Четверг, 25 ноября 1948 г., № 142 (998).

a
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНОВ
	За деловое и оперативное
	омитета ВЛКСМ
		— состоялось около 200 лекций и докла-
дов для молодежи. Цифра — внушительная,
Олнако, как они проходили? Тов. Кузнецов
привея примеры неинтересных и плохо ор-
танизованных лекций и докладов. Члены
комитета перед молодежью выступали
редко.

0 недостатках в культурно-массовой pa-
боте говорил комсорг отдела тов. Бирюков.
Кружки художественной самодеятельности
собираются от случая к случаю, а так на-
зываемые «вечера молодежи», как прави“
ло. преврашаются в «танцульки».
	Групиорг А. Жариков отметил слабое
	руководство комитета комсомольскими груп-
ами.
	Мното имеется недостатков и в физкуль-
турной работе. Комитет комсомола уделял
виимание лишь мастерам спорта, забыл 0
массовых спортивных мероприятиях для
мололежи. Совещания ес членами физкуль-
турных коллективов почти не проводятся.
Комитет не беснокоится о регулярном про-
ведении соревнований. Не удивительно Toe
этому, что в спортивных секциях занимз-
ются влиницы. 06 этом говорили в своих
выступлениях бригадир молодежной брига-
лы тов. Данилин и некоторые другие #9
легаты.

Серьезные претензии пред’явили делега-
ты производетвенному сектору комитета. В
своем выступлении комсорг цеха тов. Де-
ментьев - отметил слабое руководство. Ко-
митета индивидуальным социалистическим
соревнованием молодежи. Молодые рабочие
илохо знакомы 6 передовыми методами
труда лучших стахановцев завода. 3a
отчетный период проведено лишь два Ch
вещания по обмену опытом работы. Тов.
Дементьев выразил уверенность, что  н0-
вый состав комитета сумеет устранить
существующие недостатки в руководстве
социалистическим соревнованием.

Много справедливых замечаний в адрес
комитета высказали и другие зЕТивисты,
Всего выступило 22 делегата, в том чис-
ле секретарь МГ BARCM тов. Гаврилов,
парторг НК ВКП(б) на заводе тов. Смирнов,

Конференция прошла организованно, под
знаком острой кризики и самокритики и,
несомненно, поможет новому составу коми-
тета найти более живые и действенные
формы руководства организацией.

В состав нового комитета вошли хлучитгие
	   руководство в
	В просторном зале мапгиностроительног®
завода собрались делетаты УГ отчетно-вы-
борной конференции ВЛЁСМ. В нарядно
убранном помецении оживленно.

Комитет ВЛКСМ провел большую подго-
товитедьную работу, в которой участво-
вало более 100 зктивистов. На сте-
нах — плакаты, лозунги, стенные газеты.
Выпущено четыре номера  многотиражной
	  газеты, посвященные конференции, органи
 зовано несколько радиопередач,
	`В честь заводской конференции 97 ком-
сомольско-молодежных бригад встали на
стахановскую вахту. В президиум › конфе
ренции поступило несколько рапортов 0
нроизволетеенных достижениях , молодых
рабочих. Редакционная коллегия выпусти-
ла три специальных бюллетеня, в которых
излагалиеь выступления делегатов.

На доске почета — портреты лучиих
молодых стахановцев завода. Яркие диа-
граммы наглядно рассказывают 0 жизни
заводской организации ВЛЁСМ.

3a поеледние 10 месяцев в Комсомол
вступили 120 юношей и девушек. Это —
лучшие производетвенники завода. Молодежь
‘настойчиво повышает свой идейно-полити-
ческий уровень: около 600 молодых рабо-
чих учится в кружках по изучению Устава
ВЛЕСМ, биографии товариша Сталина, ие-
тории партии и Конституции СССР.

