Вторник, 23 ноября 1948 г., № 141 (997).
	MO CIO BCH 33
КОМСОМОЛЕН
		ири московской фабрике «Гознак»
работает кружок добровольного обще-
ства содействия флоту. В нем занимает-
ся более 50 молодых рабочих. Этот
	ся более 50 молодых
кружок — лучший в
районе.

ewe

НА СНИМКЕ: председатель фабрич-
ного комитета Досфлота А. Д. Канищев
(справа) знакомит с правилами поста-
новки парусов на шлюпку кружковца
комсомольца А. Г. Серегина.

Фото В. ЕГОРОВА.
	МОЛОДЕЖНЫЙ СПЕКТАКЛЬ
БОЛЬШОГО ТЕАТРА
	В воскресенье; 21 ноября, в филиале Го-
суларственното ‘Академического Большого
театра Союза ССР состоялась премьера 6a-
лета композитора Д. Л. Клебанова «Аисте-
нок» («Дружные сердца»). Этот спектакль
подготовлен вне рабочего времени комсо-
мольцами и молодежью Большого театра в
честь 30-летия ВЛКСМ.

В основу сюжета композитор Д. Клеба-
вов и автор либретто М, Пинчевский по
ложили историю об осиротевшем зистенке
и о маленьком  негритянеком — маль-
чике, вырванном из рук плантатора и
цоставленном друзьями в Советский Союз,
где мальчик обрел вторую родину.

Все ведущие роли исполняют молодые
артисты балета: Р. Стручкова, А. Ланаури,
В. Пещерикова, ЛД. Швачкин и учащиеся
хореографического училища ТАБТ,

Балет поставлен заслуженным артистом
РСФСР А. И, Радунеким, Н. М: Понко п
1. А. Посмехиным. Декорации-—художника
В. М. Зимина. Дирижировал смектаклем
наролный артист республики лауреат
Сталинской премии Ю. М. Файер.
	Hey
Би
га

mI

BOE
acne)
ier
IBA:

an ©
TAL?

hae
ont
eK
зи

ри
Я
ИИ

f fe

Г. СИБИРЦЕВ.
———_Q--—-

В БИОЛОГИЧЕСНОМ МУЗЕЕ
ИМЕНИ ТИМИРЯЗЕВА

После сессии Всесоюзной — академии
сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина в Государственном биологи-
ческом музее имени В. А. Тимирязева бы-
ла проведена большая’ работа по пересмот-
ру и дополнению музейных экспозиций.

Недавно открылись для обозрения два
первых зала. Экспозиция одного из них
называется «Основы дарвинизма». Здесь
полностью перестроены разделы о наслед-
ственности и ее изменчивости, о естест-
венном отборе и взаимеотношении орга-
низмов с окружающей средой. Открыт
новый раздел, посвященный трудам дено-
воположников творческого дарвинизма —
Тимирязева, Мичурина, Лысенко, Вильям-
ва и других ученых.

Экспозиция второго зала Посвящена те-
ме «Управление развитием  раститель-
	ных ий животных организмов». эдесь ши-
око показаны работы Мичурина и его
	учеников 10 вегетативной - гибрилизации,
	по выведению новых сортов плодово-ягод-
ных культур. Демонстрируется большое ко-
личество новых экспонатов, недавно достав-
ленных из Мичуринска.

Показаны также многочисленные фото-
трафии, схемы, рисунки, образцы зерно-
вых культур. рассказывающие о работах
	>

тв
abs
А

академика Лысенко и elo последователей.
Широко освещены практические вопросы
выведения скороспелых сортов пшеницы,
проблемы теории стадийности, внутрисор-
тового скрешизания и другие.
	В ближайшее время в музее будет от-
крыто. для обозрения еще несколько но-
вых залов.
		5АГОТОВЛЕНО
В КАНПЕЛЯРИИ
	Когда соревнование проводится формально
	—______ (}__—_-___—-
	зультаты лучше, Кулешова не знает,
неизвестна ей и собственная норма выра-
ботки. .

— Говорят, что я вообще перевыпол-
НЯЮ... — заявляет Раиса. ‘

С молодой прессовшицей ни разу не
беседовали ни ‘комеорг цеха, ни группорг,
ни аритатор-комеомехен,

Комитет ВЛЕСМ автозавода неоднократ-
но рекомендовал цеховым организациям не
реже двух раз в месяц проверять ход со-
ревнования. Но комитет комсомола не удо-
сужилея проверить, как вынолняют его ре-
шение цеховые организации.

