Вторник, 16 ноября 948 `г., № 138 (994).

Ae ey: SE SaSeee

16-й ВСЕбОЮЗН!
ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ.
	Прошло еще только три тура земшионаз
та, а молодежь уже порадовала многочис-
ленных любителей шахмат хорошей спор-
тивной формой. Прежде всего нужно отуе-
тить победу молодого представителя Mo-
сковской облёсти Л. Аронина над гросемей-
стером Г. Левенфишем. В короткой схватке,
длившейся всего 23 хода, изобиловавшей
толоволомными осложнениями, победил мо-
лодой мастер.

Уливил зрителей и участников, з боль-
ше всего, вероятно, евоего партнера Рат-
мир Холмов, впервые участвующий в
чемпионате страны. Он играл © чемпио-
ном СССР Кересом. Один из сильнейших
современных шахматистов, Верес в то xe
время является выдающимся  этюдиетом,
Не удивительно, что в конпе партии он
чрезвычайно опасен. И вот при доигры-
ваний худшего эндшииля Холмов доби-
сея ничьей, но не обычной ничьей, а
этюдной. Неожиданная эффектная жертва
ферзя поставила гроссмейстера Кереса пе.
ред выбором: принять жертву и закончить
партию патом или же отклонить жертву
и фасстаться с проходной пешкой. (ба
пути вели К ничьей.

Не совсем удачен старт чемпиона СССР
Кереса и победителя Стокгольмского турни-
ра Бронштейна. Оба они пока отраничива-
тотея ничьими. После трех туров лидируют
Аронин и Котов, выигравшие по две пар-
тии при одной. отложенной. Котов одержал
две победы ——^ над гросемейстером Рагози-
ным и мастером Лисицыным.  Бондарев-
ский и Толуш сделали по 3 ничьих, Лиси-
цын и Фурман имеют по одной победе п
одному поражению, а чемпион Ленинграда
Тайманов две партии проиграл (Аронину и
Лилиенталю) и одну свел вничью. Левен-
фиш набрал очко из трех.

Успешно начал турнир чемпион  Рос-
сийской Федерации свердловчанин Или:
випкий. Он набрал полтора очка из двух
(во втором туре он был свободен). Мос.
ковский мастер Авербах сыграл только
две партии, сделав ничью © Флором и от.
ложив в равном эндшииле партию © Ке.
	ресом.

ЗАВТРА — МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ
СТУДЕНТОВ
	Завтра демократическое студенчество всего мира, советская молодежь будут отме.
	чать Международный день студентов.
	—- Радио —в кандую колхозную семью
ДЕТЕКТОРНЫЙ РАДИОПРИЕМНИК «КОМСОМОЛЕЦ»
	зазор в.! миллиметр. На расстоянии
12 миллиметров от начала намотки у ка-
тушки К2 сделан отвод, идущий к
гнезду детектора «а».

