с синь,
		= ыы ь - м
			снижение  себестониости позволит нам
улучшить технику и ортанизацию труда,
иетохы и формы управления хозяйством,
Систематическое снижение цен на про-
мышленные товары приводит в расшире-
нию внутреннего рынка — основной базы.
нашей промышленности,

Снижение ценна промышленные това-.
ры являетея необходимым условием лая’
повышения уровня жизни рабочего клас-
га, для повышения уровня реальной зара-
ботной платы. Наконец, политика сниже-.
ния цен. ве ^ сльнезвенная политика,
способствующая укреплению смычки, сюю-
за рабочего класса с трудящимся крестьян-
ством. Эта смычка «составляет базу дик-
татуры пролетариата в нашей стране».

Яеные, сжатые, предельно четкие аргу-
менты товарища Сталина 0 необхохиместя
снижения цен па’ иромышленные товары
разбивали троцкистекие установки поли-
THEM Высоких ‘промышленных. цен, Как
вражеские, направленные на подрыв сою-
за рабочего класса с крестьянством, на
подрыв диктатуры пролетарията. $

В этой речи товарищ Сталин указал те
пути и срыства/ которые должны ofecne-
чить политику снижения евбестоимоети`
промышленной продукции, «Для этого не-
обходимы коренное улучшение техники
производства, коренное улучшение органя-
зации Труда на предприятиях, коренное
улучшение и упрощение  веего  хозяйет-

венного аппарата, ‚решительная борьба с
блорократизмом хозяйственного  аниарата.
Bee sro называется у нас соцналиетиче-
ской рациенализацией производежва и уп-
	  равлевяя хозяйетром».
	a

В  Сельскохозяйственной академии

имени К.  А. Тимирязева обучается

группа студентов, прибывших из стран народной демократии — Венгрии, Болгарии,

Румынии, Чехословакии и Албании.

НА СНИМКЕ: в музее при кафедре неорганической химии. Слева направо —
студент зоотехнического факультета албанец Д. Х. Богдановский, студенты эконо-

мического факультета венгерец A. Kaenunep

и чешка А. Врабцова.

Фото А. БАТАНОВА (Фотохроника ТАСЕ).
	ПЕЛОВАЯ КРИТИКА
	На-днях комсо- * . HenoBa  XDHTUR Bana
мол. MacaBckory (С отчетно-выборного комитет — комбомода

завода  малолитраяж- а: па СОРА Е НЕ
	комсомольского собрания
на заводе малолитражных
автомобилей)
	ных автомобилей с90- agg,
браживь из етчетно- на заводе ма
выборнае собрание. автомо

Многое изменилось я 5
на заводе с прошлых
выборов комитета, В несколько раз увели-
чидея выпуск автомобилей «Москвич», пе-,
хи стади СреТарР и чище. эдесь уже бодь-
ще морядка и организованности. :

`Половина 3в6в6го коллектива завода —
молодежь. Многие юноши и девушки при-,
WA сюда но путевкам комсомола. д

Новому комитету дало было создать
боеспособные цеховые организации и ком-
сомольекие трузакы, налалить  долитиче-
ское образование молодежи, позаботиться
о ве культурном досуге, бытовом устрой-
стве и главное — педнять всех молодых
производехненииков на быстрейшее освое
ние проектной мощности преднриятия,

Комитет ВЛЕСМ плохо справлялся 69
своими обязанностями. В мае 1947 года
бюро МГЬ ВЛЁСМ ухжалало ему на крупные
недостатки, запущениость организационной
работы,

.С того времени комеомольская органи-
зация завода добилась некоторых ус-
пехов. На заводе по инициативе бригадира
Анны Вузнецовой возникло  патриотиче-
ское движение молодых рабочих за освое-
ние проектных норм 1950 года, По приме-
‘py молодой стахановки сейчас трудятся
десятки тысяч молодых  производетвенни-
ков страны. Когда в цехах нехватало рабо-
чих рук, комсомолец Борис Скородумов
первым перешел на. обслуживание четырех
станков. Ero нримеру последовало более
300 юношей и девушек. Молодой бригалир
Зинаида Деревяшкина с помощью мастеров
и техников осуществила идею стаханов-
ского задела.

Секретарь комитета ВАКСМ Б. Емелья:
нов в своем отчетном докладе обстоятельно
рассказал о производственных успехах
молодежи. Когда же надо было сказать 9
недостатках в работе комсомольской орга-
низации, речь докладчика  потускнела и
он скороговоркой добавил:

— Bo многих цехах, в первую зочереду
в кузовном, илет много брака. В этом боль-
шая доля вины падает на нанг заводской
комитет комеомола. Комитет комсомола
	Е ee за недостаточное вни-

лол изражных мание к организация
билей)} социалистического Con
к ревнования.