В цехе задних мостов, например, боль-
ше половины молодежных бригад не вы-
полнило октябрьского плана. Молодых
бригадиров здесь не собирают, в результа-
те они не могли ни обменяться опытом,
ни подвести итоги соревнования.

Александр  Елисейкин — энергичный
бригадир, стахановец. Его бригада. рань-
ше работавшая успешно, тенерь отстает.
Елисейкин принял новышенные обязатель-
ства, но не выполняет их. Причина в том,
что бригада ежедневно ноловину смены
простаивает. Ее задерживают  смежники,
занятые на первой операции. Кроме того,
нехватает фрез, сверл, резцов, Нриходит-
ся дожидаться, пока инструмент освобо-
дитея с соседнего станка.

Елисейкин и ето товарищи решили еже-
месячно экономить по 5 тысяч рублей.
Большую сумму бригада хотела сберечь,
экономно расходуя масло.
	—: Ноемотрите, = с возмущением №-
	ворит бригадир. = У каждого станка ду-
	жи. Масло ведрами вытекает из неислраз-.
ных механизмов, а ведь мы стремимся.
	ных механизуов, 8 ваь мы стремимся
беречь каждую каплю!

На цеховом собрании бригадир Елисей-
кин потребовал, чтобы механик сообщил,
когла будут отремонтированы станки,

Механик обещал сделать это «скоро»,
‘HO станки до сих пор не ремонтируются.
Комсомольская организация не помогла
бригаде сдержать ‘данное ею слово.
	Так соревнование, не подкрецленное де-.
	ловой помощью, становится  формаль-
ностью.

Конечно, на заводе есть цехи, тде со-
ревнование развернуто широко. Своими
успехами славятся, например, литейщики
серого чугуна; инструментальщики,  м0-
дельцики. Молодежный коллектив литей-
щиков завоевал знамя MIR BAKCM. 162
комсомольца и молодых рабочих выполни-
ли годовые и полуторагодовые задания.

Успех молодых литейщиков об’ясняется
тем. что элесь комсомольская организация
	глубоко вникает в производство,  по-
боевому организовала соревнование,
пред`являет требования администрации.
	Комсомольцы не только призывают  м0ло-
дежь на трудовые подвиги, но и помогают
достигнуть ИХ. :

06 уснехах литейщиков много говорят
на заводе, Но почему-то их опыт органи-
зации соревнования не стал  дослоянием
всех комсомольцев завода. В соседнем
цехе — литейной ковкого чугуна —
молодежь работает значительно хуже. По-
чему же комсомольцы этого цеха не зай-
дут К своим соседям, чтобы присмотреться
к их работе, поучиться у них?

Комитет ВАЁСМ завода часто выносит
решения «обязать пеховые бюро еще шире
развернуть соревнование». Но  соревнова-
ние — дело живое, творческое. Оно не
терпит формализма, Где хоть в зародыше
появился Формализм, он глушит - соревно-
вание, способствует застою.

На прошлой  отчетно-выборной  конфе-
ренции делегаты резко критиковали коми-
тет за слабое руководство соревнованием,
вскрывали Факты формализма. Однако
эти недостатки все еще имеют место. Оче-
видно, на заводской конференции, которая
состоится в ближайшее время, комсомоль-
пы пред‘явят серьезный счет руководите-
лям заводской организации, допустившим
формализм в руководстве соревнованием!

Б ЕГОРОВ.
	СТНЫХ ХУЛОМНИКНОВ
	А. Голубева «Утро на ‘реке Клязьме» и
«Вечер в лесу».

Большой раздел отведен на выставке pa-
ботам художников-текстильщиков.. Здесь
показаны: панно «800 лет Москвы», «Вид
московского Кремля», различные рисунки
для платков.
	Выставка пользуется большой популяр-
ностью у трудящихся города.
И. МАТВЕЕВ.
	вилась всего одной беглой фразой. Слуша-
телями были заданы вопросы: «В чем ви-
дел Чайковский назначение музыки», «От-
ношение Чайковского к народу и народ-
ность в ero творчестве». На второй в9-
прос лектор вообще не сочла нужным от-
ветить, а на первый последовал ответ:
«0б‘ектем музыки является душа. Задача
музыки — отражать состояние души».
такая идеалистическая чуть могла прозву-
чать в наши дни! Слушатели поняли, что
лектору, по всей видимости, чужды прин-
ципы марксистекой, материалистической
эстетики, и выразили свое возмущение по-
хобной «лекцией».

