и. Вторник, 30 ноября 1948 г., Ne 144 (1000).

ский
				ОСТИ,
	ры. .«НАШИ
	Московский ордена Ленина цирк On
радовал зрителей новой яркой програм”
мой. В представлении «Наши гости»,
показанном на-днях, выступают КЦирко-
вые артисты союзных республик и ав”
тономных областей Советского Союза.
Столичному зрителю демонстрируют свое
искусство джигиты из Туркмении, эк-
вилибристы с Украины, акробаты из
Азербайджана, прыгуны из Узбекистана,
жонглеры из Тувы и многие другие.
	...Отзвучала увертюра, и на манеже
появляется группа всадников в полоса-
тых шелковых халатах. В стремитель-
ном темпе начинается номер труппы
туркменских джигитов под руководет-
вом А. Калганова. Восемь всадников де-
монстрируют замечательный класс вер“
ховой езды, Наездники набраны А. Кал-
гановым из среды колхозной молодежи.
В течение нескольких месяцев руково-
дитель воспитал из молодых колхозни-
ков отличных цирковых артистов.
	Дагестанский канатоходец Рза АЛли-
хан показал эффектные трюки на ка-
нате. Легко и четко на двенадцатимет-
ровой высотечартист пляшет лезгинку.
Алихан еще мальчиком, забираясь на
самые высокие деревья, удивлял жите-
‚лей родного селения бесстрашием 4
	ловкостью. Природный талант юноши,
отточенный тщательной тренировкой,
позволил ему стать прекрасным цир-
	ковым артистом.
		КРИТИКА И БИ
	РАБОТА НАД ОБРАЗОМ ГЕРОЯ
	удалось пройти медицинскую комиссию?
— поинтересовался Маресьев.

Он легко вскочил на стул и спрыгнул
на пол, ия понял, что предо мной
вполне здоровый физически человек,
тут летчик застенчиво сказал замеча-
тельную фразу, пожалуй, раскрывающую
природу его великого подвига.

— Я ведь не один!

Это значило, что таких, как он, много,
что перед нами простой, настоящий со-
ветский человек, способный на любой
подвиг во славу Родины, и что миллионы
людей готовы, если потребует Отчизна,
сделать то же, что сделал Маресьев.

При с’емках фильма я не старался до-
биться портретного сходства с Маресье-
вым. Он сам подсказал мне эту мысль.

— Вы не меня играйте, — заявил
Алексей Петрович, — вы всех нас, ста-
линских летчиков, играйте.

В заключение беседы П. Кадочников
сказал, что успеху фильма в значитель-
ной мере способствуют замечательный
состав актеров, большой талант и тем-
перамент режиссера Столпера, блестящее
мастерство оператора Магидсона. Кадоч-
ников добавил, что пользуется случаем
	отметить и отважную дресировщицу Га-
лину Богданович, вера в которую поз-
волила ему, лежа на снегу, преодолеть
страх перед большим медведем, обню-

хивавшим его лицо.
С. ЛЮБИМОВ.
НА СНИМКЕ: лауреат Сталинской
премии П. П. Кадочников.
Фото Ал. ЛЕСС.
	Лауреата Сталинской премии артиста’
П. Кадочникова мы застали в номере
гостиницы «Москва». Он рассматривал.
многочисленные афиши и рекламные ли-
стовки, посвященные фильму «Повесть
о настоящем человеке».

Павел Петрович охотно рассказал о
своей работе над ролью летчика Мере-
сьева.

— Произведение Б. Полевого я читал,
как только оно появилось в журнале,—
говорит Кадочников. — Повесть произ-
вела на меня огромное впечатление, и
поэтому, когда мне предложили сыграть
роль прославленного сталинского сокола,
я приступил к ней с большим волнением.

Мне было ясно, что в процессе
свмок придется встретиться с Маресье-
вым, и эту встречу я ожидал с понят-
ным нетерпением. Хотелось узнать не де-
тали из его фронтовых будней и даже не
то, как удалось ему выползти из леса с
перебитыми ступнями, — 06 этом под-
робно говорится в книге Полевого, а о
том, каков Маресьев в жизни, войти в
круг его интересов.

Наша встреча состоялась в районе
Звенигорода во время натурных с’емок.

