Пятница, 29 октября 1948 г., № 131 (987);
нь
			От комсомольцев и молодежи Советского Союза
Вождю народов, учителю и другу советской молодежи

у Виссарионовичу СТА
	Советские школьники живут интересами на-
рода, принимают активное участие в обществен-
ной жизни. В конкурсе на лучшего юного садо-
вода участвуют 4,5 миллиона учащихся. За один
год они посадили более 7 миллионов плодовых
деревьев, 1,5 миллиона ягодных кустарников.
	Уже три года учащиеся организованно в лет-.
	ние каникулы отправляются в путешествия по
родному краю. Больше 4 миллионов учащихся
путешествовали в этом году по горным тропин-
кам, рекам и озерам, широким степям, лесным
дорогам, изучая родной край. Четыре миллиона
детей провели лето этого года в пионерских
и туристских лагерях, в лесных школах и на эздо-
ровительных площадках.

Наша молодежь должна расти здоровой идей-
но и физически. Комсомольские организации
стремятся активно развивать массовую физиче-
скую культуру и спорт среди молодежи. В этом
году мы организовали социалистическое сорев-
нование между областными, краевыми и респуб-
ликанскими комсомольскими организациями на
лучшую постановку физкультурной и спортив-
ной работы. За короткий срок комсомольцы и
молодежь построили 560 стадионов, более 30
тысяч различных спортивных площадок. На зна-
чок «Готов к труду и обороне СССР» сдали нор-
мы более полутора миллионов юношей и деву-
шек. С начала этого года советские спортсмены
установили 140 новых всесоюзных рекордов.
Юноши и девушки установили 50 всесоюзных
рекордов.

Молодые воины Вооруженных Сил успешно
изучают опыт Великой Отечественной войны,
новую военную технику, повышают свое воин-
ское мастерство. Среди комсомольцев и молоде-
жи Вооруженных Сил растут ряды отличников
боевой и политической подготовки. Немало мо-
лодых летчиков награждены за успешное освое-
ние новой техники правительственными награ-
дами.

Вы учите нас, дорогой товарищ Сталин, не ус-
покаиваться на достигнутом, всегда стремиться
вперед, и только вперед, итти навстречу трудно-
стям и преодолевать их, самоотверженно слу-
жить своей Родине. Мы обещаем Вам, товарищ
Сталин, выполнить эти указания.

В дни мирного созидательного труда советских
людей империалисты Америки и Англии воскре-
шают фашизм. Простые люди всех стран видят,
что реакционеры из англо-американского лагеря
хотят разжечь новую мировую войну, лелеют
сумасбродную мечту о мировом господстве. Им-
периалисты замышляют закабалить Европу и
Азию, угрожают атомными бомбами, прибегают
к массовому террору, шантажу, к безудержной
антисоветской клевете.

Плохи дела у господ империалистов, если они
пускают в ход оружие из гитлеровского арсе-
нала!

Мы хорошо понимаем причины нервозности,
истерической свистопляски в лагере империализ-
ма, ненависти реакции к силам демократии и со-
циализма.

Империалистам не повернуть колесо ‘истории
вспять. Силы демократии непрерывно растут, они
непобедимы, Мы живем в век, когда все дороги
ведут к коммунизму. Великие коммунистические
идеи вдохновляют миллионы людей на борьбу,
сплачивают все передовое человечество в еди-
ный могучий демократический лагерь, возглав-
ляемый Советским Союзом.
	Дорогой товарищ Сталин!

Перед лицом всего нашего советского народа
мы даем Вам торжественную клятву — быть и
впредь всегда верными и стойкими сынами и до-
черьми нашей великой социалистической Роди-
ны, Всесоюзной Коммунистической партии боль-
шевиков, посвятить всю свою жизнь борьбе 3a
торжество коммунизма.
	Скоро соберется очередной, Х] съезд ВЛКСМ.
Мы встретим свой съезд новыми производствен-
ными победами, еще шире развернем социали-
стическое соревнование за досрочное выполне-
ние и перевыполнение послевоенной пятилетки,
за бережливость и экономию, за сверхплановый
выпуск продукции.
	Обещаем Вам, товариш Сталин, неустанно ра-
ботать на полях колхозов и совхозов, добиваться
дальнейшего подъема сельского хозяйства, ро-
ста поголовья и повышения продуктивности жи-
вотноводства. Мы не пожалеем своих сил для
поднятия культуры земледелия, полной победы
над засухой в`степных и лесостепных районах
страны, для претворения в жизнь великого пла-
на преобразования природы. Мы будем множить
ряды мастеров высоких урожаев, мичуринцев,
механизаторов социалистического земледелия.

