ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ль ыыы
	ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КУЙБЫШЕВСКОГО
РАЙСНА МОСКВЫ ВЫПОЛНИЛА
ГОДОРОЯ ПЛАН
Промышленность ОР района
столицы досрочно, 20 ноября, выполнила

годовой план выпуска валовой продуклии
на 101,4 процента.

В числе передовых предприятий: Цент-
ральная лаборатория автоматики. — завод
	проектно-монтажного треста № 05. чулоч-
	ная фабрика, типография «Московский
большевик», артели  «Металлоизделий»,
«Новый монолит» и другие.

Ё 20 ноября промышленность ` района
дала 15,5 миллиона рублей  сверхолано-
вых накоплений при годовом обязательст-
ве 12,5 миллиона рублей. Трудяшиеея
района решили к концу года довести еверх-
плановые накопления до 20 миллиовов
рублей.

Зе Е
	В Московском отделении
Всесоюзного сбщества
по распространению
политических и научных знаний
	На заседании оргкомитета Московского
отделения Всесоюзного общества по расптрю-
странению политических и научных знаний
утвержден тематический план публичных
лекций на декабрь. Среди них лекции о Дне
Сталинской Конституции, по международ-
ным вопросам, агротехники, экономики и
T. I.

На предприятиях, в учреждениях, домах
культуры, клубах и в колхозных лектори-
ях столичной области в декабре начнется
чтение 7 циклов лекций: «Приоритет на-
шей Родины в ведущих отраслях мировой
науки и техники», «Стахановское движе-
ние в послевоенной сталинской пятилетке»,
«Техника на службе социалистического
сельского хозяйства» и ID.
	Всесоюзные состязания
летающих моделей
	Оргбюро Веесоюзного добровольного 9й-
щества содействия авиации рентило в дни
школьных зимних каникул провести вее-
союзные состязания комнатных летающих
авиамоделей. Состязания состоятся в Мос-
Бве. В них примут учаетие 10 лучших
команд юных авиамоделистов Советского
Союза.

-В-дни-соетязаний нь показаны в’по-
лете разнообразные модели. самолетов и
гитросамолетов с резиновыми моторчиками
й механическими двигателями 0б`емом не
более 2 кубических сантиметров. Большой
интерес прелставляют скоростные кордо-
вые модели самолетов, геликоптеров и ав-
тожиров.

В настоящее время повсеместно развер-
нулась подготовка к предстоящим состяза-
ниям. 5 декабря в Москве откроются IX
городские соревнования летающих  ком-
натных моделей. На этих состязаниях бу-
дет представлено более 15 команд юных
авиамоделистов столицы — до 200 раз-
личных авиамоделей.
	——- —€3—---—
		ее ярче разгораются огни
социалистичеекого сотевнования!
		Горячее соревнование развернулось на
	озувной фабрике «Буревестник». Па
стахансвскую вахту в честь Дня Кон-
ституции встела вся мололежь. К это-
му дню юноши и девушки решили дать
тысячи пар обуви сверх плана.

НА СНИМКЕ: один из лучших прес-
совщикев комсомолец В. Волков. Он
ежедневно выполняет более 2,5 зада-
НИЯ.
		эез опозданий
	KOMCOMOJIBU SI AEMO
ИМЕНИ ИЛЬИЧА
ГОТОВЯТСЯ К СЕЗДУ
	Молодой токарь депо имени Ильича
Александр Бухарев считается одним из
лучших стахановцев механического  пеха.
	адание пронилого месяца он выполнил на
180 процентов. На-днях он передал в ко-
митет комсомола свое новое социалистиче-
ское обязательство.

«В чееть XI с’езда BURCM, — пишет
Бухарев, — обязуюсь работать за двоих,
ежедневно выполнять производственное за-
дание не меньше чем на 200 процентов».