Студенты философском факультета
С. Черненко и Ю. Агафошкин пришаи в
комитет ВЛЕСМ университета и рассказали
096 ошибках, допушенных  музыковедом
Ф. М. Айзенгарл в лекции 0 творчестве
П. И. Чайковского. Вузовский комитет
комсомола организовал в клубе Отромын-
ского студенческого общежития обсужде-
ние этой лекции. Выступавшие студенты
и аспиранты единодушно указывали на
крупные недостатки в ее содержании и
построении. Студент филологического фз-
культета тов. Нагаев отметил, что лек-
ция тов. Айзенгард не дает правильного
анализа творчества великого русском ком-
позитора. Аспирант тов. Садовский говорил
0 том, что прослушанная лекция является
примером об’ективистекого подхода к яв-
лениям искусства. Музыковед тов. На-
зарьян приветствовал почин комитета ком-
сомола, организовавшего обсуждение лек-
ции, и признал, что критика была пра-
вильной и принесла большую пользу при-
сутствовавшим на обсуждении музыкове-
дам.

Описанный случай аишиий раз свиде-
	В октябре прошлого года  комите
ВЛКСМ автозавода имени Сталина, похводя
ИГОГИ COTFR RT We TrueAeraAra Е а
	и. боциалистического соревнования,
принял решение занести в «Книгу поче-
га» бригадира молодежной бригады тов.
Ласунину. В «Книги почета», сушщеетвую-
	Mi на предприятиях, помещают фототра-
	Фии и вписывают имена победителей в ео-
циалиетичееком соревновании. И, естест-
венно, Ласунина гордилась тем, что ее ра-
бота получила такую высокую оценку.

В декабре; к удивлению бригадира, ей
сообщили, что комитет вновь решил 3a-
нести ве имя в «Книгу почета». Ласуни-
на совершенно правильно считала, что
запись делается только. один раз. Не-
сколько месяцев нззад ее поздравляли...
ноеле третьего решения комитета.

` Если бы Ласунина поинтересовалась
«Внигой почета», то не обнаружила бы в
ней ни своего имени, ни фотографии.

В комитете ВЛЕСМ хранится солидная
книга, за которую уплачено несколько ты-
гяч рублей, но страницы ee. пусты.
Члены комитета успели забыть имена лю-
дей, которые должны украшать страницы
этой книги. Забыты и три решения © за-
несения в нее бригадира Дасуниной. Orme
	затерялиеь где-то в пацках архива  KONH-
тета ВЛКСМ.

Прошел уже гол. как комитет — «еоби-
	рается» начать заполнять «№нигу почета».
На-днях секретарь комитета ВЛКСМ тов.
Завьялова сказала:

— Е конференции все сделаем. ‘Но

записи в киигу будем делать только ©
января.

Видно, так и не суждено войти в HeTO-
	рию Комсомольской ‘организации завода
молодому новатору Юрию Никифорову,
Татьяне Дьячковой, инициатору  освое-
ния норм 1950 тода, и многим другим.
	славным стахановцам, занесенным в кни-
гу в прошлом году.

Может быть, He следовало подробно
рассказывать о злоключениях с «Книгой
почета». Но эта деталь, к сожалению, ха-
рактеризует формализм в руководстве со-
ревнованием молодежи со стороны комите-
та ВЛКСМ.

К 30-легию ‘комсомола около шести ты-
сяч юношей и девушек выполнило  годо-
вые и полуторагодовые нормы. Сотни мо-
лодых  стахановцев закончили задания
двух — пяти лет. Но вместе с тем в
октябре 62 ‘бригады оказались в прорыве,
многие из молодежных коллективов из
месяца в месяц не выполняют плана. Это
свидетельствует о том, что организация
соревнования в цехах не достаточно дей-
ственная.
	Во втором пролете преесового цеха
индивидуальные обязательства рабочих
вывешены на нескольких щитах. Все обя-
зательства написаны одним почерком, в
них — одинаковое количество пунктов, оди-
наково и содержание: «выполнить норму
на столько-то процентов», «давать про-
дукцию Только хорошего качества», «не
иметь поломок штампов», «содержать в
чистоте рабочее место».

