призы-
вает Московскую комсомольокмю организа-
цию провести подготовку к славному юби-
лею комсомола под знаком дальнейшего
еплочения советской мололежи’ вокруг
большевистской партии, мобилизации уси-
лий комсомольцев и молодежи на досроч-
ное выполнение послевоенной пятилетки,
под знаком дальнейшего  организационно-
политического укрепления и улучшения
работы по воспитанию молодежи в ду-
хе советокото патриотизма и беззаветной
преданности великому делу ФЛенина —
Сталина.

Долг и обязанность комсомольских отга-
низаций Москвы и области сделать обра-
щение МА и МГК ВЛЕСМ достоянием ши-
роких масс молодежи. Нет сомнения в том,
что обращение МК и МГЕ ВЛЬСМ найдет
живейший отклик в молодых сердцах
патриотов-москвичей:

«Ознаменуеи 30-летие ВЛАСМ еще
большим сплочением наших рядов. — при-
зывает обращение МК и МГЕ ВЛЕСМ, —
ще выше поднимем роль комсомола, как
боевого помощника и ‘резерва великой
партий Ленина-—Сталина!».
	30 -летию ВЛЕСМ—
	достойную. встречу!
		. Бсеюлиже и ближе знаменательная дата
славном 30-летия Ленинско-Сталинекого
комсомола. Советская молодежь, весь наш
	°народ 29 октября 1948 ‘года отмечают
	30-летие CO дня основания Веесоюзного
Ленинского Воммуниетического Союза Mo-
тодежи.

Весь свой славный 30-летний путь
комсомол. прошел под великим знаменем
большевистской партии. Партия Ленина—
Сталина вдохновляла и вдохновляет комсо-
мол на полвиги в труде и в б0ю во славу
любимой Родины.

Передовой отряд трижды орденоносного
кмеомолз — Московская организация
ВЛЕСМ, являясь верным помощником мос-
ковских большевиков, подходит к елавно-
му юбилею крепко сплоченной‘ вокруг пат-
ma ЧЛенина—Сталина, беззаветно пре-
данной великому вождю советского народа
товарищу Сталину. В своих рядах Москов-
	ская организация БИЁОМ вырастила и
воспитала многие тысячи достойных сынов
н дочерей ‘нашего народа. На ее знамени
сняет орден Ленина. Этим орденом, по
предложению великого Сталина, наша орга-
низация награждена в ознаменование тру-
довой доблести, ярко проявившейся на
строительстве лучшего в мире Московского
метрополитена.

В годы Великой Отечественной войны
уосковские комсомольцы на полях сраже-
ний И в цехах заводов показали беепри-
мерный героизм, отвагу, мужество и трудо-
вую доблесть.

После войны, в борьбе за выполнение
сталинской пятилетки, как и прежде, ком-
сомольцы и комсомолки столицы и области,
увлекая за собой несоюзную молодежь, вы-
ступают инициаторами передовых начина-
ний в труде и учебе. Особенно ярко эти
замечательные качества московского комсо-
мола проявляются в дни подготовки к зна-
менательному юбилею. 400 тысяч юношей
и девушек Москвы и области ветали на тру-
довую стахановскую вахту в честь 30-ле-
тия BIRCM. Важдый день, каждый чае
приносит все новые и новые вести о тру-
довых победах молодых москвичей, о том
вкладе, который вносят они в дело доероч-
ного выполнения плана третьего, решающе-
о года послевоенной сталинской пятилет-
ки. Уже 160 тысяч ‘молодых рабочих-
москвичей трудятся над выполнением норм
1949 года, а 16 тысяч выполнили свои
пятилетние задания.

Не отстают от молодых рабочих и тру-
женики колхозных полей Подмосковья. Во-
оруженные постановлением февральского
Пленума ЦЕ, ВКП(б), активно` помогают они
партийным ортанизациям бороться за вы-
ский урожай и повышение продуктивности
KUBOTHOBORCTBA.

Сегодня мы публикуем обращение Мос-
ковского областного и городского комитетов
ВЛКСМ ко всем комсомольцам и комсомол-
кам, юношам и девушкам Москвы и Мос-
ковской области «0 30-летии Всесоюзного
Ленинского Коммунистического Союза Мо-
лодежи».

«Московский областной и городской ко-
	Шо воем комеомольцам и комеомолкаи, юношам
и девушкам Моеквы и Моековекой области
	Дорогие товарищи!

