Вторник, 2 ноября 1948 г., № 133 (989).
	Коллектив московской кондитерской
	фабрики «Большевик» с начала года
дал ‘в счет двух московских миллиар-
дов 12,5 миллиона рублей сверхплано-
вых накоплений. К 31-й годовщине
Октября фабрика выпускает  разнооб-
разный ассортимент юбилейных изде-
Adi — торты, печенье, бисквиты.

НА СНИМКЕ: укладчица комсомолка
А. Шашкина 3a упаковкой  юбилей-
ного печенья. Она выполняет свыше
полутора норм в смену.

: Фото В. ЕГОРОВА.
	ТОРАЕСТВЕННЫЕ СОБРАНИЯ
ТРУДЯЩИХСЯ СТОЛИЦЫ,
‚ПОСВЯЩЕННЫЕ
31-й ГОДОВЩИНЕ ОКТЯБРЯ
	Вчера, 1 ноября, в районах Москвы
сотоялись первые торжественные собра-
ния трудящихся, посвященные 31-й ro-
ювшине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции.

Празднично убранный зрительный зал
Центрального детского театра заполнили
свыше 1200 рабочих и служащих иред-
приятий, представителей  интеллитенции,
партийных и профсоюзных организаций
Свердловского района столицы. 8 заводов
и Фабрик этого района досрочно вынол-
HEIN головой план. Орели них —  тормоз-
ной завол имени Кагановича, термитно-
стрелочный, электроарматурный.

С докладом © 31-Й годовщине Великого
Октября на собрании выступил директор
Института Маркса — Энгельса — Ленина
при ЦК ВКП(б) тов. В. С. Кружков.

В Центральнем доме работников  ис-
кусств прохолило торжественное собрание
трудящихся Коминтерновского района сто-
лицы. Здесь доклад сделал первый секре-
тарь Коминтерновского районного комитета
BRO(6) tos. H. E. Taepxoxaedos.

С большим потгемом ‘участники торже-
ственных собраний понняли - „приветствие
товаришу И. В. Сталину.

Сегодня ‘торжественные собрания со-
стоятся в Молотовском, Дзержинском, Co-
зетском и Сокольническом районах Moce-
	ВЫ.
	ДЛЯ МОЛОДЕЖИ
ЗАВОДА «ДИНАМО»
	Уютный, хоротто . оборудованный = Kpac-
ный утолок открывается ко дню праздни-
ка Великого Октября в Молодежном обще-
житии завода «Динамо» имени Кирова. В
свободное от работы время молодые рабо-
чпе смогут здесь хорошо отдохнуть, почн-
тать газеты, журналы. поиграть на ниа-
Нино, послушать патефон, ‘заняться  на-
стольными. играми. Комитет ВЛКСМ завода
выделил Jan проведения массовой работы
в красном уголке 15 агитаторов-комео-
MOIbMeB.

В дни праздника во лворе общежития
булут проведены массовые гулянья моло-
лежи.
				Встретим спортивную зиму
  во всеоружии!
	организации, Уже сейчас, не ожидая на-
чала зимнего сезона, надо составить спи-
ки желающих заниматься в той или иной
спортивной секции и полибетью использо-
вать оставшийся межеезонный ивриод для
их всесторонней физической подготовки,

Bee участники кроссов, славшие летние
нормативы комилекеа ГТО, должны быть
привлечены к регулярным тренировкам,
готовиться к сдаче зимних норм.

Однако ориентироваться на работу лишь
© той молодежь, которая так или иначе
уже была привлечена раньше к занятиям.
спортом, значит искусственно сужать раз-.
мах физкультурного движения. Неустанно
прививать все новым и новым маесам мо-
лодежи вкус к снорту, удвоить, YTPONTD
ряды физкультурников — вот цель, стоя-
щая перед комсомолом.

Одно из важнейших звеньев подготовки
К зиме — создание при каждой организа-
ции комеомольско-физкультурного актива.

Кели это будет сделано, если райкомы
и горкомы комсомола будут  хороню
знать свой актив в НиЗовых  физ-
	культурных коллективах, они смогут ‚Пра-,
вильно расставить силы, раскрепить aya
	ших активиетов среди малочисленных ор-
танизаций, не имеющих своих штатных
инструкторов.