Я пожал ему руку и сказал:
«Здравствуйте, Алексей Петрович» и
сильно взволновался. Он ответил креп-
ким рукопожатием и сказал: «Здравст-
вуйте, Павел Петрович» и смутился.

И потому, что первое время не вязал-
ся разговор, стало ясно, что Маресьев
очень скромный человек.

— Вам, очевидно, интересно, как мне

А ›>имнему сезону готовы
	В беседе с нашим корреспондентом на-
чальник управления культурно-просвети-
тельных учреждений исполкома Моссовета
тов. Каменева рассказала:
	—- В этом году парки культуры и ©тды-
ха столицы, стремясь создать москвичам
все условия для занятий зимним спортом,
особенно серьезно готовились к спортивно-
му сезону.
	Уже открыт каток в парке имени Дзер-
жинского. На-днях открываются катки еще
в пяти парках города. В одном только Цен-
тральном парке культуры и отдыха им.
Горького залито 100 тысяч квадратных
метров плошади. Помимо катка общего
пользования злесь созданы хоккейное поле,
каток для фигурного катания и танцев,
беговые дорожки, каток для начинающих.
В парке культуры и отдыха «Сокольни-
ки» льдом покрыты большой и малый
круги, фонтанная площадь и соединяющие
px аллен. Измайловский парк устроил на
евоей территории каток для детей и откры-
вает два катка в центре города: на Пио-
нерских и Чистых прудах.
	Некоторые парки значительно расшири-
ли площали своих катков. В парке
культуры Ждановского района в прошлом
тоду было залито лишь 10 тысяч квадрат-
ных метров. В этом году здесь покрыто
льлом 18.5 тыеячи квадратных метров.
	Французский
национальный с’езд
в зашиту мира и свободы
	27 ноября в Париже открылся нацио-
нальный с’езд представителей французско-
го народа в защиту мира и свободы. От-
крытие с’езда явилось крупным событием
для всей страны. Призыв о созыве нацио-
нального с’езда представителей француз-
ского народа в защиту мира и свободы,
брошенный 8 недель тому назад организа-
цией «Борцы за свободу», несмотря на за-
малчивание его официальной прессой и про-
пагандой, нашел широчайший отклик в на-
родных массах Франции.

В течение 8 недель на предприятиях, в
общинах, в селах, в квартирах больших и
малых городов всей Франции, несмотря на
противодействие полиции, происходили ми-
тинги и собрания, на которых народ выби-
рал своих делегатов на национальный с`езд
ит народа в защиту мира и сво-
оды. На призыв организации «Борцы за
свободу» откликнулись ученые, общест-
венные деятели, деятели искусства и ли-
тературы, рабочие и крестьяне и их раз-
личные организации, в частности BKT
(Всеобшея конфедерация труда), «Союз
французских женщин», организации быв-
ших участников войны, участников движе-
ния сопротивления, молодежные организа-
ции всех направлений и многие другие об-
шественные, политические, научные орга-
низации.

В колоссальном зале Дворца выставок,
украшенном флагами и плакатами «Мир
во имя триумфа свободы!», «Мы хотим сво-
бодно сказать, что мы хотим мира!», соб-
ралось около 10 тысяч делегатов с’езда.

В президиуме с’езда — более 100 чело-
век. Среди них — генеральный секретарь
Всемирной федерации профсоюзов (BO!)
Луи Сайян, депутат Национального собра-
ния и председатель парламентской группы
«Республиканского ‘союза сопротивления»
Эмманюэль д’Астье де ла Вижери, профес-
сор Жан Фредерик Жолио-Кюри, генераль-
ный секретарь Всеобщей конфедерации
труда Бенуа Фрашон, Морис Торез, Жак

юкло, депутат Национального собрания
Шарль Тийон, член политбюро ЦК ком-
партии Франции Франсуа Бийу и др.
	Неплохой каток открывается также В
Краснопресненском парке.

При всех этих катках организуютея
школы для начинающих конькобежцев.
Центральном парке культуры и отдыха
имени Горького и Сокольническом создают-
ся школы повышенного типа,

Не менее успешно подготовилиеь к зиме
и лыжные базы в Сокольниках, в Измай-
AOBCKOM, имени Дзержинского и Враснопрес-
ненеком парках. На всех катках и лыжных
базах организуется прокат коньков и лыж.

