ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	МОЛ
	Цена 20 коп.

«Основой наших успехов`является руковод-
ство большевистской. партии, Великого
Сталина, сплотившее рабочий класс и
трудящихся крестьян в их борьбе за победу
	социализма».
	(Из доклада В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании
Московского Совета 6 ноября 1948 года).
	А. М. Василевский, К. А. Мерецков, С. К. Тимошенко,
нский, А. Н. Косыгин, А. А. Кузнецов, М. А. Суслов,
Фото Ф КИСЛОВА и С. КОРШУНОВА
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Среда, 10 ноября 1948 года.
	На трибуне мавзолея 7 ноября 1948 года. Слева направо: товарищи К. А. Вершинин, С. М. Буденный, А. Б. Арулев, dl. д. говоров, и. >. KOHEB, fh.
Н. А. Булганин, В. М. Молотов, Н. М. Шверник, К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, А.А. Андреев, Г. М. Попов, Н. А. Вознесенский,
	Величайшие преимущества социалисти-
ческого строя позволяют Советскому Союзу
неуклонно итти вперед по пути строитель-
ства коммунизма. Трудящиеся. всего- мира
видят в нашей стране поборника свободы
и независимости народов, ведущую силу
демократического лагеря. Советский Союз,
страны народной демократии растут и
креннут, в то время, как «устои империа-
лизма все больше разрушаются и стано-
	вятея неналежными» (Молотов).
	Празднуя 31-ю годовщину. Великой
Октябрьской социалистической революции,
народы Советского Союза ¢ гордостью ог-
лядывались на пройденный ими величест-
венный путь. Под руководством больше-
вистекой партии уверенно идут они от
победы к победе, с неиссякаемым патриоти-
ческим под’емом борясь за выполнение гран-
диозных задач. Партия зовет наш народ к
новым успехам, и советские люди отвечают
на призыв партии трудовыми подвигами.
Борясь за выполнение пятилетнего плана
в четыре года, они повышают качествен-
ные показатели в работе, снижая себесто-
имость, увеличивая сверхплановые нако-
пления, перевыполняя план по всему ас-
сортименту изделий.

«Основой наших успехов является ру-
ководство большевистской партии, Вели-
кого Сталина, сплотившее рабочий класс
и трудящихся крестьян в их борьбе за
победу сопиализма» (Молотов).
	В героической борьбе советского народа
за победу коммунизма деятельное участие
принимает наша славная молодежь. Она
является инициатором многих  патриоти-
ческих дел, она верно служит Отчизне. В
праздничных колоннах юноши и девушки
демонстрировали свою готовность и впредь
неустанно укреплять могущество и возве-
личивать славу своей социалистической
Родины.
	Партия и правительство высоко оцени-
ли вылающиеся заслуги комсомола в ком-
мунистическом воспитании молодежи и ус`
пехи в социалистическом строительстве:
комсомол награжден четвертым орденом —
орденом Ленина. В ответ на награду ком-
сомольские организации еще шире развер-
нули социалистическое соревнование Cpe-
ди молодежи, еще энергичнее и настой-
чивее добиваются внедрения в Производ-
ство передовых методов труда, всемерного
использования нашей советской техники и
внутренних ресурсов предприятия. И kaw
всегда комсомольцы столицы и Подмо-
сковья идут в первых рядах советской
молодежи.

Дальнейший под’ем  социалистического
сельского хозяйства может быть обеспе-
чен только еще большим внедрением пе-
редовой сельскохозяйственной техники и
мичуринской  агробиологической науки.
Комеомольцы и молодежь сельских райо-
нов настойчиво овладевают знаниями,
прилагают все усилия в TOMY, чтобы до-
биться новых высоких показателей в по-
вышении урожайности колхозных и 60в-
хозных полей.
	Задача комсомольских организации CO-
стоит в том, чтобы возглавить патриоти-
ческий под’ем молодежи, мобилизовать ее
на выполнение послевоенной сталинской
пятилетки в четыре года.

