Четверг, 18 ноября 1948 г., № 139 (995).
Четверг, и ——а— nn
	MOCHKROBCHK

————  КОМСОМОЛЕЫ `
— ПРИЗЫВ В ШКОЛЫ

иинящикицммяникижик чим ичя кии инки нии ак мя нина ня нина ия унии

На-днях начался призыв в школы ФЗО. Школа ФЗО № 45 етроителен, за-
воевавшая третье место во Всёсоюзном соревновании ремесленных училищ и школ
ФЗО Министерства трудовых резервов, успешно выполняет план по добровольно-
му набору учащихся.

НА СНИМКЕ: в методическом кабинете школы ФЗО № 45. Мастер школы
А. Г. Долгих знакомит новичков с работами учащихся училища. Слева направо;
П. Жуков, мастер А. Г. Долгих, В. Чиченов, П. Васильев и А. Шаров.

В стороне от главного
	это позволит коллективу завода эвачитетьно
	ЕВА а.
миллионов рублей сверхплановых . накопле-
ний. Между тем за 8 месяцев фактический
расход материалов на выпущенную продук-
нию превысил расход, предусмотренный
	В одном из пролетов завода «Динамо»
имени Кирова на расстоянии  Ннеекольких
метров друг от друга трудятся две молодеж-
ные бригады обмотчиков. На первый взгляд
MOKeT показаться, что они работают оди-
	Комитет ВЛКСМ завода «Динамо»
не занимается вопросами экономии
	Ha@ROBO, TC m0 LEPMCR DI, LUE et Е ов РЕ
те. же материалы. Но, приемотревшись по-   планом, Ha
внимательнее, поговорив с бригадирами и рублей!

молодыми рабочими, вы увидите, как резко Внедрение цехового хозрасчета внесло

отличаетея одна бригала от другой. Отноше-   изменение В создавшееся — положение,
== а еее ЧАИ

6 миллионов 05438 тысячи
	oe Oe

Так, например, хозрасчетный  шШтамповоч-
ный цех за счет сокращения расхода ма-
териалов за 4 месяца сэкономил 85 тонн
металла. Но это лишь незначительная доля
того, что мог бы получить завод, если бы
такой порядок был введен на всех участках
производства.

м ВФ ЗО а.
	0 д: № По
Цеховой хозрасчет немыслим 063 ЧетЕях
нормативов, без хорошего учета материалов
	и полуфабрикатов, отнущенных Цезам (0
склала. Между тем на заводе до сих пор
	не закончена работа по уточнению норм
	расходования материалов. В этой важней:
шей работе не привлечены пировие мас-
сы стахановцев и цеховые инженерно-тех-
нические работники. Отдел главного тех-
нолога недопустимо затянул разработку
нормативов, часть. которых явно устарела
‘и лавно опрокинута достижениями передо-
	вых людей завода.

Отсутствие нравильного учета материал
лов влечет за собой безответственность в
их расходовании, Формально на заводе
установлена отчетность о движении стал
5ов материалов в цехах, но на деле она не
соблюдается.

Отлелы материального снабжения не 6-
	рютея за етрогое соблюдение установлен“
	ных норм расхода. © другой стороны, они
проявляют своеобразное скопихометво. Под
всякими предлогами держат на свладах
излишние материалы, запасы которых с93-
даются иногда на несколько лет. Таким 05-
разом замораживаются` огромные средства,
мертвым капиталом лежат ценные материа-
лы, в которых нуждаются на других пред
приятиях.

— Запас карман не тянет, — рассуждает
начальник отдела снабжения тов. Эшвик,

Еели, допустим, для экспериментальных
работ дается заявка в отдел снабжения кз
200. килограммов меди, то енабженцы «до-
стают» 2 тонны. В результате только 34
счет реализации излишних и неходовых на-
териалов завод в течение 7 месяцев потеряз
около 250 тысяч рублей. Пришлось за пол.
цены сбывать полосовую  коллевторную
медь, медные трубы, провод, миканит п
т. п. А сколько подобных «запасов» 3
конеервировано Ha складах?! 1
	*

Казалось бы, что все сказанное вы
должно было приковать в себе внимание
комсомольской организации завода, заста-
вить ее глубже вникнуть в вопросы эконо-
мики производства. № сожалению, этом
не случилось. Выступив еще в начале п-
да с пенной инициативой начать борьбу 33
экономию, против расточительства, ROMCO-
мольская организация впоследствии резко
ослабила свою работу, отнеслась Е эт
важному делу. как к очередной кампании,
	Комитет ВЛЕСМ завода и его секретарь.
	тов. Аксенов не сумели поднять молодель
на борьбу за сверхилановое накопление,
Комеомольские посты, созданные по це
хам, сейчас бездействуют.

