НАШИ КОНСУЛЬТАЦИИ
			огучая Сталинская
=птиплерия
	Н. Ф. РЯБОВ,
генерал-лейтенант артиллерии
		ли первоклассные орудия. Рабочие THA
снабжали фронт орудиями всех мощностей,
ст малокалиберной пушки и кончая ору-
диями сверхдальнобойного действия, нахо-
дившимися в резерве главного командова-
НИЯ.
	Олин только артиллерийский завод имени
Сталина за годы войны изтотовил 10)
тысяч орудий. Уральский артиллерийский.
завод, построенный в годы войны, выпу-
стил 30 тысяч пушек. Характерно, что вся
военная промышленность дореволюционной.
России за годы первой мировой войны вы-
работала для армии менее 10 тысяч ору-
дий. .

Известный советский артиллерийский
конструктор Герой Социалистического Тру-
да генерал-полковник технических войск
В. Г. Грабин рассказывает о том огромном
внимании, которое уделял товарищ Сталин
созданию новых образцов орудий. По его
указанию советекие конструкторы усовер-
шенствовали танковые и  дивизионные
пушки. Вот что рассказывает тов. Грабин
0б осмотре товарищем Сталиным одной из
пушек нового образца:

«Товарищ Сталин внимательно осматри-
вал новую пушку. Ничто не укрылось от
его внимания. Когда один товарищ подо-
шел к пушке и стал смотреть в прицел,
Иосиф Виссарионович заметил, что шито-
вое прикрытие неполностью предохраняет
наводчика, и предложил увеличить щит.

Пройдя войсковые испытания, новая
пушка поступила на вооружение Красной
Армии...

Еще задолго до появления на поле боя
новых немецких мощных танков и само-
ходных орудий Иосиф Виссарионович по-
ставил перед конструкторами задачу: co3-
дать мощные полевые противотанковые,
танковые и самоходные пушки, которые
превосходили бы артиллерию и танки про-
тивниква». ь

Советские конструкторы и рабочие с че-
стью выполнили эту задачу, поставленную
перед ними вождем.
	Большевистская партия и советское пра-
вительство высоко оценили боевые подви-
TH наших артиллеристов. Больше 1600 сол-
дат, сержантов, офицеров и тенералов удо-
стоены звания Героя Советского Союза.
Более 1 миллиона 200 тысяч артиллери-
стов за годы Великой Отечественной вой-
ны награждены орденами и медалями Со-
ветского Союза. .

Среди солдат и сержантов Московского
Военного округа— много отличников боевой
и политической учебы. Тучшие среди них—
комсомольцы. Молодежь настойчиво изу-
чает вверенную ей Родиной грозную техни-
ку и научилась отлично ею владеть. Вом-
сомольцы-артиллеристы выступили  ини-
циаторами замечательного движения взаи-
мозаменяемости номеров расчетов, . когда
каждый из обслуживающих орудие может
стать на место выбывшего из строя това-
рища.

Недавно на параде, посвященном 31-й
тодовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции, трудящиеся столицы
с любовью и гордостью наблюдали за про-
хождением частей войск Московекого гар-
низона по Красной площади. И на этот раз
артпалериеты блеснули прекрасной выправ-
‘кой, замечательным состоянием материаль-
ной части, продемонстрировали отличное
умение водить самоходные установки, тя-
гачи, тракторы.
	Командующий войсками Московского Б0-
енного округа, Маршал Советского Союза
К. А. Мерецков в приказе ко Дню артилле-
рии 0об`явил благодарность и наградил цен-
ными подарками многих отличников боевой
и политической подготовки. Среди них—мо-
лодые артиллеристы: сержант В. Скворцов,
старитий сержант М. Вриворочько, младший
сержант П. Гречаный, сержанты А. Вала-
шин, М. ‹ Федоров; младшие сержанты
А. Евдокимов, А. Тарасюк; сержанты
В. Беляев, П. Волынтаев.
	Артиллеристы Советской Армии твердо
помнят слова великого вождя товарища
Сталина, требующего ‹«...бдительно охра-
нять мирный созидательный труд советеко-
го народа, надежно обеспечивать государ-
ственные интересы Советского Союза...»
Поэтому они настойчиво и повседневно изу-
чают опыт Великой Отечественной войны,
совершенствуют свое боевое мастерство,
овладевают военной культурой, расширяют
политические знания.
			Как подготовить и провести
отчетно-выборное собрание
	занимает отчетный доклад севретеря Нер-
вичной комсомольской организации. Не-
редко отчетный доклад представляет cobok
перечень мероприятий, проведенных в ком-
сомольской организации, или 1800683 0б
участии Бомсомольцев в важнейших поли-
тических кампаниях. В таких докладах,
как правило, отсутствует анализ работы
комитета, не показана его организующая
роль, отсутствует критика и самокритика,
не определены дальнейшие задачи органи-
зации. ° ‘

