Четверг, 18 ноября 1948 г., № 139

атсная солидарность советских шахтеров
 бастующиги горнянами (Франции
	пациональному совету Федерации горняков
Франции
		Приветствуя мужество. и стойкость rop-
	няков Франции, советские шахтеры жела-
	ют полной победы в их справедливой ге-
	роической борьбе.
		Торняки Варагандинского угольного бас-
ийнз CCCP выражают свою шахтерскую
‘члидарность бастующим  горнякам Фран-
ИИ.

Сообщения о применении танков и пуле-
уетв против бастующих французеких гор-
зяков, которые борются за соблюдение за-
зоеванных ими прав и за хлеб для своих
jetell, вызвали негодование у всех шахте-
	‘ров Бараганды.
		ПОРТИВНОИМ

ЗИМЕ =

мнотивинленинаркцазяяаае о ника нии REE SSAERSAERUCARAGA SO RERERERSSCERSEONALT ENDORSE
	ный инвентарь, подготовили инструкторов-общест-
венников и судей.
	Об опыте одного из таких коллективов — Подоль-
ского механического завода имени Калинина. мы
рассказываем сегодня. ‘
	О том, как отдельные предприятия местной про-
мышленности и промкооперации изготовляют спорт-
инвентарь, рассказывают материалы рейда бригады
«Московского комсомольца».

Зима вступает в свои права. Молодые физкуль-
турники Москвы и Подмосковья с нетерпением ждут
момента, когда они смогут встать на коньки и лыжи.
На многих предприятиях, в учреждениях, учебных
заведениях, колхозах и совхозах проявили заботу о
нуждах молодежи, позаботились о том, чтобы она
интересно и с пользой проводила свой досуг зимой.
Здесь своевременно отремонтировали лыжные стан-
ции и зимние павильоны на стадионах, с помощью
молодежи привели в порядок и изготовили спортив-
	Пешки кина вуки не ияо хуи jeneuquaneesssranres fp
	тиях, учебных
нвили заботу о
ом, чтобы она
й досуг зимой.
лыжные стан-
х, с помошью
овили спортив-

ского механич;
рассказываем ‹

О том, как о
мышленности 1
инвентарь, рас‹
«Московского

АМИ СИ.

У физкультурников Подольского
	механического завода
имени Колинина
	х

в грязь й заняли по велосинеду первое ме-
сто. а по легкой атлетике — третье. С до-
	стоинством поетояли за себя заводские фут-
болисты: в розыгрыше первенства Россий-
ской Федерации они завоевали второе
место.
	Перевыполнены обязательства и по мас-
совой физкультуре. Так, на заводе подго-
товлено 458 значкистов ГТО 1-й ступени,
54 значкиста ГТО 2-й ступени и 102
значкиста БГТО. Ныне в заводском отряде
спортеменов-разрядников — 152  челове-
ка, причем 76 юношей и девушек сдали
«аттестат на спортивную зрелость» только
этим летом.

Внимательно слушала молодежь предсе-
дателя, но, когла он перешел к вопросу о
подготовке к зимнему сезону, в зале сразу
	стало шумно. Видимо, это больше всего
волновало собравшихся.

— Иаток к заливке готов. — сказал
	докладчик. — Лыжная база оборудована.
В нашем распоряжении есть 100 пар лыж
и 35 пар коньков с ботинками.

— Верно, — продолжал Цибулин, —
инвентаря недостаточно. Но мы надеемся,
что директор завода разрешит физкультур-
никам изготовить своими силами коньки и
клюшки. Мы с охотой возьмемся за это...

