_23 октября 1948 г., Nb 129 (985),
	МОЛ
	оду
	Суббота,

mocKOoOnB Cc HH
	О В
-—-— ЛЮБИМЫЙ ТЕАТР ——
	Вчера в филиале Московского орде-
нов Ленина и Трудового Красного Зна-
	мени Художественного Академического
театра Союза ССР имени М. Горького
состоялась встреча комсомольского aK-
тива столицы с творческим коллективом
театра-юбиляра.

Вечер открыл народный артист РСФСР
лауреат Сталинской премии В. 0. To-
порков.

— Переступая полувековой порог, —
сказал он, — мы не боимся соста-
риться, так как черпаем силы из источ-
ника молодости, Y наших комсомоль-
цев, у нашей советской молодежи.

Силами ведущих артистов театра
участникам встречи был показан спек-
такль «Платон Кречет».

После спектакля, тепло принятого
зрителями, на сцену поднялся секретарь
Дзержинского РК ВЛКСМ тов. Орфа-
ницкий. От имени молодежи своего’ рай-
она он горячо поздравил юбиляров.

От имени молодежи Советского райо-
на выступила секретарь РК ВЛКСМ
тов. Карапетяни. Горячо поздравив кол-
лектив театра, она вручила  юбилярам
подарок от комсомольцев и молодежи
района.

От имени студентов Государственного
института театрального искусства HM.
Луначарского с поздравлением выступи-
ла студентка института М. Седова,
	Юбилярам были вручены приветствен-
ные адреса от комсомольцев и моло-
дежи Москворецкого и Кировского рай-
онов столицы.

С ответным словом выступил ре-
жиссер театра заслуженный деятель
искусств лауреат Сталинской премии
Н. М. Горчаков.

Вечер прошел в теплой, дружеской
обстановке,
	НА СНИМКЕ: актеры МХАТ, испол-
няющие ведущие роли в пьесе А. Кор-
нейчука «Платон Кречет», беседуют с
комсомольцами-активистами столицы.
Слева направо: студентка философского
факультета МГУ Лариса Александро-
вич, студент 2-го курса Московского
механического техникума Аркадий Со-
колов, Инна Козловская — студентка
4-го курса 1-го медицинского институ-
та, Екатерина Зударева — студентка
Московского института товкой химиче-
ской технологии народный артист
РСФСР лауреат Сталинской премии
В. О. Топорков (Берест), народная ар-
тистка РСФСР А. 0. Степанова (Лида),
инструктор Кировского РК ВЛКСМ Ва-
силий Маренов, студентка Полиграфи-
ческого института Лидия Мелихова и
народный артист РСФСР лауреат Ста-
линской премии М. П. Болдуман (Пла-
	тон Кречет),
Фото В. ГРАЧЕВА.
	‚Честь C
	Вечернему образованию
молодежи-
			«Мы хотим сделать всех Табочих и
всех крестьян культурными и образован-
ными, и мы сделаем это со временем», —
сказал товарищ Сталин. Важную роль В
выполнении этой задачи играют школы
рабочей и сельской молодежи, которые
существуют уже пять лет.

За это время школы значительное о©к-
репли, накопили опыт работы и завоевали
У молодежи большой авторитет. Ели в
первый год существования вечерних школ
в Московской области 7-й и 10-Й клаз-
сы окончило не более 900 человек, то в
минувшем учебном голу семплетнее обра-
зование закончили 2284 человека и 1324
человека получили аттестаты зрелости. Вее-
TO 3a это время в школах обучалось 65. 770
юношей и девупек, из них 250 удостооны
золотых и серебряных медалей. В течение
только двух последних лет 210 учащихся
школ рабочей и сельской молодежи были
награждены почетными грамотами МЕ и
ЦК ВЛЕСМ за умелое сочетание производ-
ственной работы с отличными занятиями в
школе. 70 директоров школ также отмече-
ны грамотами за хорошую организацию
учебно-воспитательного процесса.
	Директор ианозовекого  вагоноремонт-
ного завода тов. Шалров и секретарь map-
тийной организации тов. — Мироненко
	считают школу рабочей молодежи своим
детищем, создают все условия для нор-
мальной учебы заводской мололежи. Ecte-
ственно, посещаемость в школе хорошая,
отсева учащихся нет.