Катушка Кз намотана более толстым
проводом. Так же, как и катушка К»,
она на расстоянии. 12. миллиметров от
начала намотки имеет отвод, идущий
к гнезду детектора «в».
	Грубая настройка на радиостанции
производится включением антенны в од-
но из 5 гнезд (А, А» А. А. и А.)
	точная — вращением ручки плавной на-
стройки. Диапазон волн «Комсомоль-
ца» — от 250 до 2.000 метров — раз-
	бит на 5 следующих поддиапазонов:
1. 1.100 — 2.000 метров (антенна вклю-
чена в гнездо Aj).
2. 670 — 1.200 метров (антенна вклю-
чена в гнездо А_).
	5. 470 — 800 метров (антенна вклю-
чена в гнездо Аз).
4. 340— 570 метров (антенна вклю-
	чена в гнездо Ад).
	Радиоприемники с кристаллическим
детектором крайне просты в об-
ращении, всегда безотказны в работе,
дешевы и, что самое главное, не требу-
ют никаких источников электропитания.
	В сельской местности, где не всегда
есть возможность обеспечить беспере-
бойное питание лампового радиоприем-
ника; детекторные приемники буквально
незаменимы.
	Густая сеть. мощных передающих ра-
диостанций, созданных в нашей стране
за годы сталинских пятилеток, дает воз-
можность уверенного приема на детек-
тор даже в самых отдаленных районах
Советского Союза.
	Однако детекторный приемник дол-
гое время был совершенно незаслуженно
забыт нашей радиопромышленностыю.
Для организации массового выпуска хо-
рошего детекторного приемника, отве-
чающего современным требованиям ра-
диотехники, Министерство промышлен-
ности средств связи СССР в прошлом
году провело всесоюзный конкурс на
лучший детекторный приемник. Из всех
аппаратов, поступивших на конкурс,
лучшим был признан приемник «Ком-
сомолец» (автор—инженер М. Р. Капла-
нов), который сейчас изготовляется ря-
дом наших радиозаводов.
	...Лебольшой ящик из пластмассы. На
верхней панели — детектор и гнезда
для включения антенны, заземления и
наушников. Здесь же — ручка плавной
настройки. Ящик можно поставить на
стол или повесить на стену, для чего
он имеет специальные петли; так вы-
глядит приемник «Комсомолец», изго-
товляемый одним из московских заво-
дов.
	Схема приемника (см. рисунок) доста-
точно проста. Основной частью «Ком-
сомольца» являются катушки К, Ко и
Кз. Они намотаны на общем бумажном
каркасе, в котором при вращении ручки
плавной настройки передвигается аль-
сиферовый сердечник. Катушки К, и
К› намотаны одинаковым проводом и
имеют равное количество витков. Ка-
тушка К. намотана сверху Ку, причем
для снижения собственной емкости ка.
тушек между ними имеется воздушный

Их!

Девять лет назад, 17 ноября 1939 года, на улицах Праги немецкие фашисты рас-
стреляли группу чешских студентов. Молодых чехов убили за то, что они не поко-
рились «новому порядку», не захотели мириться со звериным режимом немецких за-
хватчиков. С тех пор 17 ноября стало днем международной студенческой солидарности,
днем демонстрации сил передового студенчества в борьбе с фашизмом, за прочный
	мир, за народную демократию.
	Два года назад в Праге представители студенчества 35 стран создали на учреди-
тельном конгрессе международную студенческую организацию, ставшую центром борь-
	высших учебных 32
ITOT учредительный
	заведений за свои жизненные
й конгресс предложил всему
	бы передовых юношей и девушек выс
права, против фашизма и реакции. Этот
	прогрессивному студенчеству отмечать 17 ноября как международный день студентов.
За два года своего существования Международный союз студентов вырос в орга-
	студентов 92 стран.
	низацию, об единяющую до трех миллионов
	Самым крупным и активным членом его является советское студенчество — пере-
довой отряд демократических студентов всего мира, Участие советских представите-
	про-
	лей в Международном союзе студентов придает ему подлинно демократический,
	грессивный характер.
	Международный союз студентов входит в состав Всемирной Федерации демокра-
	тической молодежи мира.
	Советское студенчество отмечает Международный день студентов новыми успеха-
ми в учебе, в овладении знаниями и культурой. Ни в одной стране мира нет таких
условий, которые созданы для учебы в высшей школе, как в нашей стране. «У нас
730 тысяч учащихся в высших учебных заведениях, — говорил товарищ Молотов в
своем докладе о 31-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, —
и, кроме того, 270 тысяч вузовцев-заочников. ...Пусть об’явится такое капиталистиче.-
	Союзом в областы
	ское государство, которое захотело бы потягаться с Советским
	под’ема культуры страны:».
«Студенты, об’единяйтесь
	мость, за демократизацию образования!» — под таким
		Международный день студентов передовое
	кремния — бронзовая пружинка). В слу-
чае нарушения чувствительной точки она
может быть восстановлена путем враще-
ния чашечки с кристаллом, для чего на
корпусе детектора имеется специальный
IH.

_При работе с приемником необходимо
помнить, что детектор ‘при включении
антенны в гнезла А; и А»› должен на-
ходиться в левой паре тнезд (гнезда
«а» и «б»). При переключении антенны
в гнезда Аз, А. или А; детектор сле-
дует переставлять в правую пару гнезд
(гнезда «б» и «в»).

В комплект «Комсомольца» входят
пьезоэлектрические наушники, дающие
более громкий прием, чем применявшие-
ся ранее наушники электромагнитного
типа.

