ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
				(ПА ЛОЛ
						‚
N
		Выполнить к 24 февраля 1949 года 4-летнее задание —
так решили тысячи молодых москвичей

*
	Лучшая комсомольско-молодежная бригада завода «Манометр» (справа налево):
	Малютина и М. Захарова. Бригада вы-
	оригалир М. Алексанлрова, сборщицы А.
	полнила свое пятилетнее задание и сеичас выпускает продукцию в счет 1951 года.
		Фото В. МАСТЮКОВА (ТАСС).
я
	Ех Oe ed

ран. МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 18 ноября 1948 гола
	Соревнование
в честь с‘езда
	Июблинский литейно-механический  за-
вод имени 1. М. Кагановича досрочно, 14
ноября, выполнил годовой план. Значитель-
кую роль в достижении этих успехов
коллектива сыграли комсомольцы и моло-
цежь. 928 юношей и девушек к 25 октяб-
ря уже завершили годовые задания, 591
молодой рабочий выполнил от 4 до 5 го-
цовых заданий, а 67 стахановцев — от 5
до 8 годовых норм.

Сейчае заводская молодежь решила озна-
меновать ХГ с’езд ВЛКСМ новыми трудовы-
ми успехами. На-днях комсомольцы и мо-
лодежь приняли новые социалистические
обязательетва:

1. Добиться, чтобы ко дню открытия
с’езда 780 молодых рабочих выполнили за-
дания четырех лет, а также план первого
квартала 1949 года; к этому же дню уве-
личить число молодых производственников,
выполнивших пятилетние задания, до 189
человек.

2. Повысить производительность труда
молодых рабочих на 15 процентов и до-
биться, чтобы все юноши и девушки, а
также молодежные бригады систематиче-
ски выполняли сменные залания.

3. Дать до конца гола сверхплановой
продукции на 4,5 миллиона рублей.

4. Довести до конца года молодежный
вклад в счет двух московских миллиардов
до 4 миллионов 900 тысяч рублей; в тече-
ние ноября-декабря сэкономить 200 тонн
металла, 100.000  киловатт-часов  электро-
энергии и 250 тонн топлива.

5. 250 молодым рабочим успешно закон-
чить к Е января 1949 года техническое
обучение в стахановских школах, кружках
техминимума и курсах повышения квали-
фикации. Добиться, чтобы 30 молодых ра-
бочих повысили до конца года свои раз-
ряды.

6. Организовать социалистическое сорев-
нование комсомольско-молодлежных бригад,
смен, пролетов, участков за право имено-
ваться  комсомольско-молодежными  кол-
лективами имени Х  с’езда ВЛКСМ.
	СОБРАНИЕ ТАКЖЕ РЕШИЛО:
	принять все меры для дальнеишего улуч-
шения воспитательной работы с моело-
цежью, организовать дополнительно полит-
кружки и политшколы, добиться того,
чтобы все комсомольцы и большинство
молодых рабочих повышали свои полити-
ческие знания;

добиться, чтобы каждый учащийся школ
рабочей молодежи успешно закончил пер-
вое полугодие учебного года;

шире привлекать рабочую молодежь к
участию в художественной самодеятельно-
сти, провести заводской смотр художест-
венной самодеятельности рабочей молоде-
жи;

добиться, чтобы 40 молодых рабочих до-
полнительно получили значки ГТО и все
комсомольцы и большинство молодых pa-
бочих к 24. февраля 1949 года сдали зим-
ние нормы на значок ГТО. Оборудовать
каток и лыжную базу;

построить при подшефной школе спорт-
площадки, изготовить для детского дома
25 санок.
		Отчеты и выборы‘
	комсомольсних органов
И
	Во многих комсомольских организациях
фри и Заводов, колхозов и совхозов,
уреждений и МТС — там, где истекли
соки полномочий комитетов ВЛКСМ, на-
чалеь отчетно-выборные собрания. Отче-
ы и выборы комсомольских — органов
иуают огромную роль в жизни каждой
отанизации BIRCM и являются важным
зем в деле подготовки к ХГ с’езду
RONCOMOTE.

