Четверг, 21 октября 1948 г. № 128 (984)
и ии ти иен

rT => гм >>
				-   К 50-летию МХАГ
Чему мы учимся у старых
мастеров сцены
	рый с большой теплотой \и доброжелатель
ностью относился Е намь молодым арт.
стам.

Смело выдвигал и на ведущие
роли народный артист CCCP JI. M. Леонт.
тов. Он воспитывал в актефах настойчи-
вость и веру в свои силы. Он вырастил
таких артистов МХАТ, как’ А. Георгиев
ская, А. Комолова и другие.

Навсегда останется в памяти мхатовцев
чуткий и прекраснейший педагог и заме
чательная актриса Мария Петровна Лили,
на. У меня хранится ее письме харак»
лерным замечанием: «По письму Вашему
вижу, что Вы волновались естественно, но
совершенно напрасно. (Речь шла о мох
исканиях образа Натали Пушкиной в one.
се Булгакова «Последние дни». — Н, И.),
По тому, как Вы себя контролируете, ви:
жу, что рисунок Вашей роли сделан крен.
ко. Вы все знаете. В следующий раз, кот
да Вы будете играть, повторите днем два
раза рисунок роли, а выйдя на спену, от
дайтесь интуиции, т. е. вдохновению, 3
Вы будете играть совершенно легко».

М. П. Лилина уже незадолго до смерти
много занималась с молодежью. Она при.
вивала нам страстную любовь к сщениче:
скому искусству.

Свой богатейший опыт передавал моло-
дым артистам народный артист CCCP
Н. П. Хмелев. Николай Павлович был
очень требователен к своим молодым пар
нерам по сцене.

— если вы будете играть плохо, то пя
буду плохо играть, — часто повторял ме
Николай Павлович, репетируя вместе и
мной в спектакле «Трудные годы».

Николай Павлович, будучи художествен
ным руководителем МХАТ, горячо привет
ствовал ввод трех молодых исполнителей-—
Леонидова, Чернова и Ивановой — в ев.
такль «Горячее сердце». С молодежью в.
нималея народный артист РСФСР В, 4,
Орлов.

В. А. Орлов в течение многих лет ру
коволит молодежным составом в МХАТ,
Все молодые актеры театра обязаны этому
талантливому мастеру своими первыми
знаниями. Мы постоянно ощущаем ем
внимательное и заботливое отношение,

Очень хорошо относится к молодым Виг.
тор Яковлевич Станицын, народный ap-
тист РОФСР. Он во многом помог мне в
период моей работы над ролью Haran

Пушкиной в пьесе «Последние дни».
	Много работают © «третьим» поколением
народный артист PCOCP B. 0. Tonop
ков, заслуженный деятель искусств М, [.
Кнебель, И. М. Раевский.

Ценнейшие указания получаем мы и
народной артистки СССР Ольги Леонардо.
ны Книнпер-Чеховой. Молодежь очень ли:
бит Ольгу Леонарловну, и она отвечая
нам горячей любовью и привязанностью,
Очень тепло и заботливо относится к м.
лодым актерам художественный руководи:
тель МХАТ, народный артист СОСР- М
хаил Николаевич Кедров. Кедров Учит но
внутренней дисцинлине, сценической со
бранности и целеустремленности в и[[е,

В Художественном театре делается в
для того, чтобы талантливая молодежь Co-
вершенствовала свое мастерство, Молодые
актеры Пушкарева и Леонидов выступили
недавно в главных ролях в «Воскресении»,
И. П. Гошева и В. И. Макаров стали 3
служенными артистами республики. Он
вместе с молодыми актерами Ростовцевой,
Покровским, Черновым и другими прин
мают участие в юбилейном спектакле «3
леная улица» Сурова.

