Суббота, 15 октября 1948 г., „№ 126 _(982).

нии

КОМСОМОЛЕН

Молодой рабочий! Борисв задесрочное
завершение годового задания!
	xk *
Успех молодежи:
завода
им. Буденного
	Одиннадцатого октября комсомольцы и
молодежь Московского завода им. Буденно-
го завершили годовую программу.

Из 23 комсомольско-молодежных бригад
12 значительно перевыполнили свой го-
довой план. Бригада тов. Котова всущест-
вила уже свыше двух годовых заданий.
Около двух годовых заданий выполнили
бригады комсомольцев тт. Павлова и Кочет-
кова.

Молодежь завода активно участвует в
борьбе за 1,5 мнллнона рублей сверхпла-
новых накоплений в счет московских ‘мил-
лиардов. Молодые производственники еэко-
	номили уже свыше 500 тысяз рублей, Ра-
	ционализаторские предложения молодых
технольгов тт. Кошелькова и Соловых дали,
производству около 88 тысяч рублей эко-
нОмМии.
	Комсомольцы завода им. Буденного полны
решимости выполнить свое обязательство —
к славному юбилею ВЛКСМ выработать по
15 месячных норм.
	Головой план
выполнен!
	Более 7 тысяч рабочих, служащих, ин-
женеров и техников 1-го Государственного
подпгипникового завода имени Л. М, Кага-
новича собралось вчера на митинг, посвя-
щенный выполнению плана 1948 года’ по
товарному выпуску продукции.

Директор завода тов. Суков ‘поздравил
собравнгихея се большой победой.

— Ham коллектив, — говорит он, —
несколько рав переематривал_ свои обяза-
тельства, Мы дали елоево выполнить. план
1948 года к 20 октября. В числе девяти
предприятий мы отказались ‘от госуларст-
венной дотации п’рептили Дать  сверхила-
нозых накоплений на’ 30 миллионов‘ руб-
тей. Ce ona Mb рапортуем товарищу
Сталину, что 14 октября коллектив завоха
выполнил годовой план по товарному вы-
пуску продукции ‘на 100.4 ‘прецента. За
9 месяцев завод’ дал 32 милянона рублей
сверхплановых накоплений. Шо сравнению
с прошлым годом производительнееть. тру-
да рабочих возросла на 15,4 процента.
430 человек сдают продукцию в счет
1951 года.
	Тов.’ СОуков предлагает принять новые
обязательства: до конца года изготовить
продукции на 60 миллионов рублей, до-
вести сумму сверхплановых накоплений до
45 миллионов рублей.

Лучший наладчик завода комсомолец
Анатолий Судьин и выступивший велед за
ним начальник цеха № 2 тов. Ретивов  при-
SPAIN собравшихся. поддержать предложение
директора завода‘и принять новое, повы-
шенное обязательство.
	Рабочих, служащих, инженеров и тех-
ников завода поздравили с большой пр-
изводетвенной победой секретарь MIE
ВКП(б) тов. Фирюбин и заместитель мини-
стра автотракторной промышленности тов.
Коган. Парторг ЦК BRII(6) на заводе тов.
Кузнецов передал собравшижя теплое
поздравление от Л. М. Кагановича.

Коллектив завода принял обязательство
до конца, года изготовить на 60 миллионов
рублей продукции сверх плана, дать на 45
миллионов рублей сверхилановых накопле-
ний. Сегодня все рабочие, служащие, ин-
женеры и техники завода встали на ста-
хановску вахту.

Участники митинга послали  приветет-
венное письмо товарищу Сталину.

А. БУРМИСТРОВА-
	лый, трудился в колхозе и четырнадцати-
летний Саша Трубкин...

Прошло три года, и вновь нал Чернич-
кой, на склонах оврага, поднялиеь корена-
стые, деревянные дома. Многие постройки
были прочней и красивей прежних.

Вырос и Александр. Его приняли в чле-
ны ВЛАСМ, а затем избрали секретарем
комсомольской организации,

В течение двух последующих лет в
Ильине, сменилось несколько председате-
лей. Временные руководители колхоза не
стремились повысить урожай, нарушали
севообороты. Бесхозяйственность расшата-
ла экономику артели, подорвала трудовую
диециплину. 38 колхозом росли недоимки.

