Вторник, 16 ноября 1948 г., Ne 138 (994).
	преподавания
в школе
	ют неточности, преподносят путаные фор-
	‘мулировки и тем самым затрудняют усвое-
	ние учениками курса дарвиниз\а.

В этом отношении характерны лекции
старшего научного сотрудника Института
методов обучения Академии педагогических
наук РСФСР М. В. Мельникова, который
декларирует: «Нельзя упоминать школьни-
кам об определенной и неопределенной из-
менчивости». Но школьники не могут удов-
летвориться этими «не сметь» и «нельзя»,
Они требуют подробных раз’яенений. Уче-
никам девятых классов, проходящим 34.
ключительный курсе биологии, необходимо
дать подлинно научное об’яснение законов
природы, убедительно показать  бесплод-
ноеть вейсманизма-морганизма.

Советские школьники пытливы и 1ю0б9-
знательны. Они не удовлетворяются мате
риалом, преподнесенным им на уроках, а
хотят глубже понять природу и изучить ее
закономерности. Большую роль в этом иг-
рает широко развернувшееся по всей стране
движение юных мичуринцев и в 060бен-
ности работы на пришкольных участ.
ках. Многие школы столицы с энтузиазмом
вЕЛЮЧИЛИСЬ в ЭТО движение. В 652-й сра-
ней школе Ленинекого района столицы з8
короткое время был разбит богатый при-
школьный участок, на котором растет 0о-
лее 500 видов различных растений, в тон
числе около 60 сортов помидоров, 30 сор-
тов картофеля и 13 сортов капусты.

Вее практические занятия по ботанике в
основам дарвинизма ведутся, как правил,
непосредственно на участке. Прекрасно pa-
ботает биолотичеекий кружок в 411.4
мужской школе Первомайского района. Хе-
рошо поставлено преподавание биологии в
89-й школе Краснопресненского района в
в 201-й школе имени Зои Космодемьянской.
Но таких школ, в сожалению, пока немного,
	Порой преподавание биологии ведется
оторванно от практики. В 587-Й средней
женской школе Фрунзенского района, ва
пример, на уроках естествознания мног-
образие цветовой окраски растений демон-
стрируется... на гербариях! Биологический
кабинет школы занят под класе, кружка
юных мичуринцев нет, прекрасный таколь-
ный двор не озеленен, а вместо пришколь-
ного участка биолог тов. Втаторова мечтает
0. снастольном огороде!».
	Улучшение преподавания биологии в
школах — важное государственное дело. В
нем должны быть заинтересованы Bet —
начиная от руководящих школьных 18001
ников и кончая учителями биологии. Нель-
зя удовлетворяться достигнутыми успехами,
Следует в ближайшее же время организо-
вать лекции и семинары-практикумы 11я
учителей при районных отделах народного
образования, поставить и обсудить доклады
лучших учителей-биологов, наладить чет
кий контроль за преподаванием биологии п
помошь со стороны районных методических
кабинетов, всемерно развивать  дважение
юннатов и Т. д.

‚ Преподавание биологии в школах доля’
но вестись на основе передового мичурин-
ского Учения, под знаком творческом
дарвинизма. За это несет ответственность
в первую очередь Московский городской от-
дел народного образования.

Л. ЛОБАНОВ,
	московзск
			а к НИЯ ИО ОНИ НИ ИЕ Е НЕЕ ИВ КИН ЕЕ ОЧЕН Я ЧЕК И а И ЧЕ ООО ВК И И ии цен июн чи чи иоа ценим
	( перестройке
биологии
	Почти два. месяца назад Центральный,
Комитет ВКП(б) вынес’ решение 0 mepe-
стройке преподавания биологии в началь-
ных и средних школах. ЦК ВЕП(б) потре-
бовал в кратчайший срок изменить систему
преподавания биологических дисциплин,
прежде всего ботаники, зоологии и основ.
дарвинизма. Ее

Что же сделано за это время в школах
столицы? Как органы народного образо-
вания выполняют указания партии?