Вольшое внимание уделено школьникам.
Для детей оборудуются специальные лыж-
ные стачции, организуется прокат саней,
устанавливаются детские зимние’ аттрак-
ционы.

На катках и лыжных базах устроены

Книга © друзьях и врагах
	Посмополитическому угару империалистов
Симонов в своих стихах противопоставляет
нашг советский патриотизм и наш интер-
национализм. Неразрывно связаны в них
чувство гордости воветекого человека своей
Родиной — светочем передового человече-
етва — с чувством уважения в другИМ на-
родам и любви в их лучшим, героическим
предетавителям.
	Наши друзья за рубежом тоже выросли
за ‘последние годы. Не безропотные рабы,
з мужественные борцы за свободу выету-
пают в стихах Симонова. Таков герой одно-
го из лучших стихотворений в книге «Не-
меп» — бесстрашный, несгибаемый боец-
антифашиет:
	Пять раз друзьями похороненный,

Пять раз геетацо провороненный,

То гримированный, то в тюрьмах .
ломаный,

То вновь иголкой в стог оброненный.

Воскрееший, бледный, как видение,

Стоял он, шрамом изуродованный,

Как документ еопротивления,

Влруг в этом зале обнародованный.
	ейтмотив всеи книги — растущая вера
народов мира в Советский Союз, в комму-
ниетов, в неизбежную победу великого де-
ла Ленина Сталина. В стихах «Красная
площадь» Поэт говорит, что самые луч-
гие, самые героические борцы за свободу
евоих народов «мыслями. сходятся... у этих
башен». В этом тоже залог нашей непобе-
димости и бессмертия нашего дела. Пре-
восходно небольшое стихотворение «Зим-
ний». Полунищий японский ‘крестьянин
живет в доме, который представляет собою
лишь «условный знак жилья. Бумажный
иероглиф бедности»; он работает на земле,
«в квадратики размеренной спичкою», на
земле, «исползанной коленями, исхоженной,
заложенной, налогами обложенной, и вее—
за чашку риса на пять дней». И вот этот
забитый человек прощается с гражданином
свободной советской страны, тде давно уже
исчезла и память о такой жалкой нищен-
ской жизни. И он просит его в присут-
ствии односельчан, взволнованно слушаю-
щих его, передать от их деревни привет
Сталину и Ленину. Прекрасные слова на-
шел Симонов, чтобы раскрыть весь глубо-
кий смысл и торжественное величие этой
МИНУТЫ:
	Каков же революции порыв,
	В последнее время советские OITH BCC
чаще обращаются к большим политическим
темам современности. Каждый день прино-
сит новое подтверждение словам В. М. Мо-
потова: «Нельзя считать случайностью, что
ныне: лучшие произведения литературы
принадлежат перу писателей, которые чув-
ствуют свою неразрывную идейную связь
с коммунизмом». Эта идейная связь отли-
чает сборники С. Наровчатова — «Костер»,

С. Гудзенко — «Закарпатекие стихи»,
Я. Смелякова — «Кремлевские ели», CTH:
хи А. Межирова — «КВоммуниеты, впе-
ред!».

Киига стихов Е. Симонова «Друзья и
враги» * является серьезным достижением
нашей поэзии. Е честному, справедливому,
обличающему голосу советских дипломатов
присоединяется мужественный голос поэта.
Сульбы мира глубоко волнуют советских
людей, героически боровшихся за мир и де-
мократию в Великой Отечественной войне.
Этим об`яеняется и все более пгирокое зву-
чание. международной темы в нашей поэзии.
	В своей новой книге Симонов выступает
своеобразным поэтическим полпредом своей
Родины. Он смотрит на людей и явления
глазами человека советского мира, челове-
ка самой передовой идеологии. Поэтому
поэтический рассказ неизменно превращает-
	ея у него в страстную речь —— то дру-
жески ласковую, то негодующую. Подобно
Маяковскому, Симонов. показывает зарубеж-
ный мир в Глубоком разрезе, — мы ви-
дим в нем и напих врагов, и наших дру-
зей. И те и другие очерчены у поэта’
исторически конкретно и точно. В этом от-
ношении замечательна «Речь моего друга
Cameaa Вургуна на обеде в Лондоне». «Над.
белыми затривками полковников из Индии».
поднимается гордый облик азербайджанско-
го поэта. Колонизаторам трудно понять, как
человек Советского Востока может пред-
ставлять пашгу страну. «Сэр от какой рес-
публики? — А сэр от всех шестнадцати. —
(т всех, от вас, от имени?.. — От всех, от
пас, вот именно!». Представитель Совет-
ского Азербайджана гордо говорит:
И хоть лежит моя страна
Нал нефтью блатгодатною,
	Из всех таких на мир одна
	Она не подмандатная,

Взм под поги не брошенная,

В ваш Сити не заложенная...