— Дальше подвы
дения итотов соревнования вомитет не по-
  шел, — ‘сказаа ба. — ` 30-летию
ВАВОМ мы готовились Изохо.”Вомитет ие
  воагдавия трудового цед’ема мозодежи. Cpa
зи с комсомольской организацией автозаво-
да имени Сталина, который является He
  ним поставщиком, Комитрт не установилу
Обмена опытом работы у нас не было. ^
Некоторые из членов комитета не могли
служить примером для молодежи. Член ко.
милета тов. Гурвич за два года сменил
много смециальностей. Был он, слесарем,
электриком, контролером ОТЕ, потом ено-
ва электриком, затем стал диспетчером
производетвенного отдела завода. Но опять
не надолго. И веюду он показал себя не-
дисциплинированным › работником. Тов,
Гавриченко, замевявший секретаря комт-
тета во время его отпуска, бездельничал,
Молодая работница  звтоматного цехз
тов. Кондакова, недавно принятая в ряды
ВЛКСМ, впервые выступала на собрании,
Она с горечью рассказала, что после т-
го, как ей выдали комсомольский билет,
цеховая организация о ней забыла, 0б-
щественного поручения ей не дали, в по-
литкружок не записали. Она критиковааа
комитет комсомола за невнимание к №.
лодым комеомольцам.

Комсорг электросилового цеха тов. №у-
ков и комеорг инструментального Цеха
тов. Васильев критиковали = BOMHTET
ВЛАСМ за невнимание к работе цеховых
организаций, но делали это очень робко,
читая свои выступления по шпаргалкам.

— Ты не читай по записке, а говори,
что думаешь, — бросили Васильеву реп»
лику из зала.

Лиректор завода тов. Доенин говорил о
том, что комитет комсомола насажлал
штурмовщину, создавая давно осужденные
штабы «по вытятгиванию» из прорыва це.
хов, бросая ‘весь актив в тот иля иной
цех на «аврал», забывая всю остальную
работу. \

После выступления секретаря Фданов-
ского райкома комсомола тов. Евдокимова

Левятый том Сочинений
	В девятый ‘том Сочинений товарища
(малина вошли произведения, нанисанные
им © декабря 1926 года по июль 1927
ола.

В этот период рабочий класе и трудя-
щееся крестьянство’ вашей отраны   нод
руководетвом OOILHICBUCTCKON мартии вели
упорную и павряженлую борьбу 33. пре-
творение в жизнь великой программы ии-
хустриализапиия вашей страны, нцамечен-
ной ХУ седлом партии, Борьба за имду-
отризлизащию страны проходила в `слож-
вой межлупаролной и внутренней обета-
новке, (Стремление мирового капитала в
политической изоляции ‘нашей страны, к
ве экономической блокаде создавало труд-
ности вныинем порядка. Виутри стоны
эбострилаеь ‹и усилилась борьба между Bae
питалистическими я социалиетическими
элементами, что создавала трудности внут
реннего порядка.

Враги социализма имели в рядах нашей
партии  атентуру в лице троикиелеко-зи-
новъевеких реставраторов капитализма.
Еще летом 1926 гола тропкиеты, зиновь-
евцы и остатки Beex paline разбитых Фрак-
нибиных ‘група об’елинялись в антииар-
тийный оппозиционный блок, пытаяеь с03-
тать антилепинекую подпольную партию.
	Целью этой групнировкм, отражавшен CO-
	противление raday ших валиталиетичест ИХ
элементов внутри страны, a Tansee належ-
ДЫ И ЧАННИЯ межлународного империализ-
MA, ЯВлЯлОСЪ восстановление RannTasHi-
epumecnnre строя B named eppaie.
	Потернев поражение Ha ШУ ©’езде. и ма.
ХУ конферениия BRICG), BpaRy партии.
	продолжьли + ‘слою борыбу против, левиния-
ма. Они об’вжиняяяеь, 8% иредительг вой,
сопнал-хеморразитоской плахформе, трак-
тующей я новозмождюсти постреения CO-
циализма в СССР. Bes разоблачёния
капитулянтекой идеологии И антина-

родной сущности этого блока, без его идей-
ного и организационного разгрома немы-
слимо было уУепенияое етроительетво. 60-
	вокруг Центральнове фомитера, = OTCTOATL
чистогу ленинскмх принпичов, мобилизо-
	У м Зет

BaTb Beth: советский народ Ha выполнение.

великого плана сопиалистичеекого строи-
тельства. Вылающуюся роль в Этом ‘деле
	сыграли произведения товаряма Сталина,
	вошедшие в девятый том сочинении.

