Суббота, 15 ноября 1948 г., № 137 (993).
	ИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ,
ПРИСЛАННЫХ НА КОНКУРС
—ы—ы——ыЫыы—ые—ы»—»—„—ые=—.—.“—“».“.».

Октябрьские
звезды
	Под небом московским

на тысячу верст

октябрьские звезды горят,
И свет этих славных
рубиновых звезд

ни тучи, ни ночь не затмят.
	посквовския
	КОМСОМОЛЕЦ
	ЗИМА НЕ ЗАСТАНЕТ
НАС ВРАСПЛОХ
	ственники комсомольны В. Панченко,
	В. Соколов, В. Василенко, Е. Докучаева
	другие

Межеезонье мы используем лая нодго-
товки к зиме и для провеления различных
соревнований. Прошли  собтязания на
кубок училища по баскетбол, в  кото-
	рых приняли учаетие 20 команд. Закончи-
	(Lith соревнования по стрелковому спорту,
носвященные 30-летию BARCM. Сейчас
студенты с интересом следят за ходом‘ во-
	лейбольных ветреч, в которых принимают
участие 74 команды. Скоро начнутея co-
	участие 14 команды. Скоро начнутея со-
ревнования по штанге.

Лыжные и конькобежные секции уже
давно укомплектованы и проводят трени-
ровки. Летом лыжники тренировались в го
pax Ha Кавказе, где у нае имеется горно-
спортивная база. С конца сентября занятия
прэводилиеь в Могкве. Физкультурники
училища уже уснели вынустить фотогазе-
ту, в которой запечатлены их вылазки по
первому снегу. В этом году решено особен-
ес внимание уделить организации лыж-
ного спорта, привлечь к участию в нем
возможно большее чиело студентов. На Tep-
риторий училииа мы оборудуем сейчас
лыжную базу. Она будет готова к 1 дека-
бря. Зимой тренировки будут  пвохотить
	Вомсомольская организация Московекс-
го высшего технического училища имени
зумана уделяет большое внимание спор-
тивным занятиям студентов. Мы етремим-
ся к тому, чтобы юноши и девушки нашего
училища получили  веестороннее ` физиче-
‘кое воспитание, приобрели кренкую одено-
BY для дальнейшего сиортивного совершен-
ствования. А так как в основе „совстекой
снетемы физического воспитания лежит
комплеке «Готов к труду. и обороне СССР»,
то совершенно яено, что одной из первых
задач нашей организации является подго-
товка значкиетов ГТО. }

Составляя план работы на 1948 Год, МЫ
обязались подготовить 670 значкиетов ГТО
1-й ступеня п 125 значкистов ГТО 2-й
ступени. Приняв решение, мы немедленно
начали проводить его в жизнь. Нашим ак-
тивом етали студенты, занимающиеся в
различных секциях студенческого CHOPTHB-
пого клуба училища, который работает
уже четвертый год и добилея за это время
неплохих результатов. Дая привлечения к
сдаче норм на значок [ТО студентов, не
занимающихея регулярно’ физкультурой,
мы использовали  масеовые  профсоюзно-
комсомольские кроссы, в которых с каж-
дым разом участвовало все болыне и боль-
	№   у т

ше молодежи. В зимнем лыжном кросее (РЯ. 2имой тренировки бу; О ВО,
~ т х +

стартовало 1700 eryzenrop. a B ocemey,   PATON C YYRAMINEM, B TapKe
	По презложению тренера лыжной секции
	посрященном 30-летию ВЛЕСМ. — 2245)
	человек. Стремясь привлечь к участию в  ПАШетго клуба тов. Орлова разработан новый
кроеее наибольшее число участников, мы   ВИД лыжного крепления. Он находится еей-
одновременно боролись за TO. чтобы макси-  Час в пронзволетве. Мы проведем испытание
		его в нашен лыжной секции и, если оно
скажетея удобным, будем рекомендовать его
для более широкого применения.

