35 (991).
	Воскресенье, 7 ноября 1948 г, № 1
			wt GN ws 6%

31-я годовщина Великой Октябрьской   ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ С010ЗА ССР
социалистической революции В ЧЕСТЬ 31-Й ГОДОВЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОКТЯБРЬСКОЙ
Доклад В. М. МОЛОТОВА на торжественном СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЩИИ _

отаттеа бурной овапие
	6 ноября, в канун славной годовщины
Великой Октябрьской социалистической
революции, Большой театр был особенно
торжественен и праздничен. На фронтоне
его величественного здания сияли огни
иллюминации, колыхались полотнища зна-
мен. В вечернем небе над площадью
Свердлова пламенели слова:

«Под знаменем Ленина, под водительст-
вом Сталина, вперед к победе коммуниз-
ма!».

...Совелекой стране исполнилея 31 гот.
У предотавителей старшего поколения,
которых можно было видеть здесь, В
Большом театре, среди участников тради-
ионного торжества, еще свежи в памяти
Октябрьские баррикады 1917 года, исто-
рические дни рождения первого в мире
Советского государства, великими осново-
положниками которого явились Ленин и
Сталин. Наша социалистическая Родина
одержала за эти десятилетия всемирно-
исторические победы.

Самоотверженный труд советских лю-
дей, влохновляемых большевистской пар-
тией, партией Ленина — Сталина, преоб-
разил облик ‘старой России. Наша Родина
превратилаеь в страну передовой индуст-
рии и социалестического земледелия, В
страну высокой культуры. В суровые голы
Отечественной войны со всей силой ска-
зались великие преимущества  советекого
сопиалистичеекого строя.

Великий Советский Союз, Е которому
обращены сердца миллионов простых лю-
дей всего мира, идет во главе веего про-
грессивного человечества, являясь надеж-
ным оплотом мира и безопасности, свободы
и независимости народов.

...В Большом театре сегодня представлен
цвет столицы — ее знатные люди, стаха-
повпы в ученые, инженеры и архитекторы,
деятели искусства, офицеры и генералы
Советской Армии, Герои Социалистического
Трула и Герои Советского Союза. Вее они—
славные питомпы большевистской партии.
Великий Сталин — вождь, учитель, полко-
водец — вдохновлял советских людей на
боевые п трудовые подвиги во имя Родины.
Великий Сталин уверенно ведет страну Е
новым ‘победам в борьбе за пятилетку, за
торжество коммунизма.

...Вольшой театр в сиянии огней. На сце-
не срели знамен 16 союзных республик
портрет В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Вокруг — живые пветы.

...7 часов вечера. В президиуме появля-
ются товапиши В. М. Молотов. Г. М. Мален-
ков, В. Е. Ворошилов, Л. М. Каганович,
Н. А. Рулганин, A. А. Вознесенский, Н. М.
Шверник, А. А. Андреев, А. Н. Косыгин,
А. А. Кузнецов, М. А. Суслов, П. К. Поно-
маренко, Г. М. Попов. М. Ф. Шкирятов...
	Господину Н. М. ШВЕРНИНУ,
Председателю Президиума
Верховного Совета СССР

° МОСКВА.
	Прошу Вас принять в связи е` 51-й го-
довщиной Великой Октябрьской  социали-
стической революции мои самые горячие
поздравления и сердечные пожелания ус-
пеха для народов Союза Советских Социа-
листических Республик.

Йсторической победе Великой Октябть-
ской социалистической революпин и мощи
Советского Союза наша родина обязана
своей свободой и свойм возрождением.

_ Помня усилия Советского Союза в деле
защиты всех народов, угнетенных и при-
тесненных международным империализмом,
польский народ желает выразить сегодня
свое горячее желание, опираясь на лич-
ную дружбу п союз с советским народом,
продолжать борьбу за обеспечение прочно-
	Эти слова встречаются бурной овацией
всего зала.

В. М. Молотов, останавливаяеь нд х8ч
рактеристике внешней политики Советско-
го государства, идущего в авангарде борьз
бы за прочный, демократический мир, го-
ворит о главных задачах послевоенного
мирного урегулирования, за решение кото-
рых неуклонно борется СССР, о борьбе
против новых сил агрессии. В. М. Молотов
напоминает недавнее высказывание
товариша Сталина fo ПОВОДУ ПОЛИТИКИ
англо-американеких поджигателей войны,
которая может кончиться’ для них лишь
позорным провалом.