Не менее важным является подготовка
инструкторов-общественников и судей по
лыжам и конькам. Там, где к этому ‘делу’
еще не приступали, надо немедленно ор-
ганизовать семилары, привлечь к руковод-.
ству ими опытных тренеров, мастеров
спорта. В числе слушателей должны быть
секретари комсомольских организаций, чле-
ны комитетов комсомола. Это поможет
комсомольским работникам стать  подлин-
ными звожаками Физкультурников, по-на-
стоящему руководить спортивной работой.

Правильно поступают те комсомольские
организации, которые уделяют серьезное
внимание состоянию политико-воспита -
тельной работы в низовых коллективах и
спортивных обществах. Только высокий
уровень идейно-политической подготовки
физкультурников обеспечит успентное про-
ведение зимнего спортивного сезона.

В предстоящем зимнем сезоне необходи-

мо добиваться, чтобы спорт занял достой-
ное место в быте молодых колхозников п
колхозниц. @пыт показал, что только там
сельская молодежь с увлечением прини-
мает участие в соревнованиях, успешно
овладевает комплексом ГТО, где есть -хоро-
ший,  сплоченный коллектив  физкуль-
туры. .
В ноябре-декабре 1948 года повсеместно
проводятся  отчетно-выйборные — собрания
колхозных коллективов физкультуры. Ком-
сомольские организации должны принять
активное участие в отчетно-выборной кам-
пании, добиватьея, чтобы колхозные кол-
лективы физкультуры росли и крепли.

E ‘сожалению, некоторые комсомольские

„пор. откладывают ме-
подготовкой к Зи-

М8, Не -ЗАМЕЧАЮТ, aro Bawa не за ‘горами.
‘Bo Фрунзенском, Тимирязевском, Советском.

районах столицы, в Пушкине, Мытищах.
Серпуховском районе. области и по сей
день. не. начали по-деловому готовиться к
зимнему сезону. . /
	Времени осталось немного, Полностью
	используем оставшиеся дни лля всесторон-
	ней подготовки к спортивной зиме! Поста-
BAN дело так, чтобы в. наступающем спор-
THRHOM сезоне порадовать нашу любимую
Родину новыми успехами в OuskyABType п
спорте! _
	Летний спортивный сезон этого
прошел под знаком новых успехов.

Особенно бурно закипела физкультурная
жизнь в Дни подготовки к 30-летию
Ленинеко-Сталинекого комсомола. — Миогие
комсомольские организации Москвы и Под-
московья взяли на себя обязательства 03-
наменовать елавный юбилей ВЛКСМ новы-
ми достижениями в физкультуре и спорте.
Ярко разгорелись огни социалиетического
соревнования на лучшую постановку мас-
сово-физкультурной работы. За нееколь-
ко месяцев — силами коусомольцев и
молодежи столицы и области построено

года
	о евыше 5800 простейших стадионов, фут-
	вольных полей,
	волеипольных, баекетболь-
	Интеллигениия
села Решетниково
		TOM семилетка, Клинский медицинский
техникум, страстное увлечение медициной.
В дни войны Самонтеев прошел трудный
боевой путь ог Москвы до Германии: ра-
ботал санинетруктором, затем командиром
санитарного взвода, С 1946 гола он —
фельдшер Решетниковской больнипы.

В прошлом голу В. Самонтеев окончал
курсы по борьбе с малярией.

В больнице не было своей лабораторни,
приходилось производить анализы в Клину.
Самонтеев решил созлать свою лабораторню.
Правда, пока она ве очень ‘примитивна,
но начало положено. В маленькой комнате
стоят приборы, шкафы для химикалий,
штативы для пробирок. Лаборантом будет
сам же Самонтеев. Сейчае он заканчивает
в’ Алину специальные курсы.

Самонтеев не ограничивает свою работу
лечением больных. Он организовал лекто-
	рий TO пропаганде медицинеких знаний
среди населения. За год лекции проелуша-
ле свыше 700 человек.