Партия Ленина-—Сталина уверенно ве-
дет нас вперед. Упорной учебой, самоот-
верженным трудом на благо социалистиче-
ской Родины одобъемся новых успехов в
борьбе за построение коммунизма!
	М. Ф. Шкирятов, П. К. Пономаренко.
	Н новым победам
	на пути к коммунизму!
	Тридцать первую годовщину Великой
Октябрьекой социалистической революции
народы нашей страны отпраздновали в 0б-
станевке могучего патриотического под’ема.
В городах и селах необ’ятной Советской
Родины прошли многолюдные демонстра-
ции трудящихся. Под боевыми знаменами
партии Ленина— Сталина вышли на улицы.
и площади строители первого в мире ком-
мунистического общества, чтобы продемон-
	стрировать тесную сплоченность вокруг
большевистской партии и советского пра-
вительства, вокруг великого вождя и учи-
теля — товариша Сталина. В обстановке
дальнейшего сплочения демократических
сил, борющихся за прочный мир, против
поджигателей новой войны, отметило эту
знаменательную дату все прогрессивное
человечество.

Выдающимися победами ознаменовал наш
народ 31-ю годовщину советской власти.
	- Благодаря сзмоотверженному труду рабо-
	чего класса промышленность страны He
только достигла довоенного уровня, но и
превзошла его. Соревнование за сверхпла-
новые накопления, начатое по инициативе
московских большевиков, приобрело всена-
родный характер и явилось мощным рыча-
гом дальнейшего неуклонного роста социа-
листической экономики. Свыше 4 милли-
ардов рублей экономии от снижения себе-
стоимости промышленной продукции —
таков итог девяти месяцев этого патриоти-
ческого лвижения.
	Столь же значительны наши успехи и
в области сельского хозяйства. Неустанный
труд колхозного крестьянства, работников
совхозов и МТС, неуклонно повышающих
урожайность полей, успешно выполняю-
щих государственные иланы  хлебопоста-
вок, сделал возможным полное обеспечение
населения хлебом и позволил создать не-
обхолимые государственные запасы.
	Постоянная забота партий и правитель-
ства о росте социалистического земледелия
и общественного животноводства нашла
свое яркое выражение в грандиозном ста-
линском плане полезащитных лесонасаж-
лений, внедрения травопольных севооборо-
тов, строительства прудов и водоемов для
обеспечения высоких и устойчивых у1о-
жаев в степных и лесостепных районах
европейской части СССР, а также в даль-
нейшей механизации  социалистического
земледелия. В три раза болыше, чем в до-
военном 1940 году, получит в текущем
теду сельское хозяйство тракторов, в два
раза больше — автомобилей и сельскохо-
зяйственных машин.
	Выполнение пятилетнего плана, Heyh-
лонный рост промышленности и сельского
хозяйства создали благоприятные условия
для дальнейшего повышения благосостоя-
ния трудящихся. Реальная заработная
плата рабочих и служащих поднялась по
сравнению с прошлым годом более чем в
два раза и почти вдвое превышает Фонд
зарплаты 1940 года.
	Новых успехов добилась наша страна
и в области науки, искусства, литерату-
ры. Значительно расширилась сеть кулЬ-
турно-просветительных учреждений, клу-
бов, кинотеатров, школ, высших учебных
заведений. 35 миллионов человек обуча-
ются в этом году в школах, техникумах
ий вузах. «Пусть об’явится такое капита-
	ристичеекое государство,—сказал товари
В М Молотов в докладе о 31-й годовщине
	БЕ НЕ

Воли _ Октябрьской социалистической
	революции, —— Которое захотело оы потя-
таться с Советским Союзом в области под`-
	ема культуры страны!»
		Празднование 31-й годовщины
		стической революции. В ответ по рядам
прокатывается могучее «ура!».

Закончив 0б`езд войск, маршал
С. К. Тимошенко возвращается на Красную
плональ. Поднявитиеь на трибуну мавзолея,
	он обрашается с речью к войскам, KO
	всему советскому народу и его вооружен-
ным силам.
	Октяб@ря
	Военный парад_и демонстрация ‘трудящихся на Красной площади
	крывает перед страной новые блистатель-
ные перспективы!
	Столица нашей Родины —— Москва, как
и вся страна, оделась в строительные леса.
Советский — (Союз — поборник мира си
	безопаеноети, свободы и независимости
всех народов — преисполнен решимости
завершить сталинский план  восстановле-
ния и развития народного хозяйства, под’-
ема материального благосостояния и КкулЬ-
туры.