Много сделал для успешной работы
школ Ногинский райком ВЛЕСМ. Вместо
600 учашихея, как было препуемотрено
планом набора. к занятиям 1 сентября
приступиле 652 человека, среди них 200
комсомольцев. Сразу же, © первых дней
работы школы, райком установил контроль
за ходом занятий и посещаемость, бюро
райкома утвердило в каждой школе комс-
орга РК ВЛЕСМ.

Тяга в знаниям у комеомольцев и м0л0-
лежи нашей области  настольке сильна,
что в наступившем году учебу начали 27
тысяч юношей и девушек вместо 24 ты-
сяч, прелусмотренных наролнохезяйствен-
ным планом. На 200—250 человек в
срелнем перевыполнили план набора Мы-
типтинекий,  Краснополянекий, — Кунцев-
ский, Ухтомский, Красногорский районы
и города Павлово-Лосад, Подольск, Пуш-
КИНО.

Олнако, несмотря на общий под’ем дела
вечернего образования молодежи, есть еще
районы, где отделы народного  образова-
ния. райкомы п горкомы комсомола не
только не занимаются повседневно школа-
ми рабочей и сельской молодежи, но даже
но справились с набором учащихся. Это
относится в первую очередь к Волоколам-
скому райкому ВЛКСМ (секретарь тов. Го-
лованов) и Волоколамекому отделу нарот-
ного образования (заведующий районо тов.
Мельников). Единственную в районе шио-
лу рабочей молодежи комилектовали  на-
cuex и набрали в нее 87 учащихся вместо
40.
	С огромным желанием и усердием Ha-
чали заниматься в школе 290 молодых
проиаволетвенников  Допасненского райо-
на. Но вокоре многим из них пришлось
столкнуться © серьезными затруднениями
п даже оставить школу. Руководители за-
водов регенераторного, Венюковского ар-
матурного и Любучанского до сих пор
не перевели учаштихся в дневные смены и
не позаботились 06 общежитии для тех,
кто живет в 8—10 километрах от пред-
принятия. На одном только регенераторном
заводе вынуждены были оставить школу
17 человек.
			Факты подобного отношения к пгколам
со стороны руководителей предприятий,
комсомольских органов и районо етановят-
ся теперь единичными. Однако районные.
и первичные организации ВЛЕСМ не долж-
ны ослаблять контроля за учебой молоде-
жи, они обязаны помогать ей успешно
окончить школу.

Наука прочно pola в жизнь колхозной
деревни. Государство снабдило колхозни-
ков техникой и машинами, Чтобы умело
пользоваться этой техникой,  добиватьея
высоких урожаев и создавать обилие сель-
скохозяйственных продуктов, молодежи
нужны знания. В течение двух последних
лет школы сельской молодежи  Москов-
ской области  окончило 2100 чело-
век. Успешно завершив 1947/48 учебный»
год, Ленинский, Михневский, Луховиц-
кий, Коломенскяй, Константиновский и
другие районы своевременно подготовили
к учебному году школы сельской молодежи
И закончили их комплектование к 15 on-
тября. Учебный гол в школах сельской
молодежи начнется 1 ноября. Во многих
районах уже созданы условия для уепеш-
ных занятий в школе молодежи колхозов,
совхозов и МТС без отрыва от своей ог-
новной работы.

Но есть и такие районы, тде отделы на-
ролного образования но думают о том, что
до начала учебного ‘тода в школах сель-
ской молодежи остались считанные дни.
В Талдомеком районе, например, не пюия-
тересовались лаже планом набора учаних-
ся (заведующий районо тов. Лебедева, сек-
ретарь райкома ВЛЁСМ тов. Куликов). Bee
еще рассуждают об отсутствии средетв на
содержание школ в Лотошинском районе
(заведующий районо тов. Волков, секре-
тарь райкома тов. Николаев). На непра-
вильный нуть стал Зарайский отдел на-
родного образования: имея все возможно-
ети для того, чтобы начать учебный год
во-время, заведующий районе тов. Ray-
	шин решил, что отпущенных средсотв не-
достаточно, и поэтому об’явил, что в не-
которых школах учебный год начнется...
1 января.

Медленно идет комплектование школ в
Коммунистическом, Осташевском, Малин-
ском и Бронницком районах.  Недооцени-
вают государственное значение, общеобра-
зовательной подготовки сельской молодежи
заведующие районо и секретари РК ВЛЕСМ
таклх районов области, как Верейский,
Узловекой, Рузекий, Высоковский, Наро-
фоминский и Уваровский.

