Четверг, 4 ноября 1948 г:, № 134 (990).

Отудентам первого курса—
неослабное внимание
	Два в небольшим месяца прошло е тех
пор, как тысячи новых студентов запол-
вили учебные аудитории. Как’ вотретил
первокурсников институт? Как отнеслась
$ НИМ Комсомольская организация? Все ли
сделано для того, чтобы молодые студен-
ты, в больцтинстве своем вчерашние школь-
ниги, почувствовали себя полноправными
членами студенческого коллектива?
	й хочу поделиться некоторым опытом.
работы с первым курсом, которым расло-
лагает комитет ВЛЕСМ Московского фар-
нацевтического инетитута.

Последовательно, шаг за шагом вводя
первокурсников в круг студенческих ин-.
тересов, мы прежде всего заботимся
THBRON — 00 идейно-политическом вос-
питании молодежи. Комитет п куроовые
бюро вместе с кафедрой марксизма-.
ленинизма наладили неослабный контроль
33 посещением лекций, подготовкой к семи-
нарах и ведением конспектов по курсу
0CHOR марксизма-ленинизма.

Исключительное значение в повышении.
идейно уровня студентов имели теорети-
ческие конференции. В прешлем году па
первом курсе были проведены две теоре-_
тические конференции по темам: «Мани-
фест Коммунистической партии» п «0 диа-
лектическом и историческом матернализ-
ме». Все студенты серьезно готовились к
конференциям: писали локлады. рефераты
ит. 1

Важной составной частью  Политико-
воспитательной работы являются лекци-
онная пропаганта п. ознакомление студен-
тов < новинками советской литературы,
театра. кино. Большюй успех среди ery-
онтов, в том чиеле первокуреников, имеет
наш Лекторий. Киноустановка и телеви-
	sO) дают нам возможность часто демон-
стрировать научно-популярные и художе-
ственные фильмы; три раза в нелелю Ha-
ши студенты посещают сеансы телевиле-
НИЯ.

Практика покавала, как важно оказать
мварищескую полдержку молодежи, толь-
ко что пеотупившей в институт. Мы стре-
мимея раз’яонить первокуреникам корен-
ное отличие спетемы занятий в институте
от занятий в школе. Юноши и девушки,
которые привыкли к ежезневному приго-
товлению уроков и непоередственному
контролю пелаготов, не сразу освапваются
с обстановкой вуза, не умеют правильно
распределить свое время и в результате
отстают от учебного графика.

Повселневно руководя  деятельнсетью
бюро ВЛЁСМ первого курса, комитет про-
сматривает планы его работы и дает ком-
сомольской оргамизадии курса спепизль-
ные поручения.

ХУ! пленуи ПК ВЛКСМ отметил, что
долг комсомольских организаций высшей
школы — воспитать любовь студентов в
свой булушей специальности. Мы прове-
ли встречи со специалистами, ранее окон-
чизшими WACTHTYT, — с главными инже-
нерамн и начальниками цехов фармацев-
тических заводов, управляющими аптека-
ип, руковолителями аналитических лабо-
	ралорий, лабораторий судебной . ХАМИИ
и т. п. Шо предложению комитета” курсо-
вое бюро организовало для студентов экс-
курсии в Музей советской фармации.

С первых же дней занятий мы привае-
каем студентов к участню в научных
кружках — биологическом,  неорганиче-
ской химии и физическом. Они приобрета-
	‚ЭТ здесь первые навыки научного иселе-
‚дования: читают научную литературу, го-
	товят доклады, пишут рефераты. Вкус
К научному исследованию, к cocTaB-
лению  гербариев и сбору  гербарных
	образцов растений студенты приобретают в
	‘Научном дотаническом кружке, где в тече-
	ние всего года обрабатываются материалы,
собранные во время летних научных сту-
денческих экспедиций. Студенты  тепе-
решнего второ курса в прошлом году
обрабатывали  матерналы, привезенные
экспедицией старших курсов из Закав-
казья. В этом году многие из них сами
участвовали в экспедициях на Южный
Сахалин, Алтай, в Аджарию и Теберду,
откуда они рМесте ©о ‘старшекурсниками
	Привезли интереснейшие материалы. 45
стулентев, перешедших с первого курса
‚на второй, совершили длительные  ту-
	‘ристекие походы по Подмосковью и также
	привезли MACTO гербарных образцов. Те-
перь эти матерналы обрабатывают вме-
сте < ними товарищи, поступившие в
институт в нынешнем году.