Почему же в обязательствах не видно
индивидуального лица каждого прессовщи-
ка? На этот вопрас убедительно отвечает
молодая работница Раиса Кулешова:

— В начале месяца нам приносят го-
товые заполненные бланки, мы их подии-
сываем и проставляем пифру выработки,
Бланки эти ежемесячно изготовляют в на-
пей канцелярии по стандартному образцу.
Вот почему в цехе постоянно принимают-
ся одни и те же обязательства. Поэтому в
них отсутствуют важнейшие пункты о ра-
ционалязации, 06 экономии, а изготавли-
вать доброкачественную продукцию, 0е-
речь инструмент, содержать в чистоте ра-
бочее место. выполнять норму — ведь это
же элементарная обязанноеть каждого ра-
бочего.

° Несколько месяцев pa6oraer в цехе
Раиса Кулешова. Она соревнуется со своей
соседкой по станку, но у кого из них ре-
		репить шефекие связи
© моряками -североморцами
	Б день празднования 25-летия шефства
	  Всесоюзного Ленинского Коммунистическо-
	ге Союза Молодежи над Военно-Морским
флотом московский комсомол взял шефст-
во над самым молодым — Северным фло-
TOM.
	С каждым днем становилась теснее де-
  ловая и дружеская связь мололежи сго-
	лицы с моряками.

Регулярно, раз в три-четыре месяца,
приезжают в `Москву посланцы далекого
Заполярья. Посещая предприятия, учебные
заведения столицы, колхозы и совхозы
	что личный состав многих подразделений
имеет только отличные оценки. Срели ком-
сомольцев кораблей и подразделений, нема-
10 отличников боевой и политической под-
готовки. Старший матрое комсомолен Тер-
ман Фукалов в конкурсе в честь 30-легия
ВЛКСМ завоевал звание лучшего ралиста
флота. Секретарь комсомольской организа-
нии подразделения старшина Ш статья
Михаил Кемеров -=— отличник боевой п
политической подготовки. Он награжден к
30-летию комсомола грамотой “ЦА ВАВСМ
и ценным подарком Политуправления Се-
верного флота. В его подразделении не
	DUPTULU фаза. э ме пудраздолоаны aN

Подмосковья, они -
дмосковья, они живо интересуются _ У] было ни одного случая выхола из строя

pweaAtaryr  owrawtaAdn«aw О ‘опа.
	пехами молодежи на производстве и в
учебе, рассказывают о своих достижениях
в боевой и политической подготовке.

В дни 30-летия комебмола в Москве
гостила делегация североморцев.
	(С ответным визитом к морякам Север-
	ного флота выехала делегация московских
комсомольцев, принявшая учаетие в тор-
жествах в честь 31-й годовщины Великого
Октября.
	В беседе в нашим корреспондентом ру-
ководитель делегации, секретарь MA BARCM
тов. Шацкая-расеказала:

—- Молодые москвичи просили нае пере-
дать морякам горячий комсомольский при-
вет, рассказать о славных делах мололе-
жи столицы. Мы повезли  североморцам
многочисленные подарки.
	Незадолго ло нашего  от’езда в комитет
ВЛКСМ 1-го ГИЗ имени Кагановича пришло
письмо из одного подразделения Северноге
	  флота. Моряки просили изтотовить для из
	Клуба биллиардные шары.  Помеомольцы
завода с любовью взялись за дело и сде-
лали для североморцев несколько комилек-
тов биллиардных шаров. Молодые рабочие
и работницы Дмитровской трикотажной
Фабрики передали в подарок своим полшеф-
	  ВЫМ Теплые носки и варежки; ROMCOMOIKA
	артели «Кунцевский  галантерейщик» пос-
лали предметы личного обихода. Вомсомоль-
цы местной промышленности изготовили
для флотских физкультурников спортивный
инвентарь: футбольные и волейбольные
мячи, лыжные ботинки, а для лучшего
боксера — пару боксерских перчаток. В
подарки были ‘вложены коллективные
ПИСЬМА.

