- № 137 (993);
	‚Суббота, 13 ноября 1948 г.
	ry
	московские
	wo ИСО...
Ученики бывалого моряка
	ские были, свидетелем которых был их
руководитель, изучали основы морского
дела, биографии знаменитых ‚русских
флотоволцев, знакомились с `историче-
скими событиями, происшедшими на мо-
рях -и океанах в дни Великой Отече-
ственной войны. И

Все больше и больше школьников со-
биралось на квартире бывалого моряка.
Вскоре управляющий ломом отвел для
юных строителей кораблей отдельную
комнату в первом этаже. Соседний завод
выделил для кружка ‘несколько токар-
ных и сверлильных станков, дал инстру-
менты и различные материалы.

Работа пошла полным холом.
	На-днях мы побывали в мастерской
юных кораблестроителей. Автор ‘первой
модели и первый член кружка Володя
Громов. ставший теперь уже старостой
всего коллектива; рассказал нам о ‘ра:
боте своих товарищей. .
	За два с лишним года существования
кружка ученики Сергея Сергеевича
Бурнусенко построили десятки замеча-
тельных моделей, являющихся предель-
но точными копиями существовавших и
существующих кораблей. Достаточно
посмотреть на то, с какой любовью и
тщательностью выполнены мельчайшие
детали, вплоть до прожекторов и даль-
номера на капитанском мостике и слож-
ного мачтового хозяйства, чтобы почув-
ствовать тот интерес и большую ответ-
ственность, с какими относятся дети к
своему любимому занятию. ^

Вот модель прославленного’ крейсера
«Очаков». Автор ее — ученик 7-го

класса Миша Кузьмин. С большой тша-
тельностью сделаны: фок и гротмачты,
	носовой и кормовой капитанские мости-
ки, боевые орудия, шлюпки, паровые
	ETO

ay

меня мамой!“

т

жила: на иждивении своей ленинабалской
тетки, имеющей троих детей.

Субботина после двухлетней разлуки с
дочерью наотрез отказалась прописать ее у
себя. Нину на время приютил дед-пенсионер
(oren Субботиной). Она поступила в
10-й класс 342-й школы Бауманского райо-
на. Мать не дала ей даже денег на учеб.
ВиКи.

Тетки Нины (родные сестры ее матери),
любящие Нину и поддерживающие ее, мо-
рально и материально, попытались присты-
дить Субботину за ее безобразное отноше,
ние к дочери.

— Не вмешивайтесь в МОЮ личную
жизнь! — возмутилась та. .

Угрозами и уговорами Субботина заса.
вила Нину снова уехать в Ленинабал, лем
самым сорвав ей учебный год. Однако в Ле-
нинабале девушке на этот раз отказали в
прописке, и в октябре ` 1948 года Нина сноза
вернулась в Москву. Субботина‘ В.
чески препятствует ее вселению на зако.
ную площаль. Она выдумывает одну версию
за другой. Убеждает начальника паспортно.
го стола 6-го отделения милиции Киевского
района в том, что площадь на Б. Молчанов.
ке принадлежит вовсе не ей. Ей почему-то
верят, хотя это заведомая ложь: лицевой
счет в домоуправлении открыт на имя Суб.
ботиной. Наконец, дело доходит до Управ.
ления милиции города Москвы. Здесь Ни.
на получает разрешение на временную (вее-
	‘го на три месяца:?) прописку в квартира
	своей матери. Мать отказывается ее кор.
мить, гонит из дому, оскорбляет.
Как человек, чуждый советской морали,

Субботина старательно и хладнокровно се.
ет антагонизм между старшей . и младшей
дочерьми, пытаясь в последней найти с8бе
	> :
 союзницу в борьбе против Нины, которую
она, по ее утверждениям, «не переносит»: и
	«ненавидит».

— Она с детства. не жила со мной, у меня
х ней нет никакого материнского чувства —
цинично заявила Субботина автору этих
строк.

Золункой живет Нина в доме своей ма.
тери.