Однако в нашей работе с первым кур-
сом. как и < другими курсами, есть серь-
езный недостаток: постоянно общаясь с
активом, с коллективом студентов, © груп-
пами, мы все еще не знаем каждого ком-
сомольца ин студента, не имеем достаточ-
ного представления о том, чем они зана-
маются за пределами инстятута. Между
тем постановление ЦК ВЛЕСМ о пето-
	статках Шенингралекой организации по
плеологическому воспитанию  студенче-
ской молодежи требует от нае вниматель-
ного изучения кажлого комсомольца, обя-
зывает оказывать влиянне на духовный
мир каждого студеата.

Сейчас мы стараемея исправить свой
промах. Мы решили прикрепить к груп-
пам первого курса лучших комеомольнев-
активистов старших курсов, вменили B
обязанность членам комитета не только
беседовать с курсовыми бюро и комсор-
гамн, но п бывать на заселаниях бюро.
групповых собраниях. постоянно общать-
ся го студентами.

Новое пополнение вузов требует посто-
янного внимания и помощи. Нельзя 10-
пускать, чтобы первые курсы были пре-
доставлены самим себе. Дружной, спло-
  ченной семьей встретит студенчество
‘важнейшее политическое событие B жизни
советской молодежи — УГ с‘езд ВЛЕСМ. 0т-
того, как мы работали с первым курсом, за-
висит дальнейшее улучшение всей нашей
  работы. по воспитанию молодежи в духе
коммунизма, беззаветной преданности со-
циалистической Родине.

Л. ГУСЕВА,
секретарь комитета ВЛКСМ Мо-
сковского фармацевтического ^ ин-

ститута.
	КОМСОмМолЕИ =
———_ ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ ——.

80 октября в помещении Театра юно-
го зрителя (ул. Горького, 23) открылась
выставка творчества учащихся ремеслен-
ных, железнодорожных училищ и школ
ФЗО Московской области, посвященная
30-летию ВЛКСМ. Здесь представлено
более 600 экспонатов.
	НА СНИМКЕ (справа налево): руково-
дитель выставки Г. В. Зверев демонстри-
рует: работы учеников художественного
ремесленного учнлиша № 49 (Дулево)
и ремесленного училища № 58 (Вербил-
ки) оным посетителям выставки.

Фото В. КОЗЛОВА.
			Книга © замечательном
советском ученом
		Уже одного только открытия теории стадий-
ного развития было бы вполне достаточе
но, чтобы имя творца этой теории Т. Д.
Лысенко волю в историю науки. Ho
Тысенко не остановилея на  достигну-
том. «Собственная теорня никогла He
вставала перед ним законченной, блистая
и радуя своей определенностью. Факты,
рожденные на делянке, в теплице. смелым
взлетом. фантазии облекалиеь в гипотезу,
чтобы как можно скорее из презмета вау-
ки стать практическим приложением к
Жизни». .

Опираясь на созданную теорию, замеча-
тельный агробполог начинает борьбу е вы-
рождением картофеля на юге нашей стрз-
ны. Й вскоре результаты этого ощутила
Украина. Летняя посадка, картофеля. вве-
денная злесь Т. Д. Лысенко. навсегда лик-
видировала картофельный голол.

Одно за другим еледуют огкрытия Т. Д.
Лысенко. Й каждое новое открытие сразу
же внелряетея в практику, на Поля колхо-
зов и совхозов. В 1934 году Т. Д. Лысенко
со своими учениками вводит крупное усо-
вершенствование в выращивании хлопка—
чеканку. В результате «семьлесят тысяч
центнеров хлопка подарил Лысенко в то
лето стране».