Bee эти недостатки можно  изжить,
если комсомольские организации  IN-
боевому возьмутся за дело, укомплектуют
школы лучшими молодыми колхозниками,
передовиками сельского хозяйства, акти-
виетами и работниками культурных уч-
реждений.
	Необхолимо также принять участие в
снабжении школ рабочей и сельской мо-
лолежи учебниками, натлядными пособия-
ми, а также в оборудовании школьных ка-
бинетов. В Мытищинском, Ухтомском, Хим-
кинском, Подольском и в некоторых дру-
гих районах стало правилом изготовление
пособий самами учапеемися. Большой по-
хвалы заслуживает инициатива комитета
BAIKCM Воскресенского химкомбината, ко-
торый взялея в подарок в 30-летию ком-
сомола полностью оборудовать физический
и химическнй каблнеты школы рабочей
молодежи. Городские комсомольские орга-
низации вполне смогли бы в порялке шеф-
ства над колхозами помочь в оборудова-
нии школ сельской молодежи.

М. ПИСКАРЕВА,
инструктор МК ВЛКСМ.
		eR Pp et ыы Ид доведена Я АЛЬ ВО о в О Nk mA За ИИ НИ
	Да, это наш сверст-
ник, наш современник!
В Сергее Лагунове мы

x

„НОВЫЙ РОМАН

а  к 2х И РОМ > М

ма». Вначале Сергей,
как и его сверстники,
еще неопытен, по.
юношески  запальчив
	узнаем себя, свое дет-
	ство, CBOIO WHOCTH,
стою боевую моло-
дость. И небольшая
	А. ПЕРВЕНЦЕВА
x
	ahd hit A028 Воина представляется
ему в романтическоу
свете, он мечтает о
подвиге, стремится во что бы то ни стало
попасть\ в десантно-парашютные части, Мо.
лодой, веобстреляиный воин, Сергей тяжело
переживает поражение своего полка в Кара.
шайской долине, он еше не всегда глубоко
оценивает происходящие события.

В боях под Сталинградом Сергей уже
зрелый, виумчивый воин, не только’ участ.
ник, но и руководитель боев. Здесь он по-
знал «силу боевого. коллектива». «Высота
коммунизма», — Так назвал он высоту
142,2, которую его стрелковая рота взяла у
врага в жестокой атаке. При взятии ее Сер.
гей впервые испытал «восторг победы»,
«Здесь я стал коммунистом и отсюда увн.
дел грядущее».

Й уже с этим окрыляющим чувство
победы провюдит Сергей другую опер
цию — ночной разгром фашистского аэро.
дрома «Добль-Рихтгофен». Так пришло воз.
‘оные М когда немного позже Сергей

EE Pee

мужание. VA Puls PAC Oe
попадает к крымским партизанам, старший

Лагунов, Комиссар партизанской бригады

wae те >.
принимает его уже как равный равного,

Сын как бы сравмялся с отцом, на их пле.
чи легла одинаковая тяжесть войны. Cep.
гею поручают подготовить территорию для
вторжения советских войск. Умело, настой.
чиво он выполняет это задание.

В конце романа Сергей предстает перед
читателем, как вполне сложившийся боль-
шевик, доблестно выполняющий свой граж.
данский и воинский долг.

Сергей Лагунов — натура цельная, воле:
	вая. но в его характере нет ничего особен».

уе. ых
	ного, исключительного. В изображения
своего героя писатель выделяет те черты,
которые присущи всему советскому наро
ду, — стойкость, мужество, целеустремлен.
ность, преданность Родине и партии. Эти
качества были заложены и воспитаны в
Сергее с детства, война лишь проявила н
развила их.

Сергей растет вместе со своими сверетни.
ками, друзьями, товарищами. И Виктор Не.
хода, в детские годы вожак «фанагорий.
цев». а потом умный, волевой командир:
	‘артиллерист, погибший в боях за Родину,
	и Яша Волынский, из робкого, несмелого
паренька выросший в комсомольского руко-
водителя партизанской молодежи, и бес.
страшный, неутомимый, — деятельный Ва.
ня Дульник, и чудесные советские де
вушки Люся и Анюта, — все это молодое
сталинское племя, которое хорошо крепило
«достоинство и славу своего государства»,