— Самой острой и животрепещущей иро-
блемой периода, к которому . относятея
произведения И. В. Сталина, вотедиие *
9-Й тем, яваяетея вопрое 0 возможности
пибелы сопиализма В ‘назней серане: М№-
	жет ли совотекий HapOy построить CO Ae
	WARM B своей стране в условиях  эалерж:
ки революции в других странах и 60х98
нения  капиталиетичеекого окружения?
Если. в принпиие, . возможно ‘построение
	сопиализма в СССР, т9 как нужно етроить.
	социалистическое хозяйство? № концу вос-
становительном — периода эти вопросы
ветали перед партией не как теоретиче-
ские, а в качестве  вопровово практики,
повседневного хозяйственного етроитель-
СТРА.

«Актуальнейший вопрос в нашей партии
теперь, — товорил товари Сталин, —
эти вопрое о построении социализма в на-
тей стране. Ленин был прав, когда гово-
рил, что весь мир смотрит на нас, на наше
хозяйственное строительство, на наши
успехи на фронте строительства».
	Верная ленинекому учению, партия
большевиков BO ‘гааве в товарищем
Сталиным исходила из Того’ ‘что Hawa
	страна в условиях каниталнстичеекото
окружения может и должна построить со-
циализм. Для этого у нае имеютея все
предносылки,

Тренкисты, зиновъевцы и другие врати
нартии исходили из меныневиетекого тези-
са о том, чте создание социалиетического
общества в России станет возможным толь-
ко после победы poate тарекой революции в
важнейших етранах Западной Евроцы.

Прилавая огромное значение теории
возможноетя построения социализма в
СССР для международного рабочего двяже-.
ния и имея в виду, что в рядах некоторых
зарубежных  коммуниетичееких партий
имелись опнортувистические ‘труппы, 3а-
раженные троцкизмом, социал-демократи-
ческим  невериби в победу  соппализма,
большевиетекая ‘партия поставила ‹ этот
вопрое на УИ. раентиренном пленуме Иенол-
кома Коммуниетичеекото Интернационала.
Пленум воетоялея в ноябре—декабре 1926
гола. На нленуме от имени ВКП(б). товарищ
Сталин выетутил © докладом: «Рив раз о
социзл-демократическом уклоне в нашей
партии». Этот доклад тесно связан с
речью товарища Сталина на ХУ партийной
конференция «0  сониал-демократичееком
уклоне в нашей партий». 068, произведе-
ния товарища Сталина. имеют огромное тео-
ретическое и OAT HAE RA практическое
значение для идейного разгрома троцкмз-
ма как в рядах ВЫШ(5), так и в междуна-
родном рабочем и коммулиетичееком дви-
жении. В пих обоснована возможность и
необходимость побелоноеного  строптельет-
ва социализма в СССР. г

Па основе глубокого научного анализа
развития общества в эпоху империализма
Ленин создал творию о возможности победы
социализма в отдельных странах, Ленин-
ское учение пашло свое везетороннее 060-
енование и дальнейшее развитие в трудах
товарища Сталина. В работе. «Вщё раз о
социал-демозруутичееком ‹уклоне в нашей
партии». товарипе Стали сформулировал
выводы, вытекающие из денииского. зако-
на неравномерноети, развития  капитали-
стичееких етран в эпоху империализма,

«Вакон неравномерности развития в пе-
риел имперналияма, -— говорил товарищ
Сталин, — означает скачкообразное .раз-
витие одних стран в отнонтении’ других,
быстрое отчеснение е мирового ‘рынка 0д-
них стран другими, периодичеекие переде-
лы уже поделенного мира в порядке  Bo-
енных стодкловений и военных катастроф,
углубление и обострение конфликтов в
латере империализма, оелление ‘фронта
мировом капитализма, возможноеть о шШю-
рыва этого фронта пролетариатом ^ отхель-
вых стран. возможность победы социдаиз-
ма в отдельных странах».

Цереемотр Дениным и Сталиным форму-
лы Энгельса о том, что пролетарская рево-
AHI не может победить в одной стране,
формулы безуеловно правильной для нерио-
ла домонополисгического капитализма, но
устаревшей в периол империализма, замена
ее новой является блестящим примером
творческого развития марксизма и даль-
вейшего обогащения учения творцов на-
	учного коммунизма в НОВЫХ условиях
классовой борьбы пролетариата.