..Праздничная Москва, принимающая
сегодня  октябрьские рапорты городов
страны, сама салютует Родине трудовымл
победами: ее улицы и площади  украша-
ются зданиями новых школ и институтов,
жилыми домами, великолепными станция-
ми метро, зелеными аллеями и парками.
	Красная плошаль — По-праздничному
	торжественна и нарядна... Тысячи гостей
— стахановцев, ученых, деятелей искусст-
ва, инженеров, представителей братских
республик и городов Советского Союза —
заняли гранитные трибуны. Среди при-
сутствующих — министры, депутаты Вер-
ховных Советов СССР и РСФСР, Герой
Социалистического Труда, Герои Советекого
Союза, знатные люди страны.

В безмолвии застыли ряды войск, вы-
строившихея на площади... Но вог в ти-
шину врываются рукоплескания тысяч
людей, перерастающие в бурную  овацию.
На трибуну мавзолея поднимаются това-
рищи В. М. Молотов, Г. М. Маленков,
К Е Ворошилов, J. М. Ваганович.
Н. А. Булганин, Н. А. Вознесенский.
Н. М. Шверник, А. А. Андреев, А. Н. Ковы-
	правляется командуюнкий парадом Маршал
Советского Союза В. А. Мерецков. Раздает-
ся команда «Парад, смирно!». Над пло-
щадью разносятся звуки встречного марша.

Приняв рапорт командующего парадом,
	маршал Тимошенко 0безжает войска, 3д0-
	ровается с ними, поздравляя с днем 51-й
годовщины Великой Октябрьской социали-
	Октябрьские торжества в Москве яви-
лись яркой демонстрацией послевоенных
успехов нашей Родины, отражением боль-
moro под’ема, на котором находится наша
страна, патриотического стремления совет-
	ского народа осуществить сталинскую пя-
тилеткх, бороться за победу коммунизма.
	31-й год пролетарской революции войдет
в летопись истории, как год великого тру-
дового наступления, год всенародного со-
ревнования за досрочное выполнение пяти-
летнего плана.

Москва — знаменосец новой советской
эпохи возглавляет это соревнование мил-
лионов, являя пример  самоотверженного
патриотического служения Родине.

В эти дни со всех концов страны шли
рапорты 0 трудовых победах, которыми
советские люли отмечают каждую октябрь-
	свую годовщину.

Возрожденные шахты Донбасса, новые
заводы и электростанции Урала, поднятые
из руин города и деревни Белоруссии, пре-
красные здания новых театров и школ —
все это плоды труда строителей, инжене-
ров и зодчих — участников великой поелэ-
военной стройки.

Миллионы трудящихся страны стреми-
лись отметить славную дату октябрьскими
подарками. Эшелоны угля и металла, но-
вые станки, суда, автомобили, тракторы,
турбины, красные обозы с зерном государ-
ству — таков трудовой рапорт советских
тружеников партии, правительству, вели-
кому вождю — товарищу Сталину.

Коллективы сотен предприятий — пере-
довиков соревнования сделали свой вклад
	Речь Маршала ’оветсного Союза
г И Гилмошенко
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты
	людей, их глубокая преданность своему
	и старшины! Правительству. и партии Ленина—Сталина.
Товарищи офицеры, генералы и адми- Занятый мирным созидательным грудом,
ралы! Советский (Союз неутомимо продолжае:
	Воины, демобилизованные из рядов Воу-
руженных Сил!
	Трудящиеея Советского Союза!
	От имени и по поручению Правительства
Советского Союза и Центрального Вемитета
Всесоюзной Коммунистической Партии
большевиков поздравляю вас с 31-й годов-
щиной Великой Октябрьской социалистиче-
	ской революции!

Советский народ встречает праздник Ве-
пикого Октября новыми крупными победами
в борьбе за восстановление и развитие на-
родного хозяйства, за дальнейший  под’ем
культуры, за досрочное выполнение после-
военной Сталинской пятилетки.

Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники своим самоотверженным трудом доби-
лись превышения довоенного уровня про-
мышленного производства,

Труженики сельского хозяйства собрали
обильный урожай и успешно выполняют
и перевыполняют государственный план
хлебозаготовок.

Советская интеллигенция обогатила на-
шу страну новыми достижениями в области
науки и техники.