В годы Отечественной войны вотала
задача — «обратять степные районы Сиби-
ри в житницу Советского Союза, возместить
стране утрату  хлебородной Украины».
Т. Д. Лысенко активно участвует в разре-
шении этой задачи. В небывало быетром
темпе ученый завершает свой исследования.
Страна получает сверхплановый хлеб и
каучук. Одновременно ученый изыскивает
повый источник семенного картофеля —
картофельные срезы. Это дает дополнитель-
пые еотни тонн картофеля.
	Т. Д. Лысенко выступает не только как
организатор научной работы  свопх 6о-
трудников. своего института, а затем Вее-
союзной академий  сельскохозяйственных
наук имени В. И. Ленина, презилентом ко-
торой он был избран в 1938 году.
Сотнями нитей связан Т.Д. Лысенко с
колхозниками и работниками с0вх03ов.
Итоги научных работ Т. Д. Лысенко веег-
да быстро внедряются в наше соцпалисти-
ческое сельское хозяйство.
	Новым этапом, вехой в развитии совет-
ской биологической науки явилась авгу-
стовская сессия Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И. Ленина.
Доклат академика Лысенко «0 положении
в биологической науке», одобренный ПЕ
ВЕНСб), виес новый вклад в сокровищницу
марксистской биологии.

Своей теоретической п практической
работой Т. Д. Лысенко, как это убедитель-
но показано в книге А. Поповекого, дока-
зал вопреки «теории» Менделя и всех его
сторонников биологов-илеалистов, что Ha-
следственность изменяется пол влиянием
внешних воздействий, воздействий среды,
условий жизни. Перед советской мичурин-
ской наукой открываютея широкие пути
исследования и изучения наследственности,
управления ею в интересах сопиалиетяче-
ского наролного хозяйства.
	Молодые читатели с интересом прочтут
	ьНиИгу 90 выдмощемся советском ученом
Т. Д. Лысенко.
С. МУСИН.

Х ИСПОЛНИТЕЛЕЯ

воспитанники консерватории, лирижер

О. Агарков и скрипач И. Безродный. В кон-
церте приняли также’ участие хор студен-
тов дирижерско-хорового факультета и
студенческий оркестр.
Публика тепло встретила молодых ком-
позиторов и исполнителей.
Ю. КОРЕВ.
	Давно назрела необходимость в выпуске
книг, популярно рассказывающих о пере-
довой мичуринской биологии п ев выдаю-
щихея представителях — Й. В. Мичурине
и замечательном продолжателе его учения
академике Т. Д. Лысенко. Очень своевреме-
нен поэтому выпуск книги Александра По-
новекого 00 академике Т. Д. Лысенко
«Искусство творения» *.
	Внига А. Цоповекого в ясной и занима-
тельной форме рассказывает о жизни, на-
Учной деятельности и повседневных тру-
дах главы советской биологической Hay ku
академике Трофиме Дениеовиче Лысенко,
50-летие со дня рождения которого недав-
но отметила общественность нашей страны.

Квига A. Поповекого повествует © на-
пряженной борьбе мичуринцев, возглавляе-
мых Т. Д. Лысенко, за торжество револю-
ционного мичуринского учения. А. Попов-
ский прослеживает жизненный путь Т. Д.
Лысенко с 1925 года — года окончания
студевтом Лысенко сельскохозяйственного
института. «Вместе е дипломом агронома и
путевкой в Ганджу Лысенко унес из пн-
ститута трогательное чувство любви К
предмету своего обучения — раститель-
ному организму». С головой окунулся он в
	ваучные Изыскания,  «дневал и ночевал
Н&% делянках».
Спуетя несколько лет, «на генетиче-
	ском с’езле в Ленинграде делегат из Ганл-
жи сообщил о своих наблюдениях». Но
первые же выводы Молодого учевого была
встречены в штыки. «Солидные люди с
положением и именем» заявили, что «опы-
лы, проведенные в Азербайджане, могут
в другом месте дать совершенно иные ре-
зультаты».

После враждебной встречи на с’езде
Лысенко затеял обратить хозяйство‘ отца
на Украине в филиал Ганджинской опыт-
ной станции. Й вот отец ученоге — Денис
Никанорович Лысенко высевает  зер-
HO по методу своего сына. Этот посев
блестяще подтвердил все наблюдения и вы-
воды молодого Лысенки. Действительно,
озимая пшеница, пролежавшая влажной в
холодной температуре и посеянная затем
весной одновременно с яровой. выросла за
одно лето и принесла богатый урожай.