Три с лишним часа руководители заво-
да вмеете се комсомольским и физкультур-
ным активом обсуждали, как лучше орга-
низовать зимний досуг молодежи. Говорила
не «вообще», а конкретно, по-деловому. С
огромным удовлетворением было встречено
выступление начальника лекального цеха
тов. Червякова, из’явившего согласие по-
мочь комеомольцам изготовить 10 пар про-
стых коньков, и слесаря  игольного цеха
тов. Трифонова, являющегося одновремен-
но председателем городской коллегии су-
цей, давшего слово до начала спортивного
сезона подготовить 8 общественных судей
по конькам и лыжам. Тут не было речей,
в которых проскальзывали бы иждивенче-
ские настроения, присущие еще некоторым
руководителям физкультуры и отдельным
спортсменам. Говорили о том, что уже
сделано к сезону и что можно еще сделать.

Активисты-физкультурники Евгений Пе-
ревязкин, Владимир Чуев предложили про-
вести в наступающем сезоне заводскую
	По поручению шахтеров Карагандин-
ского угольного бассейна председатель
Карагандинского обкома профсоюза ра-
бочих каменноугольной промышленности
					ОБЩИМИ
	Карагандинский обком профсоюза
	рабочих каменноугольной  про-
	la г. “ ne
мышленности восточных районов СССР постановил выделить для оказа-
ния материальной помощи семьям бастующих горняков Фоаниии 60 лы.
	гующих горняков Франции 60 ты-
на французскую валюту 8 миллио-
		сяч рублей, что составляет в переводе
на 448 тысяч франков.
	вимнюю спартакиаду. Они высказали за-
ветную мечту многих юношей и девушек,
работающих в цехах и стремящихся быть
не только первыми в труде, но и в спорте.

QO задачах, стоящих перед комеомольца-
ми и молодежью завода, сказал в заключе-
ние секретарь заводского комитета BARCM
тов. Поликарпов. _
	— Наша цель, — заявил он, — добить-
ея, чтобы каждый юноша и девушка на-
учились этой зимой ходить на лыжах. 9е-
гать на коньках. Обязанность каждого ком-
сомольца—едать этой зимой нормы ГТО по
лыжам и конькам. Но этого мало. Эначки-
сты ГТО должны посещать занятия
спортивных секций, добиваться получения
спортивного разряда. Более опытные лыж-
ники и конькобежцы обязаны упорно тре-
нироваться, совершенствовать свое мастер-
ство ходьбы на лыжах, бега на коньках...

Когда собрание закончилось и были под-
ведены итоги горячих прений, выяснилось,
что молодежь сможет сделать многое: изго-
товить из отходов металла и древесины 100
пар коньков и 100 клюшек, соорудить
бортики для хоккейного поля, оборудовать
зимний павильон.

Решено было также подготовить 62 0б-
щественных инструкторов и судей по зим-
ним видам спорта, 66 разрядников, охва-
тить сдачей норм ГТО 1950 юношей и де-
вушек.

Дирекция со своей стороны пообещала
физкультурникам приобрести 100 пар лыж
и радиоустановку для катка. .

жж
	Прошло лишь несколько дней, но уже
сейчас можно сказать, что слово подольчан
не расходится с делом. С помощью молоде-
жи отремонтирован павильон, уже залит
каток. В. кладовой стадиона на полках ак-
куратно сложены 60 пар новеньких конь-
ков, изготовленных в цехах завода. 3а-
куплены лыжи. Лучшая конькобежка за-
вода диспетчер Леонова взяла  шефогво
над новичками — будущими мастерами ле-
дяной дорожки. Инженер Афанасьев в 00-
щественном норядке тренирует лыжников
завода. Комеорг цеха слесарь Леонов  0с03-
дал группу wo подготовке значкистов ГТО
и систематически занимается с ними. Все-
го в секциях по зимним видам спорта запи-
салось и регулярно тренируется свыше
200 человек.

Комсомольцы и физкультурники Подоль-
ского машиностройтельного завода имени
	Калинина держат свое слово — они готовят
зиме достойную встречу. ;
В ЛИСИН.
	Директор Нодольского + механического за-
вода Иван Антонович Щекин получил пра-
вительственную телеграмму в тот час, ког-
да у него в кабинете находились секретарь
комитета ВЛАСМ тов. Поликарпов и пред-
седатель заводского совета спортивного 0б-
щества «Матиностронтель» тов. Цибулин.