Молодежь МХАТ, учась у старшем
поколения его опыту и знаниям, приз
жит все силы, чтобы быть достойной сме
ной и продолжательницей великих и слав
‚ных традиций №. С. Станиелавекого 1
В. И. Немировича-Данченко.
	Огромная ответственность перед напиу
народом, перед советским зрителем обязы:
вает нас неустанно совершенствовать сво
мастерство, стремиться к достижению нс
вых успехов в советском театральном ис:
кусстве.
	К. ИВАНОВА,
лауреат Сталинской премии, артистка
МХАТ,
		Комсомольцы, научные сотрудники
Всесоюзного научно-исследоватёльского
института продовольственного’ машяно-
строения инженеры Р. П. Скворцова и
О. П. Новиков под руководством ин“
женера Г. А. Поткова сконструировали
	сепаратор для выделения . пищевых
дрожжей, Новый аппарат может перера-
ботать за один час до 30 тысяч литров
дрожжевого сусла.

Эту свою первую в чаучно-исследо“
вательском институте работу мололые
научные работники побвятили 30-летию
ВЛКСМ,

НА СНИМКЕ: комсомольщны P. п
Скворцова и О. П. Новиков. осматривйю1
детали нового сепаратора,

Фото В. ШАРОВСКОГО.
(Фотохроника ТАСС)
	Нам, «третьему» поколению артистов
МХАТ, ‘выпало на долю огромное счастье
работать вместе с прославленными масте-
рами советской сцены.

Я. не ошибусь, если скажу, что самая
большая мечта нашей молодежи, желаю-
щей посвятить себя драматическому искус-
ству, — это мечта стать артистами Худо-
жественного театра. И это с совершенно
естественно. МХАТ. — один из любимей-
ших театров нашего народа. На протяже-
нии всех пятидесяти лет своего существо-
вания и в особенности после Октябрьской
революции в Художественном тезтре уде-
ляется огромное внимание воспитанию м0-
лодых актеров.

Одна из характерных черт в развитии
МХАТ -— это живая преемственноеть 06-
нов искусства театра от старшего поколе-
ния & младшему.

Основное, что воспитывал и воспитывает
в актерах Художественный театр и 063
чего не может существовать настоящее
искусство, — это принциниальность, пар-
тийность актера. `Нроявляется она BO
всем — и в моральном облике артиста, и
в ето работе. Этому постоянно учат нас
великие мастера сцены МХАТ.
	Наши любимые учителя всегда были
очень внимательны Е молодым артистам.
	Олин из основателей Художественного
театра Константин Сергеевич Станислав-
ский, когда болезнь не позволила ему
играть на сцене, пятнадцать последних
лет своей жизни посвятил работе с моло-
дежью. Часто на квартире Константина
Сергеевича собиралась молодежь. В эти
дни кабинет Константина Сергеевича пре-
вращалея в подлинную лабораторию сце-
нического искусства, где молодежь черпа-
ла вдохновение, знания, перенимала опыт
своего великого учителя.
	С такой же щедростью делился. своим
опытом. с молодыми и незабываемый Вла-
лимир Иванович Немирович-Данченко. Го-
товя спектакль, он с особенным вниманием
следил за молодыми исполнителями, тща-
тельно и терпеливо помогал им. В конце
каждого сезона Вл. И. Немирович-Данчен-
ко обязательно просматривал все молодеж-
ные работы. Каждому актеру он делал. по-
дробные замечания, давал советы, предо-
стерегал их от ошибок.
	Первые мои встречи с Вл. И. Немиро-
вичем-Данченко относятся к 1938 году,
когда мне выпало счастье постунить в
Художественный театр. Это было накану-
He сорокалетнего юбилея театра, когда
Владимир Иванович заканчивал работу над
спектаклем «Горе от ума». Придя в театр
прямо во школьной скамьи, не принимая
еще непосредственного участия ни в одной
из работ театра, я каждый день посещала
репетиции Владимира Ивановича. Я mpe-
красно помню, © какой настойчивостью
Владимир Иванович добивался copepmen-
ства в исполнении ролей в массовой еце-
не бала у Фамусова. Он предложил каж-
дому участнику этой сцены написать под-
робную биографию своего героя. Прочтя
все, что было написано, он  фассказал
каждому, что было сделано правильно, а
что оказалось лишним, ненужным, фаль-
шивым.