Ил Га. А. .
	Некоторые доклады содержат много 00-
	щих рассуждений, массу цифр, харавтери-
зующих работу предприятия, но как коми-
	тет комсомола сумел определить вонЕрет-
ные задачи своей организации, какими
формами и методами добивалея он выпол-
нения этих задач, как на практических
делах решалась основная задача комео-

мольской организации — воспитание чле-
Hop BARCM, — 06 этом не говорится ии
слова. ;

Отчетный доклад комитета комсомола
пли секретаря комсомольской организации
должен быть критическим, содержать He
просто перечень, & тщательный разбор
успехов и недостатков во всех отраслях
работы комсомольской организации, харак-
теристику стиля и методов работы комите-
та, практики работы цеховых организаций,
групп, содержать конкретные примеры,
пифры, фамилии. Выполнимо это лишь при
условии, если доклад комитета явится ]е-
зультатом коллективного труда членов ко-
митета, активистов; привлеченных к 60
составлению. Это тем более важно потому,
что секретарь’ комитета в данном случае
отчитывается не только в своей работе, но
и в работе всего комитета — коллектив-
ного органа руководства организацией.

Устав ВЛЕСМ обеспечивает каждому
комсомольцу право свободного и делового
обсуждения вопросов работы своей органи-
запии, Некоторые секретари комитетов ком-
сомола заранее готовят выступления коу-
сомольцев на собрании, распределяют мех-
ду выступающими темы, проверяют тек-
сты выступлений. Это совершенно непра-
вильно. Комсомолец (особенно впервые вы-
ступающий на собрании) может, конечно,
посоветоваться с секретарем, членами ко-
митета о форме и стиле своего выступле-
ния, отдельным ето положениям. В свою
очередь члены комитета могут подеказать
отдельным комсомольцам темы выетупле-
ний, предложить им подумать, какие во-
просы следовало бъь поднять на собрании.
Это будет способствовать поднятию дей-
ствительно больших, принципиальных в9-
просов работы комсомольской организации,
и обсуждение доклада будет по-настояще-
му деловым. Собрания же, на которых про
износятея речи по шпаргалке. не могут
быть интересными, сковывают критику, #
учат комсомольцев, вызывая Y HAX 105-
ное представление о правах и обязанностях
членов ВАЕСМ.

Важную роль в дальнейшей работ
организации должно сыграть  постановле-
ние. принимаемое на отчетном собрания.

Ностановление собрания Должно Дать
оценку работы комитета комсомола или
секретаря первичной организации, 08
	должно быть четко изложено и представ»
лять собой план практических действий
организации на определенный отрезок вре-
мени в соответствии с задачами, стоящими
перед комсомолом, учесть предложения и
пожелания комсомольцев. Недостатком мно-
гих постановлений отчетно-выборных cof-
раний являются отсутствие конкретных
мероприятий, намеченных  кбмеомольской
организацией для улучшения своей рабо-
ты, и изобилие общих формулировок.
Учитывая, что многие комсомольцы
впервые будут принимать участие в выб-
рах, комитеты комсомола через группор-
гов, активистов должны раз’яснить HE
струкцию ЦВ ВЛЬСМ «0 выборах рувово-
дящих комсомольских органов» каждому
комсомольцу. Необходимо также, чтобы пе
ред проведением тайного голосования пред
седатель счетной комиссий зачитал ив:
струкнию ЦК ВЛКСМ, обстоятельно раз’
нил порядок голосования, ответил на 808
вопросы, возникающие у ‘комсомольцев.
Отчеты и выборы комсомольских 0рга-
HOB — серьезный экзамен для комитетов
комсомола, проверка их умения руководить
оперативно, ‘ целеустремленно, конкретно.
Этот экзамен надо выдержать © честью.
	В соответствии ¢ постановлением ХУП   за
пленума ЦЕ. ВЛКСМ пленум МЕ и MIR Bu
ВЛЕСМ принял решение о проведении В ре
ноябре-декабре отчетно-выборных комео-   пе
мольских собраний в первичных. ком©о-   CO
мольских организациях. ут