(Среди молодежи——много стахановцев, на-
тражденных значками отличников социа-
листического соревнования. 206 комео-
мольско-молодежных бригад оспаривают
первенетво в социалистическом соревнова-
нии на лучшие производственные показате-
ци. 89 бригад уже выполнили трех- и че-
тырехлетние задания. -

Эти успехи — результат  возросшет9
влияния комсомольцев среди молодежи.
Однако наряду с успехами в работе орга-
низации имеются серьезные недочеты. Все
еще слабо налажена политическая учеба.
Занятия кружков часто ерываются. Вомеор-
ти цехов, члены бюро не проявляют ини-
‘циативы и часто ждут указаний «сверху».
Плохо посещает молодежь вечернюю пко-
лу.
Докладчик, секретарь комитета ВЛЕСМ
тов. Чурилин, глубоко и всесторонне про-
анализировал причины этих недостатков. 0
них остро и горячо говорили выступавигие
в прениях,
	Комсорг цеха тов. Кузнецов подверг ври-
		[ ропагандист и его кружок
	Молодежь станции Москва-П товарная Курской железной дороги
	изучает
	ОРГАНИЗУЮЩЕЕ
ЗВЕНО
	На многих участках станйии Москва-Ц

говарная Курской железной дороги трудят-
ся комсомольцы. Комсомольская организа-
ция насчитывает здесь свыше 80 человек.
  Три месяца назад на отчетно-выборном
собрании комсомольцы подвергли вомитет
камсомола резкой критике за плохое руко-
вохетво политическим просвещением моло-
дежи; тут же было выдвинуто предложение
организовать два политкружка. В одном из
них решили заняться изучением «Кратко-
го курса исторни BRING)». Руководить
кружком было поручено замветителю сек-
ретаря вновь избранного комитета ВЛЬСМ,
молодому инженеру станции Р. Белоцерков-
ской.
° Торячо взялась тов. Белоцерковекая 38
выполнение этого ответственного  комсо-
мольского поручения. Вместе с секретарем
Комитета ВЛЕСМ Аней Афанасьевой ona
пабеседовала с комеомольцами, выяенила
обзщеобразавательный уровень каждого,’ в
зависимости от этого был определен состав
будущего кружка. В него вошли наиболее
подготовленные комсомольцы и молодежь,
имеющие среднее и среднетехничеекое 06-
разование, Всего в кружок записалось 15
человек. Но на этом организационный пе-
риох не кончилея. Нуяаю было найта поме-
щение, обеспечить всех книгами, тетраля-
ми, установить расписание занятий. Bee
это было сделано в короткий срок. Партий-
ное 000 станция пошлю  наветречу
комсомольцам -—— предоставило для занятий
просторное помещение, помогло приобрести
книги, тетради. Теперь у каждого члена
кружка имеется «Враткий куре истории
ВКП(б)», у многих — «Краткая биотрафия
юварища Сталина» и пособия «В помощь
изучающему историю ВЁП(0)». Были уста-
новлены постоянные дни и часы занятий
— по понедельникам, в 17 часов 30 `ми-
HYT.

С волнением пгла тов.  Белоцерковекая
на первое занятие. Недавно окончив Мос-
ковекий институт инженеров железнодо-
рожного транспорта имени И. В. Сталина,
она никогда раньше не занималась прона-
танхистекой работой. Прежде чем итти 6
слушателям, молодой прюпагандиет тща-
тельно подготовился.” ,

Первое занятие прошло хорошо. Так же
усненыо прошли и четыре следующих заня-
тия. Скоро между всеми членами кружка и
пропагандистом установилаеь тесная ком-
сомольская дружба. Девушки чаето заходят
к инженер-лейтенанту Белоцерковекой, про-
сят, чтобы она об’яснила непонятный вон-
pee по очередной теме занятий, или про-
сто советутютея с ней о делах комсомольской
организации.

