Среда, 10 ноября 1948 г., № 136 (992);

-й ГОоПпОоОВШИНыЫ
	ну 30-летия ВЛЕСМ комсомольцы и ком»
сомолки вместе со всеми юношами и де.
вушками обратились к товарищу Сталину
со словами горячей любви и благодарно-
сти. «С именем Ленина, под Вашим води-
тельством, товаришг Сталин, Под знаменеу
большевистской партии мы идем в лучезар»
ный завтрашний день, идем в коммуниз-
му».

Славными успехами встретила праздник
достойная смена старшего поколения. Моло-
дые москвичи активно участвуют во всена-
родной борьбе за дальнейший под’ем хо
зяйства и культуры нашей страны, доби-
ваясь замечательных успехов в труде и
учебе. Молодые патриоты рапортуют 6
годня Родине, партии, товарищу Сталину
0 досрочном выполнении годовых и пяти-
летних заданий, о сбереженных для  госу-
дарства миллионах рублей, о новых вЕла-
дах в развитие советской науки и техни-
ки, культуры и искусства.

..Тысячи молодых москвичей проходят
в рядах демонстрантов Фрунзенского райо-
на столицы. Вузы этого крупнейшего учеб.
ного центра Москвы подготовили за 31 10
советской власти 65 тысяч снециалистов...

Идут студенты и преподаватели Москов-
ского Государственного университета име-
ни Ломоносова, Государственной консерва-
тории имени Чайковского, музыкально-пе-
дагогического института имени Гнесиных,
учащиеся школ и училищ трудовых резер-
вов. Радостны и счастливы их лица.
ветские молодые люди уверены в своем
будущем, они полны веры в свои силы, они
готовы и впредь беззаветно служить своей
социалистической Родине.

С трибун тепло приветствуют трудящих.
ся Ждановского района — одного из руп-
нейших в столице. В его колоннах —
представители почти всех отраслей социз-
листической индустрии — машинострое-
ния, автомобильной, легкой и пищевой про-
мышленности. Проходят коллективы изве-
стных всей стране передовых предприятий
—- завода малолитражных автомобилей, мя-
сокомбината имени Микояна, Первого ча»
сового завола имени Кирова...
	В сводной колонне Ленинского района—
ученые, академики, доктора наук, профес
copa, обогатившие Родину новыми исследо
ваниями, изобретениями и открытиями.
Это штаб советской науки — Академия
наук СССР. На алых стягах и транепаран-
тах цифры и факты, говорящие о приори-
тете отечественной науки — самой пере
довой науки в мире, ее достижениях; о рс-
сте молодых кадров ученых.

В рядах демонстрантов работники куль
	турного фронта — артисты, писатели, ху:
дожники. Высоко взмылись белоснежные
чайки —— эмблема МХАТ’`а — старейшего
	и лучшего театра страны. Трибуны аплоди-
руют замечательным мастерам искусства.

Волнующим и ярким было празднично
шествие трудящихся по Красной площади.
В нем участвовали рабочие и мастер,
архитекторы и конструкторы, учителя п
стуленты, представители  Москворецеого,
Бауманского, Ленинградекого, Октябрьекоге
и других районов столицы.
	Около 3 часов продолжалась празднич-
ная демонстрация, в которой приняли уча-
стие свыше 800 тысяч москвичей.

Это была яркая демонстрация советского
патриотизма, беззаветной преданности тру-
дящихся великому делу Ленина-— Сталина,
делу строительства коммунизма, за торже
ство которого борется многомиллионный ©9-
ветский народ.

(ТАСС).
		Военный парад и демонстрация трудящихся на Красной площади

На Врасную площадь вступает непобе-
димая русская пехота, ее шествие возглав-
ляет Московское Враснознаменное пехотное
училище имени Верховного Совета РСФСР.
Это училище было создано через месяц по-
сле исторических залпов «Авроры». Вуреан-
ты кремлевской школы ВЦИЕ были пер-
выми красными офицерами, возглавили
нервые части и соединения Врасной Ap-
мии, сражавшиеся на полях гражданской
войны. В стенах этой школы воспитыва-
лись первые офицерские кадры молодой
армии Советской республики. °
	...Шумные  рукоплескания возникают
над трибунами. На площади — суворовцы
и нахимовцы. Это будущие офицеры, напта
юность, гордость и надежда, наша смена!

На мгновение пустеет Красная площадь.
Дробный звук подков возвещает о подходе
конницы. Сабельные эскадроны идут с
натиками н‚тголо.
	Вспоминаются буденновские атаки Пер-
вой конной на Украине, лихие рейды До-
ватора в тылы врага, сокрушительные уда-
ры Плиева за Днестром и Прутом. Немерк-
нущей боевой славой овеяны легендарные
подвиги красной конницы!
	Начинается марш гвардейской стрелковой
Краснознаменной Таманской ордена Суворо-
ва второй степени дивизии имени Калинина.