Отчеты и выборы в первичных органи-   те
зациях должны сыграть важнейшую роль   Б:
в дальнейшем  организационно-политиче- К
ском ‘укреплении комсомольских организа“ pe
ций, улучшении их работы по коммуни- Ht
стическому воспитанию молодежи, мобиля-   3
зации всех ее сил на борьбу за досрочное
выполнение послевоенной пятилетки. т

Успех проведения каждого собрания И  3
особенно. отчетно-выборного зависит от ето   т
подготовки. Комитет комсомола должен за-   Н
ранее продумать все детали подготовитель- ф
ной работы, позаботиться, чтобы каждый   Н
комсомолец заранее был оповещен о дне’
собрания, повестке дня. Следует позабо-
титься также об урнах для тайного голосо-
вания, о выпуске бюллетеня, специальных
номеров стентазет, оформлении помещения,
в котором будет проходить собрание.

Плохая подготовка к собранию может
привести к тому, что его придется OTAO-
жить или пройдет оно‘ неудовлетворительно.
Чтобы этого не случилось, вею подготови-
тельную работу к отчетно-выборному с0-
бранию слелует строить по заранее состав-
ленному и обсужденному плану, а каждый
комсомолец должен принять в Этой работе
самое активное участие.

Именно так понял свои обязанности KO-
митет комсомола завода «Тизприбор». Под-
готовку Е  отчетно-выборному собранию
здесь начали с 1 октября. На заседании
комитета. на котором присутетвовали также
комсорги цехов, был определен день собра-
ния и принят план подготовки к нему. Ко-
митет правильно решил, что план должен
содержать не только организационно-техни-
ческие мероприятия, связанные с подготов-
кой собрания, но и все вопросы организа-
ционной, массово-политической и произ-
водственной работы комсомольской органи-
зации. Ведь отчетно-выборное собрание не
является самоцелью, подготовка к нему
должна активизировать всю работу орга-
низации. В соответствии с графиком про-
шли собрания в цеховых организациях И
группах.

Олновременно с этим комитет комсомола
деятельно готовился к своему отчету: чле-
ны комитета, ответственные за определен-
ные участки работы, с помощью активи-
стов писали разделы отчетного доклада,
проект постановления собрания, обобщали
предложения комсомольцев, внесенные на
цеховых собраниях, составили список чле-
нов ВАКСМ для регистрации явки на собра-
ние, бланки бюллетеней тайного голосова-
НИЯ. Редколлегия выпустила специ-
альный номер стенгазеты. ВКомсомольцы на-
писали лозунги, украсили красный  уго-.
лок, где должно было проходить собрание.

За три дня до собрания комитет комсо-
мола обсудил и утвердил отчетный доклад,
внес в него добавления и исправления.

Большую помошь комеомольцам в подго-
товке собрания оказало партийное бюро
завода. Секретарь партбюро ознакомился ©
докладом, посоветовал, как лучше ero
построить.

Собрание началось точно в назначенный
срок. В прениях выступили 17 человек, в
том числе директор завода, секретарь парт-
организации, представитель райкома
ВЛЕСМ. Большинство выступлений были
острыми, критическими, содержали ценные
предложения по работе комитета комсомола
и организации в целом.

Организованно прошло обеуждение кан-
пидатур в новый состав комитета комсомо-
ла. Тайным голосованием подавляющим
большинством голосов избраны новый co-
став комитета комсомола и делегаты на
районную конференцию.

Подготовка и проведение этого собрания
явились большой школой для всех комсо-
мольцев‘и актива этой организации.