Работа приемника «Комсомолец» во
многом зависит от качества антенны и
заземления. Нормальной для этого при-
емника можно считать антенну длиной
35-45 метров, подвешенную на высо-
те 15—20 метров от земли. В качестве
материала для нее может быть исполь-
зован любой медный провод (как в изо-
ляции, так и без нее) диаметром 1,5—3
миллиметра. Никаких суррогатных ан-
тенн (рамок, «метелок» и т. д.) для это-
го приемника делать не следует.

Хорошее заземление можно сделать,
закопав в землю на глубину 1,5—2 мет-
ра лист жести или какой-либо метал-
лический предмет, предварительно при-
паяв к нему провод, идущий к прием-
нику.

При вормальной антенне и хорошем
заземлении «Комсомолец» обеспечивает
уверенный прием мощных широковеща-
тельных радиостанций на расстоянии до
1000 километров.

Не может быть никакого сомнения в
том, что благодаря своей дешевизне и
хорошим рабочим качествам детектор-
ный приемник «Комсомолец» в ближай-
шее время завоюет большую популяр-
ность среди сельских радиослушателей.
	С. ЛИТВИНОВ,
зам. начальника Центрального
радиоклуба СССР.
	в борьбе за прочный мир, за национальную независи-
		- под таким лозунгом будет
студенчество всего мира.
	Мы учимся у вас, друзья!
	Без Октябрьской социалистической ре-
волюции, без Советского Союза и ето
Красной Армии сегодня не было бы сво-
бодной Чехословакии и не было бы тех
успехов, которыми © полным правом гор-
дится наша молодежь. С этим сознанием
мы работаем и верим, ‘что каждый наш
успех является приветствием и благодарно-
стью героическому народу Советского Сою-
за — защитнику нашей свободы и само-
стоятельности.

Студенческое демократическое движение
Чехословакии имеет славные традиции,
приумноженные в период национально-осво-
бодительной борьбы с немецко-фашиет-
скими захватчиками.

С этими традициями начали новую жизнь
чешские и словацкие студенты в мае 1945
тода в новой Чехословакии,  освобожден-
ной Красной Армией. Правительство На-
родного фронта под руководством  ком-
мунистов уже через три недели посл
окончания боев открыло все высшие учеб-
ные заведения, организовало новые фа-
культеты, дало всем студентам государет-
венные стипендии и создало условия, о ко-
торых прежним студенческим поколениям
даже и не снилось. Однако в организаци-
онной структуре не было ничего изменено,
так же, как и в составе преподаватель-
ских кадров. Это оказалось большой ошиб-
кой. Реакционеры после первого страха ско-
ро опомнились и снова струппировались, из-
менив только форму борьбы. В этом им по-
могало то, что высшие учебные заведения
занимали так называемое автономное поло-
жение, были оторваны от практической
жизни, что срели пренодавательских кад-
ров были старые буржуазные идеологи, а
среди студенчества только 7 процентов вы-
ходцев из рабочих семей.

Побежденная буржуазия скоро поняла,
что в высших учебных заведениях имеются
для нее благоприятные условия, что здесь
она может черпать свои резервы, и поэтому
сосредоточила свою пропаганду именно
среди студентов. Она привлекла на свою
сторону часть буржуазных студентов, в
большинетве бывших фашистов, которые
проникли в некоторые партии Националь-
ного фронта и завладели там студенчески-
ми секциями. Таким образом снова в чеш-
ских выеших учебных заведениях разгоре-
лась борьба передовых студентов с реак-
ционным крылом. Эта борьба обострялась
вместе со стремлением чешеких и словап-
ких капиталистов свергнуть при помощи
международной реакции режим народной де-
мократии и восстановить буржуазный ре-
жим в Чехословакии. В феврале 1948 го-
	да, когда реакция попыталась произвести
контрреволюционный переворот, она хотела
мобилизовать для своих целей часть сту-
денчества. Вак известно, наш народ, руко-
водимый коммунистической партией, лик-
видировал эту попытку. В высших учебных
заведениях на всех факультетах были соз-
даны комитеты действия. Были распущены
организации, в которые проникли реак-
ционные студенты.  Реакционных пре-
подавателей исключили из университетов,
взамен их были приглашены передовые пре-
подаватели. Так были созданы первые пред-
посылки для демократизации чехословац-
ких высших учебных заведений.

