a
	Четверг, 25 ноября 1948 г;, № 142 (998).
	`Воспитание
	[од назад комитет
ЕСМ Московского
	MOCHKHOBCINHO
		оупуптих.
	страны. Сами она
		В парках столицы полным ходом идет
подготовка к открытию зимнего сезона.
В Сокольническом парке культуры и
отдыха залиты все площадки, отведен-
ные под катки. Электрики  заканчи-
вают ремонт электропроводки. Лыжные
мастера заканчивают проверку лыж,

НА СНИМКАХ: расчистка снега на
катке в Сокольническом парке. В овале—
мастер по ремонту и клепке коньков
В. Толокнов в мастерской парка,

Фото К. ИВАНОВА.

Новая пьеса А. Софронова
в Малом театре,
			*
Из опыта р
	отита DBeTHAX IE AE FE ARNE Е ——s

eae VEO КР

ииилв и ЗОлОТа со студентами старших ехать на рудники
шни М. И. Калини- курсов Дальнего Востока.

ноключил из ком- Выпускники охотно
atl Н. Миллер * откликнулись на этот

: : . призыв: воспитанни-
15ко что окончившую технологический! ки инетитутая паза

waet on peak amnarra.

культе. Такое решение было вызвано
итнолушным требованием комсомольской
  оонизации, расценившей ее поведение как,
зовместимое с пребыванием в рядах
1енинско-Сталинекого комсомола, пороча-
ее высокое звание советского молодого спе-
иалиста, Миллер категорически  отказа-
at выехать на работу в г. Златоуст, куда
‘цашявила ее комиссия по распределению.
’ Деюрия с Миллер показала, как плохо
WH знали членов своей организации, как
‘шло еще работал комсомол института над
  успитанием у студентов чувства совет-
иго патриотизма, ответственности перед
Porton.
Выполняя указания ХУ! пленума ЦК
RIRCM, наша организация значительно
экивила работу со студентами 4-х и 5-х
‘уров. Не остались вне комсомольской
эвни и дипломники. Они участвовали в
оретических › конференциях — института
месте со всеми студентами, готовили и
шоводили курсовые теоретические конфе-
унции. Стармекурсники были и являются
J нас застрельщиками и организаторами
кей деятельности студенческого научно-
унического общества и научных  круж-
№ при кафедрах. Из 50 докладов, про-
цушанных на первой научной конферен-
Ши института, семнадцать сделали  сту-
инты старших курсов. Девять из них бы-
	ja вынесены Ha 2-ю общемосковскую на-
	утую конференцию етудентов,

Вместе с кафедрами общественно-полити-
уеких дисциплин комитет комсомола ор-
внизовал для дипломников цикл лекций
modeccopos и преподавателей на философ-
(ие, экономические и общеполитические
куы. Одновременно бюро и комсорги вместе
с кафедрой марксизма-ленинизма следили за
ту, как старшекуреники самостоятельно
пучают марксистеко-ленинскую теорию.

В прошлом учебном году задолго до на-
чала работы комиссии по распределению
мсомольцы-дипломники геологического фа-
культета Александров, Хорошилов, Том-
он выступили в общеинститутской стен-
	п института раз ехались по всей стране—
на запад и Дальний Восток, на Крайний 0е-
вер и в Срелнюю Азию. Всего этой весной
наш институт дал стране 354 инженера.
Дипломы с отличием получили 17 товари-

шей, 232 человека защитили диплом на
«отлично» и «хорошо».
	Недостаток нашей работы со студентами
рших куреов заключается в том. что
	а эта нам справедливо указало отчетно-
	выборное комсомольское собрание. Сейчас
комсомольская организация строит свою
деятельность так, чтобы устранить эти су-
щественные недостатки, улучшить идейно-
воспитательную работу с липломниками. Бо-
лее ста комсомольцев, студентов 5-го кур-
са, пицгут рефераты на темы, ‘связанные с
историей комсомола, с вопросами коммуни-_
стического воспитания молодежи, а также
по международному студенческому движе-
	Сейчае на 5-м курсе начинается экда-
менационная сессия — серьезная проверка
знаний студентов перед от’ездом на  ио-
следнюю, преддипломную практику. Мы
заранее с 0с0бой  тшательностью подби-
раем комсоргов групп, от’езжающих на
предприятия. Они явятся организаторами
не только производственных достижений
дипломников-практикантов, но и актив-
ной — общественно-политической работы
студентов среди молодежи предприятий в
ответственный период подготовки к Х
ceszy BIRCM.