Рядом с молодым поколением в романе
изображены старшие, опытные, проверенные
жизнью люди. Их образы обрисованы не с
такой тщательностью, как молодежь, HO до.
статочно сильно и ярко. Запоминается отец
Сергея и старый большевик, член Военно
го совета Стронский, и командир партизан.
ской бригады Лелюков, и малоразговорчи.
вый, но крепко любимый подчиненными
подполковник Градов. Умные, деятельные
с болыним жизненным опытом, они выступа.
ют замечательными воспитателями Сергея
Лагунова и его сверстников. На этих of:
разах А. Первенцев раскрывает великую
организующую и руководящую роль пар
тии в воспитании нашего народа,
	Несомненным достоинством романа
А. Первенцева является то, что в нем вер.
но показано значение революционных совет.
ских традиций для наших поколений, Веем
своим содержанием книга убеждает в №
разрывности, закономерности развития жиз
ни социалистического общества. И это до:
стигается’ прежде всего тем, что в романе
созданы правдивые, живые образы советских
людей. Писатель умеет подметить и мастер.
ски передать самое важное вы характерах
своих героев, его привлекают светлые, 64а
тородные черты нашего человека.

«Честь смолоду» — значительное пройзве
дение советской литературы, свидетельст.
вующее о дальнейшем творческом росте
А. Первенцева. Книга помогает читателю
познать нашу советскую действительность,
благородный характер наших людей. 0
учит мужеству, доблести,  безупречному
	служению Родине и народу,
А. ФЕСЕНКО.
	извилистая. река, где для мальчишек в”
гда столько увлекательного и необычного,
и счастливый торжественный день ‘вступле-
ния в комсомол, день, когда так отчетливо
сознаешь, что отныне начинается Новая
жизнь, полная ответственности перед Кол
лективом, перед страной, ‘и суровые гроз-
ные годы Отечественной войны, ставшие
для тебя великой школой возмужания, где
ты стал воином и коммунистом и Где по
знал радость победы, в которую всегда ве-
рил и к которой страстно стремился, ——
как все это знакомо и понятно каждому
из нас!

Новый роман Аркадия Первенцева «Честь
смолоду» * можно с полным основанием
назвать летописью, историей нашего совре-
менника. Все изображаемое в нем дается
глазами советского молодого человека, сви”
детеля и участника великих событий пред-
военных и, главным образом, военных лет.

Роман посвящен советской молодежи, Ле-
нинскому комсомолу. Он повествует о том
поколении, которое выросло в годы сталин-
ских пятилеток, а затем возмужало и зака`
лилось в огне всенародной войны. Писатель
показывает, как формировался в те годы
характер молодого большевика, ЧЬЯ ЖИЗНЬ
«тесно сплелась с судьбой нашего социали-
стического государства».
	SRDS См

Герои романа А. Первенцева — Сергей

Лагунов и его сверстники — новые люди,
а Е ооо. ss COBETCKON
	взращенные ‘советским строе о.
общественность 0. Пройденный ими путь Ти
пичен для миллионов советских юношей и
девушек. Примером для молодых героев
романа было старшее поколение большеви-
ков, военные и трудовые подвиги нашего
народа, дела и поступки отцов, у которых
молодежь многому училась и традиции Ко-
торых она продолжила и преумножила...

Правду новой, сониалистической ЖИЗНИ,
победно утверждавшейся в нашей стране,
Сергей Лагунов, сын русского крестьянина-
бедняка, начал усваивать еще с детства.
Его отец, деревенский коммунист, был
участником гражданской войны, и от него
мальчик впервые услышал ©  героийче-
ской эпопее Царицына, о великих вождях -
Ленине и Сталине. В годы коллективизации
Сергей на деле увидал, как его отец бо-
ролся и побеждал во HMA идеи комму-
низма.

Вступление Сергея в Комсомол явилось
для него началом большой ответственности.
Теперь Сергей и его сверстники выходили
на широкую дорогу жизни, становились В
один ряд со своими отцами. «Я испытал та-
кое чувство, словно всходил на высокую
гору. Нужно было пересмотреть свой ба-
гаж, чтобы легче было подниматься к вер-
шине, от чего-то нужно было отказаться
при под’еме, что-то добавить».

Отечественная война показана в романе
А. Первенцева как великое проявление си-
лы и мощи нашего народа. Писатель рисует
яркие, правдивые картины всенародной бит-
вы. Здесь фронт и тыл, первые бои в Кры-
му и победные сражения под Сталинградом,
действия партизан в тылу врага и становле-
ние мирной жизни. Перед нами проходят
десятки героев: черноморские рыбаки и ку-
банские колхозники, молодые солдаты и
опытнейшие офицеры Советской Армии.