Теперь наши задачи состоят в том, что-
бы обеспечить в высших учебных 3a-
ведениях руководящую роль коммуниети-
ческой партии Чехословакии, которая яв-
ляется главным организатором строитель-
ства социализма в нашей стране.

Изменяется классовый состав чехосло-
вацкого студенчества. Способным молодым
рабочим предоставляется возможность по-
ступить в высшие учебные заведения без
аттестата’ зрелости, по окончании подго-
товительного курса. Тем самым будет уси-
нена руководящая роль рабочего класса в
высших учебных заведениях, где воспиты-
вается новая интеллигенция, вышедшая
из народа и преданная народу.

Мы намерены окончательно изгнать из
высших учебных заведений остатки реак-
ционных элементов, усилив при этом идео-
логическую борьбу, направленную против
буржуазных пеевдонаучных теорий.

Нам предстоит приобщить студентов ор-
ганизационно и’идейно к единой ‘организа-
ции молодежи, которая создается у нас пу-
тем 0б’единения Союза чешской и Союза
словацкой молодежи. Терпеливо преодоле-
вая остатки студенческого изоляционизма,
мы стремимся сблизить студентов е рабо-
чей молодежью, кеторая является ведущей
силой нашей молодежной организации.

Мы всеми силами будем поддерживать
Международный союз студентов и Всемир-
ную федерацию демократической молодежи
в ее борьбе за мир, напиональную незави-
симость и демократизацию высших учеб-
ных заведений. Учась у комсомола, мы бу-
дем воспитывать студентов в духе меж-
дународной солидарности всех демократи-
ческих сил, в духе любви к главному опло-
ту мира, к Советскому Союзу и к учителю
трудящихся всех стран — великому
Сталину.
	Юрий ПЕЛИКАН,
председатель Союза студентов
Чехословакии.
	5. 250— 350 метров (антенна вклю-
чена в гнездо А.).

Постоянные конденсаторы С и Cy
служат для настройки приемника на ра.
диостанции, работающие Ha наиболее
коротких волнах.
Конденсатор Cs,
включенный в про-
вод заземления,
уменьшает зависи-
мость настройки от
величины собст-
венной емкости ан-
тенны.

В приемнике при-
менен кремниевый.
детектор с носто-
янной точкой. Он
отличается ста-
бильностью работы
и достаточно вы-
сокой чувствитель-
ностью (детектор-
ная пара: кристалл
	Вчера в четвертом туре Котов выиграл у
Лилиенталя и Бронштейн у Иливицкого,
Вничью закончились партии Флор—Керес,
Аронин—Алаторнев, Рагозин—Константино-
польский. Остальные партии отложены.

Сегодня—доигрывание неоконченных пар.

TH.
	К онференция
охотников
	125 делегатов собрались 14 ноября на
2-ю городскую и областную конференцию
охотников. С докладом выетупил предее-
датель Московского общества охотников
тов. Лоцманов. Собравшиеся критиковали
недостатки в работе и внесли много цен:
ных предложений по организационно-хо-
зяйственному укреплению общества.

Первый раз © трибуны конференция
раздался голос молодежи. Юный охотниЕ
Митюшкин выступил, по сути дела, как
обвинитель правления.  Правоту оратора
блестяще подтверждали  красноречивые
цифры. Среди членов общества молодежь ео
ставляет лишь 11 процентов.

Юные охотники, по словам Митюшки.
на, не знают зверей и птиц. Подетрелит
иной из них дичь, и сам не знает, что это
за птица. Бывает и так, что под выетрел
попадается тетерка — птичья мать.

— А есть ли в сельеоветах и колхозах
наблюдатели за правильной охотой? —
спрашивает с трибуны Митюшкин. —
ВИНО Таких лиц.

Конференция предложила вновь избран-
ному правлению шире вовлечь активистов в
общественную инспекцию охоты и уче:
дить общественные суды для браконье-
ров.

Правлению поручено создать спортивные
школы юных охотников ‘в районах ив
низовых коллективах охотников.