Волонну пехоты замыкают  гвардейцы-
десантники. Нескончаемый поток автомо-
билей. Десантники одеты  по-зимнему —
на них зимние комбинезоны и кожаные
авиационные шлемы. за плечами — ранцы
свернутых парашютов. Беззаветное муже-
ство и решимость угадываются во взглядах
молодых воздушных воинов.
	. Bee с тем же сдержанным гуломг дви-
таются машины. Артиллерия! Батарея 3a
батареей. Зенитки, длинноствольные  лег-
кие противотанковые пушки, потом — 6o-
лее тяжелые орудия. Бурю аплодисментов
вызывают стройные, вытянутые вперед
фермы гвардейских минометов — прослав-
ленных «Катюш». Проходят орудия круп-
ных калибров. Тащить тяжелые орудия
уже не под силу и трехосному «ЗИС’у» —
они идут на прицепе мощных дизельных
грузовиков.

Могуча поступь советской артиллерии —
бога войны, как, назвал ее товарищ Сталин.
Высоко должно быть искусство людей,
управляющих этими машинами войны. Это
искусство они продемонстрировали в со-
крушительной силе артиллерийского на-
ступления под Сталинградом, на Курской
дуге, на Висле и Олере. Апофеозом мощи
советской артиллерии явилея штурм Бер-
Лина.

..Й опять все стихло. За Историческим
музеем слышится нарастающий гул. С ре-
вом и грохотом на площадь вползают тан-
ки. Нал головной матшной развевается
		нести воинскую службу, постоянно совер-
шенствовать свою боевую и политическую
подготовку, глубоко изучать сталинскую
военную науку и настойчиво овладевать
новой техникой.

Товарищи!

Советский народ уверенно идет к своей
великой цели — коммунизму. Его ведет по
этому пути мудрая партия большевиков,
наш вождь и учитель великий Сталин.

Да здравствует наша могучая Родина и
наш героический еоветский народ!

Да здравствуют наши ет Воору-
женные Силы!

Да здраветвует Советекое я

Да здравствует Всесоюзная Воммуниети-
ческая Партия большевиков!

Слава мудрому вождю, вдохновителю и
организатору наших побед — великому
Сталину!

Ура!
	В. И. Сталин. ва ним, эскадрилья за эскад-
рильей, проходят бомбардировщики, штур-
мовики, истребители. Звеньями, на боль-
ших интервалах, с характерным свистом
мчатоя новейние машины © реактивными
двигателями.

В течение пятнадцати минут продолжа-
лось это небывалое зрелище.

Собравшиеся на трибунах тепло привет-
ствуют сталинских соколов, а также ше-
ствующих по Красной площади слушателей
Артиллерийской ордена Ленина и ордена
Суворова первой степени Академии Совет-
ской Армии имени Дзержинского, Военной
ордена Ленина Академии бронетанковых и
механизированных войск имени Сталина.

Артиллеристы и танкисты — мастера со-
крушительного. огня и стремительного ма-
невра. Их деды с редутов батареи Раевеко-
го косили картечью солдат Наполеона на
Бородинском поле. Их отцы обеспечивали
стремительный прорыв Брусилова на полях
Волыни. Сами они участвовали в сраже-
ниях Великой Отечественной войны, бле-
стяше продемонстрировав перед всем миром
могущество механизированных сил Совет-
ской Армии.

..Толубеют фуражки летчиков. Проходит
Краснознаменная военно-воздушная акзде-
мия. В ее рядах отважнейшие из отваж-
ных — 250 Героев Советского Союза. Эти
летчики и штурманы сражались в небе Мо-
сквы, защищали Сталинград, уничтожали
врага в его логове — Берлине, завоевав
безраздельное господетво в воздухе.
	Белед за  Военно-политической ордена
Ленина Враснознаменной академией имени
Тенина проходят Краснознаменная ордена
Ленина военно-воздушная инженерная ака-
демия имени Жуковского, Враснознаменная
военно-инженерная академия имени Куйбы-
нева... Орденские ленты — на их боевых
знаменах. Это ленты боевых наград, сви-
детельетво ратных подвигов.