29 октября 1948 года комсомол, советская молодежь, весь наш на-
род будут отмечать 30-летие со дня основания Всесоюзного Ленинского
Коммунистического Союза Молодежи.

Ленинско-Сталинский комсомол—детище большевистской партии-—
многомиллионная организация, об’единяющая передовую молодежь на-
шей страны.

Весь свой тридцатилетний путь трижды орденоносный комсомол
прошел под знаменем и руководством большевистской партии, вдохнов-
ляемый великими идеями Ленина—Сталина.

Наша Московская организация ВЛКСМ, как и весь Ленинский ком-
сомол, подходит к славному юбилею крепко сплоченной вокруг больше-
вистской партии, беззаветно преданной великому вождю советского на-
рода товарищу Сталину.

Являясь верным и боевым помощником московских большевиков,
	Московская организация ВЛКСМ воспитала в своих рядах многие тыся-
	чи замечательных сынов и дочереи нашей Родины.

На знамени Московской организации комсомола сияет орден
Ленина. Этой наградой по предложению великого Сталина правительст-
во удостоило нашу организацию в ознаменование трудовой доблести
московских комсомольцев, ярко проявившейся на строительстве лучшего
в мире московского метрополитена.

Много славных страниц вписали московские комсомольцы в лето-
пись Великой Отечественной войны. Бессмертные подвиги Зои Космо-
цемьянской, Виктора Талалихина, Наталии Ковшовой, Марии Поливано-
вой и многих других воспитанников Московской организации ВЛКСМ
навсегда останутся в памяти советского народа.

В годы войны и сейчас, в период борьбы за выполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки, московские комсомольцы выступают инициа-
торами передовых начинаний в труде и учебе. Широко известны имена
московских комсомольцев — новаторов производства токаря Анны Куз-
нецовой, слесаря Николая Горичева, бригадира Валентины Хрисановой,
сталевара Александра Николаева, ткачихи Марии Волковой, поммастера
Андрея Буйлова, ватерщицы Людмилы Немытшевой, врубмашиниста
Михаила Фомченкова, сборщика Александра Изотова и др:

Борясь за успешное выполнение промышленностью столицы и обла-
сти плана 3-го, решающего года послевоенной пятилетки, 160 тысяч мо-
лодых рабочих досрочно завершили свои годовые задания; 16 тысяч че-
ловек уже выполнили пятилетние задания.

Сельские комсомольцы, вооруженные постановлением февральского
Пленума ЦК ВКП(б), актдвно помогают партийным организациям B MO-
билизации тружеников сельского’ хозяйства на борьбу за получение вы-
сокого урожая и повышение продуктивности животноводства.

Среди работников сельского хозяйства Московской области, отме-
ченных в этом году высокими правительственными наградами, — 255
комсомольцев. В славную семью Героев Социалистического Труда во-
шли воспитанники московского комсомола: звеньевая Валентина Диано-
ва, бригадир Наталия Королева, бригадир молодежной тракторной
бригады Анастасия Тихомирова.

Значительных успехов добилась учащаяся молодежь. Она неустаг-
но овладевает основами наук, чтобы вместе со всем советским народом
успешно строить коммунистическое общество.

Активным участием в социалистическом строительстве, неустанной
работой по воспитанию молодого поколения в духе коммунизма Ленинско-
Сталинский комсомол заслужил признательность и уважение всего народа.

«Комсомол, — говорил товарищ Сталин, — всегда стоял у нас в пер-
вых рядах наших бойцов. Я не знаю случаев, когда бы`он отставал у
нас от событий нашей революционной жизни».

Сейчас, в дни подготовки к славному юбилею комсомола, полити-
ческая и производственная активность московской молодежи особенно
возросла.

Подготовка к 30-летию ВЛКСМ всюду проходит под знаком даль-
нейшего сплочения советской молодежи вокруг большевистской партии,
мобилизации усилий комсомольцев и молодежи на досрочное выполне-
ние послевоенной пятилетки; овладение передовой наукой, техникой и
культурой, под знаком дальнейшего организационно-политического
укрепления комсомольских организаций и улучшения их работы по вос-
питанию молодежи в духе советского патриотизма и беззаветной пре-
данности великому делу Ленина—Сталина.