Но, рассказывая об этом, А. Первенцев в
центре повествования все время оставляет

поколение Сергея Лагунова. Его интересует
а га риа enrmatreronro  Зеловека ва
	не просто судьба советского человека не
войне, а проявление его моральных досто-
	инств. Тема мужества и героизма главная
в романе. Книга А. Первенцева убеждает
в том. что источником всех патриотических
	деяний нашего народа является животвор-
	ный советский патриотизм, вошедший в
	плоть и кровь молодых героев романа.
	Поколение Сергея Лагунова не сразу пре-
	вратилось в грозную для врага силу. В ро-
	мане образ Сергея дан в развитии, движе-
нии, мы видим его духовный рост, неуклон-
ное «восхождение на вершину коммуниз-
	* Аркадий Первенцев. «Честь смолоду».
Роман. Журнал «Октябрь» №№ 6, 7, 8, 9
за 1948 г. .

иван нанния

ЗЕ ЗННЕВНВИНИН ИКИ A SS TEE ON ee

Коллектив Московского Ауложественного
Академического театра, получает в эти дни
большое количество подарков от общест-
венных организаций, рабочих  предирия-
тий, учреждений и отдельных лиц.
этих подарках находит отражение  лю-
бовь и глубокое уважение, какие епискал
лучший театр страны у советского наро-
да.

Учашиеся ремесленных училищ столи-
пы преподнесли Художественному театру в
дар небольшую, превосходно выполненную
скульттурную фигуру В. И. Ленина, инк-
рустированный портрет И. В. Сталина,
филигранно отделанный чернильный при-
бор, представляющий модель Премля.

Художественный театр Получил в пол-
рок от тульских оружейников  ружь-
лвустволку и’ искуено слеланный самовар.
Topuaxn Подмосковного утольноге басвей-
па потларили мхатовцам почетную шахтер-
скую лампу.

Советские писатели преподнесли коллек-
тиву театра обширную библиотеку, co-
ставленную из советских художественных
произвелений. Каждая книга снабжена ав-
тографом. Нисательница A. Сейфуллина
слелала такую налииеь: «Самому замеча-
		тельному театру в России, полвека горя-
ему светильнику творческой  человече-
ской мысли». Автограф В. Инбер гласит:
«Каждый из пасе, писателей, почтет. себя
счастливым, если сумеет вызвать такие
же мысли и чувства у своих читателей,
какие вызывает МХАТ у своих зрителей».
Автор книги «50 лет в строю», генерал-
лейтенант А. Игнатьев, передавая cBoe
произведение театру, сопроводил его та-
кими словами: «От ровесника по службе
Ролине».

Свои книги с автографами преподнесли
К. Симонов, А. Корнейчук, Л. Леонов,
В. Василевская, С. Михалков, С. Маршак,
А. Твардовский, А. Караваева, А. Безымен-
ский, If. Вершигора, М. Алигер, А. №а-
ров и многие другие.

`На столах в помещении юбилейной кю-
мисени МХАТа — множество привететвен-
ных адресов и альбомов. Они богато оформ-
лены в кожаных, ледеряновых и шелко-
вых папках и перенлетах. Адреса, получе-
ны от Высшего военно-морского училища
имени М. В. Фрунзе, Ярославекого птин-
ного завода,  Орехово-Зуевского завода
«Карболит», работников лекуеств Тулы и
ID.
		ПОДАРКИ

МХА Гу
	На вечере присутствовали сын и дочь
Константина Сергеевича Станиславского —
Игорь Константинович и Кира Константи-
новна Алексеевы.
	Пюсле торжественной части присутствую-
шие просмотрели на экране фрагменты из
фильмов: «Великий гражданин», «Последняя
ночь», «Мастера сцены МХАТ», «Юбилей»
и др. в которых главные роли сыграны ар-
	тистами Московского  Аудожественного
театра.

ии ии

своевременно  осудило эти неправильные
	формы работы.

«Учитывая. — говорится в  поета-
новлении, — что учащиеея средних я
семилетних пикол изучают в соответетвич
с учебным планом Конституцию CCCP...
считать нецелесообразным созлание круж-
ков и политикол при первичных комео-
мольских организациях в этих учебных.
заведениях».

Имея в виду, что в школе за полити-
ческое воспитание учащихея несут ответ-
сетвенноеть дирекция и преподаватели игко-
лы, комсомольские организации средних
и семилетних школ должны оказывать
действенную помощь учителям и воспита-
телям в улучшении руководства политичс-
ским образованием учащихся, добиваться
РЫСОКОЙй активности комсомольцев на
занятиях по  общественно-политическим
дисциплинам, прочного и глубокого усвое-
ния ими изучаемого материала.

