Вторник, 30 ноября 1948 г., Ne 144 (1000).
	Районные и городские конференции ВЛКСМ
	знаком критики
		крит
	Зоспитатель и пруг
		советской
	14 лет назад, 1 де-
кабря 1934 года, в
Смольном подлой вра- К 14-ЛЕТИЮ (
жеской пулей фаши-
стекого злодея был СЕРГЕЯ МИРО!
сражен на боевом
посту Секретарь Цен-
трального Комитета
ВЕП(б). руководитель ленинградских боль-
шевиков Сергей Миронович Киров — пла-
менный трибун революции, один из выда-
тощихся соратников Ленина и Сталина.
Вею свою яркую и многогранную жизнь
отлал он борьбе под знаменем большевист-
ской партии за дело освобождения рабочих
и крестьян, за построение  социалистиче-
ского общества в нашей стране. Товарищ
Киров принадлежал к славному руководя-
нему ялру большевистской партии, которое
	окончательно сложилось после выхода
Ленина из строя, в борьбе c капи-
тулянтами,  троцкистами,  бухаринцами
	и прочими врагами трудящихся и воторое
отетояло великое знамя Ленина, силотило
партию вокруг заветов Ленина и вывело
советский народ на широкую дорогу социа-
лизма. Руководителем этого ядра и ведущей
силой партии и государства явился товарищ
Сталин.

Вместе со всем советским народом напта
молодежь свято. хранит память о Сергее
Мироновиче Кирове, своем  незабвенном
великом учителе и друге.

Сергей Миронович глубоко верил в
неиссякаемые творческие силы и энергию
молодого поколения. Он всегда относился к
молодежи с колоссальным вниманием и ог-
ромной бережностью, настойчиво и Kpo-
потливо учил ее большевистскому искусст-
ву борьбы и побед.

Какого бы вопроса партийного, госудал-
ственного или культурного строительства
С. М. Киров ни касался, он всегда неизмен-
но уделял внимание важнейшим задачам
комсомола, насущным вопросам в жизни
молодежи.

С. М. Еиров неоднократно выступал пе-
ред молодежью. На собраниях комсомоль-
ского актива Баку, на конференциях и
пленумах ленинградекого комсомола пла-
менные речи выдающегося оратора, боль-
шевистской партии Сергея Мироновича
призывали комеомольцев и молодежь еще
лучше работать и учиться на благо люби-
мой социалистической Отчизны, еще креп-
че ненавидеть ее врагов.

Выдающийся теоретик коммунистической
партии, Сергей Миронович Киров внес мно-
го нового, ценного в ленинско-сталинекое
учение о комсомоле, как боевом помощнике
и надежном резерве большевистской пар-
тии.
	История Коммунистического Союза Mo-
подежи, — указывал Сергей Миронович
Киров. — должна рассматриваться в са-
	мой тесной, в самой непосредственной свя-
зи с историей борьбы нашего рабочего
класса, историей нашей Коммунистической
партии.

Большая организаторскаяо работа боль-
шевистской партии дала великие результа-
гы. Партия Ленина—-Сталина -выковала.
стойких, не боящихся трудностей  моло-
дых борцов. Если бы, отмечал С. М. Киров,
молодежь такой широкой волной не шла на
смену старому поколению, выбывавшему
из строя в ходе революционной борьбы, то
для революции наступила бы гибель.

После Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции вопрос о роли и значении
деятельности молодежи встал по-новому.

Исходя из основных положений, разви-
тых великими вождями пролетариата
Лениным и Сталиным по вопросу о роли
молодежи в социалистическом строительет-
ве, Сергей Миронович Киров учит, что де-
10 построения коммунистического общества
тесно связано е деятельностью молодежи.

Молодежь, писал С. М. Виров, должна
будет выполнять основную задачу, которая
начертана перед нами гением великого
Ленина. На ее плечи выпадает роль героев
в крушении капиталистического общества,
начало которому положила Великая Ox-
тябрьская эпоха.

Надо ли удивляться, говорил Киров
в выступлении на торжественном за-
седании комсомольского актива Ленингра-
да, посвященном 15-летию со дня образо-
вания ВАЕСМ, что <...вскоре после Велико-
то Октября мы уже имели оформленное
коммунистическое молодежное рабочее дви-
жение, которое своим мощным размахом за-
хватило, увлекло молодежь не только на-
шей России, — отзвуки его слышались во
всех рабочих центрах за рубежем».