Московский областной и городской комитеты ВЛКСМ призывают
всех комсомольцев, всех юношей и девушек столицы и столичной обла-
сти еще шире развернуть работу по подготовке к знаменательной дате—
30-летию ВЛКСМ. и встретить этот праздник советской молодежи
новыми трудовыми подвигами во славу Родины.

Молодые рабочие промышленности и транспорта!

Еще шире развертывайте социалистическое соревнование за досроч-
ное выполнение плана 3-го; решающего года пятилетки, за выполнение
пятилетки в четыре года!

Подымайте производительность труда, боритесь за досрочное выпол-
	‘нение индивидуальных годовых заданий.
	Развертывайте борьбу за высокий урожай будущего года, своевремен-
но организуйте засыпку семян и ремонт тракторов и сельскохозяйственных
машин, увеличивайте число молодежных звеньев высокого урожая.

Усиливайте заботу о дальнейшем развитии колхозного животно-
водства!

Шире организуйте агротехническую учебу, глубоко изучайте и вне-
дряйте в жизнь учение. великого преобразователя природы Ивана Вла-
димировича Мичурина.

Еще активнее боритесь за сплошную электрификацию сельского
хозяйства Московской области и радиофикацию колхозной деревни.
Принимайте деятельное участие в строительстве клубов, изб-читален,
красных уголков, добивайтесь, чтобы в каждом колхозе был свой
культурный центр.

Молодые ученые, инженерно-технические работники! Обогащайте
науку и технику новыми исследованиями, изобретениями и открытиями.
Внедряйте достижения науки в производство, будьте организаторами
передовых методов труда, боритесь за дальнейший технический прогресс
во всех отраслях народного хозяйства!

Молодые работники советских учреждений и государственного ап-
парата! Подымайте культуру работы аппарата, чутко и внимательно
относитесь к запросам трудящихся, решительно боритесь против прояв-
лений волокиты и бюрократизма, активнее помогайте народному хозяй-
ству в успешном выполнении государственных планов.

Учащиеся ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО!
Лучше учитесь, успешно овладевайте своей профессией, готовьтесь
стать квалифицированными работниками, умеющими плодотворно тру-
диться на благо социалистической Родины.

Студенты высших учебных заведений и. учащиеся техникумов!
Настойчиво овладевайте знаниями, повышайге качество учебы, готовь-
тесь к ответственной и почетной работе советского специалисга. Глу-
боко изучайте марксистско-ленинскую теорию, знание которой необхо-
цимо для специалистов всех отраслей науки.

Учащиеся школ! Боритесь за получение прочных и глубоких зна-
ний. Помните, что отличная и хорошая учеба — ваш патриотический
долг перед Родиной.

Юные пионеры и пионерки! Будьте достойны своих старших това-
рищей — коммунистов и комсомольцев, считайте великой честью всту-
пить в ряды ВЛКСМ!

Московский областной и городской комитеты ВЛКСМ ставят задачу
перед горкомами, райкомами ВЛКСМ, комсомольскими организациями
учебных заведений и перед всеми учащимися в текущем учебном году
добиться более высокой успеваемости, еще выше поднять качество учебы
каждого учащегося. Комсомольские организации должны еще активнее
помогать органам народного образования, учителям в дальнейшем улуч-
шении учебно-воспитательной работы в школе, добиться нового под’ема
в работе школьных комсомольских и пионерских организаций.

Необходимо еще больше заботиться о детях, оставшихся без роди-
телей, усилить шефскую помощь детским домам.

Комсомольцы и комсомолки!

Важнейшей задачей ВЛКСМ является дальнейшее улучшение ра-
боты по коммунистическому воспитанию молодежи.

Глубоко изучайте историю большевистской партии, биографии
великих вождей советского народа В. И. Ленина и И. В. Сталина, об-
щественное и государственное устройство СССР, Устав ВЛКСМ.

Добивайтесь, чтобы в текущем учебном году каждый комсомолец
повышал свой идейно-политический уровень.

Комсомольские организации должны усилить внимание к школам
рабочей и сельской молодежи, активно помогать обучающимся в них,
успешно сочетать стахановский труд с хорошей учебой.

Необходимо улучшить культурно-просветительную работу среди
молодежи, еще активнее участвовать в работе клубов, домов культуры,
парков, изб-читален, красных уголков, библиотек, еще полнее исполь-
	’зовать богатые возможности, которые создали большевистская партия
	и Советское правительство для воспитания и образования молодежи.