От лыжников не отстают п хоккеисты.
Они проходят предварительные тренировки
в нанем спортивном зале и в нарке МВО.
	Большую, интересную работу проводят
наши стенные газеты, как специально
спортявные, так и факультетские и мно-
тотиражная газета училиша «Бауманец».
Они подробно освещают ход сдачи норм
на значок ГТО, рассказывают о соревнова-
ниях, 9 лучших спортеменах училина, о
том, как наши бизкультурники готовятся
К зимнему сезону.

Bee паши физкультурпики включаттся
в Подготовку К Зимней — спартакиаде
училища, которую мы посвятим ХГ сезду
Ленинско-СОталинского комсомола.

Зима не застанет нас врасплох. Bee
епортемены училита во всеоружии ждут
ве приближения, чтобы новыми спортив-
ными уснехами ветретить УГ с’езд ВЛИЕСМ.

Н. ЕГОРЫЧЕВ,
секретарь комитета ВЛКСМ Москов-
ского высшего технического училища

имени Баумана.
	мальное количество студентов укладыва-
ось во время него в нормативы ГТО.
Систематически проводились тренировки,
которые позволили молодым физкультурни-
кам хорошо подготовиться к боревновани-
ям. Студентов, сдавших нормы во кроссе,
физорги привлекают к занятиям в снеци-
ально организованные на факультетах
грунны, где они с помонтью квалифициро-
ванных преподавателей готовятся к сдаче
остальных норм.

Когда в начале этого учебного года мы
собрали наш физкультурный актив и под-
вели предварительные итоги работы, все
единоглаено решили:

— Обязательство выполним досрочно. ко
дню юбилея комеомола.

29 октября мы уже рапортовали о пере-
	вышолнении взятых нами  ооязательетв:
подготовили 691 значкиста ГТО 1-й сту-
нени и 157 значкистов ГТО 2-й стунени
п решили до конца текущего года подлго-
товить дополнительно 100 значкиетов ГТО
1-й ступени и 20 значкистов ГТО 2-й
отупеня.
	Большую помощь в работе по подготовке
значкиетов оказали нам инструктора-обнее-

борьбе за единетво
	демократической молодежи
		1) ноября комсомольцы и молодежь Москвы и области отмечали Всемирный ден:
мололежи В редакции газеты «Московский комсомолен» состоялась встреча ком-
сомольского актива вузов столицы с Председателем Международного союза. студен-
тоБ Иосифом Громаном в руководителем Союза. студентов Чехословакии: Юрием Пе.
		Международного
	ликаном. От имени студентов Москвы гостей приветствовал комсорг
	в Московском университете тов. Шишкин.
	MHDa
	Радиовстреча
со студентами
Пражского
университета
	Празтнично украшен клуб общежития
Московского Государственного университе-
т». Злееъ состоится ралноветреча co ету-
	лентами Пражекого университета. . Мело-
		зал. овучат любимые комсомольские пеени.
раздается залорный смех, Но вот наступает.
тишина. Ha ciety поднимаются ректор.
	тишина. На сцену поднимаются ректор
Моековекого Государственного университе-
та академик А. Н. Неемеянов, предетави-
тель Антифаниетекого комитета Top. Baw
вин, Председатель Международного союза
студентов Иосиф Греман, председатель сою-
за студентов Чехословакии Юрий Пеликан.

Секретарь вузовского комитета комсомо-
ла тов. Шантюмн открывает ветречу. по-
священную Всемирному дню демократиче-
ской молодежи.

Горячий товарищеский прчвет or Мос-
KOBCROTO университета п его коллектива
стулентов п работников и лично от себя
Пражекому Карлову университету, его рек-
тору, его профессорам, студенчеству пере-
дал ‘ректор Московекого Государственного
университета акадёмик Несмеянов.

С болыним вниманием было выелущано
выступление студента 3-го курса философ-
ского факультета Петра Кондратьева.

— С огромным — интересом, говорит
тов. Кондратьев, — мы следим сейчас за
жизнью Чехословакии, тверло ставшей Ha
цуть социалистических преобразований.
Мы налевуся, что пример я помощь Совет-
ского Союза помогут вам релгить эту 38-
дачу в кратчайший сток. Этой же цели
булот служить укрепление братских 3
дружбы между студентами Советекого Сою-
за и студентами ‘Чехословацкой  респуб-
лики.