Рожденный волей Ленина и Сталина,
наш комсомол принимал активное участие
на фронтах гражданской войны, стал
играть огромную роль в государетвенном и
хозяйственном строительстве.

В годы восстановления народного хозяй-
ства, в годы осуществления индустриали-
зации страны и коллективизации  сель-
ского хозяйства, — в лице ленинекого
комсомола, указывал apoB, мы видим
ударную бригаду строителей социализма,
основных помощников нашей партии. Вом-
сомольцы, подчэркивал Сергей Миронович,
развертывали социалистическое соревнова-
ние, создавали ударные бригады, проявля-
ли широкую инициативу в постановке мно-
гих важнойших вопросов, связанных е со-
циалистическим строительством. Эти цен-
нейшие начинания были затем подхвачены
партией и поддержаны всем советским на-
родом.

«...Всей своей борьбой, всем своим су-
ществеванием, — вдохновенно говорил
Сергей Миронович в канун 15-летия ленин-
ского комеомола, — комсомол действитель-
но вписал в историю высокие, героические,
подымающие, везвышающие трудящееся че-
ловечество страницы».
	)живеилась агит
	Готовясь Е Х сезду комеомола, ко-
митет и бюро ВЛЁСМ дорожно-механиче-
ского техникума поставили своей зада-
чей привлечь комсомольцев и лучших
учашихся к агитационной работе. Их cu-
лами проводятся еженедельные  докла-
ды и беселы в группах на политические
темы.

В парткабинете техникума разработана
широкая тематика по международным =f
внутренним вопросам. Вот несколько тем
для докладчиков: «Роль товарища Сталина
в организации и строительетве Советской
	молопежи
	Показывая все ве-

личие героического

‚› ДНЯ СМЕРТИ пути, пройденного
ОВИЧА КИРОВА ленинеким  комсомо-
лом, Сергей Мироно-

вич в то же время

призывал комсомоль-

цев ни на одну ми-

нуту не допускать в своих рядах ни ма-
лейшего упоения достигнутыми успехами.
	Развивая взгляды Ленина и Оталина 0
значении партийного руководства для ком-
вомола, Киров учил, что эту исключитель-
ную роль Коммунистический Союз молоде-
жи смог сыграть лишь только потому, что
«наш комсомол всегда, везде, на всех эта-
пах был вместе с партией, работал №0 ее
цирективам. В этом... сила комсомола».
Эту исключительную роль он смог сыг-
рать лишь только потому, чтв большеви-
етская партия воспитала комсомол так,
чтобы «..наилучшим образом подготовить
его к решению наших грандиозных задач, к
участию и продолжению нашей социали-
стической стройки».

Партия играет исключительную роль В
жизни комсомола, направляя и определяя
характер и содержание всей его деятельно-
сти. Комсомол, указывал Сергей Миронович,
если он действительно хочет быть настоя-
шим, серьезным строителем коммуниетиче-
ского общества, не может обойтись без по-
моши старых, испытанных, твердых, за-
каленных революционеров, школу которых
он не успел пройти. Комсомол воспитывает
наша партия. Другого способа воспитания
нет.

Комсомол — цвет нашей молодежи, заме-
чательные веходы, выросшие на советской
ниве. 910, — вдохновенно говорил
Сертей Миронович, — самая величайшая
сила, самый подвижной, бойкий и воспри-
имчивый элемент, самое ценное, что у нас
сейчас есть. Такая сила может совершить
величайшее дело. «...Bamemy Rommy-
нистическому союзу молодежи, — говорил
Киров, сбрашаясь к молодежи, — суждено
будет положить последние рисунки на том
величайшем здании социализма, которое
вчерне, в основном заложено великим зод-
чим человечества В. Й. Лениным».

Если мы действительно хотим построить
коммунистическое общество, если мы дей-
ствительно хотим похоронить капитализм,
то мы, — учил Киров, — должны побеж-
дать и в области повышения  произведи-
тельности труда, и в области науки и тех-
ники, и в области литературы и искус-
ства, решительно во всем.