В. М. Молотов говорит далее о сущест
венных изменениях, происшедших в Евро-
пе, да и не только в Европе, в результате
второй мировой войны, закончившейся
разгромом фапгизма. Устои империализма
все больше разрушаются и становятся не-
надежными, одновременно © этим растут
п сплачиваются силы демократии, мира и
социализма, во главе которых стоит СССР,

Заключительные слова доклада В. М;
Молотов посвящает большевистской партии,
товарищу Сталину.

— История Октябрьской революции; —
говорит он, —= проверила и  закалила
ленинеко-сталинское руководство нашей
партии, завоевавшее безграничное доверие
п любовь советского парода. Наш народ
занял свое почетное историческое   место
среди других народов и доказал, что под
руководством коммунистической партии и
Великого Сталина он способен совершать
новые и пвовые великие дела. (Бурные
аплодисменты). *

В. М. Молотов провозглашает здравипу
в честь советской Родины — твердыни
дружбы и славы народов нашей страны, в
честь партии Ленина-—Сталина.

— Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина, вперед, кв победе комму-
низма!

всего зала.

Участники торжественного заседания 6
огромным под’емом принимают приветствие
великому вождю советского — народа
товарищу Сталину. Вее встают. Под cBo-
дами театра снова гремят бурные аплолис-
менты, раздаются возгласы приветствий в
честь товариша Сталина — гениального
вдохновителя и организатора  всемирно-
исторических побед советского народа. В
зале торжественно звучит Государственный
гимн Союза ССР.

#*
Г

После торжественного заседания COCTO

ялся большой праздничный концерт. -
(ТАСС).
	Участники заседания встают и тепло при-
ветствуют верных соратников товарища
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства.

Торжественное заседание Московского
Совета совместно с представителями нар-
тийных, общественных организаций и Co-
ветской Армии, посвященное 31-й годовщи-
не Великой Октябрьской социалистической’
революции, открывает тов. Г. М. Попов.

Оркестр исполняет Государственный гимн
Союза ‘CCP.
	Зал бурной овацией ветречает предложе-
ние избрать почетный президиум — По-
литбоюро ЦК ВЕП(б) во главе с товарищем
И. В. Сталиным. Вее встают. Раздаются
возгласы — «Ла здравствует  товариш
Сталин!», «Родному Сталину — ура!».

Слово для доклада о 31-й годовщине Ве-
ликой Октябрьской социалистической ре-
BOWIE предоставляется товарищу
В. М. Молотову.

Участники заседания встречают появле-
ние тов. В. М. Молотова на трибуне бурны-
ми. лолго не смолкающими аплодисментами.
	В. М. Молотов говорит о елавных п00е-
дах, одержанных трудящимися Советского
Союза в третьем, решающем году послевоен-
ной пятилетки.

Полчеркнув, что Октябрьская революция
положила начало крушению системы капи-
тализма, докладчик отмечает, что после
второй мировой войны от капитализма от-
пали такие страны Европы, как Польша,
Румыния, Чехословакия. Болгария, Венгрия.
Албания, Югославия, что в зависимых п
колониальных странах гигантскими тагами
продвигается вперед народно-освоболитель-
ное лвижение.
	Бо всем мире крепнут силы демовра-
тии. Bee больше растет международный
авторитет СССР, как главного оплота де-
мократического и антипупериалистическо-
го лагеря, противостоящего лагерю импе-
риализма и агрессии.

В. М. Молотов отмечает послевоенные
успехи страны социализма, достигнутые в
восстановлении и дальнейшем росте варод-
ного хозяйства, под’ем материального бла-
госостояния трудящихся, достижения В
культурном строительстве.