Трубкин вместе с комсомольцами упор-
HO боролся за восстановление хозяйства.
В октябре 1947 года колхозники выбрали
его своим предеедателем.

Тревога мучила Александра. Где до-
стать семена? Как справиться е делами
при недостатке рабочей силы и тягла? Но
Трубкин скрывал от других свое беспо-
койство, старался веелить в людей `бод-
рость, уверенность в победе.

Вернулся в Ильино демобилизованный
из армии старший брат Трубкина — Ва-
сИЛИЙ.

— Хочу уехать в город, — заявил
он, — работать в артели — хитрости мало,
колхозником может быть всякий.

Эти слова точно полхлестнули мололого
	предселателя.
— Волхозником, говоришь? — горячо
возразил он брату. — Нет, не колхозни-
	ком может быть всякий, а мужиком —
рабом земли! Партия дала нам великий
план для того, чтобы села расцвели, точ-
но салы. Сейчае и в деревне Нужны лю-
ди ррамотные, ` умелые.

Разговор с братом ‘убедил Anencaunpa В
TOM, что ему надо расцтирять хозяйствен-
ный Кругозор. молодежи,

Вечером Трубкин отправился к участ-
ковому агроному Тамаре Гавриловой. Они
условились созлать в артели агрокружок.
Занятия по агротехнике стал посешать И
Вагилий. — оН остался в колхозе.

Настал март. Первый весенний месяц
принее оттепель Ильинцы готовилиеь к
севу, Звеньевые Валентина Белова, Нина
	Молодежь Орехово-Зуевекого хлопчатобумажного комбината вместе со’ всем кол-
	году 15 МИЛЛИОНОВ
	обязательства Текстильщики успешно
	лективом предприятия взяла обязательство лать в нынешнем
	рублеи сверхплановых накоплений. Свои
		Out 24 een oes неа о иван
	- Газете
„Сталинец“ы—
9O лет
	Б октябре 1928 года, когда коллектив
бывшего завода «АМО» напрягал все свон
вилы да увеличения, выпуска навых, совет-
ких автомобндей, BLE первый номер
заводской печатной › газеты ^^ ‹Вагранка».
С- тех пор ражега” являдтея Верным Зругом
автозаводцев.

Зарождение газеты совцало со славным
периодом реконструкции небольцией Ry-
старной мастерской. В цавременный anTo-
гигант, оборудованный wepgoksacenad. гех-
никой. Тысячи молодых паломотовоцо 30-
BY комсомола пришии на етребкх азтоза-
вала. Газета  «Вагранка»; векоре перёиме-
нованная в «Амовец», & впоследетвин по-
пучившая название «Логнать. в перегнать»
(«ДИП»), вдохновляла молодежь на неру-
довые подвиги. Она широко. освемалая е0-
цналистическое соревнование: автозавелцев
за реконструкцию завода, за’ неукленный
рост выпуска’ автомобилей.

С 1940 года газета о ноейт название
«Сталинен». С первого же дня. ‚Великой
Отечественной войны «Сталинен» горячо п
страстно призывает молодых патриотов ко-
вать победу ‘пад врагом, нечатает много-
численные яркие ниеьма молодежи е фрюн-
та, призывающие в вамоотверженнему тру-
ду во имя Родины.

Когда победоноено закончилаеь Отечест-
венная война, перел газетой встали новые
большие и ответственные задачи: она по-
боевому борется за освоение и выпуек но-
вой комфортабельной” негковой  матины
«3НС-110»,° автобуса «3И0-154», грузо-
вика «ЗИсС-150,». .
	Газета всесторонне освещает жизнь ком-
гомольеких групи, цеховых  организапий,
печатает материалы 06 пдейно-политиче-
ском воспитании молодежи. Она публикует
интересные матерналы о московских му-
зеях, рецензии на художественные пропз-
веления советских пиеателей,. очерки о
передовых людях нашей Родины: ученых,
писателях, художниках.