Слово свое токарь-стахановец честно вы-
полняет. Он ежедневно лает по 210—220
процентов задания,

В депо имени Ильича около 400 моло-
дых рабочих. Все они взяли новые, повы-
шенные обязательства в честь с’езда ком-
сомола. Коллектив под’емочного цеха, rie
работает преимущественно молодежь. ре-
шил к этому дню выпустить из ремонта
сверх программы 2 паровоза.

Комсомольская бригада слесарей Анато-
лия Буленкова к 30-летию BIRCM вы-
пустила из промывки на 2 локомотива боль-
е плана и уменынила простой паровозов
в ремонте до 12,8 часа при норме в 14 ча-
сов. Обеудив свой возможности, бригада
выдвинула новое обязательство — еокра-
тить время ремонта до 12 часов и за ечет
этого к с’езду комсомола отремонтировать
дополнительно 4 локомотива. Слесари-ком-
сомольцы решили также ежемесячно эко-
номить на материалах по 6400 рублей.

Больших успехов в соревновании паро-
возников добились бригады комсомольского
локомотива «Су 215-51». Второй месяц они
держат переходящее Красное знамя Совет-
ского райкома комсомола. Только в октяб-
ре машинисты Разоренов. Евтеев и Ряхов-
ский сэкономили 15 тонн топлива.

— Мало, — заявили молодые хозяева
паровоза, обсужлая итоги работы за ок-
	тяорь. — Кели Kak следует потрудиться,
мы сможем еще больше уменьшить расход
угля.

И в новом социалистическом договоре
молодых паровозников появилось  обяза-
тельство: ежемесячно экономить не менее
20 тонн условного топлива и не менее
1000 рублей на ремонте, материалах и
смазке, повысить техническую скорость на
10 процентов.

Поезд, который ведет комсомольский па-
ровоз «Су 215-51», не опаздывает.

Е. БЕРЕЖНОВ.
	Электромеханический завод «Глав-
сельэлектро» выпускает. оборудование
для сельских гидроэлектростанций. В
нынешнем году завод освоил производ-
ство новых мощных генераторов. К Ёян-
варя будет выпущено 300 таких машин.
Б выпуске новой продукции активное
участие принимают комсомольцы и мо-
	лодежь.
НА СНИМКЕ: бригадир сборщиков
Бабин и комсомолен А. Зяблов
	(справа) за сборкой генераторов.
Фото В. ГРАЧЕВА.
	Комсомольский
	подарок
НОВЫЙ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ
ПРИБОР
	На-днях в комитете ВЛАСМ завода
«Электросталь» состоялась ветреча комсо-
мольского актива © группой комеомольцев
Центральной лаборатории автоматики.

Комсомольцы Центральной лаборатории
автоматики привезли на завод  «Электро-
сталь» новый прибор—время-импульеный
регулятор с альбомом чертежей к нему. Этот
прибор мололые патриоты изготовили в по-
дарок к 30-й годовщине ВЛЕСМ.

Новый прибор решено установить на
одной Из термических печей. При помощи
его возможно поллерживать температуру в
печи путем плавного регулирования пода-
чи электроэнергии. Благоларя этому  уве-
личивается коэфициент полезного действия
печи, что даст возможность экономить элек-
троэнергию.

Поеле произведенных испытаний Ha 3a-
воде «Электросталь» начнется серийное
производство времятимнульеных регулято-
DOB.
	Вклад егорьевских
Текстильшиков
	НА ФАБРИКЕ
«ВОЖЛЬ ПРОЛЕТАРИАТА,
	Новыми успехами в труде готовятся
встретить Х ! с’езд ВЛКСМ комсомольцы и
молодые рабочие Егорьевской ткацкой фаб-
рики «Вождь пролетариата».