Эта дружба оказала большюе влияние на
комсомольцев. Кружок стал организуюнтим
звеном всей работы комеомольской органи-
	запии. Lilo мере того, хак от занятия к 3а-
	HATHIO повышалея интересе слушателей к
политическим знаниям, росла Активность
комсомольцев и на собраниях, все слушате-
ли кружка ликвидировали задолженность
по членеким взносам.

Требовательнее стали относиться комео-
мольцы и Е своим служебным  обязанно-
стям. Среди молодежи развернулоеь еоциа-
листическое соревнование. Намного пере-
выполняет производетвенные задания стар-
Win весовщик Раиса Борисова; за хорошую
работу она недавно была награждена знач-
ком «Ударнику Сталинского призыва». Не-
сколько благодарностей начальника стан-
ции за добросовестную работу получили за-
меститель начальника отдела кадров, член
комитета ВЛЕСМ Антонина Маркова и тех-
ник станции Александра Козленкова.
	..В ПОНЕДЕЛЬНИК,
в 1730
	Часы показывают шестой час. Одна за
урутой входят девушки в комнату партбю-

ро — сетодня очередное занятие полит-
кружка, Пропагандиет тов. Белоцерковекая
уже здесь.

Занятие начинается в опроса слушате-
лей. Пронагандист напоминает им, что в
прошлый раз они изучали третий и чет-
вертый разделы второй главы «Ираткого
куреа истории РАП(б)» и что именно по
этим разделам им предстоит сейчае побе-
зедовать.

Слово берет Елена Медникова. Она рае-
сказывает о П с’езде РСДРП. Медлникова
говорит 0 том поражении, какое нанес
Ленин оппортуннетам при обсуждении на
е’езде программы партии. Девушеа умело
выделяет главное, а именно 10, что спор,
разгоревшийся на с’езле в ходе обсуждения
программы, не случайно шел главным об-
разем по вопросу о диктатуре пролетариа-
та. Оппортуниеты не сотлашалиеь вклю-
‘чать этот пункт в программу, ссылаясь на
pO, что ето нет в программах некоторых ©0-
‘циал-хемократических партий Запада. Не
забыла Мелникова упомянуть и о. других
	черным пятном. Наш народ верил и ждал,
что наступит день, когда Япония будет
разбита и пятно будет ликвидировано».

Й этот день наступил, говорит пропа-
танлист, Советекая Армия исправила ието-
рическую несправедливость, возвратив Юж-
ный Сахалин и Курильские острова нашей
Родине.

Тов. Белоперковекая подробно останазв-
ливзетя на событиях русско-ямонской
войны, которая ускорила назревавшую в
России революцию.

Пропагандист правильно подчеркивает
при этом, что революционная борьба рабо-
чих носила острый политический харак-
тер, От экопомических стачех рабочие пе-
реходили к политическим, & во многих ме-
етах к демонстрациям и вооруженному CO-
противяению цареким войскам.

Руководитель кружка умело раепредели-
ла свое время с тем, чтобы дать слушате-
лям яеное представление об исторической
эпохе, и, с другой стороны, подытожить
свой рассказ, остановиться на выводах,
сделанных товарищем Сталиным в его ге-
ниальной книге. р
	О ЧЕМ ГОВОРИЛИ
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ
	Сегодня на занятии присутствуют про-
пагандисты из соседнего сю станцией На-
учно-исследовательского института и экс-
периментального завода пластмасс П. Де-
бедев и М. Панфилов. Они пришли, чтобы
послушать, как тов. Белоцерковская ведет
занятие, обменяться опытом пропагандиет-
ской работы.

После окончания занятия между пропа-
	тандистами завязалась живая беседа. При-
	сутетвующие одобрили метод ведения заня-
тия. который применяет тов, Белоцерков-
	ская: первый чае —— опрос слушателей по
	пройденному материалу, а второй чае —
изложение новой темы; причем был отме-
чен ценный метод. опроса  слушате-
лей — в порядке живой беседы, котда шю-
пагандист не экзаменует слушателей, & пу-
тем наводящих воиросов учит их при отве-
те выделять главное,
	— Я внимательно следил, — говорит
тов. Панфилов, обращаясь в Белоцерков-
ской, — за вашим рассказом. Видно было,
	что и слушатели заинтересовалиеь им. Вы
сумели четко показать две основные линии
в революции 1905 года — линию больше-
вистскую, ленинскую, и линию менымевя-
ков. Причем слушатели, на мой взгяяд, пра-
Вильно поняли причины разногласий боль-
иевиков и меньшевиков в период первой
русской революции.