Главное в перестройке преподавания
биологии в школах — переподготовка учи-
телей-биологов. Эту работу проводит Мо-
сковский городской институт усовершенет-
вования учителей, точнее — кафедра био-
погии института. Более 100 человек зани-
	vee Фа т
	же посещает метолические 0б единения и

консультации.
Таким образом, в институте занимается
около 200—250 биологов — учителей

московских школ, а всего их в столице
800. Спрашивается, где же проходят пере-
подготовку остальные 550 преподавателей?
Естественно предположить, что они за-
нимаются на курсах или семинарах при
районных отделах народного образования (0
создании таких курсов и семинаров _ Мос-
	ne

гороно дал в свое время указание). Но, к
	сожалению, ни курсы переподготовки, ни
семинары по изучению трудов Мичурина
	почти нигде еще не организованы.
	Возьмем, к примеру, Ленинский райов
столицы. Здесь из сорока преподавателей
биологии только шестерым удалось попасть
на курсы при Московском городском инети-
туте усовершенствования учителей. 0с-
тальные предоставлены самим себе. Прав-
да, месяц назад им обещали создать спе-
циальные курсы переподготовки при рай-
оно, но дальше разговоров дело не пошли.
Между тем в районе размещается ряд на-
учно-иселедовательских институтов Акаде-
мии наук СССР, в частности Институт
генетики.

В некоторых районах рассуждают так:
раз, мол, наши прелодаватели-биологи име-
ют возможность посещать лекции при Ин-
ституте усовершенствования учителей, то
создавать дополнительные курсы нецелесо-
образно. Эта отговорка несостоятельна —^
редкие, эпизодические лекции в Институте
усовершенствования учителей никак He
могут заменить систематического, глубокого
изучения мичуринской биологической нау-
ки. К тому же, как это ни странно, B
институте не было еше ни одной лекции
по курсу дарвинизма.

Поэтому курсы для переподготовки учи-
телей-биологов при районных отделах на-
родного образования настоятельно необхо-
димы, организовать их нужно в ближайшее
время.

Вызывает удивление, что в школах 19
сих пор нет новых программ по бота-
нике, зоологии, анатомии и физиологии че-
ловека и по основам дарвинизма. Мини-
бтерство просвещения РСФСР все еще раз-
рабатывает их. Не выпущены также ука-

зания. преподавателям. библогии .о порядке
	пользования старыми учебниками. Это при-
Всдит к тому, что преподаватели ‚биологии,
исправляя по собственной инициативе не-
Которые разделы в старых программах, 060-
бенно по курсу основ дарвинизма, допуска-
	__—- Noes ble
	вали иена ничо цао ваноная

нооснинонн оо носа нии ниио чан лини ци чина и иикеч! цачич кии ик иочичичисани!
	В квартире бывшего командира пар-
тизанского отряда Героя Советского
Союза полковника Д. Н. Медведева ца-
рилс праздничное оживление: в гости к
Дмитрию Николаевичу пришли его б0-
евые друзья.

В маленьком рабочем кабинете собра-
лись: главный врач партизанского от-
ряда А. Цесарский, ныне врач одной из
поликлиник Ждановского района столи-
цы, командир конной’ разведки В. Се-
менов, ныне студент Московского Го-
сударственного университета имени Ло-
моносова, радистка Л. Шерстнева, заме-
ститель командира отряда А. Лукин,
ныне заместитель начальника одного из
главков Министерства торговли СССР.

Всех этих людей узами нерушимой,
крепкой боевой дружбы связали годы
опасной и напряженной деятельности в
тылу врага. Партизанский отряд, кото-
рым командовал ОД. Н. Медведев, за-
нимался разведывательной работой в
крупнейших городах Украины — Ровно,
Виннице, Львове, Луцке и на железно-
дорожных узлах Сарны и Здолбунов.

Это они заложили мину под гене-
ральское помещение на вокзале г. Ров-
но, в котором в тот момент находилось
более 100 немецких генералов и стар-
ших офицеров.

Это они, мстя за слезы и бесчисленные
страдания советских людей, убили во
Львове вице-губернатора Галиции гене-
рала Бауэра, а в Ровно трех заместите-
лей гаулейтера Эриха Коха.

