HOCTOUHbIM PAE
	Молодые патриоты, овладевайте п
			послевоенного
		СПЕШНОЕ претворение в жизнь
ского плана восстановления и п
	а ee oH развития народного хозяй
ства нашей Родины требует непрерывного пополнения палор
	ан. SSMOOTBEPKeHHHIK труду Hac
веян славой, каждая профессия уважаема и почетна.

Начавшийся недавно призыв в школы фабрично-заводского
обучения открывает перед советскими юношами широкий вы-
бор трудовой деятельности. Пройдет несколько месяцев, и мо-
лодежь, поступающая в школы ФЗО, станет хорошо полготов-
	ленными горняками — проходчиками,
крепильщиками, Тысячи юношей полн;
	о о оно  однамутся Ha леса
строек и будут работать плотниками, каменщиками, в

1430 каменщиков прой-
дут курс обучения в шко-
	рами, сварщиками, арматурщиками.
	Я НЕОН чо на вико анна ви чик захист чи зоченя >
	BbICO
	Советских людей трудно удивить инду-
стриальным пейзажем. Творцы Магнитки и
Днепрогэса, Запорожстали ‘и Кузбасса 3a
годы сталинских пятилеток привыкли к
любым масштабам, самым дерзновенным де-
лам. Но если вы — москвич, вы не оста-
нетесь равнодушным, когда перед вами на
фоне просторного подмосковного неба нач-
вут четко вырисовываться могучие цилинд-
ры металлических башен, железобетонный
колосс 80-метровой дымовой трубы, грома-
ды корпусов, ажурный орнамент гигантских
металлоконструкций — каркасов будущих
цехов и производственных сооружений. Это
— коксогазовый завод, одна из крупнейших
московских новостроек послевоенной ста-
линской пятилетки.

С большим чувством взволнованности и
гордости рассказывают строители завода о
своих делах. Они обязательно скажут вам:
«Паш завод строится по личному указанию
товарища Сталина». Советское государство
и лично товарищ Сталин проявляют огром-
ную заботу об улучшении быта москвичей
и благоустройстве столины.
	Бам приведут цифры, и это будут, как и
все здесь, цифры-великаны: сотни тысяч
кубометров земли поднимут землекопы; де-
сятки тысяч кубометров железобетона —
таков об’ем бетонных работ; свыше 25 ты-
сяч тонн оборудования и металлических
конструкций установят монтажники; Ka-
менщики уложат более 16 миллионов штук
кирпичей...

А вот еще гигантские цифры: сотни мил-
лионов кубометров газа, сотни тысяч тонн
кокса получат в год москвичи и московские
предприятия. ‘А удобрения для подмосков-
ных полей, а ценные химические продукты!
		ЧЕгОо КЛАССА \
	рофессиями горняков, строителей, металлургов!
	я
		9a90Tan ча строи-
	Воспитанник школы ФЗО электросваощик Михаил Епифанов,
	тельстве коксогазового завода, систематически выполняет нормы на 129—146 про-

центов.
		ВБ районах столицы и Подмосковья
зывные комиссии.
агитационн
В

уже организованы при-
Комсомольские организации развертывают
ую работу, готовятся к встрече нового пополнения.
призывные комиссии и в школы ФЗО чрололжают носту-
	пать заявления юношей-добровольцев, стремящихся получить
специальность и своим твулом ппосларить любимую Рллидь,
	и wen показывает, что там, где призывные комиссии с пер-
шами широкий вы- , ,

р вых дней начали работать активно, призыв проходит органи-
тько месяцев, и мо.

зованно, комплектование школ заканчивается быстро, задолга
т хорошо подготов- до установленного срока.
завалоотбойщиками, Комсомольские организации лолжны оказать призывным ко.
тся на леса ново-

миссиям всемерную помощь-—хорошо встретить новичков, поза-

ботиться об их быте, о культурно-воспитательной работе, по-
скорее ввести их в дружную трудовую семью.

нщиками, штукату-
		Слово
о трудовом
братстве
	Обгоняя график, мчится скорый,
В жадной топке не слабеет жар.
«Хорошо работают шахтеры!»
— Говорит довольный кочегар.
	Пад копром звезда в тумане мглистом
В честь рекорда нового зажглась.
«От души спасибо металлистам —
Безотказный инструмент. у нас!».
	Дом, красы невиданной доселе,
Светом электрическим залит.
Металлист, справляя новоселье,
«Молодец, строитель!» — говорит.
	Родина встает перед тобою —
Слушай мудрость материнских слов:
«Дело по-плечу тебе любое, —
Выбирай по сердцу ремесло».
	Наши дни идут в сияньи славы,
В зорях сёл, ‚в рассветах городов.
Так работай, чтоб войти по праву
В трудовое братство мастеров!
		[Г остеприимная
	встреча
			цех, как приходит новосел в необжитый
край, на богатую, но дикую землю.