Свободный и независимый советский че-
ловек является вместе с тем и лучшим
другом всех борющихся за свободу и неза-
BHCHMOCTB.

Одно из лучших стихотворений — в кни-
ге «Красное и белое». В гости в совет-
скому представителю, в гостиницу, где на-
ходятся западные знаменитости, «входит
негритянка» из Гарлема. Когда двое совет-
ских людей с негритянкой проходят по
вестибюлю, на них смотрят, как на прока-
женных: белые идут рядом е черной! Не-
видимая линия, отделяющая героев стихо-
творения от толпы взбесившихея империз-
листов, вызывает у поэта не страх, а го}-
лые и смелые слова.
	налаживания полая вининилоацияноллчдчиоциововахяца яна длдвичд яя жлшивкиивяжилихяивиничвиьвичии залпов олчниилипяничииаива наивно

остроумный эквилибристический номер
пленяет четкостью и законченностью.

Одна из самых молодых областей Со-
ветского Союза — Тувинская автоном-
ная представлена  жонглерами Оскал-
OO.

Удачны и другие выступления — Y3
бекской наездницы Лолы Ходжаевой,
труппы акробатов Павловых, исполь-
зующих в своем номере традиции рус-
ских ярмарочных цирковых представле-
ний, азербайджанских акробатов М. Мир-
зоева и М. Манучарова, дрессиров-
щика лошадей Б. Манжелли, воздушных
гимнастов Мироновых, узбекских арти-
стов под руководством М. Гисматули-
на, татарской актрисы Б. Карачуриной
н других.

Программа заканчивается выступлени-
ем заслуженного артиста республики
Юрия Дурова с группой дрессированных
животных. Представитель славной семьи

Дуровых выступил с острым сатириче-
ским обозрением «Аллегорическое шест-
вие» на политические темы.

Новая программа цирка радует моск-
вичей рядом свежих, ичтересных номе-
ров. Она — еще одно свидетельство яр-
кого расцвета искусства братских Hapo-
дов Советского Союза.

Л. ЛУГИНИН.

НА СНИМКЕ: выступление туркмен-
ских джигитов под руководством А. Кал-

ганова.
Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА

ЭТ
fe
		Впервые в Москве выступают гуцуль-
ские артисты Ф. и А. Микитюк. Их

16-й Всесоюзный шахматный чемпионат
	Левенфиш, проигравший накануне SHAM
пиль Кересу, играл в одиннадцатом туре с
Бондаревским. Старейший гроссмейстер
тонко доказал преимущество своей позиции
и при небольшом количестве фигур создал
неотразимую атаку. Бондаревский, сделав
свой 33-й ход, не стал ждать ответного хо-
да и признал свое поражение.
	Холмова не смутила казавшаяся грозной
атака Бронштейна. Спокойно разобравшись
в многочисленных сложных вариантах, он
нашел правильную защиту, и Бронштейну
пришлось предлагать ничью. Мирно закон-

чились и встречи Рагозин — Лилиенталь,
Алаторцев — Керес и Константинополь-
ский — Флор.

После одиннадцати туров без поражений
идут лишь два участника: Бронштейн н
Флор. Ни одной победы не одержали так.
же двое: Бондаревский и Тайманов.
	Вчера в 12-м туре Котов выиграл y
Тайманова, просмотревшего мат в два *0-
да, Бронштейн — у Толуша, Фурман — у
Левенфиша, Холмов — у Рагозина и Ли:
лиенталь — у Аронина. В отложенных пар“
тиях преимущество у Константинопольского
против Кереса, у Флора — против Или-
вицкого, у Алаторцева — против Бонда*
ревского. Авербах с Пановым в отложен
ной партии успели разменять лишь по од
ной фигуре.
	После 12 туров впереди Котов — 8,5 #3
11, Бронштейн и Фурман — по 6,5 из 10
и Флор — 6 из 10. Сегодня доигрывание
неоконченных партий.
	= 30 ноября, в 7 часов вечера, в
	в помещении редакции газеты
«Московский комсомолен» (По-
	таповский пер., дом 3, 0-й
этаж) состоится обсуждение
романа
	В. АЖАЕВА «ДАЛЕКО
ОТ МОСКВЫ».