Враги партии утверждали, далее, что
  главным препятетвием на пути строитедь-
ства социализма в СССР являются проти-
ворения между пролетариммюм и крестьян-
ством, которые якобы могут быть равре-
	шены линь на международной арене. Раз-
	облачая  капиталиетическую сущность
троцкистеко-зиновьевекой идеологии,  01-
вергая вражеское утверждение о неприми-
римости противоречий между рабочим
классом и креетьянетвом, товарищ Оталин
доказал едищетво интерееов пролетариата и
креетьянетва. Елиметво интересов заклю-
  чалось в том, что пролетариат не может
  хуррожрь вониализм без крестьянства, кре-
стьянетво не может выбраться из нищеты
и прознозшия без помощи пролетаризта.
На этой основе партия имела возможноеть
Проводить Политику союза рабочем клае-
её с крестьлёством, сохраняя и обеепечи-
вая руководящую роль пролетариата в
этом ‘союзе. Вопробу о ©01036е пролетариата
и крестьянства, о руководящей роли про-
летариата в этом союзе, о значении его в
ностроении социализма в ОССОР поевящены
произведения товарища Сталина «В вопро-
су 0 рабоче-крестьянеком  правительет-
  ве», «0 трех основных лозунгах партии по
крестьянекому вопросу», «0 лозунге хикта-
туры пролетариата и беднейшего крестьян-
ства в период подготовки Октября» и ряд
других рабет, вошедших в 9-й том Coun-
нений, В этих произведениях товарищ
  Сталин разрабафывает вонрое о политике

ТАЛИ: PAsPAURTLIBACT BOUPOC 9 ПЕ
боднневистекой papran но озвошению в.
	крестьзнодву в, различные нериоды Цева:
люции и гоциалиетического стрежтельст-
ва. В них раскрывается Содержание исто-
рического Ленинекого лозунга OO отноше-
нии к крестьянству, исследована основа
союза рабочего клаеса с креетьянетвом, о-
казаны цели ‘и залачи этого союза. ^
	«...НАадо иметь в виллу, -— НИИ товарищ
	Сталин, — WTO:

&) 60103 рабоних и крестьян нужен нам
не для. сохрацения крестьянства как клас-
са, 8 для его преобразования и переделки
в направлении, соответелвучощем ивтерееам
победы социалистического строительства;

6) политика Советского правительства
по укреплению этого союза раесчитана He
на закрепление, а на уничтожение классов,
	на ускорение темпа уничтожения, классов»...
1 В соответетвии с этим, характеризуя взаи-.
	моотношения рабочего класса в креетьян-
	ством, товарищ Сталин определяет их не’
как пробтой союз двух классов, а как т4-
	кой 60103, ири котором пролетариат, в усло-
виях советской власти, осуществляет” гоеу-
дарственное руководство  крестъянетвом,
при котором чролетариат располагает пол-
HoveH государственной власти, не деля ce
вя в каким другим клаесом. ПШролетариат
	строит социализм не просто вместе с кре-.
	стьянетвом, а ведя за 6в000й его основную
масгу. Работы товарища Сталина но вопро-
су политики партии в отношении кре-.
етьянетва сыграли болыную роль в деле
построения социалистического общества в
Советском Союзе. Они сохраняют свое зна-
чение и тенерь для зарубежных рабочих
партий. уснех борьбы которых против им-
периализма во многом зависит от правиль-
ных взаимоотношений с крестьянетвом.

Всесторонней разрабеткой вопроса о в9з-
можности победы социализма в нашей
стране товарищ Сталин вооружил партию
и весь народ непоколебимой уверенностью
в победе социалистического строительства
в нашей стране, пониманием международ-
Horo значения борьбы трудящихся СССР за
социализм.

жи

В докладе на УШ расширенном пленуме
Исполкома Коминтерна товариш Сталин
разработал вопрое о единстве националь-
ных и ингернациональных задач нролета-
риата. Еще выше подняв знамя пролетар-
екого иптернационализма, товарииг Сталин
доказал, что победоносное строительство
гоннализма в СССР имеет великое истори-
ческое значение для борющегоея пролета-
piiata Beex стран; е другой стороны —
	поръоа ‘всех трулянихея и экеплоатируе-
	мых против своих угнетателей способствует
победе социализма в нашей стране.

..Отроить социализм в СОСР;-—гово-
pan товарищ Сталин, — это значит  де-
лать общее дело пролетариев веех стран,
это значит ковать победу над капиталом
не только в СОСР, но и во всех капитали-
стических странах, ибо революция в СССР
есть часть мировой революции, ее начало
и база ев развертывания».

На основе изучения опыта борьбы рабо-
чего класса после Реликой Октябрьской
социалистической революции в условиях
существования двух систем товарищ
Сталин обосновал и изложил перед руково-
дитезлями уеждународного ( коммуниетиче-
ского движения тезис о единстве задач и
интересов рабочего класса всего мира не-
‘зависимо от наниональноети.