Это они похитили живым командую-
щего особыми войсками на Украине ге-
нерала фон-Ильгена и разгромили ка-
рательную экспедицию генерала Пип-
		ЧЛЕН ПЛЕНУМА
ИЛИ... ИНСПЕКТОР?
	ЧЛЕНЫ УХТОМСКОГО TOPKOMA ВЛКСМ НЕ УЧАСТВУЮТ
В ЛЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
	В феврале прошлого. года состоялась
очередная конференция Ухтомской район-
ной организации ВЛКСМ. В состав пле-
нума вошли лучшие комсомольские акти-
ВИСТЫ.

С тех пор прошло 18 месяцев. Какую
me работу провели члены городекото ко-
митета?

— Почти никакой, — откровенно со-
знается секретарь горкома тов. Впифанов,—
вот изберем новый состав пленума, тогда
возьмемея по-настоящему.

0 том, чем занимаются члены горкома,
как они помогают бюро осуществлять ру-
KOLOACTBO организацией, тов. Епифанов ue
знает. Между тем, большинство членов
пленума не принимает активного участия
в деятельности организации и оказалось
в стороне от общественной жизни молодежи
района:

Бывая в первичных организациях, чле-
ны пленума не всегда отчетливо  пред-
ставляют, что они должны Tam делать.
В лушием случае член пленума, приехав-
ний в организацию, поможет секретарю
провести собрание или составить план ра-
боты. А чаше бывает так: проверит ком-
сомольское хозяйство, сделает наспех не-
сколько замечаний и уедет. Не удивитель-
	но поэтому, что многие члены пленума
не пользуются авторитетом среди аЕти-
BUCTOB, а комсомольцы подчас просто
	не знают своих избранников. Да это и по-
нягно: тот круг обязанностей, которые
выполняют члены ‘’Ухтомского горкома
ВЛКСМ, ничем не отличается от обычных
поручений, выполняемых активистами.

Вот несколько примеров. Член пленума,
секретарь комитета ВЛКСМ силикатного
завода тов. Музыкантов за полтора года
побывал в первичных организациях ©0в-
х0за «Белая Паеино», стекольного заво-
да, крекингзавола, нескольких колхозов.
По-разному живут и трудятся здесь ком-
сомольцы. Из месяца в месяц, например,
ухудшалаеь работа первичной организа-
ции сельхозартели «Коллективный труд».

Казалось бы. посетив эту организацию,
тов. Музыкантов должен был выявить не-
достатки ее работы, проанализировать
причины и помючь комсомольцам устра-
нить их. Ели же невозможно сделать
это на месте, следовало бы информиро-
вать членов бюро. обстоятельно обсудить
деятельность организации, направить ту-
да активистов. Однако этото не случилось;
Посетив комсомольцев сельхозартели «ЁВол-
лективный труд». тов. Музыкантов ни В
чем им пе помог.

— Не понравилось(7!) мне, как рабо-
тают комсомольцы этого колхоза. Больше
туда не поеду.

Позиция, занятая тов. Музыкантовым,
— не исключение. Среди членов Ухтом-
ского горкома ВЛЕСМ лишь немногие ©у-
мели определить свою роль в жизни рай-
онной организации. На вопрос о том, ка-
	кую работу они проводят, можЕо услы-
шать такие ответы:

— Проверял организации...

Или:

— Готовил докладные записки на бюро.

И это все. Но разве в этом основная
обязанность члена пленума? Ето долг —
вести повседневную воспитательную рабо-
ту среди молодежи, оказывать пражтиче-
скую помощь первичным организациям,
всегда чувелвовать себя одним из руково-
дителей организации.

Бак могли примириться с тем, что чле-
ны городского комитета ВЛАСМ оторвались
от жизни районной организации комсомо-
ла, превратились в исполнителей случай-
ных поручений работников аппарата rop-
кома?

Причина в том, что бюро и секретари
горкома комсомола мало внимания 0брз-
птают на членов пленума, не контролиру-
ют и не направляют их работу.

Среди членов городекоге комитета мно-
№ молодых комсомольских активистов,
впервые избранных нз руководящую рабо-
ту. Они, естественно, нуждаются в де-
ловой помощи, товарищеских советах. Меж-
ду тем бюро, секретари горкома в тече-
ние полутора лет не провели с членами
пленума ни одного семинарского занятия,
а нередко забывают информировать их 0
решениях вышестоящих организащий.
Обычно в комитете поступают так: вызы-
вают члена пленума, дают задание, Ha-
спех консультируют и намечают срок, к
которому должно быть выполнено  зада-
ние. Все это привело к тому, что члены
городского комитета превратились факти-
чески в инепекторов, лишь время от
времени выполняющих поручения.