Для этого необходимо овладеть всей
суммой знаний, накопленных  человечест-
вом. Следовательно, решить это  действи-
тельно всерьез и по-настоящему без осу-
ществления и проведения в жизнь лозунга
Ленина — учиться — нельзя. Но, продол-
жал Сергей Миронович, для решения этого
мало просто только овладеть знаниями —
для этого нужно овладеть  марксиетеко-
ленинской теорией, так как «...Марнсизм-
ленинизм — ‘это действительно настоящая
и единственная наука, которая учит тру-
ващихся побеждать своих врагов»,

Учиться коммунизму, овладевать знани-
ями, везде и во всем быть последователь-
ным борцом за коммунизм, за чистоту марк-
систско-ленинской теории — в этом Киров
видел центральную задачу комсомола.

Говоря о коммунистическом воспитании
молодежи, товарищ Киров неоднократно
указывал на важную роль широкого раз-.
вертывания критики и самокритики для
ленинского воспитания молодого поколения.
Критика и самокритика, учил Сергей Ми-
ронович Киров, есть новый настоящий ком-
мунистический метод работы, находящийся
на вооружении нашей партии.

В тееной, неразрывной связи с этими
указаниями по вопросам коммунистическо-
го воспитания молодежи находится указа-
ние товарища Кирова о необходимости вос-
питания молодежи на примерах жизни и
деятельности великих вождей пролетариа-

та Ленина и Сталина. Это необходимо для

того, чтобы воспитать из нашей молоде-
ми действительно настоящих строителей
коммунистического общества.

Киров показывал все величие  гигант-
ских исторических преобразований, совер-
шенных советским народом, страстно при-
зывал каждого советского юношу и девуш-
ку как бы мысленно подняться на леса
социализма и взглянуть на величие про-
деланной работы. В одном из последних сво-
их выступлений пламенный трибун рево-
люции Сергей Миронович Виров вдохновен-
но говорил: <... Мы здесь, на шестой части
земной суши, видим, как изо дня в день,
из часа в час куется новое, социалистиче-
ское общество, строится действительно мо-
гучая жизнь трудящихея, и надо быть сле-
пым, чтобы не видеть, как сейчас весь зем-
ной шар раскололся на два гигантских, но
не равных полушария: на одном ночь, мрак
и запустение и мертвое слово — смерть,
на другом — жизнь, работа и творчество
и победное елово — вперед к новой жиз-
ни... На этом полушарии мы с вами несем
вперед это победное знамя и мы безусловно
победим, если будем верны заветам Ленина,
если будем следовать указаниям нашего
любимого Сталина».

А если кто-нибудь попытается поправить
свои безнадежные дела за счет` нашего Co-
ветекого Союза, то пусть знает, говорил
Киров, что мы сумеем организовать полный
разгром противника.

Лучезарный образ Сергея Миронови-
ча Кирова, его пламенная деятельность,
безграничная преданность партии и ее
вождю товарищу Сталину, его непримири-
мость к классовым врагам является для
советской молодежи замечательным образ-
	цом того, как нужно жить, боротьея и по-
бежлать. В. СУХОДЕЕВ.
	ационная работа
	Армии», «Борьба горняков Франции 3a
права человека-гражданина», «Советский
Союз в борьбе за сокращение вооружения
и запрещение атомного оружия».
Учащемтеся, который готовит доклад,
помогают не только агитатор, но и клаес-
ный руководитель. Они вместе с заведую-
щим парткабинетом проверяют содержание
тезисов и делают свои замечания. Комео-
мольпы охотно участвуют в ‘агитационной
работе.
Л. МАШИН,
секретарь комитета ВЛКСМ,
	И. само

Hus бессмертного Ленина носит = *
  район столицы. По мудрому плану. РИ, ое
	Имя бессмертного Денина носит этот

район столицы. По мудрому плану вели-

>.

кого Сталина здесь в первые годы пяти-
летки был’ создан центр советского стан-
костроения и машиностроения.. Самые со-
вершенные в мире агрегатные станки и
автоматические линии, точнейшие  под-
шицники и первоклассное автомобильное
оборудование выпускаются сейчас на за-
водах района. Горная промышленность и
цветная металлургия Советского Corsa
чернают кадры инженеров из институтов,
расположенных здесь.