— На большом под’еме находится наша
страна, где семья «советских народов епая-
на дружбой и совместным трудом на поль-
зу Родины, показывая невиданный в исто-
рии пример сотрудничества п братеких от-
ношений между народами многонациональ-
ного Советского Союза, — говорит В. М.
Молотов. — Нас об’единяет, воодунтевляет
к борьбе и ведет вперед большевистская
партия, великий вождь советского народа
товарим Сталин.
	заседании Московского Совета 6 ноября 1946 ` года
	(Окончание)
		нет такой политической партии, которая согласилась бы взять
государственную власть целиком в свои руки, Владимир Ильяч
Ленин сразу же ответил, что такая партия есть, что «наша
партия от этого не отказывается: каждую минуту она готова
взять власть целиком». В том же году большевяетокая пар-
тия, насчитывавшая тогда всего 240 тысяч членов, возглави-
ла Октябрьекую Социалистическую Революцию и привела нашу
Родину к победе народной, советской власти. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).

Вслед за этим большевистекая партия вывела страну из импе-
риалистической войны, передала помещичью землю крестьянам
и ликвидировала попытки сопротивления со стороны капитали-
стов и помещиков. Тогда же нами была одержана победа нал
иностранными интервентами, которые создали марионеточный
«союз 14 государств» и которые были биты вместе с их попытка-
ми восстановления буржуазно-помещичьей власти ‘в России.
	После этого главной задачей большевиетекой партии было —
преодолеть хозяйственную  разруху, вызванную затянувшейся
гражданской войной. Наши враги говорили: «большевики могут
только разрушать». Сколько раз они заклинали, что без поме-
щиков и капиталистов нельзя восстановить народного хозяйства.
Партия Ленина — Сталина ответила на эти заклинания боль-
шевистским планом социалистической индустриализации, побе-
доноеными сталинскими пятилетками,  преобразившими нашу
страну. (Аплодисменты).
	После этого стали пророчествовать, что «большевики сломят
себе шею на крестьянском вопросе», что социалистическое пре-
образование сельского хозяйства невозможно. Под руководством
товарища Сталина большевистекая партия решила и эту задачу,
осуществив ликвилапию кулачества, как класса, и коллективи-
запию многих миллионов крестьянских хозяйств и создав неви-
данные раньше предпосылки для под’ёма сельского хозяйетва
й для коренного улучшения быта крестьянства. В результате
этих преобразований мы добились того, что союз рабочих и кре-
етьян поднялся на высшую ступень, превративитись в морально-
политическое единство сопиалистического общества, примеров
чего не знала всемирная история. (Продолжительные аплоди-
сменты).
	Осуществляя эти задачи, партия не раз встречала сопротивле-
ние со стороны агентов классового врага, особенно с0 стороны
троцкистов и бухаринпев, очистившиеь от которых, большевиет-
ская партия еше больше окрепла и сплотилась вокруг товарища
Сталина. (Бурные аплодисменты).
	События Великой Отечественной войны у всех в памяти.
Сталин возглавил дело зашиты нашей Родины и взял в свой
руки руководство вооружёнными силами страны, — и совет-
ский народ одержал побелу над германским фашизмом и его
союзниками. Думали, что оскудест и ослабнет СССР, а ов еще
больше окреп во время Великой Отечественной войны. Раеечи:
тывали, что после войны Советский Союз окажется в зависимо-
сти от главных капиталистических государств, а Советекое госу-
дарство, как и раныпе, проволат евою независимую сталинекую
внешнюю политику, руководствуясь интересами советского па-
рода и международной безопасности. (Бурные, продолжительные
аплодисменты).
	Окончилась война. Мы иолучили возможноеть взяться 3a
мирный труд. Советёкий Союз перевыполняет свою новую, пое-
левоенную пятилетку. Идёт под’ём и в других странах, ставших
на путь социализма. Теперь в господствующих буржуазных Еру-
гах развелись всякие нелепые «страхи» — напуганы нашими
успехами, боятся развёртывающегоея экономического под’ёма
СССР. Разумеется, это не заставит советский народ ослабить свои
трудовые усилия, а, наоборот, ещё больше воодушевит миллиены
трудящихся нашей страны —* рабочих, колхг тиков, советскую
интеллигенцию, нашу молодёжь.
	В чём основа наших новых и новых успехов?’ Можно кратко
ответить на этот вопрос. Основой наших успехов является руко-
водство большевистской партии, Великого Сталина, сплотившее
рабочий классе и трудящихся крестьян ” их борьбе за победу со-
циализуа. (Бурная, продолжительная овация).