Комсомольцы и комсомолки! Физкультурники и физкультурницы! Оз-
наменуем 30-летие ВЛКСМ дальнейшим улучшением физкультурной и
спортивной работы, массовой сдачей норм на значок «Готов к труду и
обороне», подготовим в этом году не менее двухсот тысяч значкистов
ГТО, добьемся нового под’ема массовой спортивной работы, обеспечим
успешную подготовку к зимнему спортивному сезону. Умножим спортив-
ные рекорды и достижения!

Все комсомольские организации должны поднять свою активность
в работе добровольных обществ содействия армии, авиации и флоту,
усилить заботу о подшефном Московской организации ВЛКСМ Север-
ном военно-морском флоте.

Юноши и девушки! Принимайте самое активное участие в благо-
устройстве и озеленении Москвы, городов и поселков области. В честь
30-летия ВЛКСМ широко организуйте массовые посадки деревьев, ку-
старников, развивайте новые скверы, сады и парки.
	Комсомольцы и комсомолки!
	О тридцатилетии Всесоюзнозо Ленинсколо
	Коммунистическоо Союза Молодежи
	КМ,
т

Чтения о Ленинско-Сталинском комсомоле
	Вчера, 13 октября, в Болонном вале
Дома союзов состоялось открытие чтений о
Ленинско-Сталинском комсомоле, организо-
ванных ПЕ ВЛКСМ и Всесоюзным общест-
	BOM 10 распространению политических й   хайлов.
		научных знаний.
	С первой лекцией — «ВЕШб) — орга-
низатор и руководитель комсомола» вы-
ступил секретарь ЦК, ВЛЕСМ тов. Н. А. Ми-
	MOUOLmIM МЕТАЛЛУРГАМ —
			Письмо министра металлургической промышленности CCCP
И ТЕВОСЯНА
	Молодых рабочих, достигших лучших
производственных показателей, необходимо
отмечать приказом по предприятию и пре-
мировать ден-жными премиями, & наиболее
отличивттихся — представить к награжде-
нию значком «Отличник социалистического
соревнования».

Для создания условий  высокопроизво-
лительной работы молодых рабочих тов.
Тевосян дал указание директорам прел-
приятий, мастерам и инженерно-техниче-
ским работникам оказывать молодежи си-
стематаческую помощь в повышении KBa-
лификации и освоении техники произ-
водства, организуя для них курсовое oby-
чение, а также специальные беседы И
лекции по вопросам техники и организа-
ции производства.

В целях улучшения жилищно-бытовых
условий молодых рабочих министр обязал
директоров предприятий обеспечить 16
конца октября нынешнего года проведе-
ние ремонта молодежных общежитий,
красных уголков и клубов,  дооборудовав
их необхолимым инвенталем.

В директивном письме министра приво-
дится перечень металлургических пред-
приятий, на которых выделяются для
молодых рабочих квартиры, специальные
образцовые молодежные общежития, отво-
IATA новые дома и организуются спе-
циальные  тородки для молодых табочих.

Министерство металлургической пре-
мышленности обязало директоров” пред-
приятий оказывать веемерную поддержку
комсомольскам организациям в проведе-
нии славного юбилея Ленинско-Сталин-
ского комсомола и создании условий, 0бес-
печивающих широкое развертывание со-
пиалистического соревнования молодых
рабочих за досрочное выполнение заданий
послевоенной сталинской пятилетки,
	Министр металлургической промышлен-
ности СССР тов. И. Тевосян направил
начальникам главных управлений и ди-
ректорам предприятий директивное пись-
“0 в связи с празднованием 30-летия

Молодые рабочие предприятий мини-
стерства, — пишет тов. Тевосян, — В
честь 30-й годовщины комсомола берут
на себя новые социалистические обяза-
тельства по выпуску сверхплановой про-
Ayan и получению предприятиями
сверхплановых накоплений.

Далее министр указал, что застрель-
щиками в организации предпраздничного
соревнования явились комсомольцы и м0-
лодежь московского завода «Серп и мо-
от».