— На строительстве нехватает болтов,
задерживается монтаж, — сказали ему, —
будешь нарезать болты.
	— Ладно. А где болторезный станок?
	«Старожилов» цеха рассмешила наив-
ность новичка.
	— У нас это делают вручную. Вот мы
сегодня с утра все занимаемся  нарезкой
болтов. Становись и ты за верстак.

Молодому слегарю Николаю Орлову. вся
эта история пришлась не по душе. С тяже-
лым чувством взялся он за работу, а после
смены остался в цехе, чтобы внимательно
осмотреть заброшенный болторезный станок.
Через несколько дней юноша подал на-
чальнику цеха небольшой чертеж. Это был

чертеж нового патрона для болторезного
станка.
	Рационализаторское предложение Нико-
лая Орлова позволило полностью обеспе-
чить строительство собственными дешевы-
ми болтами. Теперь один рабочий за два
часа нарезает на станке столько болтов,
сколько могли сделать вручную четыре че-
ловека в течение пелого месяпа!
	В дальнейшем молодой слесарь исполь-
зовал болторезный станок и для других
целей. Ручная рэзка железных листов от-
нимала много времени и сил. Два человека
за день могли нарезать не более 80 метров
двухмиллиметрового железа. По предло-
жению Орлова вал верхней трансмиссии
станка был несколько удлинен и на нем
установили особой формы нож. Второй
нож был вставлен в специальную оправку
на шпинделе. Теперь один рабочий нарезает
80 метров железа за пять минут, произво-
дительность труда повысились почти в 200
раз!

Приказом министра строительства пред-
приятий тяжелой индустрии СССР тов.
Юдина талантливый юноша награжден де-
нежной премией.
		ший прораб — Константин Иванович Сов-
ко, познакомившись с новым пополнением
молодых рабочих, назначил Басова брига-
диром.

Это был не случайный выбор. Прораб за-
метил, как юноша умело подготовил свое
рабочее место, как деловито ведет кладку,
без суеты, с уверенностью  заправского
мастера, как он охотно и толково помогает
	своим товарищам.
	Бригада Басова состоит из выпускников
школы ФЗО. Труд в ней организован по
стахановскому методу. Алексей много чи-
тал о работе знатных каменщиков: Шавлю-
гина, Рахманина, Кулешова, Максименко и
многое перенял у них.

Когда нужно было срочно ‘сложить фун-
дамент под котлы, Алексей прикинул, что
всем девяти каменщикам одновременно ве-
сти бутовую кладку нецелесообразно: на
площадке будет тесно, люди станут друг
другу мешать. Конечно, все ребята хотели
деиствовать самостоятельно, показать свое
умение, но Алексей проявил твердость во-
левого командира. Двоих он поставил на
подноску камня, троим приказал о достав-
лять раствор и только четырех оставил на
кладке. В течение дня он несколько раз
менял состав основной группы каменщиков,
чтобы все ребята могли практиковаться в
кладке.

Трудно назвать такой участок на строи-
тельстве завода, где бы не побывала
дружная бригада Басова. Ей доверяют и
возведение кирпичных стен, и укладку ле-
стничных ступеней, и расшивку швов —
все она делает «на-совесть», по-стаханов-
CKA.

А друзья — земляки Алексея? Они так-
же стали передовыми людьми стройки.
Виктор Войлоков возглавляет комсомоль-
ско-молодежную бригаду, Михаил Кроба-
нов — мастер скоростной кладки.
						В Павлово-Посадскую школу ФЗО № 67
должно быть принято 150 новых учащих-
ся. Но еще до начала призыва поступила
300 заявлений. Юноши и девушки из
Курской, Орловской, Сталинградской и
Рязанской областей добровольно пожелали
стать текстильщиками: помощниками масте-
ра, ткачами, ватерщицами,  банкаброшни-
цами.

К приему новичков все готово. В обще-
житиях чисто и уютно; пошито обмундиро-
вание. Организованы кружки: хоровой, дра-
матический, кройки и шитья. :

Мастера Семенова, Богатырева, Крупнова
и другие знакомят новичков со школой,
показывают ткацкие станки, ватеры, банка-
броши, рассказывают о том, как хлопок
превращается в добротную ткань.