Долг институтекого комитета BAIRCM —
повседневно практически руководить ком-
сомольцами пятых курсов, всячески помо-
тать им в этот напряженный для каждого
воспитанника высшей школы периол. Ву-
зовский комсомол поможет дирекции, пар-
тийной организации и профессорско-прено-
тавательскому составу в деле подготовки
высококвалифицированных, преданных де-
лу Ленина— Сталина специалистов отечест-
‘венной пветной металлургии.
	Н, ХАБСКИИ,
секретарь комитета ВЛКСМ Инсти-
	Главный технолог

завода Кривошеин
. Софронова резко возражает По-
тапову. Он понимает,
rearpe. что на первых порах

заводу будет трудно,

вначале придется кое-

; чем и пожертвовать.

Но ‘возможности у завода есть. А станок

необходим текстильной промышленности,

значит нужно сделать все, чтобы освоить

его производство. Так рассуждает передо-
вой инженер Кривошеин,

Артист И. Любезнов заставляет зрителей
полюбить этого честного, обаятельного че-
ловека. Характер Кривошеина проявляется
не ‘только в деловой, общественной жизни,
но и в отношениях с молодой  ткачихой
Анной Кружковой, В личной жизни он так
же честен, принцилиален, как и в общест-
венной.

Образ Кружковой, молодой  работни-
цы, избранной депутатом Верховного Сове-
та, правдиво показан артисткой Е. Соло-
довой. Кружкова — человек растущий, дви-
жущийся вперед, овладевающий культурой.
Сколько таких девушек, умеющих решать
сложные государбтвенные вопросы, вырос-
ло за последние годы в нашей среде!

Много общего с Кружковой у председа-
теля фабкома текстильного комбината Гри-
невой. У нее так же гармонично сочетают-я
общественные и личные интересы. Она оди-
наково принципиальна и в деловых вопро-
сах, и в семейных отношениях с Потаповым.
Образ передовой женщины талантливо ри-
сует артистка Е. Шатрова. Она верно пере-
дает и нежность Гриневой к мужу, и ее
твердость, и политическую страстность в
споре с ним.

Удачно разрешила Е. Гоголева образ се-
кретаря райкома партии Полозовой. Ей
удалось преодолеть некоторую сухость B
схематичность роли. Черты чуткого партий-
ного деятеля, хорошо разбирающегося в
обстановке и людях, кропотливо работающе-
го над воспитанием коммунистов, верно по-
казаны артисткой.
	Жизненно правдив образ изобретателя
станка, старого мастера комбината Федора
Степановича Гринева. Артист 11. Леонтьев
ярко передает юмор Гринева, придающий
большую достоверность глубоко обаятель-
ному облику старого рабочего.

Мастерски показаны в спектакле и те
персонажи, в которых воплощена. сатири-
ческая, разоблачительная линия пьесы.
Сюда в первую очередь следует отнести
образ начальника планового отдела завода
Зайцева. Артист Н. Светловидов с тонким
комедийным искусством разоблачает этого
потерявшего связь с массами. работника.
Главное для Зайцева — «чтобы были ука-
зания», какие — неважно. Умело передавая
черты, присущие людям типа Зайцева,
Светловидов неизменно вызывает смех
зрительного зала, чутко реагирующего на
острую, верную сатиру.