В ходе подгоговки к юбилею комсомола
молодежь фабрики добилась значительного
роста выработки Бригада ткачей Петра
Бабушкина выполнила план октября на
114 процентов. 7471 метр ткани сверх пяти-
летней нормы изготовила ткачиха Пелагея
Ильина. Комсомольско-молодежная брига-
да моталок Раисы Балаевой за месяц слала
сверх задания 5.125 килограммов пряжи.
Всего молодые текстильщики изготовили
сверх задания 11.179 метров ткани

К Х! сезду ВЛКСМ комсомольцы и мо-
лодые рабочие фабрики решили сэкономить
1977 тысяч рублей. Юноши и девушки фя-
брики обязались дать более 300 тысяч руб-
лей сверхплановых накоплений.
	С. СМИРНОВ.
г. Егорьевск.

АР ЗЫ eer KZ Pe Oe

молодых
первомайцев

Комсомольцы и молодежь Перво-
майского района столицы, готовясь к
ХГ с’езду Ленинско-Сталинского ком-
сомола, приняли новые обязательства:

1. Добиться, чтобы все комсомоль—
цы и большинство молодых производ-
ственников к 24 февраля 1949 года
выполнили 4-летние нормы и задания
первого квартала 1949 года, а 1000 мо-
лодых рабочих — пятилетние задания.

2. Повысить производительность
труда молодых рабочих на 12 процен-
тов, добиться, чтобы производитель-
ность труда молодых, рабочих к нача-
лу 1949 года достигла уровня, запла-
нированного на 1950 год.

3. За счет снижения себестоимости
продукции, выпускаемой молодыми
рабочими, внедрения рационализатор-
ских прелложений дать 20 миллионов
рублей сверхплановых накоплений;
сэкономить ко дню открытия с’езда
материалов, инструмента и электро-
энергии на сумму 10 миллионов руб-
лей.

4. Ко дню открытия ХТ с’езда
ВЛКСМ выпустить  сверхплановой
продукции на сумму 40 миллионов
рублей. °

5. Добиться повышения квалифика-
ции 1000) молодых рабочих на один
разряд.

6. К 24 февраля 1949 года подгото-
вить из числа комсомольцев 440 знач-
кистов ГТО, вовлечь в члены
Досарм, Досфлот u locas 3500
человек, построить 80 ледяных ro-
рок и залить 50 ледяных площадок;
к 1 декабря закончить оборудование
лыжной базы завода «Серп и молот».

ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ
СТАХАНОВЦЕВ
	У МОЛОДЕЖИ
г СЕРПУХОВА
	№ 145 (1001)
	Радио — в наждый
Колхозный ДОМ!  _
	’ Состоявшийея  на-днях об’единенный
пленум МК и МГК ВКП(б) поинял искаю-
чительно важное решение © завершении
3 течение ближайших двух лет радиофи-
кация всех колхозов Московской области.
Jo конца 1950 года в селах будет уста-
новлено 225 тысяч новых радиоточек, pa-
лофицирювано 4040 колхозов. Вскоре во
всех 0683 исключения районах столичной
области колхозники будут слушать голос
рлной Москвы.
	Трудно переощенить значение этого ре-
шения. Партия Ленина-— Сталина, совет-
кое правитетьетво всегда уделяли огром-
ное внимание ралиовешанию. Радио —
310, ю выражению В. И. Лезина, газета
без бумаги и без расстояния. Оно яв-
ляется могучим средством  коммуниетиче-
ского воспитания советских людей, cper-
ством пропатанды научных знаний и куль-
турного проевещения.
	Идея сплоптной радиофикации села, вы-
твинутая и осуществляемая Московской
партийной организацией, нашла горячий
отклик и поддержку у колхозаиков. Райо-
ны области один за другим включитись в
славный похол за досрочное осуществле-
ние плана радиофикации. Тысячи колхоз-
ников стали подлинными энтузиастами
этого дела. Только за десять  ме-
сящев 1948 мда  радиофипировано 500
колхозов. такое же количество будет ра-
люфицировано до конца этого года. Де-
сять районов области стали районами
сплошной радиофикации и еще девять
заканчивают ее.

Сейчас в городах и районах Московской
Области действуют 478 тысяч ралиоточек,
на 54 процента больше, чем в 1940 году.

