Вторник, 26 октября 1948 г., № 130 (986)
		ВЕЛИКИЙ ПЛАН БОРЬБЫ ЗА ВЫСОКИЕ
H YCTONSHBbIE YPO} {AN
	ное
	и освоение травопольных
	34 октября с. г. было опубликовано по-
становление Совета Министров ОССР и ЦК
ВКП(б) «О плане полезащитных  лесона-
‘аждений, внедрения травопольных  сево-
оборотов, строительства прудов и водое-
мов для обеспечения высоких и устойчи-
вых урожаев в степных и лесостенных
районах европейской части СООР».

Это историческое постановление, приня-
те по инициативе товарища Сталина, яв-
ляется грандиозной программой преобразо-
вания природы, великим планом наступле-
ния на засуху.
	Веками тяготела угроза засухи над
стенными и лесобтепными районами евро-
пейской части Советского Союза. Именно
здесь часто случается недород. Между тем
замледелие мало знает других районов,
которые сравнялись бы © этими по пло-
дородию своих почв. Но районы эти пе-
риодически терпят жестокий урон от за-
сухи. Достаточно сказать, что за послед-
ние 65 лет засуха повторялась только на
полях Поволжья более 20 раз. Всем памя-
тен тяжелый недород 1946 года. В 1948
году Засуха, нанесла серьезный удар по
урожайности поволжеких полей.

При царском строе засуха не могла быть
побеждена. Иначе и не могло быть в усло-
виях помещичье-капиталистичеекого строя
	_и мелкособственнического коестьянекого хо-
	зяйства, бессильного в борьбе со стихией.
Только советская власть и колхозный
строй впервые в истории создали решаю-
щие условия для преодоления засухи и
получения высоких и устойчивых ypo-
TOR
	Величайшее историческое значение по-
становления Совета Министров CCCP a
ЦЕ ВКП(б) в том и состоит, что оно по-
казывает путь полной и окончательной
победы над засухой в степных и лесостен-
ных районах европейской части чашей
страны. Чтобы одержать победу над засу-
хой, «необходимо всем колхозам и совхо-
зам степных и лесостепных районов Ha
основе многолетнего опыта ряда научно-
исследовательских институтов, передовых
колхозов п совхозов, начиная с 1949 года,
приступить к планомерному и широкому
внедрению системы агрономических меро-
приятий по под’ему земледелия, основан-
ной на учении виднейших русских агро-
номов В. В. Докучаева, П. А. Костычева
и В.Р. Вильямса, получившей название
травопольной системы земледелия».
	Эта система, как указывается в поста-
новлении, включает в себя посадку 3a-
щитных лесных полос, правильную органи-
зацию территории © введением травопольных
полевых и кормовых севооборотов, правиль-
ную систему обработки почвы и ухода за
посевами, правильную систему  примене-
ния органических и минеральных удобре-
ний, посев отборными семенами арисно-
собленных к местным условиям высоко-
урожайных сортов, развитие орошения на
базе использования вод местного стока.

Советское правительство не жалеет
средств на борьбу с засухой. В постанов-
лении Совета Министров С0СР a DK
ВКП(б) разработаны и указаны кэнкрет-
ные мероприятия достижения высоких и
устойчивых урожаев. Создается система
государственных защитных лесных полос
протяженностью в тысячи километров. На-
мечается создание разветвленной сети за-
щитных лесных насаждений на нолях кол-
хозов, совхозов и землях Гослесфонда, про-
веление больших работ по закреплению ни
облесению песков. Широко организуется
выращивание посадочного материала в
лесных питомниках, Отпускается большое
количество машин для механизации работ
по лесоразведению. Обеспечивается успеш-
	севооборотов, массовое строительство пру-
дов и водоемов.
	бережья Каспия до отрогов Уральского
хребта, от Владимировки до Чапаевска, от
Астрахани до Саратова по берегам Волги,
от Черкасска до Сталинграда, от Дона до
Белгорода по реке Северный Донец, от Ка-
менска до Пензы, от Ростова до Воронежа.
	от Сталинграда до Камышина лягут мощ-
ные лесозаутититте потоатт я ЦЕ
	щие путь губительным суховеям. Такого
гигантского размаха работ по борьбе с за-
сухой не знает история земледелия! Сие-
	тема государственных лесозащитных полое
будет дополнена широкой сетью лесона-
	саждений на полях колхозов и совхозов.
Onn оо, аа р
	EN

о миллионов 709 тысяч гектаров! Огром-
ные работы будут проведены по укрепле-
НИЮ И 0блесеняю песков, по развитию. 000-
	мения, строительетву прудов и водоемов,
по введению и освоению  травопольных
	Намечена обширная программа работ по
борьбе с засухой. Создается широкая сеть
государственных, колхозных и совхозных
лесных питомников. Организуется большое
количество лесозащитных станций, агро-
лесомелиоративных совхозных бригад, уве-
личивается выпуск разнообразных мапин
и сельскохозяйственных орудий, необходи-
мых для лесопосадок и введения траво-
нольных севооборотов.

