Вторник, 30 ноября 1948 г., Ne 144 (1000).

опроса онаваа

ОВ.
					Переписка с моряками
Северного флота
	В дни подготовки к 30-летию ВЛКСМ
оны и комсомольцы 2-й средней
школы города Электростали послали подар-
и морякам подшефного корабля Север-
но флота. Среди подарков были музы
мльные инструменты, книги, шашки,
шахматы, домино.

После этого между школьниками и мо-
иками завязалась переписка. Много пи-
у пришло в адрес 2-й школы.

«Здравствуйте, дорогие ребята! — пи-
get старшина 2-й статьи Иван Хабло. —
Выражаем вам нашу глубокую благодар-
ность. 10 ноября к нам из Москвы
прибыли шефы. Они вручили нам ваши
подарки. Гитару с надпиеью «Самому
веселому моряку!» получил я. Op всей
души благодарю вас. Отрадно знать, что в
Подюсковье У нас есть такие хорошие, за-
уечательные друзья».

0т подводников горячий привет ппоне-
м и комсомольцам прислал моряк Алек-
сандр Бахмутов.

«Будые ‘уверены, дорогие ребята, —

пишет он, — что наше Советское Запо-
1ярье зорко охраняется моряками-подвод-
никами. От всей души благодарю Bac 3a
подарок, который я получил. Обещаю вам
добиться еще больших успехов в боевой
и политической подготовке».
_ В ответ школьники послали морякам
теплые письма, в которых рассказали о
(бе, 0 своей учебе, о комсомольской жиз-
ни в школе.
	НА РИНГЕ —
СИЛЬНЕЙИШИЕ БОКСЕРЫ.
`СТРАНЫ

МЕЖДУВЕДОМСТВЕННОЕ
ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ: ПО БОКСУ
	Завтра в Москве начинается розыгрыш
чеждуведомственного командного первен-
ства страны по боксу, посвященного Дню
Сталинской Конституции. В соревнованиях
принимают ‘участие сборные коллективы
профсоюзов, Вооруженных Сил, «Динамо»,
«Спартака» и «Трудовых резервов». Каждый
коллектив представлен тремя командами.
Среди участников первенства заслуженные
мастера спорта И. Авдеев, Г. Вартанов,
А, Грейнер, Г. Гаврилов, Н. Королев,
И. Князев, С. Шербаков, а` также Р. Ка-
ристэ, Л. Сегалович, Г. Степанов, Г. Хану-
кашвили и ‘другие сильнейшие боксеры
страны.

Матчи первых команд происходят в по-
мещении цирка, вторых и третьих команд
— на закрытых теннисных кортах «Динамо».

Завтра встречаются «Трудовые резервы»
— профсоюзы и Вооруженные Силы —
	Динамо».
	«ВБЕлЛиИвВАЯ РЕЧНАЯ
ДЕРЖАВА»
	_ Издательство Министерства речного
флота СССР выпустило в свет книгу
Г. Кублицкого «Великая речная держава».
Собранные в ней материалы рассказыва-
ют 00 истории’ отечественного речного
транспорта с древнейших времен до на-
ших дней. Как известно, первые в мире
теплоход, электрохол, танкер были созда-
ны на наших реках.

За годы сталинских  пятилеток страна
обогатилась каналами, мощным флотом,
первоклассными портами, став великой
речной державой.

Послевоенная пятилетка усилит и улуч-
шит использование внутренних водных
путей, еще более поднимет их значение в
народном хозяйстве.

Инига иллюстрирована репродукциямя
Я документальными фотографиями.
	———yy-

В клубной
библиотеке

Одна из крупнейших в городе Егорьев-
ске — библиотека при клубе текетиль-
	щиков им. Вонина пользуется большюй по-
пулярноетью у городских жителей.
Интересны цифры, характеризующие ра-
боту библиотеки. В библиотеке записано
около 3 тысяч постоянных читателей. 3a
10 месяцев этого года клубную бяблиотеку
посетило 42.609 человек и было выдано
67.694 книги.
_ Значительно усилился спрос нз общест-
венно-политическую, научную и техниче-
скую литературу.
	райком ВЛКСМ и учительские
комсомольские организации
	дить пионерскими отрядами. Они отнеслись
к этому важному поручению с недопусти-
мым безразличием и фактически развали-
ли работу пионерской организации. Одна-
ко комсомольцы не сумели во-время ука-
зать Тихоновой и Макеевой на их ашиб-
ку, добиться ее исправления.