На страницах газеты Анна Анлрезвна
Попова — прославленная пулеметчнна Ча-
паевской дивизии — расеказаяа о том, за
что награжден  комеомюл. орденом, Крас-
ного Знамени. Старший мастер завода
В. Рудаков рассказал о первых комсомоль-
пах завода, их борьбе за Родину в годы
гражданской войны. Герой Советекого Сою-
за секретарь партбюро. механоеборочного
цеха Владимир Гущин поделился с ‘моло-
дежью воспоминаниями о комеомольцах в
бою.

Молодежь автозавода любит свою газе-
ту. Сотни молодых автозаволцев являют-
ся автувными рабкорами ин поможниками
газеты. р

Пуеть же газета «Сталинец» и виредь
будет воспитывать молодежь автозавода в
духе пламенной любви к Родине и `бёзгра-
ничной преданности большевиетской партии
и великому вождю товарищу Сталину,

А. СТРОГАНОВ,
М. НОВОХАТСКИЙ.
	--—-—f9-—-—- —
	ПА ФИЛОСОФСКОМ
ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ
	Вчера состоялось заседание Ученого co-
вета философского факультета Московекого
государетвенниого университета, посвящен-
ное итогам сессии Ажадемии сельскохозяй-
ственных наук имени Ленина. Свыше 300
студентов, аспирантов, профессоров и пре-
подавателей собрались в Круглом зале фа-
культета для обсуждения задач, стоящих
перед философами в связи с решениями
	сессии Академии  сельскохозяйственных
наук.

С болышим вниманием выслушали
присутетвующие выступление академика
	Т. Д. Лысенко о.дальпейших путях раз-
вития биологической науки.
Выетупивитие на Ученом совете заведую-
щий кафедрой диалектического. п историче-
6К0го материализма проф. 3. Я. Белецкий,
проф. Рубинштейн и другие говорили о
значении прошедшей ceecnu Академии
сельскохозяйственных наук для развития
марксистеко-ленинекой философии.
	  Бычкова a Мария Иванова поднимали де-

вушек с рассвета собирать золу. выво-
зить навоз. Вузнецы заканчивали ремонт
инвентаря.

Перед началом сева колхозники собра-
лись в сельском совете.

— Товарищи!—казал негромко Алек-
сандр, но так значительно, что все обер-
‘нулиеь к нему. — В тот памятный год по
этой улице проходил передний коай: на на-
  шей земле Советская Армия разгромила фа-
шистов. Мы стоим на переднем крае ново-
го наступления. Отране нужен хлеб, много
хлеба! Поклянемся не отступать перед труд-
ноетями, будем работать отлично!

Солнечные лучи, пронизав облака, осле-
пительными потоками текли в окна, в
сельсовете сразу стало светло и просторно.
Поднерев голову ладонями, не проронив
ни звука, слушали молодого председателя
девушки, сосредоточенно  хмурили брови
парни, Рядом с Александром поднялея по-
Жилой  колхозник, 5

— Шредлагаю просить Москву о пере-
‘именовании наттей артели в колхоз имени
28 панфиловиев,

Дружные аплодисменты заглушили ©ло-
ва старого крестьянина. ‘Клятва — не
отступать! — была лана навечно,

..В конце лета Трубкин приехал с
BHORD принятыми комсомольнами. в район-
ный центр на бюро. После. бюро векре-
тарь райкома ВЛЕСМ заговорил © молодым
 Предеедателем о хозяйственных делах.

— Начинается уборка урожая. Для те-
бя, как для руководителя колхоза и чле-
на ВЛЕСМ, это — серьезный экзамен.

Александр © увлечением рассказал, как
юрганизована работа в артели, попросил
присылать’ докладчиков “помочь наладить
культурное ‘обелуживание колхозников.

— Мы надеемся на тёбя, Салла! — на-
путетвовал ето секретарь,

Александр спешил возвратиться“ в се-
ло. У околицы встретил его заместитель
Куприян Путь,

— Павел Аникальчук отказалея рабо-
тать на жатке, — coos mn OH предсела-
телю:

Трубкин задумался. Павел — комсомо-
лец, а за последнее время это не первый
случай, когда он не выполняет задания.