Все это должно быть проведено в те-
чение ближайших 10—15 лет.

Сталинский план борьбы за высокие и
устойчивые урожаи продуман до мель-
чайших деталей. Тут предусмотрено вее —
и порода леса в создаваемых лесозащитных
полосах, и количество типового оборудова-
ния для государственных лесных питомни-
ков, и меры по улучшению подготовки
кадров мастеров — агролесомелиораторов,
и пути освоения правильной системы об-
работки почвы. Это — план поистине гран-
ANO3HOTO, государственного размаха.

Наряду с постановлением Совета Ми-
нистров СССР и ЦК ВКП(б) опубликован
Указ Президиума Верховного Совета СССР
о присвоении звания Героя Социалистиче-
ского Труда и награждении орденами и
медалями СССР колхозников, работников
лесозащитных станций, МТС совхозов и
лЛесхозов за Достижения по полезащитно-
му лесоразведению. Этот указ — новое
свидетельство заботы партии и правитель-
ства о работниках сельского хозяйства.

Грандиозный план борьбы за высокие
и устойчивые урожаи под силу только со-
пиалистическому государству. Только в С9-
ветеком Союзе борьба с засухой, борьба за
высокие и устойчивые урожаи — общена-
родное, государственное дело миллионов
тружеников земли.

«Совет Министров СОСР и Центральный
Комитет ВКП(б), — говорится в поетанов-
лении, — считают, что колхозы си совхозы
стенных и лесостепных районов, накопив-
щие опыт борьбы за урожай и вооружен-
ные передовой сельскохозяйственной техни-
кой, имеют все возможности для того, чтобы
в течение ближайших лет сделать скачок
в дальнейшем развитии земледелия и жи-
вотноводства. В настоящее время имеются
все необходимые условия для того, чтобы
в короткие сроки освоить травопольную си-
стему земледелия в степных и лесостепных
районах и тем самым значительно повы-
сить урожайность сельскохозяйственных
культур».

Мудрые решения партии и правительст-
ва будут выполнены советским народом.
Пройдут годы, и от угрозы засухи не оста-
нется следа, Советский человек становится
подлинным властелином природы.
			Агитперелет
в честь 30-летия
		К 50-летию МХАТ
	1ордоеть COBCTCKOM культуры
	его многогранности, нарисовать яркие, за-
поминающиеся образы: крестьянина Верши-
нина (Качалов), Шванли (Ливанов), Пла-
тона Кречета (Добронравов), геолога Бориса
Топорков). Пристальное внимание к новому
советскому человеку обогатило театр, еще
больше расширило ет  идейно-политиче-
ский кругозор.
	Отечественная война застала театр в
расцвете его творческих сил. ‘Театр обра-
THICH к жизнеутверждающей теме борьбы
советского народа против фашистских за-
хватчиков. Отечественная война воспитала
повых героев, и в театре эти герои нашли
свое полнокровное воплощение. «Русские
люди» Симонова, «Фронт» Корнейчука,
«Победители» Чирскова, «Офицер флота»
Крона, «Дни и ночи» Симонова — sce эти
спектакли отражают разные стороны вели-
кой эпопеи Отечественной войны. Театру
удалось показать, как простые русские лю-
ли, воспитанные партией Ленина—Сталина,
становилиеь героями, театр раскрыл при-
ролу героизма этих людей. Перед зрителем
прошли образы стойких большевиков: Co-
фронова в исполнении Добронравова, Горло-
ва — Москвина, Муравьева — Боголюбова,
капитана Сабурова — Макарова, лейтенан-
	та Масленникова — Тропина, санитарки
Аси — Гошевой, полковника Проценко —
Грибова.
	Лучшие страницы истории русского. те-
атра связаны © именами ето пламенных
вдохневителей — Станиславского, Немиро-
вича-Данченко, Москвина, Книппер-Чехо-
вой, Качалова.