На отчетно-выборных собраниях комсо-
льщы должны подвести итолй всей про-
винной = работы, по-большевистеки
зкрыть недостатки и причины, породив-
ие их, а также наметить конкретные пу-
MW оправления этих недостатков. Собра-
ния должны определить задачи по дальней-
поуу  оптанизационно-политическому ук-
реплению первичных организаций, являю-
Щихея основой комсомола, способствовать
Wy, YOO на новую, высшую ступень
была поднята вся работа комсомольских
оганизаций.

Отчетно-выборные собрания являются
пколой большевистекого воспитания ком-
‘омольцев. Они помогают сосредоточить
нимание на главных задачах, дают ком-
схуольцам боевую зарядку, вызывалт но-
pai Dole активности членов ВЛКСМ,
повыиают их требовательность к своим
руководителям и тем самым помогают
улучшить работу комсомольских организа-
ций, 0 том, какое значение имеют отчет-
но-выборные собрания, свидетельствуют
четы ‘и выборы комсомольских органов,
проведенные в начале прошлого года. Де-
ки тысяч комсомольцев выступили в
прениях по отчетным докладам, подвергли
весторонней и глубокой критике работу
комитетов. А CROIBKO ценных мыслей,
пожеланий и предложений было высказа-
№ злтивистами, болеющими всей душой
38 свою организацию!

(собрания пройдут тем успетанее и ре-
зульлы их будут тем значительное,
че острее и принципиальнее будет раз-
верну обсуждение отчетного доклада,
чу смелее отонь большевистской критики
1 самокритики будет направлен против
неосталков в работе. Успех во многом
Зависит и от того, насколько тщательно
подготовлены эти собрания. Уроки про-
шой отчетно-выборной кампании говорят,
W Tal, гле к собраниям готовились по-
кабснетному, бюрократически, там они,
КЕ правило, прохолили на низком идей-
ноу уровне, без должной остроты. А меж-
ТУ тем очевилно, что чем больше актива
привлечено к подготовке собрания, тем
пучше.

(собенно тщательно необхолимю подгото-
вить доклад и предложения по докладу,
котрые должны явиться плодом коллек-
ТИВНГо творчества, результатом детально-
№ пзучения всех дел в  отганизации.
Пельзя признать нормальным такое позо-
жение, когда доклал готовится только се-
Бретарем комитета, без привлечения ак-
тив, членов комитета. Ясно, что подоб-
ный доклад не может дать всесторонней
щенки деятельности организации, проана-
поировать недостатки в работе, четко оп-
рехелить задачи.

В докладах се исчерпывающей полнотой
хажны быть освещены вопросы идеино-
зоспитательной работы . среди. молодежи,
участия комсомольцев в хозяйственной и
еуларственной леятельности, в борьбе за
тосрочное выполнение пятилетнего плана,
32 экономию и сверхплановые накопления.
Значительное место в окладах следует

Вчера в МК и МГК ВЛЬСМ состоялось
совещание секретарей комсомольских орга-
заций предириятий Москвы и Москов-
ской области. С докладом ° <0О проведении
тчетно-выборных собраний B ROMCOMOAB-
ких организациях» выступил секретарь
ME BIKCM тов. Мохов.

Отчеты и выборы комсомольских орга-
Нов проходят в обстановке большого поли-
тического и производственного под’ема MO-
тодежи, вызванного подготовкой к 30-ле-
тю ВЛКСМ, 31-й годовщине Октября и
награждением комсомола четвертым орденом
и Московской организации ——^ орденом
Врасного Знамени.

Большое место в докладе было уделено
вопросам укрепления комсомольских op-
танизаций в период подготовки к отчет-
ным собраниям. Тов. Мохов привел при-
меры, говорящие о том, что там, где ком-
сомольские организации серъезно подходят
& подготовке собрания, привлекают в это-
Му активистов, тщательно и всесторонне
анализируют деятельность организации,
собрания проходят организованно, на ВЫ-
соком идейно-политическом уровне.

В числе организаций, которые хорошо
тотовятся к предстоящим отчетно-выбор-
ным собраниям, докладчик называет завод
малолитражных автомобилей,  прожектор-
ный, Коломенский завод имени Куйбышева
и ло. В некоторых организациях отчет-
ные собрания прошли неудовлетворительно.

Докладчик подробно рассказал 0 том,
как подготовить и провести отчетно-
выборное собрание.

