СЕРЫ
cKO

e Moc
лете
 НОЙ 25
				ТЫ
		Да здравствует 31-я годовшина Великой
	Октябрьской социалистической революции!
	Под знаменем Ленина, под водительством
	Сталина, вперед к победе коммунизма!

Председателю Совета
Министров Союза ССР
	ау
Сталину И. В.

Хоклалываем Bam, дорогой товарищ
	Сталин, что колхозы, колхозники, с0вх03ы
и подсобные хозяйства Московской обла-
сти досрочно выполнили государственный
план заготовок животного масла и молока.
Сдано тосударетву на 28.250 тонн молока
и на 8.235 пудов животного масла боль-
ше, чем в 1947 году. Млан заготовок и
выработки животного масла выполнен на
246 процентов.

Годовой план завоза молока и молоч-
ных продуктов в Москву . выполнен на
118 процентов.

Заготовка молока и животного масла
продолжается.

Среди районов области развернулось о-
циалистическое соревнование за сверхпла-
новую сдачу масла и молока государству.

Секретарь МК ВКП(б)

ПОПОВ.

ны исполкома Мособлсовета
БУРЫЛИЧЕВ.
			Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Воскресенье, 7 ноября 1948 года:
	десять месяцев 1948 года построено 136
сельских электростанций и электрифициро-
вано свыше 1000 колхозов.
	Дорогой товарищ Сталин!  Трудящиеся
столицы повседневно, ощущают Вашу
неустанную заботу о Москве, об улучшении
жизни москвичей. В гигантских масштабах
ведутся работы по осуществлению сталин-
ского генерального плана реконструвёции
Москвы. Широко развернулось жилищное
строительство. В городе и его пригородах
строится более 2000 домов. Строится новая
линия метрополитена. Полным ходом идут
работы пд дорожному строительству, по
благоустройству и озеленению улиц и пло-
шадей. Городской транспорт пополнился но-
вым усовершенствованным подвижным со-
ставом. Со времени пуска сооруженного тю
Вашей инициативе газопровода Саратов —
Москва около миллиона москвичей получи-
ли газ в свои жилища: Растет потребление
продовольственных и’’промышленных това-
ров. Бельничная сеть города возросла на
20 проц. по сравчению с довоенным перио-
дом. Развивается и улучшается работа
тикол, культурно-просветительных учрежде-
ний.

Такая забота о нуждах трудящихся воз-
можна только в стране победившего соци-
ализма!

Примите, дорогой Иосиф Виссарионович,
горячую, сердечную благодарность за
Вашу отеческую заботу о родной социали-
стической Москве.

Дорогой товарищ Сталин! Трудовые под-
виги советских людей являются самым
ярким выражением беспредельной предан-
ности народа великому делу Ленина—
Сталина, свидетельством полной и едино-
душной поддержки трудящимися политики
большевистской партии и советского пра-
вительства.

С новой вилой проявилась роль наптей
великой социалистической Родины, как
звангарда демократического лагеря, опло-
та всего передового человечества в б0рь-
бе за прочный мир и народную демокра-
ТИЮ.
	Развертывая мирное строительство, He-
	роды Советского Союза зорко следят за
‘пписками международной империалистиче-
	МОС

КСМ
	№ 135 (991)
		Цена 20 коп.
	Снимок Б. Ярославцева,
		РАИОНА ВЫПОЛНИЛА ГОДОВОЯ ПЛАН
	6 ноября; досрочно, промышленность
Первомайского района Москвы выполнила
план 1948 года. Выпущено продукции на
174 миллиона рублей больше, чем за
весь 1947 год. 0б’ем выпускаемой про-
дхукции в03р0с на 39 процентов по сраз-
нению с тем же периодом 1947 года. Дано
сверхплановой продукции на 60 миллионов
рублей.
	ГОРНЯКИ Я ШАХТОСТРОИТЕЛИ
СДЕРЖАЛИ СВОЕ СЛОВО
	Горняки комбината «Москвоуголь» В
День шахтера в письме в товарищу
Сталину взяли обязательство добыть В
1948 году сверх плана 700 тысяч тонн
угля.

Это обязательство выполнено KO дню
31-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции. 6 ноября
шахтеры Мосбасса выдали последние тон-
ны ‘угля в ечет взятото обязательства.

Весь добытый утоль отгружен москов-
ским промышленным предприятиям,

ital
	З развернувшемея социалистическом с0-
ревновании за досрочное выполнение пяти-
летнего плана коллектив треста «Мосшахто-
строй» добился больших производственных
успехов: 5 ноября закончена программа
строительно-монтажных работ 1948 года.
	УСПЕХИ КОЛЛЕКТИВА ЗАВОДА
«НЕФТЕГАЗ»
	Коллектив московского завода  «Нефте-
газ» выполнил социалистическое обяза-
тельство о досрочном выполнении годового
плана: по товарной продукции — 2 H0-
ября, по валовой продукции — 6 ноября;
за 9 месяцев дано сверхплановой прибыли
5 миллионов 147 тыеяч рублей.
	ЕЦЕ ДВА РАИОНА
СЛЛОШНОй ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
	Подольский район заверигил сплошную
злектрификацию сельского хозяйства.