Ёолонну доблестного офицеретва Совет-
ской Армии замыкает сводный полк военно-
морских учебных заведений. Наши моряки
топили фапистские суда в водах Балтики,
ходили на поиски вражеских караванов в
ледяные морские просторы бевера, громили
врага на коммуникациях Дальнего Востока.
		боевое гвардейское знамя. Это’ танкисты
прославленной в боях за Родину Кантеми-
ровекой дивизии. Волонну возглавляет
Герой Советского Союза генерал-лейтенант
танковых войск Панов.
	Движутся приземистые и юркие «трид-
цать-четверки», снискавшие любовь тТан-
кистов в сражениях Великой Отечествен-
HOH войны, тяжелые самоходные орудия,
сухопутные броненосцы «Иосиф Сталин»—
гордость советских танкостроителей.

Последний танк покинул Красную пло-
щадь... Перед мавзолеем проходит сводный
военный оркестр — 1000 музыкантов под
управлением начальника Высшего учили-

ща военных дирижеров полковника Пет-
рова.

...Октябрьский парад окончен. Это был
парад могущественной армии, созданной и
взращенной полководческим гением
Сталина. Это была убедительная демонстра-
ция несокрушимой мощи советских Воору-
женных Сил, стоящих на страже мирного
труда нашего народа, на страже  государ-
ственных интересов СССР, охраняющих
всеобщий мир.

+

Над площадью возникают и ширятся
звуки торжественного марша... Начинается
праздничное шествие трудящихся столицы.
Еолонны демонстрантов широким потоком
движутся со стороны Исторического музея.
Высоко над головами людей сотни алых
стягов, портреты Ленина и Сталина, бли-
жайших соратников великого Сталина
тт. Молотова, Маленкова, Берия, Булгани-
на, руководителей партии и правитель-
ства.

В море пурпурного шелка и бархата раз-
ноцветными бликами играют белые, голу-
бые, синие полотнища знамен  доброволь-
ных спортивных обществ. Впереди колонн
идут 40 тысяч физкультурников CTO
лиЦыЫ,

Москва рапортует сегодня Родине, пар-
тии, Сталину о своих послевоенных успе-
хах. Москвичи — передовой отряд трудя-
щихся нашей страны с гордостью проносят
транспаранты и щиты © короткими, пол-
ными огромного значения надписями:
«План третьего решающего года послевоен-
ной сталинской пятилетки выполнен  до-
срочно!», «Пятилетку — в четыре года!».
..На  транспарантах — боевые призывы
Центрального Комитета большевистской
партии, зовущие вперед, к новым победам
на фронте социалистического строитель-
ства.

Проходят колонны трудящихея района,
носящего имя товарища Сталина... Язы-
ком цифр и плакатов участники демонстра-
ции рассказывают о крупных победах, ко-
торыми встретил район годовщину Октяб-
ря. Предприятия досрочно выполнили план
третьего решающего года пятилетки по вы-
пуску валовой продукции, дав советскому
государству свыше 90 миллионов  сверх-
плановых накоплений.
		«Сталин — организатор и вдохновитель
побед советского народа!» — начертано на
огромном транспаранте. Манифестанты 06-
ращают свои взоры к трибуне мавзолея и.
приветственно машут руками. Звучит ты-
сячеустое «Ура!».

Тысячи гостей, собравшихся на гранит-
ных трибунах, узнают славный коллектив
автозавода имени Сталина. Над рядами де-
монстрантов высятся макеты знакомых
всей стране автомобилей ‹ маркой «ЗИС».

Москва — город передовой социалисти-
ческой индустрии. Первокласеные. автомо-
били и точнейшие инструменты, высоко-
производительные станки и самые чуветви-
тельные приборы, лучшие марки сталей и
резиновые шины, отбойные молотки и. мощ-
ные моторы дают столичные предприятия.

В колоннах демонстрантов идут передо-
вые предприятия, продукция которых из-
вестна во всем Советском Союзе, — заво-
ды «Красный пролетарий», «Серп и мо-
лот», завод имени Владимира Ильича и
«Манометр», «Калибр» и 1-й ГПЗ, <«Ди-
намо» и «Парижекая Коммуна» и многие,
многие другие.

Через всю Красную площадь  шротяну-
лась колонна коллектива передового пред-
приятия Москвы — завода «Каучук». Три-
буны встречают его дружными аплодисмен-
тами. Рабочие и работницы © гордостью
рапортуют сегодня: план послевоенной
Сталинской пятилетки выполнен за 2 года
и 10 месяцев.

Над площадью неожиданно возникает
пшеничное поле, олицетворяющее богатый
колхозный урожай. За ним виден молодой
яблоневый сад. Работники Министерства
сельского хозяйетва СССР несут портреты
основоположников передовой биологической
науки — Докучаева, Вильямса, Мичурина.

