ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОБДИНЯЙТЕСЬ!
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН,
	—
			MON ee
УМ (У

ЕН

№ 140 (996)
	MICOMONEL
		Цена 20 коп.
	Призыв в школы
$ФЗО
	С начала очередного призыва молодежи
в школы  фабрично-заводского обучения
пропало 9 дней. Срок вполне достаточный
для того, чтобы широко развернуть массо-
вую раз‘яснительную работу среди населе-
ния и направить в школы ФЗ0 первые де-
сятки учащихся. Там, где этому делу уде-
лено внимание, там с каждым днем уве-
личивается приток заявлений от юношей,
стремящихся овладеть профессией етрои-
теля, горняка или металлурга, поскорее
влиться в ряды активных борцов за
досрочное выполнение послевоенной ста-
линской пятилетки.

Е сожалению, ° не везде руководители
районных советов. которые по постановле-
нию правительства отвечают за успешный
ход призыва, по-государственному подош-
ли к решению этой большой хозяйственно-
политической задачи. К числу таких ру-
ководителей следует прежде всего отнести
	председателей исполкомов Шенинекого (тов.
	Гуляев), Молотовекого (тов. Бакин) и
Пролетарского (тов. Крестьянинов) район-
ных советов. Эти районы ‘за 9 дней при-
зыва не направили в школы ФЗО ни одно-
го нового учащегося. С. таким безответст-
венным отношением к правительственному
заданию, имеющему огромное народнохозяй-
ственное значение, мирятся и секретари
райкомов ВЛЕСМ тт. Виноградов, Ковалев
и Карев.

Не интересуется ходом призыва в школы
ФЗО и секретарь Куровекого РК ВЛЕСМ
тов. Топориков, а районная призывная ко-
миссия (председатель тов. Вричков) x0
сих пор бездействует. Ha «раскачку»
ушли первые 9 дней призыва uw B Cor-
нечногорске (секретарь ГК ВЛЕСМ тов. Но-
вожилова).
	Известную инициативу должны также
проявлять и работники школ Ф30. Между
тем некоторые директора московских школ
Ф30, напримёр тт. Мастеропуло (школа
№ 23) и Евстратов (школа № 48), не про-
водят никакой массовой работы в связи с
призывом и все свои надежды возложили на
районные призывные комиссии.

Больше внимания призыву в школы
030!
	рган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 20 ноября 1948 года.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ И. В.
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы
Московской области досрочно, 28 октября 1948 года, на 23 дня раньше
прошлого года, выполнили государственный план заготовок овошей. За-
готовлено овощей на 4 миллиона пудов

больше, чем в довоенном 1940
году.
Колхозы и совхозы области обязались дать сверх плана один милли-
он пудов картофеля. Это обязательство перевыполнено. Сверх плана сда-
Ro государству свыше 2,5 миллиона пудов.

Секретарь МК ВКП(б) Г. ПОПОВ.
	Председатель Исполкома Московского
областного Совета депутатов трудящихся П. БУРЫЛИЧЕВ.
	Заботиться о щнолах
рабочей и сельсной
молодежи
	Создание школ рабочей и сельской мо- Излишне говорить, сколь много a
лодежи — ярчайшее проявление отече-  успеха вечернего образования молодежи
ской заботы партии и правительства.   значит четкое руководство ‘этим важным
	делом со стороны отделов народного образо-
вания, райкомов, горкомов комсомола. Ме-
жду тем далеко не везде повышению обра-
зования молодежи уделяется должное вни-
мание. Только этим можно O06 ACHATD TOT
факт, что план набора в школы сельской
молодежи в области не выполнен: Больше
того, в Талдомском, Уваровском, Высоков-
ском и некоторых других районах области
вообще не созданы школы сельской моло-
дежи. Заведующая  Талдомским районным
отделом народного образования тов. Лебеде-
ва отделалась бюрократической отпиской,
заявив, что «школы ‚сельской молодежи не
представляется возможным открыть, Tak
как нет необхолимого контингента».
	Плохо помогают школам сельской моло-
дежи районные отделы народного образова-
ния. Они мало интересуются тем, как по-
ставлено вечернее образование молодых
колхозников и рабочих совхозов.
	С таким равнодушием к делу важного
государственного значения нужно  реши-
тельно покончить. Нельзя допускать оши-
бок прошлого года, когда отсев учащихся
из школ сельской молодежи в ряде районов
составлял около 50 процентов, а из школ
рабочей молодежи — до трети учащихся.
	Решительно улучшить руководство ве-
черним образованием молодежи обязаны
райкомы, горкомы комсомола. Задача руко-
водяших комсомольских органов,  первич-
ных комсомольских организаций — тша-
тельно вникать в работу вечерних школ,
помогать педагогам, директорам школ.
Следует широко распространить опыт Ти-
мирязевекого. Коминтерновского, Москво-
рецкого и других районов Москвы, создав-
ших специальные группы внештатного
актива для помощи вечерним школам. Ком-
сомольские активисты следят за посеще-
нием занятий и успеваемостью ‘учащихся,
присутствуют на педагогических советах,
на уроках, помогают хорошо поставить в
вечерних школах  внеклассную  воспита-
тельную работу: устраивают экскурсии в
музеи и на выставки, посещение театров,
КИНО И Т. Д.