‹ И в первых рядах творцов сложнейших
машин, отличников учебы идут комсомоль-
цы. С серьезными успехами в труде и об-
разовании пришли они, верные и на-
дежные помощники партийной организа-

„  ции, к своей Х конференции.

- 487 делегатов лучшая часть 16-ты-

‚  сячной районной организации коме0-

мола — собрались в воскресенье в клубе
работников Управления делами Совета Ми-
нистров СССР. В президиуме секретарь МГЕ
ВЕП(б) тов. И. А. Парфенов, секретарь
ЦЕ ВЛЕСМ тов: А. Е. Харламов, секретарь
МЕ и МГК ВЛЕСМ тов. Н. П. Красавченно,

. секретари Ленинского райкома ВЕП(б)

тт. К. Е. Захаренко и В. И. Комиссаров,
комсомольский актив, лучшие молодые

стахановцы и отличники учебы, директо-

ра заводов и институтов.
С отчетным докладом выступил. секое-
	но улучшить воспитательную работу ¢ mo.
редовыми людьми, лучиими стахановцами,

Тов. Исенофонтов резко критикует з4-
ведующего отделом пропаганды и агитацие
райкома комсомола тов, Дмитриевского, кл»
торый всю работу по политическому про-
свещению сводит к раздаче билетов нё
лекции и доклады, не бывает в организа-
циях, не контролирует качество политиче-
ских занятий.

— Недостатком нашей работы является
то, — говорит тов. Деревяннин, секретарь
комитета комеомола 2-го Государственного
подшипникового завода, — что мы слабо
воспитываем у молодых рабочих чувство
профессиональной гордости, любовь Е своей
профессии, к своему предприятию.

Мы еще мало проводим лекций и бесет
по истории предприятий нашего района,
Райком мало интересуетея производствен-
ными вопросами, руководетво соревновз-
нием он свел к подведению итогов работы
молодежных бригад. Однако даже эта pa-
бота проводится часто формально. За по-
следнее время итоги соревнования не под»
водятся, а о результатах работы молодех-
ных бригад райком судит только по мате-
риалам, которые поступают из первичных
комсомольских организаций. Почти ничего
не делается у нас для налаживания эконо-
мической учебы актива. Новому составу
райкома нужно будет создать лекторий по
экономике производства.

— Райком комсомола, — говорит секре+
тать комитета комсомола Текстильного тех-
никума тов. Соловьев, — не занимался
обменом опыта работы наших комеоргов,
За вегь год не было ни одного совещания
по этому вопросу. Редко бывают у нае и
работники райкома.

— В нашем районе в свое` время были
организованы студенческие комиссии, —
говорит секретарь комитета ВЛЁСМ Горного
института тов. Лукичев, — но скоро 0
этом своем хорошем начинании райком з8-
был, и комиссии развалились.

С болыной речью на конференции вы-
ступил секретарь MR a MIE BIRCM тов.
Красавченко, который подробно остановил»
ся на задачах комсомольской организации
Ленинского района.

В прениях также выступил секретарь
Ленинского райкома партии тов. Захарен-
‘ко. Всего в прениях выступило 22 чело
века.

ии

Вчера конференция избрала новый ©
став районного комитета ВЛЬСМ и ревизи-
онную комиссию, а также делегатов на
IX областную и УШ городскую об’единен-
ную конференцию ВЛЕСМ.

Бурной овацией было встречено предло-
жение избрать делегатами конференции
лучшего друга молодежи, вождя народов
любимого И. В. Сталина, & также товарища
В. М. Молотова; тов. Г, М. Попова, тов.
В. В. Вузнецова.

С большим под’емом делегаты конферея-
ции приняли письмо вождю народов
товарищу Сталину.

Конференция комсомольцев Ленинском
района прошла с большевистекой делови-
тоетью и организованностью. Она проде-
монстрировала возросшую политическую
зрелость комеомольского актива, его To
рячее стремление поднять всю районную
организацию на борьбу за досрочное вы-
полнение плана послевоенной сталинской
пятилетки, за достойную встречу XI с езда
Тенивско-Сталинекого комсомола.
	ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
2: МОСКВЫ
		терейной фабрики, фабрики имени. МЮД и
ряда --других предприятий района. Мно-
гие комсомольские организации не интере-
суются бытовыми условиями молодежи. В
общежитии «Академетроя», где живут 0ко-
ло 600 юношей и девушек, грязно и не-
уютно, нехватает мебели, плохо поставле-
на воспитательная работа.