жи
*

В пентре села Решетниково стоит -не-
большое здание сельской школы. Тозьке
что закончились занятия первой смены.
Учителя собрались в комнате, уветанной
картами, : диаграммами, стенгазетами. Bee
	UHH давно работают в сельской ‘местности.

А. И. Потоняева, директор  шко-
лы, достает из стола тетрадь. На
вид это самая обыкновенная школьная
тетралка. © желтым переплетом и `косыми
линейками. Содержание ее тоже кажется
обыкновенным. (Сколько. таких тетратей с
фамилиями учеников, уже давно окончив-
ших школу. хранится у пелагогов!). Но веть
в ней графа, которая, как зеркало, отра-
жает ‘громадные изменения, пронешелние
в деревне за годы советской власти, Мы
просматриваем длинный список учеников.
Почти против каждой фамилии стоят ко-
риткие слова: институт. техникум, училн-
ще. Против фамилии Митягиной такая по-
метка: «Педагогический институт, Акаде-
мия педагогических наук»,

— А вот, смотрите — показывает Пого-
няева на одну из фамилий. — Хапламова,
например, кончила Педагогический инети-
тут, вернулась в наш район и тенерь пре-
подает в школе-десятилетке, Таких много.

Самая молодая  преподавательница —
М. Баюшкина. В 1941 году она. окончила
десятилетку, через год начала преподавать
в решетниковской школе, сейчае занимает-
CA на заочном отлелении педагогического
училиша. Баюшкина, как и весь коллектив
янколы, принимает активное участие в
жизни колхоза. Надо ли прочесть лекцию,
поиочь в составлении плана или отчетно-
сети. — преподаватели всегла с ралостью
	выполняют поручения правления.
*ж*
*
	Так живет и работает молодая интелли-
тенция села Решетниково. Раныпе здесь
елинетвенным представителем культуры
был приезжий учитель сельской Школы.
Местные жители, мечтавшие до революции
сб образовании, иногла уезжали в город,
но дальше приказчиков не  полнимались.
Теперь для мололежи села открыты все 19-
роги: они могут стать врачами, преполава-
телями, агрономами. Для кажлого найлется
работа. Их энергия и знания нужны колхо-
зу, который воспитывает свою интеллиген-
пию, помогает ей стать настояшими cite-
циалистами своего дела.

В. ГОРОХОВ.

Колхоз селения Решетниково.
	Клинского района.
	Село Решетниково, Клинского района.
У входа в село, вытянулись новые
строения. Это — скотные дворы, свино-
ферма, птицеферма. Они оборудуются по
’ последнему слову  сельокохозяйственной

Встретил нае председатель Решетников-

ского сельсовета А. Н. Кризошеин.

_— Заходите сеголпя вечером в с©ельсо-

‚вет, — сказал он, — у нас очередная сес-

сия.

Из телятника вышел юноша. Кривошеин
знакомит нас:

—- Комсомолец Юрий Лопатников, 300-
техник.

Юрию 19 лет. O себе он. расеказывает
неохотно, как булто стесняется своей ма-
ленькой биографии, которая при записи не
заняла бы и половины обыкновенного те-
традного листа: Но когда речь заходит 9
работе, он сразу оживляется.

За последние два гота удойноеть колхоз-
ного стада намного увеличилась, в хороптем
с<Фтоянии и свиноферма. В этом немалая
заслуга Ю. Лопатникова; С первых же дней,
RAR OH стал Участвовым  зоотехником,
Юрий. организовал на фермах кружки по
изучению ‘зоотехники. Его помощь живот-
‘новодам — это AG только советы и кон-
троль за их работой. Он помогает форме
‚и в ee хозяйственных делах.
	В большой комнате сельсовета илет за-
селание. Сегодня на повестке дня вопрос
00 электрификации и радиофикации кол-
х0зов сельсовета. ( проведенной работе
товлалывает Нина Карасева. лепутат сель-
	совета. Принимается решение: электрифи-
цировать и радиофипировать артели К
7 ноября 1948 года.

Нина Карасева — колхозный библиоте-
карь. Ее знают и любят все жители. Круг
ее обязанностей широк. Она — секретарь
комсомольской организации, в которую
	входит 17 юношей и девушек, лектор; ру-
ководитель театрального кружка.