Жаль только, что и автор, и актер не
делают решительных выводов, оставляя
Зайцева по существу безнаказанным.
	Беспринципность, отсутствие чувства но-
вого верно показаны артистом П. Олене-
вым в эпизодической роли’ секретаря парт-
кома завода Дружинина. Формально усвоив
положение о единоначалии, Дружинин по-
ел на поводу у Потапова, потерял всякую
самостоятельность в решении важных во-
просов. Естественно, что такой человек не
может руководить партийной организацией.
Ему, по словам Полозовой, нужно еше по-
учиться, посидеть за партой.

Всем участникам спектакля, включая по-
становщика, исполнителей и художника (А.
Шифрин), удалось создать снектакль, KO-
торый, несмотря на отдельные недостатки,
правдиво отображает жизнь и труд моск-
вичей, людей послевоенной сталинской пяти-
летки, борьбу партии за искоренение пере-
житков капитализма в сознании людей, за
воспитание черт подлинно большевистско-
	го харакгера.
Ю. ГРАЧЕВСКИЙ.
	Показать нового
советского человека
—главная задача Ha-
шего искусства. За-
дача эта трудна и,
конечно, не может
быть исчерпана в Пре-
делах одного произ-

Новая пьеса
в Мало

ведения. Но с каждой новой пьесой, прав-
диво отображающей жизнь, все ярче вы-

рисовывается на сцене,

полный жажды
	‚творчества и созидания, настойичивый и це`
	леустремленный характер нашего современ-
ника. :
	Герои новой пьесы А. Софронова—тру-
женики послевоенной пятилетки, москвичи.
Это — наши товарищи по работе, соседи по
квартире. Пьеса показывает своих героев
в труде, в действии. Она рассказывает о
	том, как они, борясь за досрочное выпол-
	нение плана, преодолевают проявления KOC-
ности, самоуспокоенности, делячества.
	Борьба партии за воспитание в советских
людях подлинно большевистского характера
— центральная тема пьесы.
	С директором станкостроительного заво-
да Потаповым мы впервые . встречаемся в
его кабинете в тот момент, когда он на
доске показателей отмечает новую победу
завода—значительное перевыполнение пла-
на. Мы видим — завод работает хорошо. Но
сейчас этого мало. Передовой руководитель
предприятия не может  довольствовать-
ся достигнутым, он должен стремиться впе-
ред, искать новые, неиспользованные ре-
зервы, $ :
	Однако Потапов это качество утратил.
Он привык к успехам, чувство нового в
нем притупилось. Потапов боится трудно-
стей, риска. Поэтому, когда перед ним
встает вопрос о включении в план произ-
водства нового станка, он всеми средства-
ми старается отказаться от этого заказа. Но
за выпуск нового станка борются все пере-
довые производственники, люди подлинно
большевистского характера. И Потапов, в
конце концов, признает свою неправоту.
	Однако отрицательные, отсталые черты
характера Потапова приводят его к новой
ошибке — на этот раз в личной жизни. Он
расходится со своей женой Ириной Грине-
вой, выступившей против него. Гринева го-
рячо любит Потапова, но она, сознавая, что
коммунист всегда должен быть глубоко
принципиальным, считает, что ‘скрывать
ошибки близкого человека — значит ложно
понять любовь, дружбу.
	Театр четко выделил основную ° те-
му произведения. Спектакль,  поставлен-
ный А. Диким, наполнен тем дыханием сов-
ременности, которое отличает лучшие по-
становки Малого театра. Большинству ис-
полнителей удалось уловить наиболее яркие
черты характера героев пьесы, красочно во-
плотить их в сценических образах.
	Вот Потапов в исполнении артиста Ф.
Григорьева, Кажется, что где-то мы уже
видели этого самовлюбленного хозяйствен-
ника. «Мой завод, мой план, мои люди», —
не очень ли часто повторяет эти слова По-
тапов? Он считает себя неуязвимым, но пер-
вая же трудность обнаруживает его слабые
стороны.

Потапов уверен, что «его люди» не могут
выступить против мнения своего директора,
даже если это мнение ошибочно.

Григорьев разоблачает отрицательные
свойства Потапова, Но в то же время ар-
тист не забывает, что главное в Потапо-
ве — преданность партии, честность, уме-
ние руководить производством. Именно по-
тому, что актеру удалось сохранить эти
качества в Потапове на всем протяжении
спектакля, отказ героя от своих заблужде-
ний не воспринимается как навязанное ав-
тором, не оправданное «перерождение».

