Четвёрг, 14 октября 1948 г., № 125 (981),
pai a nn
	Мини кии ии НИИ И ИИ ИИ ИИ ии ии ии ини мч
			Семь лет назад из Э-го власса школы
ушла в партизанский отряд комсомолка
Зоя Космодемьянская. Свято чтит память
о народной героине весь советекий  каро.
Но особенно дорог бессмертный образ пару
тизанки ©6 одноклассникам —— тем, вм
учидся вместе © 306й. Они вышли на ши.
рокую жизненную дорогу. Некоторые из них
пали смертью храбрых..:

Ниже мы кратко рассказываем о судьбе
тех, кло учился в 9-м «А».

Зоя Носмодемьянская — Герой Совет
ского Союза, погабла от рук немецко-з.
шистеких палачей.
	Александр  Космодемьянский — Герой
	Советского Союза, брат dou, погиб в бя
с немепко-фаптиетекими захватчиками.
	Екатерина Аниреева- учительница м3.
тематики в 201-й школе имени Зои Roc-
модемьянской. Окончила Городской пела
готический институт имени Потемкина,

Владимир Титов — офицер Советской
		Людмила Гусева — научный сотрудник
Исторического музея, окончила историче-
	ский факультет МГУ.
	Арнольд Гриф — студент  Оридическом
amma, voaermmE Отечественной в0й.
	института, участнив отезоотвевНюй В
НЫ.

Таисия Серикова — врач, работает в
одном из сел Серпуховского района, Moe:
ковской области.

Елизавета Рябоконь- техник, работает
на московском заводе «Фрезер».

Глеб Ермошин — друг Шуры Косм
демьянского, боец-доброволец, погиб в 6.
ях с немецко-фапгистскими захватчиваии,

Георгий Шипулло — участник Отечеуь
венной войны, студент физико-математи.
ческого факультета МГУ,

Софья Шиловская — студентка Инле
нерно-экономического института.

Эрика Шуран — студентка 5-го кур
Московского авиационного института,

Борис Малахов — окончил Ленинград
скую военно-медицинскую зкадемию, Ра
ботает военным врачом.
	ny) jee
				Навстречу 30-летию ВЛКСМ

_ Памать о нейи-—в наших сердцах
	«Уголок Зои» в читальном зале. Сей-
час, накануне юбилея комсомола, здесь
особенно многолюдно.

Об’ектив фотоаппарата запечатлел мо-
мент, когда маленькие пионерки, учени-
цы 4-го класса «А», заканчивают офор-
мление фотогазеты и альбомов, посвя-
щенных 30-й годовщине Ленинского ком-
сомола.
	НА СНИМКЕ (слева направо): Ира
Досковская, Софа Цомык, Вера Василье-
		Наташа Кожевникова.
	Ученицы 8-го класса «А» долго держали «в секрете» от других классов свой
подарок к 30-летию комсомола. Сейчас, когда подарок готов, можно раскрыть
этот «секрет».

На суровом холсте разноцветным шелком они вышили портрет Зои Космо-
демьянской. Эта кропотливая, тонкая работа юных вышивальщиц будет одним из
экспонатов юбилейной школьной выставки.

НА СНИМКЕ (слева направо): ученицы 8-го класса «А» Лора Синякова,
	Семь лет назал ученица нашей школы
Зоя Космодемьянская совершила подвиг,
который сделал ее имя бесемертным.

— Прощайте, товарищи! Боритесь, не
бойтесь! С нами Сталин, Оталин придет!..

Эти предемертные слова героини были
завещанием народу, молодежи, комеомоль-
цам.

Наша школа, где училась  отважная
партизанка, свято чтит память о 306, У
входа в Школу висит мемориальная доска.
Золотыми буквами по мрамору вытесне-
но: «В этой школе с 1933 по 1941 тод
училась комсомолка-партизанка, Герой Co-
ветского Союза S802 Космодемьянская,
зверски замученная немецко-фатистокими
палачами под Москвой, в деревне Петри-
шево Верейского района в ноябре м-це
1941 года».

В вестибюле школы, прямо перед гла-
зами — бюст Зои, украшенный живыми
цветами. В читальном зале — друшпй
бюст с надписью: «Живи вечно, школь-
ница бессмертной Москвы».