— Прочтите... — сказал он им.

И директор протянул Поликарйову и Ци-
булину телеграмму. В ней говорилось: «По
итогам  соцпиалистического соревнования
третьего квартала заводу присуждено пере-
холящее Красное знамя Совета Министров
СССР. Торячо поздравляю коллектив, же-
лаю дальнейших успехов».

— Здорово! — прочтя телеграмму ми-
нистра, воскликнули в один голос Поли-
карнов и Цибулин.

—- Надо бы по цехам разослать текет,—
предложил секретарь комитета комсомола.

— Это мы успеем сделать, — произнее
директор, — а сейчас давайте лучше по-
думаем, как отблагодарить молодежь за ее
труд. Мы в долгу у нее. Шутка ли ска-
	зать, — 1200 юношеи и девушек пред-
	приятия уже вынолнили По две годовых
нормы! Ла таким работникам цены нет’
Верно? Ну, так вот... Давайте, co своей
стороны сделаем все, чтобы молодые рабо-
Tne и служащие завода могли зимой хоро-
о использовать свой досуг.

#*

€

На послелней неделе перед 31-Й годов-
щиной Великого Октября в зале заседаний
управления завода собралея пленум коми-
тета профсоюза совместно с комсомольеко-
физкультурным активом. Здесь присутет-
вовали н представители дирекции пред-
приятия, парткома, горкома ВЕИ(б), го-
ролекого комитета физкультуры, начальни
ки цехов, мастера.

Выступления докладчика — предееда-
теля совета спортивного общества тов. Ци-
булина и всех остальных ораторов были
посвящены обсуждению плана проведения
большой спортивной зимы. Казалось, что
заседание — это продолжение беседы ди-
ректора завода с руководителями  спорт-
общества и комсомольской организации. ,

Председатель совета коллектива физ-
культуры рассказал собравшимся, Rak
молодежь завода провела летний спортив-
ный сезон. Побед оказалось немало. 4000
человек участвовало в осеннем кроссе и
больше тысячи юношей и левушек — В
	заволекой спартакиале. сильнейшие спорт-.
	смены зашищали чееть предприятия Hd
спартакиаде Центрального совета общества
	«Машиностроитель». Они не ударили липом
	Пациональному совету Федерации горняков
Франции
		Шахтеры Дальнего Востока CCCP usar
братский привет своим товарищам фран-
цуским горнякам, мужественно борющих-
сд 38 удовлетворение своих справедливых
требований.

Ваша самоотверженная борьба за улуч-
шение жизненных условий вызывает у нас
горячее сочувствие и восхищение. Мы глу-
бко возмущены полицейским террором,
применяемым для подавления забастовки
TOPHAROB. \

Выражая вместе с трудящимися всего
	мира чувство братской солидарности,  со-
ветские шахтеры желают полного успеха
в вашей справедливой героической борьбе.
		От имени шахтеров Дальнего Востока
председатели Приморского краевого ко-
митета, Читинского областного комите-
та, Сучанского и Райчихинского райко-
мов профсоюза рабочих каменноуголь-
ной промышленности восточных районов
СССР Е. КАЗАКОВ, И. КАЗАКОВ,
ЖУКОВ, НАЛИВАЕВ.
	Пионеры-радиолюбители 429-й школы
Сталинского района гор. Москвы ока-
зывают большую помощь в радиофика-
нии колхозов подефного Уваровского
района. Под руководством учителя Фи-
	зики М. Гревцова кружковцы ‘изгото-
вили для своих подшефных 300 детек-
торных приемников.

Сейчас юные радиолюбители завяза-
ли тесную переписку с пионерами-ра-
диолюбителями других городов и сел
Советского‘ Союза. Ози посылают им.
монтажные схемы и радиоприемники.

Уже отправлено 15 посылок для ра-
диофикации сельских школ Орловской
области, Коми АССР, Алтайского края,

10 посылок с приемниками они под-
готовили для школ Ашхабада. .
	НА СНИМКЕ (слева направо): круж-
ковцы ученики 7-го класса.«Б» В. Хаб-
ло, Л. Черняк и В. Волков готовят к
отправке посылки с радиопоиемниками.