В избу-читальню, где находится библио-
тека, вечерами собирается молодежь, чтобы
послушать радио, поговорить о своих делах,
посоветоваться с Ниной о том, какую книгу
гзять, обменяться мнением о прочитанном.
Она знает интересы всех читателей, а чи-
тателей немало: в картотеке насчитывает-
ся 630 абонементов.

За короткое время Карасева создала боль-
шой читательский актив, значительно 1п9-
полннла количество книг. Совместно с за-
ведующей избой-читальней Е. Яковлевой
сна организовала справочный стол по сель-
CROMY хозяйству.

У Карасевой большие планы на зиму.
Нужно провести цикл лекций по междуна-
родному положению. Лекции булет. прово-
дить не только она, BO и  комсомольпы-
активисты. зимой начнет работать литера-
турный кружок. Сейчас Нина готовится к
лекциям.
`‘ — Работы Много, — говорит она, —
Напта изба-читальня уже не может вме-
стить всех желающих послушать лекнию
или посмотреть спектакль. На ближайшем
правлении колхоза я поставлю вопрос 0
строительстве нового клуба. Думаю, что
колхозники меня поддержат.

Нина заочно закончила библиотечный
техникум. Она собирается продолжать уче-
бу: готовится к поступлению на заочный
факультет Библиотечного института,
	=

Биография Самонтеева, фельдшера
больницы, похожа на биографии многих
таких же. каки он. Сельская тикола. по-
	Тов. И. Маихин сообщил редакции, что
Дом пионеров в г. Пушкине не имеет по-
стоянного помешения и вынужден вести
работу только по воскресеньям в зале
1-й школы.
	В этих словах выражены чувства и
мысли всего советского народа.

Советский Союз отстоял во второй ми-
ровой войне не только свою свободу п
независимость, но и спас народы Европы
ог немецке-фалтистского ига. Таким обра-
зом победа СССР в Отечественной войне
вновь ноказала, что Великая Октябрьская
социалистическая революция явилась бла-
гом не только для народов СООР, но и
для трудящихся всего мира.
	ПРИМЕР СОВЕТСКОГО НАРОДА
ВООДУШЕВЛЯЕТ ТРУДЯЩИХСЯ
ВСЕГО МИРА
	Б ходе войны и после нее образовался
мощный лагерь демократических CUA,
враждебных капитализму. А мировой
фронт капитализма, снова потерпел серьез-
ный урон. В октябре 1917 года империа-
лизм потерял Россию. В итоге второй ми-
ровой войны империализм потерял свои
позиции в странах Центральной и Юго-
Восточной Евроны. В этих странах госу-
дарственная власть перешла в руки наро-
да, и ведущей силой является рабочий
класс, об’единяющий вокруг себя трудя-
щееся крестьянство. Трудящиеся стран
	народной демократии идут к социализму.
Опыт  социалистического строительства
CCCP — великая пкола ia рабочего
	класса стран народной демократии.

«То, что осуществлено в ССОР, вполне
может быть осуществлено и в других
странах», — эта сталинская мысль креп-
ко запала в сознание миллионов  труля-
щихся за рубежом. Самым ярким под-
тверждением тому является рост комму-
нистических партий почти во всех стра-
нах Европы и Азии.

Число коммунистов ныне во всем мире
превышает 2() миллионов неловек. Комму-
нистическая партия — BOT главное и
самое сильное. оружие рабочего класса.
Этому учит славная история Великой Ок-
тябрьской революции.
	МЫ ИДЕМ
К КОММУНИЗМУ
	Новыми блестящими произволетвенными
	‘успехами встречает советский народ 31-ю
годовщину Октября. Всенародное социали-
стическое соревнование за досрочное вы-
	HDA WH других спортивных плошалок,. Свы-
	‚ше 180 тысяч молодых рабочих, колхозни-
OK, служащих и етулентов лобилнек по-
	LOB, служащих и студентов добилиеь по-
четного права носить значки ГТО, тысячи
Физкультурников получили разряды вее-
союзной спортивной квалификации,