Перегрузка пикольников общественной и
другой неучебной работой, злоупотребле-
ния внешкольными метолами воспитания
отвлекатот детей от учебы, а стало быть,
ведут к ухудшению успеваемости, пагубно
отражаются на здоровье детей, лишают их
времени лля законного отдыха.

Как могло случиться, что в школах
могли появиться подобные явления?

Ответ на этот вопрос прежде всего
следует искать в том, что райкомы, горко-
мы комсомола ослабили вниманаяе к рабо-
те школы. Руководящие комсомольские Op-
таны не вникают глубоко в жизнь шко-
лы, не знают основ педагогики. Поэтому
OHH He поняли вредности указанных яв-
лений.

Директора школ, органы народного 0б-
разования не обращают достаточного вни-
мания на воспитательную работу в шко-
ле, не руковолят комеомольскими органи-
	зациями, не боротся против нарушения
учебного процесса.

Райкомы, горкомы комсомола, старшие
пионерские вожатые в самое короткое
	время должны пересмотреть систему рас-
прелелення общественных поручений в
каждом классе и пионеревом отряде. Нуж-
но. чтобы учапыйся выполнял не более
одного общественного поручения. Heodxo-
	На-днях в [Государственном институте
кинематографии состоялся вечер студенче-
ского творческого клуба, посвященный
славному юбилею Московского Художест-
вечного театра им. Горького.

С интересным докладом о творческом
пути МХАТа выступил преподаватель
истории русского театра Л. Фрадкин.

Перед студентами выступили также пи-
сатель Л. Никулин, лауреаты Сталинской
премии артисты МХАТ’ Н. Боголюбов,
И. Дорохин.
	Во внеучебной работе в некоторых шко-
тах нет должного порядка и системы. Ча-
сто практикуются вещи, на первый взгляд
полезные, а на ‹амом деле чрезвычайно
вредные. В этом легко убедиться, ознако-
мивитиеь © постановкой политического про-
свещения в этих школах. Часто считают,
что чем больше создано политических
кружков, чем больше докладов на. полити-
ческие темы поручено готовить учащимся,
тем лучше, тем шире станут политические
знания школьников. В действительности
же эти многочиеленные кружки часто
перегружают учангихся, отвлекают их от
учебной работы. В 655-й школе Железно-
дорожного района в старших классах ор-
танизовано несколько политических круж-
ков. Не довольствуяеь этим, старшая пи-
онерская вожатая школы тов. Коленцева.
заставила пионеров изучать биографии...
молодых рабочих шефотвующей над шко-
лой конторы «Мосутэк».

В той же 655-й школе, в 324-й и
других школах учащихся. в особенности
комсомольцев, заставляют сдавать зачеты
по изучаемому в кружках материалу, чуть
ли не каждую неделю устраивают так на-
зываемые политические проверки, полит-
экзамены и т. д.

В 50-й школе Фрунзенского района ко-
митет комсомола, не удовлетворившиеь по-
литическими кружками общего типа, соз-
дал еше один кружок... по изучению исто-
рического и диалектического материализ-
ма. 0 том, какая невообразимая путаница
создалась в головах 15-летних  маль-
чиков, взявщихея © благословения педаго-
та А. Д. Коршунова и нод ет руководет-
вом за изучение вещей, которые им явно
He под силу, можно судить по результа-
там беседы © секретарем комсомольской
организации школы Upson Витаиным и
членом комитета Bopucom Остряковым. Ни
на один ROIpOC по диалектическому и
историческому материализму они ©колько-
нибудь внятно ответить не смогли. Спра-
шивается, почему Фрунзенский рай-
ком комсомола, директор школы Ф. Г. Ши-
банов не вмешались в это дело, не напра-
вили усилия комеомольской органазации
по правильному пути?

Постановление ХУП пленума ЦК ВЛЕСМ
«0 политической учебе комсомольцев»

us
ОДНОТОМНИН СОЧИНЕНИЙ И. В. МИЧУРИНА
	Вышел в свет олнотомник  изоранных
	сочинений И. В. Мичурина.

В книгу вошли основные статьи велико-
го преобразователя природы и описания
вывеленных им ценнейших сортов яблок,
	груп, слив, вишни, абрикосов и раз
ных ягодных культур.