В пионерской комнале заботливыми ру-
ками пионеров устроен уголок Зои. Отены
комнаты украшены большими портретами
Зои и ее брата Героя Советского Союза
Александра Космодемьянского, фотоснимка-
ми © зоиного комсомольского билета, ee
похвальных грамот, писем, школьных и
домашних фотографий. Здесь же — лучшие
отрядные стентазеты, рассказывающие 0
подвиге школьницы.

Полнимаемея на третий этаж. На стенах
светлого коридора — картины Рохеаны
Кирилловой: «Зоя за работой в школьном
саду», «Зоя в классе», «Зоя в пионер-
ской комнате».

Прямо на вас устремлены пытливые
глаза коротко остриженной стройной де-
вочки в пионерском галетуке. Роксане Ви-
рилловой, учившейся вместе ¢ З0ей, уда-
лось передать те черты одухотворенно-
сти. кристальной чистоты облика москов-
ской школьницы, без которых нельзя себе
прелставить Зою.
	В школе есть класс. в котором в 1941
	  голу училась Зоя Восмодемьянекая. У две-
	ри, ведущей в класс, на слене, прикрен-
лена небольшая ° мемориальная доска:
«Здесь в 1941. году училась Герой Совет-
ского Союза Soa  Космолемьянекая»: В
просторной, светлой комнате с ровным ря-
лом парт висят портреты Зои и Шуры
	Аоемолемьянских. У кого бы. начиная от!
		выпускницы и кончая маленькой перво-
Классницей, вы ни спросили. кто 130-
	RIGCORHUCH, вы Ни спросили, KTO и3Зо-
бражен Ha портретах, каждый © rop-
доетью ответит: «Это Герои Советского
	Союза. Они учились в налцей школе, от-
хали своп жизни на благо Родины».

Зоя бессмертна. Она, встает перед нами
живой He только в воспоминаниях учи-
телей, рассказах ее матери Любови Тимо-
фоевны Космодемьянской, в письмах, отра-
жаюших кристальнуто чистоту луши юной
	патриотки Родины. Светлая память 0 на-
родной героине — в нашей повседневной
комсомольской работе, в нашем стремле-
нии учиться еще лучше, еще упор-
mee, быть похожими во всем на MO-
сковекую Школьницу, имя которой ста-
ло бессмертным. Наизусть помнят наши
Комсомолки слова из зоиной памятной
книжки: «Быть коммунистом — значит
дерзать, думать, хотеть, сметь».

Образ Bou стал для нас идеалом Ha-
стоящего советского человека, настоящей
комеомолки. Если нам трудно, мы думаем
с том, что Зоя не остановилась бы перед
трудностями. Когда же нам удается сде-
лаль какое-либо хорошее, полезное дело,
то каждый говорит себе: так поступила
бы Зоя.

Народная героиня соверптила свой под-
виг в годы Великой Отечественной войны.
Теперь, когда победа завоевана, перед со-
ветекой молодежью стоят новые задачи.
Мы должны ежедневно, ежечаено овладе-
валь наукой, терпеливо и настойчиво
учиться, чтобы принять самое активное
участие в строительстве коммунистическо-
го общества.

И вот мы, ученицы школы, где учи-
лась Зоя Космодемьянская, мысленно пе-
реносим образ Зои в наше время и ста-
раемея поступать так, как поступала бы
тероиня-комсомотка.

29 октября вся наша страна будет от-
мечать  30-летие Ленинеко-Оталинского
комсомола. В празднованию славного юби-
лея деятельно готовятся и наша школа,
наша комсомольская организация. Еще
6 сентября на общешкольном комсомоль-
ском собрания мы твердо и елинодупно
репкили: притти к 30-й годовщине комсо-
мола без единой неудовлетворительной от-
метки.