Приглашается комсомоль-
ский актив столицы и области,
молодые рабочие, учителя, пи-
сатели, критики, библиотечные
работники, студенты вузов и
учащиеся старших классов
средних школ.
	Турнир перевалил за вторую половину.
Как и следовало предполагать, игра зна-
чительно обострилась, и после одиннадцати
`упов значительно повысился процент ре-
	туров значительно повысился
зультативных встреч.
	кот‘ Сы OIE eee ee aT Oe eee аа

=> 3-52-13 и доб. 10 коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации поб. по коммут 9
	Вуда достиг бессмертной силы ток ее,
Чтоб здесь в деревне, севернее Токио, .
Был Сталин чтим и Ленин еще жив.
Внига К. Симонова «Друзья и враги» —
	наиболее значительное из его поэтических
произведений. Она интересна и в отноше-
нии художественной формы. Сюжетность
стихов Симонова, воплощение большой мыс-
ли в конкретном жизненном эпизоде делают
идею стихотворения особенно убедительной.
Живая страсть, эмоциональная сила стихов
подкрепляютея упругой ритмикой, в которой
тоже чувствуется благотворное воздействие
Маяковского выпуклостью и живопиено-
стью детали. Но в ряде мест стих Симоно-
ва еще неуклюж, перегружен повторения-
ми, прозаическими оборотами, порою труден
для чтения.
	0. недостатках новой книги В. Симонова
надо говорить, но они не могут умалить ее
значения, Это живая, страстная. воинст-
	Попрежнему упорное сопротивление грос-
еботерам оказывает молодежь. Лучше
	смейстерам оказывает молодежь. уу
других молодых мастеров играет пока ле-
	нинградец Фурман. Он идег в ведущей
группе и к тому же имеет отличный счет
против гроссмейстеров. Из пяти встреч с
ними он выиграл две (у Кереса и Лилиен-
таля), проиграл Флору, сделал ничью с
Бондаревским и одну партию (с Котовым)
отложил. Эта встреча, состоявшаяся 28 но-
ября, протекала очень интересно. На про-
тяжении всей партии инициатива была в
руках гроссмейстера. Незадолго до переры-
	ва Фурману удалось преодолеть затрудне-
	ния, и он молчаливо предложил ничью, на-
чав повторять ходы. Котов, который не хо-

а ца1рлал 4 PEPE SAULA SIR NEE А ADYe EVE Vel DO a al
стенды, демонстрирующие технику хожде- РОЩЕ ВНИЗУ COBETCKOTO 10918, „ЮНИТ     noWMHpHThCA с мыслью 0 1101
Не Во : оружие. тел примириться с мыслью о потере пре-
ния на лыжах, катания Ha KO * «Новый мир», 1948 г., № И. Григорий ЛЕВИН имущества, считал еще, вероятно, что в

всех парках оборудованы комнаты отдыха цейтноте OH переиграет менее опытного

ee ae) UmeewasanapnaAR OAT нба   CURIAM
		В Москве на ледяном поле парка Цент-
рального Дома Красной Армии 28 ноября
состоялся первый в нынешнем сезоне това-
рищеский матч команд мастеров по хоккею.
	Чемпион страны — команда ЦДКА играла
	против хоккеистов общества «Крылья Со-
ветов».
	цейским выданы карабины и патроны, а
многие из них вооружены крупнокалибер-
ными пистолетами.

Полицейские чиновники западных секто-
ров Берлина получили приказ «проявить
твердость» в связи с будущими выборами.
Об особых мерах к 5 декабря были разра-
ботаны директивы, смысл которых сводит-
ся к тому, чтобы всеми средствами заста-
вить население принять участие в незакон-
ных выборах.