Черты нового, присущие советскому че-
ловеку. наиболее полно показаны в дру-
гих героях пьесы, в образах людей, отстаи-
вающих новаторское изобретение.
	аботы из явили желание по-
	Дела и думы
сельской молодежи
	24 февраля 1949
года откроется
сезд ВЛИЕСМ. Моло-
дежь готовится к это-
му событию, как к
большому празднику,

*

(ОБЗОР ПИСЕМ

В РЕДАКЦИЮ)
*

Во многих органи-
зациях прошли уже
KOMCOMOABCKO - MOJO-
дежные собрания.
Юноши и девушки
намегили большие
	В колхозах, совхоззх, машинно-тракторных
станциях Подмосковья проходят молодеж-
ные собрания, проводятся беселы. Юноши
и девушки берут на себя высокие труло-
вые обязательства.

В редакцию нашей газеты приходят
письма, рассказывающие о делах и думах
юношей и девушек Подмосковья, 06 их
трудовом энтузиазме накануне ХГ с’езда
ВЛКСМ. Эти тисьма ценны как еще одно
свилетельство подлинного патриотизма на-
шей молодежи, умеющей свои мечты и
планы претворять в Конкретные трудовые
дела.

«Комсомольцы нашего колхоза активно
готовятся к ХГ сезду ВЛКСМ, — пи-
шет Антонина Афонина, секретарь ком-
сомольской организации артели села Ар-
хангельское, Верейского района. — Мы
развернули соревнование за высокий уро-
жай 1949 года. Зима — не время пере-
дышки. Да мы и не мечтаем об отдыхе,
нас увлекает работа. Комсомольская ор-
ганизация составила план работы на
осенне-зимний период. `Сейчас мы изучаем
биографии В. И. Ленина’и И. В. Сталина,
в агрокружке овладеваем мичуринской
наукой. Молодежь знакомится с Уставом
ВЛКСМ.

ф У нас дружный коллектив. Мы встре-
тим `с’езд ВЛКСМ общим под‘емом рабо-
ты.в комсомольской организации и среди
молодежи».

Комсомольцы, молодые мастера высоко-
	планы и взяли конкретные обязательства.

В. Чехов сообщает из Можайска о моло-
дежных собраниях в артелях имени Буден-
ного и’ села Павлищево.

«Комсомольская организация колхоза
имени Буденного, — пишет он, — из го-

да в год пополняет свои ряды. Сейчас в

ней ‚18 членов ВЛКСМ. Комсомольцы —

лучшие производственники в артели. Они
организаторы политического просвещения,
агроучебы, культурно-массовой работы.
Состоявшееся на-днях комсомольско-
молодежное собрание приняло обязатель-
ства по подготовке к весне. Юноши и де-
вушки займутся сортировкой семян, заго-
товкой местных удобрений, ремонтом ин-
вентаря. На животноводческой ферме соз-
дан контрольный комсомольский пост.

Решено ‘улучшить работу клуба, организо-

вать коллектив художественной самодея-

тельности, пополнить книжный фонд биб-

лнотеки. Эти обязательства в честь Х!

с’езда ВЛКСМ уже выполняются».

Учесть и широко использовать в буду-
щем опыт минувшего сельскохозяйствен-
ного гола, в совершенстве овладеть мичу-
ринской наукой, широко развернуть поли-
тическое просвещение, изучить биографии
наших вождей — все это входит в про-
грамму работы сельской мололежи перед
cestom. И глубоко  знаменательно, что
юноши и девушки связывают выполнение
производственных задач с неустанной уче-
бой, с усилением своей идеологической за-
калки. 06 этом пишут в редакцию А. Ма-
кушин, рассказывающий о комсомольцах
колхоза с. Степанщино, Воскресенского
района, агроном №. Мамаев — о молодежи
совхоза Горки, Кунцевского района, и дру-
гие товарищи.