0 работе комсомольской организации
универептета рассказала зам. секретаря
вузовского комитета комсомола тов. Голол-
ковекая.

На радиоперекличке выступили также
Иосиф Громан и Юрий Пеликан. -

— Дорогие товарищи!‘ — заявил Ю. Це-
ликан. — Ветреча, которая состоялась се-
годня, является для чехословацких  сту-
лентов торжественным, ралоетным событи-
ем. Хотя это только тадиовстреча, наши
студенты будут принимать ее, как крепкое
пожатие руки самого лучшего и верного
друга. ,

Ла крепнет и углубляется дружба co-
ветекого и чехословацкого народов!

da булет она нерушимой опорой мира и
незавиеимостя Hanotos!

Долго звучали в залё здравицы в честь
паюгии и правительства. в честь лучиего
Луга и учителя советской — молодежи
Й. В. Сталина.

Собравшиеся с болышим погемом пепол-
пили Гямн демократической мололежи.
	beyep окончилея выступлением хуложе-
	ственной самолеятельности стулентов Мос-
Ковсвого университета,
		Их отолеск лучится на шлеме стрелка,
сверкает на стягах морских,

те звезды пилоты несут в облака

на крыльях машин боевых.
	На площади Красной в строю боевом
равнение держат полки.

Октябрьские звезды горят над Кремлем—
немеркнущие маяки.
	Аул и деревня, кишлак и село

за них поднимают свои тост.

И в сердце народа навечно светло
ст этих негаснущих звезл.
	Их свет путеводный горит на пути
у наших советских людей.

И на небе звезд никому не найти,
4106 были кремлевских светлей.
	Под ними посменно
и ночью и днем
встают часовые на пост.
	Огни Коммунизма горят над Кремлем
и светят на тысячи верст.
	Я. КОЗЛОВСКИЙ,
Н. ГРЕБНЕВ.
	Председатель МСС Иосиф Громан рассказал о: деятельности
	союза студентов.
	—-——y
Лучший вуз Моснвы
	Решением жюри Министерства высиего
образования Союза СОР и областного коми-
тета профсоюза работников выешей школы
п научных учреждений Московскому ор-
дена Ленина энергетическому институту
имени Молотова (директор института
В. А. Голубцова) присуждено первое место
срели вузов столицы и переходящее
Красное знамя «Дучшнему вузу города
Москвы». <

На-днях на торжественном заседании в
честь 31-й годовщины Великой Охтябрь-
ской еоциалистической революции преяее-
латель областного комитета  преферюза
работников высшей школы и научных
	учреждении Д. А. Вузнецов. вручил пере-
хотащее Красное знамя Московекому 0р-
1ена Ленина энергетическому институту.
	—А =
ЕФОТВО СТОЛИЧНЫХ ПАРКОВ
	Работники патков КУЛЬТУРЫ и отлыха
Москвы взяли шефетво нал парками и са-
дами столичной области.

Коллектив Центрального парка кУульту-
	ры и отлыха имени Горького Pe ока-
	зывать постоянную ПОМОЩЬ городскому
саду Загорека, Сокольнический парк —
районному парку культы и отлыха
	Химок. Работники Измайловского парка
имени Сталина булут номогать саду шах-
теров Полмосковнога угольного бассейна в
Сталиногорске. Другие столичные паки
взяли шефство нал ездами в Люблино, Цо-
лольске, Перово.
		о -——
	„НАШИ ГОСТИ”
	НОВАЯ ПРОГРАММА
МОСКОВСКОГО ПИРКА
	На-днях Московский ордена Ленина (HD