Выступления следующих докладчиков —
секретаря комитета ВЛЁСМ завода «Ком-
прессор» тов. Кривицкого и секретаря Ko-
	о ‹ жизни, укрепле-
лин -
Е BI и порядка в организа

Нужно добиться, чтобы каждый комсо-
молец пришел на собрание подготовленным,
заранее обдумал свои предложения. Каждое
О eae

раний должно быть уч-
тено в решениях. Следует всячески поош-
рять такие явления, когда предфжения
поступают, например, от цеховых органи-
зации в целом. Было бы правильным,
чтооы делегаты, избранные на районную
конференцию на отчетных собраниях, полу-
чили наказ — какие вопросы выдвинуть
на конференции.

В плане подготовки к отчетно-выборно-
му собранию, который должен утверждать-
ся комитетом ВЛКСМ, не может быть ни-
чего упущено. Надо, чтобы каждый комсо-
молец был заранее оповещен о собрании и
принял участие в нем, как активный и пол-
ноправный член своей организации. Нельзя
забывать о помещении, о ящиках для зак-
рытого голосования и т. д. `Недопустимы
такие факты, когда собрания начи-
наются с большим опозданием, прения
проходят вяло, без должной критики. Сле-
дует также позаботиться и о том, чтобы в
отчетно-выборным собраниям были подго-
товлены выставки, фотовитрины лучших
стахановцев-комсомольцев, выпущены спе-
циальные номера многотиражных и стен-
ных газет, бюллетеней, организованы спе-
циальные радиопередачи.

Успех всей дальнейшей работы во мно-
гом зависит от того, кому доверят члены
ВЛКСМ руководство своей организацией.
Вот почему к выборам членов комитетов
надо отнестись с 060б0ой ответственностью,
как к делу первостепенной важности, чтобы
в состав комеомольских органов были из-
браны комсомольцы, достойные доверия, от-
вечающтие по своим политическим и деловым
качествам самым высоким требованиям.

Подготовка и проведение отчетно-выбор-
ной кампании должны вызвать новый зна-
чительный под’ем во всей многогранной
жизни комсомольской организации, спо-
собствовать коренному улучшению идейно-
воспитательной. и внутрисоюзной работы,
привлечению каждого члена ВЛЕСМ к ак-
тивному участию в деятельности» комсомола.
Надо лобиться, чтобы каждая первичная
организация еше более окрепла, стала
боевой и сплоченной, способной успешно
решать стоящие перед ней задачи.

На многих предприятиях уже состоялись
отчетно-выборные собрания в цеховых ер-
ганизаниях ВЛЕСМ. Эти собрания векры-
ли серьезные недостатки в работе. Они
показали, насколько выросли требования
комсомольцев Е своим руководителям, на-
сколько повысился политический уровень
активистов.

На новом под’еме находится напга стра-
на. Полтотовка в ХГ с езду ВЛКСМ проходит
в условиях, котла весь советский народ са-
моотверженно борется за досрочное вынол-
нение пятилетнего плана, успешно доби-
вается роста могущества любимой Родины.
Можно не сомневаться в том, что отчеты и
выборы комсомольских органов вызовут
большой под’ем во. всей деятельности ком-
сомола, будут всемерно способствовать мо-
билизации советской молодежи на самоот-
верженный труд, на борьбу за решение
задач, поставленных перед вами великой
партией Ленина— Сталина.
	митета ВЛЕСМ Красногорского  механиче-
ского завола тов. Поддубного были посвя-
	щены задачам развертывания социалисти-
ческого соревнования в честь XI с’езда
	ВЛЕСМ.

Тов. Кривицкий рассказал о том, как мо-
лодежь завода выполняла обязательства,
взятые к юбилею. За 9 месяцев молодые
рабочие дали сверхилановой продукции на
AGO тысяч рублей.

— Продолжая соревнование, начатое в
честь юбилея, товорит тов. Кривицкий, —
мы взяли новые обязательства в честь
XI c’esza BIRCM. Bee молодые производ-
ственники завода решили к 24 февраля на-
чать работу по нормам 1950 года. Ко дню
открытия с’езда молодежь изготовит сверх
плана 10 аммиачных компрессоров.

Широко развернутая на заводе агитаци-
онно-массовая работа способствует успеш-
ному выполнению данного молодежью обе-
шания. .