Мы еше настойчивее будем изучать вели-
кое учение Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина, овладевать всеми сокровищами челове-
ческих знаний, изучать и возвеличивать пере-
довую советскую науку, технику и культуру.
	Письмо обсудили и приняли на соб
школ, учебных заведений, воинских час
	Большую гордость за свою Родину, радость
за завтрашний день вызывает у нас то, что во
всех уголках Советского Союза идет кипучая
созидательная работа, преображающшая нашу
страну, укрепляющая ее экономическое и воен-
ное могущество. Все. больше предприятий, кол-
хозов, совхозов, МТС досрочно выполняют
и перевыполняют план пятилетки. В этом
общенародном труде, дорогой товарищ Сталин,
активно и самоотверженно участвует молодежь.

Подготовка к 30-летию ВЛКСМ вызвала но-
вый подъем творческой активности молодежи.
Свыше миллиона молодых производственников
завершили выполнение своих годовых норм.
Больше 300 тысяч молодых рабочих выполнили
четырехлетние и пятилетние задания. Трудно
перечислить многообразные проявления инициа-
тивы и изобретательности молодежи в борьбе
за досрочное выполнение пятилетнего плана.
Молодежь встречает свой праздник новыми
успехами. Каждому хочется подготовить тру-
довой подарок любимой матери-Родине.

Комсомольцы Москвы, Ленинграда, Сталин-
града под руководством парторганизаций подня-
ли знамя борьбы за экономию и бережливость
на предприятиях. Их почин подхватила моло-
дежь всей страны. Молодые труженики настой-
чиво борются за экономию государственных
материалов и сырья, добиваются бережливого
расходования инструментов, смазочных материа-
лов.- Комсомольские организации создали на
предприятиях десятки тысяч контрольных по-
стов, борющихся против нерадивого ‘отношения
к социалистической собственности.

Неуклонный рост нашей промышленности,
освоение новой техники требуют подготовлен-
ных кадров. Из среды рабочей молодежи вышли
тысячи мастеров, техников, инженеров, умело и
инициативно работающих на ответственных уча-
стках производства. Достойное пополнение ра-
бочего класса готовят ремесленные, железнодо-
рожные училища и школы фабрично-заводского
обучения. Я

Молодежь колхозов, совхозов, МТС активно
участвует во всенародном труде за дальнейший
подъем сельского хозяйства. Десятки областей,
краев и республик в этом году досрочно вы-
полнили и перевыполнили планы поставок сель-
скохозяйственных продуктов государству. В до-
стижении этой победы болыную роль сыграли
молодые колхозники и колхозницы, ‘работники
МТС и совхозов. Из их среды выросла славная
плеяда мастеров социалистического земледелия
и животноводства. Советское правительство, от-
мечая заслуги этих тружеников, энтузиастов
борьбы за новые успехи в сельском хозяйстве,
присвоило высокое звание Героя Социалистиче-
ского Труда 302 комсомольцам. Более 6 тысяч
молодых колхозников и работников совхозов
Советское правительство наградило орденами
Советского Союза,

Большевистская партуя и Советское прави-
тельство открыли молодежи доступ ко всем сок-
ровищам науки и культуры. В нашей стране мил-
лионы юношей и девушек получили высшее и
среднее образование. В школах обучается сейчас
33 миллиона учащихся. В вузах обучается около
миллиона студентов. В техникумах обучается
1 миллион 97 тысяч учащихся.

За годы советской власти на недосягаемую
высоту поднялись в нашей стране наука и куль-
тура. Советским ученым созданы все условия
для плодотворной работы на благо народа. В их
среде немало воспитанников комсомола. В ву-
зах, научно-исследовательских институтах, лабо-
раториях, конструкторских бюро растут новые
молодые кадры работников науки и техники.