50-летняя история МХАТ — ato
целая эпоха, давая не только советско-
му, но и всему мировому искусству луч-
шие образцы актерских и режиссерских
достижений, эпоха, создавшая школу сце-
нического искусства вдохновенной  жиз-
ченной правды. Школа МХАТ имеет гро-
мадное влияние на все мировое искусство
и создала блестящую плеяду его идейно-
художественных последователей.
	Советский театр возглавляется лучши-
ми продолжателями идей Стачиелавекого
п Немировича-Данченко. Имена ведуших
режиссеров страны Ю. Завадекого, Р. Симо-
нова, А. Попова. С. Бирман. С. Гнапинто-
	PCH и других неразрывно связаны с
МХАТ.
	Огромное внимание театр уделяет  вос-
питачию театральной молодежи.  Стани-
славский, Немпрович-Данченко, Леонидов,
Тарханюв заботливо растили новое поколе-
ние молодых актеров, прилавая большое
значение воспитанию молодежи. МХАТ вос-
питал три поколения замечательных акте-
ров. Й «третье» его поколение, самое моло-
дое, обещает вырасти в достойную. смену
свонм учителям.

Вооруженный историческчми постанов-
лениями ЦЕ ВКП(б) по вопросам литера-
туры н искусства, коллектив Хуложест-
венного театра впишет еще немало злав-
ных творческих странии в историю со-
ветского театра.
	И. Н. БЕРСЕНЕВ,
народный артист СССР.
	ку». Чехов стал неизменным спутником
МХАТ на протяжении всей его творче-
ской деятельности, чеховскими  спектак-
лями Художественный театр прочно ут-
вердил свое новое художественное кредо,
смыелом которого явилась глубокая pea-
листическая правда в искусстве.
	Участие великого пролетарского пиеа-
теля А. М. Горького в создании нового
реалистического искусства явилось  серь-
езным идейным шагом вперед для театра.
	С Горьким в театр пришел острый co-
циальный пафос, гордое утверждение че-
ловеческой личности. Немирович-Данчен-
ко определил приход `Горького в МХАТ,
как крупнейшее событие в его истории,
Станиславский говорил, что «Главным на-
чинателем и создателем  общественно-по-
литической линии нашего театра был
А. М. Горький».
	Ёели в пьесах Чехова театру удалось
раскрыть трагедию гибнущей в душной
атмосфере царской России прогрессивной
интеллигенции, мечту писателя о лучшем
светлом будущем, то в горьковских спек-
таклях театр, а вместе с ним и взволно-
ванный зритель находили ответы на му-
чивигие чеховских героев вопросы о вы-
ходе из страптного мрака капиталистиче-
ской действительности.
	Из драматургии Горького родилась из-
вестная формула Немнровича-Данченко 06
	автерском искусстве как синтезе трех
правд: социальной, жизненной и TeaT-
ральной — при отсутствии одной из них
	искусетво теряет свой смысл и назначе-
НИЕ.

Постановки на сцене Художественного
Театра пьес Горького «Мещане» и «На
дне» явились огромным  общественно-по-
литическим и художественным событнем.
Они принесли театру мировую  извест-
ность. Впервые в истории русского  те-
атра с такой страстной силой изобличал-
ся режим буржуазно-помещичьего строя,
в монологах раздавались горячие призы-
вы к борьбе с ненавистным царским ре-
Жимом.

Цуть МХАТ — это сложнейший путь
беспрестанных  идейно-творческих иска-
ний. Театр побеждал тогда, когда он при-
держивалея передовых идей и был верен
жизни; отход от них, увлечение еимволи-
стеким искусством приводили театр к серь-
езным ошибкам. Так было в годы реак-
ции, после поражения революции 1905
года, что вызвало, как известно, гневную
отповедь со стороны А. М. Горького.

Великая Октябрьская — социалистиче-
ская революция вывела театр из того
идейно-творческого тупика, в который за-
шло разлагающееея буржуазное искусство
эпохи империализма. Окруженный  посто-
янным внимачием со стороны партии и
правительства, благодаря отеческой  забо-
те Ленина и Сталина, при помощи всего
советского народа МХАТ стал лучшим
театром страны.