С первых дней нового учебного года, на-
чалось негласное. соревнование классов 8a
лутипие показатели в учебе. На доске об’-
явлений и приказов появился учебный
„б:оллетень. В «кармашек», предназначен-
‚ный для каждого класса, ветавляетея ли-
сток со сводкой успезаемоети за неделю.
Бюллетень дает возможность во-время за-
бять тревогу, собрать комсомольские груп-
пы и обсудить поведение комеомолки, полу-
чившей двойку по тому или иному предме-
	Вомеомольская группа <трого епраши-
BaeT © тех, кто не держит свое обещание,
данное на ‚Комсомольском собрании, ва-
ставляет в ближайшие дни исправить
плохую отметку. Воздействие комсомоль-
ского коллектива, созлание общественно-
	Го мнения вокруг каждого, на первый
взгляд незначительного проступка -— это
	и помогает комсомольской организации ре-
тать главную ©вою задачу — бороться за
высокую успеваемость.
	Пучший по успеваемости клас в пшко-
	29 ноября 1941 года в деревне Петрищево, Верейского района, №0с-
ковской области, погибла смертью храбрых героическая дочь советского
	народа Зоя Космодемьянская.
	Со школьной скамьи комсомолка, ученица 9-го класса 201-й школы
города Москвы ушла в партизанский отряд. При выполнении очередного
боевого задания в тылу немцев Зоя попала в плен. Немцы подвергли пар-
	тизанку нечеловеческим истязанилям.
	Они пытались выведать у нее сведе-
	ния о расположении партизанских частей. Однако Зоя не выдала това-
	ve

рищей.
Она погибла с именем Сталина
	на устах, призывая советских людей
		беспощадно мстить немецко-фашистским захватчикам.
...201-й школе Тимирязевского района было присвоено имя Героя
Советского Союза Зои Космодемьянской.
		Сегодня мы рассказываем о том,
	Ленинско-Сталинского комсомола.
	как эта школа готовится к 30-летию
		Перед торжественным
		соо

Mow ученицы, маленькие девочки из
3-ю класса «В», вместе со всей школой
готовятся к юбилею комсомола. В день
праздника состоится торжественный сбор
всех третьих классов, на котором лучшие
ученицы будут приняты в пионеры.

Ё сбору, посвященному героическим де-
лам комсомольцев, деятельно готовится весь
класс. Девочки выступят < литературным
монтажем о Зое Космодемьянской. Школь-
ные годы героини, ее пребывание на тру-
довом фронте, в партизанском отряде —
все это найдет отражение в литературном
монтаже. Ученицы выучили наизусть мно-
то стихов о Зое.

Совет дружины просил выступить на
торжественном сборе меня — препода-
вателя, у которого в 4-м классе училась
Зоя Космодемьянская.

Я расскажу детям, какой мне запомни-
лась Зоя. Энергичная, смелая девочка, е
большими умными глазами, она, всегда
твердо держала пионерское слово. Зоя ча-
ето приходила в классе до занятий и D0-
могала подругам готовить уроки. Она го-
ворила: когла учился в гимназии Ленин,
он веегла помогал товарищам. А мы долж-
ны поступать так, как поступал Ленин.

Я не могу забыть одного дня. Это было,
когда Зоя приготовила дома наглядные по-
собия к уроку на тему «Площадь прямо-
угольника и квадрата». 304 нетерпеливо
ждала начала урока и попросила у меня
разрешения провести урок по изготовлен-
ным ею самой пособиям. Мне навсегда за-
помнилась та страстность, та уверенность,
	с которой 20я 06 ясняла урок своим свер-
стницам.

Любознательная, всем живо интересую-
щаяся девочка, Зоя часто советовалась со
мной, с другими учителями, что читать,
как лучше подготовиться к уроку.

Вспоминаю, с каким старанием 30я де-
журила по классу. Она была отличным
классным организатором. Прямое, порой
резкое слово Зои было законом. Ее все
слушали. Бывало, брат Зои Шура отвле-
чется чем-то на уроке, не услышит во-
проса учительницы и не сможет отве-
тить. 80я погрозит тогда брату пальцем, а
на перемене обязательно скажет ему: «Что
Ж ты меня подвел? Ведь мы вместе за-
нимались». Позже, когда Зоя училась уже
не у меня, ее мать Любовь Тимофеевна
рассказывала: как ни трудно давалась
30е математика, она хорошо  усваивала
этот предмет. Ночи, бывало, не спит, а
добьется правильного решения задали...

Упорная была 309, настойчивая. Веегда
яено предетавляла себе цель и умела пре-
одолеть на лути к этой цели вее преграды.