Товарищ Сталин доказал, что это един-
ство «являвтея вернейшим нутем победы
революпиониото движения — пролетариев
всех стран». Сила социализма в СОСР и
еила революционного движения в других
странах состоит в нераздельности ивте-
ресов и пелей пролетариев веего мира, Это
положение товарина Сталина имеет важ-
нейшее значение в настоящий момент.
Международная буржуазия веемя силами
стремитея подорвать пролетарекий интер=
национадизм, заменить его TO буржуазным
ROCMOINNINTHSMOM, TO узким ‘национализ-
мом. Кто попадает на эту удочву, кто от-
ходит от нерумимого ленинеко-сталинеко-
то правила взаимной подлержки и нераз-
дельноети национальных й  интернацио-
	нальных залач революций, тот екатываетея
	на Платформу  сониал-демократичеекото
оппортунизма и национализма, Эм мы ви-
дим на примере ренегатов из руковолящей
верхушки югославской компартии. В борь-
бе против  националиетичеекях элементов
трупны Тито сторонники  маркеиетско-ле-
пицеких принцицов пролотарекого интер-
национализма найдут в работе товарища
Сталина «Ещё раз о социал-демократиче-
ском уклоне в нашей партии» великое,
несокрултимое плейное оружие,
	Bg :

В своем докладе «Ещё раз о социал-де-
мократичееком уклоне в нашей партии»
товарищ Сталин дал исчерпывающий ама-
из. противоречий‘ внутриналгийного раз-
вития и их источников. Он показал, что
история нашей зтартий есть история борь-
бы протаворечий внутри этой партия, ис-
тория преодоления этих’ противоречий и
	постепенного укрепления нашей партии Ha
	  основе преодоления этих противоречий.
	Эти противоречия постоянно носили харак-
тер принципиальных разногласий, поэтому
они могли быть преодолены ‘лишь нутем
борьбы, a He путем их замазывания. Пре-
ололение внутрипарлийных разногласий
	путем борьбы является законом развития.
	партии революционного пролетариата, пар-
тии HOBOTO TIL.
‘Товарищ Сталин указал на два источ-
ника Этих разногласий и противоречий.
«Это, во-первых, давление буржуазии и
буржуазной идеелории на нролетариат и
емо партию в обстановке борьбы классов,
— давление, которому нередко поддаются
наименее устойчивые слои пролетариата,
з значит — и наименее устойчивые слои
пролетарской партии...
Это, во-вторых, разноводность рабочего
класса, наличие разных слоев внутри ра-
бочего класса». ^
Фовариш бтаяян указывает, что рабо-
чий клёее неоднороден, в нем имеетея не-
сколько слоев. р
‘Влияние наименее устойчивых  елоев
	пролетариата и давление буржуазной иде-
ологии приводят к проявлению разновтасий
	в рядах пролёгарекой партии. (Социал-де-
	партии Старого типа стремилиеь решить.
эти разногласия не путем борьбы ‘против.
оппортунияма, а путем примирения прин-
ципиальных противоречий, что привело к’
небеде оппортунизма внутри партий и к
их перерождению, к превращению револю-
MONCH соннаяд-демекратии в BepopamteT-
екую парти.

Качествениое отличие большевиков an
партий старого типа состоит B пребдоле-
НИИ ‘разногласий пусем борьбы; в укренле-
нии свойх рядов путем их`очищения от ол-
портуниетических элементов.

Раскрыв противоречия  внутринартий-
ного развития, товарищ Сталин © огромной
силой отстаивает идею единства партии.
Задача построения социалиетического 06-
	щества gp CCCP могла быть осуществлена
	только при наличии и под руководством
кренкой, единой, монолитной партии,
идейной основой которой. является марк-
сизм-лвнинизм.

«...Диктатура пролетариата, — пишет
товарищ Сталин, — при господстве импе-
риализма в других странах, котда одна
страна, только одна страна, сумела про-
рвать фрюнт капитала, -—— диктатура про-
летариата при таких ‘условиях не может
существовазь ни одной минуты fer един-
Cha партии, вооруженной жежезной дис-
цинлиной».