Всемерно поддерживая инициативу м0-
лодежи этого вавода и придавая исключи-
тельно важное значение подготовке К
празднованию 30-летия ВЛЕСМ, министр
считает необходимым вовлечь в социали-
стическое соревнованяе всех молодых ра-
бочих предприятий и направить соревно-
вание на быстрейшее освоение прогрес-
сивных технико-экономических норм, ис-
пользование агрегатов, расхода сырья,
топлива и материзлов, соблюдение CTPO-
жайшей технологической  лисциплины,
внедрение передовой техники, переловых
методов труда и организации производства
на борьбу за повышение качества про-
ДУкЦИИ, выполнение плана по сортам и
повышение рентабельности предприятий.
	Министр обязал  диреклорюв предирия-
тий обеспечить повседневную помощь MO
лодым рабочим в выполнении взятых ими
социалистических обязательств и Широко
популяризировать передовой опыт работы
дучших стахановцев, ‘‘‘ НЕХ
	Овладевайте передовым опытом работы, неустанно повышайте свою
производственную квалификацию и технические знания. Активно участ-
вуйте в борьбе за экономию и культуру на производстве, за 2 московских
миллиарда рублей сверхплановых накоплений.

Молодые машиностроители! Быстрее осваивайте производство новых
типов автомобилей, станков, машин и приборов, внедряйте скоростные
режимы работы, боритесь за внедрение поточных методов, смелее ис-
пользуйте новые, современные методы обработки, добивайтесь всемерно-
го снижения трудоемкости изделий.

Молодые металлурги! Лучше используйте мощность мартенов, элек-
тропечей и прокатных станов. Решительно сокращайте расходы всех ос-
новных и вспомогательных материалов на тонну выпускаемого металла.

Молодые угольщики! Быстрее осваивайте новые прогрессивные нор-
мы выработки и боритесь за. их перевыполнение, добивайтесь полного ис-
пользования механизмов и машин.

Молодые строители и работники промышленности строительных ма-
териалов! Боритесь за быстрейший ввод в эксплоатацию об’ектов про-
мышленного, жилищного, культурного и коммунального строительства.
Полностью используйте имеющуюся технику, боритесь за дальнейшую
механизацию трудоемких процессов.

Молодые работники текстильной, легкой и местной промышленности!
Выпускайте как можно больше товарэв широкого потребления, ширбко
развертывайте многостаночное обслуживание. Добивайтесь резкого со-
кращения брака и повышения сортности продукции!

Молодые железнодорожники! Боритесь за ускорение оборота паро-
возов и вагонов, за всемерное сокращение эксплоатационных расходов
и повышение доходности транспорта. Образцово подготовьтесь к зиме.
Добивайтесь строжайшей экономии угля, нефти и электроэнергии.

Молодые колхозники и колхозницы, работники МТС, совхозов,
специалисты сельского хозяйства!

Все силы на успешное завершение сельскохозяйственного года!
Ознаменуем 30-летие ВЛКСМ сверхплановой сдачей сельскохозяйст-
венных продуктов государству!
	Чтобы успешно справиться с задачами, стоящими перед нами, мы
должны большое внимание уделить дальнейшему улучшению работы
комсомольских организаций заводов, фабрик, колхозов, учебных заведе-
ний и учреждений.

Дело чести руководителей комсомольских организаций, всех комсо-
мольцев добиться, чтобы каждая комсомольская организация, каждый
комсомолец еще активнее влияли на работу своего предприятия, колхоза,
учреждения, учебного заведения, больше оказывали помощи партийным.
организациям. Помните указание великого Ленина о том, что каждая ком-
сомольская ` организация должна быть «ударной группой, которая во
всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой
ПОЧИН».
	Комсомольцы и комсомолки!
	Вы работаете в Московской ордена Ленина организации ВЛКСМ,
которая под руководством Московской партийной организации всегда
была, есть и будет передовым отрядом Ленинско-Сталинского комсомола.

Ознаменуем 30-летие ВЛКСМ еще болыним сплочением наших ря-
дов, еще выше поднимем роль комсомола, как боевого помощника и
резерва великой партии Ленина—Сталина!
	Наш священный комсомольский долг — самоотверженным трудом
на благо матери-Родины оправдать любовь и доверие народа, заботу о
советской молодежи большевистской партии и нашего великого вождя
товарища Сталина.
	Да здравствует Ленинско-Сталинский комсомол—передовой отряд
советской молодежи!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия большеви-
ков — партия Ленина—Сталина!

Да здравствует наша великая Родина — Союз Советских Социали-
стических Республик!

Под знаменем Ленина, под водительством великого Сталина, впе-
ред к коммунизму!
	Московский областной и городской комитеты ВЛКСИ.