Одновременно в школе идет подготовка
к выпуску 115 молодых рабочих. Среди
вих особенно выделяются ткачихи. Анна
Федотова, Мария‘ Фадеева, ‚ватерщины Ba-
лентина Алексеева, Таисия Азовцева, бан-
каброшницы Анна Грибнова, Ольга Назз-
рова, помощник мастера Вячеслав Шилков,
Михаил Кашников и другие. Они отлично
изучили оборудование и технологию произ-
водства и получили благодарность дирек-
	ЦИИ ШКОЛЫ.
Ив МАТВЕЕВ.
	в
	В призывных
комиссиях
	Для проведения очередного призыва В
школы 930 в Москве организовано 25
призывных комиссий, в районах области
52. Однако в столице из 25 районных при-
зывных комиссий одиннадцать еще не при-
ступили к работе. Ряд районов, в том чи-
сле Кировский, Ленинградекий, Ленинский,
Молотовский, Первомайский и Пролетар-
ский до сих пор не направили в школы
ФЗО ни одного человека.
	Слабо развернули массово-раз’яснитель-
ную работу вокруг призыва комсомольекие
организации Первомайского, Ждановского,
и Фрунзенского районов.

Октябрьский райком ВЛЕСМ только 12
ноября провел совещание секретарей пер-
вичных комсомольских организаций о при-
зыве в школы 930.
	Кто же строит коксогазовый завод? Кому
доверено это важное строительство? «До-
верили» — любимое слово строителей за-
вода. Его. повторяют здесь на тысячи ла-
дов, но оно имеет всегда один смысл: «Нам
доверили — значит выполним». В этом
слове — большая и гордая ответственность
за порученное дело. за оказанное доверие.
И можно смело сказать, что высокое дове-
рие оказано молодежи. Это — молодежная
стройка.

Болыная часть молодых рабочих только в
прошлом году прибыла в школу ФЗО. Ог-
ромная территория строительства тогда бы-
ла еще блокирована непролазной весенней
грязью. Но как неузнаваемо преобразилось
с тех пор все вокруг: проложены дороги,
вырос так называемый временный, но вполне
благоустроенный поселок. Он получил свое
название в отличие от осмовного поселка,
который строится в 2—3 километрах от за-
вода. Здесь возникли уже первые кварталы
коттеджей.

Немало изменений произошло на строи-
тельной площадке. Там, где были лишь
траншеи да котлованы, уже высятся соору-
жения. Скоростными темпами выстроен ог-
ромный корпус газогенераторной станции.
В четыре дня каменщики подняли здание
механического цеха. Вслед за первой ды-
мовой трубой бетонщики и арматурщики
наращивают вторую. А рядом идет монтаж
внушительных коксовых батарей...

Юноши и девушки, приехавшие учиться
строительному делу, были не только сви-
детелями этих чудес, но и творцами их.
Они восхищенно говорят: «Завод вырос на
наших глазах», но вправе сказать: «Он
строится нашими руками».
		Николай Подвысоцкий и его 16 товари-
	щей по бригаде учились в группе бетонши-
	ков и были выпущены из школы в конце
февраля нынешнего года, т

— Вот тебе в полное твое распоряжение
целое предприятие, — сказали Николаю, —
наведи на нем большевистский порядок.

«Предприятие» оказалось довольно слож-
ным. Оно состояло из механической камне-
дробилки, откуда раздробленный камень по
транспортеру идет в гравиесортировку. по-
ступает в четыре бункера в соответствии
с одним из четырех сортов щебня. Из бун-
керов этот щебень выгружается в вагонет-
ки, а из вагонеток — в ковш шахтопод’ем-
ника бетонного завода. Весь этот процесс
— от подвозки камня до загрузки ковша
— обслуживается бригадой Николая Под-
Высоцкого.

Бетонный завод требовал все больше и
больше щебня. Шесть самых крепких ре-
бят поставил Николай на загрузку ковша
шахтопод’емника. Лопатами, вручную про-
изводили они навалку щебня в ненасытный
ковш. Николай понимал, что это неправиль-
но, что надо облегчить труд рабочих, меха-
низировать процесс. Что, если опустить
шахтопод’емник пониже, хотя бы на два
метра? Тогда щебень из опрокинутой ва-
гонетки легче пойдет в ковш. Подвысоц-
кий так и сделал. Теперь вместо шести че-
ловек на загрузке ковша достаточно было
оставить трех. Успех Николая натолкнул
рационализаторскую мысль мастера Жидо-
ва на дальнейшее  усовершенствование.
Посоветовавшись с бригадиром, он пере-
конструировал вагонетку так, что щебень
теперь ссынается в ковш без помех. В ре-
зультате освободилась еще пара рабочих
рук.