Тов. Панфилов останавливается и на не-
достатках занятия.

— Почему у вас не было карты? —
спрашивает он, — ведь рассказывать ©
русско-японской войне без карты трудно,
просто невозможно.

Белоцерковекая соглалаетея; отсутствие
	‚Карты -—- аТт9 серьезное упущение,
	Пропатандиест тов. Лебедев остановился
в своем выступлении на другом важном
условии успешного ведения занятия. По его
мнению, расеказ пропагандиста должен
служить кратким направляющим введением
к изучению слушателями того или иного
раздела «Враткого куреа истории ВАН(б)»,
а опросу нужно уделять больше времени.

В завязавшемея обмене мнениями на
сей счет пропагандиеты пришли в выводу,
что основой занятия все-таки должен слу-
жить рассказ пропагандиста, излагающий
и иллюстрирующий содержание изучаемых
разделов книги. Но времени этот расеказ
не должен продолжаться больше 40—45
минут. Это требует от поонатгандиста тита-
тельной подготовки к каждому занятию.

Много говорили пропагандисты о методи-
Be опроса.

— Я предлагаю каждому, — рассказы-
вает тов. Белоюцерковская, —— кроме кон-
снекта, составлять краткий план выступле-
‘ния. Вы видели сегодня, что Борисова ©т-
вечала именно по плануз а не по конопек-
ту, который так же, как и книга, лолжен
	быть закрыт во время занятий. План при-
	учает к дисцинлине, помогает излагать
свои мыели по порядку.

Присутствующие согласились с этим и
обещали завести у себя в кружках такой
же порядек. — р

— Мы обязательно будем практиковать
подобные посещения руководителями круж-
ков друг друга. Это поможет нашим про-
пагандистам усваивать все лучшее из опы-
та других и коитически относиться к своей
работе,

Г. РОЗЕНТАЛЬ,
Ю. ШАРАПОВ.
	историю большевистской партии
	возражениях оппортунистов по врестьян-
сому и национальному вопросу.

— Как известно, — говорит она, —
Ленин нанес всем этим бозражениям 00-
крушительный удар. С’езд принял про-

грамму, предложенную «Искрой». Эта про-
трамма была революционной программой,
действовавшей до УШ с’езла партии.

` Первый ответ, четкий и уверенный, в00-
душевил остальных, Шродолжая  мыель
Медниковой, Александра Козленкова тово-
рит 00 огромном значении борьбы Ленина
за партию нового тина, подробно разбирает
принципиальное отличие ленинекой форму-
лировки первото паратфафа Устава от мар-
TORCKGH, меньшевиетекой формулировки.

Козленкова, высказав правильную
мыель, He знает, как ее продолжить,
перейти к следующей. На помощь ей нри-
халит руководитель кружка. Она задает во-
прое Козленковой:

— Каковы были итоги П с’еяда, почему
ces оказался не на высоте своего положе-
ния в области организационных вопросов?

Возленкова отвечает, ой легче делать
это, поймав наводящую нить вопроса. Нод-
конец она несколько сбиваетея, и тов. 5е-
лоцерковская  понравляет ee, ураз’яеняя
всем присутетвующим, как в «Вроалком
курсе истории ВКП(б)» оцениватютея итоги
работы П с’езда.