В связи с подготовкой к сепаратным
выборам в западных секторах Берлина пре-
зидиум Немецкого народного совета обра-
тился с воззванием к населению. В воззва-
нии говорится:

«Западные державы отхазываются за-
ключить мирный договор с Германией и вы-
вести оккупационные войска. Созданием.
западногерманского сепаратного государет-
ва они осуществляют раскол нашего наро-
да. Продолжая эту политику, они прово-
дят также и раскол немецкой столицыл
Этой цели должны послужить и выборы
в западных секторах Берлина.

В нарушение элементарных демократи-
ческих прав в западных секторах Берлина
	и читальни, где для физкультурников 0у-
дут организованы беседы, лекции, встречи
е мастерами спорта.

Парки проведут спортивные праздники,
посвященные УГ с’езду ВЛЁСМ, 31-й го-
довшине Советской Армии и другим зна-
менательным датам. Центральный парк
культуры и отдыха организует первый зим-
ний карнавал на льду.

Большая работа будет проведена по сда-
че нормативов ГТО и БГТО.
	противника, и отказался от ничьей. Было
сделано несколько ходов, и партию отло-
жили: сейчас. у мастера лишняя пешка, и
Котову предстоит нелегкая задача — спас-
тись от поражения.
	Пострадал в 11-м туре ближайший кон-
курент Котова мастер Толуш. Допустив
неточность, он предоставил Памову воз-
можность развить сильную атаку. Люби-
тель острых позиций, московский мастер в
прекрасном стиле провел эту партию и
одержал первую победу в турнире.
	ПЕРВЫЙ ТОВАРИЩЕСКИЙ МАТЧ
МАСТЕРОВ ХОННЕЯ
	Несколько тысяч зрителей с интересом
следили за напряженной борьбой mepso-
классных коллективов.

Встреча закончилась со счетом 2:0 в
тользу команды «Крылья Советов».
	мечает, что в программе ничего не сказа-
но о двух важнейших проблемах современ-
ного положения Ирана: об опасности агрес-
сивных действий американских и анг-
лийских империалистов, направленных про-
тив независимости Ирана, и их политиче-
ском, экономическом и военном влиянии
в стране, а также об опасности .абсолю-
тизма, диктаторства и нарушения консти-
туции.

По поводу пункта программы, призываю-
шего к реализации семилетнего плана, га-
зета «Марлом» пишет, что «этот план, как
известно, является совместным английским
и американским планом экономического, а
следовательно, и политического закабале-
ния и порабощения иранского народа, и его
осуществление имеет целью только созда-
ние рынков сбыта для английских и аме-
риканских товаров».

Относительно заявлений 00 ирано-со-
ветских отношениях газета «Мардом» пи-
шет, что такие заявления делались и ра-
нее Саедом и другими правительствами,
HO «они не основаны на ‘правдивости и не
могут рассматриваться всерьез».
		ка, еще не было в истории народов Азии и
Европы».

Далее в заявлении высмеиваются утвер-
ждения членов «правительства» Ли Сын
Мана о том, что без присутствия амери-
канских войск в Корее якобы возникнут
беспорядки.

<...Мы не желаем, — указывается в зая-
влении, — быть преступниками перед свои-
ми потомками. Мы следуем только желани-
ям нашего 30-миллионного корейского на-
рода и многовековой истории нашей корей-
ской нации и поэтому в знак протеста мы
покидаем зал заседания».
	Положение
в Индонезии
	эл PY REM OM
	(Обзор телеграмм ТАСС)
	Председателем с’езда единодушно избран
Луи Сайян.

Выступивший на первом заседании на-
ционального с’езда в защиту мира и сво-
боды председатель организации «Борцы
за свободу» Ив Фарж в своей речи под-
робно остановился на задачах борьбы всех
прогрессивных сил Франции против импе-
риалистических интриг, против политики
развязывания агрессии.

По окончаний доклада Ив Фаржа были
созданы пять комиссий для обсуждения
следующих вопросов: 1) Франция перед
лицом германской проблемы. 2) Междуна-
родное право (Устав Об‘единенных Наций,
Потсдамское. Ялтинское и другие согла-
шения). 3) Атомная война и разоружение.
4) Зашига свободы. 5) Общественные дей-
слвия в борьбе за мир.