В трудовых подвигах рабочих, крестьян,
интеллигенции, BO всенародном социали-
стическом соревновании за выполнение пя-
тилетки в четыре года, в борьбе за укреп-
ление могущества нашего государства про-
	борьбу за прочный демократический мир во
всем мире, за сотрудничество народов — и8
основе равноправия и взаимного уважения,
	строго соблюдает и отстаивает заключен-
ные им договоры и соглашения с другими
странами.

Мирслюбивая политика нашего госулар-
ства встречает сопротивление со стороны
анрто-американских  полжигателей новой
	англо-американских поджигателей новой
войны. Политика нынешних руководителей
Соединенных Штатов Америки и Англии,
как сказал товарищ Сталин, есть политика
згрессий, политика развязывания Новой
войны. Но политика поджигателей новой
войны обречена на провал, так как обше-
ственные силы, стоящие за мир, неуклон-
но растут и не позволят развязать новую
BOHHY.
	Истинные друзья и сторонники мира все
больше и больше убеждаются в необхоли-
мости активной борьбы против поджигате-
лей войны и видят в Советском Союзе на-
дежный оплот мира и безопасности, свободы
й независимости народов.
	Товарищи!

Советский народ законно гордится сво-
ими победами на фронте сопиалистического
строительства. Эти победы воодушевляют
советских людей на новые трудовые под-
BHIH.
	HRs BNE DN ee EN ON A
являются высокий Патриотизм советских   (Окончание на 2-й стр.)
	в фонд пятилетки, досрочно выполнив   гин, А. А. Кузнецов, М. А. Суслов
план ее третьего решающего года. Il. К Пономаренко, Г. М. Попов, М. Ф.
Только советской — социалистической   Шкирятов...
	державе по плечу решение таких гранди-
озных задач, как пятилетний план, как
великая программа преобразования  при-
похы, претворение в жизнь которой от-
	..Слыитится мелодичный перезвон крем-
левских курантов. Из Спаеских ворот
Кремля выезжает Маршал Советского Con-
за С К Тиамошенко. Навстречу ему на-
		puer
	7 ноября по случаю 31-й годовщины Великой Октябрьской социали-
стической революции Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов
устроил прием дипломатического корпуса в Москве.

На приеме присутствовали главы и члены посольств и миссий, аккре-
дитованные в Москве, Заместитель Председателя Совета Министров
МНР г. Ю. Цеденбал, глава Болгарской торговой делегации К. Добрев,
глава Итальянской торговой делегации У. Ла Мальфа, глава Югославской
торговой делегации М. Попович, глава торговой делегации Народно-
Демократической Республики Кореи Ли Дю Ен, глава Польской финан-
	совой делегации К. Домбровский, находящиеся в Москве делегация поль-
ской общественности в составе С. Хелховского, С. Матушевского, Я. До-
манского, А. Гродвицкого, генеральный секретарь общества «Шотлан-
дия—СССР» Т. Маррей, делегация германской общественности в составе
О. Гротеволя, О. Нушке, проф. Кастнера, проф. Хейльмана, Э. Гольденба-
ума и др., члены датской делегации деятелей культуры К. Хоег и Ф. Бендт-
сен.
		у Министра Иностранных Дел СССР В, М, Молотова
	С советской стороны на приеме присутствовали Замеетители Предсе-
дателя Совета Министров СССР В. А; “Малышев и А. Д. Крутиков, Пред-
седатель Совета Министров РСФСР М. И. Родионов, министры СССР
И. Т. Тевосян, М. Г. Первухин, Б. П. Бещев, Д. Ф. Устинов, С. В. Кафта-
нов, И. Г. Большаков, Н. Е. Чесноков, Е. И. Смирнов, Маршалы Совет-
ского Союза С. М. Буденный, К. А. Мерецков, Л. А. Говоров, Заместите-
ли Министра Иностранных Дел СССР В. А. Зорин, Ф. Т. Гусев, А. А. Гро-
мыко, Заместители Министра Внешней Торговли М. А. Меньшиков,
М. Р. Кузьмин, П. Н. Кумыкин и В. П. Мигунов, генерал армии А. И. Ан-
тонов, Предеедатель ВЦСПС В. В. Кузнецов, послы СССР А. Ф. Федоров,
и Т. Ф. Штыков, генералы, ответственные сотрудники Министерства Ино-
странных Дел СССР, Министерства Внешней Торговли СССР, Министер-
ства Вооруженных Сил СССР, ученые, писатели, художники, артисты,
представители советской и иностранной печати.
	(ТАСС).