Тов. Белоцерковекая и в дальнейшем wd
сто прибегает к такому приему: видя, что
отвечающий замялея или ебилея, она 10-
могает ему, ставя наводящие вопросы. №-
ли же слуптатели затрудняются ответить
на вопросе, она сама раз’ясняет его, чтобы
ни у кого не осталось ничего непонятно-
№. Так было и на этом занятии, корда вы-
званная отвечать Ася Снирилонова замя-
лась; пронагандист кратко развила свой
вопрое и предложила ответить Александре
Тюковой. ae

Ответ Тюковой показал пропатандиету,
что еще не все слушатели понимают, ноче-
му такое значение имела борьба Ленина за
подлинно марксистекую партию, партию
нового типа. Тюкова правильно Фазобрала
основные положения книги Ленина «Шаг
вперед, два шага назад», но не смогла ука-
зать на главное: почему именно в тех кон-
кретно-ислюрических условиях русскому
пролетариату нужна была хоропю ортани-
зованная революционная партия, что 6e3
тукой партии пролетариат оставался безо-
ружным в своей борьбе против утнетате-
лей.

Руководитель кружка тов. Белоцерков-
ская дополнила ответ Тюковой, напомнила
девушкам слова Ленина о том, чо у про-
летариата нет иного оружия в борьбе за
власть, кроме организации.  Белоцерков-
ская предложила Раисе Борисовой, вви-
ду важности разбираемого вопроса, повто-
рить ответ. У Борисовой это получилось
лучше, чем у Тюковой. Причина тому —
хороший конелект изучаемой в кружЕе
главы `«Йраткого куреа истории ВВШ(б)».
Конспект помог Борисовой четко сформули-
ровать свой мыети, изложить их строто по
порядку. При этом она не заглядывала В
конспект, он лежал рядом, на столе, а в
руках у Борисовой был краткий план вы-
ступления на занятии,

прое окончен. Краткое слово руководи-
теля кружка после опроса помогает слуша-
телям уяснить еще глубже пройденный ма-
териал.
	РАССКАЗ
ПРОПАГАНДИСТА
	После перерыва занятие продолжается.
Пропагандист  пристунает к изложению
следующей темы. Прежде чем сделать это,
тов. Белоцерковекая предлатает слушате-
длям записать основные вопросы, на кот®-
рых она будет останавливаться. Вопросы
эти поставлены в строгом соответетвии с
основными положениями первом и в7оро-
го разделов третьей главы «Враткого курса
истории ВКП(б)». Они помогут слушате-
JAM разобраться в обильном историческом
материале, который содержитея в этих раз-
телах.
	Затем тов. Белоцерковекая начинает
свой рассказ. Перед слушателями возника-
ет далекое время — рубеж ХГХ и ХХ ве-
ков, корда завязывалея узел империалисти-
ческих противоречий на Дальнем Востоке,
в результате которых и разразилась рус-
еко-японекая война.

—~ Парекая Россия, — говорит тов. Бе-
лоперковекая, — проиграла эту войну и
была вынуждена заключить позорный мир е
Японией, отдав ей Порт-Артур ибполовину
Сахалина.

Пронагандист приводит слова товарища
Сталина: <.. поражение русбвих войск В
1904 году в период русоко-янонокой вой-
ны оставиле в сознании народа тяжёлые
воспоминания. Оно легло на нау стфану
	Администрация кинотеатра «Колизей»
совместно с Оргбюро Добровольного  об-
щества содействия авиации гор. Москвы
	организовала в фоне кинотеатра вы-
ставку, посвященную сталинской авиа-
ции, Перед началом сеансов в кинотеат-
ре проводятся выступления летников —
участников Великой Отечественной вой-
ны.

НА СНИМКЕ: Герой Советского Со-
юза старший лейтенант К. М. Кабанов
среди юных зрителей кинотеатра.

Фото К. ИВАНОВА,
	Нитомцы
одной школы
	Недавно директор 43-й школы „Нюобовь
Георгиевна огдасарова и учащиеся  по-
лучили письмо от бывшего секретаря
школьной комсомольской организации Зино-
вия Ротштейна. Автор письма окончил шко-
лу весной 194  года. Он рассказывает 0
судьбе многих выпускников 10-го класса
«Б».