Успешно выполнили обязательства, взя-
тые к юбилею комсомола, молодые произ-
водственники Красногорского механическо-
го завода.

Готовясь Е встрече XI с’езда ВЛЕСМ,
комсомольцы и молодежь рептили закрепить
	постигнутые успехи и добиться новых,
еше больших успехов. Юноши и девушки
завола обязались к 24 февраля дать
	сверх плана 4009 фотоаппаратов, сэконо-
мить на полтора миллиона рублей основных
и вспомогательных материалов.
Заведующий отделом рабочей молодежи
МГЕ ВЛЕСМ тов. Моралев в своем выступ-
ленийи остановился на главных задачах,
стоящих перзд комсомольпами и молодежью
в соревновании в честь ХТ с’езда BARCM.
		В МН и МГК ВЛНСМ
	`Боскрееник
по электрификации
и радиофикации
колхозов
	Мотолежь Потмосковья внесла уже не-
	малый вклад в электрификацию и радио-!
фикацию колхозных сел. Электричество
прочно вошло в производетво и быт мно-!
			Сейчас есть все возможности для 3Ha-
	чительного ускорения темпов  электрифи-
кации и радиофикации. Нужно использо-
вать каждый день для проведения этих
важлых фабот. Комсомольские  организа-
ции должны с. честью выполнить приня-
тые на собя социалистические обязатель-
ства.

21 ноября в области будет проводитьея
массовый комеомольско-мололежный — в0<-
	кресник По электрификации и радио-
фикации колхозов.

Это важное мероприятие и успешное
	проведение его зависит от того, как рай-
комы, горкомы ВЛКСМ, первичные орга-
низации сумеют мобилизовать молодежь
на стахановекий труд.

В воскреснике должны принять участие
юноши и девушки колхозов, совхозов,
МТС, предприятий, учреждений, учащиеся
школ, ремесленных училищ и школ 030.

Нужно точно определить, что предстоит
сделать в день воскресника, куда и сколь-
ко направить людей, необходимо создать
все условия для успешной высокошюиз-
водительной работы.

Большую помощь колхозникам Подмос-
ковья должны оказать шефы — молодежь
	Москвы и промышленных городов  обла-
сти. Шефы должны принять в воскрес-
нике самое активное участие. Например.
	молодежь Молотовекого и Щербаковекого
районов столицы может и должна оказать
существенную помошь колхозам  подшеф-
ных Михневского и Каширского районов
	в проведении монтажных работ. Ocoboe
внимание нало уделить таким важным
стройкам, как Вельяминовская, Мелен-
ковекая. Толетиковекая и другие rwipo-
	электростантии. Большую работу пред-
стоит провести в Уваровском,  Лотопгин-
ском, Шаховском и других районах по
радиофикации.

Все — на воскресник! Поможем пол-
ностью электрифицировать и радиофициро-
вать колхозные села Подмосковья! Пусть
комсомольские организации с еще большей
настойчивостью борются за выполнение
своих сопиалистических обязательств!
	———ty
ЗАКОНЧИЛИСЬ ОСЕННИЕ
ПОСАДКИ ДЕРЕВЬЕВ
	В Москве закончились осенние посадки
деревьев. В нынешнем году высажены 263
тысячи леревьев и 1 миллион 400 тысяч
	кустарников. Аллеи многолетних лин
украсили Театральный проезд, площади
Революции, Сверллова, Дзержинского,
	Пушкина, Советскую и Манежную, улины
Горького, Моховую, Неглинную.

В районах Москвы построены 53 новых
сквера. Свои скверы имеют многие заводы,
полы, больницы. Обширными зелеными
массивами обогатились бульвары и парки.
В парках культуры и отдыха имени
Горького, имени Сталина, Сокольническом
и других высажены 55 тысяч деревьев и
152 тысячи кустарников.

Сейчас начата подготовка к весенним
посадкам. В ближайшие лва года предето-
ит озеленить набережные Москвы-реки,
улицы Садового кольца, Ленинградское,
Можайское и Ярославское шоссе, Большую
ВКалужекую, Большую Лорогомиловскую и
Первую Мещанскую улицы, реконструиро-
вать много бульваров и скверов.
	Ша 4Ф миллиеоно рублей
		На-лнях в Калининском райкоме ВАП(б)
состоялось совещание секретарей партий-
ных организаций совместно с секретарями
предприятий, посвященное подготовке к
проведению районной комсомольской конфе-
ренции и выполнению обязательств, взя-
тых юношами и девушками района к
XI с’езду ВЛЕСМ.