0бе школы — в одном Сокольническом
районе, недалеко друг от друга и от райко-
ма комсомола. Чем же об’`яснить, что В
одной школе дела идут хорошо, а в другой
плохо? Может быть, райком комсомола
366-й школе помогает, а 364-й нет? Ска-
жем прямо, райком не руководит ни той,
ни другой учижельской комсомольской орга-
низацией. Если одна из них работает хо-
рошо, то здесь нет никакой заслуги райко-
ма комсомола.

В большинстве учительские комсомоль-
ские организации малочисленны. Они
состоят из пяти-восьми человек и очень
слабо растут: за три месяца, прошедитих
с начала учебного года, в комсомол не при-
HATO ни одного молодого учителя.

Райком интересуется жизнью учитель-
ских комсомольских организаций только в
«особых случаях», в начале или в
конце учебного года. В остальное время он
связан с ними лишь непрочной бумажной
нитью официальных отчетов.

— Яо школах ничего не могу сказать,
— говорит секретарь райкома тов. Пуч-
кова, — этим занимается наш первый
секретарь тов. Гуськов, а он сейчас в 0т-
	пуску.

Райком ВЛЁЕСМ равнодушно относится
к учительским комсомольским  организа-
циям, не руководит ими. В нынешнем го-
ду на бюро райкома ни разу не слушали
вопрос о работе учительских комсомоль-
ских организаций. Работники райкома за-
холят в учительские организации только
в качестве случайных гостей. Недавно в
одной из школ бывший секретарь комсо-
мольской организации сдавал дела вновь
избранному. Заведующий отделом школ
и пионеров райкома комсомола тов. Шик-
торова зашла в школу только для Toro,
чтобы подписать акт приема и сдачи. Тов.
Шикторова не поинтересовалась жизнью
учителей школы, не пыталась помочь но-
вому секретарю.

Секретарей учительеких комсомольских
организаций собирали в последний раз в
начале учебного года, дали им «общий ин-
структаж» и на этом ограничились.

‚ Не заботится райком и о повышении
идейно-политического уровня молодых
учителей, 06 организации их досуга. Для
молодых педагогов не организовано ни 0л-
ной лекции, ни одвого обсуждения новых
произведений советских писателей и т. д.
Райком комсомола пока что вее еще зани-
мается планированием.

Серьезные недостатки в руководстве
учительскими  комсомольекими организа-
циями со стороны Сокольнического райко-
ма ВЛЁСМ в той или иной степени прибу-
щи многим райкомам ‘и горкомам комеомо-
ла. Невнимание к молодым учителям, раз-
нодушное отношение к их духовным занро-
сам есть результат непонимания важней-
шей роли учителя в нашей етране. Давно
настало время организационно укрепить
комсомольские организации, позаботиться
0 том, чтобы они стали центрами работы
C молодыми учителями.

Сейчас в учительских комсомольских
организациях проходят отчетно-выборные
собрания. Выдвинуть к руководетву спо-
собных, инициативных  педагогов-комсо-
мольцев, помочь им репгительно улучшить
работу учительских комсомольских органи-
заций ——- такова боевая задача райкомов,
горкомов комсомола.

А. ГРИГОРЬЕВ.
	Во время перемены молодая преподава-
тельница английского языка 366-й шко-
лы Сокольнического района Кира Алек-
сандровна Зелинская обратилась к секре-
тарю учительской комсомольской органи-
зации Валентине Платоновой:

_ — Очень прошу тебя побывать на мо-
их уроках. У меня что-то не клеится: ре-
бята начинают вести себя плохо.

И Валентина Платонова считает своим
долгом притти на урок, чтобы затем вме-
сте с молодой учительницей и остальны-
ми педагогами-комсомольцами решить, как
выправить положение.