Верный сын Родины
	Аомсомольское собрание
памяти Николая Руднева
			Пятая группа вто-
ром кума — одна

ИЗ 4YIQHIX на п6то- Комсомольс
рическом ‘факультете

памяти Ник

Московеного универ   ты
ситета. В прошедшую

весеннюю веесию ни один студент этой
груниы не нолучня поередственной оценки.
Из’ 17 человек семеро едали экзамены толБ-
ко на «отлично»,

Комеомольны этой групны деятельно го-
товятея к славному юбилею Ленинеко-
Сталинекого комсомола, Ими уже напасано
девять рюферамв в качестве подарка в
празлицку совефекой молодежи,

Вчера пятая группа щювела интересное
коомюльекое собрание поевященное евет-
	io памяти Шиколая Руднева, героя
гражланекой войны, одного `\з первых ком
сомельнев, CoGpauue открыла комеорг
	группы Ирина обова, Она предоставила
слово Вадиму Корецкому.

— 30 лет назад 16 оклября’ 1918 го-
да, — начал свое соябщение В, Корен-
кий, — от тяжелой раны, полученной в
боях под Царицыном, погиб комбриг Нико-
лай Руднев. Через несколько дней в газете
«Соллат революции» товарищ  Сталан
пиеал* я
	«С глубокой скорбью отмечаю геройекую
смерть тов. Руднева на славном посту во-
ина с контрревотонией; Вечная память бе3-
заветному воину коммунизма! Месть беепо-
щалная цареким генералам и их прихвост-
ням — есаулам!».
	Николай Рудиев погиб, как солдат, на
боевом посту, командуя бригадой, поелан-
HOH для ликвидации угрозы Царицыну, Это
были самые тяжелые, самые напряженные
дни обороны Царицына. Защитой волжекой
твердыни OF контрреволюции рукоавотил
товарищ Сталин. 11 октября 1918 года on
снова вернулея из Москвы в Паринын п
вместе е командующим фронтом товарищем
Вороптиловым принял решительные меры
противодействия белогвардейскому вторже-
THT,

Выросший уже к тому времени в OTBIT-
ного военачальника 24-летний Николай
Руднев занималея форхированием п обуче-
цием частей Парилынекого фронта. Ему-то
п поручают товазищи Сталин и Вороптилов
возглавить улдапную бригаду для ликвида-
ции прорыва белых.

Бригада Руднева < честью выполнила
боевое Залание, `` Николай Руднев был в
первых рялах бойцов. В самый разгар этой
схватки вражеская пуля попала ему в жи-
вот. Перед смертью Руднев просил пере-
дать товарищу Воронтилову:

«Приказание выполнено, прорыв ликви-
дирюван, Я умер, борясь за революцию...»,

— В эти дни, — говорит тов. Корен-
		, xr

. кий, — мы вепоми+

наем Николая Pyane-

›е собрание vem k в

Руднева Ba, ba р

АГ первых комеомольцев.

. Мы горлимея тем, что

П, Руднев училея в

нащем универентете, здесь, на нсториче-

ском отделении историко-филологического
факультета,

В универентете Руднев принимает актив=
ное участие в. студенческих кружках. На
собраниях кружков он ‘выступает со стра-
етными речами против имперпалиетической
вайных излагая и горячо отетанвая боль-
шевиетские установки превращения имне-
риалистической войны в войну граждан-
CRYIO, . С

Общение с революционной чаетью стуз

денчества н участие в кружках помогало
Николаю `Рудневу еще более овладевать ва-
мым острым оружием для борьбы против
нипериализма — маркеизмол.
‘Активную делтельность развернул Руда
нев после Октябрьской революции по ор-
ганизации частей Красной Армии, занимая
командные должности. Вместе с тем ов
много работал над изучением революцион=
ной теории. В его полевой записной книж
ке, рядом © приказами и служебными по=
метками, хранится следующая запись:
«Разыекать во всех книжных магазинах
Москвы «Капитал» Маркса за любую це-
ну».
	Б самый разгар ожесточенной борьбы ¢
контрреволюцией Руднев писал сестре:
«Вот разгромим врагов и примемея за
науку». В дни гражданской войны мечтая
Николай Руднев вернуться в Московекий
универелтет!