С докладом о подготовке и проведении
районной конференции выступил секре-
тарь Калининского райкома ВКП(б) тов.
Карманов.

По второму вопросу выступили секрета-
ри комитетов ВАЁСМ заводов «Нефтегаз»,
«Фрезер», «Компрессор», «Прожектор» п
др. Секретарь комитета ВЛКСМ завода
«Фрезер» тов. Купцов расеказал о том. что
	сверх шлаша
	молодые производетвенники в честь Х
в’езда комсомола приняли новые социали-
стические обязательства. 20 комсомольско-
молодежных бригад переходят на хозяйет-
венный расчет. До конца года юноши и
девушки репили сэкономить 250 тысяч
рублей и изготовить продукции сверх пла-
на на 500 тысяч рублей. 0 большом по-
литическом и трудовом под’еме молодежи
на предприятиях и о принятых ими обяза-
тельствах рассказали и другие выступало-
шие.
	Ha районном слете стахановцев были
приняты новые социалистические  обяза-
тельства в честь Х] с’езда Ленинеко-Сталин-
екого комеомола:.
	Обязательства комсомольцев и молодежи
Калининского района г. Москвы
	1. Добиться того, чтобы все комсомольцы и большинство молодых рабочих ко дню
открытия ХГ с’езда ВЛКСМ выполнили 4-летние задания; чтобы к 24 февраля 4 тыся-
	чи молодых рабочих выполнили задания
дых стахановцев — Б-летние задания.
	{ квартала 1949 года, а одна тысяча моло-
	2. Повысить производительность труда молодых рабочих в среднем на 15 процен-
тов; добиться того, чтобы к Х! сезду комсомола производительность труда большинства
молодых рабочих достигла уровня, запланированного на 1950 год; неуклонно работать

над улучшением технологического процесса внедрять скоростные методы обработки, сни-
зить простои оборудования на 15 процентов.
	5. Силами комсомольцев и молодых рабочих дать на 20 млн. рублей сверхплановых
накоплений; в подарок с’езду дать сверхплановой продукции на 40 миллионов рублей;
	путем изобретательства и рационализации
	производства дать головой экономии не ме.
	нее 2 миллионов рублей; добиться перевода большинства молодежных бригад на хоз-
	расчет.
	4. Вовлечь всех мололых рабочих в техническую учебу и добиться повышения ква-
	школ рабочей молодежи успешно закончили
	лификации на один разряд 2 тысяч молодых рабочих.
	5. Добиться того, чтобы все учащиеся
1-е учебное полугодие.
	6. Для лучшей организации внеклассной работы школьников совместно с комсомоль-
скими организациями шефствующих предприятий оборудовать в двух школах комнаты
для кружковых занятий; к 1 января 1949 года оборудовать один детский зимний городок
и обеспечить там проведение массовой работы; построить к зимним каникулам школь-
	ников 15 снежных горок и 6 катков.
	7. С целью дальнейшего улучшения политико-воспитательной работы с молодежью
создать дополнительно к существующим 30 политических кружков и школ; обеслечить
высокое качество работы кружков и политшкол; добиться того, чтобы в каждой первич-
ной организации читалось не менее двух лекций в месяц для комсомольцев и молодежи.

8. Подготовить из числа комсомольцев к с’езду 240 значкистов ГТО и обеспечить

сдачу зимних норм ГТО 4000 комсомольцами; создать вновь три коллектива физкульту-
ры; вовлечь в члены ДСО 500 комсомольцев; привлечь вновь к занятиям в спортсекии-
	ях 300 комсомольцев; подготовить инструкторов-общественников по лыжам — 20 чело-
век, по конькам — 15 человек; оборудовать силами комсомольцев и молодежи 2 лыж-
ные базы.
	Al c’e3qa комсомола — Ha
400 тысяч рублей.
	квар-

4. Добиться того, чтобы
	КХ молодых рабочих повы-
сили свою квалификацию на
один разряд.
	Чтобы выполнить свои со-
циалистические обязатель-
ства и достойно встретить
созыв Х [ с езда ВЛКСМ и
районную конференцию, мо-
лодые производственники с
16 ноября встали на стаха-
новскую вахту.
	Во всех цехах завода име-
ни Буденного прошли ком-
сомольско-молодежные со
брания, на которых обеуж-
дались итоги предпразднич-
ного соревнования и были
приняты новые социалисти-
‚ческие обязательства в
честь ХГ сезда ВЛКСМ.