Тов..Виноградов подробно останавли-
вается на работе комсомольских организа-
ций школ, вузов и техникумов. В них
обучается свыше 25 тысяч школьников и
13 тысяч студентов, из которых более
9 тысяч комсомольцев.

— Главной задачей комеомола в учеб-
ных заведениях является борьба за каче-
ство учебы, за улучшение  идейно-воспи-
тательной работы среди студентов и уча-
щихся. — говорит докладчик. — Успева-
емость студентов и учащихея нашего
района улучшилась.

Все же имеется немало студентов, кото-
рые относятся несерьезно к учебе. В про-
ттлом учебном году из вузов и техникумов
за неуспеваемость было отчислено 420 сту-
дентов. Только из Текстильного института’
было исключено 75 человек. Во время ве-
сенней экзаменационной сессии не сдали
экзаменов 204 комсомольца.

Большая часть доклада была посвяще-
на подробному и самокритичному анализу
постановки идеологической работы и по-
литического просвешения комсомольцев и
молодежи, в которой имелись существен-
ные недостатки.

— Ряд комсомольских организаций зна-
чительно улучшил внутрисоюзную работу,
— говорит тов. Виноградов. — Однако
организационная работа райкома и коми-
тетов ВЛЕСМ отстает от задач, стоящих
перед комсомольскими организациями.

В совершенно не удовлетворительном е0-
стоянии находится до сих пор дело с
уплатой членских взносов. За сентябрь
свыше трех тысяч комсомольцев не упла-
тпли членских взносов. Особенно плохо
поставлена эта работа на заводе «Красный
пролетарий», где из 656 членов ВЛЕСМ
аккуратно платят взносы лишь 307 че-
ловек, a на заводе имени Орджоникидзе
из 260 комсомольцев-—толькю 55, т. е.
меньше трети организации.

Выступившие в прениях секретари ком-
сомола, стахановцы, партийные работники
и руководители институтов  по-деловому
критиковали райком ВЛЕСМ за слабое ру-
ководство первичными комсомольскими ор-
ганизациями, за плохую организацию по-
литическото просвещения и недостаточное
внимание: к работе комсомольцев в школах
и техникумах.

— В нашей организации еше находятся
комсомольцы «всезнайки», — говорит тов.
Неенсфшентов, секретарь комитета BIRCM
завода «Красный пролетарий», — которые
считают, что заниматься политической
учебой можно «между. прочим», в послед-
нюю очередь. Наш лучший шабровщик, ком-
сомолец тов. Коновалов считает, что поль-
зуется достаточным авторитетом на заводе
H поэтому ему повышать евои политиче-
ские знания не обязательно. Мы раз’яснили
тов. Воновалову ошибочноеть его взглядов.
Но этот факт говорит о том, что кам нуж-
	^” Библиотека имени Добролюбова —
одна из старейших в Москве. 29 нояб-
ря 1945 года исполнилось 100 лет со
дня ее основания. Сейчас в книжном
фонде библиотеки — более 60 тысяч
экземпляров — произведения классиков
марксизма-ленинизма, лучшие произве-
дения художественной и научно-техни-
ческой литературы, книги по другим от-
раслям знаний. :

НА СНИМКЕ: заведующая передвиж-
ным фондом В. К. Роговик (слева) и
работница отдела технического контро-
ля завода металлоизделий С. Ф. Дмит-
риева подбирают литературу для завод-
ской библиотеки-передвижки.

Фото В. КОШЕВОГО.
	СТУЛЕНТЫ тарь райкома ВЛКСМ тов. Виноградов.

ВСТУПАЮТ : — В успешной работе промышленных
предприятий района, — говорит он, —

В КОМСОМОЛ большая заслуга принадлежит ROMCOMOAb-
	В период подготовки к юбилею ВЛАСМ
комсомольская организация  Электромеха-
нического техникума выросла на 36 че-
ловек. Сейчас, перед XI е‘ездом ВЛЕСМ,
к вступлению в комсомол готовятся десятки.
лучигих учащихся техникума. Студентка,
4-го курса Анна Аношкиза пишет в ев0-
ем заявлении:

«Я хочу быть в передовом отряде моло.
дежи и активно участвовать в построении
коммунистического общества».