Национальный с’езд в защиту мира и
свободы принял обращение, в котором при-
зывает к защите мира и свободы.
	По последним сообщениям из Джакарты
(Батазия), положение в Индонезии остается
напряженным. Газеты отмечают большое
увеличение числа вооруженных столкнове-
ний между голландскими войсками и индо-
незийцами.

Агентство АНП передает, что на-днях на-
чнутся переговоры между правительством
Хатта._и голландской делегацией в Джокь
			Ответственный редактор
К А. МИНИН.

«Делегаты общин Франции — участники
Национального с’езда в защиту мира. и сво-
боды — обращаются е горячим призывом ко
всем французам и француженкам, без раз-
личия убеждений и вероисповедания, созда-

запрещены прогрессивные организации, на-
пример, Об’единение свободных немецких
профсоюзов и «Культурбунд». В то же
время там сохраняются реакционные, не-

законно существующие партийные органи-
antiuu ВР prnagau гс этымр и ПРУГИМИ мерами

Предательство
в Сеуле
По сообщению Сеульского радио, так

называемое ‹национальное собрание» Юж-

якарте.

По сообщениям газет, Хатта дал согла-
сие на участие в так называемом времен-
ном правительстве Соединенных Штатов
Индонезии, которые, как известно, созда-
	называемое «национальное собрание» Юж-
ной Кореи приняло резолюцию обратиться
к правительству США с просьбой оста-
вить американские войска в Корее на неоп-
ределенное время. Этот шаг «национально-
го собрания» расценивается в местных кру-
гах как прямое предательство южноко-
рейскими марионеткамн национальных ин-
тересов Кореи.

Интересно отметить, что из 200 членов
	вать в общинах комитеты в защиту мира и
свободы, — говорится в обращении. —
Франция и республика находятся в опасно-
сти. Свобода находится под угрозой».
	«B комитетах в защиту мира и свободы,—
заканчивается обращение, — французы. тес-
нее сплотятся с тем, чтобы в гражданской
борьбе ‘добиться торжества всех свобод ни
прежде . всего: свободы слова. ‘Франция не
	зации. В связи с этими и другими мерами
выборы в западных секторах приобретают
характер выборов, проводимых в обстанов-
ке террора.

Берлинцы! Не соглашайтесь с этой иг-
рой, которая ведется во вред Германии и
вашему народу! Докажите немецким и
иностранным раскольникам свою волю к
восстановлению Германии и к обеспечению
единства Берлина! Воздержитесь от ‹уча-
ются по планам голландских и американ-
ских правящих кругов.

В местных журналистских кругах указы-
вают, что в последнее время американские
власти все более усиливают давление на
группу Хатга и на голландские власти с
тем, чтобы создать в Индонезии наиболее
	благоприятное для американских монополий
положение.
	«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» ~
	Театр киноактера, Ударник, Метропол»
Форум, Родина, Колизей, Централь
Орион, Экран жизни, Таганский пкио,
	Москва, им. ПЕ Интернационала, Пере”
коп. Художественный, Уран, Салют, Ta
	ганский, Динамо, Луч, Шторм, Октябрь
кинотеатр «ЗИС», _
‹«МОЛСДАЯ ГВАРДИЯ» (1-я и 2-я серии)
	®ный зритель, Искра.

«НОВАЯ АЛБАНИЯ» — Метрополь, Наука и
знание, Хроника, Новости дня, Кинозал,
короткометражного фильма.

Премьера «ЧИО-ЧИО-САН» — Метрополь
Кадр, Заря, Спартак. Я

«ДОРОГА НА ЭШАФОТ» — Баррикады, Мир»
Арс, Аврора, Авангард, Молот, Диск.

«КУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ 1948 г. МЕЖ-
ДУ КОМАНДАМИ ИДКА — «СПАРТАК»
{МОСКВА)> — Наука и знание, Новости
дня, Хроника, Кинозал короткометраж-
ного фильма.

«УЧИТЕЛЬ». «КАДЖАНА» — Кинотеатр 10“
вторного фильма.

«МАШИНА 22—12» — кинотеатр Стергокино

«ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ» — заря.

«ПОБДИНОК» — Экспресс.

«МОЛОДАЯ ТВАРДИЯ» (2-я сер.) — Аврора

ир.

«ЗОЛУШКА» (днем) — Юный зритель.

«ГРОЗА» — Смена.