— Кончится срок прописки, ноги твоей
не будет здесь! — говорит Субботина.

Голодная, затравленная, не желая больше
выносить бессердечного к себе отношения,
Нина решается, наконец, пойти за советом
в Киевский райком ВЛКСМ.
	— Там я почувствовала, что я член орга»
низации, в которой живо заинтересованы
моей судьбой, — рассказывает девушка; —
Я сама себе стала казаться более сильной,
	Райком направил Нину в качестве пионер»
вожатой в 78-ю школу Киевского“ района,
Теперь у нее будет свой заработок. По
просьбе девушки ее приняли в 10-Й. клас
школы рабочей молодежи... По окончании ее
Нина мечтает поступить в Юридический ин-
ститут.

Мы твердо уверены в том, что чуткое
отношение товаришей, поддержка комсо-
мольской организации помогут Нине пере-
жить душевную травму, и она вырастет
полноценным строителем KOMMYHHCTHNECKO-
го общества.

Мы не сомневаемся, что при участии об-
щественности и школы уластся направить
по верному пути формирование характера
Ран, H она тоже вырастет достойной д
черью своей Родины.

Но Субботина все еще продолжает or.
равлять жизнь своей ‘лочери-комеомолкя,
продолжает изо-. дня. в день `разлагаюше
влиять на.психику своей младшей дочери
пионерки. .

До каких пар это будет Оо

Нет сомнения, что наша общественность
сурово осудит поступки и поведение Суб:
ботиной. В них проглядывает страшное
волчье лицо капиталистического мира. Ее
отношение к детям вызовет справедливое
возмущение каждого советского челка,

Женщина, поправшая и извратившая свя-
тые обязанности матери, ° стремящаяся
переложить заботу о своих детях на’ дру-
гих, калечащая жизнь юных граждан: namie
страны, достойна презрения.

Нет, мы.не назовем вас мамой; гражданка
Субботина. :

Это было бы кощунством.
		М. МЕЛЕНЕВСКАЯ.
ee SANDS
ee
	TUCK TE PNET TUTTE TTT erry
	Ответственный редактор
К.А. МИНИН.

«ГЕАТРАЛЬНЫЙ
СПРАВОЧНИК,
	В какой театр пойти сегодня?. Ка-
кой взять билет и где его купить?.
	Репертуар театров, расположение
мест в зрительном зале, адреса и те-
лефоны театров, концертных залов н
кино, а также транспорт, которым
можно проехать к зрелищным пред-
приятиям. т

Эги сведения имеются в «Театраль-
ном справочнике», который поступил
	в продажу во все киоски «Союзпе-
чати».
	Цена 1 рубль.
		]ервенство СССР
		11 ноября в Москве состоялось открытие
финала ХУ! первенства СССР no шахма-
там.