Принято решение 0б организации охот
ничьего клуба, о выпуске журнала «Мо-
ковекий охотник».
	МОЛОДЫЕ
ПЦВЕТОВОДЫ
	Наступает зима. На дворе — енег, пер-
вые заморозки. А в оранжереях зеленого
хозяйства Пушкинского горкомхоза пыш-
но цветут сейчае белые, розовые и 3020
тистые хризантемы, душистые  левкои,
клубневые бегонии.

Молодые цветоводы Полина Шукина 4
Мария Мезит вырастили за последнее в1е-
мя тысячи корней цветов, Они заботливо
ухаживают за. насаждениями, следят 38
тем, чтобы цветы все время находились в
нормальных оранжерейных уеловиях.

EERE SEEAEEUWEES!

тои:

БСТРЕЧА С МАТРОСАМИ
ЛЕГЕНДАРНОГО КРЕЙСЕРА
<ВАРЯГУ
	В Центральном Доме Брасной Армии
имени Фрунзе состоялся большой вечер, по-
священный встрече советских воинов с
матросами— ветеранами легендарного рус-
ского крейсера «Варяг». На вечере высту-
пил автор новых очерков «Быль о «Варяге»
подполковник И. Пономарев.

С воспоминаниями о дне сражения крей-
сера «Варяг» с японской эскадрой в 1904
году выступили машинист «Варяга»
С. Крылов, матросы А. Войцеховский,
Т. Чибисов и И. Капленков. Чибисов в
день сражения находился на вахте крей-
сера.

Присутствовавигие тепло приветствовали
герозв. , :
	В заключение квартет Краснознаменного
имени Александрова ансамбля песни и
пляски Советской Армии исполнил ряд пе-
сен о «Варяге».
	„ПОВЕСТЬ 0 НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕЕЕ“
	Московская ордена Ленина киностудия
«Мосфильм» закончила постановку нового
большого художественного фильма «Повесть
о настоящем человеке» по одноименной,
широко известной книге лауреата Сталин-
ской премии писателя Б. Полевого.
	В этом фильме, имеющем большое воспи-
тательное значение, творческому коллеклн-
ву во главе с режиссером А. Столпером
(автор сценария — лауреат Сталинской
премии М. Смирнова) удалось правдиво и
ярко показать патриотизм, беспримерное
мужество, высокие волевые и моральные
качества советского летчика.
	Тлавную роль летчика-истребителя Ме-
ресьева с большим актерским мастерством
исполняет лауреат Сталинской премии
П. Кадочников, создавший яркий образ
сталинского сокола.
	Б других ролях снимались: народный
артист СССР, лауреат Сталинской премии
Н. Охлопков (Воробъев, полковой комиссар),
народный артист РСФСР, лауреат Сталин-
		ской премии А. Дикий (Василий Ваеилье-
вич, главный хирург), заслуженный артист
РСФСР, лауреат Сталинской — премии
В. Меркурьев (Степан Иванович, старши-
на), заслуженная артистка РСФСР, лау-
peat Сталинской премии Т. Макарова
(Клавдия Михайловна, медсестра), артистка
Л. Целиковекая (Зиночка), народный ар-
тист РОФСР, лауреат Сталинской премии
Л. Свердлин (Наумов. начальник летной
школы), народный артист СССР, лауреат
Сталинской премии Б. Добронравов (пред-
седатель врачебной комиссии), народный
артист РСФСР, лауреат Сталинской премии
Б. Бабочкин (Иванов, командир авиаполка)
и др.

Главный оператор фильма М. Магидеон.
Художник заслуженный деятель искусств
РСФСР И. Шпинель. Музыка к фильму на-
писана лауреатом Сталинской премии ком-
позитором Н. Крюковым.
	Фильм «Повесть о настоящем человеке»
подготавливается в выпуску на экран.
		ворит только от имени богатого, влиятелъ-
ного и привилегированного класса, но его
сила — ничто по сравнению с силами
масс».
	Разногласия правительства
Франции с правительствами
США и Англии
	10 ноября министр иностранных дел
Франции Шуман сообщил послам США м
Англии в Париже, что французское прави-
тельство протестует против введения в силу
закона № 75 об окончательной передаче
немцам горной промышленности, железоде-
лательных и сталеплавильных концернов
Рура.