Комитет комеомола не’ использует 1%
прав, которые предоставлены комсомолу
Уставом ВКП(б). Эти важные вопросы во
всей широте должны быть обсуждены Ha
предстоящем общезаволском отчетно-выбор-
ном комсомольском собрании. Комсомольщы
завода «Динамо» должны быть в первых
рятах участников похода за экономию 1
	сверхплановые накопления.
С БОТВИН.,
	ламова ничего не делала для того, чтобы
наладить комсомольскую работу.
	Недавно проведено  отчетно-выборное
комсомольское собрание. Тов. Гераенмов,
избранный ° секретарем комсомольской орга:
низации, вместе ‘с другими членами комите’
та принимает меры к улучшению всей pa
боты организации.
	Партийная организация етанции за по
слоднее время значительно усилила помошь
и руководство работой комсомольской 9р.
ганизации.
	Hie к материалам, инструменту, т. €. BO
всему, из чего складывается себестоимость
выпускаемой продукции, у HHX coBep-
шенно различное.

Молодые бригадиры Владимир Головичев
и Сергей Торбеев уже давно задумываются
над тем, как сберечь больше материалов.

И все же к решению этой важной зада-
чи каждый из них подошел по-своему:
один правильно, а другой недостаточно
тлубоко вникнул в существо дела.

Вонфос о том, сколько материала может
сберечь его бригада, поставил Сергея Торбе-
ева втупик. .

—  Я не могу этого сказать, — расте-
рянно заявил он, — мы не знаем норм раб-
ходования материала на одия якорь.

Этим сказано вее. Может быть норм та-

ких неф? Есть. В технологических картах .

точно указано, сколько требуется при 0б-
мотке якоря секций, киперной ленты, 0л0-
ва, бандажной проволоки и т. п. `Но, к 60-
жалению, 0б этом знают только технологи.
Никто в цехе не считает нужным довести
технологическую карту до рабочего места.
Плохой учет, беспорядки В цеховой
кладовой  епогобствуют  бесконтрольному
расходованию материалов. Важдый член
бригады Сергея Торбеева может зайти В
клаловую цеха и взять любое количество
материзла. Никто не остановит его, никто
не проверит, как и куда он эти материалы
израсходует. Был бы только намотан якорь.
Несмотря на то, что цех находится на х9-
зяйественном расчете, здесь еле нр научи-
лись по-настоящему беречь народное до-
стояние. Не научился этому и брига-
дир Сергей Торбеев.

Иное дело в бригаде Владимира Голови-
чева. Члены бригады давно отказалиеь 0)
такого «порялка», при котором можно было
брать и расходовать материалы сколько B
кав угодно.

— Нередко раньше, — вспоминает То-

ловичев, — у рабочих мест обмотчиков ва-
лялись груды испорченных секций, иду-
щих в лом. Нас это не беспокоило. Всегда
можно было войти в кладовую и взять вза-
мен испорченной хоронгую секцию. Тенерь
не то! Каждый обмотчик получает строго

определенное количество секций, слюды,

преесншана, изоляционной ленты.

Вот почему бригада Головичева достигла
успеха в борьбе за экономию. Обязательет-
во сэкономить за месяц 1500 метров ки-
перной и полотняной ленты из месяца В
месяц выполняется.

Е сожалению, далеко не все. молодые
рабочие стали такими рачительными хозяе-
вами.

Примеров неэкономного расходования ма-
терлалов на заводе можно найти “сколько
угодно. Зайдите в обмоточно-изоляционный
цех, где применяются особенно ценные мз-
териалы. После смены под столами скапли-
ваютея целые горы обрезков изоляции, ко-
толые вполне могут быть использованы в
производстве. Нередки случаи, когда работ-
ницы по 15—20 метров киперной ленты
расходуют на вытирание рук и бросают за-
тем в мусор.

*

Улельный вес стоимости материалов в
общей стоимости товарной продукция заво-
да составляет более 50 процентов. Если ма-

т териалы расходовать правильно, экономно,

MEPbh ПРИНЯТЫ
		НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ
	Активист выступает
	с лекцией
	ХУП пленум ЦВ ВЛАСМ в своем поста-
новлении «0 политической учебе комсо-
мольцев и молодежи» подчеркнул, что лек-
ционная пропаганда является важным
средством политического просвещения мо-
лодежи. Пропаганда теории и истории
большевистской нартия, биографий В. И.
Ленина п И. В. Сталина, Устава ВЛЕСМ,
основ общественного и  государетвенного
устройства СССР должна занять ведущее
место в лекдионной работе комсомольских
организаций.