Секретари горкома воспитывают У
членов пленума неправильное, поверхно-
стное отношение к работе. И это, естест-
венно, отражается на прохождении самих
пленумов. Последний пленум, например,
состоявшийся в конце сентября, на кото-
ром обсуждали важный вопрое © NOT
товке к 30-летию ВЛЁСМ, прошел плохо,
веоргапизованно. Его решение — общее
п неконкретное — собственно не ставило
перед районной организацией насущных
вопросов воспитательной работы ереди мо-
лолежи. Да и можно ли назвать его пле-
нумом? Скорее это было обычное собра-
ние актива: из 230 приглашенных акти-
вистов лишь десятую часть составляли
члены городского комитета ВЛЕСМ.

За полтора гола в Ухтомоке провела
всето четыре пленума. На двух из них об-
сужлались оргвопросы. Явное нарушение
Устава ВЛЁСМ о сроках проведения плену-
мов не беспокоит ни бюро, ни секретарей
горкома ВЛЕСМ.

Члены пленума обязаны выполнять на-
каз. данный им делегатами конференции,
	оправдать высокое доверие комСсомольиев.
Ю. ПАВЛОВ.
	др9Ззея—
	пера, который в гитлеровской Германии
	носил кличку «мастер смерти». В Golo
с народными мстителями он был убит.

..Долго длилась задушевная беседа
боевых друзей. С любовью и нежностью
вспоминали они одного из лучших сво-

их товарищей — партизана-разведчика
Николая Кузнецова, павшего смертью
храбрых.

Да и как было не вспомнить о нем!

Уроженец Урала, Николай Кузнецов
до войны работал инженером на одном
из подмосковных заводов. В отряде
Д. Н. Медведева он совершил ряд вы-
дающихся подвигов, требующих исклю-
чительной храбрости, самообладания и
мужества.

Узнав, что разведчице отряда Вале
Довгер, проживавшей в г. Ровно, гро-
зит отправка на фашистскую каторгу в
Германию, Николай Кузнецов, переоде-
тый в форму офицера германской ар-
мии, проник на прием к гаулейтеру
Эриху Коху. В течение 40 минут дли-
лась беседа. В результате Кузнецов
добился зачисления Вали Довгер в
райхскомиссариат г. Ровно, где Валя
работала долгое время, доставляя на-
шему командованию ряд важных опера-
тивных сведений.

В одном из боев с врагами Родины
Кузнецов погиб. Посмертно ему при-
своено звание Героя Советского Союза.

..У партизан Д. Н. Медведева стало
традицией встречаться в дни праздно-
вания Октябрьской годовщины.

Вот и сейчас они собрались вместе.

НА СНИМКЕ (слева направо): Л.
Шерстнева, А. Цесарский, А. Лукин,
Д. Медведев и В. Семенов.

Фото и текст Ал. ЛЕСС.

Музей истории и реконструкции Москвы
пополнился новыми экспонатами.

Привлекает внимание ‘написанная на
стекле карта «Ленин в Москве». На ней
изображены ‘здания, ‘где’жил ‘или ‘бывал
В. И. Ленин. `В: разделе «Мосвва в период
послевоенной Сталинской пятилетки» де-
монстрируется большая светящаяся схема
с изображением существующих линий и
вновь строящейся трассы Московского ме-
трополитена. Здесь же показаны эекизные
проекты  сооружаемых станций метро:
	Подарок воспитанникам
детского дома
Недавно на Туголесском торфопредирия-
тии сдано в экеплоатацию новое благо-
устроенное здание детского дома. В нем,
кроме спален и учебных помещений, мно-

го комнат для кружковых занятий, игр,
есть читальный зал.
Воспитанники детского дома получили
хороший подарок.
A. OBO3HOB.
	хожу телят, вот увидите! — горячо ска-
	зала OH.
	«Курская», «Павелецкая», «Таганская»,
«Серпуховекая»;  «Калужекая» ‘и «Цен-
тральный парк культуры и отдыха имени
Горького». -:

Заканчивается монтаж  элеёвтрифициро-’
ванной схемы,  показывающей основные
пункты исторических битв за Москву в
Великой Отечественной войне. В ближай-
ее время в музее будет открыт зал подар-
ков Москве в честь ее 800-летнего юби-
Лея. которые ранее демонстрировались на
выставке реконструкции Москвы.
	Школьники будут выращивать
арбузы
	В этом году в Четровеком колхозе
«Большевик» (Шатурский район) выращен
богатый урожай арбузов. Учащиеся Пет-
ровской семилетней школы по примеру
колхозников решили будущей весной так-
же заняться разведением бахчевых куль-
тур. Правление колхоза выделило участок
земли для школьников. Сейчас они изуча-
ют в кружке опыт колхозного бахчевода
А. П. Фроловой. Для участка заготавлива-
ются местные и минеральные удобрения.
	НСВЫЕ ЭКСПОНАТЫ В МУЗЕЕ ИСТОРИИ
И РЕКОНСТРУКЦИИ  МОСКВЫ
		В кружках Городского дома пионеров.
	Интересная творческая работа идет сей-
Час в различных кружках и секциях Мо-
сковекого городского дома пионеров.

Члены клуба юных  радиолтобителей за-
кончили подготовку оборудования коротко-
волновой радиостанции. Смонтированы пе-
редатчик, приемник, силовые устройства.
Идет обучение юных  операторов-коротко-
волновиков. Скоро позывные рации Москов-
ского городского дома пионеров зазвучат в
эфире.

Бригада клуба юных мастеров изготови-
ла оформление для премьеры пьесы С. Ми-
халкова «0еобое задание». Юные художни-
ки уже расписывают декорации, и через
несколько дней театральный коллектив
художественной самодеятельности покажет
новый спектакль.
	Большой популярностью пользуются у
пионеров и школьников лекции, проводи-
мые лекторами Всесоюзного общества по
распространению политических и научных
знаний. Сейчас читается цикл  «Русекие
путешественники».

Много мероприятий готовит Дом пионе-
ров в честь Х! сезда ВАЕСМ. Будет про-
ведена большая научно-техническая кон-
ференция школьников на тему «Ученые
нашей Родины — творцы передовой науки
и техники». Учащиеся различных школ
подготавливают  обстоятельные доклады и
сообщения.

Через свою  коротковолновую станцию
юные шахматисты проведут шахматный ра-
диоматч с командой Киевского дома пионе-
DOB.
	‚/Счастье“ П. Павленко на сцене
	Запоминающиеся образы создают Й. №1:
селева (Лена Журина), Е. Meccepep (мать
Лены). 9. Кириллова (Варвара), Г. Вицин
и Н. Козлова (чета Поднебеско).  Следует
отметить игру Д. Фивейского, Р. Губиной,
Й. Прокофьева. 0. Николаевой.
	Спектакль «Очастье» является творче
ской удачей коллектива, постановщика
В. Комиесаржевекого, руководителя поста-
новки А. Лобанова. Декорации для сщек-
такля написаны художниками НВ. Шифр:
ным и М. Генке.
	Публика тепло приняла новый спектакль,
	Писатель П. Павленко в содружестве с
праматургом С. Радзинским сделали сцени-
ческую композицию романа «Счастье», за
	который автор — П. Навленко был удо-
стоен Сталинской премии.
Пьесу принял к постановке  Государет-
	венный театр имени М. Н. Ермоловой.
14 ноября состоялась премьера.
Перед зрителем оживают знакомые ге-
	рои романа. В центре всего спектакля —
	образ полковника Воропаева (артиет И. Co-
товьев) — блатородного советского офице-
ра, видящего свое счастье, весь смысл
своей жизни в самоотверженном труде
для нарола.
		не было. Вомсомольцы  бросилиеь подбне
рать енопы, быстро сложили их NOX Ha
Bec. Оставив дежурить Шекалова, побежа-
ли К председателю. Узнав о случивше
ся, Василий Ефимович сказал:

— П-хозяйски сделали, а простую
Желтухина обсудим на собрании.