Шуман подчеркнул, что согласно закону
	№ 75 собственность на концерны Рура пе-
	рейдет в конце концов к германскому пра-
вительству, что противоречит французской
точке зрения, согласно которой окончатель-
ное решение о том, в чьей собственности
должна находиться промышленность Рура,
должно быть принято на основе соглашения
между заинтересованными союзными держа-
вами.

Шуман подчеркнул также, что закон был
передан генералу Кенигу до его опублико-
вания и что французское правительство
еще тогда выдвинуло свои возражения
против положений этого закона. В заклю-
чение Шуман заявил, что французское прз-
вительство не считает себя связанным ре-
шением американского и английского во-
енных губернаторов.

На открывшейся в Лондоне конференцин
шести держав по вопросу о Руре глава
французской делегации Альфан выступил
с протестом против запланированной на бу-
дущее политики английского и американ-
ского правительств в отношении Рура, об’-
явленной 10 ноября английским й амери-
канским военными губернаторами Германии.
Он обратил внимание на реорганизацию не-
мецкой угольной и сталелитейной промыш-
ленности, предложенную военными ryGep-
наторами. Военные губернаторы в своем за-
явлении указали, что вопрос о собственно-
сти на германские предприятия тяжелой
промышленности должен быть решен сво-
бодно избранным правительством Германии.
	Этот вопрос, сказал Альфан, слишком важен
для того, чтобы поручать его решение воен-
ным губернаторам. Он должен обсуждаться
заинтересованными правительствами. Аль-
фан подчеркнул, что присутствие Франции
на нынешней конференции‘ не означает, что
она как-то изменила свою точку зрения на
рурскую проблему.
	Вынесение приговора
главным японским
военным преступникам
	На заседании Международного военного
трибунала в Токио оглашен приговор глав-
ным японским военным преступникам.

К смертной казни через повешение приго-
ворены подсудимые Коки Хирота, Сейсиро
Итагаки, Хейтаро Кимура, Иване Мацуи,
Акира Муто, Хидеки Тодзио, Кендзи Дои-
хара. .

К пожизненному заключению приговоре-
ны подсудимые Наоки Хосино, Садао Ара-
	ки, Коици Кидо, Куниаки Койсо. Дзиро
Минами, Такасуми Ока, Хироси Осима,
Кенрио Сато, Curetapo Симада. Тейици
	Судзуки, Тосио Сиратори, Иосидзиро Умед-
зу, Окинори Кайя, Сюнроку Хата, Киициро
Хиранума, Кингоро Хасимото.

Подсудимый Сигенори Того приговорен к
20 годам тюремного заключения и подсуди-
мый Мамору Сигемицу приговорен к 7 го-
дам тюремного заключения.

Как известно, двое подсудимых из числа
главных японских военных преступников —
Осами Нагано и Иосуке Мацуока умерли
во время судебного разбирательства.
	Нровавая расправа
в Париже
	памятной годовщины. Демонстрация была
организована под лозунгом борьбы в защи-
ту мира.

Когда колонны демонстрантов во главе с
бывшими участниками двух войн и инвали-
дами войны, многие из которых получили
тяжелые ранения и передвигались на ко-
лясках, двинулись в направлении Триум-
фальной арки к «могиле Неизвестного сол-
дата», они встретили на своем пути 33-
граждения из деревянных барьеров и по-
лицейских цепей.
	Однако демонстранты попытались прэ-
должать свой путь. Полиция пустила в ход
против них дубинки и автоматы. Произо-
шла кровавая расправа. Защищаясь, демон-
странты во многих пунктах — на Елисей-
ских полях и прилегающих улицах no-
строили баррикады и отбивали камнями ата-
ки полиции. Столкновения полиции с де-
монстрантами продолжались несколько ча-
сов. С обеих сторон насчитывается много
	раненых, в том числе женщин. Полиция
произвела среди демонстрантов многочи-
сленные аресты. Среди арестованных — ря-
	ненные полицейскими депутаты Националь-
ного собрания Вийон и Вильер.
	В районе Елисейских полей до позлней
	ночи патрулировали усиленные наряды по-
ЛИЦИИ.
	На призыв об’единения профсоюзов Па-
рижского района и на решение собрания
делегатов предприятий о проведении в Па-
рижском районе 13 ноября всеобщей 24-
часовой забастовки протеста против кро-
вавой полицейской расправы над мирной
демонстрацией трудящихся на Елисейских
полях, а также протеста против нарушения
демократических и профсоюзных свобод и
конфискации номеров газет «Юманите» и
«Се суар» откликнулся весь трудовой
Париж и его окрестности. 13 ноября с утра
(а в ряде мест и с вечера 12 ноября) ба-
стовали трудящиеся. на всех предприя-
тиях Парижского района. В Париже не
вышла ни одна газета, были закрыты
многие магазины и учреждения; прекраще-
на или сокращена до минимума подача
газа, а также парализовано городское дви-
жение. Бастовали все коммунальные слу-
жащие, почти полностью ` прекратилось
	А РУуъ на ФМ
	Третий с’езд Союза
демократической молодежи
Северней Нореи
	В Пхеньяне открылся третий с’езд Сою-
за демократической молодежи Северной
Кореи, на котором присутствует более
500 делегатов, а также представители H4-
родной армии, политических партий и об-
щественных организаций.