Свои опыты Лысенко перенес из Азер-
байдлжана в Одессу. Попрежнему «его ла-
боратория — делянки и теплицы, поля ©
экспериментальными злаками». Практика
и теория идут всегла рядом, рука 0б руку
в работе Лысенко. «Мыель Лысенко не тер-
пит преграл. Еще не закончилея: экепери-
мент, поглотивитий, казалось, все силы, а
новые факты уже волнуют его, настойчи-
во требуют внимания. Число их растет, и
близитея день, когда родится гипотеза,
источник новых тревог и испытаний. В
этом круговороте нет перерывов. как нет
и передышки». Так ученый подошел к от-
крытию своей теории стадийного  разви-
THA,

Открытие одесского ученого нашло под-
держку правительства. Метод  яровизации
стал достоянием страны. Десятки миллио-
нов центнеров ‘добавочного зерна принесло
это открытие сельскому хозяйству.
	Писатель показывает замечательное
умение передового советского ученого ни-
когла He успокаиваться на тостигнутом.
	* Александр  Иоповский. «Искусство
творения». Профиздат. Москва. 1948 г.
	На-днях в Больнюм зале консерватории
состоялся симфонический концерт, посвя-
щенный юбилею ВЛКСМ.

Были исполневы сочинения молодых ком-
позиторов: кантата М. Kycc «Здравствуй,
молодость!», песня студента К. Молчанова
«Московская комсомольская» и другие.

Исполнителями выступали студенты и
	ASKER ALAETE

ISEERABE

Растет комсомольская
семья
	Молодежь вступает в ряды ВЛЕСМ
	приложил он к тому, чтобы в совершен-
стве овладеть специальностью.

Член ВКП(б) с 1921 года, мастер учает-
ка 2-го монолитного цеха фабрики  «Па-
рижекая Коммуна» Константин Евгеньевич
Чернов рекомендовал в комсомол  заготов-
щицу Раису Шадчину. Самоотверженным
трудом, упорством и настойчивостью, ©
которой девушка овладевала профессией,
заслужнла она доверие старого члена пар-
тии. Еще совсем недавно поступила Раиса
на фабрику ученицей, а уже через несколь-
ко месяцев стала одной из лучших стаха-
новок цеха. Не менее 150 процентов нормы
дает она ежедневно. Й старый мастер не
без гордости рекомендовал свою ученицу в
комсомол, — она будет достойным членом
BIKCM.

..B дни, когда BeCh COBETCREH народ
празднует юбилей комсомола и славную да-
ту — 31-ю годовщину Октября, лучшие
сыны и дочери народа вступают в боевые
ряды комсомола. Десятки новых ROMCO-
мольских организаций создаются в эти
ДНИ.

«Прошу Кировский PR BARCM гор.
Москвы принять меня в члены BURCM.
Нраздники 30-летия енинского комсомола
и 31-й годовщины Октября я желаю встре-
тить в рядах ВАВСМ и как член передового
отряда молодежи самоотверженно трудиться
на благо Родины, всемерно повышать свои
знания и илейно-политический уровень».
Такое заявление написала после митинга,
на котором принималось письмо товарищу
Сталину. техник союзной геофизической
конторы Елена Купрюнина. Молодежь по-
следовала примеру Лены — в учреждении
создана комсомольская организация.

Свыше 700 юношей и девушек Кпров-
ского района столицы вступили в комсомол
в юбилейные дни Ленинско-Сталинского
Союза Молодежи и в канун праздника Ве-
ликой Октябрьской социалистической pe-
волюции. «Будем продолжать и умножать
славные комсомольские традиции, будем
беззаветно бороться за великое дело Ленина
	— Сталина», — пишут они в своих заяв-
леннях. °
Комсомольская семья растет за счет
	лучшей, передовой молодежи, желающей в
дни знаменательных праздников занять
место в боевых рялах верного помощника
	большевистской партин.
Ю. ЗУБРИЛИН.
	За тысячи километров от Москвы, в да-
лекой Киргизии, стране снежных гор ни
пветущих долин, — родина Турара Алиева.
В счастливое время родился Турар. Только
по рассказам отца знает он о тяжелом до-
революционном прошлом своего многостра-
дального народа.
	Как непохожи юношеские годы отца и
сына! Отец в годы юности был батраком,
от зари до зари гнул спину на хозяина. Го-
ды юности сына проходят в другое время
— теперь нет батраков и хозяев. Typap
получил возможность окончить среднюю
школу н сейчас успешно учитея в М-
ковском технологическом институте легкой
промышленности имени 1. М. Кагановича.
Счастливую юность дали Турзру советская
власть, большевистская партия. На-днях
в биографию Турара вошла еще одна свет-
лая дата. Осуществилаеь его заветная меч-
та — Турара приняли в ряды Ленинеко-
Сталинского комсомола. Бюро ЁВпровекого
PR ВЛЕСМ столицы утвердило решение
первячной организации.