В достижении этих успехов вначитель-
ную роль сыграли комеомольцы и моло-
leah. В нынешнем году было проведено
пять областных комеомольско-молодежных
воскресников, в которых приняло участие
более 100 тысяч человек. Юнопги и де-
вушки заготовали более 8 тысяч и уста-
вопли около 4 тысяч. столбов, оборудо-
вали 4 тысячи радноточек, поставили
1900 летекторных приемнлков. Penraw-
ую роль в еплоптной радиофикации Кюм-
мухистического района сыграли комсо-
мольты и молодежь. Они вместе со всеми
колхозниками. © помощью  трулящихся
	Вировско района столицы, проделали or-
ромную работу: рахнофицировали 105 кол-
хзов, провели свыше 300 километров но-
вых линий. оборудовали 4 колхозных ра-
тисузла и установили 2.300 ралиоточек.
	Пример Коммунистического района, а
	также других переловых районов области
показывает, что если  по-большевистски
организовать работу по ралиофикации, ее-
ли привлечь к этому лелу всю молодежь,
то в короткий ерок можно многого  ло-
стигнуть. Этого, к сожалению. не понялн
комсомольские руководители Воложолам-
ского, Луховицкого, Зарайского, Ногинско-
ю и Серпуховского районов. Здесь рабо-
та ведется недопустимо медленно,  комео-
мольты и молодежь мало участвуют в реа-
лизации плана ралиофикации. Райкомы
	комсомола не привлекли молодежь к заго-  32 процентов колхозов. Впереди — боль-
товке и вывозке столбов, к строительству   шая работа. Долг комсомольских организа-
НОВЫХ ЛИНИЙ. ций — мобилизовать всю молодежь на
	быстрейшее выполнение плана развития
радиосети, слелаль 1949 год решающим
годом в осушествлении задачи, поставлен-
ной об’единенным пленумом МК и МГК
ВКП(б).
	Эти недостатки имеются и в ряде дру-
гих районов. Первоочередная задача ком-
сомольских организаций — развернуть со-
пналястическое соревнование комсомольцев
й мололежи за быстрейшее осуществление
	сттоттной радиофикации села, за вовлечо-
ние в эту работу всего нахеления.
	Эчачительную помощь в деле радиофи-
	кации сельских районов лолжна оказать
молодежь промышленных предприятий Мо-
сквы и Городов областа. Ведь колхозники
Коммуниетического района смогли рахио-
фицировать все колхозы именно блатоларя
шефской помощи трудящихся Кировского
района столицы, особенно  комеомоль-
цев и молодежи. Молодые кировцы напали
	матерналы и оборудование для сельсках
	радиоузлюв, посылали в деревню бригады
квалифицированных рабочих и техников.
Такую же работу — может ВНПОЛНИТЕ
	1авую же работу может выполнить
молодежь и всех других районов Москвы.
Необходимо создавать из молодых произ-
водственников инициативные бригады на
предприятиях, поручив им изыскание из-
лишков проволоки, крюков и других мате-
риалов. Нало направлять в деревню моло-
дых радиотехников и квалифицированных
рабочих, которые могут оказать большую
помошь в строительстве радтюузлов и в
установке ралиоточек.

Комсомольцы должны также привлечь к
делу радиофикации пионеров, городских и
сельских школьников. В школах и ломах
пионеров надо еще пгире развернуть дви-
жение за создание новых кружков радио-
любителей. Эти кружки могут оказать
большое содействие сельской радиофика-
ции. Так, например, юные радиолюбители
Московского городского дома пионеров сво-
ими силами изготовили и установили бо-
лее 130 радиоприемников в колхозах Ка-
лининского района. Заслуживает поошре-
ния работа пионеров Сталинского района
Москвы, раднофицировавших два колхоза
Уваровского района.

Радиокружки следует создавать в сель-
ских и городских школах,  техникумах,
колхозах. Из числа радиолюбителей надо
создавать бригады по установке ламповых
и детекторных приемников в домах кол-
хозников, по строительству новых линий.