«Прошло семь лет с тех пор, как мы
покинули школьные стены и вступили в
самостоятельную жизнь, — пишет Зино-
вий. — Великая Отечественная война ста-
ла для нас второй суровой жизненной нтко-
Лой...»

Многие выпускники прошли за эти годы
большой и славный путь в рядах Совет-
ской Армии. Андрей Андреев, Михаил
Шкилько, Владимир Гуревич отдали за
свободу и независимость любимой Родины
самое’ дорогое — свою молодую жизнь.

Сегодня, семь лет спустя, воспитанников
школы можно увидеть на стройках, в на-
учно-исследовательских институтах, лабо-
раториях, в культурных и советских уч-
реждениях. Их судьба ярко показывает,
как на деле в нашей стране осуществля-
ются великие народные права на труд и
образование, записанные в Сталинской Кон-
ституции.

Бывший выпускник 10-го класса «Б» Ефим
Черняк стал кандидатом исторических на-
ук. Его товарищ Сергей Деноткин”— ныне
секретарь райкома комсомола. Александра
Никифорова работает врачом, а ее подру-

га Полякова — ‘инженером. Ученик этого
же класса Юрий Леонгард стал киноопера-
тором; а Георгий Иванов народным
судьей. :

Письмо заканчивается такими строками:

«Сейчас, оглядываясь Ha‘ пройденный
путь, мы еще и еще раз повторяем: «Спа-
сибо товарищу СтаЛину, спасибо нашей Ро-
дине и комсомолу, спасибо нашим педаго-
гам за ту большую школу жизни, кото-
рую прошли мы, советские молодые люди,
за те успехи. которых мы достигли». \
	—~—_—¢y-—_—-—
	В КРУЖКАХ ЮНЫХ
МИЧУРИНЦЕВ
	Многие московские школьники, участво-
вавшие в закладке плодово-ягодного сада
при Городской станции юных натурали-
CTOB, решили заниматься в кружках юных
мичуринцев.

Члены кружков, учащиеся школ Киев-
ского, Фрунзенского, Коминтерновского и
других районов столицы, уже приступили
к практическим занятиям. Они заложили
семена косточковых растений для дозрева-
ния. Кружковцы познакомятся на занятиях
с биологическими особенностями роста и
развития растений, изучат методы выведения
новых сортов, открытые И. В. Мичуряным.

За кружками закреплены плодово-ягод-
ные ‘участки при станции для проведения
на них практических занятий.

С помощью работников станции многие
кружковцы подготовили доклады об уче-
нии И. В. Мичурина. Доклады были про-
читаны на школьных собраниях и вечерах.
	Н. МИЛОВАНОВ.
—6——-

ФИЛИАЛ ВСЕСОЮЗНОЙ
  СТРОИТЕЛЬНОЙ
		И.Р УД > ЗЫ. ФТ ИЕР, ЗУ

тике комитет комсомола за слабое руко-  активисты завода. Секретарем комитета
водство лекционной работой. вновь избран тов. Чурилин.

— За отчетный период, — говорит он, Ю. ПАВЛОВ,
а

Как проходило собрание на заводе имени Войтовича
		Отчетно-выборное комсомольское  собра-
ние на заводе имени Войтовича было на-
значено на 6 часов вечера. Однако в на-
значенный срок из 230 человек явилось
	  веего около 100.
	...Секретарь комитета ВЛЁСМ завода тов.
Бондарь вместе с регистраторами еще раз
пересчитал, сколько` комсомольцев пришло
на собрание. Тенерь их было 136... Это не
смутило секретаря комитета, и он решил
начать собрание.