Ток получили 168 колхозов, 5.300 жи-
лых домов, 84 культиросветучреждения,

504 животноводческие фермы.
же
	Закончена сплошная электрификация
колхозов Кривандинского района. Лампочка
Ильича зажглась в 3.092 домах колхозни-
ков, 335 общественных постройках, 19
клубах п избах-читальнях, в 21 школе. В
каждой сельхозартели оборудован электро-
молотильный ПУНКТ,
	ПРАЗДНИЧНЫЕ
НАРОДНЫЕ ГУЛЯНЬЯ
В СТОЛИЦЕ
	Сегодня вечером, когда сумерки спу-
стятся над столицей, тысячи москвичей
выйдут на празднично украпенные, ярко
освещенные площади и улицы. Большие
народные гулянья организуются в 39
пунктах города — на Пушкинской и
	TTYHRT@AS БАРДО. т В 2a yi Mae
Манежной площадях, в саду имени
Баумана, В Краснопресненском И
Ленинградском парках культуры 4
	отдыха, на площадях около Сокольниче-
ского парка, дворцов культуры имени Гор-
бунова и автозавода имени Сталина, на
Семеновекой площади, в районах Тимиря-
зевской академии, мясокомбината им. Ми-
кояна, ГПЗ-1, фабрики им. Петра Алек-
сеева, в поселках завода «Фрезер» и Ёо-
жухово, в саду прожекторного завода, в
саду клуба завода «Компрессор», на
Б. Пироговской и Кропоткинской улицах,
на Потылихе, на Калужеком, Хорошев-
ском, Катуаровоком Шоссе и в других
местах.

На открытых эстрадах будут выступать
aNTHCTH. коллективы художественной са-
	артисты,  вколлевтивы Аудолухтвовнов wel
модеятельности, духовые оркестры. В
праздничных концертах на Манежной и
Пушкинской  площалях примут участие
	артисты МХАТ имени Горького, Малого
театра, театра Салиры, театра Драмы и
комодни, артисты эстрады, студенты №н-
серватории. Веюду организуются массовые
пгры п танпы.

Народные гулянья начнутся в 7 9ч4-
сов вечера и закончатся в 12 часов но-
чи. Завтра праздничные торжества будут
продолжены. Гулянья будут происходить
е 3 часов дня до позднего вечера.
		Министра Вооруженных Сил Союза ССР
7 ноября 1948 г. № 85 г. Москва
	Товариши солдаты и матросы, сержанты и старшины!

Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Сегодня советский народ и его Вооруженные Силы празднуют тридз
цать первую годовщину Великой Октябрьской социалистической рево-
люии.

Всенародный праздник наша Родина встречает в обстановке огром-
ного политического и трудового под’ема. Весь советский народ и его
Вооруженные Силы с воодушевлением работают над выполнением задач,
поставленных Коммунистической партией, Советским Правительством,
нашим вождем и учителем товарищем Сталиным.

Под руководством партии Ленина—Сталина советские люди, на ос-
нове всенародного социалистического соревнования, добились крупных
успехов в борьбе за воестановление и дальнейшее развитие народного
хозяйства, за досрочное выполнение плана третьего, решающего года
послевоенной пятилетки.

Успехи нашей промышленности и сельского хозяйства, снижение цен
на продукты и товары, повышение покупательной способности рубля при-
вели к значительному улучшению материальных условий жизни трудя-
щихся.

Руководимый и вдохновляемый большевиетской партией, советский
народ уверенно идет к своей цели — коммунизму.

Советекий Союз, верный своей политике мира и международной
безопасности, продолжает решительно и последовательно бороться про-
тив угрозы новой войны, за дружественное сотрудничество народов.

‚ Миролюбивая внешняя политика Советского Союза встречает проти-
водействие со стороны англо-американских поджигателей войны, которые
срывают политику соглашений и сотрудничества с Советским Союзом и
стремятея развязать новую войну. Но эта политика развязывания войны
обречена на провал, ибо общественные силы, стоящие за мир, велики, они
растут и крепнут с каждым днем и поджигателям войны не одолеть их.

Дело мира и безопасности, дело обеспечения наших государственных
интересов требует дальнейшего укрепления мощи Советских Вооружен-
ных Сил, их постоянной боевой готовности к защите своей социалистиче-

ской Родины.

К тридцать первой годовщине Великой Октябрьской еоциалистиче-
ской революции наши Вооруженные Силы пришли с новыми успехами в
боевой и политической подготовке. В летний период обучения советские
воины выполнили стоявшие перед ними задачи, повысили свои военные
и политические знания и практические навыки:

Весь личный состав Сухопутных войск, Военно-воздушных и Военно-
морских сил обязан и впредь упорно работать над совершенствованием
своего военного мастерства и политической подготовки, осваивать и
двигать вперед советскую военную науку, поднимать свою техническую
культуру, крепить дисциплину и повышать бдительность.