В последние годы жизни В. И. Немиро-
вич-Данченко постоянно говорил о’ необхо-
димости создания  ш\олы-студии при
театре. Его мечта сбылась. В 1943 году
была организована школа-студия имени
В. И. Немировича-Данченко при МХАТ.
	Любимыми учителями молодых актеров
всегда были такие прекрасные мастера и
великие ‘артисты, как И. М. Москвин,
В. И. Качалов, М. М. Тарханов. Мне вы-
пало на долю счастье играть вместе с
И. М. Моесквилым, М. М. Тархановым и
В. И. Качаловым в спектакле «На дне».
Отчетливо помню каждое их замечание.
	Номню, как Михаил Михайлович Тарха-
нов сказал мне однажды:

— Нужно научиться дышать на сцене.
Наташа, верно, льптит особенно: ведь она,
как натянутая струна, все ве силы напря-
жены в стремлении вырваться из «дна».
Подумайте, какое дыхание будет у чело-
века в таком состоянии. А вы дышите
ровно ‘и спокойно. Верно ли это?

Навсегда останется в нашей памяти
благородный облик В. И. Качалова, кото-
	Соревнование молодых
механизаторов
	В этом голу в социалистическом сорев-
	новании молодых механизаторов участвюва-
ло 500 тракторных, 300 сквозных _ Моло-
	тильных бригад и 150 комбайновых агрега-
		Успешная работа механизаторов помогла.
	колхозам получить высокие урожаи зерна,
картофеля и овощей. Более чем по

центнеров с гектара получили средний уро-
mal зерновых колхозники селения Кузов-
лево, Михневского района. Поля этой арте-
ли обрабатывала молодежная тракторная
бригала Зинаиды Обносовой. Все ев машины
были доерочно и хорошо отремонтированы,
обеспечены запасными частями, необходи-
мым инструментом. .

Бригада заключила договор © колхозами
на соревнование за получение высоких уро-
жаев сельскохозяйственных культур. М -
лолые механизаторы обязались каждым
15-еильным тражтором вспахать не менее
1000 гектаров.

Еще задолго до начала полевых работ
бригада переехала в колхозы. Как только
тракторы смогли выйти в поле, Зинаида
начала пахоту. Забота о получении: высоко-
го урожая заполнила всю деятельность. м№-
лодежной бригады. Обносова строго следила
за качеством работы каждого’ тракториста,
систематически подводила итоги работы за
лень. Соревнование хорошо освещалось в
боевых листках и стенгазетах.

Тоакториеты не теряли ни минуты вре-
мени, работали © полной нагрузкой, днем и
ночью. Бригада Обносовой не имела  про-
стоев и поломок машин. Выработка тракто-
ристов за смену постоянно равнялась 1,5—
2 нормам, а производительность каждой
машины достигла 1014 гектаров.

Хороших результатов добилась бригада
Миханла Кутузова, развернувшая борьбу
за эконемию горючего и смазочных мате-
рналэв;. Каждым трактором вепахано’ по
1150 гектаров. Мололежь сберегла государ-
ству более 6000 рублей.

Отличных результатов добилась молодеж-
	ная траклорная бригада Вапитолины Игум-
новой из Журавинской МТС, Зарайского
	района. Ее выработка достигла 1150 гек-
таров на трактор.

Наелаву потрудились механизаторы Не-
веровской и Моревской комсомольско-моло-
дежных бригад Тучковекой МТС, Рузекого
района. Соревнуясь за высокую производи-
тельность машин, тучковцы добилиеь не-
которого снижения себестоимости обработки
каждого гектара. Обязательство коллектива
сэкономить к концу года 20 тысяч рублей
выполняется успенгю.

Молохые механизаторы Подмосковья ре-
шили встретить славный юбилей Ленинско-

Сталянекого комеомола новыми производет-
	венными побелами.
	Первыми в области встали на стаханов-
скую вахту молодые механизаторы 1-Й
Михневекой МТС. На общем собрании здесь
был 0б’явлен декадник. по подготовке ма-
шинно-траклюрной станции к зиме, Моло-
дежь утепаила моторный цех, привела В
перядок усадьбу станции, нефтебазы, сде-
лала электропроводку в. ремонтную мастер-
скую. Молодые трактористы к 30-летию
ВЛКСМ выпустят из ремонта 3 трактора.