С небывалым размахом прошел осенний
профеоюзно-комеомольский `кроее, цоевя=
щенный 30-й годовщине комсомола. На
старт соревнований вышло свыше 627 ты-
сяч кроссменов Москвы и области. В дни
подготовки к юбилею были проведены ©0-
ревнования внутри низовых коллективов.
Цобиты тысячи рекордов предприятий,
учреждений, учебных заведений, колхозов.
районов и городов. Московские мастера
спорта ознаменовали праздник комсомола
12 всесоюзными рекордами. Четыре новых
рекордемена -—— комсомольны. Двое из них,
стрелок Виктор Иванилов и мотогонщик
Илья Пташкин, лобились выдающихея до-
стижений, превысив мировые рекорды.

Сейчас, в дни подготовки к зимнему
спортивному сезону, творческий порыв
физкультурной молодежи не должен угас-
нуть. Комсомольцы должны возглавить ре-
MOHT и приведение в порядок спортивных
	баз. Учитывая, что за истекший rox
число занимающейся спортом молоде-
жи неизмеримо выросло, нало BeeMeDHO
	расширять существующие спортивные со-
оружения, увеличить Количество новых
лыжных баз, трамнлинов, катков.

На обязанности комеомольцев лежит по-
мошь пионерам. Позаботиться о том, чтобы
юные физкультурники имели при каждой
школе каток, лыжные горки, — долг каж-
дой организации ВЛКСМ.

Болыную роль призван сыграть комсо-
мол в деле приведения в порядок спортив-
ного инвентаря, Не секрет, что. ежегодна
растаскивается,  разбрасывается, гибнет
веледетвие небрежного хранения немало
спортивной одежды, лыж, коньков, обору-
дования катков и лыжных станций. Сей-
чае, когда идет усиленная борьба за эко-
номию, зоркий комсомольский глаз особен-
но важен на этом участке.

Правильно сделали комсомольцы и
физкультурники Тушинского  троллейбус-
ного завода, взяв на себя  обязатель-
ство своими силами оборудовать каток,
переоборудовать лыжную. и:
ировать 70 пар: лыж». nara TOeRTE:
5003 a1aD~ Rosell AAA   ЛЫЖНЫХ палок.
Тушинны усненгно вынолняют свои 0бяза-
тельства. Хоронто готовятся ко зиме в Ста
линском ‘районе столицы. Райком комсоз
мола совмеетно: с. районным комитетом физ-

Многие комсомольцы шахты № 27
треста «Сгалиногорскуголь» повышают
	свою квалификанию на курсах, орга-
низованных при учебном пункте шах-
ты. Среди слушателей курсов передо-
вые торняки—помощники врубмажини-
ста Н. Ведешкин и машинист электро-
воза И. Рыжков. Они перевыполняют
‚нормы более чем в полтора раза.
НА СНИМКЕ: И. Рыжков (слева)
ги Н. Ведещкин на учебном пункте,
		“НОВЫЙ НОМЕР ЖУРНАЛА
	»MOCKOBCKHH
ПРОПАГАНДИСТ“

Вышел из печати и рассылается  пол-
нисчикам десятый номер журнала «Мо-
	сковский пропагандист». умурнал откры-
вается передовой статьей «31-я годовщина
Великого Октября».

В статье «Ленин и Сталин — вожди и
организаторы Великой Октябрьской социа-
лиетичеекой революции» тов. Панкратова
освешает роль гениальных создателей и
великих руководителей — большевистекой
партии в достижении  всемирно-историче-
ской победы рабочего класса и народов
России в Октябрьские дни 1917 года,

В разлеле журнала «Справочник прона-
гандиета и агитатора» помещена статья
тов, Н. Елизарова о 31-Й годовщине Ок-
тября, а также статья тов. Д. Монина
«Советский Союз — незыблемый оплот
мира и безопасности народов».

В журнале напечатана статья секретаря
	МК и МГК ВЛКСМ тов. Н. Прававченк»
«Московская организация комсомола»,
посвященная  тридцатилетию  Ленинско-
	Сталинского комсомола.