Когда нужно было ототоять  интереы
колхоза, Раковкина не боялась и посеорить
ся с председателем. Узнав, что предееда-
тель решил послать на рынок продавать
картофель колхозника, которому в артем
не доверяли, она пришла к Вожевникову:

— Я считаю, Василий Ефимович, 910 ©
картофелем надо направить кого-нибудь из
комсомольцев.

Но председатель настаивал На ©80%у,
Тогда Надя сообщила комеомольцам о 0808
разговоре с председателем. Они официзль-
но поставили этот вопрое перед праве
	нием, и в город были посланы а
колхозники Борис Игнатов и Алек
Кротков.
	Б этом году Вишняковский колхоз 0%
ним из первых в районе закончил убор
урожая и выполнил государственные 19
ставки. Добрая слава о делах вишняков-
ских комсомольцев быстро облетела окру-
жающие села.

В один из сентябрьских дней к Hatt
пришла бригадир соседнего колхоза yes
Андрианова.
	—— Не успеваем картофель убрать, —
сказала она. — Просим помочь.
Раковкина собрала молодежь, ресказал
о положении в Шувайловской артели. ‘
На следующий день вишняковские ко
сомольцы пошли помогать соседям. Xopr
шо потрудились они, а когда рей
усталые, но радостные, с залорной песне
возвратились домой.
Комсомольская организация в селе Вит
	сомольцам право широкой инициативы в   ского Совета. Это было большим событием
		постановке и решении хозяйственных во-
просов. Берьбу за под’ем колхозного про-
изводетва комсомольцы вели совместно ©
правлением артели.

Они начали е учебы. Зимними вечерамя
собирались в сельском клубе, слушали
лекции участковогс агронома Валентины
Шальневой и беседы колхозного агротех-
ника Нефедова, накопившего за свою боль-
шую жизнь богатый практический опыт.
Много нового, интересного узнали юноши
и девушки в эту зиму. С большим увлече-
нием слушали рассказы Шальневой о ра-
боте передовиков сельского хозяйства. Уче-
ба принесла свои плоды.

По-новому был организован труд в ар-
тели. Социалистическое соревнованне, ин-
дивидуальная и мелкогрупповая сдельщи-
на значительно повысили производитель-
ность труда колхозников. 3a бригадами
закрепили учаетки земли. Колхозники про-
водили снегозадержание на полях. Ранней
весной вывозили на свои участки удобре-
ния. В каждое звено были включены ком-
сомольцы. Они отличались не только
на полевых работах. Организовав молодежь,
комсомольцы проделали основную работу
по электрификации села, заготовили и
установили столбы, протянули провода.
День, когда в колхозных избах загорелся
электрический свет, включили радио, стал
	па бобльшом пути
	Комсомольцы Вишняковского колхоза
умело используют права, предоставленные Уставом ВКП(б)
	Надя порывисто открыла дверь правле-
ния. Председателя здесь не было.

— Где Василий Ефимович? — спроси-
ла она девушку, сидевшую за столом. Это
была ее помощница, избач Романова.

— А он еще утром в Бронницы уехал
на совещание, — ответила Романова.

Надя устало опустилась на скамейку.

— Случилось что-нибудь, Надюша? —
тревожно спросила Романова, подходя к
ней.

— Беда на скотном. Телята на ноги не
поднимаются... Проглядели мы,

Давно уже говорили в колхозе о небла-
гополучии на скотном дворе. Телятница
Кочнова плохо ухаживала за молодняком,
На ферме было грязно. Надежда много раз
хотела поговорить © председателем, да все
не решалась. А вот теперь необходимо не-
медленно принимать решительные меры.
И как назло, Василия Ефимовича нет в
селе.

Но Надя не растерялась.

— Знаешь что, — обратилась она в
подруге, — сейчас как раз обед, ребята
дома, беги на Нижнюю слободу, а я здееь.
обойду дома. Зови всех комсомольцев в
правление.

У околицы, когда Надежда шла © груп-
пой комсомольцев, им повстречался учает-
ковый ветфельдшер Вирилин.

— Василий Дмитриевич! — крикнула
ему Надя. — Пойдемте < нами на комсо-
мольское собрание. Дело очень важное.