Полностью закончить ремонт агрегатов к
празанику обязались девушкя-комбайнерки
	‚ Овребряно-Прудской МТС. — Антонина ©8-
вичева и Вера Дорошенко.
Молодые комбайнеры Подмоековья x0-
	рошо. поработали на уборке зерновых, Ска-
шивая хлеба, в сжатые сроки, они номотли

ROIXOZSM полностью сохранить урожай,
Многие из них добились высокой выработ=
ки. На комбайнах «Коммунар» Антонина
Савичёва убрала хлеб © 613 гектаров, a
Вера Дорошенко -—— с 560 гектаров. Хоро-
по работали В. Павлов из этой же MTC,
А. Багров из Григорьевской МТС, НП. Кома-
рев из Серпуховской МТС.

Не отетали от них машиниеты молотиль-
ных бригад. Сквозная комеомольско=Моло-
дежная бригада машиниета Ериова намоло-
тила 475 тонн зерна.

По-стахановеки работали машинисты
Г. Зеленкова — Журавинекая МТС, И. Ме-
шеряков — Дмитровская машинно-трактор-
ная станция и другие.

Производетвенные ‘успехи молодых меха-
	низаторов в значительной етепени явились !
	результатом массово-политической и орга-
низационной работы.  Комсомольцы Брон-
ницкой МТС (секретарь. тов. Сударева) вы-
ступают в тракторных бригадах © доклада-
ми, ежедневно проводятся читки газет, бе-
седы и лекции о комсомоле. В ряды ВЛЕСМ
вступили лучшие трактористы. Комсомоль-
ские группы в бригадах помогают комитету
BAKCM воспитывать молодых тракториетов,
мобилизовывать их на быстрейпее  завер-
шение производственных заданий.

Олнако в таких МТО, как Ошейкинская,
Ознобищенская, Поминовекая, Орехово-Зуев-
ская и Бобковская, массово-политическая и
внутрисоюзная работа поставлена слабо.
Здесь комсомольские группы в тракторных
бригадах бездействовали, комеомольские ‹о-
брания проводились редко. В результате эти
МТС ло сих пор не выполнили плана под’-
ема зяби.
	Задача горкомов, райкомов комеомола 00-
ласти — лучше руководить комсомольски-
ми организациями МТС, добиться того, что-
бы каждый молодой механизатор ежедневно
выполнял и перевышолнял производствен-
ные задания.

Необходимо сохранить комсомольские
грушты на период осенне-зимнего ремонта,
сосредоточив в НИХ всю массово-политиче-
скую и бои работу среди мо-

лодежи.
*

Московский комитет ВЛЕСМ ° поддержал
инициативу комсомольских организаций
1-й Михневекой и Рузекой МТО. С 29
октября в области проводится декадник по
подготовке машинно-тракторных станций к
зиме. Комсомольским организациям МТС не-
обходимо за это. время утенлить и оборудо-
вать ремонтные мастерские, столовые, кра-
еные уголки, общежития, привести в поря-
док усадьбы МТС.

Молодые механизаторы Подмосковья
должны достойно встретить славный юби-
лей Комсомола,  ознаменовать 30-летие
	ВЛКСМ новыми производетвенными  1п006-

дами.
В. ЦАРСКАЯ;

заместитель заведующего отделом
	крестьянской молодежи МК ВЛКСМ.
	Военного округа идет деятельная
	`` В частях и подразделениях Московского
	подготовка к 30-летию ВЛКСМ. Молодые советские воины отмечают этот юбилей
отличными показателями в учебе и образцовой службой. В комнатах политико-
просветительной работы организуются, выставки, фотовитрины, отображающие слав-
	Е д а а ска В оо ь Ц рые аа

НА СНИМКЕ: комсомолец солдат В. Ф. Максимов (крайний слева) и секретарь
комсомольской организации подразделения майора Н. И. Рыжикова старший сер-
жанл Н, И. Кулаков за оформлением фотовитрины.
	Фото [
	СКВЕРНЮКОВА и Б. ВИТЧЕВСКОГО.
(Фотохроника ТАСС).
		Вместе со всем народом
		ВОИНЫ СОВЕТ
	ГОТОВЯТСЯ К ЮБИЛЕЮ ВЛКСМ
	В борьбе за отличные показатели в уче“
бе и дисциплине огромную роль сыграло
войсковое товарищество — это драгоценное
качество, свойственное только. нангим ©0-
ветским воинам, защищающим интересы
народа.