В этом соревновании принимают участие
(в порядке жеребьевки): мастер Ю. Авер-
бах; гроссмейстер С. Флор (Москва), гросс-
мейстер П. Керес (Таллин), гроссмейстер
Н. Бондаревский, мастер С. Фурман, мастер
Т. Тайманов (Ленинград), гросемейстер
А. Котов (Москва), гроссмейстер Г. Ле-
венфиш (Ленинград), мастер В. Алаторцев,
мастер А. Константинопольский (Москва),
mactep Г. Иливицкий (Свердловск), мастер
В. Панов (Москва), гроссмейстер Д. Брон-
штейн, гроссмейстер В. Рагозин (Москва),
мастер Л. Аронин (Московская область),
мастер Г. Лисицын (Ленинград), гроссмей-
стер -А. Лилиенталь (Москва), мастер
Р. Холмов (Вильнюс), мастер А. Толуш
{ Ленинград).
	`° Из состава турнира лишь гроссмейстер
Левенфиш, один из старейших русски
шахматистов, участвовал в первом первен-
стве страны, так называемой «олимпиаде»
РСФСР 1920 года. Остальные участники
выросли и сформировались как шахмати-
сты за голы советской власти.
	..В истории всесоюзных чемпионатов 0с5-
бое место заняло УП первенство CCCP,
происходившее в 193] году.
	Тогда представители молодого, советско-
го поколения шахматных мастеров впервые
добились крупных успехов. Чемпионом
СССР. стая Ботвинник и вместе © ним в
первую шеренгу ‘вышла целая плеяда та-
лантливых молодых мастеров. чемпио-
нат СССР явился переломным; /в дальней-
нем молодежь уже не сдавала, завоеван-
ных позиций.
	3 тех пор прошло более 15/ лет. Восемь
земпионатов СССР было проведено за этот
период, молодые мастера превратились сей-
час в опытных гроссмейстеров с большим
стажем. Выявились и новые имена —
Смыслов, Болеславский, Бронштейн. Эти
представители следующего поколения со-
ветских шахматистов, выращенного в До-
мах пионеров, успели завюевать почетное
звание гроссмейстера СОЮР. Все они полу-
чили звание мастера еще, в предвоенные го-
ды, и, несмотря на их ‘молодость, мы уже
не причиеляем их к новому, молодому поко-
лению советских шахматистов.
	Начавшиися ЛУ! чемпионат можно срав-
нить с УП первенством СССР. Действи-
тельно, из девяти участников чемпионата,
в предварительных полуфинальных турни-
рах добившихся права на участие в финале,

лишь трое — Константинопольский, Лиси-
цын и Панов — представители «старого по-
коления». Шестеро — Авербах, Аронин,

Иливицкий, Тайманов, Фурман и Холмов —
молодежь, впервые участвующая (за исклю-
чением Аронина) в розыгрыше первенства
страны по шахматам.
	Москвич комсомолец Юрий Авербах
первые шахматные уроки получил в город-
ском Доме пнонеров. В 1943 году, будучн
студентом, Сталинским стипендиатом Мос-
KOBCKOrO высшего технического училиша
им. Баумана, Авербах завоевывает в чемпио-
нате Москвы звание мастера. В конце про-
шлого года он с блестящим результатом
одержал победу в Московском полуфинале
ХУ! первенства СССР.  Сейчас Юрий Авер-
бах — научный сотрудник одного из инстн-
тутов авиационной промышленности.
	Самый — молодой участник турнира
22-летний чемпион Ленинграда Марк Тайма-
нов занимался в шахматном кружке Дома
пионеров, руководимом Ботвинником. Один
из сильнейших шахматных мастеров своего
города, Тайманов одновременно один из
лучших его пианистов.
	Соревнование сильненших шахматистов
страны поведет к новому развитию шахмат-
ной мысли. На партиях мастеров, игранных
в чемпионате, будут учиться сотни тысяч
любителей шахматного искусства не только
во всех уголках нашего необ’ятного Совет-
ского Союза, но и за рубежом.
	М. БОНЧ-ОСМОЛОВСКИИ,
кандидат в мастера СССР по шахматам.
+
	11 ноября в первом туре Котов выиграл
у Рагозина. Вничью закончились встречи
Флор—Толуш, Бондаревский—Лилненталь,
Левенфиш — Бронштейн. Остальные партин
	оглоены.
	пою е раке ниью уни AESAPRTTN OMAK KP OS Re RRR ee P  DER ANSE ERASERS Me beow en es

„Не называй меня ма
	На улице Большой Молчановке уже ©
течение многих лет живет директор кафе
«Арфа» Мария Яковлевна Субботина. Дол-
гое время жизнь ее складывалась наилуч-
итим образом.

— Легко, беззаботно живет наша Мария
Яковлевна, — говорили с ней соседи ч9
коммунальной квартире, — всего у нее мно-
го, одного вот нехватает: детей!