Выступают комеомолка Наталья Кожина, °
Komcopr группы Ирина Лобова, бывший
комеорг танкового батальона Сергей Владн-
мирекий, рассказавший, как подвиги первых
комсомольцев веодушевляли молодых бойпав
на фронтах Великой Отечественной войны.
Батальон, в котором был Владимирекий,
заслужил грамоту ЦК ВЛКСМ, комеомоль-
цы-танкисты не раз показывали высокие
образцы мужества, бесстрапия. Лейтенант
Ильин, отетоявтий со своим взводом важ-
ный тактический пункт, булучи смертель-
но ранен, написал на своем комсомольском
билете: «Я умер, но не отступил ин на
шаг». Эти слова очень похожи на те, ко-
торые некогда ‘писал Пиколай Руднев.

Слово берет заместитель секретаря фа-
культетского бюро ВЛКСМ Юрий Мошков:

— В честь 30-летия ВЛКСМ мы дали
слово еще успентнее овладевать знаниями,
Сдержим это слово!

Б. ЕГОРОВ, И. ЛЕМБЕРИК,
Ю. ШАРАПОВ.
		выполняют. За 9 месяцев они уже дали 12 миллионов рублей накоплений. Сейчас
молодежь комбината стоит на стахановской вахте, НА СНИМКЕ: стахановка-ком-
сомолка Зоя Агапова за работой. Она рещила к 30-летию ВЛКСМ изготовить сверх
	плана 45 тонн пряжи.
		К Е АЕ ЗА РАЕН ИТ Е:
a

На больших скоростях.   Го
	МОЛОДЫЕ ТКАЧИХИ ФАБРИКИ ИМЕНИ ПЕТРА АЛЕКСЕЕВА
ДАЮТ ПРОДУКЦИЮ В СЧЕТ 1949 ГОДА
		Председатель колхоза
	Холод поднимался
из оврага. Расплыв-
чатая мгла екрыла де-
ревья. окутала дома.
	Селение давно уже
погрузилогь в Дре-
моту, но люди в се-
лении не спали...
	все деревенские ребя-
тишки. Еще маль-
чишкой Александр
полюбил родное Ильи-
но, неглубокую Чер-
HUURY.

Улица, где родил-
ся Александр, быаа
	Александр Грубкин
	личение производительности оборудования.
Комсомолки Щербакова, Бармашева, Писку-
нова, Вашлаева, вступая в соцпалистиче-
ское соревнование за наивысшую выработ-
ку, научилиеь экономить не только ми-
нуты, но и секунды.

Вслед за комсомольцами потянулись все
молодые работницы. Валя Тарабарова, во-
семнадцатилетняя ткачиха, раньше счита-
ла, что ей не выработать больше 55 мет-
ров.
— 919 предел монх возможностей, —
сказала она, когда член комитета комсо-
мола Клава Щербакова убеждала ее рав-
няться на тех, у кого производительность
труда достигает 60 и больше ‘метров.

— А как ты обслуживаешь станки?
Какой у тебя маршрут? — настойчиво
спрашивала Щербакова.

Й тут выяснилось, что Тарабарова те-
ряет много времени на ликвидацию обры-
вов нитей, на зарядку и смену челноков.
Клава показала ткачихе, Kak лучше
	построить свой маршрут, чтобы уменьшить
простои станков. ,

Советы опытной @тахановки пригодились
Вале. Кривая её выработки пошла кверху.
Сейчас она вырабатывает 64—66 метров
в смену: :

Когда в комитете комеомола обсуждался
вопрое © выполнении обязательств к 30-
летию ВЛЕСМ, комеорг Настя  Вашлаева
сказала:

‚ — (ейчае можно уверенно сказать —
к 29 октября закончим выполнение годо-
вых норм.