Фото В. СТЕПАНЕНКО.
	Фотохроника ТАСС.
	Приморекий краевой комитет, Читинский областной комитет, Су-
чанский и Райчихинский райкомы профсоюза рабочих каменноугольной
	промышленности восточных ра HOHOB
	СССР постановили для оказания
	поддержки бастующим горнякам Франции выделить 50 тысяч рублей, что
составляет в переводе на французскую валюту 2 миллиона 873 тысячи
	фоанков.
	Национальному совету Федерации горняков
Франции
	Республиканский комитет профсоюза ра-
чих каменноугольной промышленности
биргизской ССР от имени шахтеров . Вир-
MICRO республики шлет горячий шахтер-
ский привет и выражает братскую солидар-
ность горнякам Франции, стойко борющаям-
(1 за удовлетворение своих законных тре-.
бований.

Мы глубоко возмущены действиями по-
лиции и уверены, что, несмотря на аре-

ge 2
	Киргизский республиканский ком
угольной промышленности восточных
солидарность с борьбой французских
оказания помощи семьям бастующих
	сты, расстрелы и провокации, французские
горняки добьются отмены  антирабочих
декретов и улучшения своего жизненного
положения.
	Да здравствуют борющиеся горняки
Франция!
Председатель Киргизского республи-
		канского комитета профсоюза рабочих

каменноугольной промышленности во-
сточных районов СССР ГУЛАСОВ.
	Подготовка к смотру
сельской художественной
самодеятельности
	Во всех районах Московской области
идет сейчас деятельная подготовка к смот-
ру сельской художественной  самодеятель-
ности.

В Московском областном доме народного
творчества нашему корреспонденту  00б-
ЩИли:

— Для участников смотра проводятся
сейчас трехдневные семинары, на которых
читаютея лекции о работе актера над
ролью, о режиссуре и оформлении спектак-
ля и на другие темы.
	Большую помощь сельской художествен-
ной самодеятельности оказывают столич-
ные театры. Так, например, театр имени
Станиславского и Немировича-Данченко
шефствует над коллективами художествен-
ной самодеятельности Бронницкого района,
тезтр имени Моссовета — над коллекти-
вами Рузского района, Малый театр. —
над художественной  самодеятельностью
Высоковского района.
	Многие театральные коллективы худо-
жественной самодеятельности  тотовят в
‘смотру пьесы советских драматургов и
русских классиков. Драмкружок колхоза
«Новый путь», Кимовского района, ставит
спектакль «Юность отцов» Б. Горбатова. В
`Мытищинеком районе театральный коллек-
‘тив колхоза «Память Ильича» Готовит
пьесу В. Тихонова «За Камой-рекой».

В ближайшее время областной Дом на-
родного творчества проведет несколько
встреч участников смотра сельской худо-
жественной самодеятельности с коллекти-
вами ведуших московских тватров, се ма-
стерами снены.
	ЕЕ Yo

_—-_9-——
„Краснодарский край,
хутов им. Шевченко...
	Хоронтий подарок от московских школь-
ников получила пионерская дружина шко-
лы хутора имени Шевченко Краснодареко-
го края. Ипонеры 272-й школы собрали и
послали своим друзьям 150 книг — mpo-
изведения русских классиков, советских
писателей, учебники.

В ответ сельские школьники прислали
письмо и вышитую на полотне карту pac-
положения своего хутора © условными
обозначениями.

В своем письме  тикольниви в хутора
имени Шевченко пиигут:

«Дорогие друзья! Мы очень благодарим
за подарок. Не ответили вам сразу, так
как готовили дая вас свой подарок в празд-
нику. Решили сразу послать подарок и
благодарность.

С пнонерским приветом!

Пионерекая дружина имени Нанфило-
	Bd»,
А. ГЕРАСИМОВСКАЯ.