Так, с 40-минутным опозданием, с гру-
бым нарушением инструкции о проведении
выборов комсомольских органов было нача-
то это собрание.
	Скучно было слушать комсомольцам до-
клад секретаря комитета. Говорил он вяло.
	неинтересно. Слушая его, можно было по-
	думать, что выетупает не руководитель за-
водской комсомольской организации, 3 по-
сторонний наблюдатель, бесстраетне  кон-
отатирующий отдельные недостатки.
	— Ато хочет выступить? — На этот
вопрос председателя собрания комсомольцы
ответили молчанием.

— Давайте, давайте, не о чем говорить,
Что ли’ — так в течение” нескольких ми-
нут упрашивая председательствующий.

Неожиданно в зале оживились: на три-
буну поднялся секретарь комсомольского
бюро колесного цеха тов. Иванов. Его вы-
вступление было в основном посвящено бы-
ту молодежи. В молодежном общежитии не
оборудован красный уголок. Молодежь ску-
чает, никаких развлечений для нее не ор-
ганизуется. В комнатах нет шкафов, куда

можне было бы повесить одежду, ее прихо-
дитя хранить... цод матрацами,

— Пять месяцев я работаю комеоргом,
но нз заседании комитета меня ни разу
не слушали, & ведь наш цех ведущий, у
нас крупнейшая комсомольская организа-
ция, — говорит секретарь бюро ватоноебо-
рочного цеха тов. Новиков. — Члены ко-
митета бывают в цехе только «по специ-
зльному заданию».

`Критика тт. Иванова и Новикова не во-
зымела действия на членов комитета. В
президиум поступило несколько залисок е
просьбой в членам комитета ‘выступить,
рассказать о своей работе, но и это не по-
могло.
	Носле выступления секретаря Перво-
майского райкома ВЛКСМ тов. Седакова
председательствующий неожиданно об`явил
о прекращении прений и предоставил за-
ключительное слово тов. Бондарю. И только
после заключительного слова секретаря был
поставлен на голосование вопрос о прекра-
щении прений. Закончив свое выступление.
	тов. Бондарь занял место председательст-
вующего. Нужно было дать оценку работе
комитета.

— Я. предлагаю считать работу коми“
тета неудовлетворительной, — заявил с ме-
ета тов. Иванов.
	Но секретарь комитета из слов тов. Ива-
нова сделал несколько превратный вывод!
	—Иоступило предложение тов. Иванова
считать работу комитета удовлетворитель-
ной, — заявил он.
	В зале произошло замешательство.
— Илите сюда и повторите еще раз ва-
	ше предложение, — крикнул тов. Иванову
рассерженный секретарь.
	— Het, я не пойду, я ошибся, я хотел
сказать «признать работу удовлетворитель-
ной», — растерянно «поправился» тот,
	Так, путем явной натяжки все же удз-
лось добиться удовлетворительной оценки
работы комитета. Приняв общее, некон-
‚Кретное решение, собрание перешло к 06.
суждению второго вопроса — к выборам
нового состава комитета.

Тов. Бондарь, не спрашивая согласия
комсомольцев, заявил:

— Нам нужно избрать комитет из 11
человек. Называйте кандидатов.

Когда закончилось обсуждение кандида-
Тур в состав комитета и делегатов на рай-
онную конференцию, тов. Бондарь предло-
ЖИЛ.... перенести толосование на следую-
ший день. Причин столь неожиданного
оборота дела он не об’яснил.

— Голосование будет проходить завтра
в 4 часа в комитете комсомола. Результа-
ты обеудим на цеховых собраниях, — скз-

зал он. — На этом считаю собрание 38
RDBITHIM.
	Почему же вее-таки голосование при-
шлось перенести на следующий день? Лар-
ЧиБ открывался чрезвычайно просто; в ра-
боте собрания к концу его принимало уча-
стие меньше половины членов организа
ции. При таком‘ «кворуме» голосование бы=
ло бы недействительным,

а следующий день в голосовании уча-
ствовачо 168 человек. Многие из них He
были на собрании, не обсуждали кандида-
тур и лишь формально «выполнили евой
долг».