Приветствую и поздравляю вас с тридцать первой годовщиной
Великой Октябрьской социалистической революции.

В ознаменование всенародного праздника приказываю:

Сегодня, 7 ноября, произвести салют в етолице нашей Родины —
Москве, в столицах союзных республик, а также в Калининграде, Льво-
ве, в Хабаровске, Владивостоке, в Порт-Артуре ив городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — двадцатью артилле-
рийскими залпами.

Да здравствует героический советский народ и наша могучая
Редина!

Да здравствуют Вооруженные Силы Советского Союза!

Да здравствует наше Советское Правительетво!

Ла здравствует наша славная Коммунистическая партия!

Ла здравствует вдохновитель и организатор наших побед—великий
Сталии!
	Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза Н. БУЛГАНИИ.

aaqnqaet
			^^

ИН,
	ской реакции, которая стремится навязать
человечеству новую кровавую войну. Тру-
дящиеся нашей страны помнят, что са-
мой прочной и надежной гарантией мира
является дальнейшее укрепление могуще-
ства великого Советского Союза.
	Мудрая сталинская внешняя политика,
направленная к укреплению мира, между-
народному сотрудничеству и безопасности
народов, вызывает симпатии и поддержку
прогрессивных людей во всех странах.

Ваши ответы, товарищ Сталин, на во-
проеы корреспондента «Правды» разобла-
чили политику нынешних руководителей
США и Англии, как политику агрессии,
политику ‘развязывания Новой войны.
Ваши слова‘’о могуществе общественных
сил, стоящих за мир, нашли горячий от-
клик в сердцах миллионов простых людей
во всем мире.

Дорогой Иосиф Виссарионович! От лица
всех трудящихся Москвы и Московской
области заверяем Вас, что московские ра-
бочие, колхозники и интеллигенция еще
выше подымут знамя социалистического
соревнования, еще более настойчиво бу-
дут бороться за досрочное выполнение и
перевыполнение послевоенной пятилетки,
за дальнейший под’ем нашей социалисти-
ческой экономики, за новый расцвет 0-
ветской науки и культуры.

Мы живем в такой век, когда все пути
исторического развития ведут в коммуниз-
му. Эти пути указаны человечеству
бессмертным Лениным, указаны Вами, наш
любимый учитель и вождь! Под Вашим
испытанным и мудрым руководством мы
добъемея полной победы коммунизма в на-
шей стране.

Желаем Вам, Иосиф Виссарионович, мно-
гих лет здоровья на счастье народов на-
шей советской Родины, на благо всего
прогрессивного человечества.

Да здравствует 31-я годовщина Великой
Октябрьской социалистической  револю-
ции!

Да здравствует наша могучая советская
Родина!

Да здравствует наше родное советское
правительство!

Да здравствует героическая партия
Ленина— Сталина!

Слава Великому вождю советского 8a-
	рода, родному товарищу Сталину!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Торжественное заседание Московского
Совета депутатов трудящихся, совместно с
представителями партийных,  обществен-
ных организаций и Советской Армии, по-
священное 31-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической революции,
шлет Вам, мудрому вождю и учителю со-
ветского народа, пламенный, сердечный
привет!

Народы Советского Союза встречают
славную тридцать первую годовщину Ок-
тября в обстановке самоотверженной борь-
бы за досрочное выполнение и перевыпол-
нение плана послевоенной пятилетки. Ру-
ководимые своим испытанным авангардом—
коммунистической партией, советские люди
не жалеют сил и труда для. воплощения в
жизнь Ваших, товарищ Сталин, гениаль-
ных предначертаний по дальнейшему раз-
витию и укреплению нашего социалистиче-
ского государства.

Крупнейшие победы одержаны в истек-
шем году нашей промышленностью, тран-
спортом и сельским хозяйством. Осущест-
влена одна из важнейших задач послевоен-
ной пятилетки —— достигнут и значительно
превзойден довоенный уровень. Далеко вие-
ред шатнула наша социалистическая куль-
тура и наука. Неуклонно повыптается ма-
териальный и культурный уровень жизни
трудящихся. Во всем этом с новой силой
сказываются величайшие преимущества
советского строя, социалистической систе-

мы хозяйства перед капитализмом.
	Вместе со всем советским народом серьез-
ных успехов добились трудящиеся нашей
славной столицы Москвы и Московской об-
ласти.

Boxee 1000 предприятий столицы и 06-
ласти завершили к 31-й годовщине Октяб-
ря выполнение годового плана. Е 5 ноября
предприятия промышленности, транспорта
и городского хозяйства Москвы и области
дали стране свыше 1 миллиарда 800 мил-
лионов рублей сверхплановых накоплений.
Колхозники и колхозницы, работники МТС
и совхозов Московской области досрочно,
к 7 сентября, выполнили план хлебопоста-
вок тосударству, дали сверх плана около
700 тысяч пудов хлеба. Также досрочно
выполнен государственный план поставок
	картофеля, овощей, молока и масла. 38  происками междунар”