Ae FO

Die ев
	Не так подошел к подготовке собрания
комитет комсомола птвейной фабрики № 4.
Улелив основное внимание подготовке от-
четного доклада, комитет комсомола не про-
лумал ряда ‘организационно-технических
моментов. В результате не все комсомольцы
явились на собрание, так как не были свое-
временно оповещены, из-за неподготовлен-
ности помещения собрание началось с опоз-
данием. В результате слабой дисциплины
	часть комсомольцев покинула собрание до Б. ДЕМЬЯНОВ,
его окончания. заместитель заведующего орготделом
Важнейшее место в подготовке собрания МГК ВЛКСМ,

Oo
МЕРЫ ПРИНЯТЫ
	правлена в Вомитет о по делам искусств
при Совете Миниетров СССР. Заместитель
начальника Главного управления учебных
заведений Комитета по делам искусств нз-
днях сообщил, что 12 октября Coca 10-
лучил в Мосгороно путевку в интерна
Училиша.
	По следам неопубликованных писем
	Дирекция Государственного хорового
училища незаконно исключила из интер-
ната ученика Соснина С. М., сына офи-
цера, погибшего в боях за Родину. Мать
Соснина обратилась по этому поводу с
письмом в редакцию.
	Копия письма rp: Сосниной была на-
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	В годы Великой Отечественной войны
славные сталинские артиллеристы покры-
ли себя неувядаемой славой.

В исторической битве под Сталинградом
они проявили невиданную стойкость, сз-
моотверженноеть и бесстрашие. Тысячи
вражеских солдат и офицеров, сотни са-
молетов, около 1600 фашистских танков
были уничтожены нашими артиллеристами
в боях за волжекую твердыню.

Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 25 октября 1944 года, в ознаме-
нование больших боевых заслуг нашей ар-
тиллерии на всех фронтах Великой Оте-
чественной войны, установлен ежегодный
всенародный праздник — День артилле-
рии. Эта дата приурочена к 19 ноября —
началу разгрома немецко-фашистских  3а-
хватчиков под Сталинградом в 1942 году.

Наш народ, отмечая выдающиеся боевые
заслуги советских артиллеристов в годы
минувшей войны, с гордостью оглядывает-
ся на елавный почти 600-летний путь,
пройденный отечественной артиллерией.

В венец воинской славы российского
оружия вилели лавры замечательные пуш-
кари Ивана Грозного, бомбардиры Петра I,
	ll С°.

артиллеристы — участники походов Суво-
рова, repon Отечественной BOWEL
4812 тола севастопольской обороны
	1354—1855 гг., русско-янонекой войны и
мировой войны 1914—1918 гг.

Развитие нашей артиллерийской техни-
ви всегда шло своим самобытным путем.
Творческая мысль русских ученых и ма-
стеров неизменно опережала западноевро-
пейскую артиллерийскую технику.

Теперь уже полностью доказан приори-
тет русеких изобретателей, создавших пер-
вое орудие, заряжающееся с казенной ча-
сти, а не с дула, создавших скорострель-
ные орудия, клиновый затвор.

Косность парских чиновников, раболеп-
ствовавших перед заграницей,  тормозила
развитие русской артилаерии. Только по-
сле Великой Октябрьской социалистической
революции советские конструкторы получи-
ли возможность творить в полную силу.
Успешное выполнение сталинских пятиле-
ток, индустриализация страны обеспечили
промышленную базу для непрерывного 0с-
нашения орудийного парка новыми, совер-
шенными образцами.

Еще в 1937 году товарищ Сталин гово-
рил: «Для успеха войны исключительно
ценным родом войск является артиллерия.
Я хотел бы, чтобы, наша артиллерия пока-
зала, что она является первоклассной».

Вдохновленные призывом великого вож-
дя, наши конструкторы и личный состав
артиллерийских частей приложили вее уси-
лия, чтобы в короткий срок создать мощ-
ную артиллерийскую промышленность, вос-
питать многочисленные кадры  беззавет-
но преданных Родине солдат и офицеров.
	Созданная гением товарища Сталина 6о-
ветская артиллерийская наука не раз до-
	казала. свое полное преимущество перед
«теориями» хваленых зарубежных гене-

DATOR.
	Еше в период oes с белофиннами
1939—1940 гг. товарищ Сталин назвал
напу артиллерию, разгромивигую укрепле-
ния «линии Маннергейма», «богом войны».