_ Боевая задача районо, райкомов ВЛЕСМ
	лично товараща Сталина о повышении 06-
разования молодежи, о повышении BYIb-
туры нашего народа.

В нынешнем году число учащихся в
вечерних школах значительно возросла.
Около 70 тысяч молодых производствен-
ников учатся в школах рабочей молодежи
Москвы и области. Почти три © полови-
ной тысячи молодых  труженаков сель-
ского хозяйства овладевают основами
наук в школах сельской молодежи.

Совмещение учебы и работы требует от
мололежи значительного напряжения. Нуж-
но иметь большое желание, обладать на-
стойчивостью, чтобы закончить куре обу-
чения. К сожалению, нередки случаи, когда
часть учащихся, иногда очень значитель-
ная, отсеивается йз школ, бросает учебу.
Вот ночему усилия руководителей предпри-
ятий, учреждений, правлений колхозов, ком-
сомольских организаций должны быть пре-
жде всего направлены на то, чтобы оказать
юношам и девушкам, продолжающим свое
образование без отрыва от производства,
всемерную поддержку. Необхолимо постоян-
но воспитывать у молодежи любовь к нау-
ке, горячую жажду знаний, регулярно ин-
тересоваться ее успехами в учебе. Надо
сделать так, чтобы учащиеся вечерних школ
рабочей и сельской молодежи чувствовали
теплую заботу всего коллектива. Следует
создать им все условия для успешной
учебы: обеспечить учебниками и наглял-
ными пособиями, освоболить от работы в
вечернюю смену, в первую очередь предо-
ставить благоустроенное общежитие и т. 3.

Опыт показывает, что там, где хозяй-
ственники и комсомольские организации
по-настоящему заботятся о повышении 0б-
разования молодежи, там не было и нет
отсева из вечерних школ. Можно приве-
сти в пример завод имени Войкова, фабрику
имени Петра Алексеева, колхоз «Борец»,
Бронницкого района, колхоз «Шиховской»,
Звенигородского района, и другие прел-
приятия и колхозы. Здесь понимают важ-
ное государственное значение вечернего
образования молодежи, активно помогают
школам наладить нормальный учебный
процессе. Это приносит свои замечательные
	НАКАНУНЕ ДНЯ АРТИЛЛЕРИИ
	СЕНАРОДНЫЙ
ПРАЗДНИК.
		Новые обязательства
передовых предприятий
	В результате широко развернувшегося
социалистического соревнования более ты-
сячи предприятий Москвы и Подмосковья
успешно выполнили обязательства — к го-
довщине Великого Октября досрочно завер-
шили годовые планы. Число предприятий,
выполнивших годовые планы, растет ©
каждым днем. -

Сейчас ряд передовых предприятий Мо-
сквы ‘и Московской области принял н0-
вые обязательства.

Коллектив завода имени Орджоникилзе
  решил досрочно, к 20 декабря, закончить
дополнительное задание Ha четвертый
квартал и дать в оставшиеся два месяпа
сверхплановой экономии на полмиллиона
рублей:

В успехах заводского коллектива нема-
лую роль сыграла молодежь. Все юноши и
девушки еще к 30-летию комсомола вы-
полнили годовые задания, а лучшие ста-
хановцы, такие, как Вячеслав Антуневич
и Анатолий Аверин, дали по семь — во-
‘семь годовых норм.
	Коллектив  Орехово-зуевекого — завода
«Карболит» также принял новые обяза-
тельства. Решено дать до конца гола на
25 миллионов рублей сверхплановой про-
Тукции, повысить производительность тру-
да в [У квартале нынешнего года по срав-
нению с тем же периодом прошлого года
на 20 процентов: получить от снижения
себестоимости до конца года не менее 3
миллионов рублей экономии, внедрить 309
рапионализаторских предложений с годо-
	вой эффективностью в 3 миллиона рублей:
	Выполняя это новое обязательство, 34-
вод «Карболит» обеспечит выполнение пя-
тилетки по 0б’ему валовой продукции в
четыре года.
	Также приняты новые обязательства на
Щелковском химическом заводе. Здесь ре-
пшено до конца года выпустить продукции
сверх годового плана на 8 миллионов руб-
лей и дать 8,2 миллиона рублей сверхила-
новых накоплений.
	оф
	10.000 ПОДШИПНИКОВ
СВЕРХ ПЛАНА
	Комсомольцы и молодежь 2-го Государ:
ственного подшипникового завода с честью
выполнили обязательства, взятые ‘к 30-ле-
тию ВЛКСМ: 426 молодых рабочих за“
вершили свои годовые задания, 113 стаха-
новцев — пятилетние. Около 450 молодых
производственников работает сейчас по нор-
мам, запланированным на 1950 год.
	Па-днях молодежь приняла новые обяза-
тельства. Ко дню открытия XI с’езда
ВЛКСМ все’ комсомольцы и молодые рабо-
чие обязались выполнить по четыре годовых
задания, 120 молодых стахановцев-—пяти“
летние задания и 270 — задание Г квар-
тала 1949 года. Решено за’ счет снижения
себестоимости продукции, экономии Me-
талла и вспомогательных материалов до-
биться сверхплановых накоплений не мень-
ше 1 миллиона рублей и изготовить сверх
плана 10 тысяч подшипников.
	вая из земли неправильно посаженное Tee
ревцо. — Иначе лес не будет расти.

В процессе работы завязалось соревно-
вание. Валентин Николаев с Bane Куз-
нечкин0й и Николай Митрофанов ©
Людмилой Леминой оказались впереди
всех. Они двигались по своим рядам с
одинаковой скоростью, попеременно обто-
няя друг друга на два-три метра. Только
через несколько часов напряженной рабо-
ты Валентин Николаев со своей напарни-
цей обошли своих товарищей и больше уже
не пустили их вперед.

Вогда солнце коснулось горизонта, по-
садка комсомольской полезащитной лесной
полосы была закончена. Молодые лесово-
ты собрались у машины.
	— Мы перевыполнили свое обязатель-
ство почти вдвое, — сказала Лариса Горя-
чева, подводя итоги воскресника. — Нам
надо было посадить 3,5 гектара, а мы по-
садили почти шесть. Теперь комсомольская
полоса шириной в 50 метров тянется на
полтора километра. Здесь будет хороший
лес.

—щ Будем ходить сюда на охоту, за гри-
бами, за ягодами, — пошутил кто-то.

— Товарищи, дадим слово ухаживать
за своей полосой, как за садом, — прелло-
жил победитель соревнования Валентин Ни-
колаев. — Наша полоса должна быть са-
мой красивой, самой пышной и густой, а
окаймленные ею поля — самыми плодо-
родными в районе.

3. КАЛИК.
	Московская селекционная станция,
Серебряно-Прудский район.
	Советская страна и ее вооруженные си-
лы 21 ноября торжественно отмечают все-
народный праздник — День артиллерии.
В городах‘ и селах. в военных округах и
на военно-морских базах прославленные
артиллеристы выступают с докладами и
лекциями 0б истории русской артиллерии,
о роли товарища Й. В. Сталина в созда-
нии могущественной советской ‘артилле-
рии, 0б участии советских артиллеристов
в разгроме немецко-фашиетеких захватчи-
ков и японских империалистов.

На предприятиях Москвы беседы о Дне
артиллерии проводят более 1000 агитато-
ров и пропагандистов, в том числе много
слушателей Артиллерийской академии име-
ни Дзержинского. В домах и дворцах
Культуры организуются встречи  трудя-
	щихея с героями-артиллеристами, участ-
никами обороны Москвы, Ленинграда,
Сталинграда и штурма Берлина. Много-
	людные собрания состоялись на предприя-
	тиях столицы, в частности, на 1-м Ша-
рикоподшипниковом заводе имени 1. М. Ва-
гановича, на заводе малолитражных авто-
мобилей и других. В Московеком гарни-
зонном доме офицера на торжественном
собрании с докладом выступил  генерал-
лейтенант артиллерии Рябов.