В советскую эпоху театру, овладевшему
методом социалистического реализма, уда-
лось показать рождение нового героя на-
шего времени, его рост и развитие во всей
		Еще более сблизился МХАТ с универ-
силетом, когда в 1936 году по инициативе
В. И. Качалова в МГУ был организован
театральный коллектив. Для режиссерско-
педагогической работы в этом коллективе
были привлечены артисты МХАТ—Н. Ф. Ти-
тушин и К, М. Бабанин.
	А через два года И. М. Москвин призвал
оказать шефскую помощь художественной
самодеятельности университета. В студен-
ческий кружок пришли шефы — народный
артист республики А. И. Чебан, заслужен-
ные деятели искусств И. Я. Гремиславский
и П.А. Марков.

Мхатовцы чутко, с болышим вниманием
относились к студенческому театральному
коллективу. На репетициях и премьерах ча-
сто бывали Книппер-Чехова, Чебан, Грибов,
Пыжова и другие. Они указывали на недо-
стат«и и давали пенные советы.
		0 Московском Художественном Академи-
ческом театре имени А. М. Горького,
50-летний юбилей которого вся наша
страна празднует 27 октября, написано
очень много книг и статей, сказано мно-
то проникновенных и волнующих слов.
Этот чудесный театр привлекает к себе
внимание людей различных профессий и
возрастов. елова «МХАТ» произноситея ими
	© чуветвом законной гортости. Спектакли
	MAAT — это лучшее, что созлано в теа-
пральном искусстве прогрессивной челове-
ческой мыслью за послелние полвека.
	Открытие и утверждение Московского
Художественного театра произвело  под-
линный переворот в истории мирового теа-
трального искусства.
	Станиславский и Немирович-Данченко в
своей знаменитой 18-часовой беседе в
«Славянском базаре» 22 июня 1897 ro-
да, обсуждая планы и возможности от-
крытия нового театра, прежде всего ог-
ромное внимание уделили проблемам илей-
ного и морально-угического воспитания
молодых актеров. Станиславский и Неми-
рович-Данченко в этой беседе с предельной
четкостью установили, что для принци-
пиально нового театра необходим свобод-
ный от театральной рутины, единодущный
в творческих устремлениях коллектив.
этой беседе были высказаны те мысли, ко-
торые легли в основу творческой практики
Художественного театра в которые говорят
0 подлинно демократической сущности про-
извеленной. реформы.

«Нет маленьких ролей — есть малень-
кие артисты». «Поэт, артист, художник,
	портной, рабочий сцены служат олной це-
	ли, поставленной поэтом в основу пьесы».

Это было новое, свежее, искреннее ис-
кусство молодого театра, искусство, ставя-
щее перед собой глубокие идейные, гума-
нистические задачи.

По замыелу великих основоположников
МХАТ из репертуара общедоступного те-
атра должно быть изгнано все то, что
носит на себе печать лжи или извращен-
ного вкуса, все, что не проникнуто здо-
ровым чувством жизненной правды.

На сцене МХАТ нашли евое подлинное
сценическое рождение герои чеховских
пьесе. Страстно ищущие справедливости,
глубоко и беспокойно мыслящие, BIOXHO-
венно мечтающие о чудесном будущем,
герои чеховских пьесе зажили на сцене
театра волнующей жизнью в незабывае-
мых созданиях Станиславского — докто-
ра Астрова, Вернгинина и Гаева, Качало-
ва — Тузенйаха, Книннер-Чеховой — Ра-
незокой, Артема — Чебутыкина; в обра-
зах мечтающих о лучшей жизни трех се-
стер, в образе Чайки, раснростершей свои
крылья на занавесе театра. Чайка стала
эмблемой, символом вечной  устремленно-
сти театра в будущее, к беспрестанному
творческому совершенствованию. Со сцены
МХАТ впервые прозвучали нророческие сло-
	  ва Вершинина: «Пришло время, надвигается
	па всех нас громада, готовится здоровая,
сильная буря, которая идет, уже близко
и скоро сдует с нашего общества лень,
ревнолушие, предубеждение, гнилую CRY-
		Московский Художественный театр всегда
был любимым театром студенческой моло-
дежи. Некоторые студенты Московского
университета стали впоследствии артистами
МХАТ. Один из создателей театра —
В. И. Немирович-Данченко — ‘четыре года
учился на математическом отделении физи-
ко-математического факультета. В студен-
ческие годы он начал свою литературную
деятельность: писал театральные рецензии
для московских и тифлисских газет. В то
же время он с успехом выступал в люби-
тельских спектаклях. В университете учился
народный артист СССР Б. Г. Добронравов.
	Много раз, когда мхатовцы приезжали в
университет на творческие вечера или игра-
ли отрывки из новых спектаклей, им было
особенно необходимо проверить свою рабо-
ту на всегда любимой и близкой аудитории.
	Б гостях у студентов университета не раз
бывали В. И. Качалов, О. Л. Книппер-Чехо-
ва, И. М. Москвин, А. К. Тарасова, Б. Н.
Ливанов и многие другие.
	зимой 1945 года отряд временно посе-
лился в маленькой деревушке Репен, со
всех сторон окруженной густыми лесами.
Немцы сюда не заходили. Здесь, в тес-
ной полесской избушке, состоялось отчет-
но-выборное собрание. Секретарем под-
полЬной   комсомольской организации была
избрана Нина Макарова.