Пленум особо отметил, что перед моло-
JORDI чаще и больше должны выступать
комсомольские работники, активиеты, ме-
стная интеллитенция, видные предетави-
тели науки и техники, литературы и ис-
кусства.

Комсомольские организации  Свердлов-
ского района добились за последнее время
некоторых успехов в лекционной пропа-
танче. Райком ВЛЁСОМ обратил самое серь-
езное внимание на то, чтобы автивиеты,
работники райкома систематически выету-
пали перед молодежью непосредственно на
предприятиях и в учреждениях.

За два месяца членами лекторекой груп-
пы райкома ин комсомольевим активом про-
читано 130 лекций только на комсомоль-
еко-молодежные темы. В районе хорошо
знают таких лекторов, кав члены бюро
РЕ ВЛЕСМ тт. Бавер и Востриков, член
РК ВЛЕСМ тов. Воложин. .

В лекционную работу активно включил-
ся и аппарат райкома. Вее его работники
выступают перед молодежью. Секретарь
райкома тов. Халдеев прочитал 12 докла-
дов на темы: «ВВП(б) — вождь и органи-
затор комсомола» и «Ленинско-Сталинеко-
	му комеомолу 30 лет». Чаето выступает
в качестве леклора заведующий  военно-
физкультурным отделом тов, Бородкин, про-
читавший за два месяца 10 лекций на
темы: «Воевой путь комеомола» и «Совет-
ская молодежь и спорт».
	Однако эти результаты никак не могут
удовлетворить нае. Еели сравнить цифру
хекций, прэчитанных по путевкам райко-
ма, с общей пифрой прочитанных в районе
лекций, то оказываетея, что мы все-таки
больше пользуемся силами городского лек-
циенного бюро и лекторской группы МГЕ
ВЛКСМ. Мы недостатотно используем вон
«мветные» возможности.
	Наши комеомольские ажтивиеты еще ма-
ло выступают се леклиями. Происходит это
в первую очерель потому, что у них нет
еще вкуса к лекционной пролаганде. Не-
которые активисты часто  испытывалот
страх перед аудиторией, хотя лекции У
них и подготовлены в чтению. Часто на-
ши товарищи увлекаются в леклиях ци-
татами и малопонятными словами. Лекция
получается гладкой, ню малодоступной, не-
понятной и неинтересной. В ней нет ©во-
ей живой мысли, яркого примера. Она ни-
кого не волнует, не вызывают никаких во-
просов. Слушателям не нал чем подумать.
Такая лекция только зря отнимает время
у люлей и вызывает пеловерие к очеред-
Ной локпии.
	Приведу два примера. Инструктор орг-
отдела В. Гарин учится в Юридическом
институте. У него все данные лектора: по-
литическая грамотность, начитанность, 06-
разная речь. Когла Гарину было предложе-
но подготовить доклад на тему «Боевой
путь комеомола», он отнесся к поручентио
очень серьезно. После окончания рабочего
дня ого еще долго можно было видеть в
библиотеке. Представленный им доклад был
серьезным, рассчитанным на подтотовлен-
ную аулиторию.
	Но, котда Гарину была выписана первая

‚путевка, он долго отказывалея выступить

с докладом, говоря, что он пойдет в любую
организацию но любому вопроеу, HO не в
качестве лектора, Он не скрывал, что по-
баивастея аудитории. Потом on Bee же
взял путевку, но ушел на лекцию не со-
веем уверенный в своих силах. Мы с #е-
терпением ждали ero возвращения. Это
первое испытание было серьезным. Слу-
шателями были учаптиеся старпгях влаесов
школы рабочей молодежи № 18. Через
полтора. часа Гарин вернул’ путевку, на
котерой было написано: «Доклад глубокий,
содержательный. Нрочитан очень хорошо».
Лектор старалея казаться равнодушным,
как булто ничего особенного не пропзош-
10, & сам весь снял - op удовольствия,
Боязнь аудитории исчезла. Теперь В. Га-
рин уже сам стал приносить заявки ` от
своей группы организаций и просил пос-
лать в’эти организации его самого в каче-
стве докладчика. За короткое время он
прочитал в комсомольских организациях
семь докладов и пришел к выводу, что лек-
ционная пропаганда очень полезна, так как
помогает еще лучше работать в комсомоль-
ских организациях.
	Екатерину Ёфимову мы знали только Rak
старшую пионервожатую 174-й средней
женской школы. Основываясь на том, ято
у Ефимовой высшее образование, мы пред-
ложили ей ‘разработать такую же тему,
как и Гарину. Доклад был одобрен в рай-
коме, и Ефимова выступила © ним в ©-
ной из организаций. Но первая ее лек-
пия оказалась не совсем удачной. Девуш-
ка. свободно чуветвовавшая еебя в пио-
нерской аудитории, совершенно  растеря-
лась перед десятками более вежстых слу-
шателей. Мы опасались, что после первой
неудачи Ефимова перестанет выступать ©
лекциями. Мы долго беседовали с ней, и
на лрутой же день Катя, взяв себя в ру-
ки. попросила новую путевку. Отзыв of
этом выступлении был очень хороший.
Теперь уже многие комсомольокие органи-
зации района нат лектора Катю Ефимо-
ву. Она прочитала больше десятка докла-
дов и все с большим успехом. В чем же
секрет этого успеха? Ефимова хорошо за-
помнила слова М. И. Калинина, что «луч-
ше веего доходит речь, которая задевает
Ga живое». Готовясь к докладу, составляя
план ето, Ефимова к осповному материа-
лу полбирает отрывки из художественной
литературы, стихи. Это делает локлад яр-
ким, интересным.