`В канун праздника в воинских клубах
и домах офицера открываются выставки,
посвященные советской артиллерии. Здесь
будут представлены многочисленные до-
кументы, рассказывающие о боевом пути
советской артиллерии,  героях-артиллеря-
стах.

Сегодня в Москве состоится торжествен-
ное заседание Московского Совета депута-
тов трудящихея, Московского городскоге
комитета ВКП(б) совместно с представите-
лями партийных и общественных ‘органи-
заций и воинских частей, посвященное
Дню артиллерии.

(ТАСС).
	НАСЛЕДНИКИ БОЕВОЙ СЛАВЫ
	ким 500разом связь была восстановлена.
Однако немцы открыли ураганный артил-
лерийский огонь. Бесстрашный воин не
дрогнул, он погиб, но провода из рук не
выпустил. Комсомольца Анисимова по-
смертно наградили орденом Отечественной
войны 1-Й степени. Беседы о подваге од-
нопюлчанина вызвали у артиллеристов го-
рячее желание быть похожими на своего
товарища-героя, успехами в учебе крепить
боевую славу в части.

В другой гвардейской части, в батарее
Героя Советского Союза офицера Варягова,
большого успеха в учебе лобилея комеомо-
лец Осипов. Он совсем недавно стал навол-
чиком орудия. Беспрестанно пополняя своя
знания, совершенствуя мастерство, гвар-
Jee Осипов уже прославилея как меткий
артилтерист. На одном из занятий навод-
чик Осипов вторым снарядом разбил дот.
Вслед за этим он быстро иефенес огонь по
появившимея новым целям. И так же точ-
но поразил их. Наконец, меткай наводчик
разбил движущийся макет танка. Так мо-
лодой гвардеец, перенимая опыт у своего
героя-командира, стал отличным артилле-
ристом,

В предтразлничные дни большую рабо-
ту проводят апитаторы подразделений. Во
всех частях и подразделениях Московоко-
го гарнизона проводятся беседы и докла-
ты о Дне артиллериета, ох значении и роли
нашей советской артиллерии в деле раз-
грома, врага.

Воины-алртиллериеты столичного военно-
го округа, добиваясь все новых и новых
успехов в боевой подготовке, прилагают
все силы, чтобы быть лостойными своей
великой Родины, своего великого  совет-
ского народа и быть готовыми в любую
минуту стать на защиту Отчизны.
	Отличными успехами в боевой и поли-
тической подготовке встречают День ар-
тиллерин воины столичного военного ок-
руга.

Славный боевой путь от Дона ло Эльбы
‘прошли артиллеристы  твардейской ча-
сти. На их боевом знамени красуются
Два ордена. 19 раз Генералиссимус Сталин
в своих приказах об`являл благодарность
‘бесстралиным артиллеристам за высокое
боевое мастерство, отвагу и самоотвержен-
ность. Воины этой части громили фапгиет-
ских захватчиков и в Донбассе, и в Поль-
ше, и на подступах в Дрездену.

Славу, завоеванную старшими товаря-
щами в боях за освобождение нашей co-
циалистической Родины, крепят успехами
в учебе молодые артиллеристы. Каждый из
них знает, что только повседневным со-
вершенствованием своих знаний можно до-
биться высокого мастерства. научитьея от-
лично действовать в любых условиях.

В эти дни артиллеристы часто вепоми-
нают о подвигах своих однополчан. В од-
ном из полразделений хранится миномет
№ 1952. Этот миномет прошел ¢ полком
весь боевой путь. Он прожил большую и
трудную боевую жизнь. На нем заметны
многочисленные пробойны, вмятины и ца-
`ратины. Недавно бывалый  минометчик
сержант Корольков рассказал о том, как
 бесстраптно громили фалтистеких захватчи-
КОВ ВОИНЫ этого минометного расчета.

В подразделениях гвардейских миноме-
тов комсомолец Поспелов провел беседу о
бессмертном подвиге артиллериста комсо-
‘мольпа Анисимова.