Отромное красочное панно... Цифры рас-
сказывают о великом сталинеком плане ре-
волюционного преобразования природы. Во-
лей большевистской партии наша страна
через 10—15 лет превратится в цвету-
щий сад. В кратчайший исторический срок
должно быть преобразовано лицо земли на
огромной территории, по своим размерам
равной многим европейским государствам,
вместе взятым! г

«Больше товаров высокого качества насе-
лению!» — нзчертано на одном из транс-
парантов. Над головами демонстрантов ко-
лышутся разноцветные полотниша —  0б-
разцы тканей всех цветов радуги. Тек-
стильщики  Трехгорки,  Ёраснохолмекого
камвольного комбината, старейшей фабри-
ки имени Петра Алексеева рапортуют о ро-
сте выпуска тканей, о сверхплановых на-
коплениях. Только одни трехгорцы дали Е
празднику 850 тысяч метров тканей сверх
плана.

Коллектив Первой образцовой тиногра-
фии имени А. А. Жданова несет огромный
макет книги. Ее знают все трудящиеся на-
шей страны — рабочие и колхозники, ин-
женеры, студенты и ученые. На обложке
знакомая надпись: «Иосиф Виссарионович
Сталин. Враткая биография». я
	Гордо проходят по Врасной площади тру-
хящиеся столичных предприятий, отметив-
птие славную годовщину традиционными
октябрьскими подарками— выпуском сверх-
плановых станков, машин, автомобилей,
мотоциклов, оборудования для металлурги-
ческой и угольной промышленности.
	В сводных колоннах манифестантов ша-
гает молодежь —— гордость советского на-
рода, его надежда и будущность. Идут
тысячи представителей славного комсомоль-
ского племени. В знаменательную годовши-
		(Окончание. Начало см. на 1-й стр.)
	Чтобы успешно выполнить стоящие пе-
ред нами большие и сложные задачи, ео-
ветские люди должны непрерывно разви-
вать промышленное производство,  подни-
мать производительность труда и улучшать
качество продукции, настойчиво бороться
за экономию и бережливость, развивать на-
ше сельское хозяйство, двигать вперед ео-
ветскую науку и технику. Во всем этом—
важнейший источник дальнейшего пропве-
тания нашей социалистической Родины и
повышения материального благосостояния
и культуры трудящихся.

Наши вооруженные силы стоят на етра-
же мирного созидательного труда народов
Советского Союза. Советская Армия, ус-
пешно решая поставленные перед ней за-
дачи, должна и впредь находиться в соето-
SHUR полной боевой готовности.
	Советские воины обязаны безупречно
	Нал войсками грохочет, перекатываясь
из крзя в край Красной площади, могучее
солдатское «Ура!» Гремят орудийные зал-
пы торжественного салюта. Оркестр испол-
няет Государственный гимн Союза ССР.

Маршал Мерецков подает команду: «В
торжественному маршу»... Звучат фанфа-
ры. Сто барабанщиков отбивают мелкую
хробь, возвещая о начале парала.
	Более трех десятилетий прочно стоит,
растет и крепнет великая советская держа-
ва, развиваются и совершенствуют свое
боевое мастерство ее Вооруженные Силы.
Из года в год здесь, на древней Красной
площади, торжественным маршем проходят
войска Московского гарнизона, олицетво-
ряющие доблесть, славу и мощь нашей Co-
ветекой Армии.
	Традиционный парад открывается Map-
шем питомпев Краснознаменной ордена
Ленина и ордена Суворова первой степени
военной академии Советской Армии имени
Фрунзе. Во главе академии идет ее началь-
ник Герой Советского Союза  генерал-пол-
ковник В. Д. Цветаев, участник Великой
Отечественной войны, прошедший доблест-
ный путь от Сталинграда ло Берлина.
	Развевается боевое знамя академии, ко-
торое несет один из достойнейших сынов
Родины — дважды Герой Советского Союза
майор Павлов в сопровождении аесистен-
тов — дважды Героев Советского Союза
Майоров Скоморохова и Степаненко. Три
сталинских сокола своими боевыми подвига-
ми вписали не одну страницу в героиче-
скую историю Военно-Воздушных Сил етра-
пы. На их счету 1200 боевых вылетов и
свыше 100 сбитых самолетов противника.
Мастера воздушного боя сейчас совершен-
ствуют военные знания в стенах общевой-
сковой академии.

Когда головная колонна парада поравня-
тась с мавзолеем, над остроконечными пити-
лями Исторического музея появился тяже-
лый многомоторный самолет в сопровож-
денни почетного эскорта стремительных
истребителей. Низко над Красной площа-
лью проноеится на флагманском корабле
столичной военной авиации  руководи-
тель воздушного парада генерал-майор

Москва 7 ноября 1948 года. Парад и демонстрация на Красной площади,
	Фото А. ГУСЕВА