Внезап№ обычное течение жизни граж-
данки Субботиной было нарушено. В дверь
постучали. Несмелые детские руки протя-
нулись к деятельнице общественного пи-
тания.
	— Мама! — раздался звонкий голосок из.
полутьмы коридора.
	Это была Нина — дочь Субботиной от
nearn Bnexa В теценцие ряла лет она жи-
	первого брака. В течение ряда лет она Mare
ла сначала у одной бабушки, потом у дру-
той. не видя матери, которая перекладывала
свой обязанности на пругих и даже CKPbI- .
вала, что у нее есть дочь.
— Нё называй меня мамой! — таковы бы-
ли первые слова, услышанные девочкой из
пороге родительского крова.
Нересело сложилась’ жизнь Нины в доме
матери. Девочка поступила” в 98-ю школу
Краснопресненского района и в 1946 голу
получила свилетельство об окончании
7 классов. Она хотела бы и дальше учиться
в той же школе, но Субботина решила
иначе:
— Ты поедешь в Ленинабад к тетке! —
заявила она девочке.
По горькому опыту Нина ‘знает, что воз-.
ражения бесполезны. Мать сажает ее в ПО-
езд, и Нина едет в неведомую ей даль. За-
чем нужно уезжать из Москвы, из уютной
маминой квартиры к неизвестной тете? Ко-
MOK слез ежимает- горло девочки.
	...В жизни гражданки Субботиной снова
наступают беззаботные дни. Олнако вскоре.
вся квартира № 4 была встревожена сле
лующим событием. Сестра Субботиной при-
везла к ней девочку с болышими, широко
раскрытыми `голубымн глазами. Это была
младшая ‘дочь директора кафе «Арфа» —
Рая. Много лет она жила у одной из се-
стер своей матери и та, наконец, репила
привезти ее в родвой дом. Девочка po6Ko
потянулась к матери...
	— Не называй меня мамой! — услышала
она в.отват.
	Родная мать наотрез отказалась принять
лочку. Заплаканную, перепуганную девочку
приютила на ночь сердобольная соселка
Екатерина Никифоровна Лопатина, живу-
щая напротив, дверь в дверь, с Субботиной.

Проходит немного времени, и снова В Ми-
ниатюре повторяется та же история, что и
с Ниной. Субботина отвозит’ Раю к какой-
то своей знакомой в Химки. И. вот в один
прекрасный день управдом тов. Кольцова
была привлечена шумом толпы, собравшей-
ся у ворот дома № 1 по Большой Молча-
новке. В центре толпы она увидела мили-
ционера, утешающего плачущую девочку.
В ней она не без труда опознала Раю, сбе-
жавшую в Москву из Химок, где ей очень
несладко жилось у «чужой тети».
	— Отведите меня к моей настоящей тете,
у которой я жила раньше, — сквозь слезы
твердила Рая. — Я боюсь моей мамы!

Все же ее водворили в квартире матери,
и девочка стала посещать 91-ю женскую
среднюю школу Краснопресненского района.
Здесь внимательные, чуткие педагоги, ди.
ректор школы Ольга Георгиевна Бёреёзова и
классный руководитель: Татьяна fferposna
Ряховская сразу заметили, что. с. девочкой
творится что-то неладное. Она чуралась
подруг. была молчалива ‘и грустна, хотя
училась старательно. Однажды после уро-
ков Татьяна Петровна, к великому смуще-
нию Раи; отправилась к ней домой. Они во-
шли в небольшую комнату, нечто ‚ вроде
прихожей, где Не было даже стола. Из при-
хожей вела дверь в другую комнату. На
ней висел замок.

— Там живет мама, — пояснила девоч-
ка. — Меня она туда не пускает. Она там
себе готовит и кушает со своими гостями.

Преподавательнице удалось выяснить,
что девочка живет впроголодь, не получая
	со стороны матери нн заботы, ни ласкового
слова.
	В конце прошлого учебного гола дирек-
тор 91-й школы вызвала к себе директора
кафе «Арфа» и имела с ней серьезный раз-
говор. Скажем прямо, этот разговор не со-
держал ничего приятного для Субботиной.
И осторожная Мария Яковлевна решила пе-
ресмотреть свои позиции. С этих пор она
внешне изменила свое отношение к Рае.