Книга рассчитана на агрономов, прето-
давателей. студентов сельскохозяйственных
	описания   учебных завелений. Эна издана Сельхозги-
	зом тиражом в 300 тысяч эквземиляров,
	ским библиотекам Российской Федерации
художественную, политическую и научно-
популярную литературу.

В этом году Гоефонд направил в библио-
теки страны около 2 миллионов книг.
	Государственный фонд литературы Ko-
митета по делам культурно-просветитель-
ных учреждений при Совете Министров
РСФСР комплектует и рассылает облает-
ным. городеким, районным сельеким и дет-
		не мешала учителю воспитывать детей,
Надо, чтобы эта работа была интересной,
увлекательной, чтобы она‘ с10собетвовал
развитию наших школьников, укреплению
их здоровья.

Можно и нужно проводить лекции пела
гогов, органически связанные с учеб
программой, служащие цели расширения #
углубления знаний, которые школьники
приобретают во время учебы. В поета-
новлении ХУП пленума ЦК БАЕСМ sam
сано:

«Комеомольские  оргамизащии должны
оказывать всемерную помощь  преподава-
телям и воспитателям в проведении лек»
ций и докладов на общеетвенно-полити
ческие, литературно-художественные 1
естественно-научные темы лля учащихся».

Важоной формой внешкольной работы яв-
ляется проведение экекуренй в музей #
на выставки, связанные © прохождениех
учебного курса. Нало. чтобы дети всегда
	были в курое можлунафодных событий, 16-
стоянно знакомились © произведениями с0-
вегских писателей и поэтов и т. д 16
следует сковывать инипиативы колье
	ков, мешать развитию их самостоятельне“
ети. Необходимо позаботиться также об OD
ганизации здорового отдыха школьников
проведении пионерских сборов оздорое
тельно-развлекательного характера.

Чтобы разумно вести внешкольную №
боту, директора школ и педагоги LOLA
постоянно руководить деятельностью ко\“
сомольской и пионерской организаций, 8
ствовать пульо жизни школы, вдумчиво,
< педагогическим тактом её направлять.

Вопросы правильного сочетания учебной
и внешкотьной работы заслуживают са
TO серьезного внимания райкомов, горко\в
комсомола, органов народного просвещения,
Они обязаны глубже изучать школу, 8
тивнее руководить постановкой внешколь
ной работы. Этим следует заниматься
всем работникам райкомов, горкомов 0M
сомола, не перекладывая эту работу 105
Ko На плечи завелующего отделом пионе-
208 и школьной молодежи.

Принять неотложные и исчерпывающие
меры к упорядочению и улучшению ви
школьной работы — такова задача д!
ректоров школ, органов народного раз
вания и комсомольских организаций,
	ДдИМмО Также значительно совратить число
заседаний, собраний, сборов. В месяц не
должно проводиться больше одного комео-
мольского собрания  продолжительностьто
полтора-два часа, одного сбора пионер-
	ОРТ
пору-
	ского отряда продолжительностью
полтора ит. дл Общественные
	полтора ит. д. чощетвенные пору-
чения следует распределять обязательно с
	учетом возрастных особенностей, интересов
и способностей детей.
	Внимание комсомольской  ортанизацяи
должно быть прежде всего направлено на
то, чтобы учащиеся прилежно работали на
уроке, уснешно усваивали программу. Ди-
ректор школы и педагог должны всемерно
добиваться, чтобы каждый урок по любому
предмету проводилея на высоком идейном
уровне, был пронизан партийностью, чтобы
именно урок стал центром BOCILMITA-
тельной работы среди школьников. Ибо
никакой кружок не даст школьникам
столько глубоких знаний, сколько лает
прочное усвоение материала в 00’еме
школьной программы. В самом деле, на
изучение истории  ССОСР и Конституции
школе отводится 444 часа, на изучение
литературы в 7— 10-х классах — 766
часов. Если эти часы использовать с наи-
большим успехом, если подкреплять услы-
шанное от преподавателя ежедневной кро-
	потлнвой работой над книгой, аккуратным
	приготовлением уроков, а не заниматься в
свободное время подготовкой к политиро-
веркам, то можно узнать очень много по-
лезного, можно приобрести прочные, твер-
тые знания. Директор школы и пелагот
	должны всемерно добиваться, чтобы казк-
	дый урок по любому предмету проволилея
на высоком идейком уровне. был  прони-
зан партийностью, чтобы именно урок
стал центром воснитательной работы среди
ШБОЛЬНИКОВ.
	эначит ли 970, что следует вообще от-
казаться OT внешкольной работы. OT Tipe
	EE о ая рт ОЗ За от Ш
литического проевещения во внеурочное
время? Нет, конечно, не значит. Думать
	так было бы глубоким заблуждением.
Нельзя отгораживать учащихея от полити-
ческой, общественной и Культурной жиз-
ни страны. Надо только. чтобы внешколь-
ная ‘работа не мешала летям Учиться. что-
	бы она помогала им в этом, чтобы она
	Учеба—прежде всего
	активистов выполняет по 2—9 общест-
венных нагрузки, в то время как осталь-
ные учащиеся совсем не участвуют в 06-
шественной работе. Ученица этого класса
Т. Ларионова является одновременно
комсомольским группоргом, пионерской во-
жатой в 5-м классе и участвует в выпу-
ске стенной газеты. В результате такой
перегрузки левушка за последнее время
стала отставать в yuede, Таких фактов,
когла, олни учашиеся выполняют нееколь-
ко общее-венных нагрузок, а другие COB-
сем не участвуют в общественной работе,
можно привести много. -
	В школах злоупотребляют также веяко-
	го рода массовыми мероприятиями. Б
437-й пколе гор. Москвы в течение сен-
тября и первой полованы октября состоя-
	ось более 30 массовых мероприятии ©
участием почти всех школьников.