Особые задачи стоят перед молодыми ме-
ханизаторами. Государство доверило им мо-
гучую технику. Им прахолится выполнять
наиболее трудоемкие. работы на полях. Хо-
ропю подготовиться к борьбе за булущий
урожай — это значит привести в боевое
состояние сельскохозяйственные машины.

Комсомольцы Рузокой МТО, сообщает
С. Коченов, обсудили, какими подарка-
ми встретят они ХГ сезд ВЛКСМ. Мно-
тое уже сделано: утеплены помещения,
приведен в порядок малериальный склад.
Было устроено десять воскресников. Уже
отремонтирована значительная часть трак-
торюв и машин.

Ширится соревнование сельской молоде-
жи в честь Х! с’езда ВЛЕСМ. Оно прине-
сот новые успехи в производственной, по-
литической. культурной работе.
	зали комсомольцы Е. Дмитриева, Вл. Бод-
ров, Садковский и другие.

Особенное внимание обратил комитет
комсомола на недавно пришедитих на за-
вот учеников ремесленного училища № 4
Важно было сразу включить их В
общественную жизнь. В механическом це-
Xe, Me в основном работают бывшие pe-
месленники, комсомольцы вместе с пред-
ставителями партийной организации про-
вели общее собрание. Они познакомили мо-
ледых рабочих с историей завода, расска-
зали о перспективах его развития, о том,
кула пилот выпускаемая ими продукция, на
ярких примерах показали, как важно бе-
речь кажлую минуту рабочего времени.
Это собрание сыграло больыпую роль В
жизни молодежи цеха. Стахановцы взяли
шефство над молодыми рабочими, чтобы
помочь‘ им быстрее освоить производство.

С каждым днем все шире и шире раз-
вертывалась на заводе борьба за рацио-
нальное использование рабочего времени, за
экономное расходование материалов и элек-
троэнергии. .

В механическом цехе рабочие уже давно
заметили, что литейный цех дает на изго-
товление цилиндров «900» большие при-
пуски металла.

— Неужели нельзя избежать этого и не
тратить зря драгоценное сырье? — заду-
малея токарь комсомолец Дерющкин. Вме-
сте с технологом тов. Гусевой они выясни-
ли причины излиптнего расходования ме-
талла и предложили уменьшить размер мо-
лели цилиндра. Этим была достигнута
большая экономия,
	Смело, неутомимо работала творческая
мысль новаторов. Вее новые и новые раци-
онализаторские предложения поступали от
комеомольнев.
	Тов. Замотаев тазрайботал и внетрил в
	производство 19 приспособлений и 71 ме-
рительный инструмент, дав 18 тысяч руб-
	+YveapeiopEe ОРАТЬ, ФЗ ФАЗЕ. СЗ РЕе

‘ вй газете с призывом кв товари-
тута цветных металлов и золота

пам,  оканчивающим институт, — вы-
вать на работу в отдаленные районы . имени М. И. Калинина.
	ВОВЛЕКАТЬ
	МОЛОПЕЖЬ
		ских охотников всего около 4 тысяч — в
возрасте до 20 лет. Из них лишь 5
процентов — комсомольцы. Особенно пло-
хо вовлекается в охотничий спорт сельская
молодежь. Из каждых десяти охотников
всего олин -— колхозник.
	Такое положение нельзя об’яснить нелю-
бовью молодежи к охоте. Наоборот, ona
питает глубокий интерес к этому ^ виду
спорта. Очевидно, дело здесь в Том, что
	охота в отличие от других видов спорта  .
	имеет немало трудностей, преодолеть KOTO-
рые молодежь может только с помощью
комсомольских и других организаций. В
	С каждым днем все более развивается в
Полмосковье охотничий спорт.
	Прекрасные природные условия позволя-
ют москвичам успешно охотиться почти
круглый год. За последние годы в подмос-
ковных лесах значительно увеличилось
количество зверя и птицы. Почти полторы
тысячи лосей, много кабанов, косуль, 600-
	ров, енотов, лис, глухарей, тетеревов, ку-
	рюпаток, рябчиков и других ценных видов
зверей и птиц обитает в лесах и перелес-
ках. Свыше 100 тысяч зайцев, более 300
тысяч штуЕ водоплавающей, болотной, bo-
ровой дичи отстреливают охотники обла-
сти в течение года. На два миллиона руб-
лей высококачественной пуннины сдают
ани ежеголно государству.
	Большую работу ведут охотники по иет-
реблению хищных животных.  Ёже-
тодно в области уничтожается в среднем
250 волков. В 1948 году только в Сереб-
ряно-Прудском, Луховицком и Каширском
районах убито 50 волков.
	Эта плодотворная работа, имеющая боль-
10е народнохозяйственное значение, при-
несет еще лучшие результаты, если комсо-
мольские организации примут в ней актив-
ное участие.
	Исстари повелось у нас считать OX0T-
ничий спорт занятием смелых и выносли-
вых. Справедливость такой оценки охоты
оправдывается тем, что она воспитывает
ценнейшие качества.