Комеомольцы лелжны также сталь инп-
ппаторами распространения дешевых и
удобных лдетекторных приемников. Нужно
установить строгий контроль за их про-
движением. на село. Это тем более необхо-
Тимо. что до сих Op ‘существует
недсоценка.  детеклорных приемников.
Пролвижение пх в леревню поручено 05л-
торготделу и МОСПО. Однако <о своей за-
дачей они не справляются. Приемники 3a-
леживаются на складах. В села Кимовско-
го района. например, не было завезено ни
	одного детекторного приемника. B hopo-
бовский, Верейский. Малинский.  Куров-
	ской и другие районы было приелано все-
ro п 30—50 летекторных приемников.
Комеомольцы торговых организаций лолж-
ны взять под свой неослабный контроль
продвижение ралиотоваров в деревню. не
цомуская ‘того, чтобы они застревали на
базах, в районных магазинах и т. д.
Решение 0б’единенного пленума МЁ п
МГЕ ВКП(б) является боевой программой
деятельности для комсомольских организа-
ций. Нельзя забывать, что пока еще в
сельских районах ралиофицировано только
	оС.
ме

1400:
		Ket
	с SHAT
ту
:мейст
поз
сои
cues
ОГО 6
	грозня
равши
тах, #
Teli:

зам
ентал
НОП
	ажен
птей!
ЛИ 1%,
	два №
ан -}]
1 ip
Bix ef

тдожее
		He
		о
		if
	Б связи с подготовкой к Х  с’езду Ленин-
ско-Оталинского комсомола на фабриках и
заводах г. Серпухова еще шире разверну-
лось социалистическое соревнование за по-
вышение производительности труда, 32
сверхплановые накопления в счет двух
московских миллиатдов.

В соревновании участвует молодежь раз-
личных профессий. Komcomozen  лесоруб
Серпуховского: леспромхоза Михаил Шефер
перешел на’ новый метод работы. Пользуясь
лучковой пилой, он стал напиливать столь-
ко же, сколько ранее пилил вдвоем © това-
рищем двухручной пилой. За десять меся-
цев текущего года молодой лесоруб выпол-
нил две годовые нормы. Он напилил около
полуторы тысячи кубометров деловой дре-
весины и дров. С ростом производительно-
сти труда неуклонно повышается и его за-
работок. Месячная зарплата Михаила Ше-
фера составляет 2500 рублей.

Молодая художница серпуховской ситце-
набивной фабрики комсомолка Тамара Бе-
пякова к 30-летию ВЯЁСМ изготовила три
новых рисунка для расцветок тканей. На
областном смотре Главмосхлопирома рисун-
ки Тамары Беляковой получили высокую
оценку и внедряются в производство.

Комсомолка-ткачиха Фабрики «Красный
текстильщик» Ёлавдия Котова за десять
месяцев выполнила свое годовое задание.
В честь Х  с‘езда ВЛЕСМ она обязалась в
новому голу выработать сверх плана 16
тысяч метров суровья.

Неуклонно растет число молодых стаха-
	новцев на занарской „Фабрике,  механиче-
ком заводе, конденсаторном заводе и дру-
гих промышленных предприятиях Серпу-
	т И. САДКОВ.
	СТРЕЛКОВО-СПОРТИВНЫЙ
МАТЧ ГОРОДОВ-ГЕРОЕВ
	Оргбюро Веесоюзного добровольного’ 0б-
щества содействия армии организует в
честь Дня Сталинской Конституции стрел-
ково-спортивный матч  горолов-героев. В
этом матче участвуют команды  Моеквы,
Ленинграда, Сталинграда, Севастополя . я
Одессы. В состав команд входят известные
стрелки и мастера спорта.