ВБ разгар боя была повреждена линия
связи. Солдат Анисимов быстро нашел об-
рыв и зажал в руках конпы прозола. Та-
	fy
	плоды. из года в год увеличивается ЧИ ближайшие дни закончить комплектова-
10 учащихся, повышается их Успевае-  ние школ сельской молодежи, принять все
МОСТЬ. маптт тпа птототрпаптенина отоара we TNrrnat
	hak известно, в нынешнем году уча-
шиеся 6-х. и 7-х классов школ рабочей
молодежи по истечении первого полугодия
учебы будут держать экзамены по истории,
Конституции CCCP и биологии. Подготовку
к экзаменам нужно развернуть сейчас же.
	Следует раз яснять молодежи, что отличные
	успехи на экзаменах будут лучшим подар-
ком ХГ с’езду ВЛЁСМ..

На отчетно-выборных собраниях и кон-
ференциях в прошлом году члены ВЛЕСМ
подвергли справедливой критике комсомоль-
ских руководителей за недостаточное внима-
ние к вопросам образования рабочей и кол-
хозной мололежи. Нет сомнения, что и на
	ирохоляших сейчас собраниях в первичных
	организациях, на районных конференциях
ВЛЕСМ вопросам повышения образования
молотлежи булет уделено большое внимание.
	Подготовку к ХГ сезду ВЛЕСМ комео-
мольские организации должны  ознамено-
вать усилением внимания к работе школ
	рабочей и сельской молодежи.
enter .
	Совершенно иные результаты там, где
к культурным запросам молодежи подходят
бездушно, где никого не волнует, повы-
шают свое образование молодые рабочие и
‘колхозники или нет. И если всего за два с
половиной месяца учебы из Павлово-Пок-
ровской школы рабочей молодежи гор. Пав-
лово-Посада отсеялось 33 человека из 114,
То в этом в первую очередь повинны дирек-
тор фабрики, при которой существует шко-
ла, тов. Белышев и секретарь комсомоль-
ской организации тов. Окунев. Они букваль-
но пальцем не потевельнули, чтобы помочь
своей школе, привлечь молодежь к учебе.
Не показывают примера молодым рабочим
и комсомольцы Фабрики. Из 300 членов
ВЛКСМ, не имеющих срелнего образования.
учатся всего 37.

Примером издевательского отношения к
запросам молодежи может служить заявле-
ние директора свиновотческого совхоза
Малинского района тов. Лептадкина. кото-
рый утверждает, что мололежи совхоза
«учебой некогда заниматься, ей надо
позосят выращивать».
	Здесь зашумят лесц...
	Поселок Московской селекционной стан-
ции. Утро стоит прохладное, но день 00е-
щает быть еолнечным.

Около здания лаборатории нас встрети-
ла повязанная платком высокая девуптка.
Это была Лариса Горячева — молодой епе-
циалист, секретарь комсомольской организа-
ЦИИ.

— Пойдемте вместе с нами, — предло-
жила она. — У нас сегодня последний
воскресник по лесонасаждению.

Мы зашагали вместе. За железнодорож-
ным полотном начинались поля. Большин-
ство их было вспахано. Кое-где зеленели
густые всходы озимых.
	— Это наш центральный массив, в нем
	-более тысячи гектаров, — говорила Горя-
	чева. — одесь у нас введены полевые и
кормовые травопольные севообороты, поса-
жены полезащитные лесные полосы. Селек-
ция полевых культур у нас стала также
неот’емлемой частью травопольной системы.

Лариса осмотрелась вокруг.

— Видите, вдоль полей тянутся моло-
тые леса. Им всего около двух лет, но че-
рез три года они начнут защищать посе-
вы. В нынешнем году у нас 45 гектаров
полезащитных лесных полос, а на буду-
щий год их будет более ста.

Мы пересекли широкую полосу юного
леса, где тополи, березки и некоторые дру-
гие породы деревьев уже достигли метро-
вой высоты.

— Вам не приходилось бывать в Камен-
ной степи? Это в Воронежской области, —
сказала Горячева. — Первые полосы леса
там заложил крупнейний русский ученый
Докучаев. Огромную работу проделали в
	Каменной степи советские люди, советская.
наука. Почва там крупинка к крупинке,
как черная зернистая икра. Й немудрено,
что урожай пшеницы за последние 10 лет
на облесенной, культурно обрабатываемой
земле возросли более чем в три раза. Я ни-
когда не забуду своих впечатлений о Ва-
менной степи.

Лариса несколько секунд помолчала.