Помощь молодым педагогам в их про-
фессиональном и политическом росте яв-
ляется предметом постоянной заботы учи-
тельской комсомольской организации 366-й
школы. Комсомольцы посещают открытые
уроки опытных преподавателей, обсуждают
работу учителей, недавно пришедших в
школу, оказывая им товарищескую помощь.
Комсомольцы при этом сами показывают
пример: члены BURCM ‘учительницы
тт. Зайкина и Крысина добились в своих
классах полной успеваемости.

Учителю много дано, много © него и
спрашивается. Чтобы успешно обучать и
воспитывать школьников, учитель сам дол-
жен быть передовым, идейно закаленным,
всесторонне образованным человеком. По-
этому правильно поступают комсомольцы-
педагоги 366-й школы, упорно и повседнев-
но работая над собой. Все они учатся в за-
очных педагогических и учительских ин-
ститутах, занимаются в кружке по изуче-
нию истории ВЁП(б), которым руководит
преподаватель истории коммунист тов.
Дубович.

Наряду с этим молодые учителя находят
время, чтобы вести большую внешкольную
и общественную работу. Они активно по-
могают  ученической комсомольской и
пионерской организациям школы — про-
водят интересные сборы, помогают школь-
никам выпускать интересную и содержа-
тельную стенную газету, готовить вечера
самодеятельности, участвуют в посадке ми-
чуринского сада возле школы.

Последнее комсомольское собрание учи-
телей, например, было посвящено работе
пионерской дружины. По просьбе старшей
пионерской вожатой собрание решило на-
править для работы отрядными вожатыми
шесть молодых педагогов.

Учителя-комсомольцы школы сделали
первые шаги еще в одном важном деле —
в пропаганде политических и научных зна-
пий. Они проводят беседы в подшефной
воинской части.

Совсем иная картина в 364-й школе.
Культурно-массовая работа среди молодых
учителей здесь совсем не налажена. Не бы-
ло случая, чтобы комеомольцы обсудили
интересную книгу, поспорили о достоинет-
вах и недостатках какого-либо спектакля
или нового фильма, прослушали лекцию.
Как молодые учителя работают над собой,
	читают ли они дополнительную литературу, -
	изучают ли произведения классиков марк-
сизма-ленинизма, — комсомольскую орга-
низацию мало волнует.
	Между тем комсомолка учительница
ТЛапкина, например, не всегда считает
нужным готовиться к урокам, не читает
методической литературы, не заботится о
повышении своей квалификации. На это
ей много раз указывал директор школы
и заведующий учебной частью. Только сек-
ретарь комсомольской организации тов.
Щелкунова предпочитает отмалчиваться и
не портить с подругой отношений.

Некоторые молодые учителя неохотно
берутся за общественные поручения и вы-
полняют их небрежно, лишь бы отделать-
ся. Комсомолкам учительницам тт. Тихо-
новой и Макеевой было поручено руково-

В большом, светлом зале собраны мо-
дели различных участков железнодо-
рожного пути. Мы находимся в лабора-
тории пути и путевого хозяйства Мо-
сковского ордена Ленина института ин-
женеров железнодорожного транспорта
имени Сталина.

Лекции уже окончились, но здесь со-
бралась большая группа студентов. Это
участники научно-технических кружков.

Студенческое научно-техническое об-
цество было основано 29 апреля
1946 года. Сейчас в нем работают четы-
ре секции: эксплоатации железных до-
рог, мостов и тоннелей, пути и строи-
тельства, общетехническая.

+.

В 1947 году доцент Днепропетровско-
го института инженеров железнодорож-
ного транспорта М. А. Фришман предло-
жил студенту 3-го курса Ф. Пладису
и его однокурснику TI. Макурину
участвовать в экспериментах. Нужно
было изучить взаимодействие пути
и подвижного состава. В течение
всего лета молодые — исследовате-
ли упорно изучали технику высокоча-
стотной с‘емки, знакомились с техниче-
ской литературой по этому вопросу. Ре-
зультатом этой работы явился ряд прак-
тических рационализаторских предло-
жений, недавно принятых Министер-
ством путей сообщения.
		Неудачи первых опытов не останавлива-
ли молодого экспериментатора. После
долгих исканий он, наконец, нашел пра-
вильное решение.

as
‚ По всей стране известно имя знат-
ного машиниста-стахановца тов. Ко-
робкова. Один из основателей студенче-
ского научно-технического общества,
студент 5-го курса И. Якубович провел
интереснейшую работу, изучая методы
скоростного вождения тяжеловесных
поездов. Результатом этого явилось
ценное научное сообщение о Методах ра-
боты знатного машиниста.