Стрелково-спортивный матч городов-ге-
роев продлится несколько дней.
	БРИГАДЕ Алексея Грибова, инициа=

тора социалистического соревнова-
ния в честь 30-летия ВЛКСМ на заводе
«Манометр», горячо обсуждаются  обяза-
тельства в честь Х[Г с’езда BRCM.
Еще в марте этого года бригада завершила
свое пятилетнее задание, а к 30-летию
ВЛКСМ — семилетнее. Бригаде присуждено
переходящее Красное знамя комитета
ВЛЕСМ завода «Манометр». . Первенство по
заводу вее время оспаривали еще две брига-
ды: монтажников Марии Крыловой и инет
рументальщиков Сергея Тютина. Oda Koa:
лектива также выполнили свои пятилетние
задания.

Лучший формовщик бригады тов. Ани-
симов предложил к 24 февраля — дню
открытия с’езда — сдать продукцию 7 ме-
сяцев.

В зоябре знатные фоомовшики обрати-
лись © призывом ко всем молодым рабо-
чим завода встретить ХГ c’e3z BARCM
новыми успехами в труде. O06 этом
сообщали «молнии» во всех цехах завода.

На призыв откликнулись все, комсо-
мольско-молодежные бригады, вся моло-
дежь завода, коллектив которого 2 ноября
заверил годовой план.

Виклору Горячеву всего 22 года, но он
уже опытный кадровый токарь. Без отры-
ва от производства он учится на 4-м кур-
се станкостроительного техникума. Тех-
нические зчания помогают ему добивать-
ся высокой  производительноети труда.
Свой опыт знатный стахановец передает
членам своей бригаля, с которыми он
провел уже 10 занятий. Он рассказал, на
каких операциях выголно применять рез-
пы с твертыми сплавами. Велед за ним на
800-—1200 оборотах стали работать все
члены бригады. Эти занятия помогли инст-
рументальшикам повысить производитель-
ность труда.
	тумают над
свой ТУТ.
	Члены бригады постоянно
тем. как рационализировать
	Вручение орденов „Мать‘героиня“
многодетным матерям
	(г. Москва), В. Н. Мартынова (г. Дмитров),
А. А. Маслова (рабочий поселок Куров-
ское). А. Т. Прохорова (д. Первая Алексе-
совка, Шелковеского района). А. Ф. Пушкина
(л. Крючково. Истринского района), А. М.
Селиверстова (д. Курбатиха, Егорьевского
района), А. В. Скопцова (г. Егорьевек),
М. И. Сорокина (г. Москва), М. Е. Стреб-
кева (Щелковский район), А. А. Шабашо-
ва (с. Рахманово, Пушкинского района),
А. И. Шамина (колхоз им. Калинина, Но-
гинского района), Е. А. Шевченко (г. Мо-
сква). Л. М. Ширкалина (т. Пестриково,
Коломенского района), Е. Ф. Яковлева
(г. Москва).

М. С. Кисурина и А. Ф. Пушкина от
имени всей группы матерей-героинь горя-
чо поблагодарили правительство и товарища
И В Сталина за высокие награды.
	Председатель Президиума Верховного Co-
вета СССР тов. Н. М. Шверник вручил
вчера в Кремле ордена «Мать-героиня»
вместе с грамотами Президиума Верховного
Совета CCCP о присвоении почетного зва-
ana «Мать-героиня» группе многодетных
матерей, роливших и воспитавших десять
и более детей.

Награды получили многодетные матери
—жительницы Москвы и Московской обла-
сти: М. М. Аюпова, (г. Домодедово), М. Ц.
Бржезовская (г. Москва). Н. Ф. Голубева
(с. Пересветово, Дмитровского района),
А. П. Грачева (колхоз «За коллективиза-
пию». Серпуховского района). Х. Жемалет-
цинова (г. Москва), Е. А. Журавлева (с.
Михеево. Коломенского района), Е. П. Ка-
шаева (1. Некрасино. Высоковского райо-
	на), М. С. Кисурина (г. Москва), Е. П.  И. Б. оталина за высокие натралы.
Колесникова (колхоз «2 пятилетка». Ко-  Тов. Н. М. Шверник с большой сердеч-
ломенского = района). М. С. Лазарева   ностью поздравил матерей-героннь с полу-