Мы горды тем, что вместе со старшим поко-
лением над созданием новых высокоидейных
художественных произведений литературы и ис-
кусства успешно работает талантливая моло-
дежь. Стране известны имена новых молодых
писателей, художников, актеров, которые полу-
чили широкое признание, отмечены высокой на-
градой — премией имени товарища Сталина. Не
может быть сомнения в том, что в ближайшее
время страна узнает новые имена выдающихся
деятелей науки и техники, литературы и искус-
ства, выдвинутых из среды молодежи, воспитан-
ных большевистской партией.

Комсомольские организации постоянно забо-
тятся о воспитании пионеров и школьников. В
прошлом учебном году повысились успеваемость
и дисциплина в школах. Учащиеся порадовали
Родину отличными и хорошими успехами в уче-
нии. Эти успехи были завоеваны напряженным
трудом учнизлей.
	Памятуя заветы великого Ленина и Ваши ука:
зания, товарищ Сталин, о том, что нужно учить:
ся коммунизму, овладевать культурой, миллионы
учащихся, студентов обещают Вам добиться но:
вых успехов в овладении знаниями и наукой.

Как и все ученые нашей страны, молодые дея.
тели советской науки, техники и культуры будут
еще упорнее трудиться над выполнением Ваших
указаний — превзойти в ближайшее время до:
	стижения зарубежной науки.
	Комсомольцы и комсомолки клянутся Бам, до:

рогой вождь и учитель, что они и впредь будут
воспитывать всю молодежь в духе беспредель.
ной любви и преданности большевистской пар.
	тии, Родине, Вам, товарищ Сталин. Мы будем
	добиваться того, чтобы каждая первичная ком.
сомольская организация стала подлинным воспи.
	тателем и организатором молодежи. Мы 0бе.
	шаем Вам неустанно расширять идейно-полити.
ческий и культурный кругозор молодежи, помо.
	гать директорам и учителям школ воспитывать
	пионеров и школьников в духе животворного с-
ветского патриотизма, преданности партии
Ленина — Сталина.

Комсомольцы, молодые воины Вооруженных
Сил обешают Вам, великий полководец, Генера:
лиссимус Советского Союза, еще упорнее овла.
девать военным мастерством, изучать опыт Вели.
кой Отечественной войны, повседневно совер.
	шенствовать свою боевую и политическую под-.
	rOTOBKY.
Мы обешаем Вам,
	товарищ Сталин, быв.
	Дорогой товарищ СТАЛИН!
	В день 30-летия Всесоюзного Ленинского
Коммунистического Союза Молодежи мы обра-
щаемся к Вам, великому вождю народов,
мудрому учителю и другу советской молодежи,
со словами горячей любви, беззаветной предан-
ности и глубокой благодарности.

Весь тридцатилетний путь комсомола, вся его
деятельность неразрывно связаны с большеви-
стской партией, с именем Ленина, с Вашим име-
нем, товарищ Сталин. Партия Ленина— Сталина
создала и вырастила комсомол, воспитала от-
важное племя борцов за коммунизм. Под руко-
BOACTBOM партии комсомол воспитывает совет-
скую молодежь в коммунистическом духе.

Мы счастливы, что живем и боремся в вели-
кую сталинскую эпоху, работаем под Вашим
гениальным руководством, помогаем родной ма-
тери — Всесоюзной Коммунистической партии
большевиков укреплять и возвеличивать первое
в мире социалистическое государство. Комсомол
с честью несет имя великого Ленина. Беззавет-
ным служением своей Отчизне комсомол заслу-
жил уважение и признательность советского на-
рода. Его заслуги отмечены высокими награда-
ми советского правительства — орденом Ленина,
орденами Красного Знамени и Трудового Крас-
ного Знамени.

Своими успехами комсомол, советская моло-
дежь обязаны руководству большевистской пар-
тии, Вашей отеческой заботе, дорогой товарищ
Сталин.
	Все, чем жизнь
желанна и красива,
	Бсе, чем жизнь
богата и светла,
	всегла бдительными, чтобы никакие козни меж.
	лународной реакции не могли застигнуть на
‘врасплох. Мы готовы в любых условиях и лю.
бой ценой защищать интересы советского гос).
дарства.