Значительное место в номере отведено
освещению агитационно-пропагандистской
работы ‘партийных организаций Москвы 4
области. В

Серьезную помошь руководителям семи-
наров и пропагандистам кружков ‘по изу-
чению биографии И. В: Сталина’ окажут
напечатанные в журнале примерные пла-
	` ны изучения и списки литературы п9 rep-
	вым пяти главам  Краткой биография

мола совместно с ранонным комитетом физ день. не. начали по-деловому
LY ABTY Pht выработал. четкий план, дейст- зимнему сезону,

вии, провел реид по преворАе готовности к
зимнему сезону лыжных баз и катков.
За лето десятки тысяч юношей и деву-
шек впервые ириобщились к спорту. 3a-
крепить их первые успехи, помочь им вы-
брать зимнюю спортивную  «епециаль-
ность». — долг’ каждой комсомольской
	АГИТАЦИОННЫЙ
МОТОПРОБЕГ СТУДЕНТОВ
	Вомитет БЛАСМ Московского ордена
Ленина государственного университета
имени М. В. Ломоносова проведет в тии
октябрьских праздников агитанионный мо-
топробег по колхозам Зарайского района.
В составе участников пробега — 15 сту-
дентов. Они выступят в колхозах с докла-
дами и беседами о Великой Октябрьской
социалистической революции, расскажут
колхозникам о сталинском плане восстано-
вления и развития народного хозяйства
СССР. Студенты повезут в колхозы Зарай-
ского района художественную литературу,
собранную в подарок сельским школьни-
кам.
	В 1917 году буржуазия злобно проро-
чествовала, что советская власть не про-
держится и двух месяцев. Ее прислуж-
ники — эсеры и меньшевики — тверди-
ЛИ, ЧТО 0 построении социализма в Рос-
сии нечего и думать. Троцкистско-буха-
ринские мерзавцы и прочие враги наро-
да, атенты имнериалистических разведок,
	етремились Форвать осуществление ленин-
	ско-сталинского плана социалистического
строительства. Партия большевиков разби-
ла наголову всех врагов ленинизма, вра-
гов народа, осмелившихея поднять руку
на исторические завоевания Октябрьской
революции.
	Великий продолжалель дела Ленина —
товарищ Сталин вел и ведет нат народ
по ленинскому пути. Товарищ Сталин —
вдохновитель и непосредственный руково-
дитель строительства социализма B CCCP.
	Суровым испытанием и проверкой сил
нашего народа явилась Великая Отечест-
венная война.
	_ Советское социалистическое  государст-
во с честью выдержало испытание войны
и вынло из нее еще более сильным и
ирочным. Главные силы, на которые рас-
считывала мировая буржуазия в борьбе с
нами, — фашистская Германия и Япония,
—оказались разбитыми. Советский  (С0юз
сыграл решающую роль в разгроме чер-
ных сил фашизма. Е
	Социалистический строй, порожденный
Октябрьской революцией, дал нашему на-
роду и нашей Советской Армии великую
и непреоборимую силу. Советский патрио-
тизм стал могучим источником силы 0(9-
ветекого государства.

Борьбу советского народа против озве-
релых гитлеровских полчищ возглавил
Halli вождь и учитель, гениальный пол-
коволен товари Сталин,
	По окончании войны товарищ Молотов
сказал:
	«Это наше счастье, что в трудные го-
ды войны Красную Армию и советский
народ вёл вперёд мудрый и испытанный
вождь Советского Союза — Великий
Сталин. G именем  Генералиссимуса
Сталина войдут в историю нашей страны
и во всемирную историю славные победы
нашей армии».
	ИЗДАНИЕ ОТДЕЛЬНОЙ БРОШЮРОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ: СОВЕТА
МИНИСТРОВ СССР И ЦН ВКПХ6) 0 ПОЛЕЗАЩИТНЫХ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЯХ
	европейской части CCCP». h брошюре при-
	‘ложена карта (схема) размещения государ-
	ственных лесных защитных ‘полос ий поле-
зашитных лесонасаждений. у
Брошюра издана Госполитизлатом тира-
жом 300 тысяч экземпляров.
(ТАСС).
	влохновители и организаторы Великой 9к-
тябрьской сопиалистической — революции.
	ПОБЕДА СОЦИАЛИЗМА
В СССР
	Создание Советского государства яв-
ляетвя величайшей,  всемирно-историче-
ской заслугой большевистской партии:
Опыт Советского государства учит рабо-
чих всех стран, что рабочий класс  мо-
жет с успехом управлять страной без бур-
жуазии и против буржуазии.