В мирных условиях советские сол-
даты, верные выны своего народа, про-
являют настойчивость и упорство в буд-
ничных, но важных делах.

Конечно, находилиеь солдаты, которые
говорили:

— На войну мы опоздали. А сейчас
героем не станешь.

Таким товарищам комсомольцы раз’яс-
няли их ошибку. Говорили, что героями
не рождаются, — ими становятся. Соллат,
который в мирное время отлично учится,
закаляет собя идейно и физически, сумеет
в любое время выполнить с честью любую
боевую задачу.

Да и сама жизнь подтверждает это. В
том же подразделении служит  вуреант
комсомолец Николай Задорожнев. 0н —
подлинный, герой мирной учебы. Настой-
члвой учебой, постоянной тренировкой он
добплея высокого класса стрельбы п был
вылелен на окружные, а затем и на вее-
армейские стрелковые соревнования. Он
состязалея © лучишыи стрелками Coner-
секой Армии и завоевал первенство, взяв
четыре первых места по различным видам
стрельбы. Своей победой он еще выше под-
нял честь Московского Военного округа.
Недавно комсомолец Задорожнев был на
приеме у командующего округом маршала
Советского Союза Мерецкова и передал ему
переходящий приз, который был присуж-
ден столичному округу за первенство по
стрельбе.

Каждый день напряженной боевой. уче-
бы приносит воинам успехи. Все больше
становится отличников, передовиков. Гор-
достью подразделения являются комсомоль-
цы тт. Логинов, Фролов. Салянов, Рома-
нов, Орехов, недавно принятый в ВЛКСМ
Фигурин и другие. Только за летний
период учебы комсомольцы Фролов и Са-
лянов получили по 14 благодарностей, а
Дубовиков и Шилов — по 13 благодарно-
стей.
	Нелегко дались солдатам успехи. Они
достигнуты в упорном труде, в борьбе за
полное истользование каждой минуты учеб-
ного времени. В этом большую ортанизую-
щую роль сыграл комсомольский коллек-
THR.

Готовь к 30-aeTmo BORCM, somunt
столичного гарнизона прилагают все силы,
чтобы добиться новых, еще более высоких
показателей в учебе и дисциплине.
	Капитан И. МОШНИН.
	Недавно издательство «Искусство» вы-
пустило очень выразительный плакат
к 30-летию комсомола. ПШлечом в пле-
чу стоят, устремив гордый взор вперед,
двое юношей. Один из них, с автоматом
в руках, — молодой воин. Другой юно-
ша — молодой рабочий. Он держит от-
бойный молоток. Орудие труда и 006800
оружие как бы скрестилиеь вместе. Внизу
плаката надпись: «Верно служим Родине!».

Да, они верно служат Родине, наши
замечательные юноши, воспитанные вели+
вой и мудрой партией большевиков. И
сейчае, в эти предпраздничные дни; гото-
BACH лоетойно встретить славный юбилей
комсомола, они’ озабочены одним: порадо-
вать Родину своими успехами в труде и
учебе.

Молодой москвич гвардии сержант Вик-
тор Салянов служит в одной из частей
столичного гарнизона. Недавно он встре-
THICA со своим другом Геннадием Наумо-
вым, слесарем завода «Динамо».

— Горячие девочки стоят у нае на
заводе. — сказал молодой рабочий. — Co-
ревнуемся за досрочное выполнение треть-

его года пятилетки. Ну, а вы, гвардейцы,

как?’ Не отстанете?

— Uo ты! — ответил
Нанта гвардия никогда не отстает.

0 своем разговоре Виктор Салянов, Bey
нувшиеь в часть, рассказал товарищам на
открытом Комсомольском собрании, Tae
воины обсуждали вопрос: чем они ветреча-
ют 30-летие Ленинеко-Сталинекого комсо-
мела.