Есть капиталистические страны, в которых накоплены нема-
лые богатства и опыт людей, имеются природные ресурсы ий
многое другое. Но сама отжившая свой век система капитализма,
с её частной собственностью и анархией производства, с разди-
раюшими её социальными и политическими антагонизмами й
кризисами, обрекает эти страны на неустойчивость п катастрофи-
ческие провалы, на периодическую качку п революционные по-
трясения.
	Другое положение в Советском Союзе, где окреп сопналиети-
ческий общественный строй, являющийся  неиссякаемым  ис-
точником роста сил напего государства, трудового энтузиазма в
духовного под’ёма советских людей. В нашей стране, как в боль-
ших делах, так и в каждом малом деле видна направляющая и
мобилизующая воля коммунистической партий, которая не знает
непреодолимых преград. (Продолжительные аплодисменты).

История Октябрьской Революции проверила и закалила ленин-
ско-сталинское руковолетво нашей партий. завоевавшее безгра-
		американские власти хотят держать свои войска во многих
странах, почему американский военный бюджет раздулея в этом
году до размеров военного времени и в одиннадцать раз больше,
чем он был, например, в довоенном, 1940 году. С этой точки
зрения понятно и то, почему в Ваптингтоне до сих пор сохра-
HST созданный во время второй мировой войны англо-американ-
сгий военный штаб, разрабатывающий новые планы агрессии
втайне как от американекого, так и от английского народа.

В последнее время идет особенно много шума вокруг создания
всякого рода «союзов» и «блоков» западных государств, хотя
им и не угрожает ни одно другое государство. Bea эта возня
вокруг «западных е0юзов», «атлантических союзов», «средизем-
номореких блоков» и т. п. прикрывается оборонительными декла-
рапиями, могущими ввести в заблуждение лишБ` слишком наив-
ных людей. На деле, эти «союзы» и «блоки» преследуют цели
подготовки новой агреесий и развязывания новых войн, в кото-
рых заинтересованы те пли иные правящие группы, но отнюдь
не народы Соединённых Штатов Америки, Англии или какой-либо
хругой страны. Что касается Англии я Франции, то они нахо-
дятся в противоречий с пактами о дружбе и взаимопомощи, за-
ключёнными этими странами © СССР.

Товарищ Сталин сказал своё веское слово и о том, чем может
кончиться политика поджигателей новой войны. Он сказал:

«Это может кончиться лишь позорным провалом поджигателей
новой войны. Черчилль, главный поджигатель новой войны,
уже добилея того, что лишил 6ебя доверия своей нация и демо-
кратических сил всего мира. Такая же судьба ожидает всех дру-
гих поджигателей войны. Слишком живы в памяти народов
ужасы недавней войны и слишком велики общественные силы,
стоящие за мир, чтобы ученики Черчилля по агрессии могли их
ололеть и повернуть в сторону новой войны».

Заявление товарища Сталина должно подействовать от-
резвляющим образом. Это заявление показывает, что антисо-
ветекие интриги, которыми теперь заняты разные агенты  П0д-
жигателей новой войны, находятся пол бдительным наблюдени-
ем Советского Союза и демократических сил во всем мире.
(Аплодисменты). Всем известно, что такие вещи не любят еве-
та. Но прошло то время, когла народы были слепым орудием тех
или иных правящих клик. (Аплодисменты).
	  Происходившие 2 ноября выборы в Соединённых Штатах
Америки дали победу демократической партии и президенту
	Трумэну. Провал республиканской партии и Дьюи, выступавших
на выборах © откровенно реакционной и наиболее агрессивной
программой, показывает, что большипетво американского наро-
да отвергает эту программу. =

Вторая мировая война, закончившаяся разгромом фашизма,
привела к существенным изменениям в Европе, да и не только
в Европе.

Удельный вес окрепшего Советокого Союза в межлунаролных
делах полнялся на новый уровень. Ца путь социализма встал
пелый рял етран народной демократии, се которыми CCCP евя-
ван Узамп дружбы п взаимопомоти. Предательство руководя-
щей наппоналистичеекой группы Югославии нанесло большой
ущерб своему паролу, но можно не сомневаться, что коммуни-
стическая партпя Огославин. опираясь на своп интернацио-
налистические традиций, найдёт пути, чтобы Югославия смогла
снова войти в дружную семью. об`единяющую СССР и страны
новой демократии. (Аплодисменты).