В пионерской комнате школы хранится
фотоснимок с похвальной грамоты, кото-
рую 30я получила при переходе из четвеу-
того в пятый класс. В числе учителей,
подписавших эту похвальную грамоту,
была и я.

Вот 0б0 всем этом мне и хочетея рас-
сказать на торжественном сборе.

Е. ОВЧИННИКОВА,
учительница начальных классов.
	венская). Ученицы этого класса, в поме-
щении которого стоит парта Зои Космо-
демьянской, не имеют ни одной двойки.

Комсомольская организация нашей шко-
лы значительно пополнится к 30-летию
комеомола. В члены ВЛЕСМ вступают луч-
шие ученицы школы. Болыше всего среди
них восьмиклассниц. Это—Налаша Михай-
лова, Казимира Андрюшкевач, Лариса Си-
някова, Наташа Степанова, Галя Ретин-
ская, Маня Кудинкина. К славному юбилею
Денинеко-Сталинского трижды орденоносно-
то комсомола старшекласеницы получат за-
ветные комсомольские билеты. Й каждая из
них, ветупая в ряды славного комсомола,
думает о 30е, хочет быть, как Зоя, достой-
ной патриоткой родной страны.

Многими замечательными страницами
славен комсомол, его история. И теперь,
накануне юбилея, мы решили хорошо 93-
накомиться © историей героического сою-
за молодежи. Вомсомолка-десятикласеница
Галя Соловьева подготовила интересный
доклад «Комсомол в тоды гражданской
войны». Ученица 9-го класса «А» Ира
Повзнер заканчивает работу над докладом
«Комсомол в годы сталинских пятилеток».

Незабываемые впечатления о подвигах
комсомольцев в Великой Отечественной
войне мы получили на выставке «Комео-
мол и молодежь в Отечественной войне»,
открытой при Государственном историче-
ском музее. Эту выетавку в новом учеб-
ному году посетили все учащиеся нашей
школы, начиная от седьмых и кончая де-
сятыми классами.
	Бюлее 30 наших комеомольпев посещает
	Тимирязевеким
	левции, организованные
райкомом комсомола.
	18 ДЕВУШЕК
ВСТУПАЮТ
В КОМСОМОЛ
	Ве будет преувеличением сказать, IN
наш клако — самый дружный в Школ,
Мы всегда помотаем друг другу в уче
живем общими интересами,

Летом, как только окончились экзаме
ны в школе, 17 девочек вместе © класс
ным руководителем Ольшй  Тимофеевно
Шедловской совершили поход в село Пет.
рищево, на место, где фашистекими пав.
чами была казнена ученица нашей шк.
лы Зоя Космодемьянская.

— «Твой героизм вечно будет жить}
наших сердцах. Ученицы 201-й школы»

такую надшиеь оставили мы на могие
И.
	Толовясь к 30-летию комсомола, участ
ницы похода любовно оформили альбом,
посвященный памяти Зои,

На школьную выставку к юбилею ку.
сомола наш класе представит свою 120
ту — вышитый на холете портрет” я
Космодемьянской. Участники художеств.
HOH самодеятельности готовят новую п
прамму. Кроме того мы обязательно сот.
ним к юбилею комсомольскую песню —
ведь немало наших девушек занимаетя
в музыкальных школах.

В 30-й годовщине ВЛОМ 18 лучик
учениц класса вступают в комеомол. Вот о
чем пишут девушки в своих заявлениях:

Аида Лифаничева: «Хочу своей общест
венной работой помогать своему натюду 1
быть достойной комеомолкой».

Мария Нудинкина: «Прошу принять №
ня в члены ВЛЕСМ, так как я обязуюъ
быть преданной делу  Ленина-—Оталив,
Буду активно участвовать в общественной
работе и хорошо учиться».

Нина Пышкина: «Обещало честно хра-
НИТЬ BLICOKOG звание комсомольца».

Наташа Михайлова: «Желаю  актлвю
участвовать в строительстве коммунист:
ческото общества. Прошу принять меня в
члены ВЛЕСМ».

Девушки, вступающие в комсомол, №
шили встретить славную годовщину 4“
личными и хорошими успехами в учебе
Слово свое они держал твердо.

Лень юбилея для нас — особенно Я
кая, знаменательная дата. Ведь в нашей

школе училась отважная комсомолка 304
Восмодемьянская.