— Советские люди, — сказал гвардин
сержант, — хотят видеть свою армию мо-
гучей, с каждым днем повышалощей свою
боевую готовность. Мы, советские воины,
веегда чувствуем свою неразрывную связь
с народом, постоянно живем его интересами.
А интересы народа—это интересы государ-
ства. Молодые рабочие стремятся как мож-
но быстрее и лучше выполнить производ-
ственные планы, а мы постараемся честно
нести воинекую службу, бдительно охра-
нять мирный созидательный труд своего
народа.

— Отличная учеба и высокая диецип-
лина — наши лучшие подарки стране в
день тридцатилетия комсомола, — так еди-
нелущно решили гвардейцы.

Свое слово воины держат тверло. Гото-
вяеь к празднику, они еще прилежнее
взялись за’ боевую и политическую под-
готовку, еше настойчивее стали изучать
свое оружие, блительнее нести службу,
строже выполнять все требования убтавов,
приказы командиров и начальниеов.

Впереди идут комсомольцы. Личным при-
мером и горячим большевистоким словом
они увлекают молодых вотнов на доетиже-
ние все. новых и новых высот солдатского
мастеретва.

сержант. —
	Бригада Капитолины Игумновой присту-
пила к ремонту своих тракторов. В честь
30-летия ВЛЕСМ молодые трактористы обя-
зались закончить ремонт к 29 октября.
	С хорошими показателями в юбилею
комсомола приходят Плосковекая, Новлян-
ская, Александровская, Бурцевекая и Ново-
Михайловская комсомольеко-молодежные
тракторные бригады Шаховского района.
Первое место среди них завоевали молодые
трактористы Плосковской бригады, которой
руководит тов. Кузнецов. Они выполнили
толовой план тракторных работ более чем
на 120 процентов и выработали и
трактором по 600 гектаров.

Лучитах результатов добилась Earepnaa
Варнычева, она вепахала более 330 гекта-
ров. Ветав на стахановекую вахту, Варны-
чева обязалась вспахать 120 гектаров зя-
би. Свое обязательетво она выполнила.
	КАК СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ „МОЛОЛАЯ ГВАРДИЯ“
	В издании газеты «Московский больше-
вик» вышла брошюра «Как снимался фильм
«Молодая гвардия». В брошюру включена
беседа с постановщиком фильма лауреатом
Сталинской. премии, заслуженным-  деяте*
лем искусств С. Герасимовым. Очерк и
рассказы o6 исполнителях главных ‘ролей
	кинокартины написаны Вл. Кагарлицким,
	Неустанно
	В брошюре большое количество иллю-
слраций (рабочие моменты с’емки и кадры
из фильма, портреты отдельных исполни-
телей). Тираж— 100.000 экземпляров, цена—
  рубль. Тысячи зрителей; успевшие › по-
любить замечательный фильм 0 героях
Краснодона, с интересом прочтут эту
небольшую, содержательную книжку.
	Отнако райкомы
	укреплять
		и не помогают молодежи осуществить свое
желание вступить в ряды Ленинского
комсомола. .

Бюро райкомов и горкомов ВЛЕСМ этих
районов забыли, что их обязанность вести
повевлневную работу среди всей молодежи,
не ограничиваясь только теми колхозами,
тде есть комсомольские организации. Этого
требует партия от каждого комсомольского
руководителя.

Узилить влияние комсомола на неео-
юзную молодежь возможно с помощью ак-
тива. Однако районные и городские коми-
теты ВЛАСМ непользуют далеко не в пол-
ной мере свои возможности по увеличению
числа активистов, ведут зачастую работу
небольшой групной людей, все еще слабо
привлекают молодую интеллигенцию. Рай-
комы и горкомы не диференцированно ру-
ководят колхозными организациями, He
ставят перед райкомами партии, террито-
риальными парторганизациями насущных
вопросов политико-воспитательной работы
ереди молодежн, не добиваются поднятия
роли оргалтизаций ВЛЕСМ тех колхозов, где
нет партийных организаций.