Tawer aevnenyv nnt wasrayvem «Hal.
	НА СНИМКЕ (слева направо): ‘тт. В. Мащенко, секретарь комитета
Государственного института иностранных языков, Ю. Васильев, секретар:
комсомола Городского педагогического института, Ю. Пеликан, Г. Гол
	заместитель секретаря комитета комсомола МГУ, Н. Шишкин, комсорг. ЦК ВЛКСМ
в МГУ, Е. Петрова, член комитета ВЛКСМ МГУ, Н. Хавский, секретарь комитета
	ВЛКСМ Института цветных металлов и
	золота, И. Громан, О. Лупнов, секретарь
‘ута, Д. Киселев, секретарь комитета ком-

комитета ВЯКСМ Энергетического института, Д. Киселев, секретарь
	сомола завода «Cepu и молот».
	Пиже мы печатаем в сокращенном виде выступление И. Громана.
			препить Международный
союз студентов
	В 1945 году, после войны, была
заложена основа новой прогрессивной
организации студентов мира. Окончатель-
ное оформление ‘этой организации пропзонт-
10 в 19406 году на конгрессе в Праге, гле
сейчас нахолииея центь Межлуналюлного
союза студентов. Своей задачей еотоз ставит
борьбу против фантизма, империализма, ли-
скриминации в высших учебных  заведе-
ниях, за прочный мир, за демократизацию
выешего образования.
	Международный сотоз студентов ветупил
в, состав Всемирной федерации лемокрали-
ческой молодежи.

Союз велет евою деятельность в. слож-
ной политической обстановке, когда peak-
ция всячески старается расколоть  про-
грессивное студенчество. Самым ярым прэ-
явлением реакции являетея католическое
лвижение, Калолнки выступают ¢ пропо-
велью алюлитичности. но сами усиленно
	«делают политику» и етараютея тля этого о
	оалватить в свои руки ключевые позиция
в национальных студенческих организаци-
ях. Крупные организамии католической мо-
лодежи имеются в США, Южной Америке,
Италии и Вельгии.

Но наши ряды вреннут — союз насчиты-
вает ло 3 мпалионов членов в 52 странах
мира. Яркой демонстрацией роста демокра,-
тических сил явились конференции м0л0-
дежи и студенчества в Мексике и в Каль-
KV TTS.
	В капиталистических странах реакция
старается сделать выепее образование при-
вилегией касты людей имущих. Мате-
рнальные условия и социальное положение
студентов в этих странах очень плохне,
многие вынуждены бросать учебу. 0собен-
не сильна расовая и сипиальная IHCRDU-
минация демобилизованных студентов ° в
выеших учебных заведениях США. ВАнг-
UH, несмотря на наличие крепкого нацио-
нального союза студентов, чувствуется серь-
езная тенденция выбросить из универси:
тетов тех. кто поступил тула после лемо-
	партия направила его именно на тот уча-
сток, где он сейчас необходим больше все-
го, Ковшов постепенно, благодаря помощи
и заботе Батманова и Залкинда убежлает-
ся в своей ошибке.

Таня Васильченко по характеру, по духу
своему, по всему своему моральному обли-
ку — младшая сестра’ Ковшова. Она еше
He приобрела того жизненного опыта, к --
торый накоплен Ковшовым. В ней’ больше
несдержанности и прямолинейности сужде-
ний. Таня Васильченко принадлежит к тому
поколению, которое, по выражению Горько-
го, способно на выдающиеся подвиги ‘во
славу своей Родины. И Васильченко совер-
птает поистине героический подвиг, проводя
линию связи по непроходимой тайге при
пятидесятиградусном морозе.
	 Важно подчеркнуть, что такие: люди, как
Ковнюв, как Васильченко, — He одиночки,
выделяющиеся среди окружающих. Они
прежде всего члены многотысячного кол-
лектива энтузнастов и только благода-
ря этому способны выполнить’ постав-
ленные перед ними залачи. При‘всех своих
выдающихся качествах Таня Васильченко
ничего не могла бы сделать, если бы за
ней не шла ее мужественная бригада ком-
сомольцев, взявшая на себя исключитель-
но трудное дело. В бригаде оказались и
малолушные, не способные противостоять
трудностям. Задача руководителя, во дан-
ном случае Васильченко, заключалась, во-
первых, в том, чтобы нейтрализовать вред-
ное влияние малодушных, а во-вторых, по-
казать личным примером возможность пре-
одоления стоящих перед бригадой трудно-
стей: И Таня Васильченко проявляет себя
достойной ученицей большевиков Батма-
нова и Залкинла,
	Ковшов и Таня Васильченко; безусловно,
обладают незаурядными данными творцов
новой техники, организаторов труда, РЯя-
дом с ними В. Ажаев показывает большую
группу комсомольцев, которые ‘еще’ не рас-
крыли всех своих возможностей, „но KOTO-
рые при правильном, истинно большевист-
ском руководстве становятся могучей си-
лой и находят достойное место’ в коллек-
тиве.