Выроели и окрепли коммуниетические партай в странах
Европы. Разгром фашизма отбзыл широкие ‘возможности для
роста и сплочения сил всего демократического и антиимпериа-
листяческого лагеря.

После второй мировой войны коренным хбразом` изменилось
и положение в Азии.

Из лвух с четвертью миллиардов людей на земном шаре
население Азпи составляет один миллиард двести миллионов
человек. Теперь нафолы Азий пришли в движение, в котором
всё большую роль играют наролно-освободительные силы. Толь-
ко заклятые враги прогресса человечества могут бросать пал-
ки в колёса этого наролно-освободительного движения.

Таков поступательный, ход истории.

Устои империализма всё больше разрушаются и становятся
ненадёжными. Одновременно с этим растут и сплачиваются си-
лы демократии. мира и социализма.

В этих условгях империалистические силы всё чаще строят
свои расчёты на усилении агрессивности своей политики, на
создании атмосферы Военной истерия ий Т. п. Эти приёмы хоро-
шо известны.

Чем больше будут шуметь господа поджигатели новой вой-
ны, тем всё больше они будут отталкивать от себя миллионы
простых людей во всех странах и тем скорее будет происхолать
междунаролная изоляция этих господ. Одновременно © этим ме-
ждунаролный лагерь сторонников мира и демократии, в’ аван-
гарде которого стоит СССР, всё больше крепнет, превращаясь
в великую и несокрушимую силу. (Продолжительные  аплоди-
сменты).

x»
* :

На новом под’ёме находится наша страна. Этот под’ём виден
в хозяйственных успехах, в размахе и содержании культурной
работы. в морально-политическом единстве советского народа,
полнявмпемея на новую. более высокую ступень. Йз года в го]
растут вилы советского народа. Веё выше поднимается между-
народный авторитет СССР и его влияние в международных де-
Jal, полтвержлая. правильность политаки нашей партии. В co-
ответствии с этим, Оталанская внешняя политика проникнута
непоколебимой послеловалельностью и спокойной уверенностью
в завтрашнем дне.

Нашими успехами мы обязаны большевистской партии, ру-
воводетву Ленина и Сталина. (Бурные, продолжительные апло-
дисменты). .

Когда летом 1917 года, в периол военных поражений и хо-
зяйственной разоухи наши протавники заявили, что в Росеив
	Господину Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
		Николаю Михайловичу ШВЕРНИВУ
	Прошу Вас, господин ЦШредседатель, по   принять
	случаю годовщины Национального празд-
ника народов великого Советского Союза
	[Г енералиссимусу
	серлечные поздравления и наи*
	лучшие пожелания. -
Президент Финляндской республики
	ПААСИКИВИ.

И. В. СТАЛИНУ
		Председателю Совета Министров СССР
	-B 31-ю годовщину Великой Октябрьской
социалистической революции посылаю Вам,
господин премьер, а также народам Совет-
ского Союза самые сердечные поздравления
ст своего собственного имени и от имени
правительства Польской республики.

Великая Октябрьская социалистическая
революция, которая принесла свободу на-
родам Союза Советских Социалистических
Республик, положила начало новой эре в
наптих взаимоотношениях. Советская Армия
	освободила нашу страну из-под ига гитле-
ровской оккупации и создала условия для
перестройки структуры нашей страны в
духе сопиальной справедливости.

Я глубоко убежден, что дальнейшее
углубление сотрудничества между Польской
республикой и Советским Союзом будет,
как это имело место до сих пор, плодотвор-
но для обеих наших дружественных стран
	и для дела мира, во всем мире.
ЮЗЕФ ЦИРАНКЕВИЧ,
		Председателю Совета Министров Союза ССР
Генералиссимусу СТАЛИНУ
	Господин Генералиссимус!