Зе РОЖА. Е о Е а! 5

(1. В. Ивановское. Бронницкого района),
М. М. Ларина (пос. Никольское, Балашихин-
ского района). А. Г. Лягушкина (х. Березов-
ка, Гремячевского района). А. И. Макарова
	Вчера, 1 декабря, в клубе кожзавола
нмени Кагановича состоялось собрание пар-
тийного. советского, профсоюзного и ком-
	чением почетной награды и пожелал им
доброго здоровья и успехов в личной жиз-
ни и в воспитании детей.

(ТАСС).
		Сила личного приме
	ежедневно они при-
меняют то небольшое
приспособление, цу
оправку. Например,
раньше при глубоком
сверлении отверстий
диаметром оси до 2

ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ
СОРЕВНОВАНИЯ
НА ЗАВОДЕ «МАНОМЕТР»

x OR OR

док сборки и снова
оказался впереди. 0
введенном усовершен-
ствовании он подроб-
но рассказал товари-
ty. Ho пока Виктор
Карташов собирал у3-
	миллиметров очень Часто ломались сверла.
Изготовили небольшую оправку. в которую
свободно вставляют сверло; в случае,
если возникает дополнительное  напряже-
ние, сверло просто провертываетея в оп-
равке. Вее это позволило бригаде сдержать
свое слово ик 29 октября выполнить зада-
ние полутора лет.

За первенство в социалистическом ео-
ревновании горячо боролиеь и остальные
мололые рабочие. Когда сборщицы брига-
ды Марии Крыловой принимали на себя
социалистическое обязательство, девушки
серьезно залумалиеь нал тем; как повысить
выработку. №то-то предложил разбить сбор-
ку на отдельные операции. До того времени
каждая сборщица делала полный монтаж
узла. ПШосле разбивки операций бригада
Марии Крыловой стала монтировать 2000
	узлов вместо 1100—1500. hk 50-летию
ВЛКСМ девушки сдали 7500 узлов для
манометров сверх залания. значительно
	превысив обязательство.

Девушки горячо соревнуются между
собой. Каждый раз. приходя на работу,
Мария Макеева осведомляется, сколько де-
талей запаяла ее сменшица Раиса Желен-
динова. Когла они чачали соревноваться,
Мария запаивала 600—700 деталей. а
Раиса — 800—900. Сейчас Мария едает
за смену 1200—1300 деталей, а Рапеа—
до 1500 штук.

Виктор Вартапюв и Виктор Карпов
работают на одном участке. Они сидят 3%
одним столом и собирают одинаковые узлы.
Карпов был первым учителем Карташова.
Но ученик скоро перегнал своего учителя.
Виктор Карпов несколько изменил поря-
	лы Ш его методу, тот придумывал новое
усовершенствование. В первый же день ра-
боты по новому методу молодой стахановен
повысил свою выработку. Конечно. Карпов
И 00 этом усовершенетвовании рассказал
товарищу, так как они оба обязалиеь со-
брать к 30-летию ВЛЕСМ 1700 узлов ма
нометра сверх плана и соревновались 3a
первенетво всего молодежного коллектива
цеха с другими цехами завода. И весе же
он не хотел, чтобы товарищ обогнал его.
не хотел отстать. Теперь и Картапов _в
свою очередь ускорил заготовку заклепок.
Упорно соревнуясь, оба товарища перевы-
полнили свое обязательство и дали сверх
задания не 1700, а 1850 узлов манометра.
	Воллектив цеха № 5 несколько меся-
Tew подряд удерживал первенетво в co
ревновании. Принимая обязательство к
юбилею комсомола, юноши и девушки цеха
репгили значительно повысить свою выра-
ботку. На соппалистическое соревновалие
они вызвали молодежь 4-го пеха. Лучшая
сортировщица Мария Захарова. более 10
лет проработавшая на заводе, организовала
стахановскую школу. в которой перелава-
ла свой опыт мололым рабочим ©борочно-
го конвейера. Мария Захарова работала на
всех операциях. У нее был свой особый
инструмент. евой приемы сбооки.
	№ юбилею ВЛЁСМ бригада Шевелкиной,
в Которой работала Мария Захарова. со-
брала и отрегулиповала 2600 узлов  ма-
нометра сверх плана.
	В первые дни соревяования лвух пехов
лучшие показатели были у коллектива
5- цеха. Но ведь оба мололежных кол-
	лектива боролись за выполнение ° обяза-
тельетв всего завола. Й если 4-й цех от-
станет, юноши и девушки завола не clep-
жат своего слова.