Подвысоцкий обратил внимание и на то,
что в переходе между транспортером и
гравиесортировкой приходится ставить ра-
бочего только для того, чтобы проталки-
вать щебень. Николай обратился за помо-
шью к механикам.

— Сделать можно, только придется оста-
навливать бетонный завод денька на два,
не меньше, — сказали механики.

Пришлось отказаться от этой затеи, но
беспокойная мысль не оставляла бригади-
ра, и он добился своего. С помощью двух
слесарей и двух плотников по указанию
Подвысоцкого гравиесортировка была
придвинута к транспортеру. Эта работа от-
няла всего один выходной день.

В результате этих и других усовершенст-
вованнй выработка камнедробилки через не-
сколько месяцев поднялась почти в три
раза.

Бригада Подвысоцкого награждена По-
четной грамотой МК ВЛКСМ, а сам бри-
	гадир — двумя грамотами.  Пиколаю
пошел только 22-й год, но коллектив
строителей завода относится к нему с
	большим доверием, уважая в нем не толь-
ко деловитость рачительного хозяина, но и
беспокойный характер комсомольца-рацио-
нализатора.

У.
	Этот невысокого роста, коренастый юно-
ша пришел в холодный, необорудованный
	gS
BO

FA ЗАКИ
max P30 столицы и об-
ласти. Каменщик — пер-
вая фигура в строитель-
ном деле. Он возводит
стены заводских КорпУ-
cos, дворцов культуры,
прекрасных многоэтаж-

школы ФЗО многочислен-
ным московским  строй-
кам. Большое искусство
быть штукатуром. Надо
научиться не только хо-
Ponto выполнять ручную
		ных зданий. Молодой ка-
ленитик. трудись пПо-ста-
	ОЕ, ЕР о
хановски, перенимай
опыт знатных мастеров-
строителей — Шавлюги-
на  рахманин?. Макси-

У

в

ладеть механизмами, ч0-

вой передовой
строительного

техникой
дела.
	менко и многих других:
	 Mononexb—Ha стройки!
	Беседа с начальником Московского
	областного управления Министерства
	О молодых рабочих — воспитанниках
трудовых резервов, строящих коксогазо-
вый завод, можно ` написать не одну вол-
нующую книгу. Достойными героями за-
хватывающей повести могли бы стать мон-
тажники, овладевшие этой сложной специ-
альностью в предельно короткие сроки.

Стройный голубоглазый Карп Самсонов
только в конце прошлого года оставил род-
ной колхоз «Памяти Ленина» села Каменки,
Горьковской области. А нынче стоит послу-
шать, как он округло, нараспев, по-волж-
ски окая, командует ватагой монтажников.
Это он ставит 26-ю подряд мачту высоко-
вольтной передачи. Не простое дело — со-
брать, поднять, установить такую махину.
Нужны зоркий глаз, твердая рука, крепкие
нервы, а главное — умение.

.. В эти дни Карп Самсонов и его това-
рищи монтируют новый цех. Здесь
надо поставить десять 18-метровых колонн,
связать их металлическими балками, на ко-
торые будут уложены фермы под мостовой
кран. Пять дней уже хворает мастер мон-
тажных работ Олейников, и Самсонов сме-
ло занял его место. Любо слушать его
звонкую команду, любо смотреть, как он
несуетливо и ловко двигается по монтаж-
ной площадке, руководя работой таких же,
как и он, молодых рабочих.
		трудовых резервов СССР тов. Я. Я. КЛИМЕНКОВЫМ
	{директор тов. Миронов) в Ступине, шко-
ла $30 № 130 (директор тов. Герцулин)
на ст. Лось. В ближайшие хва-три дня за-
канчивают набор учащихся школы 30
№ 105 в Лнанозове, № 106 в Дмитрове,
№ 150 в Сталиноговеке и другие. В’ этом
большая заслуга и городеких и районных
комсомольских организаций, которые актив-
по помогают комиссиям по призыву
учащихся.