Сезд открыл секретарь Центрального
Комитета Союза демократической моло-
дежи Северной Кореи Хен Ден Нен. В
работе с‘езда принимают участие члены
правительства Корейской Народно-демокра-
тической республики Пак Хен Ен, Ким Чак,
лидер трудовой партии Северной Кореи
Хе Гай, представители Союза молодежи
Южной Кореи и молодежи демократиче-
ского Китая. Под бурные аплодисменты в
почетный президиум с’езда избраны Гене-
ралиссимусе И. В. Сталин и премьер-ми-
нистр Корейской Народно-демократической
республики Ким Ир Сен.

С’езд единогласно под бурные аплодис-
менты принял решение послать привет-
ственное письмо И. В. Сталину.

13 ноября с’езд закончил работу. С при-
ветственными речами на последних заседа-
ниях выступил премьер-министр корейской
народно-демократической республики Ким
Ир Сен и министр иностранных дел Пак
Хен Ен. Сезд избрал центральный комитет
союза во главе с Хен Ден Ен.

С‘езд принял решение послать приветст-
венные письма Всемирной федерации демо-
кратической молодежи, ЦК ВЛКСМ, китай-
ской демократической молодежи и молодежи
Южной Кореи.
	Массовый митинг
в Лондене
	(Обзор телеграмм ТАСС)
	также добиваться сокращения вооружений
и уничтожения атомной бомбы.
Этот митинг в защиту мира был органи-
	зован редакцией газеты «Дейли уоркер»
совместно с исполнительными комитетами
восьми национальных профсоюзов, Союзом
	сторонников мира и компартией. Клятва бы-
ла зачитана редактором «Дейли уоркер»
Растом в конце митинга, и собравшиеся
повторяли ее слово за словом.

Ораторы говорили со ступеней памятни-
ка Нельсону, к подножию которого были
приклеены плакаты с лозунгами: «Остано-
вите подготовку к войне!». Выступали пред-
седатель Общества англо-советской друж-
бы, священник Стэнли Эванс, представи-
тельница Союза сторонников мира Сибилла
Моррисон, независимые члены парламента
Притт и Плэттс-Милле, помощник  гене-
рального секретаря компартии Джон Гол-
лан и генеральный секретарь союза строи-
тельных техников Джек Стэнли.
	Основная сила, ведущая к войне, заявил
Притт, это — тысяча влиятельных амери-
канцев, которые хотят уничтожить социа-
листическое государство, потому что они
боятся лишиться своих дел. Английское
правительство получает приказы от амери-
канского правительства и отдает Англию в
его распоряжение для проведения полго-
товки к войне против. Советского Союза.
	Голлан в своей речи отметил, что победы
простых людей во всем мире множатся с
каждым днем. «Мир, — сказал он, — бу-
дет сохранен благодаря непреодолимой си-
ле Советского Союза, который только не-
делю тому назад праздновал свою 31-ю
годовщину. Решающим оружием является
не атомная бомба, но решимость простых
людей всего мира сохранить мир».
	Участники митинга приветствовали Гол-
лана бурными аплодисментами, когда он
заявил, что «английский народ никогда не
будет бороться против наших социалиста-
ческих друзей в Советском Союзе. Бевин
уже перестал говорить от имени англий-
ского социалистического движения. Он го-
	Ответственный редактор
К А МИНИН.