Женя Козлова, робкий паренек Петя
Гудкин, скромный диспетчер Муся Кучина
и многие другие юноши и девушки посте-
	вилизации, лишить. возможности передовых
студентов: ‚овладеть знаннями. Во Франнии
студентам, выходнам из рабочего класса,
получить выбиее образование невозможно.
	Через несколько дней. — 17 ноября —
мы будем праздновать ‚: Межлународный
день студентов. В этот лень мы прежде
веего ‘должны, воломнить о. тех студентах,
которые © оружием в руках ‚берютея 34
свою национальную незавиеимоеть протяв
англо-американских имнертазтиестов. Это. —
B первую очерель. стуленты и мололежь
Испании, активно веюющие ©’ франкист-
ким режимом. Это — ‘студенты Греции,
те вузы‘ Фактически закрыты, ‘так как
правительство считает нх бобвыми цевтра-
ми. наролно-освободительного тважения. Та-
кое же положение в Китае. Здесь молодеж-
ное студенческое движение направлено
против правительства, за спиной которого
стоит американский империализм.

В странах. новой демовкратни  стуленты
помогают изгонять из вузов остатки фа-
ттиетеких элементов. Мы стремимея к хе-
мократизации состава студентов, ‘предо-
ставлению выходцам из Народа и рабочего
класса возможности учиться в высших
учебных заведениях. Для этого в Польше,
например, созданы епепиальные курсы, гте
	рапочая мололежь проходиг программу cped-
ней школы п тотовитея к поступлению в
вузы. В Венгрии и Чехословакии  прави-
тельство отпускает спениальные  средетва
	ля’ образования ‘детеи рабочих.
	Межлународное елинелво етулентов. —
огромная спла. Переловым отоялом нашего
чвижения является советекое стуленчеет-
BO, Которое играль главную тюль в ©93ла-
нии Международного союза студентов. Та-
кой постановки воспитания п образования,
какой отлачаютея вузы Советекого Союза,
нет нигде в мире, Особенно поражают от-
ношение студентов к науке. тесная связь
науки с жизнью, иНлерее студентов и осве-
домленность их в воноюсах межлунарол-
ного положения. Пример” вузов СССР. на-
ше пребывание в семье советекого oT eH
	чества лают нам новые силы ДлЯ’ дал-
Hele борьбы за мир и демократлю во
веем мило.
	пенно вырастают в подлинных вожаков, о0-
ретают способность мыслить в государст-
венных масштабах.
	Отрадным момевтом ”ромава ‘является и
то,что В. Ажаеву, хотя и вскользь, новы-
разизельно, ‘удается „рассказать -о; молодом
поколении “дальневосточных народностей,
угасавитих при, царизме и. возрожденных
Великой. Октябрьской социалистической ре-
волюпией. .. Молодой _нанаен-студент  Во-
лодька, фельдшерица-нанайка Валя — эпи-
зодические, но запоминающиеся фигуры ро-
мана, ‘ярко ‘свидетельствующие ‘о тех гран-
диозных сдвигах, которые произошли в го-
ды советской власти В глухих таежных се-
лениях: 1

Говоря о достоинствах романа В. Ажае-
ва, хочется отметить высокий интеллекту-
альный уровень его героев. Они не только
превосходно действуют, но’и оригинально
мыслят. Hx ‘внутренний мир ‘глубок ои бо-
rat.