Отнако ло сих пор комсомольцы и м0-
лодежь мало занимаются этим увлекатель-
ным видом спорта. Это наглядно показыва-
ют слыующие пифры: из 38.400 москов-
	самом деле. чтобы успешно ‘охотиться, на-   Го урожая, — знатные люди на селе. 06

авторитетном, славном своими делами во
лективе молодежи колхоза «Новый путь»
линет секретарь Солнечногорского горкома
ВЛКСМ ©. Кокорев,

«Самоотверженный труд молодых кол-
хозников и колхознин артели «Новый
путь» принес замечательные результаты.
Звено Ксении Чечеткиной на участке в
три гектара добилось урожая картофеля
по 530 центнеров с каждого гектара.

Болышой похвалы заслуживает также
работа и других комсомольцев и комсомо-
лок колхоза. Среди молодежи района зва-
ния «Лучшая молодая жнея» удостоились
комсомолки Зинаида Шпитонкова, Пела-
гея Денисова и Татьяна Тюрина. В тру-
довой книжке каждой из них значится
уже более 200 трудодней.

В ответ на награждение ВЛКСМ орде-
	ном Ленина в связи с его ЗО-летием,
стремясь достойно встретить XI с езд
ВЛКСМ. комсомольны колхоза «Новый
	ПУТЬ» дали обещание еще лучше труди-
ться на полях и в хозяйстве своей артели,
отдать все силы для расцвета нашей со-
ветской Родины».
	стояших задачах комсомольской opra-
визации и мероприятиях, обеспечиваю-
ших  рентабельную работу завода, 00
огромных перспективах деятельности ком-
сомольпев в борьбе за выполнение обяза-
	тельств, взятых в письме к товарищу
Сталину.
Собрание приняло конкретное  реше-
	ние, и комитет комсомола начал бороться
за проведение в жизнь всех пунктов это-
га решения.

Прежде всего в цехах были созданы кон-
трольные комсомольские посты, работой
которых руководил центральный  кон-
трольный пост, возглавляемый Женей Jox-
мотовой. Но очень скоро обнаружилось,
что многим ‘комсомольцам нехваталю зна-
ний технологии производства и его эко-
номики, а 910 тормозило работу постов.
Тогда комитет ВЛКСМ обратился в технн-
ческий отдел завода с просьбой провести
семинарские занятия с членами контроль-
ных постов и руководителями цеховых ком-
сомольских организаций. Семинар, кото-
рый вели инженеры и техники завода,
позволил комсомольцам значительно расиги-
рить свой технический кругозор.