Прошу принять мои сердечные поздрав-
ления по случаю 31-й годовщины Великой
Октябрьской революции. Трудяшиеся Че-
хословакии празднуют день 7 ноября как
свой праздник, ибо вполне понимают его
значение для возникновения самостоятель-
пой Чехословакии, с благоларноетью вспо-
минают о великих заслугах Красной Ар-
мии в деле освобождения их от напистеких
	От имени корейского народа и Прави-
тельства Народно-демократаческой респуб-
лики, & также своего лично, шлю Вам,
величайшему генню человечества, Правл-
тельству СССР и всему героическому на-
роду великой страны Советов самые иек-
ренние поздравления po случаю 31-й
тодовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции, етавшей началом
Новой эры в разватии человечества.

Великая Октябрьская соппалистическая
революция, породив Советский Союз, с0з-
дала могучего защитника всех народов,
больших и малых, особенно колониальных
народов Востока, борющихся за завоевание
свободы и независимости, и несокрушя-
мую силу, которая стала во главе борьбы
за мир, независимость и суверенитет на-
ций.

Вместе со всеми свободолюбивыми наро-
ами мира наш народ, освобожденный _из-
пол длительного колониального гнета япон-
<кого империализма вооруженными сплами
Советской страны. порожденной Великим
Октябрем, народ празднует праздник 7
ноября, как собственный праздник.

Великий Генералиесимуе Сталин! Ham
Генералиссимусу СТАЛИНУ
	ничное доверие п любовь советекого народа. Наш народ занял   го мира и справедливого социального
своё почётное историческое место среди пругих народов и доказал,   строя — лучшей гарантии успешного
что под руководством коммунистической партии и Великого   спастливого Е Е
	Болеслав БЕРУТ.
	ла.
Aes вых народов.
	Сталина он способен соверптать новые и новые, великие
(Бурные, продолжительные аплодисменты).
	Да здравствует наша Советская Родина — твердыня дружбы
и славы народов нашей страны! (Бурные, продолжительные ап-
подисменты).

Да здравствует великая партия большевиков, партия Ленина—
Сталина, закалённый в боях авангард советского народа,

вдохновитель и организатор наших побед! (Бурные, продолжи-
тельные аплодисменты).

Под знаменем Ленина, под водительством Сталина, вперёл, к
победе коммунизма! (Бурная, долго не смолнающая овация. Все
встают. Возгласы: «Да здравствует наш родной товарищ

Сталин!», «Великому Сталину ура!», «Да здравствует наша
великая социалистическая Родина!»),
		оккупантов и глубоко ценят помощь, кото-
рую на их пути к социализму постоянно
оказывает братекий Советский Союз.
	От имени народов Чехословакии, ее пра“
вительства и от себя лично шлю Вам, г0с*
подин Генералиссимуе, Советскому Прави“
тельству и всем народам Советского С0ю38
сердечные приветствия.
	Антонин ЗАПОТОЦКИИЙ,
	Господину Н. М. ШВЕРНИНУ,
Председателю Президиума
Верховного Совета СССР
МОСКВА.
	Прошу принять мой горячий привет п
поздравления лично Вам и всему советско-
му народу по случаю 31-й годовщины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции.

Народы нашей страны отмечают этот
великий день вместе с народами СССР,
хорошо осознавая, что в с010зе и братетве
Чехословакии и Советского Союза заложе-
на как главная гарантия мира и мирного
трула, так и свободы и независимости Чехо-
словакии.

С величайшей искренностью желаем Со-
ветскому Союзу новых и новых успехов в
созидательном труде и борьбе за сохране-
ние и укрепление мира во всем мире.

Желаем успехов, которые еще больше
	укрепят мошь и славу СССР.
Клемент ГОТВАЛЬД.
	‚ Телеграмма генералиссимуса
Чан Kati-wu
	Председателю Президиума
Верховного Совета Союза ССР
Н М ШВЕРНИНУ
	От имени правительства Китая и китай-
ского народа имею честь принести самые
искренние и наилучшие поздравления и
самые дружественные пожелания Вам лич-
HO, з также правительству СССР и всему
советскому народу по случаю 31-й годов-
шины Октябрьской революции,
	ЦЗЯН ЧЖУН-ЧЖЭН.
	народ никогда не забудет, что из pyE Ox
ветекой Армии, руковолимой Вами, он поч
лучил не только освобождение, но и в03*
MORUOCTb CTPOHTH CBO ЖИЗНЬ На демовра*
тических началах. Свобололюбивый Корей-
ский народ преодолевает все трудностя и
препятетвия на пути в полному BOCCTa
новлению своего суверенного государства.