Непонятно одно: почему так равнодушно
отнеслись Первомайский РК ВЛКСМ я ею
секретарь тов. Седаков к плохой подготов“
ке и ненравильному проведению отчетном
выборного собрания на заводе имени Вой-
товича? Не потому ли, что тов. Седаков
оказалея в положении случайного гостя,
узнав о нем незадолго до начала?”

Ю. ЗУБРИЛИН.
	В городе Электростали, Московской об-
ласти, открылся филиал Всесоюзной стро-
ительной выставки.

Стенды; нанорамы, макеты выставки
рассказывают о борьбе советских строите-
лей за быстрейшее осуществление плана
послевоенной пятилетки — плана восстанов-
ления и развития народного хозяйства.

В ‘павильоне «Жилищное строительство»
демонстрируется практика поточно-скоро-
стного строительства жилых домов в Mo-
скве, Магнитогорске, Запорожье, Сталин-
граде и других городах. Экспозиции спе-
циальных. павильонов ‘освещают методы
различных каменных кладок, работу стаха-
новцев-строителей, практику отделочных
работ.

Павильон «Строительные — материалы»
знакомит посетителей с многочисленными об-
разцами строительных материалов, OT
сырья до обработанной продукции в виде
кирпичей, плит, блоков.

Ежедневно выставку посещают стаханов-
цы городских строек, инженерно-техниче-
ские работники, ученики школ ФЗО.
	На выставке регулярно читаются лекции
по важнейшим вопросам строительной тех-
	ВИКИ

ШНОЛА НРОЙНИ И ШИТЬЯ
	При Можайском районном доме культу-
ры организована недавно школа кройки и
шитья. Она вызвала большой интерес у м0-
лодежи города. Заниматься в школе из’я-
вило желание свыше 100 человек.

Уже состоялись первые занятия. Девуш-
ки, решившие посвятить свой досуг полез-
ному делу, будут проходить курс кройки и
шитья в течение 6 месяцев.

Руководит школой опытный мастер А.
  Грачева,
	В ПОТСОМОЛЬСНИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
	Но не только об успехах
говорили комсомольцы на
состоявшемся на-днях от-
четно-выборном собрании. В
работе организации было не-
мало недостатков: слабый
Рост рядов, недостаточное
внимание к политической
учебе и другие. За это ком-
	Состоялось отчетно-выбор-
ное комсомольское собрание
Московско-Горьковского уз-
ла Московско-Курской же-
лезной дороги. Комсомольцы
заслушали и обсудили от-
четный доклад секретаря ко-
митета ВЛКСМ узла тов,
Васильева. В прениях при-
	Собрание единодушно при-
няло решение, направленное
на улучшение работы коми-
тета ВЛКСМ, Комсомольцы
избрали новый состав коми-
тета, Секретарем вновь из-
бран тов. Васильев.
		TNE EEO AAP YT. a AU >

т
няло участие 13 человек, Хорошо поработали в этом   сомольцы критиковали свое“
Работа комитета ВЛКСМ году на колхозных полях   ГО секретаря тов. Маникину.
была подвергнута резкой комсомольцы первой Озер- Собрание тайным  голосо-

критике. Комитет ВЛКСМ   ной машинно-тракторной   ванием избрало секретарем
	станции, Станция на 20
дней раньше срока выполни-
ла годовой план тракторных
работ. В этом немалая за-
слуга комсомольцев,
	на 20   Комсомольской организация
иполни-   Одного из лучших стаханов-
торных   цев МТС электросварщика
	Дмитрия Лезочкина.
В. СИЛАЕВ.
	уделял недостаточное вни-  станции,

мание руководству низовыми = a
7 LOE
комсомольскими организаци- aa ron 1
	НА СНИМКЕ: зазатие кружка по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)» на стаимии Москва-П товарная Курской
железной дороги. Ведет занятие пронаганаяст Р, Беловерковекая (слева) Фото В. ГРАЧЕВ,