Вместе & Тураром Алневым в рялы Мос-
KOBCKOH орденоносной организации ВАКСМ
вступили 50 студентов того же института.
Среди них — белорусска Ия Болбат, ар-
мянин Константин Тер-Акопов, украннен
Даниил Роговой и другие.

Перед членамя бюро — Николай Ma-
хальцов, студент 2-го курса. Молодой мос-
вич успел пройти суровую жизненную
школу. В дни войны он вместе с отрядом
рабочих Москворецкого района ушел в тыл
в немцам, был связным партизанского 9т-
ряла, действовавшего в Смоленской обла-
сти. Потом вернулся в родную столицу, по-
ступил на механический завод, а вечерами
занамалея в школе рабочей молодежи.
	Чувствуется, что каждый, кто вступает
в комсомол в эти праздничные дни, долго
п серьезно готовился.

:..В комнату, где заседает бюро, входит
парень в рабочей блузе. Секретарь первич-
ной организации читает анкету:

— Хороборин Иван, арматурщик, образо-
вание — семь классов.

— Как работаете? — спрашивают у
него.

— Нормы выполняю на двести и боль-
ше процентов.

А ведь еще совсем недавно Ваня был
учеником школы $30. Много сил и энергии
	Не последнее место в самообразовании
комсомольского активиста должны занять
вопросы изучения техники И Экономики
производства. 06 этом и идет речь в на-
стоящей статье.
	Наша Родина успешно осуществляет ста-
линский послевоенный пятилетний план.
Комсомол деятельно участвует в борьбе за
новый под’ем экономики страны, активно
участвует в государственной и хозяйствен-
ной деятельности. Однако нельзя всерьез
говорить ой участии комсомола в этом де-
ле, о том, чтобы влиять на конечные ре-
зультаты работы предприятия, если комсо-
мольские руководители будут чувствовать
себя на нем, как «гости», не будут вни-
кать в экономику производства, изучать
сл03зное и многообразное хозяйство завода
или фабрики. Знания активиста должны
быть достаточными для того, чтобы плодо-
творно направлять деятельность молодежи,
подсказывать комсомольнам пути повыше-
ния производительности труда и снижения
себестоимости.
	Большие требования пред’являются и Е
работникам райкомов, горкомов комсомола,
которые также должны глубоко изучать
экономику своего района или города. Во-
нечно, было бы наивно требовать от комсо-
мольских работников, чтобы они были
«универсалами», одинаково хорошо знали
все отрасли промышленности своего района
или города. Однако с технологией произ-
водства основных, ведущих предприятий
района работникн райкома ВЛЕСМ должны
непременно быть знакомы. Если говорить
о конкретных примерах, то, скажем, работ-
ники Орехово-Зуевского горкома ВЛЕСМ
должны безусловно овладеть минимумом
знаний в области текстильного  производ-
ства: работники Железнодорожного райкома
ВЛАСМ г. Москвы обязаны хорошо знать
железнодорожное дело, учитывать специфи-
ку и все многообразие сложного  транс-
нортного хозяйства. Иное дело — в Ле-
нинском районе г. Москвы, где ведущей
отраслью промышленности является стан-
кострооние. Вполне естественно, что долг
комсомольских руководителей этого района
— всемерно изучать особенности производ-
ства на станкостроительных заводах. И
так почти в каждом районе, не исключая
и сельских. Они также значительно отли-
чаются один от другого. В одном преобла-