=.

На-днях в институте открылась ХИ
научно-техническая конференция сту-
дентов. За четыре дня сделано 32 докла-
да на различные темы. Председатель со-
вета научно-технического общества про-
фессор В. Д. Никитин пожелал будущим
	инженерам новых успехов вы научво-
исследовательской деятельности.
В. МАЛЬКОВ.
	НА СНИМКАХ (сверху): студент экс-
плоатационного факультета Феликс Пла-
дис (слева) и Павел Макурин за измере-
нием износа бандажей паровозных колес

осле проведения опыта по применению
скоростной кинос’емки. В середине —
студент 5-го курса Аркадий Лукьянов
консультируется у кандидата техниче-
ских наук В. Г. Альбрехта (слева). Вни-
зу слева — студентка 5-го курса Марина
Сафонова выверяет совместно с главным
инженером строительства станции метро
«Курская» М. П. Сеткиным правильность
установки колонн. В овале — студент
5-го курса И. Якубович на занятиях в
кабинете подвижного состава.

Фото К ИВАНОВА,
	ШКОЛЬНИКОВ
	КРИВАНДИНО. (Наш корр.). Учащиеся
Пустошинской сельской школы провели
по инициативе комсомольской организа-
ции воскресник по утеплению птицефер-
мы колхоза «Аврора».

Активное участие в работе приняли
школьницы Валя Медведева, Люся и Ли-
да Хололковы и другие учащиеся.
	РАДИОФИКАЦИЯ
MTC
	МОЖАЙСК. (Наш корр.). Ведутся рабо-
ты по радпофикации Горетовской машин-
но-тракторной станции. Уже приобретена
и установлена аппаратура трансляционно-
po радиоузла. Точки будут устаповлены в
квартирах рабочих и служащих MTC, 3
клубе, в мастерских.

От радиоузла MTC решено провести
трансляционные линии в близлежащие
колхозы селений Горетово и Хотилово.
	‘ствовали обмену накопленным опытом. dya-
‘шие исследовательские работы студентов,
препараты, сделанные их руками, коллек-
ция хирургического инструментария, с0б-
‘ранная членами кружка при кафедре опера-
тивной хирургии, рефераты и изыскания по
истории медицины — все показало участ-
никам зессии, как много может сделать на-
11а замечательная молодежь для развития
любимой отрасли науки.

Правление нашего общества вместе с
тостями наметило некоторые совместные
мероприятия. В частности, доклад 0. Ва-
‘хабовой об особенностях течения крупозной
пневмонии в условиях Самарканда на-
вел нас на мысль 06 осуществлении ком-
плекеного изучения заболеваний в различ-
ных климатических условиях.

Активисты нашего общества и члены его
правления являются лучшими студентами,
умело сочетающими текущую учебную
работу с научными экспериментами в ла-
бораториях и клиниках и с большой обще-
ственной деятельностью. И тому и другому
они отдают много сил и горячий юноше-
ский энтузиазм. Их высокая успеваемость
об`ясняется тем, что работа в научных
хружках неизбежно раснтиряет круг спе-
циальных знаний, повышает общий куль-
турный уровень. Закономерно и то, что
большинство аспирантов и ординаторов на-
шего института составляют бывшие члены
научного студенческого общества. В этом
состоит другая традиция пироговцев —
студенческое общество помогает выращи-
вать молодое пополнение научных кадров.