Первые тысячи метров суровой ткани
сверх задания  комсомольеко-молодежные
бригады быстроходного отдела дали в дни
стахановской вахты. Они же сэкономили
пряжу на 7970 рублей. Передовые ткачихи
теперь стали вырабатывать суровье в счет
плана 1949 года. И когда на Доске почета
были вывешены списки стахановцев, име-
на молодых ткачих Клавы  Щербаковой,
Анастасии Вашлаевой, Пани Пискуновой,
Вали Тарабаровой стояли в числе первых.

И БОРИСОВ.
	Кому принадлежит мысль об ускорении
работы станков, сказать сейчас  труд-
но. Соботвенно, дело и не в этом. Главное,
— комсомолки-ткачихи Настя Вашлаева,
Клавдия Шербакова, Паня ПШискунова го-
рячо поддержали эту идею.

Настя Вашлаева, комеорг быстроходного
отдела фабрики имени Петра Алексеева,
стала подечитывать, сколько дополнитель-
ной продукции дадут молодые ткачихи.
(Сейчас, когла вся молодежь фабрики вста-
ла на прелпраздниячную стахановскую вах:
ТУ, это составляет ее главную заботу,

— На 4—5 метров повысится ежеднев-
_ ная выработка каждой работницы, — го-
ворила она в комитете комсомола, — A
ведь это тысячи метров тканей сверх пла-
nal
	Начальник ткацкого цеха Николай Анд-
реевич Киселев одобрил инициативу. комсо-
мольцев и помог им.

В машинам пришли слесари. Они пере-
водили станки со 100 ударов в минуту на
112. Олновременно шла Работа по увели-
чению шкивов. ослаблению боя гонков.

— Ну. девушки, — говорила подругам
Настя Вашлаева. — теперь нам и 60 мет-
ров — ие предел! . Е и
	Шестьдесят метров тканей за смену .при
норме 46—таково было обязательство ра-
ботний отдела быстроходных станков.
Здесь работницы обслуживали вместо двух
— три станка. Но в первые дни, когда
оборудование было переведено на повы-
шенную скорость, работа не ладилась: ча-
сто рралея уток, много пряжи уходило в
рвань.

‚ На собрании комсомольской группы кто-
то сказал, что надо обратиться к пря-
дильщикам — ведь на их пряже работают
ткачи. Но молодые прядильщики не ждали
напоминания. У сельфакторов уже знали
0 том, что станки переведены на большую
cropocrh, Следовательно, надо дать пря-
my более высокого качества. Вскоре в
ткацкий пех стали поступать крепхие, хо-
Pollo намотанные початки.
	Теперь от самих ткачих зависело уве-
	На комсомольском собрании, посвященном памяти Николая Руднева. На переднем
плане; Роза Джанибекова (слева), Вадим Корецкий и Юрий Мошков (справа).
		Бечером простущюк молодого колхозника
	обсудили на собрании. Члены артели рез-
KO критиковали нарушителя дисциплины.
Было решено оштрафовать Аникальчука, на
5 трудодней.

Невеселый пришел домой Павел после
собрания: Мать с досадой проговорила:

— Лоработанся,  штрафняк!

Хлопнув ‘дверью, ‘паоень выскочил на
улицу. Здесь он Увидел, что’ к‘ усадьбе
приближается председатель колхоза. Ани-
кальчук хотел было скрыться от Трубки-
на, но Александр увидел его.

— Вак раз ты мне и нужен, — сказал
он Павлу, — давеча Вяликова жалова-
лась, что ей трудно одной на уборке за
всеми доглядеть. Я и хочу назначить те-
бя старшим в группе косарей.

Широкая ладонь председателя мягко
опустилась на плечо юнопги.

— Ну как, не подведешь?

Павел в ответ молча сжал руку Алек-
сандру. к

..На утро в поде вышло все население
деревни. Люди работали с настоящим азар-
том. Трубкин, не торопясь, шагал по жни-
вью. ще недавно кругом стояла рожь.
сейчас влево и вправо протянулись к го-
ризонту уложенные. как по нитке. ряды
копен.