Летом 1948 года в Москву возвратилась
из Ленинабада стариая дочь Субботиной—
комсомолка Нина. За лва года мать только
один раз послала ей 300 рублей. Девочка
	за построение социализма в нашей стране,
активно поддерживать деятельность Bee-
мирной федерации лемократической  моло-
дежи и способствовать укреплению боево-

го единства демократической молодежи
всех стран.
	ФИНЛЯНДИЯ
			ААногие, школьники и пионеры, про-.
живающие 8B большом. девятиэтажном
доме по ’Кутузовской слободе, особенно
любят бывать в одной из комнат ниж-
него этажа. Все здесь хорошо знакомо
им: токарные и сверлильные станки,
верстайи, чертежи морских кораблей на
стенах, а главное — многочисленные,
выполненные по этим чертежам до мель-
чайших деталей, макеты крейсеров. ми-
нонрсцев, парусников, изящных ‹ бело-
крелых яхт.

В мастерской детей радушно встре-
чает бывалый моряк Сергей ‘Сергеевич

Бурнусенко. Начинаются увлекательные
	зачшимчцинчиччинах дичи ами нии

‘занятия кружка юных кораблестроите-
лей.

Интересна история кружка. После’

Великой Отечественной войны Сергей

Сергеевич Бурнусенко демобилизовался.

из рядов Военно-Морского флота,
Службе во флоте он посвятил  значи-
тельную часть своей жизни и теперь,
	уйдя на отдых, решил, что свои боль-
шие знания и опыт он должен передать
молодому поколению — будущим OT
важным советским морякам.
	Началось с небольшого. Сосед Сер-
гея Сергеевича по квартире, ученик Во-
лодя Громов, послушав рассказы старо-
го моряка о славной истории многих
боевых кораблей русского флота, решил
‘построить макет нахимовского учебного
судна «Дедушка». Работой Володи заин-
тересовались его товарищи Миша
Кузьмин, Коля Петров, Валя Елисеев
и Саша Орлов. Они помогали мальчику
в отделке и оснастке его первой моде-
	ли, а потом под руководством. Сергея.
	Сергеевича все вместе принялись
постройку болышого макета. лир
«Севастополь». ‘

Так вачалась планомерная т»
	кружка юных кораблестроителей, Сер-
гей Сергеевич не только показывал де-
тям, как надо строить модели и произ-
водить‘ для этого простейшие ‚расчеты.
Вечерами Володя и его друзья с инте-
ресом слушали увлекательные мор-

paerek nen орон ьюъеньые вор ани

‘катера, подвешенные . ва талях... Судно
прекрасно держится на воде и плавает.
‘Много’ труда вложил в создание этой
модели Миша Кузьмин. Но зато какой
‘отличный корабль получился!
	Неподалеку от «Очакова» расположи-
лись на полках и верстаках минный
транспорт «Дунай» с яркой‘ надписью
на корме, корвет «Богатырь», легкие
яхты «Пионер» и «Комсомолка», под-
водная лодка типа «Камбала»...
	Члены кружка сделали также модель
крейсера «Аврора» и макет знаменитого
«Варяга».