3——
В гости к морякам-североморцам
		Ф PY MOBOECTRE «BeOS He»
и тюебованилх жа
	Во время перерыва на собрании комсо-
мольского актива дружески беседовали не-
СКОЛЬКО секретарей комитетов комсомола.
Они говорили о том, насколько возросла
сейчас роль комсомола в хозяйственном
строительстве, оживленно обменивались
мнениями о выступлениях, делали крити-
ческие замечания по адресу отдельных ора-
торов. Речь зашла о том, как повысились
требования к руководителям комсомольских
организаций, что быть секретарем — дело
почетное и вместе с тем ответственное: на-
до очень многое знать и неустанно учиться.
Молодежь не любит краснобаев, умеющих
по всякому поводу произносить пустопорож-
ние речи, она ценит и уважает людей, зна-
ющих дело, могущих помочь ей умным с9-
ветох, показать на практике, как и 4TO
надо делать.

Олин из участвовавших в беседе — сек-
ретарь комитета ВЛКСМ текстильной фаб-
рики — рассказал о своих злоключениях в
первое время работы на предприятии. Бу-
дути по епециальности токарем, он впервые
попал на текотильную фабрику и не имел
Никакого представления 06 этом производ-
стве. Это сразу почувствовали комеомоль-
цы. Заладут иной раз какой-нибудь каверз-
НЫЙ вопрос, а сами смотрят на секретаря
с хитрецой: как-то он выпутается из за-
труднительного положения? Однажды при-
шли девчата из прядильного цеха. Преры-
вая друг друга, говорили они © серьезных
неполадках, простоях, больших потерях
сырья ит, д. И секретарь услышал фразу
0 TOM, WTO B цехе «слишком много гуляю-

щих верелен». Что это означало — он не
плрат а лпналрият nner records: Только
	понял, а спросить постеснялея. +0758
долго он потом ходил по фабрике и вы-
сматривал, где же эти «гуляющие Bepe-
Tena»?
	Рассказ секретаря вызвал веселое ожив-
чение, Да, многие из присутствовавших
активистов испытали когда-то подобное
чувство ноуверенности и даже растерянно-
сти, очутившись в Новой обстановке.
вот теперь, пройдя большой и сложный
	путь, многое познав, многому научившись,
они весело вспоминают свои первые не-
удачи.

В разговор вступил секретарь комитета
ВЛКСМ шахты Метростроя. «Спустилея я
как-то в штольню, — рассказал он, —
хожу по забоям, беседую с рабочими о том,
о сем. Спрашиваю одного из них: как дела?
«Дела ничего, — отвечает, — только вот
«мальчиков» нехватает». Я удивился, по-
зумал: «В чему тут мальчики?». Только
спустя некоторое время я узнал, что «маль-
чики» — короткие бревна, употребляемые
при‘ креплении свода. Долго и кропотливо
изучал потом я технику  метростроения,
осваивал производственную терминологию.
Шахтерекое дело сложное, оно требует
точных и больших знаний. Но и 0 «мело-
чах» тоже не следует забывать!»

Сколько подобных случаев встречается
в жизни комсомольских активистов, когда
конкретная обстановка, живая  действи-
тельность оказываются сложной, многооб-
разной, а имеющихся знаний и опыта не-
хватает, когда нужно учиться настойчиво
ин терпеливо, на ходу, учиться у самой
Жизни.

Иногда спрашивают: А что нужно знать
секретарю комитета? Существует ли некий
минимум знаний, которым безусловно
должны владеть работники райкома, комсо-
мольские активисты?