Появление здесь, в глубоком тылу вра-
га, за тысячи километров от Москвы, от-
ряда московских комсомольцев было огром-
ным агитирующим событием.
	— Как, вы из Москвы? А ведь немцы,
проклятые, говорили, что Москвы давно
нет, что Гитлер ее дотла сжег... = вос-
клицали изумленные жители. В отряд по-
тянулись парви и девушки из окрестных
деревень. Нина внимательно  присматрива-
лась к ним, беседовала с ними, раз’ясняла
им Устав ВЛКСМ. Из местной молодежи
отряд имени Гастелло сформировал 4 пар-
тизанских отряда.
	Большую работу с местным населением
вел Николай Симонов. Иногда он исчезал
на 2—3 недели, а то и на месяц, ски-
таясь по разбросанвным в лесах деревуш-
кам, сколачивал местный актив, создавал
сельские комсомольские организации. Точ-
но и быстро работала в отряде разведка,
созданная Симоновым. Едва немцы успева-
	ли выехать из селения, комсомольцы-га-
стелловцы были уже тут как тут.
Они стремились поднять дух  населе-
HHA, изнывавшего под немецкой пятой,
	организовывали сходки и гулянья у кост-
ров. Читали вслух сводки Совинформбюро,
выступали с номерами художественной са-
модеятельности. В отряде был сборник из-
бранных произведений Янки Купалы,
и член отряда Александр Титов — артист
по профессии — с большим чувством чи-
тал поэму «Беларусь». (Стихи родного
поэта, скорбь за израненную мать-Бела-
русь поднимали в душе крестьян-белорус-
сов лютую ненависть к фашистским пора-
ботителям.

Неизменным успехом пользовался также
вокаленый номер «Два Пети» в исполнении
Нины Макаровой и Галины Кировой.
	Жили два товарища на свете,
Хлеб и соль делили пополам.
Оба — молодые. оба Пети,
	Оба гнали немцев по лесам.
	Сегодня в Тушино с аэродрома Цент-
рального аэроклуба СССР имени В. Чка-
лоза вылетают четыре самолета ПО-2, пи-
лотируемые летчиками Ф. С. Горбачевым,
Н. С. Любомудровым, В. В. Ряховским и
А. А. Чеботаревым.
	Агитперелет организован Московским ко-
митетом ВЛКСМ и Добровольным общест-
вом содействия авиации. Самолеты  побы-
вгют в районных центрах Московской об-
ласти: Рузе, Талдоме и других.

Лекторы МК ВЛКСМ прочтут для мо-
лодежи лекции о славном пути Ленинско-
Сталинского комсомола. Пилоты проведут
беседы на темы: «Сталинская авиация и
комсомол», «Комсомольцы-летчики Герои
Советского Союза» и др.

Агитперелет посвящен 30-летнему юбилею
Ленинско-Сталинского комсомола.
	НА СНИМКЕ: начальник агитполета по
городам Московской области Федор Серге-
евич Горбачев, авиатехник Василий Новожи-
лов (слева) и пилот Александр Чеботарев
перед вылетом в рейс.

Фото В ГРАЧЕВА.
	ИЗ СТИХОВ, ПРИСЛАННЫХ
НА КОНКУРС
	Комсомольский
билет
	Когда-нибудь парень пытливый
в хороший, безоблачный год
в райкомовском старом архиве
билет комсомольский найдет.
И сразу два ордена встретит,
как вехи большого пути
(в те дни — у него на билете
их будет не меньше пяти).
Он, верно, эще не родился
сейчас. И не знает пока,
что ты в эту ночь не ложился,
ровесник,
что ты у станка,
что рвутся гудки эшелонов
в раскрытые окна квартнр.
..Он будег смотреть удивленно
на наш замечательный мир.
Тогда автоматные диски
в музеях улягутся в ряд.
Но в самые светлые списки
навеки записан солдат,
И, сделавшись очень серьезным,
парнишка — чудесный такой —
прочтет о событиях грозных,
о зимних боях под Москзой.
Прочтет и увидит, счастливый,
завидуя, помня, любя,
в райкомовском старом архиве
увидит,
ровесник,
тебя.
Лицо твое очень простое
и ежик солдатских волос.
Я верю, поистине стоит
не спать, как тебе довелось,
хотябы для этого мига
потомок, не знающий бед,
с боями знакомый по книгам,
в грядущем —
победном, великом

отыщет

твой славный билет.
	Конст. ВАНШЕНКИН.