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (1-я серия) — Метро
поль, Юный зритель.

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (2-я серия) — Merp®
поль, Юный зритель, Диск, Искра, Смена.

Премьера «ЧИО-ЧИО-САН» — Театр киноакте-
ра, Ударник, Форум, Родина, Колизей, 7
ганский, Центральный, Орион, Мир, Молот,
Экран жизни, Авангард, Метрополь. ae

«ДОРОГА НА ЭШАФОТ» — Метрополь, Me
ва, им. ИТ Интернационала. Перекоп, ee
дожественный, Уран Баррикады, oe,
Таганский ПКиО, Динамо, Родина, Удар-
ник, Колизей.

«ПОСЛЕДНЯЯ НОЧЬ» НАУЧНО-ПОПУЛЯР-

НЫЕ ФИЛЬМЬ — Наука и знание.
	«РАДУГА» — Кинотеатр повторного фильма.
«СОБЕТСКАЯ ЯКУТИЯ» — Хроника, Новости
дня.
	«СОВЕТСКИЙ СПОРТ», «ТИХАЯ ПОЛЯНА»
«МАСТЕРА СЦЕНЬ1» (МХАТ) — Кинозал
короткометражного фильма.

«МАШИНА 22—12» — кинотеатр Стереокино,

«ЯН РОГАЧ» — Кадр.

«ГРОЗА» — Заря.

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Спартак. Смена, Заря,
Диск, Арс, Луч, Перекоп.

«РОБИНЗОН КРУЗО» — Экспресс.
	1! ноября в Париже по случаю тридца-
той годовщины со дня прекращения воен-
ных действий в войне с Германией 1914—
1918 гг. состоялась официальная традици-
онная церемония у «могилы Неизвестного
солдата» и военный парад на Елисейских
полях. Во второй же половине дня в рай-
оне Елисейских Полей по призыву Фран-
цузского союза бывших участников войны
стали собираться колонны демонстрантов
для участия в демонстрации по случаю
	14 ноября 10.000 участников митинга в
Трафальгарсквере в Лондоне дали клятву
бороться за мир и дружбу с Советским
Союзом и странами Восточной Европы, а

о о а OSI OYE   ABEKCHHE MCTPO WH aBTOGycos,   о

пиров лань ee

SS ——————L———_ EE ы—=—=—=—ш—шШ—, ЛП —————>ьльыыныныныБыыныыыыыЫыыЫ—ЫыЫыЫЫыЫыыы=ы—ыЫЫ—Ы—ы—ы—ыы 7

-   “АМАНГЕЛЬДЬ1» (днем) — Октябрь,
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский аер., 3 (со сторонь ул. Чернышевского, ул, Кирова и Чистых прулов) ТЕЛЕФОНЬЕ коммутатср К 0 15-80. до к 9-1

о оной болен K 3-12-45 и nNo® om а В о о о On on Дежурный гехнический секретарь К 5-52-09 м nom „Ц __

> а ВР. a on whee EE EE ESS, ACES VEEN ГСАВИНЧССЬНИ СОА -52-
Отдел крестьянской молодежи К 3-13-45 и доб. по коммут. 80 Отдел пропаганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольск “ и. 13-45 и 80 Ornen yaametien owt? XOMMy?

ой жизви К 3-13-45 и доб. по коммут. 80 Отдел
коммут 178 Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и поб по коммут. 79. Отдел культурь К 4-68-56 и доб по коммут. 79. Отдел писем — К 3-68-56 и доб. по коммут 79. Tenechoxorpamaea ar as 08 aa xo titer gk £10-59,
Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут 1-€2. . ммут. 1-56. Отдел

$1 Отдел информации К 3-13-45 и доб по коммут. 80.

Военно-физкультурный отдел К 4-68-56 и лоб по
УПО а м

RN EO ae 7 EIEIO Ne ARNT EEN

сай _ : ственной иллюстрации доб. по KOMMYT. 97
187273. Типография аздательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8 ae