——_——-——
	„Юрылатые
путешественники“
	В Московской киностудии научно-попу-
лярных фильмов заканчивается работа над
новым фильмом «Крылатые путешественни-
ки», рассказывающим о жизни и природных
инстинктах птиц.

В фильме будут показаны многие птицы,
живунтиё на воле. С емки фильма произво-
	дились в заповеднике Аскания-Нова, под
Киевом, ‘в плавнях Днепра.
В ближайшее время на экранах кино-
	театров будет демонстрироваться новый ко-
роткометражный фильм «В лесах Мещеры».
В нем показаны леса и природные богатства
Мещерского края, Шатурские торфоразра-
ботки, работа Шатурской ГЭС.

КРУЖОК ПО ИЗУЧЕНИЮ
АВТОМОБИЛЯ

На Болшеваком домостроительном ком-
бинате № 5 создан кружок по изучению
автомобиля. В кружке будут заниматься
ЗП комсамольнев и молодых рабочих ком:
			salle
AEE
Cte
boa
т

уз
ct
per

TOY
		тар
eas
Уи

It
	А
	итет профсоюза рабочих KaMeHHO-
районов СССР, выражая братскую
горняков, постановил выделить для
40 тысяч рублей, что составляет в
	переводе на французскую валюту 2 миллиона 299 тысяч франков.

iQ Joi ВИИМАШИЗ
СЛЬСВЕиИИ ВЛУБАМ

Сельские очаги культуры являются важ-
нейшими проводниками коммунистической
теологии в массы колхозного  крестьян-
ства. (т их работы зависит во MHO-
TOM успешное пдейно-политическое воспи-
тание колхозников, повышение их культур-
ного уровня.

Вультурно-просветительным учрежде-
ниям села большую помощь всегда оказы-
вали комсомольские организации. Молодежь
была и остается главной опорой колхозных
изб-читален и клубов, их активом. , Особен-
HO возробла дружба комсомольцев области
	с сельскими очагами культуры за 109-
следнее время, Достаточно ВСПОМНИТЬ
замечательный почин  можайской м0-
	лодежи, построившей своими руками новые
избы-читальни и клубы, призыв колхозни-
хов Коммунистического райена о сплошной
ратиофикации области, начинание ногин-
ских учителей, обязавшихея отремонтиро-
вать сельские очаги культуры и принимать
амое активное участие в их деятельности.

Эти замечательные начинания нашли са-
ый широкий отклик среди подмосковной
молодежи. Особенно большой размах приоб-
рела помощь комсомольцев сейчас — нака-
нуне зимнего периода.

Большинство комсомольских организаций

области правильно поняло свои задачи, He-
мало сделало для того, чтобы деятельность
клубов и изб-читален зимой протекала бес-
перебойно, была интересной, полнокровной.
Вот один яркий пример.
‚ Колхозная изба-читальня села Митино,
Красногорского района, требовала капиталь-
ного ремонта: надо было расптирить поме-
щение соорудить сцену, установить кино-
будку. Молодые активисты ‘быстро выпол-
нили необходимую работу. Сейчас в Митине
регулярно демонстрируются кинокартины,
читаются лекции, действует библиотека.

Комсомольцы вникают в повседневную
жизнь своего очага культуры. Совет избы-
читальни, состоящий из молодежи, ведет
большую подготовку к зимнему сезону.

ироко привлечена здесь к работе
сельская интеллигенция. Учительнина

Чекалина руководит  драмкружком,
готовит доклады на  общественно-поли-
	села Першутино. Клинского района, орга-
	низовали в своей избе-читальне политиче-
	ский, = агрономический,  физкультурный
кружки. В Брыковской избе-читальне, Ист-
ринекого района, комсомольцы регулярно
проводят лекции на темы, живо интересую-
щие колхозников. В селе Лидино, Высо-
ковского района, комсомольцы создали лек-
торий.