Прежде чем вачать работу над мо-
делью, строители делают точный чер-
теж-рисунок корабля. Эти чертежи висят
на стенах мастерской рядом с плакатами
по морскому делу.
	— Сейчас мы строим много новых
моделей, — говорит Володя Громов. —
Слава Платонов и Витя Голованов ра-
ботают над болышой моделью  много-
мачтового парусного судна. Вова Вави-
лычев ‘строит’ миноносец «Керчь».
`` .Гудят станки. Вылетают шурлашиа
стружки из-под рубанка. Вырастают
мачты над свежеокрашенными корпуса-
	‚ ми кораблей.
	Отдых и труд сливаются воедино, до-
суг ребят заполнен интересным и полез.
ным занятием,
		НА СНИМКАХ: 1. Сергей Сергеевич
Бурнусенко проводит занятия с группой
кружковцев. 2. Ученик 7-го класса 55-й
школы Киевского района Витя Голованов
за отделкой корпуса парусного судна.
3. Член кружка юных кораблестроителей
Коля Петров научился хорошо работать
на станках. Сейчас он приступает к ра-
боте над деталями новой модели кораб-
ля. 4. Юные кораблестроители Володя
Громов и Миша Кузьмин изучают чер-
теж-рисунок корабля, макет которого
они будут делать.
		Вчера в Центральном ломе культуры же-
лезнодорожников состоялся второй тур.
	Закончились только четыре партии: Го-
луш—Керес, Холмов-—Бондаревский, Раго-
зин—Левенфиш, Лнисицын—Тайманов. Все
они дали ничейный результат.
	ии.
	Сегодня доигрывание неоконченных пар-
	Нонькобежному спорту
исполняется 60 лет
	В начале будушего года спортивная об-
ющцественность страны будет праздновать
60-летие конькобежного спорта в России.
	Комитет по делам физкультуры и спорта
при Совете Министров РСФСР принял ре-
шение отметить этот юбилей рядом инте-
ресных мероприятий.
	Будет проведено соревнование на лучше-
го тренера, воспитавшего наибольшее ко-
личество разрядников; лучшего директора
стадиона, залившика катка, подготовивше-
го Лучшую ледяную дорожку.
	Состоится ряд соревнований в честь юби-
лейной даты. В феврале будет проведен
розыгрыш командного первенства Россий-
ской Федерации по конькам на приз имени
60-летия русского конькобежного спорта.
Дополнительно учрежден приз для самой
молодой команды, попавшей в первую де-
сятку. Предварительно пройдут соревнова-
ния на первенство областей и краев
РСФСР, победители которых будут. на-
граждены жетонами имени русских конь-
кобежцев — чемпионов мира: Струнникова,
Седова, Панина, Бурнова. (Сельская моло-
дежь ознаменует 60-летие конькобежного
спорта массовыми соревнованиями по конь-
кам.
	В начале марта в Кирове состоится боль-
	пой спортивный праздник, где будет ра-
зыграно личное первенство Федерации но
конькам. Чемпионы РСФСР получат cne-
	циальные памятные жетовы.

Призы имени знаменитых советских конь-
кобежнев Аниканова, Кудрявцева, Исако-
вой и других будут разыграны на Всесо-
юзной знмней спартакнаде школьников в
Архангельске.

oe

ae

Всемирный день
демократической молодежи
за рубежом.
	—_—_——_———
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	. ПРАГА, 11 ноября. (ТАСО). По случаю
Межлунаролного дня демократической мо-
лолежи вчера в Праге состоялось массо-
вое собрание молодежи, на котором при-
сутетвовали представители ряла стран. С
речью выступил председатель Союза чеш-
ской молодежи депутат парламента Гейз-
rep.

Поджитатели новой войны, заявил Гейз-
лер, пытаются расколоть ‘единство Всемир-
ной фелерании демократической молодежи,
но, несмотря на все происки реакции, ла-
терь демократической молодежи вее боль-
ше укрепляется.

Симпатии чехословацкой молодежи, про-
должал оратор; на стороне ‘тех, кто борет-
ся за свободу и демократию, за мир и
дружбу между народами. Молодежь всего
мира видит в лице Советского Союза
верного защитника прав угнетенных, 3a-
щитника мира и безопасности народов.