— Наша задача создать здесь, на wre
Московской области, вторую Каменную
степь, создать ещё лучшие условия
для культурного, выбокоурожайного земле-
делия. А для этого нужно полностью осу-
ществить весь комплексе  агрономических
мероприятий, разработанных русскими уче-
ными Докучаевым, Костычевым и Вильям-
сом: И это мы сделаем в ближайшие годы.

Эта уверенность Ларисы Горячевой —
уверенность молодого человека, сознающего
свою силу и власть над землей. За корот-
кий период своей практической работы она
сумела накопить немалый опыт.

— Нам предстоит большая, серьезная
работа, — сказал Ларисе Горячевой ди-
ректор Московской селекционной станции
А. П. Водков, когда она впервые вошла к
нему в кабинет. Лауреат Сталинской пре-
мии, мичуринец Аркадий Петрович Водков
часто беседовал с молодой сотрудницей о
Дарвине, Мичурине, - Лысенко, рассказывал
о влиянии внешних условий на формиро-
вание растений, о направленном планомер-
ном. воспитании гибридов и о многих дру-
гих существенных принципах передовой
мичуринской биологии. ‘Лариса Горячева
видела, как кропотливо и внимательно изу-
чают  ученые-селекционеры исторически
сложившуюся природу растений, познают
	их требования в условиям внешией среды,
чтобы сознательно управлять их развитием,
создавать новые формы, как это делал ве-
ликий преобразователь природы И. В. Ми-
чурин и сейчас делает крупнейпий уче-
ный нашего времени академик Т. Д. Лы-
сенко.
		Ларисе вначале многое казалось неяс-
ным, вызывало недоумение и вопросы.
	Под руководством опытных селекционе-
ров-мичуринцев Горячева занималась се-
лекцией и воспитанием новых сортов 6о-
бовых. Она проводила опыты, наблюдения.
В процессе практической работы закрепля-
лись знания, росла уверенность. Пытли-
вая девушка, упорно овладевала основами
передовой мичуринской науки.

Пройдя более двух километров, мы по-
цошли к месту, которое комсомольская
бригада лесоводов избрала для посадки сво-
ей первой полезащитной полосы леса. Око-
ло машины, доставившей в поле посадоч-
НЫЙ материал, толпились ребята. Многим
хотелось скорее получить саженцы.

Горячева разбила звено на пары и по-
ставила трех человек на подноску. Каж-
дой паре были выделены ряды, отмечен-
ные неглубокими бороздами. Опытный тех-
ник-лесовод Дмитрий Степанович Серов.
пожелавший помогать комсомольцам, вни-
магельно следил ‘за качеством проводимой
работы. Он не оставлял без внимания ни
одного деревца и тем, кто слабо усвоил
технику посадки, показывал основные
приемы обращения с ‘нежными саженцами
леса.
	— ес надо сажать с любовью, с охо-
той, — укоризненно говорил он, выдерги-
		ХУПОЖЕСТВЕННЫЕ ИЗДЕЛИЯ ПРОМЫСЛОВОЙ КООПЕРАЦИИ
	ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ ПРИСУЖДЕНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	стей, перевыполнившие планы выпуска ху-
дожественных изделий по количеству и
ассортименту.

Московской области присуждена первая
премия в размере 225 тысяч рублей, Вла-
димирской области — вторая премия —
75 тысяч рублей.
	превращения энергии», «Работа сердца»
и др. В качестве лекторов перед школьни-
ками выступают профессора и научные
работники московских вузов.

Лекции иллюстрируются выступлениями
артистов московских академических  теат-
ров, демонстрацией диапозитивов и науч-
НЫМи ОПЫТами. 3

Лекторий школьника пользуется большой
популярностью среди учащихся Школ
столицы.
	Подведены итоги социалистического со-
ревнования артелей промысловой коопера-
ции РСФСР за третий квартал 1948 года.

Победителями в соревновании по худо-
жественным промыслам Советом Министров
РСФСР и ВЦСПС признаны промысловые
артели Московской и Владимирской обла-
	В Октябрьском зале Дома союзов ив
зулиториях Московского Государственного
университета имени Ломоносова регулярно
работает лекторий. школьника, организо-
ванный Московским городским лекционным
бюро.

В ноябре для учащихся старших классов
будет прочитано девять лекций на темы:
«Общественные движения в России в ROH-
пе ХУШ века», «Вклад советских химиков
в мировую науку», «Закон сохранения и
	ЛЕКЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