Когда они вошли в просторное помеще-
ние правления колхоза, там было уже
тесно. Собралиеь не только комсомольцы.
Пробираясь в столу, Надя Раковкина за-
метила и пожилого агротехника Данилу
Пиколаевича Нефедова, и лучшую доярку
колхоза Исению Федоровну Меркулову, и
зарелующую фермой Прасковью Ивановну
Нафедову. Судьба животноводства волнова-
ла всех.

— Нельзя больше откладывать вопрос
	0 работе колхозной фермы, — начала Ра-
ковкина. -— Там нужен хозяйский глаз, а
его нет. Телятница Кочнова так запустила
молодняк, что сегодня два бычка и вотать
не могут. Стойла навозом заросли, — не-
известно, когда последний раз их вычища-
ли. Телки, того гляди, ослепнут.

Надя круто повернулась в сторону вет-
фельдшера.

— Товарищ ЁВирилин, скажите комсо-
мольцам, как это получается: телята боль-
ны, а ветфельдшера другую неделю на
ферме никто не видел.

В ее глазах, обычно ясных и добрых,
вспыхнули злые огоньки. Давно уже не
видали таким  евоего секретаря  комео-
МОЛЬЦЫ.

— И ты, Прасковья Ивановна, не от-
ворачивайся, словно это тебя не касается,
— обратилась Надя к Нефедовой. — Тебе
ведь з& ферму ответ держать придется. Не
болит у тебя душа за свое хозяйство.

Густая краска залила лицо женщины.

— Это как же не «болит душа»? —
встрепенулась она. — Сколько раз гово-
рила я о Кочновой председателю. Он мне
не помог, а я одна не могу веюду поепеть.

Нефедова хотела сказать еще что-то, но,
увидев суровые лица вокруг себя, поняла,
что оправдываться бесполезно. Ветфельд-
шер, впервые попавший на такое собрание,
тоже растерянно молчал. Что мог он ека-
зать в свое оправдание? Комсомольцы бы-
ли правы: он действительно давно не был
на ферме.

Несколько минут в комнате царило мол-
чание. Первым заговорил Михаил Крюков.
Он предложил енять с работы телятницу,
поставить на ее место надежного челове-
ка и взять шефетво над животноводством.
	Вомеомольцы © одобрением встретили его
	— Дайте мне слово! — воскликнула,
решительно поднимаясь с места, Валя Ни-
китина. — Пошлите на ферму меня. Вы-
	Комеомольцы молча переглянулись. Emme
у многих в памяти было собрание, на ко-
тором Валю критиковали за нарушение
дисциплины. Ее выступление явилось для
		Весной, в напряженные дни сева, в OD-
тганизацию влились новые люди. Лучшие
работники артели Миша Ёрюков, Коля
Желтухин, Сергей Зарубин, Борисе Игнатов
и другие вступили в комсомол. Каждому
нашлось дело. Агитаторами в звеньях
выдвинули Зарубина, Никитину, Лазарева
и Зюзина. В редколлегию стенной газеты.
вошли Сергей Игнатов и Надя Романова.
У свежего номера газеты каждый pas co-
	биралась толпа. Оживленно обсуждали
колхозники меткие стихи «Дяди Макара»,
удачные карикатуры, в которых легко
	можно было узнать лодырей и бракоделов.
Газета освещала и ход социалистичееского
соревнования. На доске почета рядом с
именами пожилых хлеборобов появились
фамилии комсомольцев: пахарей С. Игна-
това и Г. Зарубина, бороновальщиков
Н. Желтухина, М. Крюкова. 3. Жевановой и
	ДРУГИХ.
	Но Надя Раковкина решила поддержать
	— Бале можно доверить, — сказала
Надя. — Она умеет работать. Сейчас на
рерме решается судьба. нашего животно-
водства. Очень хорошо, что Валя сама хо-
чет пойти туда, где трудно. Пусть это бу-
	дет IA нее проверкой.
	Так и решили: просить правление кол-
хоза назначить телятницей Никитину. На
ферме создали контрольный пост в составе
Бориса Игнатова. Геннадия Зарубина и Бо-
	риса Крюкова.
	На следующий день Раковкина встрети-
ла председателя и ветфельдшера у телят-
ника. Кирилин что-то оживленно говорил
председателю, указывая на Валю Никити-
ну. Она то и лело пробегала мимо них.
	HY. VHA TO AH дело прооесгала мимо
громыхая ведрами.