Участники собрания приняли  текет
приветствия Всемирной федерации  демо-
хратической мололежи.
		ной федерации демократической молодежи
и молодежным организациям СССР, Болга-
	рии, Чехословакии, Румынии, «Польши,
Албании, Франции и Италии. -

АНЕЛИЯ.
	ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). „Вчера в
честь Дня демократической молодежи в
Лондоне состоялся митинг, на котором бы-
ло решено поддержать инициативу Меж-
AyHapoyHore совета молодежи в Англии
(совет созлан лая укрепления и раеши-
рения связей, с зарубежной молодежью) и
провести среди молодежи кампанию по
	сбору 100 тысяч подписей пол декларапи-
	eH «Молодежь в борьбе за мир».
В принятой декларации говоритея: «Мы
	— молодежь англии — будем добивать-
ся: разоружения, прекращения военных
приготовлений и’ военной  пропатанхы,
	уничтожения и запрещения атомного ору-
жия, установления международного EOHT-
роля над использованием атомной энергии.
	Мы булем боротьея за свободу и неза-
висимость веех народов, за запрещение
расистевой  пропаганлы. Мы будем рабо-
тать изд укреплением союза и дружбы мо-
лолежи во всем. мире и особенно за. тее-
ную дружбу молодежи Советского Союза,
Великобритании и Америки».
			тила Всемирный день демократической мо-
лолежи. Этот лень прошел пот лозунгом
	лодежи. этот день прошел под лозунгом
борьбы за прочкый мир, за народную де-
мократию.

В Софин состоялось торжественное за-
седание, на котором © приветствиями бол-
тарекой молодежи. выступили предетави-
тель Всемирной федерапии  демократиче-
ской молодежи Френсис Деймон, а также
представители румынской и венгерской
молодежи.

-_С докладом о Всемирном ane демокра-
тической молодежи выступил секретарь
центрального комитета Союза народной
молодежи Болгарии Станко Тодоров.
Болгарская молодежь, еказал он, ветре-
чает этот день значительными достижени-
ями. В стране осуществлено полное елин-
ство молодежи. Юноши и девушки Болга-
рии активно участвуют в экономическом
возрождении республики. Созлана 250-ты-
сячная национальная молодежная  брига-
да, члены которой строят водохранилища
и электростанции, железные и ‘шоесейные
дороги. Производственные бригады моло-
дежи на предприятиях и в сельских коо-
ператявных хозяйствах показывают 0б-
разцы нового, социзлистического отноше-
	труду.

РУМЫНИЯ
	ХЕЛЬСИНКИ, 11 ноября. (ТАСС). Je-
вые газеты отметили вчера Всемирный
день демократической молодежи. «Тюэкан-
сан саномат»  онубликовала в связи ©
этим заявление генерального секретаря
Демократического союза молодежи Финлян-
дии Миккола, который сказал, что перед
союзом стоят большие задачи в области
просвещения, быта и других жизненно
важных вопросов, затрагивающих юно-
шество страны. Молодежь не- удовлетворе-
на развитием положения в’Финляндии за
последнее” время, ибо условия существо-
вания все ухудшаются.

Лозунгом нашего союза; пролелжал Мик-
кола, является: «Прочные дружественные
связи с советской молодежью».
	ГЕРМАНИЯ
	УТУУУУТУТТУУТУУТУУУУУ УТУ ТУТ
	«МОЛОДАЯ ТВАРДИЯ» (1-я серия) —- Метро
поль, Юный зритель.

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (2-я серия) — Метро-
поль, Юный зритель, Диск, Авангард,
Смена. ,

«ЧИО-ЧИО-САН» — Театр киноактера, Удар-
ник, Форум, Родина, Колизей, Таганский,
Центральный, Динамо, Мир, Молот, Экран
жизни. .

«ДОРОГА HA SIIADOT» — Merponons, Mock
ва, Орион, им. ИП Интернационала, Пере“
коп, Художественный, Уран, Баррикалы,
Салют, Таганский ПКиО.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» НАУЧНО-ПОПУЛЯР:
НЫЕ ФИЛЬМЫ — Наука и знание,

«РАДУГА» — Кинотеатр повторного фильма.

«СОВЕТСКАЯ ЗКУТИЯ» «НОВОСТИ ЦНЯ»
№№ 53, 54 — Хроника, Новости”дня;

“СОВЕТСКИЙ СПОРТЬ, «ТИХАЯ ПОЛЯНА»,
«МАСТЕРА СЦЕНЫ» (МХАТ) = Кинозал
короткометражного фильма.