Но отдельные районы еще плохо велю-
чились в работу по призыву молодежи в
Школы фабрично-заводското обучения.
Лишь единицы приняты в школы в Пуш-
кИНСКоМ, Солнечногорском,  Перовеком
районах. Комсомольские организации этих
районов очень слабо помогают  призыв-
ным комиссиям, работники школ Ф}0 не
ведут массовой раз’яенительной работы
среди молодежи.

Свыше полутора тысяч юношей посту-
нило за первые пять дней призыва В
notin 230. Это ‘показывает горячее
стремление нашей мололежи- быстрее ов-
ладеть профессиями, быстрее ветать в
ряды славного рабочего класса нашей
страны.
	Огромное строительство развернулось в
нашей стране в годы послевоенной  ста-
линской пятилетки. Растут корпуса но-
вых заводов, фабрик, больниц, домов куль-
туры, жилых домов. Леса сотен новостроек
высятся в Москве и Московской области.

Огромный 0б’ем строительных работ
требует квалифицированных рабочих рук.

В этом году в школы $30 Московской
области должно быть принято 5900 уча-
щихся. В первые же дни призыва было
подано свыше тысячи заявлений с прось-
бой о приеме в школы  фабрично-завод-
ского обучения.

Началу призыва предшествовала боль-
шая подготовительная работа. В районы
были посланы работники трудовых  ре-
зервов, комеомольские активисты. выпуек-
ники школ P30.

Хорспю проходит призыв в Подольском,
Талдомском, Балашихинском, Коломенском
и других районах области, большинство
школ в которых укомплектовано больше
чем наполовину. Шесть школ уже пол.
ностью укомплектованы. В том числе
школа ФЗО № 41 (директор тов. Камыш-
ников) в Люберцах, школа 930 № 102
	Вечером после трудового дня молодые
строители коксогазового завода отдыхают
в клубе. Почти каждый день здесь пока-
зывают новую кинокартину. Молодежь,
разумеется, затевает танцы. Но многих
юношей и девушек вы по вечерам не най-
дете ни в клубе, ни в общежитии. Они —
в школе рабочей молодежи. Там вы встре-
тите и Виктора Мартыновича, знаменитого
тем, что он с братом Сергеем стали инициа-
торами овладения двумя-тремя строитель-
нымн профессиями. Братья недавно закон-
чили школу ФЗО по группе каменщиков, но
когда потребовались плотники, они на-
учились владеть топором и пилой не хуже,
чем совком и кельмой. Теперь у братьев
много последователей.

Василий Смешков из бригады бетонщи-
ков раз в неделю, по средам, отправляется
в Москву на консультацию в заочный тех-
никум. И всякий раз он привозит из горо-
да новые книги — новинки художественной,
политической, специальной — литературы.
Недавно Василий получил комнату в кот-
тедже нового заводского поселка, и луч-
шим украшением ее стала библиотека, ко-
торую собирает юноша...

Каждый день он проходит мимо школы
ФЗО, в которой учился и с которой на дол-
гие годы, может быть на всю жизнь свя-
зан неразрывной душевной связью. И он
ласково улыбается, глядя на незнакомые,
но родные лица юношей, пришедших сюда
учиться строить и жить.

А ЕФИМОВ.
		Молодежная бригада каменщиков Алек-
сея Басова — лучшая на стройке. Толь-
кю в конце мая Алексей окончил
школу ФЗО № 101, a недавно он
уже награжден Почетной грамотой MK
ВЛКСМ. У него несложная  биогра-
фия и большое будущее. Он был неплохим
конюхом в колхозе села Кличево, Орлов-
ской области. Нет сомнения, что он сумел
бы проявить свои способности и в сельском
хозяйстве. Но когда осенью прошлого года
он узнал о том, что идет набор в школу
ФЗО строителей Московского коксогазово-
го завода, он первым заявил о своем же-
лании учиться. За ним потянулись его
друзья и погодки Виктор Войлоков н
Михаил Кробанов. Колхоз  по-хозяйски
снарядил их в дорогу: дал продуктов, по
200 рублей денег. Мать Алексея Евдокия
Андреевна упрашивала:

— Возьми, Леша, еще что-нибудь, ведь
едешь на чужбину.

Но сын наотрез отказался:

— Я, мать, еду не на чужбину, а в Мо-
скву. Лишнего таскать с собой не буду:
зозьму валенки, рукавицы да, пожалуй,
пару теплых носков. В школе всем обес-
печат.

Друзья пожелали стать каменщиками.
	— Каменщик — главный строитель, —

с гордостью говорит Басов.
98 мая 1948 года — памятный день в
	жизни Алексея Басова. В этот день стар-
	ИЕ Чика LTE SPEEA SESE EESS

ewe
1430 ка!