В цехе № 4 появились «молнии». Pa-
бочие цеха № 5 призывали молодежь це-
ха № 4 улучиитеть свою работу, снизить
брак. Содержание этих «молний» бурно
обсуждалось коллективом цеха. — Ста-
хановпы пришли. на помощь отетающим,
Они выясняли. почему тот или пилой ра-
бочий не дает нужной выработки. лели-
лись овопм опытом. Векоре коллектив
4-го цеха не только догнал 5-й цех. но
и добилея лучших показателей. Соревнова-
ние пошлю © переменным успехом. Когла
подвели итоги, оказалось. что первое ме-
сто занял коллектив 4-го цеха. Но моло-
цежь 5-го цеха твердо ренитла снова выйти
на 1-е место в соревнований в честь XI
Veata BARCM.

На своем опыте развертывания сопиали-
стического соревнования мы убедились,
как велика роль наглядной агитации. Чел
скорее мололые рабочие узнавали 06 успе-
хах отдзльных товарищей и пелых кол-
лективов, тем быстрее их опыт становил-
CH достоянием всего коллектива завода.
Чем быстрее рабочие узнавали о своих сла-
бых местах, нелостатках. тем скорее они
их исправляли. Сравнявая показатели
своего труда © показателями товарищей,
молодые рабочие стремились найти новые
пути роста выработки.

Сейчас молодежь завода  «Манометр»
приняла на себя новые социалистические
обязательства в честь ХП ©’езла ВЛЕСМ.
Чтобы выполнить эти обязательства. мы
используем опыт организации сопиалисти-
ческого соревнования, накопленный кол-
ICRTUBOM. завота,
	А. КАРНОВ,
секретарь комитета ВЛКСМ завода
«Манометр».
	ПАМЯТИ С. М. КИРОВА
	ТОРЖЕСТВЕННО-ТРАУРНОЕ СОБРАНИЕ
В КИРОВСКОМ РАЙОНЕ МОСКВЫ

i, B клубе кожзавола   кировцы, свято чтим память пламенного
тоялось собрание пар- трибуна революции, прилагаем все усилия
annmenwmenmarn и KOM- 1K TOMY, чтобы лоерочно завершить по-
	НОО СЗ о О а.о ь-=
сомольскою актива Кировского  районз   слевоенную пятилетку. 2( ноября промы-
столицы совместно с представителями   шленноеть района выполнила годовой
Советской Армии, посвященное памяти план. Успешно выполняя принятые обя-

oe д ааа > АЗЫ: зательства. коллективы промышленных
	деятельности
ать райко-
	Сергея Мироновича Кирова.
	_ С докладом о жизни и Деян
(С. М. Кирова выступил секретарь
ма ВКП(б) тов. А. С. Калинников.
	— Трулящиеся нашего района с гор-
тостью носят имя выдающегося деятеля
большевистской партии и советского т9-
сударства, — сказал докладчик. — Мы,
	предприятий района дали в счет двух MO
сковских миллиардов 52 миллиона рублей
сверхплановых накоплений.

С отромным воодулевлением участники
собрания приняли приветствие товарищу
	(TACO).