Дорогой наш вождь, отец и учитель!
	Вы ведете наш народ к великой цели —к.
	коммунизму. Советскои молодежи вместе C0
всем народом предстоит практически осущест
вить эту цель и жить в коммунистическом обще
стве. Великая цель рождает у нашей молодежи
великую, неиссякаемую энергию. Вдохновляе
	мые партией большевиков, мы хотим жить так,
	чтобы каждый день приносить пользу родному
Отечеству. С именем Ленина, под Вашим води:
тельством, товарищ Сталин, под знаменем боль-
шевистской партии мы идем в лучезарный
завтрашний день, идем к коммунизму.

Самая заветная наша мечта — быть такими
как Ленин, быть такими, как Сталин. Мы люби
свою великую Родину — Советский Союз. Bo
имя процветания нашей Отчизны, торжества ве.
ликого дела Ленина—Сталина мы готовы к лю:
бым испытаниям.
	Мы имя вождя и в бою и в труде
Несем, как гвардейское знамя,
Оно молодежь вдохновляет везде,
Как солнце, сверкает над нами.
	Наш мудрый учитель! Наш вождь и отец
Клянемся мы радостью жизни,
Клянемся всей кровью горячих сердец
Служить беззаветно Отчизне.
	Клянемся земли нашей каждую пядь
В сраженьях отстаивать смело,
Готовые молодость нашу отдать
Борьбе за народное дело.
	Даем нерушимую клятву свою

От имени всей молодежи:
Упорны в труде и отважны в бою,
Мы путь к коммунизму проложим.
	Да здравствует наш богатырский народ!
Да здравствует наша держава!

Тому, кто страну к коммунизму ведет, —
Великому Сталину слава!
	Нас Ленин под красное знамя собрал,
И наша судьба величава.

Тому, кто в борьбе молодежь воспитал,
Великому Сталину слава!
	Быть верными партии нашей всегда —
Наш долг и священное право.

Тому, чьим доверием юность горда, —
Великому Сталину слава!
	Как гимн беззаветной сыновней любви,
Слова нашей клятвы звучите!

На радость нам долгие годы живи,
Любимый наш вожль и учитель!
	ins здравствует наша могучая Родина — (0:
ре Социалистических Республик!
здравствует наша великая партия Ленина--

Г Trarin wm om ce ПЖ.
	‘алина, вождь и организатор ‘побед советского

народа!
	Да здравствует наш му;
любимый товариш Сталин!
	паш мудрый вождь и учител» ,
	Молодежи Родины счастливой
щедрой мерой
партия дала.
	Это ей
любой из нас обязан
	Тем, что стал
хозяином страны.
	Совесть мира,
правда,
честь и разум
	С нею слиты,
в ней воплошены.
	И в ответ
всю силу молодую
	Безраздельно
ей мы отдаем!
	Мы ее,
великую, родную,
	И Вождем
и Матерью зовем.
	Все, что мы
имеем и умеем,
	Нам, счастливым,
Партией дано.
	Наша сила
выкована ею,
	Наше солнце
ею зажжено!
	Советская молодежь — самая счастливая мо-
лодежь в мире. «Превосходная должность —
быть на земле человеком», говорил Алексей
Максимович Горький. В нашей стране заботами
и вниманием большевистской партии взращен и
воспитан новый человек, беспредельно любя-
щий социалистическую Родину, беззаветно пре-
данный советскому народу.

Во всем величии и красоте проявились высо-
кие моральные качества советских людей в годы
Великой Отечественной войны. Советский народ
под руководством большевистской партии, во
главе с Вами, товарищ Сталин, в героической
борьбе отстоял честь, свободу и независимость
своей Родины. Наши современники и грядущие
поколения всегда будут помнить, что Советский
Союз под Вашим гениальным водительством
спас свободолюбивые народы Европы от фаши-
стского порабощения, укрепил силы социализма
и демократии. Мы счастливы, что в этой борьбе
советская молодежь оправдала Ваше высокое
доверие.
	Дорогой товарищ Сталин!

Всю свою жизнь мы посвящаем борьбе за
укрепление и рост нашего социалистического
государства, за победу коммунизма. Труд в на-
шей стране стал делом чести, славы, доблести
и геройства.
	г т о. РУАННИЯТИИ, колхозов, С06Х0305,
те
й, учреждений 33.477.219 uenonek moqonexh,