На последнем заседании комитет разо-:
брал 11 заявлений о приеме, в следую-
шему заселанию подготовлено еще 13.
Всего около 50 учащихся техникума, го-
TOBATCA сейчас к вступлению в KOMCO-
	мол.
Г. ИГНАТЬВВ,
	секретарь комитета ВЛКСМ Электро-
механического техникума.
	———®———
ТРУДЫ ПО ИСТОРИИ
РУССКОЙ ТЕХНИКИ
	История отдельных отраслей отечест-
венной техники представляет  исключи-
тельный интерес для советских иселедо-
вателей. Ученые находят новые и новые
доказательства  неиссякаемых творческих
сил нашего народа, обнаруживают откры-
	пам и молодежи. Под руководством партий-
ных организаций комсомольцы поднимали
всю молодежь на досрочное выполнение
евоих годовых и пятилетних заданий. 3a
десять месяцев прошлого года 4 тысячи
Молодых рабочих выполнили годовые нор-
мы. К юбилею комсомола 9500 юношей и
девушек завершили годовые задания, а
940 стахановцев — пятилетние.

Молодые стахановцы смело переходили
на повышенные режимы резания металла,
  успешно применяли инструменты из твер-
дых сплавов. Инициаторами этого движе-
  ния явились комсомольцы и молодежь за-
вода «Красный пролетарий»-

_ Комсомольцы-производственники провели
большую работу по экономии основных и
вепомотательных материалов, сделали
свой вклад в два московских миллиарда
сверхплановых накоплений. За 10 месяцев
нынепшего года силами комсомольцев и

молодежи  сэкономлено материалов на
сумму более 10 миллионов рублей. Серь-
езных успехов в этом деле добились ком-
сомольцы 2-го Государственного. подшипни-
кового завода.

Докладчик остро, по-деловому критикует
Недостатки. в: ‘руковедетве ^ социалиетиче-
$ким соревнованием_ молодожи со стороны
комитетов ВЛЕСМ и райкома. В качестве
‘примера он приводит комитет ВЛЕСМ Стан-
	тия, не утерявшие и поныне своего зна- козавода имени ` Cepro Ордженикидзе, ко-
чения. . торый организацией соревнования °зани-
	Так, академик Б. Н, Юрьев и профес-
сор В. В. Данилевский нашли документаль-
ные доказательства приоритета СССР в
создании теории и практики химической
переработки нефти. И. В. Абрамов оевг-
	  шает в своей работе историю создания
	русскими учеными и инженерами  стале-
илавильного процесса. В других трудах,
которые готовит комиссия по истории тех-
пики при Академии наук, уделяется боль-
шое внимание развитию железнодорожного
транспорта, созданию отечественных кон-
струкций гидравлических машин и другим
отраслям русской техники.
	мался формально. Многие юноши и девуш-
ки не имеют индивидуальных обязательств,
не соревнуются, более 100 молодых рабо-
чих не выполняют нормы выработки. На
заводе имеют место факты нарушения тру-
довой дисциплины. Все это не тревожит
комитет ‘комсомола и его секретаря тов.
Гуськова. Такие же недостатки имеются в
комсомольских организациях швейно-галан-
	——“——-—

52 <> “5 LV
ШЕФСТВО КОЛХОЗНИКОВ    Делегаты IV Балашихинской  отчетно-
выборной конференции  по-деловому обеу-

НАД ЮНЫМИ дили работу городского комитета ВЛКСМ,
МИЧУРИНЦАМИ комсомольских организаций предприятий,

учебных заведений, колхозов.

Осенью этого года колхозники сельхоз- Докладчик, секретарь горкома ВЛЕСМ
	тов. Ивач, рассказал о неустанной борьбе
комсомольцев и молодежи района за до-
срочное выполнение сталинской  пятилет-
ки, на убедительных примерах показал
возросшую роль комсомольских организа-
ций в социалистическом соревновании за
досрочное выполнение производственных
заданий и сверхплановые накопления.

Тов. Бвач охватил в своем докладе
много вопросов, но построение доклада не
было до конца продумано. Поэтому недо-
статочно были освещены вопросы полити-
ческого просвещения и организационной
‘работы, причем они незаслуженно были
`отнесены в конец доклада.