При всех’ своих безубловных лосбтоин-
ствах’ роман страдает и некоторыми нело-
четами. Изображая личную жизнь героев,
В. Ажаев почему-то вначале наделяет луч-
ших людей всякими семейными бедами: у
Батманова умирает сын и ‘назревает разрыв
c женой, у Ковшова погибает жена, сло-
жен и ‘драматичен семейный ‘конфликт у
врача’ Ольги Родионовой.

‚ Почувствовав, видимо, ‘неоправданность
такого обилия личных несчастий у своих
героев, автор старается привести все к бла-
гополучному концу: воскресает жена Ков-
	шова — Зина, налаживаются отношения
Батмаяова с, женой и т. ‘д: Этосв ро-
Make Aaepa — наименев ° убедительная,
	наименее удачная Ливия.

Однако эти недостатки не могут ума-
лить значення’ романа’ Василия Ажаева
«Далеко от Москвы».

Проникнутое большевистской страстно-
стыю, воспитывающее в читателе чувство
советского патриотизма, изображающее со-
ветских людей способными преодолевать
любые ‘препятствия, это произведение о
творческом созидательном труле советских
людей способствует воспитанию в вашей
молодёжи коммунистической нравственно-
сти, коммунистического отношения к труду,
		Смотр творчества учащихся
трудовых резервов
	нена заключительная тандовальная сюита
«Бал в ремесленном училище», подготов-
ленная и поставленная молодым талантли-
вым балетмейстером П. В. Петербургеким.

В заключительном концерте участвова-
ли поелставители 45 училиш и тикол 030
	— свыше 1500 человек. В потготовке к
	CMOTPY приняли активное участие лучшие
представители театров, работники  искус-
ства. Особенно большую работу провел ба-
летмейстер Петербургский,  хормейстеры
Успенский ‘и Побединский, дирижеры Пи-
маков и Фурмин. Общее художественное
руководство смотром осуществлял лауреат
Сталинской премни заслуженный деятель
	искусств UCP И. И. Любан.
Л. ДАНИЛОВА.
	  Областной смотр художественной  само-

‘деятельности учашихся трудовых резервов,
посвященный славному юбилею Ленинско-
Сталинского комеомола, в котором приняло
участие более 400 коллективов с общим
количеством около 8 тысяч человек, закон-
чилея заключительным концертом в театре
имени народных артистов В. С. Стани-
славского н Вл. И. Немировича-Данченко.
  Этот концерт явилея подлинным праздни-
ом трудовых резервов Московской области.

Сводный хор в количестве 800 человек
хорошо исполнил марш  «Комеомольцых»
Островского, «Отцовский наказ» Людбана,
«Мари: трудовых резервов» Захарова.

Хор сменяют плясуны, солисты, акро-
баты, чтецы. Особенно удачно была иепол-

Для участия в этой программе в Москву
	приехали артисты цирков Украины, Азер-
	байджана, Туркмении, Узбекистана, Дагес-
tava, Татарии, Тувинской автономной обла-
сти В столице они покажут свои лучшне
	сти В столице они покажут свои лучшче
номера.

Перед московскими зрителями выступят
узбекская наездница Лола Хаджаева, турк-
менские джигиты под руководством Калга-
нова, узбекские прыгуны под руководством
Гисматулина, азербайджанские акробаты
	В вузах
и на прелприятиях
столицы
	На заводах имени Орджоникидзе, СВАРЗ,
«Красный богатырь» и других члены лек-
торской груниы Сокольнического райкома
ВЛКСМ, студенты Института востоковеде-
ния читают лекции на темы: «Положение
молодежи в капиталиетических странах» и
«Борьба молодежи мира за демократию».