1. Добиться, чтобы все
комсомольцы и большинство
молодых рабочих выполнили
по 4 годовых задания, а
100 молодых стахановцев —
пятилетние задания: чтобы

все KOMCC
минство
завершили
тала 1949
2. Пов
тельность
} рабочих н
3. Сэко
электроэн
гов к 4
открытия
ференции
150 тысяч
раля —
	CTAXAHOBCKAA BAATA
	все комсомольцы и боль-
втинство молодых рабочих
завершили задания   квар-
тала 1949 года.

2. Повысить производи-
  тельность труда молодых
  рабочих на 25 процентов.

3. Сэкономить материалов,
электроэнергии, инструмен-
гов К 4 декабря — ко дню
	DaHOHHOH KOH-
	учшие молодье сборщики завода
«Компрессор» — комсомольцы Аркадий
Петров (слева) и Павел Сосунов 3a
сборкой компрессора. Они выполняют

по три сменных нормы.
Фото Н. КИРЕЕВА. (ТАСС).
	ференции BUIKCM -~ Ha
50 THcay py6seh wu K 24 cdes-
	открытия
	Молодые мичуринцы в борьбе за высокий урожай
		почвы своих участков, повысили ее влаго-
емкость. Сочетание органических и мине-
ральных удобрений также обеепечило по-
лучение высокого урожая.

В борьбе за высокий урожай отромную
роль сыграли отбор семенного материала
и яровизация. Отобранные клубни весом
не менее ста граммов каждый были по-
ложены на яровизацию за 40 дней до по-
садки. Часть семенного материала тов. С0-
коловой проходила световую  яровизацию.

Посадка картофеля производилась под
плуг © междурядиями в 70 сантиметров и
раестоянием в ряду 35 сантиметров. Нри
посадке под каждый клубень вносили 10
торети перегноя. Глубина посадки была
10—12 сантиметров.

Сразу же после посадки оба звена ор-
ганизовали самый тщательный уход за 19-
севами. Так как во время посадки шли
сильные дожди, сутлиниетая ночва уплот-
нилась, и больного труда стоило разрыхлить
почву вручную железными граблями. Пос-
ле появления веходов рыхление   граблями
было повторено. Члены обоих звеньев не
жалели сил на рыхление, окучивание и
прополку. Когла растения достигли 8—10
сантиметров, было произведено первое руч-
ное мотыжение рядков. Дальнейший уход
за картофелем есетоял в рыхлении межлу-
рядий конным планетом ¢ последующим
окучиванием. — Веего было ® проведено
три конных рыхления и два окучивания,
причем то и другое проводилось поеле вы-
	падения дождей. Кроме `того,  звейьч
внесли подкормку: перед — первым
рыхлением — аммиачную селитру, перед.
вторым — хлористый калий. Кроме того.

А. Соколова проводила подкормку птичьим
пометом там, где нехватало навоза.
	Имея более мощную корневую систему,
картофельные растения на  удобренном
участке имели возможность впитывать вла-
гу из более глубоких слоев почвы, поэто-
му клубнеобразование тгло более интенсив-
HO. т

На неудобренном участке процесс отми-
рания ботвы началея раньше, ‘чем на
удобренном. На удобренном участке ботва
была зеленая до самой уборки, веледствие
чего процесс ассимиляции и накопления
‘клубней шел интенсивней, чем на неудоб-
ренном участке. Отетода и разница в ypo-
жаях.

Товарищи Дианова и Соколова не имели
возможности применять искусственное оро-
шение на своих участках. Только 10 авту-
ста был организован полив ближайшей к
пруду части участка тов. Диановой, mon-
чем воды хватило только на полив 0,
тектара. Но и такой поздно проведенный
полив дал значительную прибавку урожая,
равную 9 тоннам на гектар. .