Товарищ Сталин доказал, чм троцкиет-
ско-зиновъевское требование свободы фрак-
	  ций и грунпировок является не просто на-
	рушением партийной дисциилины, но пред-
ставляет собой престунную борьбу про-
тив партии, против диктатуры пролетариа-
та. Вождь нашей партии и Советекого го-
сударетва поставил задачу: ликвидировать
	  опиозициозный блок и упрочить единетво
	нашей партии. «Попытки подорвать един-
ство партии, попытки к образованию новой
нартии должны быть уничтожены в кор-
не; если мы хотим сохранить диктатуру
пролетариата, если мы хотим строить Co-
циализм». -

Непременным условием  победоносного
движения внеред товарищ Сталино считал
наличие в советском обществе одной пар-
тии, которая руководит одна, не разделяя
руководства с другими партиями. «Мы ис-
ходим и TOTO, —— говорил Товариш
Сталин, —- Th партия, коммунистическая
партия; являетея основным инструментом
диктатуры пролетариата, что руководство
одной партии, которая не делит и не мо-
жет делить ‘это руководство е другими
партиями, является тем основным усло-
вием, 0ез которого немыелима сколько-ни-
буль шючная и развитая диктатура проле-
тариата».

Дальнейшее развитие товаринем
Сталиным учения о партии, of истоках
внутринартийных разногласий и способах
их преодоления; о необходимости единетва
партии, о недопустимости фракций; о ру-
ководящей роли одной нартии и невозмож-
ности. делить это руководство ¢ другими
партиями — эти важнейнтие положения
Имеют огромное политическое значение
	JAH BEX коммунистических и рабочих пар-
	тий оапада. Опыт международного комму-
ниетического движения, в первую очередь
ВЕЦ(б), подтверждает лгравильноеть - ста-
линских положений. Ленинско-сталинское
учение 6 партии и новые положения,
сформулированные товарищем Сталиным
	свыше 20 лет назад, елужат руководетвом”
	К действию всем коммунистическим и ра-
бочим паргиям в их успешной борьбе иро-
	тив оппортунизма, реакций и империализма.
	Больной интерес представляют положе-
ния товарища Сталина о методах и формах.
работы Нартии по руководетву массами, из-
ложенные им в речи на ХУ Московской ry-
бернекой партийной конференции 14 ян-
варя 1927 года.

Первым условием ‘успеха партийной
работы после того, как намечена ее ли-
ния, являютея подбор кадров и проверка
исполнения. Товариш Оталин призвал пар-
тию зорко еледить 38 тем, чтобы основные
работники подбираяиеь- под углом о зрения
добросовестно проведения в жизнь по-
литйки партии, ‘

Указания товарища Сталина помогли
претворить в реальную действительность
теорию в возможности построения социа-
лизма в СССР. Они служат руководетвом
к действию Ep решении задачи пюстрое-
ния воммунистического общества,

Ht

В 9-м томе напечатана речь товарища
Сталина на У Всесоюзной конференций
ВЛКСМ 29 марта 1927 года.

В этой речи товарин Сталин определия
осповлую линию направления нашей хо-
зяйственной политики и выдвинул ряд
основных задач, подлежащих разрешению
в ближайшее время.

Цамечая основную лянию развития со-
циалиетической промышленности, товарищ
(Сталин указывает: «...9T0 веть Линия еи-
стематическотмо снижения себестоимости
промышленной продукции... Это та етолбо-
вая дорога, по которй должна итти наша
индустрия, если она хочет развиваться,
если она хочет  крепнуть, вели она хочет
вести 3аА собой сельское хозяйство, если
она хочет укреплять и расширять фунда-
мент нашей социалистической экономики».
0б’ясняя причины, определяющие  целесо-
образность и необходимость такой линии,
товарищ Сталин указывает, что только
	указав, Что для проведения B жизнь,
рационахизации потребуется макенмёльное
напряжение веех духовных и физических:
сил, товаринт бтазин выразил уверенность,
что комсомол пойдет на необходимые, не-:
значительные жертвы в интересах рабоче-
го клаеса в целом и булет всеми силами’
способствовать уелехам нашей -нромьиилен-
HOCTH,

«Комсомол, —заключия товарищ  талия,
— всегда стоял у нас в первых рядах на-
max бойнов, Я не энаю случаев, когда бы
он олетавал у нас от событий нашей ревое-
люционной жизни. Я не сомневаюсь, ITO
комеомоя и теперь зв вонросе проведения
в жизнь социздистиместой фационализа-
ции займет  подоблющее ему место».

Делегаты конференции приветствовали
эти слова бурными анлодисментами.