Увидев Надю, Кожевников протя
руку.

— Ну. и огонь Валя! За одно’
	_ Ну, и огонь Валя! а одно’ утро в
телятнике, как в горнице, чисто и светло
стало Выхолит. правильно Dewan!
	ло. Выходит, правильно решили!
я
‘the
	Вомеомольская < организация _ селения
Вишняково существует всего год. Когда
Надю Раковкину избрали секретарем, в
организации было шесть человек. С тех
пор многое изменилось в жизни вишня-
ковской молодежи. Из малочиеленной ор-
ганизапии вырос крепкий, дружный кол-
лектив, .19 комсомольцев стали передовыми
работниками в колхозе,

1948 год был переломным для артели.
Ло этого в колхозе слаба была труловая
	Осенью колхоз собрал богатый урожай.
Надо было сохранить этот урожай до по-
следнего зернышка, — и комеомольны го-
	PANO BoHITHOb 3a TOO.
Еще в жаркие ДЕ
	ище в жаркие дни уборки по их ини-
циативе была создана молодежная брига-
да на молотьбе. Работа на току не прекра-
щалась ни днем, ни ночью. Обмолоченное
	селения   пастояттим празтнихом. jp Orre Bak ENG MEME DAAMND Had saPOTOBH-
	настоящим праздником.

Не было ни одного участка в колхозе,
где бы не работала молодежь. Упорным
трудом, хозяйским отношением к артель-
ным делам комсомольцы завоевывали ав-
торитет.

Веем помнилея случай на молокозаводе.
Комсомолец Сертей Игнатов как-то обратил
внимание на колебания показаний жирно-
сти молока. славаемого фермой на завод.
	тельные пункты. 1Гранепортная  ко\мсо-
мольская бригада строго следила за тем,
чтобы не был потерян ни один грамм зер-
на. Крепко научились дорожить комео-
мольцы колхозным добром.

В одну из ненастных. осенних ночей
Раковкину разбудил стук в окно.

— Надюшка, непогода на улице стралт-
ная, надо пойти на гумно, не развороти-
	те Е ЗБ О ЗА EES EEE ES ON IE EN EE

РА АЯ: een & avon an   — T IBanwd Ca ROMCOMO! ЦИЯ В 6616 2
До этого в колхозе слаба была трудовая   Три дня Сергей следил за приемкой  19 vl CRIDABI... торопливо говорил Са- Е оное ный БОЛЕЕТ
дисциплина, нарушались севообороты. Что-   молока. Оказалось, что лаборавтка Ша-  Ша Чтекалов. Muoroe Roveonoanne ve exesaan. Ou
бы вывести его из чиела отстающих в пе-   банова брала пробу для определения  Надя быетро оделась и вышла на улицу. меомольцы у Лали,

гтпат па ппазрполтилюь ст а ОПОХИ
	жирности только © утреннего удоя, а са-
мый богатый по содержанию жира полу-
тенный удой не учитывала. Это система-
тическое занижение жирности могло поз-
волить работникам завода не засчитывать
часть молока. сдаваемого фермой. Rowco-
мольцы настояли на том, чтобы работа
молокозавола обсуждалась на сессни сель-
	  CTO

си ий ycnexe

Svayr e ие если они вирт

npegocta смелее использовать право
вленное им Уставом ВКП(б).

м_ ЯКОВЛЕВА,
	Д. МОГИЛЕВСКИЙ.
	редовые, нужно было приложить много уси-
лий. Все это Надя отчетливо понимала, ког-
да ей доверили руководство организацией.
Но как взяться за дело, как решать елож-
ные вопросы, возникавиие на каждом пга-
гу, она знала не веегла. Партийной орга-
низации в колхозе не было. Девушка пом-
нила, что Устав партии предоставляет ком-
	eS

ne we
Но дороге они зашли еще за Зиной Жева-
новой и Мишей Крюковым, Все вместе от-
правились за околицу. Лил дождь, серая
мгла расплывалась над полем. Ветер раз-

метал вороха соломы, развалил снопы, при-
готовленные у молотилки.

— А где же сторож  Желтухин? —
	NEES РЕ М МУЗ ITY NUS с. Вишняково,
удивленно спросил Миша. На гумне никого Бронницкого