«МАШИНА 22—12 — кинотеатр т

«СЕРДЦА ЧЕТЫРЕХ». «ПОСЛЕДНИЙ ТАБО
— Кадр.

«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА» — Заря.

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Спартак, ‚Смена, Октябрь
Арс, Авангард, Луч.

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» -- Экспресс. . Ke

“ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА», «ДОКТОР КАЛЮ
НЬЙ» — Искра.

«БОКСЕРЬ!» — Аврора.
	“ИСТРЕБИТЕЛИ». «ЦВЕТНАЯ МУЛЬТИПЛИ-

КАЦИОННАЯ ПРОГРАММА» (днем) —
Октябрь.
	кКБЕРЛИН» — Метрополь.
	БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). В Берли-
не состоялась конференция активиетов ор-
ганизации «Свободная немецкая молодежь»
Большого Берлина, на которой было реше-
но послать письмо Всемирной федерации
демократической молодежи в связи с го-
довщиной ее создания.
	«Мы еще не добились победы над вра-
гами молодежи, — говорится в письме —
Мы не успоконмся до тех пор, пока не бу-
дут уничтожены поджигатели войны и по-
ка во всем Берлине не будут созданы
предпосылки для мирной счастливой жиз-
ни берлинской молодежи и берлинского
населения. Палачи никогда не должны’ по-
лучить возможности еще раз. ввергнуть
нашу молодежь в новую войнт».
	-Но случаю Международного лня „моло-
дежи и четвертой годовщины со дня соз-
дания Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи Национальная федерация
демократической молодежи Румынии нап-
равила Всемирной федерации. демократиче-
ской молодежи телеграмму, выражающую
солидарность Федерации с молодыми бор-
цами за мир и демократию против импе-
риализма.

В заключение в телеграмме говорится:
Мы обязуемся отдать все силы борьбе пол
руководством румынекой рабочей партия
	БУДАПЕШТ, 11 ноября. (ТАСС). Вен-
герская молодежь отметила вчера Всемир-
ный день демократической молодежи
праздничными еобраниями и вечерами.

В связи е празлником Народный союз
венгерской молодежи отправил  приветет-
венные телеграммы руководству Всемир-
	СОФИЯ, 11 ноября. (ТАСС). Болгар-
ская молодежь е большим пот’емом отме-
	И рн ниньнньннь

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский вер. 8 {со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых арулов). ТЕЛЕФХ
мода ecnrerertaG@upyuni warAnewmt« $? 9.13.45 ий ло an roamneT 30 Ornen пропагааль Я 312 45 гс. ARR НА ene
	коммут 18 Отлел озбозей мололежи К 4-68-55 и поб по коммут. 19 Отдел культуры К 34- 63-56 и поб по коммут.
	3 ул. Чернышевского, ул. Кирова a Чистых арулов) ТЕЛЕФОНЬГ: коммутатср К 0-15-80 до К 0-15- .
поб. 10 KOMMYT. 80 Отдел пропаганлы К 3-13-45 и лоб. по коммут, 80. Отдел сан Е НЫ:

eee mM mw.’ wT op el meme   са М
	Отлел об’явлений` К 4-13-45 и лоб
	Ава I а, ВТ ЕР:

fg Отдел писем — к 4- 68- 56 и доб по коммут. 79. Телефонограммы —
	ПО КОММУТ. 1-Е>.
	Дежурный гехнический секретарь К 5-52-99 и
= 206, по коммут
3-45 и доб. по коммут. 80. ‚ Отдел учашейся моподезжки К 4-10-59

SO Be el ee ee
	5 3-82-19 и доб. зо коммут. 1-56. Отлеп
	“7. Отдел информации К 3-13-45 и лоб. по коммут. 80. .
Военно-физкультурный отдел К 4-68-56 и поб по
художественной иллюстрации лоб. по коммут. 97.
	Тинография аздательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,