C хех пор принло больше 20 лет. За эти
годы наша промышленность добилась  ги-
гантеких успехов. Немалая роль в этом при-
надлежит Ленинеко-Сталинскому  комеомо-
лу. Шаматуя указания товаряща Сталина,
молодежь нашей страны вмесле со веем на-
родом включилась во всенародное движе-
ние 38 сверхилановые накопления для
под’ема экономической. мощи СССР.
	Юз
В работах, BOWEL MAX в девятый том Со-
чинений, товарищ Сталин уделяет много
места анализу международной обстановки
и определению задач внешней нолитики Co-
ветекого Союза. Анализируя политику меж-
лунАроднНого империализма перед лицом хо-
	зяйственного укрепления Советского Союза’
	и надвигавшегося тогда конца относитель-
ной. частичной стабилизации капитализма,
	товариш Сталин ‘дает ценнейшие указания
	0 природе и ходе развития общего кризиса
канитализма и проблеме сосуществования и
борьбы двух систем.

Товарищ Сталин задолго до начала вто-
рой мировой войны научно предвидел Te
тенденции, которые впоследствии наиболее
ярко проявились в преступной мюнхенской
политике западных держав, с неизбежно-
стью ипривелшей ко второй мировой войне,

Разоблачая замыслы врагов мира,
товарищ Сталин дает меткую  характеря-
втику инициаторам и вдохновителям нод-
жигательских планов.

«Антлийский капитализм, —  ниеал)
товарищ Сталин, — всегда был, есть и бу-
дет наиболее, злостныех. душителем народных
революций. Начиная с великой : француз-
ской буржуазной революции конца ХУШ
века и кончая происходящей ныне китай-
ской революцией, английская буржуазия
всегда стояла и продолжает стоять в пер-
вых рядах громителей освободительного
движения человечества...

Но английская буржуазия не любит
воевать своими собственными руками, Она
всегда предпочитала вести войну чужими
руками. И ей иногда действительно удава-
лось найти дураков, готовых таскать для
нее из отня каштаны».

Ряд работ, помещенных в 9-м томе, по-
священ вопросам китайской революции. &
HWM относятся: «Революция в Китае и
задачи Коминтерна», «Заметки на CoBpe-
менные темы», «Вопросы китайской pe-
волюции», «К вопросам китайской рево-
люнии», «Беседа с9 студентами универ-
ситета имени Сун Ят-сена». В этих работах
дан анализ характера и особенностей ки-
тайской революции, определены перенек-
ивы ее развития, роль пролетариата и 6го
партии в борьбе за освобождение своего
народа, международное значение китайских
событий. .

Глубокой верой в революционные силы
китайского пролетариата и. креетьянетва
пронизаны все произведения товарища
Сталина о китайской революции. Эти но-
Ложения сохраняют свое значение и в на-
стоящий момент, когда ценой предательст-
ва национальных интересов реакционным
томиндановеким лидерам удалось  времен-
HO сохранить господствующее положение в
значительной части Витая. Двадцатилетняя
борьба свободолюбивого китайского народа
3а свое нациовальное и социальное оево-
бождение показывает правоту сталинского
предвидения о неисчислимости сил рево-
люционного народа, поднявшегося на борь-
бу против поработителей. В процессе. этой
борьбы труды товарища Сталина и служат
могучим духовным оружием для всех ис-
кренних и честных борцов за свободу род-
Ной страны:
	{   *

Опубликованные в 9-м томе произведе-
ния товарища Сталина представляют собой
яркий образец творческого развития марк-
систеко-ленинской теории на основе опыта
классовой борьбы пролетариата ий строи-
тельетва социализма в СССР.

Труды товарища Сталина  вооружают
братекие комнартии на борьбу против им-
периалистической реакции, за прочный
мир И народную демократию. Они мобили-
зуют советский народ на борьбу за полную
победу коммунизма.

a re М. МИХАЙЛОВ.
	свою производственную работу строия не-   председательствующий тов. = Нмельянов
правильно, опиралея лишь HA недначи-   предложил прекратить прения. ‘В зале за»
тельную чаеть заводекой молодежи. Пед- протестовали.
	HUNGH HOBBIE Hadnaenlsa, мы ве ел    — Здесь не было настоящей критики,
биться -т0Ро. чтобы OFA стали достоянием   < поз ^ pvimecraarHLtTy wprtaenam.
	UTHPORAX MaCG MOTOACIR. ках в работе комитета, — сказал, подняв:

Этим тов. Емельянов исчернал анализ   иеь с места, комсомолец Николай Боро-
важнейшего раздела в работе комитета   виков
a a :

—~ wearer
	Собрание его поддержало.