Значительную пользу приносит уча-
стие в культурно-просветительной дея-
тельности сельских клубных  учрежде-
ний комсомольцев столицы. Студенты Мо-
сковского Государственного университета
имени Ломоносова помогали выпускать
	имени 0моносова помогали выпускать
стенгазеты изб-читален и сельских клубов
	поттефного Зарайекого района. Бомсомоль-
цы Московского Государственного библио-
течного инетитута имени В. М. Молотова
организуют библиотечки для клубов, Чи-
	организуют биоблиотечки для клубов, SH
тают лля колхозников лекции на полити-
	ческие и литературные темы.

В значительной стенени блатодаря забо-
те и помощи молодежи хорошо подготови-
тись К зиме очаги культуры Кунцевского,
	Пушкинского, Звенигородского, Раменского,
Виногизловского — Ногинского и  x%DPYTHX
	Виноградовского, Ногинского и других
районов.

Олнако не во всех клубах и избах-чи-
тальнях торопятся с подготовкой к Зи-
	ме В ^ некоторых районах  моло-
	Kb стоит в стороне от работы очагов
	гультуры. В результате избы-читальни й
	клубы Воскресенского, Куровского, Верей-
	ското, Константиновского районов к Зим-
нему сезону не готовы. В Воскресенском
пайоне до сих пор не отремонтированы
Хлопковский клуб, Чемолуровский клуб,
Воскресенская изба-читальня и ряд дру-
	е

THX BY
	льтурно-просветительных учрежде-
	Обещания вместо инвентаря
			Е ЛЫЖ

И?
	Какой спортивный инвентарь выпускает
местная промышленность Московской @-
ласти” — спросили мы заместителя на-
чальника Московского областного отдела
местной промышленности тов. Кузнецова.
	— Что выпускаем?’ Бот лыжи делаем...
— А кроме них?
— Кроме них — ничего.
	Можно было предположить, что с выпус-
ком лыж отдел справляется успешно. Но
дело обстоит, к сожалению, не так.

По плану нужно было изготовить в те-
чение 1948 тода 10 тысяч пар лыж и 40
тыеяч лыжных палок. Из многочисленных
сводок, которые нам. показали сотрудники
отлела, следовало, что на 1 ноября изго-
товлено 5520 пар лыж и 8 тысяч лыжных
палок, но отдел своевременно не 1103a00-
тился о транспорте, и лыжи до сих пор не
дошли до потребителя. :

— Мы уже не первый день слышим 06
этих лыжах, HO они пока не отгру-
жены и находятся в Коробовском и Ёри-
вандинском районах, где их изготовляют, —
товорит директор базы спортивного 0бо-
рудования и спортивного инвентаря Poc-
культторга тов. Орлов. — Вот лыжных
креплений у нас много: .

И действительно. лыжными крепления-
ми Роскультторг добросовестно  снабжает-
ся местной промышленностью города. На
1 ноября было выпущено 36 тысяч ком-
плеклов, которые сдавались на базу Рос-
культторга до тех пор, пока последняя пе
отказалась принимать крепления к отсут-
ствующим лыжам. Между городским отде-
лом местной промышленности и Роскульт-
торгом заключен договор. Вынолняя его,
предориятия продолжают выпускать кре-
пления. 8 тысяч их лежит сейчас на базе,
18 тысяч будет выпущено в четвертом
квартале.

— Чо нам се ними делать? — этот во-
прое справедливе задает ‘начальник произ-
водетвенного сектора городского отдела ме-
етной промышленности тов. Абрамов.