В Архитектурном институте 17 ноября
состоитея вечер встречи студентов инетиту-
та с представителями молодежи стран
новой демоклатии.
	руководителеи на коллектив строителей в
пелом и на каждого члена его в отдель-
ности. Вся деятельность Батманова и Зал-
кинда направлена к тому, чтобы воспитать
в своих подчиненных коммунистическое от-
ношение к порученному делу, внедрить в
сознаяие людей чувство глубокой ответ-
ственности за все, что происходит на
стройке.
	Батманов и Залкинд не походят друг на
друга. У каждого из них — свои особен-
ности, свои методы подхода к людям. По-
рой они спорят, не соглашаются по част-
ным вопросам, в оценке того’ или иного
человека. Однако они умеют внимательно
прислушиваться друг к другу, великолеп-
но дополняют один другого, и это позво-
ляет им блестяще справиться’ © трудной
задачей, делает их способными вести за со-
бой многотысячную армию строителей, вос-
питывать их.
	В. Ажаев умело ‘раскрывает методы пар-
тийного руководства коллективом — силу
личного примера, умение ухватиться 34
важнейшее звено, способность истинного
руководителя-большевика направлять энер-
гию и инициативу людей на достижение
высокой цели, поставленной партией.

Среди. мололых учеников Батманова и
Залкинда одно из первых мест по праву
принадлежит инженеру Алексею Ковшову.

Его жизненный путь типичен для совет-
ского молодого человека. Один из героев
произведения говорит о нем: «У него с дет-
ства жизнь, как стеклышко, прозрачная! У
него отец неграмотный мастеровой, а его
учил. Из школы Ковшов — в институт, из
института — на стройку, и вот — уже фи-
гура!.. линия у него, как стрела, прямая: из
пионеров — в комсомольцы, из комсомоль-
цев — в партию».

Отчетливо нарисованы автором основные
черты Ковшова: ясность цели, определен-
ность стремлений, уверенность в избранном
пути. Отсюда твердость его характера, дер-
зость творческих исканий, подлинное нова-
торство, высокое благородство поступков,
мыслей и чувств.

В его поступках и мыслях ярко сказы-
вается сила партнйного воспитания. (Не
осознавиий вначале важности поручевного
ему дела, считавигий, что его место только
в строю, на фронте, не понимавший, что
	MOL AT ДКА ра 4 руке Не EN о
нова, узбекские прыгуны под руководством СА) ТР

Гисматулина, азербайджанские — акробаты   > 5
Мирзоев и Манучаров, тувинские жонгле-   «Выдающиеся произведения русской классической
ры Оскал-Оол, гуцулы-акробаты Микитюк,   и советской литературы»

дагестанский канатоходен Алихан, татар;   , 2.

oo маг a. а Tw ча’
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	„Далеко от Москвы“
	конкретно и убедительно раскрывает ре-
шающую роль большевистской партии в ру-
ководстве массами, в воспитании в них  ком-
мунистического сознания. На больших ‘и. ма-
лых делах, ежечасно проходит это воспита-
ние. Идеей организующей роли партии в
жизни советского народа проникнут весь

роман.

Писатель правдиво, убедительно пока-
зал, как человек, изменяя окружающую
его природу, растет, изменяется сам.

Ажаеву удалось это сделать именно по-
	тому, что он отразил в своем романе ве-
личие труда советских людей, руководи-
мых большевистской партией. Труд
строителей — проникнут высоким  твор-
ческим ‘пафосом, OHH ‘движимы чувством
высочайшей ответственности перед наро-
дом, перед партией, перед товарищем
Сталиным.
	В романе много действующих лиц. Оби-
лие персонажей не мешает автору каждо-
му из них дать точную, одному ему при-
сущую характеристику.

В разнообразной галлерее образов -рома-
на прежде всего привлекают внимание на-
чальник строительства Василий Максимо-
вич Батманов и парторг Михаил Борисо-
вич Залкинд. В этих героях В. Ажаев рас-
крыл стиль большевистского руководства.
Эти люди, обладающие характером ‘истин-
пых коммунистов, являются крупными Op-
ганизаторами и в TO же время замечатель-
ными педагогами. Батманову и Залкинду
	присуща способность глубоко понимать
людей, с которыми ови работают. Батма-
нови Залкинл превосходно сочетают
	непреклонную и суровую требовательность
с отеческой заботой о людях. Руководя
людьми, Батманов и Залкинд передают
свой опыт, накопленный в многолетней дея-
тельности.