Гордись профессией шахтера!
	Мне доверено большое дело—руководить
полготовительным участком одной из круп-
нейших и передовых шахт Мосбасса —
шахты № 30 треста «Донскойуголь». На
моем участке работает преимущественно
молодежь, ребята, пришедшие недавно из
горняцких школ ФЗО. Сделать их мастера-
ми скоростной проходки, передать им свой
опыт, свои знания, вырастить новый от-
ряд искусных молодых проходчиков — вот
моя задача.
	Я долго и внимательно присматриваюсь
К этим паренькам, впервые начинающим
самостоятельный труд в забоях нашей
шахты. Мне важно знать, на что способен
каждый из них, где, на каком участке он
принесет больше всего пользы. Терпеливо
учу их владеть отбойным молотком и топо-
ром, добиватось, чтобы каждый молодой про-
ходчик правильно размечал направление
штрека по маркшейдерским «вескам» —
меткам. Верный глаз, твердая рука — важ-
нейшие качества проходчика.
	На первых порах молодые горняки ра-
ботают Y нас под руководством таких
	545 маляров должны
подготовить школы тру-
довых резервов. Большим
почетом и уважением
окружен у нас труд ма-
ляра. Это он украшает
здания наших тородов и
селений, делает наши жи-
лища светлыми и уютны-
ми, заботится о том, что-
бы краски радовали глаз,
были прочны и приятны.

{
	опытных шахтеров, как Шафирулин, Леде-
дев, Яковлев и другие, приобретают на-
выки, осваивают стахановские методы про-
ходки. И только после того, как они овла-
деют отбойным молотком, научатся бурить
пшуры и производить крепление штреков,
— становятся они самостоятельными ма-
стерами.
	Давно ли пришли к нам молодые рабо-
чие Борисенко, Бодров, Вагоновский, Про-
щенков и другие! Всего четыре месяца
назад они робко взяли в руки отбойный
молоток. Неуверены были их действия,
неумелы приемы. А теперь! Каждый из
них дает по 3—4 метра проходки штрека
сверх месячного залания!
	Я помогаю ребята полюбить горняцкую
профессию, я знаю, что тогда никакие
трудности им не будут странтны. Зольшин-
ство молодых горняков, недавно спустив-
шихся в забои, уже успело всей душой
полюбить благородный труд шахтера. Эни
неуклонно стремятся повышать его нро-
изводительность. В сентябре мы прошли
90 метров штрека сверх плана, обязались
	1300 юношей будут обу-
чаться в горняцких шко-
лах Ф3ЗО. Здесь они полу-
чат профессию навалоот-
бойщика, крепильщика,
проходчика, слесаря по
ремонту под’емных Ma-
шин. Через несколько ме-
сяцев новое пополнение
молодых горняков спуе-
тится в шахты Москов-
ского угольного бассейна,
чтобы стахановским тру-
дом множить успехи слав-
ных шахтеров Подмос-
КоБЬЯ.

дать дополнительно 250, а лали 422 тонны
угля. Ё 30-летию Ленинско-Сталинекого
комсомола мы обязались выдать на-гора
250 тонн угля и пройти 100 метров петре-
ка сверх плана. Слово горняка — твердое
слово, и мы его с честью сдержали.

— Будь бережлив, молодой горняк, —
твержу я молодежи. -— Экономь каждый
сантиметр древесины, каждый грамм
взрывчатки. Помни, что от тебя зависит
снижение себестоимости тонны угля. Будь
хозяином, болей душой за родную шахту,
думай о государственной пользе!

Только за восемь месяцев этого года наш
участок сэкономил 52 тысячи рублей и
взялея сберечь до конца года еще 50 ты-
сяч.
Многие проходчики нашей шахты: тт.
Изотов, Шафирулин, Яскин, Лебедев и дру-
гие, работая по методу многозабойной про-
ходки, уже значительно превысили нормы
1950 года. Их опыт отановитея  достоя-
нием всех молодых ‘махтеров, пришедшах
в лавы из горняцких школ 930.

Леонтий БОРИСКИН,
Герой Социалистического Труда.

420 юношей овладевают
специальностью слесаря,
сборщика, формовщика,
литейщика, электросвар-
щика. Промышленные
предприятия Меекзы п
Московской области полу-
чают елавное пополнение
квалифипированных  ра-
бочих. Юные друзья, ов-
ладевайте мастеретвом ме-
таллистов и металлургов!

[Meee