Делегаты приняли активное участие в
обсуждении доклада. Против формализма,
за живое комеомольское дело — таков ос-
_новной мотив многих выступлений.

Секретарь комитета ВЛКСМ Балашихин-
ского литейного завода top. Кваенов
рассказал о славных трудовых успехах
_ молодежи своего предприятия, 0 замеча-
тельной работе таких. стахановцев, как
M. Быков, Н. Березин, и многих других.

— Комсомольская организация воспита-
ла-этих людей, По ним равняется весь
коллектив. Но успехи передовиков не ме-
	артели «Пролетар», Звенигородского раи-
cua, Киевской области, узнали от своих
детей, переписывавшихся CO школьника-
ми Московской области, что учащиеся Но-
во-Сидоровской сельской школы Шатур-
ского района активно работают в кружке
юных мичуринцев. Школьники создали
питомник плодовых деревьев и проводят
интересные опыты по разведению сортов
южных растений.

Украинские колхозники фешили Взять
шефство над новосидоровскими  юннатами.
Недавно они прислали школьникам семена
белой и колючей акации и декоративных
цветов, а также саженцы трех сортов
слив, абрикосов, тутового дерева. В пись-
ме они просили юных мичуринцев иепы-
тать эти растения в условиях климата Мо-
сковекой области.

Все саженцы уже высажены в грунт на
одном из участков сада новосидоровекой
школы.

Сейчас украинские колхозники и юнна-
ты Подмосковья ведут между собой ожив-
ленную переписку.
		HHBD@ ALES EEBDIDRIATNMBMD, BA УквФО
KOMCOMOUbEKOe дДеЛФ
		предприятий с комеомольскими  организа-
циями ремесленных училищ и школ $30.
Он критиковал комитет ВЛЕСМ литейного
завода, который не проявляет никакой 38-
боты о будущем молодом пополнении ад
ров для предприятия.

— Горком ВЛЕСМ только тогда будет
оказывать повеелневное влияние на вс
комсомольские организации, когда у Her
будет хороший актив, — говорит член
бюро горкома ВЛЕСМ тов. Долин. — Есть
ли у нае актив? Есть. Но весь вопрое в
том, из кого он состоит. Это, в основном,
штатные работники горкома. А вот вне-
штатных инструкторов очень мало.
	Старшая пионервожатая  Салтыковского
детдома тов. Шейкина говорила о невни-
мании горкома к пионерской работе.

—щ Горком не оказывает помощи вожа-
тым, не учит их, — говорит она. — Дав-
но мы не слышали в горкоме нового, све-
жего слова о работе с детьми. 0 работе
пионеров в горкоме судят только по док
ладным.

Содержательную речь произнес секро-
тарь комсомольской организации колхоза
«Победа» тов. Саласин,
	— Сельские комсомольцы, Колхозная
молодежь в большой обиде на горком
ВЛКСМ, — говорит он. — В докладе °
	работе колхозной молодежи было сказано
очень мало. И это потому, что горком ие
знает, как мы живем, работаем, учимся,
отдыхаем.
В прениях выступил всего 21 человек.
Выступившие на конференции секретарь
Балашихинского горкома ВКП(б) тов. Ржи-
щев и секретарь МК ВЛЕСМ тов. Бубчиков
говорили, о новых больших задачах, стоя-
щих перед комсомольскими организациями.
Конференция признала работу Балашие
хинекого горкома BARCM удовлетворитель-
ной, политическую линию правильной.
Тайным голосованием избран новый состав
тородского комитета ВАЕСМ и ревизионной
комиссии, а также делегаты на Москов-
скую [Х областную и VII тородекую 0-
единенную ‘конференцию ВАЕСМ.
Делегаты конференции с большим в004у-

шевлением послали привететвие товарищу
Сталину.
	секретарь ЦЕ ВЛЁЕСМ тов. Н. А. Миха
лов, секретарь МГК ВКП(б) тов. Н. Н. Да
нилов, секретарь МА и МГ ВЛЕСМ тов.
Н. П. Красавченко. у

Сегодня конференция продолжает pate
ту.
	БАЛАШИХИНСКИЙИ РАЙОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
*
	Тов. Грицук, секретарь комитета ВЛЕСМ
суконной фабрики № 5, рассказала о б0е-
вом соревновании молодых текетильщиц, о
хорошей шефекой работе своей  организа-
ции над начальной школой и продолжала:
	—щ Отдел кадров и оргинструкторекой
разоты — ведущий отдел горкома. У нас,
секретарей, чаще всего успех дела зависит
от Тото, как нас проинструктируют, как
научат работать. Заведующий этим отде-
лом тов. Сучков — «телефонный» ра-
ботник. С секретарями он разговаривает
так: «Принеси, представь, срочно obec-
печь. Бее!».