Во время нашего пребывания во флоте
мы побывали на многих кораблях, в ча-
стях и подразделениях. Военные моряки
оказали нам исключительно теплую встре-
чу. Флотская молодежь горячо интересова-
лась трудовыми успехами москвичей, но-
воетями науки, культуры, техники. Комсо-
мольцы-моряки расспрашивали нас о рабо-
те Московской организации ВАЕСМ, о под-
готовке к ХТ е’езду ВАЕСМ.
	Матросы, старшины, офицеры просили
нас заверить ° московских комсомольцев,
что они булут неустанно совершенствовать
свои знания, зорко охранять советские
морские рубежи,

Свои слова моряки подкренляют лела-
ми, . Прошедшая недавно  инспекторекая
проверка политических знаний показала.
	механизма по вине личного состава. От-
лично несет службу сержант Седенков.
Старшина П статьи Березниченко имеет
19 поошрений. Многие моряки-вомсомольцы
награждены грамотами МК ВЛЕСМ.
Хорошо организован отлых  северомор-
цев. Почти на каждом корабле и в под-
разделении есть драматические и музы-
кальные кружки, футбольные A Bo-
	  лейбольные команды, Вечерами на большом
	стадионе, построенном руками вомеомоль-
цев, кипят жаркие спортивные схватки.

Многие матросы и старшины ‘заочно
учатся в техникумах и школах рабочей
молодежи.

Перед от’ездом нашей делегации в № -
скву гостеприимные моряки передали нам
подарки дая пионеров столицы — альбом
е фотографиями о жизни и работе одного
из подразделений и свои личные книги для
воспитанников детского дома №40. Мы
привезли также цибьма от гевероморцев
комеомольцам заводов «Красный пролета-
рий», имени Владимира Ильича и лругам.
Моряки просят написать им о жизни п тру-
довых подвигах заводских комеомольцев.
	a

Шефская связь  комсомольнев  отоли-
цы © моряками Северного флота станевит-
ся все ‘прочнее. Однако некоторые райко-
мы и. горкомы комсомола, первичные ком-
сомольекие организации относятся K CBOTM
шефским обязанноетям формально и безот-
вететвенно. В Раменеком и Тушинском
горкомах ВЛАСМ не считают нужным да-
же отвечать на ‘письма североморнев. Сек-
ретарь Егоръевекого райкома комсомола
тов. Ралугин обещал морякам писать
письма, присылать литературу. Но o4e-
видно забыл 0 своих обещаниях,
	Слаба шефекая работа в Ченинском,
Свердловском, Молойовском райкомах сто-
лицы, в Мытищинском горкоме и в hoao-
менском райкоме ВАВСУ.
	помсомольны флота нужлаютея в Ha~
шей помощи. Им нужно больше литера-
туры, стенограмм публичных лекций, пьес,
нот, спортивного инвентаря, музыкальных
инструментов.
	Долг комсомольских организаций  сто-
лицы и области—с душой взяться за шеф-
скую работу, наладить систематическую
тесную связь с моряками Северного фло-
та. оказать им лейственную помошь в их
		работе и учебе.
	Участники Отечественной войны, быв-
	шие артиллеристы Иван Спицын и
Владимир Логанов прошли боевой путь
от Москвы до Берлина. За храбрость и
отвагу, проявленные на фронте, они бы-`
ли награждены орденами и медалями
Советского Союза. После войны комсо-
мольцы И. Спицын и В. Логанов верну-
лись на учебу в Московский гидроме-
теорологический техникум.
	ПА СНИМКЕ; учащиеся техникума
И. Спицын и В. Логанов на практиче-
ских занятиях в метеорологическом ка-
бинете.
		НЫ ГОРОДАМ НАШЕЙ
ВАСИ.
	OS Dd NO 6 oo
	СТАХАНОВСКАЯ
ВАХТА
	Молодые рабочие машиностроительного
завода встали ‚ на стахановскую вахту в
честь ХГ сезда ВЛКСМ. Комсомольцы
тт. Уваров, Немцев, Филиппов и другие,
закончив свое пятидетнее задание, обяза-
лись выполнять ежедневно не меньше полу-
тора сменных норм. Впереди соревнующих-
ся идут сейчас молодые токари тт. Пуга-
чев и Поляков. Каждый день они выпол-
няют по две нормы.
	На механическом заводе комсомольско-
молодежные бригады тт. Кулевацкого и
Синайко, встав на стахановскую вахту в
честь с’езда комсомола, обязались выпол-
нять сменные задания не меньше чем на 220
процентов.
	КОМСОМОЛЬСКиИи
ПОДАРОК
	Учащиеся химкинского железнодорожного
	училища № 4 проходят сейчас производст-
	венную практику в депо ‘станции Аоврино
Октябрьской железной дороги. Комсомоль-
	ско-молодежная бригада учащихся, руково-
	димая мастерами‘ Нервинкиным и Сучелен-
ковым, обязалась к 24 февраля полностью
	вапитальноа отремонтировать паровоз
ОД-3053. - 5
	— «Это будет наш комсомольский пода-
	рок А! сезду ВЛКСМ! — говорят. воспи:
танники училища.
	СТУДЕНЧЕСКИЙ
ЛЕКТОРИЙ
	По инициативе комитета комсомола Биб-
лиотечного института широко развернулась
работа студенческого лектория. В ближай-
шее врёмя будут прочитаны лекции: «О поэ-
3HH Маяковского», «О воспитании воли» и
другие,
	Будет проведен большой студенческий
диспут на тему «О коммунистической мо-
рали»,
	ЛУЧШИЙ ПИОНЕРСКИЙ
	РЯД