Советское тосударство — самое демокра-
тическое государство в мире. Оно обеспе-
чивает всем трудящимся возможность уча-
ствовать в управлении страной, проявить
все свои таланты и способности в строи-
тельстве новой, социалистической жизни.

Советское многонациональное государет-
во, самое могущественное государство т
мире, зиждется на прочном союзе рабочих
и крестьян и на нерутимой дружбе напо-
дов советских реснублик. Это— новый, BbIC-
DIA тин государства, какого не было еще
в истории человечества.

Ленин и Сталин — влохновители и ор-
танизаторы Советского государства.

Советский народ под руководетвом пар-
тии большевиков, по нлану Ленина и
Сталина построил социализм,

Благодаря социалистической индустриа-
лизации страны и коллективизации сель-
ского хозяйства наша страна покончила
co своей былой отсталостью и стала мо-
гушественной державой.

В СССР ликвидированы все эксилоата-
торские классы, уничтожена  эксилоата-
ция человека человеком. Советское обще-
ство состоит только из тружеников.

Товарищ Сталин товорит:

«На наших фабриках и заводах ра-
ботают без капиталистов. Руководят рабо-
той люди из народа. Это и называется у
нае социализмом на деле’ На наших пэ-
лях работают труженики земли без номе-
щиков, без кулаков. Руководят работой
люди из народа. Это и называется у нас
социализмом в быту, это и называется у
нас свободной, еоциалистической жизнью».

У нас нет места классовой и нацио-
нальной вражде, которая раз’едает и раз-
лагает капиталиетическое общество, У
нас установилось  морально-политическое
елинетво советского народа.
	Вышло в @вет отдельной бронюрей по-
становление Совета Министров СССР и ЦЕ
ВЕП(б) «О плане’ ‘нолезащивных” лесона-
важдений, внедрения травопольных сево-
оборотов, строительства прудов и водоемов
для обеспечения высоких и устойчивых
урожаев в степных и лесостепных районах
	ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ
МЕРЫ ПРИНЯТЫ!
	Секретарь Пушкинского горкома ВКП(б)
тов. Никитин сообщил, что постановлени-
ем бюро горкома ВКП(б) и исполкома
райсовета ог 20 октября 1948 года Дому
пионеров Пушкинского района передано
строящееся здание по Тургеневской улице.
	полнение послевоенного пятилетнего илз-
На Дает замечательные результаты.
	Многие важнейптие отрасли  промыш-.
ленности уже теперь производят продук-
ции больше, чем ло войны.
	Сотни фабрик и заводов выполнили
план 1948. года. Многие тысячи  обяза-
лись выполнить тодовой нлан к 7 нояб-
ря. В одной только Москве насчитывает-
ся более 800 таких прелиприятий.
	ВБ социалистической — промышленности
развернулась борьба за сверхплановые на-
копления. Это движение даст, государству
огромные дополнительные средства лля
ускорения под`ема нашего народного  x0-
зяйства. Только одна Москва взялась К
концу года сэкономить сверх плана два
миллиарда рублей!

Велики успехи и у работников колхоз-
ных полей. Трудовая дисциплина в этом
году в колхозах заметно повыенлась, и
это сразу благотворнейшим образом отра-
зилось на сельскохозяйственном пройзвод-
стве. Колхозы важнейших продовольствен-
ных районов Советского Союза — Куба-
ни, Дона, Украийы, Центра, Сибири —
собрали высокий урожай и выполнили
свон обязательства перед государством в
такие сроки, каких не бывало и в луч-
шие довоенные годы!