В лень 31-й годовшины Велико 05“
тября корейский народ от всего сердиз
желает Советской стране и народу еще
больших успехов, нового, еще более силь-
ного расцвета. и Вам, господин  великай
енералиссимуе, лоброго здоровья и новых
сил, чтобы Вы еше долго могли возглаВ“
лять всемирный Фронт мира и прогресса,

Да здравствует великий Союз Советевих
Соппалиетических Республик — оплот м1
ра, независимости, суверенитета нацяй!

Да здравствует вечная дружба между
великим советским и корейским натолами!
	Да здравствует великий Генералисся-
муе Сталин!
	КИМ ИР СЕК,
председатель кабинета министров
Корейской народно-демократической
республики.
	Митинг в Праге в ознаменование 51-й годовщины Великого Октября
	ПРАГА, 6 ноября. (ТАСС). Тысячи тру-
дящихея Праги заполнили. сегодня огром-
ный зал торгово-промышленной выетавки,
	где  состоялея общегородской митинг в  едлы.
честь 31-й годловшины Великой Октябрь-   вали‹
ской сопиалистической революции. На  ский
	трибуне члены чехословапкого оравитель-
ства, многочиеленные государственные и
общественные деятели, группа советских
генералов и офицеров, прибывших в Прагу
для празднования 5-й годовщины со дня
освобожления Киева.
	АМСТЕРДАМ, 6 ноября. (ТАСС). 6 но-
ября во многих городах Голландии трудя-
пиеся отметили 31-ю годовщину Великой
Октябрьской социалистической революции.

В Амстердаме состоялась многотысячная
демонстрация трудящихся. Полиция зара-
нее взяла под свой контроль улицы, по
которым должны были пройти трудящиеся.
Крупные наряды конной и пешей полиции
были размещены в районе одной из цент-
	На митинге с речами выступили премь-
ер-министр Запотоцкий и министр просве-
щения. науки @ искусства профессор Не-
едлы. Выступления неоднократно преры-
вались возгласами «Да здравствует Совет-
ский Coos — защитник мира и безопас-
ности народов!», «Да здравствует Генера-
лиссимус Сталин!», «Да здравствует неру-
шимая дружба межлу народами Советского
Союза и Чехословакии!»,

С пряаветственным еловом. выступил по-
con СССР в Праге Силин.
	Празднование в Голландии 31-й годовщины Октября
	ральных площадей Амстердама, где соето-
ялиеь митинги. Площадь была переполне-
на. Трудявциеся пришли сюда © лозунга-
ми: «За хлеб и мир, за дружбу © Совет-
ским (Союзом! Без дружбы е Советским
Союзом не может быть мира! Да ‘здрав-
ствует Советский Cows!»

На трибуну поднялись руководители
	На трибуну
коммунистической
	партии Толланлии
	5 заключение участники митинга с ог-
ромным под’емом приняли приветствие на-
родам Советекого Союза. в котором трудя-
шиеся Чехословакии посылают горячий
привет и поздравления народам Советского
Союза по случаю 31-й годовщины Вели-
вой Октябрьской социалистической рево-
	люции и заверяют народы Советского Co-
юза в вечной ‘дружбе и преданности Совет
скому Союзу — освободителю народов Че-
хослевакии. й
	С речами на митинге выступили Ваге-
наар, Хортзак, Тейбон.

Участники многотысячного митинга под
бурные аплодисменты приняли привет-
ственную телеграмму товарищу Сталину.

Вчера в Taare голландское общество
дружбы с СССР организовало собрание, по-
священное годовщине Великого Октября.

Митинги и собрания состоялись также
в других городах Голландии.
	Послание его превосходительству И. В. СТАЛИНУ
от премьер-министра Индии Панлит Луильлуанлая Нолу
	пожелания по случаю 31-Й головшины
Октябрьской революций.
	Ответственный редактор К. А. МИНИН.

От имена Правительства п нарола Ин-
дии я весьма рад передать Вашему Прави-
	тельству и. совето5ому народу наилучшие

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,