Больших успехов в учебе добились пио-
неры  краснознамённого отряда ‘средней
	школы № 2. Все они имеют только отлич-
	ные оценки по всем предметам.

Дружный пионерский коллектив, под ру-
KOBOACTBOM своей вожатой комсомолки Ши-
каловой, твердо решил и дальше удержи-
вать звание лучшего отряда.
	НОВЬ!ЙИ АНСАМБЛЬ
ПЕСНИ И ПЛЯСКИ
	Недавно в городе создан молодежный ан-
самбль песни и пляски. К открытию район-
ной конференции ВЛКСМ он готовит боль-
шую концертную программу.

Перед молодежью и делегатами конфе-
ренции будут исполнены новые комсомоль-

ские песни, русские народные песни и мас-
совые таниы.
	тельствует о высокой требовательности на-
ших юношей и девушек, о том, что каж-
дая лекция для молодежи должна читаться
на высоком идейном уровне. Опыт показы-
вает, что успехом у аудитории пользуются
те лекции, которые проникнуты боевым
духом марксистского мировоззрения, под-
линной большевистской партийноестью.
	Комитеты комсомола призваны контро-
лировать качество лекций, читаемых мо-
лодежи. Между тем в некоторых комитетах
ВЛКСМ еще не изжито неправильное пред-
ставление о том, что если лектор не «6вой»,
& присланный. каким-либо научным уч-
реждением или лекпионным бюро, т0 г9-
держанием ето лекции можно не интере-
соваться.

Лекции, преподносимые юношеской ауди-
тории, должны быть яркими и интерес-
ными не только по содержанию, но и 19
форме. Лекцяя для молодежи должна из-
лагаться живым и образным языком, до-
ступным слушателям,
	Важнейшую роль в деле коммунистиче-
ского воспитания молодежи играет пропа-
танда встественно-научных знаний. Циклы
лекций на научно-технические темы всег-
да вызывают больной интерес у молодых
слушателей. В погоне за внешней занима-
тельностью иные лекторы становятся Ha
ложный путь «сенсации». Совершенно не
допустимо, когда это делают люди, ра-
ботающие в солидных культурно-просвети-
тельных центрах.

Вот пример, показывающий, к чему мо-
жет привести лектора стремление «пора-
аить» слушателей. Заместитель  предееда-
теля Веесоюзного астрономо-геодезического
общества профессор В. Т. Тер-Оганезов со-
общает в редакцию газеты «Московский
		КУЗНИЦА ШАХТЕРСКИХ КАЛРОВ
	В Мосббассе илет очеред-
ной набор в горняцкие шко-
лы ФЗО. Для будущих на-
валоотбойщиков и проходчи-
ков, машинистов электрово-
зов и строителей отведены
учебные лавы и забои для
практических занятий, под-
готовлены светлые, уютные
комнаты, оборудованы крас-
ные уголки и библиотеки.