артиллерии принадлежала выдающаяся
роль в разгроме живой силы и техвики
противника. Мастера прямой наводки, на-
ходясь-в боевых порядках пехоты, без про-
маха разили фашистские танки, обращали
в бегство немецкие войска.

Наши артиллеристы стояли на-смерть в
боях под Москвой, героически обороняли
город Ленина. «..артиллерия, — указы-
вал товарищ Сталин, — была той силой,
которая помогла Красной Армии остановить
продвижение врага у подетупов Ленинграда
и Москвы». ,

Создатель советской военной науви
товарищ Сталин учит массированному Ис-
пользованию артиллерии на решающих
участках фронта. По его указанию было
введено понятие об артиллерийском наету-
пленпи. Советские войска шли в бой под
тром артиллерийского огня, под звуки ар-
тиллерийской музыки. Артиллерия насту-
пала вместе с пехотой, непрерывно сопро-
вождая ее огнем и колесами.

Генералисеимуе Сталин учит наших ар-
тиллериетов, что успех любого наступления
может быть обеспечен только в результате
четкого, хорошо организованного  взаимо-
действия всех родов войск и, в частности,
артиллерии © пехотой, танками и авиацией.
			Советская артиллерия, отличающаяся ис-
ключительной маневренностью, обеспечивз-
ла непрерывную огневую поддержку нашим
войскам в продолжении всего` наступления.
	На полях невиданных в истории, сравс-
ний оттачивали и совершенетвовали свое
	00евое мастерство наши артиллеристы.
	В 19453 году немецкое командование ра3-
вернуло больное летнее наступление на
Курской дуге. Фашистекие стратеги дела-
ли ставку на полчища новых танков
«тигр» и еамоходных орудий «фердинанд».
Немцы были уверены, что тяжелая броня
их танков и самоходок еломит оборону Co-
ветских войск и надежно прикроет насту-
	пающие фашистекие армии.
		В Москве продолжаются выступле-
ния ансамбля песни и пляски Северно-
го флота. Недавно он выступал в
Большом зале Московской  консерва-
тории для молодежи  столины. Ан-
самбль дал концерт по радио, высту-
пал в клубах, в Доме композитора.

НА СНИМКЕ: выступление ансамб-
ля в Большом зале Московской консер-
ватории. Фото Л. СЫРКИНА.
	ПО ГОРОДАМ НАШЕЙ
ОБЛАСТИ
	Lid SY SOO
		 Комсомольцы и молодые рабочие кунцев-
ских предприятий взяли в честь ХТ с’езда
ВЛКСМ новые высокие производственные
обязательства.

Комсомольско-молодежные бригады меха-
нического завода решили за время, остав-
шееся до с’езда, выполнить производствен-
ное задание девяти месяцев, C3KOHO-
мить материалов не менее чем на 1,5 ты-
сячи рублей и повысить квалификацию всех
членов бригад на один разряд.

Свыше 70 процентов молодых рабочих

металлозавода обязались к 24 февраля вы-
полнить нормы четырех лет.
	ВЫСТАВКА В РЕМЕСЛЕННОМ
УЧИЛИШЕ
	Секретарь комитета ВЛКСМ ремесленно-
го училища № 50 тов. Зайцев рассказал на-
шему корреспонденту:

— С огромным интересом изучают воспи-
танники училища биографии В. И. Ленина
и И. В. Сталина. В помощь изучающим в
училище оборудованы выставочные стенды,
посвященные жизни и деятельности вели-
ких вождей советского народа. Экспонаты
выставки во многом способствуют глубоко-
му изучению биографий в политкружках.
	ЕЖЕДНЕВНАЯ СТЕННАЯ
ГАЗЕТА
	Комсомолки 5-й женской средней школы
города Кунцева организовали ежедневный
вылуск школьной стенной газеты. В газете
широко освещается школьная жизнь за про-
шедший день, помещаются материалы, рас-
сказывающие об отличниках учебы, о вне-
классной работе.
	ОБ’ЕДИНЕННЫЙИ
ГОРОДСКОЙ ХОР

Участники кружков художественной са-
модеятельности активно готовятся к моло-
дежным вечерам, которые будут проведе-
ны накануне с’езда комсомола. Кружковцы
металлозавода репетируют большой литера-
турно-музыкальный монтаж <Боевой путь
комсомола». Театральный коллектив ткац-
кой фабрики ставит пьесу «Вас вызывает
Таймыр».