. Л. СИНЯКОВА, Л. МОСКАЛЕВА,
ученицы 8-го класса «A»
	НЕЗАБЫВАЕМЫЕ _
ОБРАЗЫ
	В одном из коридоров школы 6%
«Галлерея героинь», как называют в 1!
онеры. По стенам здесь развешаны пои“
реты Героев Советского (Союза, чьи име
близки и дороги пионерам. Это портреты
Зон Космодемьянской, Ульяны Громовой
Любови Шевцовой, Наталии Ковиювой, №
рии Поливановой, Валентины Кащеевй
Лизы Чайкиной, Людмилы Павлюченко 1
многих других, снискавших себе бессмер
ную славу.

Каждый отряд изучает жизнь одной 8
героинь. Под руководетвом «тарших пи
нерских вожатых Клары  Солдатовой 8
Анны Каменской пионеры готовят л05л
	ды, монтаж «Комсомол в Отечественной
войне».
	да партой Sou
	Класс с небольшой мраморной мемориальной доской у двери. Здесь училась
Зоя Космодемьянская. Здесь стоит парта, за которой сидела Зоя, внимательно
	вслушиваясь в об’яснения учителя,
	Ряд лекций будет прочитан для комсо-
мольцев в школе: «Партия и комсомол»,
«Вомсомольцы — лауреаты Сталинских
премий в науке» и другие.

Одновременно с этим учащиеся 7—10-х
классов изучают Устав ВЛКСМ. За это от-
ветственны — комсомолки-десятикласеницы
Л. Дмитриева и Л. Репетько.

В 10-х Блассах в ближайшие дни нач-
нет свою работу кружок по изучению био-
графии Иосифа Виссарионовича Сталина.

Пятнадцать дней отделяют нас от зна-
менательной даты — 30-летия комсомола.
Сейчас чаще, чем когда-либо, каждая из
нас, комсомолок, да и всех учениц шко-
зы, снова и снова обращается к чудес-
ному образу народной героини Зои Коемо-
демьянекой. Ее жизнь, ее подвиг Зовут:
«учитесь, творите, дерзайте!». Быть та-
кими, как 30я, вырасти настоящими пат-
риотами Родины —Й В этом видим мы цель
всей своей жизни, жизни, которая при-
надлежит наролу.
	О о нивииби
	Лилиана ВАРТАНЯН,
	Сейчас — за зоиной партой сидят ученицы восьмого класса «Bs Валя Руса-
кова и Аня Родионова. Эту высокую честь они заслужили отличной учебой,
активным участием в общественной жизни школы.
	Русакова, Аня Родиснова.
	НА СНИМКЕ (слева направо): Валя

Так называется стенная газета пионеров
4-го класса «Г».

После уроков в пионерской комнате
всегда можно увидеть маленькую, подвиж-
ную девочку с алым галстуком на груди.
Это—Валя Турченкова, редактор классной
газеты. Вместе с пионерскими активиста-
ми Валя старательно оформляет номер, ко-
торый пионеры посвящают 30-летию ком-
сомола.

На школьную выставку в честь юбилея
пионерки 4-го класса «Г» решили пред-
ставить и свою работу — красивый коврик,
в середине которого будет вышито: «30 лет
ВЛКСМ». К

Горячая пора наступила сейчас для
школьной библиотеки. Часто приходят сю-
да за книгами учащиеся школы. Библио-
текарь Мария Григорьевна Маймулина 6бе-
седует с каждой ученицей, помогает в вы-
боре литературы.

Активисты библиотеки — комсомолки
Валя Федюшина, Валя Зольникова, Вера
Машинистова и пионеры Гретта Ронг, Ма-
ня Корсакова заняты оформлением стенда
«3) лет Ленинско-Сталинского комсомола».
Уже подобрана — литература по темам:
«ВКП(б)—организатор и руководитель ком-
сомола», «Комсомол в боях за выполне-
ние первой сталинской пятилетки», «Ком:
сомол в боях за Родину», «Комсомольцы—
активные участники послевоенного под’ема
народного хозяйства».
	В лни празднования юбилея библиотека
намечает провести читательскую конферен-
цию на тему: «Комсомол в произведениях
советских писателей». К конференции дея-
тельно готовятся все классы. В пятых
классах, например, уже ‘прочитаны «ниги
«Орленок», «Четвертая высота» и другие.
		201-я школа — одна из лучших в Тими-
рязевском районе по спортивно-массовой
работе. Этой осенью школа завоевала об-
щее командное первенство и личное  пер-
венство района по группе девушек.