Творческая энергия и любовь к науке
помогут лучшей части студенчества оправ-
дать слова товарища Сталина, которые
стали девизом нашего общества, — «Бу-
дущее приналлежит молодежи от науки».
	Проф. С. А. ГИЛЯРЕВСКИИЙ,
доктор медицинских наук, руководи-
тель научного студенческого общест-
ва 1-го Московского медицинского

института.
	Студент 5-го курса А. Лукьянов был
послан на производственную практику в
московский метрополитен. Задача его
была нелегкой: ему предстояло разрабо-
тать конструкцию упругой резиновой
прокладки, которая бы давала возмож-
ность осуществлять текущий ремонт без
разбора полотна железной дороги.

Ночью, после того, как в тоннелях
метро прекращалось движение поездов,
А. Лукьянов  приступал к работе,
	ствует трудовое кооперативно-земледельче-
ское хозяйство, об’единяющее бедных и
средних крестьян. В этом году хозяйство
собрало высокий урожай зерновых.

Болгарский народ твердо идет к своему
светлому будущему по пути к социализму».

В ответном письме молодые колхозники
пишут:

«Комсомольцы у нас выступают 3a-
стрельщиками социалистического  соревно-
вавия. Накануне 30-летия ВЛКС мы
заложили новый фруктовый сад име-
ни Ленинско-Сталинского комсомола, на-
	чали постройку колхозного клуба, прове-
зи озеленение своего села. Наш Колхоз’
уже полностью завершил полевые работы.
В этом болышая заслуга комсомольцев и‘
		переписка друзеи
	Молодежь демократической Болгарии с
неослабным вниманием следит за жизнью
и деятельностью советской молодежи. У
комсомольцев колхоза имени Тельмана, Ра-
менского района, завязалась дружеская пе-
реписка с болгарской молодежью.

Узнав о работе лучшей полеводческой
бригады комсомолки Зои Замковой, моло-
дежь болгарского села Словяново-Нико-
польско прислала в Колхоз письмо:
	«Мы внимательно следим за трудовыми
успехами советской молодежи, — пишет в
своем письме учитель сельской школы
Кирилл Семионович. — Общество советско-
болгарской дружбы растет и насчитывает
по всей стране около одного миллиона че-

ловек.
	Паше село находится цедалеко от горо-
да Плевны. Здесь 70 лет назад ваши пред-
ки дрались с турками и освободили Бол-
гарию от турецкого ига. Второй раз при-
несли нам свободу ваши отцы и братья,
изгнав в сентябре 1944 года немецких за-
хватчиков.
	У нас в деревне уже третий год суще-
	О ре
Йульту рная жизнь Подмосновья
	В ВОСКРЕСЕНСКОМ
РАЙОНЕ
	АБОЧИЕ Воскресенского рудника про-

водят свободное время в красном угол-
ке, оборудованном молодежью. Здесь ра-
ботают драмкружок, струнный оркестр. В
красном уголке проводятся читки газет, к
услугам посетителей—передвижная библио-
тека, имеются настольные игры.

В селениях Марчуги, Гостилово, Ратчи-
но, Константиново и Чемодурово избы-чи-
тальни и клубы хорошо подготовлены к
зиме, и теперь в них широко развернулась
работа кружков самодеятельности.

В клубе селения Марчуги, колхозники
часто слушают доклады и лекции на поли-
тические, хозяйственные и международные
темы, о русской классической литературе и
советских писателях, о мичуринском учении
и др. В текущем году жители селения Мар-
чуги побывали на 20 концертах и спектак-
лях кружков художественной самодеятель-
ности, просмотрели 40 лучших советских
кинокартин. Кружки художественной само-
деятельнссги выезжают с постановками
в соседние селения. В село приходит
до 300 экземпляров центральных и местных
газет, многие жители получают журналы.
В библиотеке насчитывается 5000 экземпля-
ров книг, которыми пользуется более 400
читателей.

Сейчас сельская театральная самодеятель-
ность района активно готовится к респуб-
	ликанскому смотру.
А МАКУШИН.
		ЛУБ Ликино-Дулево, Орехово-Зуевско-

го района, стал центром всей культур-
ной жизни не только города, но и окрест-
ных сел.

Тщательно отремонтировано и со вкусом
обставлено помещение — зрительный зал,
фойе, комната матери и ребенка, комната
драмколлектива, читальный зал, парткаби-
нет, комната музыкального коллектива.