Много нового внес 31-й тод Великой
Октябрьской социалистической революции
в жизнь колхозной деревни. Появились
районы сплошной электрификации колхо-
зов. На поля вышли новые, усовершен-
ствованные сельскохозяйственные  манит-
ны. Широко развернулись работы по на-
всаждению лесозащитных полосе и по ис-
кусственному орошению полей. Наукз да-
та  колхозам новые,  высокоурожзйные
сорта семян, новые породы животных.
	Bee свое уменье, все таланты и еп0соб-
ности вкладывают советские патриоты в
дело укрепления экономического и воен-
ного могущества социалистической Роди-
ны, в дело перевыполнения послевоенной
сталинской пятилетки.

Советский’ народ под руководством пар
	тии большевиков, великого Сталина уско-
ряет свой путь к коммунизму!
		Историческое значение
Великой Октябрьской
социалистической революции
	НОВАЯ СТРАНИЦА В ИСТОРИИ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
	В ночь на 7 ноября (25 октября по
старому стилю) 1917 года — тридцать
один год тому назад — в России рухнул
ненавистный народу  помещичье-калита-
листический строй. Вея власть в стране
перепла в руки Советов.

То была Великая Октябрьская  социа-
листическая революция, Ее совершил под
руководством партии Ленина—Сталина
рабочий класс в союзе с крестьянской
беднотой, при поддержке солдат и матро-
COB.

Такой революции еще He бывало в
истории человечества.

Все прежние революции кончались тем,
что на место одних эксплозтаторов  при-
ходили к власти другие эксплоататоры, а
трудящиеся как были, так и оставались
утнетенным классом. Октябрьская револю-
пия в отличие от всех других революций
не сменила у власти олних  эксилоатато-
ров другими, а свергла всех и BCAKAX
экеплоаталоров и утнетателей и постави-
1а у власти рабочий класс, самый рево-
люпионный, самый организованный класс
трудящихся. Рабочий класс в союзе © кре-
CThAHCTROM стал строить новую, счастли-
вую жизнь для всех трудящихся,

Советский народ законно гордится тем,
что он показал трудящимся всех стран
путь к освобождению. от капиталистиче-
ского рабства,

В. И. Ленин.писал: «...Мы вираве гор-
дит5ся и мы гордимся тем, что на нашу
лолю выпало счастье начать постройку
советского государства, начать этим Н9-
вую эпоху всемирной истории, эноху гос-
потства нового класса, угнетенноги Ba BCEX
капиталистических странах и Нлущего по-
	всюду к новой жизни, к победе над OYp-
	жуазией, к диктатуре пролетариата, к из-
бавлению человечества от ига капитала,
ог империалистеких войн»,
	ПАРТИЯ ЛЕНИНАЬ-_—СТАЛИНАМ—
ВДОХНОВИТЕЛЬ
И ОРГАНИЗАТОР
ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
	Победу Беликой Октябрьской социаля-
стической революции подготовила и орга-
низовала партия большевиков.

Руководствуясь ленинско-сталинским
учением о возможности победы социализ-
ма в одной, отдельно взятой, стране, пар-
тия уверенно вела рабочий класс к рево-
люционным битвам. Она разоблачила В
глазах трудящихся  контрреволюционную,
аитинародиую сущность паргий  меньше-
виков, эсеров, анархистов, националистов,
которые именовали себя социалистически-
ми, а на деле стояли за сохранение ка-
питализма. Большевики завоевали безраз-
дельное влияние в рабочем классе и кре-
стьянской бедноте.

Ленин и Оталин раз’ясняли народным
массам, что буржуазное Временное — пра-
вительетво, поддерживаемое  меньшевика-
ми и эсерами, продолжает вести имперна-
листическую войну, начатую царем, что
от этого правительства рабочие не до-
жлутся удовлетворения своих требований,
крестьяне не получат земли, народы Рос-
сии не добьютея освобождения. `

Партия большевиков сумела соединить
	в общий революционный поток  револю-
пионное рабочее движение за социализм,
лвижение народа за мир, движение кре-
	стьян за захват помещичьей земли, дви-
жение угнетенных народов за националь-
ное освобождение и равноправие.

(Смело и уверенно, твердо и осмотри-
тельно вели Ленинои Сталин партию и
рабочий класе на вооруженное  воеста-
	ние за власть Советов. Ленин и Сталин—