Юные спортсменки школы приняли также
участие в осеннем профсоюзно-комсомоль-
ском кроссе в честь 30-летия ВЛКСМ.

Более десяти лет назад на месте пу-
стыря вокруг школы был разбит сад.
Теперь он стал гордостью школы. Вдоль
ограды густо разрослись кусты желтой
акации и спирии, жасмина, сахалинской
гречихи, сирени. Уже плодоносят ябло-
ни и груши. Они перемежаются с ягод-
	никами, чудесными сортами цветов.
В посадке сада, уходе за ним
	секретарь

комитета
	школы имени Зои Космодемьянской.
	тысячи кустов желтой акации, выращен-
ной из семян в пришкольном питомнике.
По обеим сторонам аллеи девочки рас-
садят многолетние и однолетние пветы.
	Oe

Недавно учащиеся нашей школы обра-
	тились ко всем пионерам и школьникам
Советского Союза с призывом — раз-
бить вокруг каждой школы цветник, Хо-
роший почин пионеров и комсомольцев
	колы уже подхвачен учащимися 18-й
павлово-посадской школы — Тиымарароь.
	многих других
	ского детского дома и
учебных заведений.
	ВЛКСМ.  арщих вристальную чистоту души WHO ле.— 10-й «Б» (групюрг Алаа Рождест-   школы
	_В

Wi kK OFA Bb

HOM

CA TY
		можно увидеть здесь группы школьни-
ков. Сейчас они готбвят сад к зиме:
обрабатывают почву для ранних весен-
них работ, уничтожают вредителей. Юн-
наты собирают семена декоративных ра-
стений, производят озимый посев цве-
тов.

В честь славного юбилея комсомола
школьники разбивают в саду новую
большую аллею. Вдоль  аллен имени
30-летия ВЛКСМ будет посажено 2,5
	ну садами:», комсомольцы и пионеры на-
шей школы горячо поддержали почин.
чоботовцев и включились в конкурс на
лучшего юного садовода. Учащиеся не
только выполнили, но и перевыполнили
взятые на себя по конкурсу обязатель-
ства. Школа получила премию ЦК
ВЛКСМ.

Кропотливо трудятся в саду юннаты.
Работу ведут целые классы, бригады.
Задолго до уроков и после занятий
	ИИ ВАЛИ аи ини ини инки ыыы REE RE ERE Td pee Ee
	ренкованием георгин, по скрещиванию и
прививкам растений. Школьники с лю-
	ег м От

бовью изучают труды Мичурина, Тими-
pasepa, JIinicenxo. C па nea.
	школе растет число последователей Mi-
чуринского учения юных noNenknazana.
	NS PEO

телей природы. У них впереди — много
интересной, полезной, работы.
	Т. СНЕТКОВА,
учительнина биологии.
	За 10 лет школьный сад значительно
расширился и обогатился новыми мичу-
ринскими соргами плодовых деревьев,
	ринскими сортами плодовых  деровьъь
ягодных кустов, декоративных растений
	Все работы в саду ведут юные нату-
ралисты школы, об’единившиеся в кру-
жок. Староста кружка комсомолка Ал-
ла Алпатова отдает весь свой досуг
интересным опытам, уходу за садом. Де-
вушка мечтает поступить в Московскую
ордена Ленина сельскохозяйственную
академию имени Тимирязева. Ей помо-
гают комсомолки Таля Антонова, пио-
неры Нина. Данилова, Таня Катикевич,
	Рита Анисимова и многие другие.
	Когда в стране прозвучал призыв 90-
ботовских школьников’ <Украсим Роди-
	НА СНИМКЕ: в школьном саду.
‘ительница биологии Тамара Петровна
еткова с юными мичуринцами школы.

Идут к концу последние работы в ал-
	лее, которую пионеры и комсом‹
разбили в честь 30-летия ВЛКСМ.
	Фото В. ТОКАРЕВА.

Вана наци ни нано на зона ни чи ча