По инициативе горкома комсомола соз-
дается об’единенный городской хор в со-
ставе 150 человек. Он будет выступать на
предприятиях и в учебных заведениях со
специальной концертной программой.
		Налие командование умело противопоста-
вило массированным атакам немецких тан-
ков тысячи советских танков и орудий. В
первые же три дня боев было подбито и
сожжено 1539 немецких танков. В ре-
зультате фашистское командование безвоз-
вратно потеряло наступательную инициа-
тиву, а наши войска перешли в решитель-
	ное контрнаступление.
	Давая оценку этси операции, товарищ
Сталин говорил: «Если битва под Сталин-
градом предвешала закат немецко-фашист-
ской армии, то битва под Курском поста-
	вила ее перед катастрофой».
	В последующих наступательных оперз-
циях наша артиллерия упрочила свое roc-
полетво на поле боя, сокрушая пресловутые
	немецкие «валы» и. «линии».

Е концу третьего года войны немцы по-
теряли свыше 70 тысяч танков и орудий,
большинство которых было уничтожено нз-
шими артиллеристами.

Велик вклад в дело победы над врагом,
внесенный нашими зенитчиками. Огрем-
ные потери наносили они войскам против-
ника,

Охраняя небо родной столицы, зенитчи-
	ки проявляли чудеса героизма. Только В
	1941 году более 5 тысяч немецких само-
летов пыталось еовершить налеты на Мо-
скву, но к городу сквозь огненную сте-
ну, установленную зенитчиками, удалось
прорваться всего нескольким десяткам
вражеских самолетов.

Товарищ Сталин неоднократно подчерки-
вал, что основной источник могущества Ha-
шей артиллерии — в ее замечательных
кадрах, воспитанных большевистской пар-
тией. Советские артиллеристы одержали
	THEM. советские артиллеристы одержали
великие побелы и совершили бесемертные
	подриги потому, что они безгранично пре-
даны делу Ленина-—_ Сталина, потому, что
партия большевиков воспитала в них вы-
сокие моральные качества, благодаря кото-
рым они готовы преодолевать любые труд-
ности во ‘имя любимой Родины, во имя
побелы коммунизма.
	Bee эти качества наши артиллериеты в
полной мере проявили на полях сражений
минувшей войны.

Артиллерия была тем сокрушительным
тараном, который на огромную глубину
взламывал оборону противника, расчищая
путь нашей победоносной пехоте,

Главная ударная сила Советской Ар-
мии— артиллерия играла решающую роль в
боях под Сталинградом и Воронежем, под
Курском и Белгородом, под Харьковом и
Виевом, под Витебском и Бобруйском, под
Ленинградом и Минском, под Яссами и Ви-
шиневом. В одном только историческом
штурме Берлина участвовала 41 тысяча
наших орудий и минометов. Из них было
выпущено снарядов и мин весом 1 миллион
600 тысяч пудов.
	Трудящиеся героического советекого ты-
па в годы войны беспрерывно ковали для
фронта грозное оружие. В пять раз увели-
чилось количество орудий в Советской Ар-
мии за годы Великой Отечественной вой-
ны. В течение последних трех лет войны
наша промышленность производила, еже-
годно до 120 тысяч орудий всех калибров.
За период 1942—1944 гг. ежегодно в
ереднем производилось до 100 тысяч мино-
метов. Одним из факторов, ‘обеспечивавших
наттим артиллеристам успехи в б0ю; был
тот, что артиллерия всегда имела нужное
количество боеприпасов.
	Наступающие советские войска беспре-
рывно и в огромных количествах получа-
		На-днях в Малом зале Консерватории
состоялся отчетный концерт учащихся и
студентов  Сокольнического музыкального
комбината, в который входят: детское му-
зыкальйое училище, оперная студия, музы-
Бальные курсы для взрослых.

В программу были включены произве-
дения русских и западных классиков, а
также песни советских композиторов. Уча-
щиеся и студенты  продемонстрировали
значительную музыкальную культуру.
Отлично прозвучала «Песня о Сталине»
композитора Блантера, исполненная боль-
шим смешанным хором оперной студии.
	С успехом выступили одаренные певцы
Е. Воробкова, И. Михайлов, Новоженина и
другие. . .