Вее это тормозит достижение главной
цели — организационно-политического ук-
ренления первичных организаций и созда-
ния боеспособных комсомольских коллекти-
вов во всех колхозах, где имеется моло-
дежь,.

Однако создать комсомольскую организа-
цию — это лишь часть дела. Предстоит
кропотливая работа по укреплению этой
организации, развертыванию › многообраз-
ной культурно-маесовой и политико-восни-
тательной работы среди юношей и деву-
шек. Отдельные файкомы и’ горкомы
BIKCM we понимают того, что комсомоль-
ская организация может сделать многое для
закрепления молодежи в колхозе, повьише-
ния культуры производства на селе, рас-
пространения опыта переловиков, разверты-
вания агротехнической учебы п соревнова-
ния. Улучшение повселневной и кропотли-
	коме лежат 92 заявления о приеме в ком-
сомол, не разобранных на бюро, в Коло-
менском райкоме. — 78.

Это происходит прежде всего потому, что
комсомольские руководители этих районов
не поняли политической важности работы
по укреплению рядов комеомола, забыли,
что быть активными проводниками пар-
тийных директив в деревне, настоящими
организаторами сельской молодежи под ©и-
HY только организационно и политически
крепким организациям,
	Райкомы и горкомы BIRCM обязаны
быстрее устранить серьезные упущения в
своей работе, требовать от секретарей пер-
вичных организаций своевременного ра300-
ра заявлений на комеомольеких собраниях
И также без задержки утверждать решения
первичных организаций на бюро райкомов
и горкомов ВЛКСМ.
	Многие райкомы и горкомы все еще
далеки от колхозной моаодежи, нео знают
ее жизни и стремлений. Работники комите»
тов подчас забывают дорогу к. молодежи в
колхозы, где. нет. комеомольских организа
ций, особенно в колхозы, отдаленные от
райцентров.
	Поэтому не случайны факты, когда не-
которые райкомы не имеют точного пред-
ставления о том, в каких колхозах в первую
очередь могут быть созданы  комеомоль-
ские организации. По мнению секретаря
Истринского РА ВЛКСМ тов. Гончарова; в
районе можно создать комсомольские ор=
ганизации в 25 колхозах, а на самом деле
такая возможность имеется в 54 колхозах.
В Влинеком районе есть колхозы, в кото-
рых работает по 20 человек молодежи
комсомольского возраста, а в 33 колхозах
— от 10 до 15 человек. Молодежь этих
колхозов проявляет большой интерес к по-
литической жизни и работе комсомола, ак-
тивно участвует в борьбе за получение
высокого урожая. Отнако работники горко-
ма В АСМ не бывают в этих колхозах
	вой организаторской работы © молодежью
необходимо сейчас, котда заканчивается
период особенно напряженных работ в сель-
ском хозяйстве,

Огромная и весе возрастающая активность
сельской молодежи, вызванная приближа-
ющейся 30-й годовщиной Ленинского ком-
сомола, создает сейчас все условия для то-
го, чтобы поднять боеспособность каждой
сельской организации, добиться в этом го-
AY создания комеомольских организаций в
большинстве колхозов, пополнить ряды
ВЛКСМ за счет лучшей сельской молодежи.

Формы и методы работы по созданию
комсомольских организаций известны ка-
ждому райкому комсомола. Нужно помнить,
что только в результате большой полити-
ческой и культурно-массовой работы, в ре-
зультате активного отбора в комсомол луч-
шей, передовой части колхозной молодежи
могут быть созданы жизнедеятельные н
боестособные  комеомольские коллективы.
Необходимо улучшить политико-веспита-
тельную работу среди сельской молодежи,
устранить недостатки в содержании и орга-
низации политической учебы комсомольцев
И молодежи, указанные в постановлении
ХУП пленума ЦЕ ВЛЕСМ, привлечь к за-
нятиям в политических кружках каждого
комеомольца.
	Сделать каждую колхозную организацию
сильной и боеспособной. — условие даль-
нейшего усиления роли комсомола в
деревне, упрочения связи © несоюзной мо-
подежью: Только организационно кренкая
первичная организация в состоянии актив-
но влиять на колхозные дела и планомерно
попоянять свои ряды за счет передовой ча-
сти колхозной молодежи,