В фойе установлена Доска почета, отра-
жающая. успехи лучших стахановцев Ду-
левского фарфорового завода: Сергеевой,
Сувиговой, Пятых, выполнивших пятилетку
в два с половиной года, и многих других.

В клубе проводятся доклады о между-
народном положении, литературные вечера
и читательские конференции, лекции на
научно-естественные темы.

Молодежь периодически оформляет вит-
рины и фотовыставки о героической истории
комсомола, о полководцах гражданской
войны, о подвигах молодежи в Великой
Отечественной войне.

Местный драмколлектив участвовал в
областном самодеятельном смотре. За по-
становку пьесы Горького. «Егор Булычев и
другие» кружковцы получили Почетную
	грамоту. Сейчас они подготовили несколь-
	ко новых спектаклей «Факир на час», «В
чужом пиру похмелье», «Человек с того
света» и оперетту «Свадьба в Малиновке».
В последнем спектакле занято 60 участ-
ников Хядожественной самодеятельности.
		ЧИТАТЕЛЬСКАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
	Е в клубе имени Нариманова
города Шатуры состоялась конферен-
ция читателей. Она была посвящена обсуж-
дению книг, освещающих — героические
страницы 30-летней истории Ленинско-
Сталинского комсомола. Читатели выступи-
ли с докладами об образах Павла Корча-
гина, героев-краснодонцев, Александра Мат-

росова и Зои Космодемьянской.
Конференции предшествовала большая
подготовительная работа. Во всех библио-
теках города были организованы выставки
литературы. В клубах, красных уголках и
общежитиях проводились коллективные
читки и беседы.
: А. ОБОЗНОВ.
			ЦЕНТРЕ села Слемские Борки, Лухо-

вицкого района, высится большое здание
избы-читальни. Есть в селе и клуб. Колхоз-
ники артели «Красный Октябрь» культурно
проводят здесь часы досуга. Изба-читальня
и клуб стали центром политической и куль-
турно-массовой работы села.

В избе-читальне два-три раза в неделю
демонстрируются новые фильмы. Работают
кружки по агротехнике, зоотехнике и дра-
матический. В клубе проводятся лекции
на научные темы и о международном но-
ложении.

Частыми посетителями избы-читальни и
клуба, их активом являются комсомольцы
Н. Бочнов, А. Логинов, В. Семенов, звень-
евая высокого урожая А. Холодкова и
	другие.
А. ЧАДАЕВ.
	ИТОГИ РАЙОННОГО СМОТРА
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
	39 КОЛЛЕКТИВОВ приняли участие в

смотре художественной самодеятельно-
сти Егорьевска в честь 30-летия ВЛКСМ
и 31-й годовщины Великой Октябрьской
социалистической революции. В смотре
участвовало 932 человека, в большинстве
молодежь города.
	Силами художественной самодеятельно-
сти дано 5 спектаклей, 56 концертов, про-
ведено 8 местных смотров.
	ts
	Вместе со всем советским народом мо-
	лодежь нашего села прилагает все усилия
к тому, чтобы досрочно выполнить по-
слевоенную сталинскую пятилетку, чтобы
жизнь в нашей стране стала еще краше,
еще богаче».

М. ИГНАТЬЕВА.
	ских докладов. Так, тов. Нечаев, применив
новую питательную среду, сумел найти
такой метод для выращивания туберкулез
ных бактерий, благодаря которому сроки на-
хождения бацилл Коха в мокроте туберку-
чезных больных сократились в 25—30 раз.
Метод этот уже получил признание многих
врачей различных городов Союза и успешно
применяется в клиниках и туберкулезных
диспансерах.

Научное студенческое общество устано-
вило за эти годы крепкие связи е меди-
нинскими институтами других городов. С0-
	всем недавно, в ноябре этого года, правле-т:
	ние общества при активной поддержке ко-
митета ВАЁСМ провело научную сессию,
посвященную 30-летию ВАВСМ. В ней при-
няли участие представители студенческих
обществ десяти городов Союза — Денингра-
да, Одёссы, Ярославля, Смоленска, Иванова,
Самарканда, Ростова-на-Дону, Риги, Виль-
пюса и Каунаса.