Кроме того, по решению комитета ВЛКСМ
и партбюро, по всем наиболее сложным во-
TPUCAM технологии и организации прюпз-
волслва к руководителям контрольных по-
стов были прикреплены консультанты: в
области экономии матерналов — инженер-
технолог тов. Л. Гусева, нормирования

труда — тов. В. Липпорт, литейных ра-
бют —- главный металлург завода тов.
Фридман, кузнечных работ — инженер

тов. Горелов, оснастки приспособлений и
инструментов — тов. Часовиков.
	Более 200 человек занялось техниче-
ским обучением при заводе, по-новому
стали работать стахановокие пгколы. Ha
заволе ввели елиный день по обмену оты-
TOM передовиков социалистического сорев-
нования. 0 своих методах работы расска-
	до хорошю знать оружие, приролу, зверя,
Тичь. нало изучить законы охоты.
	Если учесть, что литературы Ha этот
счет очень мало, а массовая работа с мо-
лодежью по этим вопросам почти совсем не
проводится, то станет ясно, отчего моло-
дежь (и прежде всего колхозная) слабо
участвует в охоте.
	Вомсомольские организации невниматель-
но относятся к охоте как к виду спорта.
Можно прочитать сотни отчетов райкомов и
первичных организаний ВЛЕСМ о физкуль-
туре и не встретить даже самого слова
«охота».
	Пора покончить в недооценкой охотни-
чьего спорта.

В большой государственной работе ком-
самола, воспитывающего молодежь бодрой
и закаленной, не боящейся никаких труд-
ностей. охотничий спорт должен занать л0-
	стоиное место.
Ю ПЕТРОВ.
	НА БЫВШЕЙ ОКРАИНЕ - НОВЫЕ СЕЛЬСКИЕ
MOCKBBI ) КЛУБЫ

Началось заселение новых томов. вы- Сельские комсомольцы и молодежь По-
	строенных в Измайловском поселке, Ста-
линского района столицы. Накануне 31-Й
тодовщины Октября строительные органи-
запии сдали здесь 22 жилых дома общей
глошщадью 18 тысяч квадратных метров.

До конца нынешнего года в Измайловском
иоселе булут возведены еще 28 домов с
жилой плошадью в 17 тысяч квадратных
метров.

Бывшая окраина Москвы быстро стано-
вится благоустроенным районом. В 1949
году здесь будет сооружено более 100 но-
вых домов.
	дольского района в подарок дредстоящему
ХГ сезду ВДЕСМ строят новые и ремонти-
руют старые колхозные клубы. Новый
клуб построен молодежью в селе Быковка.
Открыт новый межколхозный клуб в Сын-
KOBCKOM сельсовете. Его возводили свыше
200 молодых колхозников пяти сельскохо-
зяйственных артелей. Заканчивается стро-
ительство колхозного клуба в селении Бе-
MyTOBO.

Новые клубы с первых же дней стано-
вятся подлинными культурными центрами.
В них демонстрируются кинофильмы, ра-
ботают кружки самодеятельности. На-днях
на сцене нового клуба в Быковке кружок
самодеятельности ‘показал олноактную пье-
су «Следствие».

Г. МЕДВЕДЕВ.
	Московское городское художествен-
ное училище готовит художников-деко>
раторов для театров столицы. В настоя-
щее время на скульптурном и театраль-
но-декоративном отделениях занимаются
[40 студентов.
	НА СНИМКЕ: в аудитории театраль-
	но-декоративного отделения студент
4-го курса комсомолец ‘Александр Но-
виков и преподаватель Михаил Сидоро-
вич Самаролский на занятиях.
			лей экономии. Токарь цеха № 1 Н. Суха-
чев внелрил в производстве  приспособле-
ние для обработки штуцеров, сэкономив
1600 рублей. Предложение комсомольцев
инструментального цеха проводить марки-
ровку стали позволило цеху снизить брак
на 10 процентов. Ряд ценных предложе-
ний внесли тт. Ермолаев, Сенатов, Саму-

хин и другие.  ~
30-летний юбилей комсомола вызвал
огромный подем творческих сил молодежи.
В подарок к славной годовщине она вы-
пустила сверх плана два компрессора,
сэкономила многие тысячи киловатт-Часов
электроэнергии,
Достигнутые успехи не успокоили ком-

сомольцев.