Такой же вопрос вправе задать молодые
физкультурники столицы и столичной об-
ласти, которым местная . промышленность
усиленно предлагает крепления, но скром-
но умалчивает об отсутствующих лыжах.
	«ПОСКОЛЬЗНУЛИСЬ»
НА КОНЬКАХ
	На столе, поблескивая лезвиями, лежат
новенькие, аккуратио сделанные коньки.
Их, конечно, охотно приобрел бы любой
конькобежец, тем более, что зима уже на-
ступила. Но беда в том, что это лишь of-
разцы. Коньки можно увидеть не на при-
лавке магазина, а лишь в производетвен-
ном секторе городского отдела’ местной
промьниленности, те их с любовью раз-
глядывают сотрудники, :
	В чем же дело? Вместо ответа нам был
пред’явлен акт от 29 октября, в котором
значилось, что 814 килограммов кожи,
присланные из Таганрога для изготовления
спортивной обуви, абсолютно непригодны
для этой цели. Из всей кожи может быть
использовано всего 35 процентов и то для
пошивки неспортивной обуви. И это не
единственный случай. Вслед за актом о
негодности сырья появилось и само сырье
— продукция завода имени Кагановича и
завола имени Тельмана в Москве, рижекото,
шауляйского, таганрогского заводов. 0че-
BHIHO, что, если такое сырье будет поету-
пать ив дальнейшем, на полках магазинов
вместо спортивной обуви будут стоять
лишь «бабуши» из войлока и подобные им
излелия.
	Еще хуже работают артели «вультсою-
за». Из 3700 пар горнолыжных ботинок,
запланированных на 2-е полутодие, сданы
только 303 пары; хоккейных ботинок вме-
стс 7600 произведено только 3170; конь-
ковых ботинок из 10 тысяч пар выпущено
лишь 2600.

В этом повинен в основном «Главкож»
Министерства легкой промышленности
CCEP, который снабжает промкооперацию
низкосортным сырьем. Наряды и в количе-
CTREHHOM отношении «Главкож» не отова-
ривает. До сих пор недополучено 14 тонн
кожи для подошв — ноловина того, что
следовало получить нромкооперации  обла-
сти.

Но значительная доля вины падает п на
руководителей управлений промкооперации.
В постановлении Совета Министров Сотоза
СОР от 9 ноября 1946 гола говорится; что
промкооперация может и должна самостоя-
тельно производить закупку сырья нено-
средственно у производителей. Начальники
городского и областного управлений пром-
пооперации тт. Шабанов и Уткин плохо вы-
полняют это указание. Они своевременно
не позаботились о закупке сырья на Me-
сетах.
	Не лучше обстоит дело и с выпуском
спортивной олежлы, которую изготовляют
артели Московского областного управления
промкооперации. В их ассортименте —
лыжные костюмы. План в 64 тысячи лыж-
ных костюмов выполнен менее чем нано-
HOBMHY.

Преднриятия «Культеоюза» часто про-
стаивают, не используют свою полную
мощность, которая, кстати сказать, в 1,5—

раза больше плановой. В этом большая
деля вины Министерства текетильной про-
мышленности СССР, не  выподнивитего
своих обязательств черед промкоонеранией
РСФСР ни по метражу, ни по ассортимен=
ту тканей.

Бригада «Московского комсомольца»:

Л. ЛОБАНОВ, Ю. ЭДЕЛЬМАН,
Е. НАЗАРОВА.
	Рейд бригады
«Московского
комсомольца»
		В чем же лело? Почему образцы коньков
изготовлены только в середине ноября?
Почему так запоздал городской отдел ме-
стной промышленности с выпуском этого
важнейшего вида спортивного инвентаря?

До этого года на предприятиях местной
промынгленности коньки не изготовлялись.
Вопрос о том, что в Москве можно делать
коньки, был поднят еще в январе этого
тода. 4 февраля состоялось решение Мос-
горисполкома, а 10 февраля издан приказ
по городскому отделу местной промышлен-
ности, в котором заводу «Искра» предлага-
лось приступить к изготовлению 45 тысяч
пар хоккейных и 25 тысяч пар беговых
коньков.

Разуверившиеь, видимо, в способности
завода «Искра» выполнить этот илан, го-
родской отдел местной  промытиленности
обнародовал 9 августа новый приказ: вы-
пуск хоккейных коньков был возложен
уже на механический завод Лонинградеко-
го райпромтреста. Эднако «воз и ныне
там», — прошло больше восьми месяцев, а
коньки до сих пор не выпущены.