В течение трех дней не ослабевал инте-
рес, с которым студенты и преподаватели
слушали доклады товарищей. Заслуженный
успех выпал на долю Л. Степанковой, сту-
дентки Смоленского института, сообщивитей
0 новом способе лечения спонтанной ган-
грены. Студент нашего института В. Агол
сообщил на сессии свои доказательства
несостоятельности ряда положений в теории
сокращения акромиозина, имеющих хожде-
ние в кругах зарубежных ученых.

Живо и содержательно протекало обсу-
ждение докладов. Мы воочию убедились,
что в среде советского студенчества много
способных, талантливых людей, что во всех
институтах страны не только воспитывают
врачей-специалистов, но и, приобщая их к
решению научных проблем, пробуждают
стремление к самостоятельному творческо-
му исканию.

Ветреча с представителями научных 0б-
ществ 10 медицинских вузов и выставка,
познакомившая их с деятельностью нашего
общества за последние пять лет, способ-
	Паучное студенческое
общество
	ственных наук имени Ленина правление 00-
щества вместе с кафедрой общей биологии
срганизовало цикл специальных лекций на
всех потоках и курсах института, привле-
кая к ним профессоров — специалистов
данной отрасли науки. Броме того во всех
кружках были проведены заседания, посвя-
яиенные учению Мичурина— Лысенко и пе-
редовому советскому дарвинизму. Члены
научного студенческого общества веду
большую работу в подшефных организа-
ниях, выступая с беседами и лекциями не
только на научные, но и на политические

Темы.
	Сейчас в обществе более 200 действи-
тельных членов. Около 800 студентов ра-
ботает в 43 кружках при различных Ka-
федрах института. Качество научных сту-
денческих работ повышается из года в Год.
И если в начале деятельности общества по-
вестка дня конференций его отделений и
институтеких сессий состояла, главным 06-
разом, из’ реферативных докладов, TO В
1947 году в работе общества произошел
перелом. Все доклады и сообщения сту-
центов были результатом их самостоятель-
ной экспериментальной работы. Важно 19,
что темы их в той или иной мере имели
значение для развития медицинской науки.
Всего в течение прошлого учебного года
было сделано 370 докладов. Авторы четы-
рех работ, представленных на вторую Мо-
сковскую научную конференцию студентов,
были награждены почетными грамотами, а
доклад мечниковекого стипендиата С. В. Не-
чаева — премирован. Оценивая эти работы,
научные руководители медицинской секции
конференции едиподунтно отмечали, что все
они выходят за рамки обычных студенче-
	45 лет назад, в октябре 1905 года,
на медицинском факультете Московекого
университета было организовано первое
научное студенческое общество имени
Н. И. Пирогова. Члены общества под руко-
водством прогрессивных профессоров того
времени В. С. Гулевича, Г. И. Росволимо,
В. А. Воробьева, Л. А. Тарасевича занима-
лись не только научной работой, но вели
также широкую общественно-политическую
работу.

Именно это послужило причиной того,
что многие из лучших преподавателей
университета, принимавших болышое уча-
стие в деятельности студенческого общест-
ва, были вынуждены оставить университет.
В 1911 году общество было закрыто, а один
из его организаторов студент С. Е. Бобятин-
ский сослан в Сибирь.

После 1917 года, когда широко откры-
лись горизонты русской науки на смену
реакционной профессуре пришли новые
люди, студенчество стало активным участ-
ником лвижения науки вперед. На медицин-
ском факультете университета, ныне 1-м
Московском медицинском институте, росло
количество кружков, в которых студенты
совершенствовали и расширяли свои 3Ha-
НИЯ. ;

В 1943 год», когда участие студентов в
научных кружках приобрело массовый ха-
рактер, в институте было создано научное
студенческое общество. Восприняв лучшие
трелинии пироговцев, общество с первых
же лней развернуло широкую научную и
общественно-политическую деятельность,
живо откликаясь на политические и науч-
ные события в ношей стране. Так, после
сессии Веесоюзной акалемии сельскохозяй-