—_—_— eC. > FF
	ТЕАТРА
	В Тосударственном ордена Ленина и 07-
дена Трудового Красного Знамени Художе-
ственном Академичееком театре Союза ССР
— тридцать комсомольцев, 14 из них —
артисты.

Комсомольская организация МХАТ
совместно © молодежью школы-студии
имени народного артиста СССР В. И. Неми-
ровича-Данченко деятельно готовится Е
юбилейным дням.
	“нами чргапизус!я высТтТабка, TOC Bit}

щенная 30-летию ВЛЕСМ, — рассказывает
секретарь комеомольской организации
МХАТ тов. Кацнельсон, — мы выпускаем

юбилейную стенную газету. На торжествен-
ных вечерах, посвященных 30-летию
ВЛЕСМ и 50-летию МХАТ, наша  творче-
	ская молодежь выступит с художественным
чтением отрывков из произведений Алигер,
Твалмовекого. Н. Островского».
	В начале лета 1944 года Советская Армия
с помощью партизанских соединений полно-
стью очистила Белоруссию от оккупантов.
Отряд имени Гастелло расформировали. В
июле того же года Нина Макарова, нахо-
дившаяся после освобождения Белоруссии
в Минске, получила телеграмму из Москвы:
	«Выезжайте срочно в распоряжение ЦК
ВЛКСМ».
	В Москве Нина, Галина Кирова и другие
гастелловцы были тепло приняты. Им тор-
жественно вручили их комсомольские биле-
ты, сданные на хранение в ЦК ВЛКСМ при
от’езде в тыл врага. Гастелловцы выезжали
на предприятия столицы, рассказывая о
деятельности отряда, о любви освобожден.
	ного белорусского Чарода к великому
Сталину. .

Многие из них, вернувшись в Москву,
	поступили в военные училища и сеичас на-
ходятся в регулярных частях Советской Ар-
мии. Большинство из них награждено бое-
выми орденами и медалями.
	Нина Макарова еще в 1944 году вступила
в ряды ВКП(б). Сейчас она работает cexpe-
тарем партийной организации  прядильно-
ткацкой фабрики Киевского района и учится
в районной партийной школе. Ее боевая
подруга Галина Кирова осуществила свою
давнюю мечту..В этом году она оканчивает
Московский институт инженеров геодезии,
аэрос’емки и картографии. У себя в инсти-
туте — она заместитель секретаря комитета
ВЛКСМ. Николай Симонок ччится на 4-м
курсе Института международьсх отноше-
ний. Он — секретарь комитета комсомола
этого высшего учебного заведения.
	Опыт комсомольской работы в сложных
условиях партизанского подполья помог им
всем выработать требовательность к себе и
другим, черты большевистской непримири-
мости, умение ориентироваться в любой
сложной обстановке и стремление быть всег-
да с народом, всегда с массами. Этому их
научила партия большевиков, этому их на-
учил великий учитель и друг молодежи
Иосиф Виссарионович Сталин, с именем ко-
торого они шли в бой, отстаивая от врага
свою сочиалистическую Родину, а ныне
участвуют в лосрочном выполнении после-
военной сталинской пятилетки.
		~———_-
комсомольцы—отличники сорЕВНОВАНИЯ
В ЛЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕВВОСТИ

Среди награжденных — мотористка мо-
сковской Фабрики «Красная швея» К. Чу-
дакова, стахановка той же фабрики Т.
Баринова, закройщица фабрики кожевен-
	ных изделий Н. Степанова и другие моло-
дые работницы, завериившие выполнение
пятилетних заданий.
	За успешное выполнение производствен-
вых заданий и обязательств, взятых в
честр 30-летия ВЛКСМ, Министерство лег-
кой промьпиленности СССР наградило знач-
ком «Отличник социалистического соревно-
вания» и премировало 140 комсомольцев-
стахановцев, работающих на предприятиях
министерства.
	Большая судьба
	;;: 22 июня 1942 года из Москвы в
palon Торопца, на границу Калининской и
итебской областей, выезжал небольшой
отряд автоматчиков, сформированный из
комсомольцев — жителей столицы, добро-
вольцев. В него входили молодые рабочие,
студенты, юноши и девушки, едва поки-
нувшие школьную скамью. ‘Отряд имел
секретное задание перейти линию фронта,
пересечь всю территорию Белоруссии с се-
вера на юг и пробраться по немецким ты-
лам в Полесье. Там он поступал в распо-
ряжение штаба партизанского движения
Минской и Полесской областей, имевшего
дислоканию в Любаньском районе. Отряд
принял на себя, как знамя, славное имя
Николая Гастелло.
	Это был первый опыт длительного пере-
хода по тылам врага целой группы воору-
женных людей. Беспримерный по своей
дерзости замысел! Вот почему в отряд от-
бирали только самых смелых, самых вы-
HOCJIMBEIX.

Николай (Симонов весной 1941 года
окончил 206-ю московскую среднюю шШко-
лу. За несколько дней до начала войны
он поступил в военно-морское учи-
tame. Дальше события его Жизни
развивались бурно. Он принял  УЧа-
стие в обороне Севастополя, проявив. с
первых шагов большое пристрастие к опас-
ной деятельности разведчика. Вскоре тя-
желое ранение вывело его из строя. Он
был демобилизован. Но разве в 19 лет
можно усидеть дома, когда Родина охва-
чена огнем кровопролитной битвы? Симо-
нов был одним из организаторов особого
комсомольского отряда, получившего от-
ветственное и рискованное поручение про-
браться в тыл врага, в Полесье.

В группе подрывников, приданной отря-
ду, были две девушки. Нина Макарова —
маленькая, тоненькая, дерзкая, еще сов-
сем девочка. В 1940 году она окончила
8 классов 520-й средней школы Кировско-
го района и работала диспетчером на 1-й
швейной фабрике. Ее подруга Галя Кирова,
	более степенная на вид, CO ШКОЛЬНОЕ
скамьи мечтала о профессии топографа,
С липломом об окончании 377-й среднен
	школы Сокольнического района она посту-
пила в Московский топографический тех-
	никум.
Командир отряда Казимир Францевич
Пущин, высокий, богатырского сложения
	белорусс, был самым старшим в отряде.
Ему шел 38-й год.

В деревне Красный Бор, на границе Ка-
лининской и Витебской областей, KOMCO-
мольцы приняли присягу. В сумерках ми-
новав линию фронта, к ночи вступили в
нейтральную зону. Около 2 километров
ребята шли полевой дорогой, посреди гу-
стой, колосящейся ржи. С наступлением
утра их уже скрыла спасительная сень ле-
са. С тех пор лес стал их лучшим другом.

Ночуя в шалашах, наскоро сложенных
из веток, пробираясь в болотах по пояс в
воде, через 2 месяца они достигли дерев-
ни Заболоти Полесской области, пройдя
пешком 1600 километров. В 30 километрах
от Заболоти был расположен штаб парти-
занского движения. Отряд московских
комсомольцев был принят в семью бело-
русских партизан.

..Самая крупная операция, в которой
принял участие отряд имени Гастелло,
был взрыв моста через реку Птичь. Мост
этот в ту пору, осенью 1942 года, имел
исключительное стратегическое  вначение.
22 эшелона в сутки, составы с боеприпа-
сами и живой силой, переправляли по не-
му гитлеровцы по направлению к Сталин-
граду. Взорвать этот мост — означало
оказать существенную помощь защитникам
героической волжской твердыни. Для вы-
полнения задания был сформирован сводный
партизанский отряд численностью около
1500 человек.

Минирование и взрыв моста были возло-
жены на комсомольцев ‘из отряда Гастелло.
Руководил ими Пущин. Немецкие минометы
непрерывно стреляли по мосту, пытаясь со-
рвать операцию. Работать приходилось в
очень напряженной обстановке. Вместе с
другими работали Нина Макарова и Галя Ки-
рова. Им предстояло укрепить за балками
пота магнитные мины замедленного деи-
	моста магнитные MAb Salih Anne ae

CTBHA.
Едва девушки успели выполнить свое
	задание, как Пущин распорядился, чтобы
они оказали первую помощь раненым.
Нина была более опытной в этом деле:
она окончила не только школу подрывни-
ков, но и курсы медсестер. Не щадя сил,
она самоотверженно перетаскивала вниз,
под откос тяжело раненых. Уже стало све-
тать, когда Нина вернулась на мост. Она
сразу заметила, что товарищи чем-то встре-
вожены и выжидательно смотрят на Пу-
щина..— Вот что, ребята... — обратился
он к подрывникам, — приказываю вам всем
немедленно уходить с моста... Чока мы ле-
жали в болоте, спички у нас  отсырели...
Придется подорвать запал ногой. Я оста-
нусь один... Слышите, немедленно уходите...