Слов нет, при освоении нового вида из-
делия встретились различные трудности:
надо было переоборудовать предприятия,
обучить новым операциям рабочих ит. д.
Но все эти трудности можно было бы пре-
одолеть, если бы городской отдел местной
промьинленности (начальник тов. Чайка)
своевременно  позаботилея 00 изыекании
необходимого оборудования, если бы дирек-
торы обоих заводов в свое время проявили
должную инициативу и обеслечили произ-
вохство коньков всем необходимым.
		.Перед главным инженером артели
«Красный партизан» Московского — горол-
ского союза потребительской кооперации
	лежит пара удобных комнатных туфель,
так называемых «бабу». Мы залюбова-
лись образцом изделий артели  «Йрасный
партизан». Но нам было известно, что ар-
тель спениализирована на вынуеке  спор-
тивной обуви, и поэтому комнатные туфли
вызвали у нас естественное недоумение.

Недоумение увеличилось еше больше 1о-
сле того, как мы познакомились с планом
выпуска спортивной обуви и его выполне-
нием «Кожеоюзом» гор. Москвы.

Цифры говорят сами за себя. Из заила-
нированных на второе полугодие 1948 го-
	ла 2951 пары горволыжных ботинок из-
готовлена... 481 пара. Ботинок для коньБ-
ков запланировано” 5000, — изготовлено
		В плохой подготовке очагов  вульту-
ры к зиме виноваты в OCHOBHOM райис-
полкомы. Однако и на РК ВЛАСМ лежит
ответственность за этот участок работы.
Следует немедленно привлечь к Темонту
клубов молодежь этих районов, заинтересо-
вать ее работой очатов культуры, сделать
юношей и левушек настоящей опорой и по-
	Уи

тические темы. Фельдшер А. Климов ЧИ-   отоянным активом клубов и изо-читален.
: K-
fact и ноя Филимошов прово Руководящая роль в этом деле должна при-
а bal а з 4
районный атр наллежать райкомам ВЛЁСМ.

м МГ: ТЕ Зо ее.
	Успех леятельноети сельских — 09а-
гов культуры в зимний период будет зави-
	дит агротехнические ‘беседы, популярйон-
рует основы учения ° Мичурина, Виль-
ямса, Лысенко. Комсомольцы Шумарин
и Переверзева заняты выпуском стенных
тазет и боевых листков. В избе-читальне
собираютея читательские конференции, pe-
тулярно устраиваются читки газет.
	КОЕК о

выпуском стенных   ce сеть в значительной мере от повседневной

кей о и за овал ва’
	помо и заботы комсомольцев.
	ВЕжечаено вникать в нужды очагов куль-
туры. налаживать с ними самую крепкую
	р ме Е ТТ ЕС О 7

Можно назвать много клубов и изб-чита-   дружбу — обязанность всех комсомольских
лен. которым молодежь помогла  Полтото-   организаций. Создание лекториев по вопро-
* — = 7

an 2 ee 4 ФА ФА а рег Ра век те
	виться к зиме. Комсомольцы
	Гучковской   сам сельского хозяйства, естественно-науч-
	NTC. Рузского. района, были инициаторами   ной пропаганде, литературе, проведение зи-
meee Pe ge >

mae ee ee nry
	строительства клуба на 250 мест. b HeM
имеются библиотека, красный уголок, сденз.
В Вабеевском колхозе изба-читальня пере-
оборудована в клуб. Молодые колхозники
села Растовны, Талломекого района, загото-
BIE JIN отремонтированной ими избы-чи=
гальни 20 кубометров дров. Примеры ати
можно продолжить,

Активное участие принимает молодежь в
повседневной жизни клубов. Комсомольцы
	В нем   тательских конференций, регулярный вы-
	пуск стенгазет, руководство кружками 68-
модеятельности — все это неотложные за-
дачи комсомольских организаций села в
культурно-массовой леятельности.

А. ЮШКОВА,
заведующая клубным сектором отде-
ла ‘культпросветработы при Мос-

облисполкоме,