В горняцкой школе ФЗО

№ 136 (директор тов. Бо-
лочев) уже начались  пер-
вые уроки с новым  набо-

ром. Группа юношей в фор-
менных гимнастерках окру-
жила преподавателя. Он

опасности, Вторая группа
учащихся тем временем
знакомится с лавами и за-
боями, присматривается к
горной технике.

Занятия чередуются с бе-
седами и лекциями‘ полити-
ко-воспитательного характе-
ра, прививающими учащим-
ся любовь к почетному и
благородному шахтерскому

труду.

Проведены беседы 0
значении угольной промыш-
ленности, о производствен-
ных достижениях знатных
людей Московского уголь-

Вечерами к новичкам пря-
ходят бывшие воспитанни-
ки этой школы, горняки
шахты № 30, рабочие с
молодежного участка Ан-
типова, бывшие  воспитан-
ники школы ФЗО № 136.
Четвертый месян держат
они знамя Центрального Ко-
митета ВЛКСМ. Годовую
программу их участок вы-
полнил еще к 30-летию
комсомола и вйдал сверх
плана 3.000 Tons yrs.

С увлечением слушают
новички рассказы о горняц-
ком труде, методах cKopo-

птчае нпроталькн птракор
	стной проходки штреков.
П. ЛЕМИДОВА.
	Horo бассеина, о пятилетнем
плане Мосбасса.
	рассказывает им о шахте, о
механизмах, о технике без-
		В городе Павлово-Посаде открылась вы-
ставка работ местных художников. На ней
представлены: живопись, графика, рисунки
акварелью — в большинстве работы молэ-
дых живописцев.

Привлекают внимание полотна художни-
ков братьев Марковых: «Портрет И. В.
Сталина», «Суворовец в родном колхозе»,
портреты знатных текстильциц города я
другие произведения. Интересны пейзажи
	Q---
НОНКУРС НА ЛУЧШИЕ ПРОЕКТЫ ПЛАНЕРОВ

авиации Н. П. Ааманин. Б состав жюри
входят видные деятели науки и техники,
инженеры, мастера советского планеризма.

Авторы десяти лучигих проектов, одоб-
ренных miopE конкурса, будут премирова-
НЫ.
	личные темы, изданных Московским город-
ским лекционным бюро. Так, например, в
проспекте лекций по физиологии указаны
такие «интригующие» вопросы, как: «По-
чему обезглавленная курица может 0е-
гать?», «Отчего зависит  кретинизм?»,
«Возможно ли «непорочное  зачатие?»,
«Бывают ли нпророческие сны?» и т. п.
Там же имеется такой «тезие»: «Современ-
ная физиология доказала, что в человече-
ском теле нет места для души»(!).

В проснекте лекций по биологии, излан-
ном в мае этого года, но имеющем хожде-
ние и поныне, в разделе «Значение работ
советских ученых» в одном ряду 6
Тимирязевым ‘и Северцевым назван, Rak
это ни странно, вейсманиет Шмальгаузен,
а крупнейший ученый, глава советской
биологической школы, академик Т. Л: Лы-
венко причислен лишь к дарвинистам-се-
лекционерам.

Совершенно очевидно, что такие про-
спекты лекций вносят лишь путаницу и
вредят делу  лекционной пропаганды.

ХУП пленум ЦЕ ВЛЕСМ подчеркнул
больюе значение лекционной пропаганды,
Kak важного средства политического про-
свещения молодежи. Комсомольекие орга-
низации призваны активно участвовать В
деятельности  культурно-просветительных
учреждений, помогать в Полборе лекторов,
не допускать, чтобы в этой ответотвенной
роли выступали случайные люди,

По-боевому выполнить постановление
пленума — это значит поднять Уровень
лекционной фаботы, усилить контроль за
качеством лекций, улучшить постановку
	пропаганды естественно-научных знаний,
		Подведены предварительные итоги все-
союзного конкурса на лучшие проекты
учебных, : учебно-тренировочных,  трениро-
вочных и рекордных планеров. На конкурс
поступило 40 проектов. +