До темноты не уходили колхозники с

работы. Многие в этот день перевыполни-
ли задание. Павел Аникальчук убрал на
жатке в два раза больше, нормы.
‚ Ильинцы обмолотили хлеба, вывезли
зернотоставки. Колхоз получил хороший
урожай картофеля и овощей, досрочно рас-
считался © государством ‚и по поставкам
мяса. молока и других продуктов. 38 тру-
лоспособных членов артели заработали, ло
1 октября около 12 тысяч трудодней,

Молодежь стала ведущей силой в арте-
ли. Все юноши и девушки в Ильине тру-
дятся в ‘поле. Бобвые лис?ки оаесказыва--
ют 0 стахаповеких подвигах Веры Путь,
Валентины Беловой, Ивана Кравчука. Ни-
колая Rosana, Нины Вычковой, Натали
Кравчук, Павла Аникальчука и многих
Других.

Счетовол колхоза Иван. Анпреевич Жу-
равлев так и не лождалея, когда Алек-
		сандр закончит работу в конторе. До рас=
света просидел Трубкин в правлении, вы-
черчивая какие-то планы,  выписывая
столбцы цифр.

Утром председатель вызвал Куприяна.
Вместе они вышли на улицу. От крыльца
вниз сбегала хорошо проторенная дорога.
Внизу она обрывалась у моста, а затем сно-
ва тянулась на взгорье; где виднелись хо-
зяйственные постройки. Там весело стуча-
ли топоры. Это молодежная бритада спешит
достроить телятник. Еще до этого колхозни-
ки отремонтировали конюпню, мост, баню,
заложили новый птичник.
	Заметно выросло хозяйство артели за
поеледний год. На колхозной ферме при-
бавилось более десяти хороших телок,
колхоз купил трех лошадей. еще три ло-
шади будут приобретены к концу года:
Зимой на птицеферме было всего пять
кур, & сейчас их шестьдесят.
	Но не о том, что уже было сделано, ду-
мал молодой председатель колхоза.
	Александр и Куприян спустились к
речке. В заводи, под тенистой громадиной
ивы, плавали степные гуси. На самом бе-
регу, уткнув носы в воду, застыли ржавые
остовы немецких танков. Трубкин указал
спутнику на небольшую впадину.
	— (Соорудим здесь плотину и устроим
руд для разведения рыбы, — с увлечени-
ем проговорил Александр. — Олин малек
зеркального карпа за лето вырастает до
килограмма, подсчитай, какой доход полу-
чит колхоз от рыбоводства! Ниже плотиз
ны поставим мельницу, ‘ опять-таки для
хозяйства, большая выгода.

Куприян мечтательно воскликнул:

— 0еилить бы нам еще гидростанцию
да пустить в ход электричество. Вот было
бы дельно.

Трубкин обнял товарища за плечи, Уве
ренно прозвучал голос предеедателя:

— Построим, Куприян, a auekTpocTans
цию, обязательно построим!

Д. МОГИЛЕВСКИИЙ.
	Колхоз им 28 панфиловцев,
Лопасненского района.
	У  овощехранили-
ща вепыхнули яркие
фары. Тяжело гудя,
на проселок вышла
машина,  наполнен-
ная картофелем. «Еще
3 тонны сверхплано-
вых поставок», —
отметил в уме Алек-
сандр Трубкин. Он проводил взглядом гру-
зовик, затем направился в правление кол-
хоза.

— Чо ты бродишь, неугомонный? Шел
бы домой. Кому-кому, а нам сейчае не
грех передохнуть, — сказал Александру
ютарый счетоводл. принимая of Hero кви-
манции.

— Как это мы, однако,  справилиеь
пынче так рано, сам не пойму, — 000-
говорил он, помолчав. — Экая была прор-
ва дел! .

Слабые блики света от -керосиновой
лампы ‘падали на выпуклый л0б Трубки-
на. тускло освешая ещё совсем юное, B
коричневом загаре липо. глубокую склад-
КУ, что залегла меж темных бровей,

— Придет время,  передохнем. Иван
Андреич! — произнес Александр, — а по-
ка подумаем о завтратитем дие.

ye
_ Юркая речонка Черничка шумит на дне
оврага. На отлогих склонах его располо-
жилиеь  коренастые’ рубленые из бревен
избы пол тееовыми крытами. Тут и на-
чалась жизнь Трубкина. Он рос, как и