Глубива и жизненность обоих этих обра-
зов прежде всего определяются тем, что
автору удалось ярко и убедительно по-
казать силу большевистского влияния этих

«Основным героем наших книг мы долж-
вы избрать труд, T. е. человека, организуе-
мого процессами труда, который у нас во-
сружен всей мощью: современной техники,
человека, в свою очередь. делающего труд
более легким, продуктивным, возводя его
на степень искусства»...

Эту мысль, высказанную А. М. Горьким
в докладе на 1-м Всесоюзном с’езде совет-
ских писателей, воплощает в своем романе
«Далеко от Москвы» молодой автор Васи-
лий Ажаев.

События, которые изображает. писатель,
происходят на Дальнем Востоке в первый
год Великой Отечественной войны. На про-
кладке нефтепровода, в. исключительно
трудных условиях, преодолевая множество

препятствий, трудится коллектив  строи-

телей.
По первоначальному плану нефтепровод

` предполагалось построить за три года. В

условиях войны этот срок надо сократить.
Правительство ставит перед. строителями

новую’ задачу — нефтепровод должен быть

закончен в течение одного года. Нокоряя
природу, ломая старые представления 0
методах и темпах строительства, измевяясь,
вырастая духовно в процесее труда, прео-
долевая сопротивление отдельных людей,
коллектив строителей, руководимый и вос-
питываемый ‹ начальником’ ‘строительства
Батмановым,:. парторгом  Залкивдом, -инжене-
pama Беридзе и Ковшювым, одерживает
блестящую победу.

Шаг за итагом, се большой тщательностью
В. Ажаев раскрывает историю чудесного
подвига, совершенного многотысячным кол-
лективом советских людей.

Олнако содержание романа значительно
тире. Летопись’ строительства — TOABKO
жизненный материал, на котором автор раз-

‚ вертывает картину воспитания В людях

коммунистического мировоззрения, ‚ расска-
зывает о ломке старых взглядов не только

`на технические нормы, но и на взаимоотно-

шения между людьми.
Автор на протяжении всего романа
	ниям А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого,
А. М. Горького, В. В. Маяковского. М. А.
Шолохова, А. А. Фадеева и др.

Первая лекдия на тему «Слово о пол-
ку Игореве» состоится 21 ноября в боль-
игом зале Политехнического музея.
	Всесоюзное общество‘ по расиростране-
нию политических и научных знаний ор-
ганизует в Москве цикл публичных лек-
ций «Выдающиеся произведения русской
классической и советской ” литературы».
Цикл состоит из 22 тем. Булут прючита-
ны лекций, посвященные лучшим творе-
	дагестанский канатоходец Алихан, татар’
ская гимнастка Карачурина.

Российская Федерация будет представле-
на акробатами Павловыми, воздушными
гимнастами Мироновыми, эквилибристом на
проволоке Константином. Резниковым,  буф-
фонадными клоунами Лавровыми и дрес-
‚сировщиком Б. Манжеллн.

Центральное место в представлении отво-
дится выступлению заслуженного артисте
	РЕФСР Юрия Дурова с его четвероногими
	друзьями.
А ТОЛИН.
	Московский завод гипсовых изделии
и стройдеталей досрочно завершил го-
довую программу. Завод производит пе-
	регородочные плиты, лепные карнизы,
искусственный мрамор и другие детали
для отделки квартир и фасадов жилых
домов.

Недавно мраморный цех начал изго-
товлять мемориальные доски для школ
Москвы и Ленинграда, на которых бу-
дут заноситься фамилии учащихся, сдав-
ших экзамены на аттестат зрелости с 30-
лотыми и серебряными медалями.

НА СНИМКЕ: в мраморном цехе. Ма-
стер Т. Попков (справа) и комсомолен
А. Фкляков за изготовлением мемори-
	альной доски.
Фото Н КЫРЕЕВА.
	(Фотохроника ТАСС).