— Мы тов. Емельянова не видели в
цехах, сказал тов. Воровиков.— Иногда он
нам звонил по _телефону, и на этом закан»
чивалось все его руководство. Ё нашему
стыду, мы до сих пор не выполняем паана,
А половина заводского коллектива — MO
лодежь, и наш комитет комсомола в ответе
за это,

— Мы должны, — сказал Боровиков,—
сегодня выбрать такой комитет, ‹ котор
поднимет вбю комеомольскую работу, чтобы
наш. коллектив был передовым в дважды
орденоносной Московской — организация
ВЛКСМ. ,

В своем решении собрание отметило, что
комитет комсомола плохо руководил сорев-
нованием молодых производственников, М4
ло уделял внимания политическому 0бразо-
ванию молодежи. Собрание обязало новый
комитет до 25 ноября закончить комплекто-
вание ’ политических кружков, ’ организо-
вать при клубе молодежный  лекторий,
удучигить культурно-массовую работу, до:
биться того, чтобы в будущем roxy вв
комеомольцы и большинетво молодежи сла-
ли нормы на значок ГТО: провести в @ев-
рале смотр организации труда молодеж-
ных бригад, об’явить январь стахановскям
месяцем в честь Х[ с’езда комсомола: уБре-
	ВЛАСМ завода, который вот уже пятый
месяц не выполняет производетвенной про-
граммы,

Говоря 06 идейно-нолитическом восцита-
нии молодых рабочих, докладчик назвал
много цифр — количество проведенных
лекций, экскурсий, количество присутет-
вовавших на лекциях и занимающихся в
нолиткружках. Но многие из упоминаемых
в докладе лекций прошли формально, бы-
ли случаи, когда на лекциях присутетво-
вало лишь несколько человек, политкруж-
ки работали плохо. Нронаганлиет тов. Мак-
симов (инструментальный цех) к заняти-
ям He готовился, слушатели перестали по-
сощать кружок. Не лучше занимаяиеь и
эстальные кружки. Около половины слу-
шателей не посенало занятий, более поло-
вины всех комсомольцев вовсе не обуча-
лось в кружках и школах рабочей молодё
жи. В этом учебном году из вновь создан-
ных 17 кружков шесть все еще только
комплектуются.

Отсутетвием ‘самокритики страдали и
остальные разделы доклада. В них приво:
дилось много фактов полуторагодовой дав-
ности и почти ничего He сказано о ны-
нешнем положении дел в организации. До-
кладчик почти ничего He сказал о том,
что члены комитета мало бывают в цехах,
не опираются на широкий актив, зачастую
	«руководят» по телефону. Бее это привело о цеховые организации, до нового
к Тому, что некоторые цеховые организа-   Года провести семинары комсоргов цехов,
ции распались, Как, например, в цехе ме-  8 № 15 янраря — семинар  комеомоль-
таллопокрытий и заводоуправлении. В группоргов.

В прениях из 23 записавшихея выету- В состав нового комитета избраны 11

комсомольцев. Секретарем комитета избран
Михаил Макаров.
	пило 12.
`Мастер-инбтруктор CTAXAIOBCREX мето-
		В ПОМСОМОЛЬСНИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	достатки, поднять идейно-политическую ра“
боту.
as

Долго и тщательно готовились к своему
отчетно-выборному собранию комсомольцы
завода обработки цветных металлов. Оно
рошло интересно, остро, организованно.

С отчетным докладом выступила секре“
тарь комитета ВЛКСМ тов, Дегтярева, Она
рассказала, что молодежь завода еще 2
октября выполнила свои годовые нормы.

Выступавшие в прениях активисты кри:
тиковали комитет ВЛКСМ за слабую pe
боту с несоюзной молодежью и, как резуль-
тат этого, явно недостаточный рост рядов
комсомола. Группорги ‘высказали недоволь-
ство тем, что комитет ВЛКСМ. не помогает
им.

Собрание приняло решение, направленное
на укрепление внутрисоюзной работы, луч
шую организацию политической учебы, все“
мерное развертывание  социалистическоге
соревнования в честь Х  с’езда ВЛКСМ,
	На отчетно-выборном комсомольском соб-
раний завода «Нефтегаз» присутствовали
все комсомольцы ‘предприятия. В прениях
выступило 13 человек. Комсомольцы под-
вергли резкой критике работу комитета
ВЛКСМ, который не всегда выполнял свою
организаторскую роль: Серьезные упреки
были высказаны по адресу секретаря коми-
тета ВЛКСМ тов. Лебелевой. a

Секретарем комитета нового состава из-
6pan тов. Лямченко.
	:

Хорошо прошло отчетно-выборное собра-
ние комсомольской организации  киносту-
дий «Мосфильм», Оно началось своевремен-
но, присутствовали все 73 члена организ
зации. В прениях выступило 17 человек,
Многие из них критиковали комите ком-
сомола 348 плохую работу с творческой
молодежью, слабый рост организации, не-
достатки в работе с вновь принятыми.

Выступления активистов были проникну-
ты стремлением устранить имеющиеся не-