«В ПОИСКАХ РАДОСТИ» — Кадр.

«РОБИНЗОН КРУЗО» — Спартак. ‚,

«ДОЧЬ МОРЯКА» — Баррикады,

HOBbIM КИНОСБОРНИК ЦВЕТНЫХ МУЛЬ-
типликАЦИОННЫхХ ФИЛЬМОВ (№ 1-
48 г.) — Метрополь, Октябрь, Юный зри“
тель, Баррикады.
	С а Е Е

хочет: войны»;

ИЕ Фа Ne RRA DN BRR Ba Ne POE DAES ee ee eee NE Кам mS OOS

. - стия в раскольнических выборах». «национального собрания» только 88 че-  Газета «Де Ваархейд» отмечает, что в
а . : с у занную золю-   результате вмешат , -

‘Tlepea cenapatHtimn выборами   Программа закабаления form Tonoconan ame Pe пожение в а ао рома: оО

в западных секторах. Берлина иранского народа   Некоторые депутаты «национального   «По приказу агентов Уолл-стрита, — пи-
собрания», учитывая настроения широких

Как сообщает‘агентство Берлинер Прессе- re y P

Иранские газеты оживленно комменти-   народных масс, выступили против резолю-

народных масс, выступили против резолю-
ции 0б оставлении американских войск,
квалифицировав ее принятие как престул-
ление перед корейским народом. Они опуб-

gt 5.3. 1 5 Са о.
	ликовали в газете «Чосон Ильбо» заявление,
	в котором говорится.
«Решение о том, чтобы национальное
р обратилось к правительству США
‘просьбой - об оставлении американских
	войск в Корее, противоречит интересам на-
	рода. Такого случая, чтобы сами народы
просили оставить у себя иностранные войс-
	динст, в последнее время подтвердилось
сообщение о тсм, что британские и амери-
канские оккупационные власти в Берлине
вместе с полицией Штумма (Штумм — на-
чальник полиции западных секторов Берли-
на) ведут специальную подготовку к прове-
лению выборов в западных секторах Берли-
на. Уже за 9 дней до выборов в запад-
ных секторах Берлина по ночам патрулиру-
ют танки. Полиция Штумма дополнительно
получила от ‘американцев оружие. Поли-
	Иранские газеты. оживленно комменти-
руют программу вновь сформированного
правительства Саеда. Газета «Зендеги»
поместила передовую статью под заголов-
ком «Поношение и смерть свободы — та-
кова сущность программы нынешнего пра“
вительства». В’ этой статье газета резко
критикует состав кабинета Саеда и в ©с5-
	бенности. министров Садр-оль-Ашфара и
	Тахери, характеризуя их как «иностранных
слуг и глашатаев реакции и абсолютизма».
Газета «Мардом» в передовой статье -от-
	стреляла руксводителей рабочего движения
Индонезии». По словам газеты, правитель-
ство Дрейса также принимает решения по
указаниям из США. Правительство Хатта и
правительство Дрейса принимают все меры
к тому, чтобы мир ничего не знал о собы-
тиях в Индонезии. Газета указывает, ‘что
голландские власти отдали приказ не до-
пускать ни одного иностранного корреспон-
дента на территорию республики с тем,
	чтобы они не рассказали правды о положе-
нии в Инлонезии.
	и  106, a0 коммут. 80. Отдел пропа ганды К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и д0б. по коммут. 80. Отдел учащейся моподежи
о 99 Отлел evnervon К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. зо коммут. 1.
	Отдел об’явлевий К 4-13-45 и доб. по коммут. 1-Е2.
	ТЕЛЕФОНЬ!: коммутагор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурвый техническяй секретарь К 5-52-99 м доб. по
	евского, ул. Кирова м Чистых прудов),
АЛДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский. aep., 8 (co стороны. ул. Зернышев on ro, ¥: - Kupona w {г 9.12.45 и cof.
	Отлел коестьянской молодежи К 3-13-45

О ска
	о А ор ато Ро сОы ЗЬЙрНЫ

коммут. 18 Отдеп рабочей молодежи К 4-68-56 2 206 по коммут. 79. Отдез культуры
	коммут 47 Отдел информации К 3-13-45 и доб. по коммут, 8.
К 4-10-59. Военно-физкультурный отлел К 4-68-56 и поб 10

Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 5.