Председателем жюри конкурса утвержден
Герой Советского Союза генерал-лейтенант
		комсомолец» о следующем факте. В Мос-
ковском планетарии читается лекция на тё-
му «Небо науки и небо религии». Понят-
но, 970, выступая на такую тему, лектору
следует быть особенно строгим в вы-
сказываниях и не давать повода в кри-
тике и возражениям. Однако лектор пла-
	1 нетария тов. Метт рассудил иначе. Изла-
	Гая воцроо 9 возможности жизни На Пла-
нете Маре, после ссылки на последние ра-
беты известного советского ученото Г. А.
Тихова, доказавшего наличие на Марсе
растительности, лектор сделал «сенсанион-
ное» заявление о наличии на Марсе
разумных существ.
	Не удовлетворивитись достигнутым «эф-
фектом», тов. Мелт решил вторично уди-
вить слушателей. Говоря © мощи совре-
менных астрономических приборов, лектор
заявил, что если 6 не было помехи 00
стороны кривизны Земли и Атмосферной
непрозрачноети, то с помощью Пулков-
ского большого инструмента можно было
бы из Москвы не только видеть отдыхаю-
щих в своем сквере сталинградцев, но да-
же разобрать заголовки газетных статей,
которые эти сталингралцы читают.
	Рассказывая 06 этой лекции, профессор
Тер-Оганезов с возмущением — пишет:
«До подобных измышлений  гоголевский
Ноздрев мог доходить лишь в минуты выс-
шего вдохновения. Лектору можно было бы
посоветовать с таким же успехом попы-
таться невооруженным глазом прочитать
заголовки газетных статей, став у Пуш-
кинской плошади и поместив газету на
плоали Маяковского».
	Результатом подобной же потона за де-
шевой сенсацией явились: «откровения»,
содержащиеся в проспектах лекций на раз-
	0 культурно-просветительных
			кой требовательности молодежной аудито-
рии, поверхностно освещают тему, допуска-
ют грубые ошибки.

Недавно в клубе студенческого городка
Московского университета имени Ломоно-
сова состоялась широко афишированная
лекция музыковеда Ф. М. Айзенгард 0
творчестве П. И. Чайковского. Желая,
очевилно, заинтриговать слушателей, лек-
тор начала свое изложение не в Чайков-
ского, а с... Апухтина.

«— В кружке Апухтина был бледноли-
	ный юноша со странностями — Пьер...»

Лекпионная пропаганда — одно из важ-
нейших средств коммунистического воспи-
тания и просвешения молодежи. Hamu
юноши и девушки проявляют  исключи-
тельную тягу к знаниям. Удовлетворить
их разнообразные интересы и растущие
запросы ——` почетная задача  комсомоль-
еких организаций,  культурно-просвети-
тельных учреждений.

В Моокве и в Московской области есть
	огромные возможности для широкого раз-
вертывания лекционной работы среди м0-

me
	OE EEE

лолежи. Большую помощь в Этом оказыва-
ют комсомольским организациям Всесоюз-
ное общество по распространению нолити-
ческих и научных знаний, Городское ~
Областное лекционные бюро. Многие лек-
торы из числа видных представителей
науки и техникл, литературы и искусства
пользуются заслуженной любовью и УВа-
жением в молодежных аудиториях. С ин-
тересными лекциями и докладами высту-
пают молодые научные работники, педаго-
ги, комсомольские активисты.

Но, к сожалению, в постановке
пионной пропаганды на культурно-просве-
тительные темы имеются еще крупные
недостатки. Нередко лекции для молодежи
носят отваеченный характер, не связыва-
ются с жизнью, с Залачами сегодняшнего

ня. Некоторые лекторы, забывая о высо-

лы

лек-

не мог CO-

Никто из слушателей сраз
етре Ильиче

образить, что речь идет о
Чайковском!

Перечислив все странности,
якобы были свойственны юноше
лектор Ф. М. Айзенгард заявила:

«Постоянно преследуемый призраком
смерти, Чайковский понял, что есть един-
ственный способ борьбы с ней: беесмертие.
Вессмертия можно достигнуть тремя пу-
тями: или путем науки, или совершив под-
виг, или через искусство. И он избрал по-
следнее. В искусстве, в не знающем пре-
дела влохновенном труде видел ‘он спасе-
ние, Выполняя свое решение, Чайковский
постунает в консерваторию, которую окан-
чивает в двасс половиной года и неистово
начинает творить»...

0 народности Чайковского лектор обмол-

которые
Пьеру,