Ребята окружили его плотным кольцом.
	— Не уйдем, всем уж тогда вместе...
— сказал Петя Кобзун. :

— Приказания слушаться!.. — возвысил
было тон Пущин.

В это время кто-то из ребят запел Ин-
тернационал. Все дружно подхватили зна-
комую сильную мелодию. Они пели, тесно
прижавшись друг к друг. Только Борис
	Миндлин все время Лихорадочно искал

что-то на дне кармана.
— Есть! Нашел... Вот она, попробуй-
	те, Казимир Францевич! — воскликнул он
и протянул Пущину зажигалку.

Товарищи наперебой обнимали Бориса.
Через несколько минут Пущину с по-
мошью зажигалки удалось поджечь фитиль,
и все побежали с насыпи к стоявшему в
300 метрах от полотна стогу сена. Едва
они успели зарыться в нем, как воздух
потряс оглушительный взрыв. Вокруг ста-
ло ослепительно светло. Мост через
Птичь был взорван. Это был комсомоль-
ский подарок Родине к 25-летию Октября.
Над болотами Полесья победным заревом
вставал день 7 ноября 1942 года.

Выступая на комсомольском собрании
после боя, Пущин отметил Нину Макарову и
Галю Кирову:
	«Эти девушки, — сказал он, — на от-
ветственном задании проявили исключи-
тельное мужество, стойкость,  BBIHOCJH-
вость. Они показали пример того, каким
должен быть комсомолец в бою».

5 человек, участников этой операции,
в том числе Нина Макарова и Галина
	Кирова, были награждены орденом Крас-
	ной звезды.
	Слушатели близко принимали к сердцу
эту песню о двух друзьях-партизанах. Ни-
ну и Галю так и прозвали в отряде «оба
	Пети».

Редко доходили в леса Полесья
центральные газеты. Появление номера
«Правды» вызывало всеобщее ликование.
Галя Кирова прочитывала ее вслух по
	группам, а потом каждый по очереди чи-
тал про себя.

И хранилась в отряде, как зеница ока,
замечательная сталинская книга «Краткий
курс истории ВКП(б)». Живя в подполье,
вдали от Москвы, как из свежего, вечно
живого родника комсомольцы черпали в ней
силы и мужество для преодоления всех труд-
ностей. Книга переходила из рук в руки, но
людей было много, а книга одна, и в орга-
низации установился неписанный закон: каж-
дый, кто читал «Краткий курс», обязательно
должен был конспектировать прочитанное,
чтобы потом рассказать другим. На комсо-
мольских собраниях выступали с краткими
отчетами о прочитанных главах, связывая
отдельные моменты из истории партии с те-
кущими событиями.

Однажды Нина Макарова и Галя Кирова
в составе небольшого отряда подрывников
ушли на подрыв железнодорожной линии.
Проводником они взяли молодого парня из
ближайшей к линии деревни Сметаничн.
Проводник нечаянно завел их в распо-
ложение немецкого дзота. Партизан-комсо-
мольцев обстреляли. Они залегли за де-
ревьями и, пользуясь темнотой ночи, ста-
ли ползти. Но вдруг они наткнулись на ко-
лючую проволоку.

— Как в капкане! — мелькнула мысль у
Гали Кировой, но мужество не покинуло ее.
Она достала из кармана компас и, вспомнив
практику занятий в Московском топографи-
ческом техникуме, ориентируясь по компасу
и звездам, вывела товарищей с территории,
занятой немцами. Это было чудесное спасе-
ние от неминуемой мучительной смерти, и
Галя в тот день еще более полюбила спе-
циальность, выбранную ею еще на школьной
скамье.

14 вражеских эшелонов спустили под от-
кос комсомольцы отряда имени Гастелло,
вворвали 10 мостов, уничтожили 1500 гитле-
	ровиев, в том числе одного фашистского ге-
нерала,
					<3