Продолжая и развивая мыель о стиле
работы горкома, секретарь комитета
ВЛЕСМ электромеханического завода тов.
Васильев говорит:
	— \ак будет налажена учеба секрета-
рей, так будет поставлена и комсомольская
работа. Почему наш семинар после двух
сборов прекратил работу? Мы получаем от
горкома только указания, но мало чувству-
ем помощь. Работники горкома сами редко
выступают с докладами и не требует этого
от актива. Совершенно бездействовали ре-
визионная комиссия и ее председатель тов.
Орловская.

0 формальном отношении к приему но-
вых членов в ряды ВЛЕСМ резко и убеди-
тельно говорила заместитель секретаря ко-
	митета комсомола литейного завода тов.
Чередникова.
Она резко. также. критиковала  отлел
	препаганды и агитации горкома БЛЕСМ за
плохое руководетво политическим просве-
щением. Она обратила внимание и на то,
что отдел пропаганды и агитации МК
ВЛЕСМ не обеспечивает комсомольские
организации разработками лекций по
Уставу ВЛЕСМ.

Секретарь комитета ВЛЕСМ ремесленно-
го училища № 36 тов. Санаев говорил о
слабости воспитательной работы среди уча-
щихся ремесленных училищ, об отсутствии
связи комсомольских организаций базовых

к .к

3B прениях выступили секретарь комсо-
мольской организации Московского элек»
тролампового завода тов. Агафонова, стар-
шая вожатая 434-й школы тов. Спиридо-
нова и лругие:
	Б работе конференции приняли участие
	КОНЦЕРТЫ шают нам видеть недостатки в своей рабо-
те, У нас еще очень слабы комсомольские
Год назад Городское театральное   группы, плохо мы ими руководим. Многие
	училище взяло шефетво над 110-й шко-
лой. Студенты училища организовали В
школе лраматический кружек, руководили
его работой и осуществили постановку
«Юность отцов» Б. Горбалюва. Сейчас, го-
товясь к ХГ с’езду ВЛЕСМ, мы продол-
жаем работу в кружке, репетируем пьесу
Кузнецова и Штейна «Призвание».

Мы шефствуем также над заводом
«Красная Пресня», выезжаем туда с шеф-
скими концертами и помогаем  заводскому
драмкружку, с котерым у нас установилась
дружеская связь.

В план подготовки к ХГ е’езду ВЛЕСМ
мы включили не только новую программу
шефских концертов, с которыми собираемея
выступить на предприятиях района, но
и готовим специальные постановки. Так,
четвертый куре ставит спектакль, посвя-
щенный Николаю Островскому, третий —
«Зоя © нами».

О. ВОЙНОВСКИЙ,
секретарь комитета ВЛКСМ
Городского театрального училища.

комеомольны не имеют поручений, а поэ-
тому стоят в стороне от общественной ра-
боты. Комитет комеомола завода слабо ру-
ководит цеховыми организациями. Мы
еще не создали сплоченного, опытного ак-
тива. Векрыв эти недостатки, мы ясно
представляем, что нужно делать в дальней-
шем. Вместе с тем у нас есть серьезные
претензии к горкому ВЛКСМ. Наш горком
формально руководит соревнованием. Как,
например, подводятся итоги 0 району?
Только на бюро, в узком кругу актива. А
было бы полезней для дела, если бы итоги
тюдводились на слетах молодых бригади-
ров и стахановцев, по различным  отрас-
ям промышленности.

В Сталинском районе Москвы вчера, 29
ноября, открылась XI комсомольская кон-
ференция. В ее работе участвует. еколо
500 делегатов, представляющих свыше 10
тысяч комсомольцев района.

отчетным докладом выступил секре-
тарь райкома тов. Харазов.