Притти ® знаменательным датам в ЖИЗНИ
комеомола, — 30-летию ВЛКСМ и XI © ‘езду
ВЛЕСМ окреншими и тесно сплоченными
вокруг нашей большевистской партии = —
долг кажлой районной и горолекой оргачи-
зации ВАКСМ. А. БУБЧИКОВ.
	секретарь МК ВЛКСМ.
	комсомольские
организации колхозов
	В пестановлении Ш ВВШ(б) «0 50-ле-  колхозной молодежи.
	тии ВЛКСМ» говоритея, что подготовка   и горкомы ВЛЬОМ этих районов не заме-
к юбилею должна вестись под знаком даль-   чают + возросшей. трудовой И политической
	тии БАКОМ» говорится, что подготовка
к юбилею должна вестись под знаком даль-
нейшего организационно-политического ук-
репления комсомольских организаций,
улучшения их работы по воспитанию мо-
лодежи. Это указание Центральном Ёоми-
тета нашей партии обязывает  комеомоль-
ские организации еще больше укреплять
свой связи е несоюзной молодежью, актив-
нее проводить работу по росту своих ря-
дов, в полной мере используя новый, огром-
ный подем политической и производетвен-
ной активности сельской молодежи.
Многие райкомы и горкомы  комеомола
сумели добиться значительного организа-
ционного укрепления колхозных организа-
ций. В четырех районах — Узловской (се-
кретарь райкома тов. Девяткина), Пуховиц-
кий (тов; Добросклонский), Зарайский (тов.
Пожогин), Кимовекий (тов. Лазарев) — ком-
сомольекие организации созданы во всех
колхозах. В последние месяцы улучшил ра-
бету по приему в комсомол передовой сель-
ской молодежи Шелковекий горком ВЛОМ
(секретарь тов. Никитин). В сентябре и ок-
тябре этого гола здесь принято в комсомол
70 колхозников, создано 8 колхозных орга-
низаций. За этот же период Звенигород-
ский РЕ ВЛКСМ создал 4 организации,
Коммунистический — 6, Нарофоминекий—
13. Коробовский — 6. Серпуховской — 9.
Тем не менее состояние роста комсомоль-
ских рялов за ечет сельской молодежи по
области в целом нельзя признать удовлет-
ворительным. Во многих районах имеются
большие возможности для вистематическото
пополнения рядов ВЛЁСМ за счет передовой
	чают возростей трудовой и политической.
активности сельской молодежи, слабо с ней
связаны. В результате этого сотни юзюшей
п девушек, показавших себя настоящими
тероями труда, достойными быть в рядах
ВЛКСМ, остаются вне комсомола. В колхо-
зах Егорьевокого района (секретарь райко-
ма тов; Радугин) работает около 2500 че
ловек несоюзной. молодежи, однако за два
последних месяца принято в комсомол все-
го 39 молодых колхозников и не создано
ни одной первичной организации. Ни од-
ной первичной организации не создано за
весь текущий год в Краснополянеком рай-
оне. В таких районах, как Михневекий,
Новопетровекий, Осташевский, около 80
процентов первичных комсомольских орга-
низаций численно не росли. Медленно 603-
даются организации в колхозах Пушвин-
ского, Орехово-Зуевского районов.
Отдельные райкомы и торкомы ВЛАСМ
проявляют порой бюрюкратическое отноше»
ние к молодежи, желающей вступить” в
комсомол. Чем иным можно об’яенить та-
кое положение, котда комитеты ВАСМ по-
долгу не разбирают заявлений молодежи о
приеме в комсомол? На 1 октября текуще-
го года 2094 заявления о приеме не раз-
бирались в первичных организациях и
1596 решений первичных комсомольских
ортанизаций о приеме не рассмотрены на
бюро райкомов и горкомов ВЛКСМ. В Ве-
рейском районе, например, из 136 заявале-
ний о приеме в комсомол, рассмотренных
первичными организациями, райком pac-
смотрел только 88, в Краесногореком рай-