Это не праздные вопросы, как может
показаться на первый взгляд. Мы живем в
такое время, когда бурными, еще невидан-
ными в истории темпами развиваются и
совершенствуются техника, наука, культу-
ра, когда с каждым годом расширяется по-
титическай и культурный кругозор тру-
дящихея города п деревни. И если комсо-
мольский активист не хочет  отетать от
жизни, хочет быть настоящим вожаком мо-
лодежи, —— он должен учиться и УЧИТЬСЯ,
неустанно работать над повышением уров-
ня политических н общеобразовательных
знаний, разбираться в вопросах литерату-
ры, искусства ит. д.
	(С североморцами по приглашению По-
литуправления Северного Военно-Морского
флота, отправилась ответная делегация,
возглавляемая секретарем МК ВЛКСМ тов.
Шацкой. В составе делегации: секретарь
Воскресенского райкома ВЛКСМ тов. Ком-
ков, секретарь комитета комсомола ГПЗ
№   нмени Кагановича тов. Штыков, сек-
ретарь комитета комсомола завода имени
Владимира Ильича тов. Калабашкин, бри-
гадир комсомольско-молодежной бригады
завода «Калибр» тов. Уткин и инструктор
стдела рабочей молодежи МГК ВЛКСМ
тов. Демченко. Делегаты будут участвовать
	в торжествах в честь 31-й годовщины Вели-
кого Октября. Они везут рапорт о трудо-
вых успехах московских‘ комсомольцев и
подарки для полшефных моряков.
	Вчера уехала делегация Северного флота,
приезжавшая в столицу по приглашению
МК и МГК ВЛКСМ на празднование 30-ле-
тия комсомола. Моряки пробыли в Москве
$ дней. За это время они побывали в За-
горске, Серпухове, в Виноградовском районе
области, где присутствовали на торжествен-
ных пленумах райкомов и горкомов комсо-
мола, посвященных юбилею ВЛКСМ.

28 октября делегаты присутствовали В
Большом театре на торжественном заседа-
нии в честь 30-летия ВЛКСМ. Гости посе-
тили также ряд предприятий и учебных за-
ведений столицы: завод «Красный 60-
гатырь», Нефтяной институт и другие, по-
бывали на спектаклях в Художественном
театре, в театрах имени Моссовета и Ле-
нинского комсомола, осмотрели Третьяков-
скую галлерею и Оружейную палату.
	КОНЦЕРТ МОЛОДЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЯ
		дают зерновые культуры, в другом — 980-
щи, картофель и т. д. .

Вряд ли сейчас можно встретить комсо-
мольского активиста, который всерьез ду-
мает, что можно руководить «в общем и це-
лом». Таких, пожалуй, нет. Но есть немало
активистов, которые по существу руково-
дят такими негодными методами,  оторва-
лись от жизни, не замечают того, что
жизнь давно обогнала их.
	Иной секретарь сельского райкома может
подробно рассказать о задачах  комсомоль-
eB, & BOT всходы овса от пшеницы He
отличит. Между тем секретарь сельского
райкома должен хорошо знать основы кол-
хозного производетва, агротехнику выра-
щивания основных сельскохозяйственных
КУЛЬТУР и Многое другое, ибо вряд ли 0у-
дет пользоваться уважением секретарь,
если вместо полезных советов он будет от-
делываться общими фразами.

Вепоминается случай, который  преизо-
шел © одним секретарем райкома. Поехал
от как-то в колхоз один, без провожато-
го. В дороге лошадь распряглась и стала.
Секретарь не знает, что делать. Подошли
деревенские ребята, говорят: «Супонь под-
тянп!», а секретарь не знает, что такое
«супонь», хотя десятки раз видел, как ко-
нюх запрягает лошадь. Ему и в голову не
приходило поинтересоваться, как это де-
лается, и самому поучиться. И вот ‘теперь
он, краснея перед колхозной детворой, не-
умело пытался запрячь лошаль. Один из
мальчуганов, снисходительно улыбаясь,
подошел и в одно мгновение сделал то, что
долго не удавалось секретарю: а тот, сго-
рая от стыда, покатил дальше, проклиная
свою неопытность и провожаемый насмеш-
ливымн напутетвиями ребят.