Слишком часто проводятея  комеомоль-
	ские собрания, пионерские сборы и т. д.
Бывает, что в одном и том же классе по
отному и тому же вопросу созывалотся OT-
дельно собрание комсомольской группы и
собрание класса. Группа и класе состав-
ляют одинаковые планы, и одни и те же
мероприятия проводятся ‘лважлы. В 435-й
школе ученица комсомолка Светлана Порт-
нова, будучи вожатой пионерского отряда,
обязана, в течение месяца присутствовать
на 26 совещаниях, собраниях, сборах. Ec-
ли при этом учесть, что заседания тянут-
ея часто по 5—6, а то и более часов, то
станет ясно, какой вред они приносят. Не
говоря уже о том, что эта заселательская
суетня засупивают комеомольскую и пио-
нерскую инициативу, вытравляет смысл и
содержание внепгкольной работы, она oT-
рывает школьников от учебы.
Совертенно недопустимо также, что в
некоторых школах общественные  меро-
приятия проводятся в учебное время. Это

было осуждено еще ХИ пленумом ЦЕ
BIRCM.
	О ПЕРЕГРУЗКЕ ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ
И ДРУГОЙ НЕУЧЕБНОЙ РАБОТОЙ
	Советская школа достигла больших
успехов в обучении и воспитании активных
стронтелей коммунистаческого общества,
люлей грамотных. культурных, беззаветно
преданных Родине, делу партии Ленина—
Сталина. Из года в год улучшаетея успе-
ваемость учащихся, повышается качество
преподавания учебных дисциплин.

Школьники активно участвуют в обще-
ственной работе, живо интересуются по-
литическимя и культурными событиями,
постоянно расширяют свой кругозор. Шко-
ла живет многогранной общественной
ЖИЗНЬЮ.

Олнако в последнее время в работе ря-
ла школ наблюдаютея недопустимые, ан-
типедагогические явления. Некоторые учи-
теля, директора пикол, руководители ком-
сомольских и пионерских организаций при
попустительстве райкомов. горкомов ком-
сомола. органов народного просвещения
	стали на неправильный путь нерегрузки
Школьников общественной и другой
неучебной работой в ущерб их учебе, здо-
ровью, отдыху. Внешкольная работа долж-
на помогать учителю мобилизовывать уча-
шихся на выполнение их главного патрио-
тичеекого долга — успешно овладевать
знаниями.
	Между тем в некоторых школах непо-
мерно обременяют учащихея  обществен-
ными делами, увлекаются организацией
всякого рода кружков, докладов, проведе-
нием собраний. заселаний и т. д. При этом
часто не учитываютея ни возрастные 060-
бенности школьников, ни их интересы, ни
степень их загруженности по учебе.

В четвертом пионерском отряде 6-го
класса «ВБ» Б-й Кунцевской средней  жен-
ской школы каждое пионерское звено соби-
рается 3—4 раза в неделю. Почти все уча-
щиеся одновременно ‘занимаются в 4—5
кружках: хоровом. драматическом, литера-
TYDHOM, юннатском ит. д. В одном из 8-х
классов той же школы маленькая группа