Неплохо справились со своей задачей
лекторы, внервые выступавшие © докла-
дами: атитатор тормозного завода комеомо-
лец Копылов, секретарь комитета ВЛИСМ
треста «Проектстроймюнтаж» тов. Глалков-
ский», редакторы Веесоюзното радпокоми-
тета тт. Велипкий п Кабалкича.
	Такими хорошими лекторами могут
стать многие наши  комсомольцы-активи-
сты. Надо привлечь их к лекционной ра-
боте, чтобы они систематически выступали
перед молодежной аудиторией, самой бла-
годарной и самой требовательной.
	Молодежь из года в год все настойчи-
вее стремится в повышению своего поли-
тического и обтщеобразовательного уровня,
ве требования к  лекционной  пронатанде
	все увеличиваются. Наша основная задача
	вейчае — привлечь к лекционной работе
как можно больше комсомольского актива,
чтобы ‘удовлетворить растущие запросы на-
шей молодежи.
Н. ДОБРОНРАВОВА,
заведующая отделом пропаганды и
агитации Свердловского РК ВЛКСМ.
		а неки!

В доме, 10e жил В. И. Ленин
		Кажлый. кто бывает в городе Востине,
	Московской области, считает своим долгом
посетить домик-музей, в котором в декаб-
ре 1921 года‘и в январе 1922 года
отдыхал и работал Владимир Ильич Ленин.
	В музее сохранены оформление комнат,
	обстановка, такими, какими были они при
В И Тенине.
	Тысячи рабочих, @Флужащих, учащихся,
	студентов побывали за последние месяцы в
этом домике. По мере приближения 25-й
годовщины со дня смерти Владимира Ильн-
ча Ленина количество посетителей увели-
	«АВРОРА» ПОСТАВЛЕНА
ЛЕНИНГРАД. 17 ноября. (ТАСС). Ce-
	годня в 10 часов утра легендарный” крей-
сер «Аврора», стоявший напротив Горного
института, снялся во швартовых и под
проводкой трех буксиров начал движение
вверх по Неве — к месту своей вечной
стоянки, напротив здания ФЛенинградекого
военно-морского нахимовского училища.
	Тысячи ленинтрадиев наблюдали про-
	хождение славноге корабля. Минуя проле-
ты разведенного моста лейтенанта Шмид-
та, крейсер оставляет позади свое истори-
ческое место и выходит на пирокий про-
стор Невы. В 11 часов. еловне салютуя
	чивается с каждым днем. Многие из них
оставляют в книге отзывов евои записи.
	Групиа отдыхающих санатория «Сосно`
вый бор» пишет:
	«Приносим глубокую благодарность лю-
хям, сохранившим домик, связанный с па-
матью о великом гении человечества».
	Подобных записей очень много, и в каж-
кой из них выражена огромная, неугаси-
мая любовь народа к Владимиру Ильичу
Ленину.

3S. ATATIEEBA.
	НА ВЕЧНУЮ СТОЯНКУ
	кораблю, перед ним вздымаются вверх
пролеты разведенного Дворцового моста.

В полдень буксиры, следуя специально
углубленным фарватером Невы, подводят
«Аврору» к котловану, вырытому дноуглу-
бителями напротив училища  с0 стороны
Большой Невки. С мостика одна за другой
следуют команды. Матросы заводят тяже-
лые стальные тросы, которыми корабль
кренитея к бочкам.

В ближайшие‘ дни на борт кзпитально
восстановленного крейсера вступят юные
нахимовцы, которым исторический корабль
перелан как учебная база. `
	Зарубежные гости в колхозе
	16 ноября к сельским комсомольцам