Могут сказать, что это— мелочь. Но из
мелочей складываются большие дела. (е-
годня он не сумел запрячь лошадь, завтра
показал себя невежественным человеком в
другом деле, послезавтра отделался общими
словами там, гле требовалея конкретный и
точный совет. Каким же авторитетом будет
пользоваться этот секретарь у молодежи,
если он не знает многих элементарных ве-
щей? А если учесть, что жизнь каждо-
дневно выдвигает новые, более повышенные
требования к комсомольскому активисту,
то станет очевидным непригодноеть такого
секретаря как руковолителя молодежи.
	нированной бригады трактористов. hak
встретили нового бригалира? Ему прежде
всего устроили испытание, чтобы выяснить,
насколько хорошо он знает трактор. Клим
с честью выдержал это испытание, — и
это привлекло к нему симпатин трактори-
тов.
	Известно, каких значительных успехов
добились комсомольцы Второго  Госудат-
ственного подшипникового завола. Они до-
казали, что великоленно знают производ-
ство, разбираются во всех его тонкостях.
Секрет этих успехов в какой-то мере об’-
ясняетея и тем, что секретарь комитета
тов. Деревянкин — технолог по професени.
И, опираясь на помощь мастеров, пнжене-
ров, стахановцев, комитет комсомола сумел
добиться замечательных результатов.
	Скажут: что тут удивительного, если
секретарь комитета комсомола — инженер?
А сколько у нас секретарей, не имеющих
специальной подготовки и между тем глу-
боко и серьезно изучивших технологиче-
ский процесс, разбирающихся в вопросах
экономики! Это можно сказать о секретаре
комитета ВЛЕСМ завола «Серп и молот»
тов. Киселеве, секпетаре комитета завода
имени Владимира Ильича тов. Калабашки-
не и многих, многих ‘других. Они меньше
всего отсиживаются в кабинетах, их не
упрекнут в том, что они руководят комео-
мольскими организациями по телефону. Их
часто можно видеть в цехах, пролетах, у
станков и машин —— там, где решаетея
судьба производственного плана. Хороший
секретарь комитета ВЛЕСМ крепко евязан
с молодежью, он не только учит ее, но и
сам учится у своих товарищей, у старых
кадровых рабочих, инженеров. Это позво-
ляет ему быть в курсе веего, что делается
на заводе, в цехе.

*

Участие в государственной и хозяйствен-
ной деятельности пред’являет большие тре-
бования к комсомольскому активу. Чем вы-
ше будет идейно-политический и обще-
культурный уровень комсомольских кадров,
чем лучше они будут знать основы социа-
хистической экономики, тем осмысленнее и
плолотворнее станет их практическая лея-
	bHOCTB

М. КОНСТАНТИНОВ
	Должно быть ясно каждому, что комсо-
мольские руководители предприятий не мо-
тут не знать таких элементарных вопро-
сов, как: об’ем годовой производственной
продукции, из чего складываются  сверх-
плановые накопления и т. д. Однако встре-
чаются такие секретари комитетов ВЛЕСМ,
которые не знают, например, даже пяти-
летнего плана своего предприятия.

— Как у вас идет выполнение плана?—
спросили секретаря комитета ВЛАСМ одной
из подмосковных фабрик. Но он не сумел
ответить, как не ответил и на ряд других
элементарных вопросов: на сколько процен-
тов выполнен план девяти месяцев, выпол-
нчены ли обязательства по экономии и ени-
жению себестоимости, из чего в основном
складываются потери на производстве
ит. д. Нечего доказывать, как трудно по-
добным «немогузнайкам» направлять дея-
тельность молодежи — инициативной,
пытливой, требовательной.

В наше время рядовые рабочие-комсо-
мольцы в совершенстве изучают техноло-
гию и производственный процесс,  прояв-
ляют государственное понимание задач, по-
хозяйски вникают в экономику, знают, где
и за счет чего можно повысить произво-
дительность труда, снизить себестоимость
продукции. Вполне естественно, что комсо-
мольские активисты должны показывать и
здесь пример того, как надо овладевать
техникой, экономической  грамотностью.
Чтение специальной технической литерату-
ры, посещение лекций, изучение опыта
лучших стахановцев, изучение техники
производства пепосредственно в цехе, у
станка — все это поможет комсомольско-
му активисту в практическом руководстве
работой молодых производетвенников. Плох
тот секретарь, который, работая на пред-
приятии, не умеет отличить карусельный
станок от револьверного, фрезерный — от
токарного и т. д.
	Трудно представить себе командира тан-
ковой части, не умеющего управлять тан-
Ком, или командира пулеметного взвода, не
знающего в совершенстве пулемет. Руково-
дитель должен во всем служить образцом
для молодежи, его личный пример вооду-
шевляюще воздействует на юношей и де-
вушек. Вспомним фильм  «Тракториеты».
Бывитего танкиста Алима назначают ру-
ководителем разболтавшейся, недисциили-