Борьба за влагу —— это борьба за вы-
сокий урожай. Без пскусственного, полива
обходиться нельзя. Колхозники сельхозар-
тели имени Ирасной Армии учли это и
нынешней осенью построили плотину для
задержки талых вод, чтобы не зависеть от
капризов природы.

Так в содружестве с передовой мичурин-
ской наукой работают  комеомольекие
звенья колхоза имени Красной Армии. И
нет сомнения в том, что молодые мичурин-
цы добьются в будущем еше больших уеле-
XOB,

А. МИРЗОЯН,
старший научный сотрудник Института
картофельного хозяйства.
	На рекордном участке тов. Диановой Ин-
ститут картофельного хозяйства организо-
вал ряд опытов. Велись наблюдения за
температурой воздуха и почвы, измерЯ лось
количеетво выпадающих осадков. Для вы-
яенения влияния навоза и минеральных
удобрений на рост и развитие картофеля
рядом с рекордным участком были оставле-
ны 7 борозд картофеля, совершенно не по-
лучивших никакого удобрения пи перед
посадкой, ни в подкормку.

Опыт показал, что  удобренная почва
имеет большую влатоемкость, т. е. вииты-
вает и удерживает больше влаги, чем не-
удобренная. Это имеет важное значение
цля получения высокого урожая картофеля
в засушливых условиях.  Кженедельные
пробы на влажность почвы показали, что
в течение всего вегетационного периода
влажность почвы на рекорлном удобренном
участке была на 4—8 процентов выше,
чем на неудобренном. Этому способетвова-
70 также раннее смыкание ботвы на удоб-
ренном участке, уменьитивигее степень ис-
парения влаги с поверхности почвы. Ред-
ко вынадавиие летом осадки заметно по-
вышали влажность па удобренном учает-
	ке и лучше использовалиеь растениями,
чем на пеудобренном. Испарение влаги на

пеудобренном участке было сильнее, так
как ботва картофеля ие сомкнулась до Cae
мой уборки,
	Улобрения повысили влагоемкоеть и
влажность ночвы. В свою очередь влага
повышает степень использования удобре-
ний. Поэтому нет ничего уливительного,
	что на удобренном участке растения имели
более мощное развитие, чем на пеудобрен-
НОМ.

Колхоз имени Красной Армии, Воломен-
ского района, славится высокими урожая-
ми картофеля. 16 человек из этой артели
за выдающиеся успехи в сельском хозяй-
стве получили ордена и медали. Бригади-
ру Наталье Королевой и звеньевой Вален-
тине Лиановой присвоено высокое звание
Тероя Социалистического Труда.

Вступив в соревнование с В. Диановой,
молодежное звено комеомолки Анны Соко-
ловой решило добиться рекордного урожая
картофеля. Оба комсомольско-молодежных
звена самоотверженно трудились на своих
участках. Им пришлось преодолеть много
трудностей. Победу в соревновании одержа-
ла Анна Соколова — на площади в три
тектара она получила по 528 центнеров
картофеля с тектара.

Молодые мичуринцы неутомимо добива-
лись выполнения намеченных целей.

Лето нынешнего года было засушливым.
За шесть месяцев — с апреля но еен-
тябрь включительно — осадков выцало в
два с половиной раза меньше, чем в нор-
мально увлажненный тод. Температурный
режим был крайне неблагоприятным для
роста и развития картофеля: в отдельные
периоды лета температура ‘воздуха подни-
малась до 35—40 градусов, нормаль-
`ной- температурой воздуха для произраета-
ния картофеля считается 20 традусов теп-
ла. Точно так же и температура почвы бы-
ла намного выше нормы, доходя до 26—25
градусов.

Й вот при таких исключительно тяже-
‘лых условиях 06а комсомольских звена
получили высокий урожай.

Ежегодно удобряя почву, систематически
углубляя пахотный слой, тт. Дианова и
Соколова улучшили физические свойства
	В Совете Министров СССР

О ПЕРЕНЕСЕНИИ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ АРТИЛЛЕРИИ
	Лня артиллерии В
	  Совет Министро
1948 голу с ПЯТНИЦЕ
	тров ООСР постановил перенести празднование
ипы 19 ноября на воскресенье 21 ноября.