Сокольнический музыкальный комби-
нат, созданный в годы войны, выпустил
за семь лет около 200 исполнителей, вы-
ступающих в различных городах страны.
Отчетный концерт показал, что в его сте-
нах растут новые одаренные музыканты.
			ЗА ЧИСТОТУ

РУСС
	отражение в обыденной речи подростков №
в первую очередь, учащихся школ и` уч!”
IMI трудовых резервов. :

Как известно, А. М. Горький вею жизвь
боролея за чистоту языка, считая, 90
«Борьба за. очищение книг от. «неудачных
фраз» так же необходима, как ий борьба
против речевой бессмыелицы». Он УБазы-
вал на целый ряд выражений и слов, 38°
соривших   наш язык, говоря, что «Ворь
за чистоту, за смысловую точность, 38 07
роту языка есть борьба за орудие культу”
ры» (статья «0 языке»).

Встречая в книгах для юношества ео
равданный, ненужный жаргон, невольно 38;
думываешься: не была бы более успеши
борьба зао чистоту языка подростков, #641
	бы юношеские писатели более ответетвее”.
	Но, © уче eee
Sobannil, om высоких педагогических 1
‚ относились к своим творческий

задачам?
А. ПРУСАКОВ,
педагогу
	заслуженной любовью подростков поль-
зуются повести «Дорогие мои мальчишки»
Л. Кассиля и «Бригада смышленых»
В. Курочкина.

Однако язык этих бесспорно хороших
юношеских книг засорен жаргонными сло-
вами и оборотами.

В. повести «Дорогие мои мальчишки»

слова «вредный», «гнус», «брить начи-
сто», прибаутки вроде. «шито-крыто, взято-
бито и с коня долой»; выражения «раззява-
кувла», «балда окаянная», «дубина стоеро-
совая» любят употреблять многие персона-
жи. Этот лексикон вложен автором в уста
не только отрицательных, но и положитель-
ных героев произведения — Бутырева,
юнги Сташука и других. Автор не только
не критически относится к этим языковым
«прикрасам», но даже любуется ими.
‚ Какую пользу может принести нашим
подросткам такой «аховый», как выра-
жается сам Л. Кассиль, язык? Никакой.
Он попросту вреден.
	Б повести «Бригада смышленых» на-
ряду с образной народной речью, послови-
цами и поговорками немало вульгарных
оборотов: «мать честная», «гад», «в самый
аккурат», «не унюхав его нутра», «лясы
точить», «зуботычина» ит. п. И в этой
повести больше ‘всего засорен язык одного
из основных героев — Етора Аннушкина,
который, по мыели автора, должен служить
образцом для ребят.

Язык книг наши юные читатели при-
выкли считать образцовым. В своей речи
они стараются подражать героям любимых
книг. Что хорошего могут почерпнуть они
из некоторых произведений, показывают
приведенные примеры.

Мне приходилось быть свидетелем, ког-
да подростки пользовалиеь «книжными вы-
ражениями», подобными процитированным.
Они были заиметвованы из произведений
Вассиля, Вурочкина и других.

Авторы их не учли, что языв художе-
ственного произведения тотчас находит евое
	С болыним под’емом встречают День артиллерии воспитанники 1-го Московского подготовительного арт
лища. Во всех батареях проходят лекции и беседы по истории артиллерии, о наших славных героях-артил.
ники училища к этому знаменательному дню готовят болышой концерт художественной самодеятельности.

аля ey а: о аа ааа аЕы Мб же № № Плана ыьл nnapnanutr fiecenv mn «
	НА СНИМКЕ: Герой Совет
лу с воспитанниками училища.
димир Слепихин, Герой Совет
‘Федотов.  ; : ‘
	ae 1 К == г ей > т 42: 7 @

Герой Советского Союза комсомолен капитан В. Г. Степанченко проводит беседу по артиллернискому де-
и училища. Слева направо: комсомольцы Анатолий Охотников, Евгений Викторов, Виктор Блинов, Вла-

Герой Советского Союза капитан В. Г. Степанченко, Владимир Кузнецов, Виктор Марков” и Владимир