Комитет ВЛЕСМ попрежнему пристально
следит за выполнением плана по ‘выпуску
основного вида продукции. Секретарь коми-
тета тов. Кривицкий поддерживает самую
тесную связь с диспетчерской завода. На.
столе у него лежит график прохождения де-

талей по цехам. Ни одна заминка, ни одно
	упущение не пройдет мимо ‘комитета ВЛКСМ:
контрольные посты немедленно разбираются.
в причинах отставания и помогают устра-
НИТЬ ИХ.
	Сейчзс на заводе новый под ем. В цехах.
развернулось социалистическое соревнова-
ние в честь ХГ с‘езда ВИЮСМ. Разработаны.
п приняты новые обязательства. В подарок.
с’езду комсомольцы выпустят сверх пла-
на 10 аммиачных компрессоров, добьются,
чтобы вся молодежь завода ® 24 февраля
достигла выработки норм уровня 1950 года.
	Довести до каждого юноши и девушки
общезародское обязательство, помочь  м0-
лодым рабочим определить свою долю уча-
стия в его выполнении — вот к чему на-
правлены сейчас усилия комитета ВЛКСМ.
	М. ЯКОВЛЕВА.
	Молодые хозяева
завода
	В комитет комсомола зашел  BAICORTH,
хущавый юноша в полувоенной форме.
Типо его было серьезно, брови ЧУТЬ сдВи-
нуты в переносице, Soxpmme карие глаза
глядели открыто.

— Як тебе, Павел, — пожимая руку
секретарю комитета ВЛКСМ тов. Кривицко-
Му, сказал он.

— Чо, Гриша, дома не сидится? Бель
7 тебя же сегодня выходной, — вопро-
ептельно глядя на вошедшего, заметил
	Аривицкий.
— Да, хочу вот просить тебя помочь

нам в одном деле,

— Un такое?

— Вчера в цех привезли Чугун и
опять свалили его так, что завтра прилется
вызывать специальную машину, чтоб пе-
Гевезти его к форсункам. Булем терять дра-
тоценное время, тратить лиигние средсет-
в, а ведь так просто избежать этого:
(бросить чугун сразу на нужное место.

— А ты говорил об этом с начальником
Цеха?

— Конечно, товорил, но он отмахивает-
я от этого дела, говорит: «Пусть rpy3-
чиками командует начальник транспортно-
о отлела». А по-моему, нечего тут пере-
вталывать друг на друга обязанности.
Надо просто по-хозяйски отнестись к де-
ay...

(Я вдруг неожиданно замолк и ПРИ-
стально поглядел на секретаря. Павел си-
{1 залумавшись, глядя куда-то вдаль.

— Может быть, ты скажешь, что это—

мелочь и не стоит 90 этом говорить? —
осторожно спросил юноша.

— Нет, — горячо сказал Павел. — Я
так не скажу, потому что мелочей для нас
с тобой, Гриша, сейчас нет, когда мы бо-
ремся за Каждую копейку. Й ты правиль-
но, по-комсомольски сделал, что пришел
06 этом сказать.

— Ну, а как же? Ведь это наше кров-
ное лело, — просто сказал юноша.

Кровное дело... Да, живое, активное уча-
стие в хозяйственной деятельности стало
кровным делом комсомольцев завода «Ком-
прессор». Нет такого уголка на заводе,
куда бы не затлянул строгий комсомоль-
ский глаз.

В феврале этого года завод вышел в чи-
сло передовых предприятий столицы. Нема-
лая доля труда в этой победе принадлежа-
ла комеомольцам. Но обязательство, взятое
заводским ‘коллективом в письме товарищу
Сталину, ставило перед комсомольцами HO-
вые серьезные задачи в борьбе за сверхила-
новое накопление. Нужно было, чтобы каж-
дый принял активное участие в этом боль-
шом деле. :

В тееном сотрудничестве с инженерами
и хозяйственниками завола комитет ком-
сомола настойчиво искал новых форм вос-
питательной работы среди молодежи, стре-
милея вовлечь ее в хозяйственную жизнь
завода.

В начале марта на открытом комсомоль-
	chrom собрании выступал © 405%
10M начальник производства Тов. Ва-
canon. Он рассказал молодежи о пред-