Четверг, 2 декабря 1948 г., Ne 145 (1001).
	Учащиеся 59-й школы Киевского
района города Москвы своими силами
полностью радиофицировали школу. В
классах и коридорах установлены ре-
	продукторы. Ежедневно через свой
транеляционный узел передаются школь-
ные новости, регулярно выпускается
радиогазета.

НА СНИМКЕ: в школьном трансля-
ционном узле. Члены редколлегии уче-
ники 9-го класса «А» (слева направо)
В. Гребенщиков, В. Ицкович и Д. Ан-
дреев передают очередной номер радио-
газеты.

Фото В. КОШЕВОГО
	(Фотохроника ТАСС),
							06б‘единенный пленум Московского областного
и городского Комитетов ВКП(б) —
	Мы все — и Министерство угольной
	промышленности западных районов, и Ми-
нистеретво строительства топливных Пред-
приятий, и Московский Вомитет партии, и
тресты, и комбинаты, и москвичи, и туля-
ки, и рязанцы; и калужане — все долж-
ны загоретьея одной мыслью: задание пра-
вительства выполнить и перевыполнить!
Эту задачу мы должны раз’яенить подроб-
но не только партийному и хозяйетвен-
ному активу, но и всем рабочим. Надо
дойти до сердца каждого рабочего, расска-
зать ‘ему, какое значение имеет это реше-
ние правительетва.
	— За выполнение постановления пПра-
	вительства, — заканчивает тов. Цонов,—
мы, московские большевики, несем 0со-
‘бую ответственность перед Пентральным
Вомитетом партии, перед советским прави-
тельетвом, перед нашим любимым BOR-
дем товарищем Сталиным. Дело нашей че-
CTH — выполнить это решение так, как
‘московские большевики всегда ВЫПолняли
я выполняют задания великого Сталина!
	В принятом по первому вопросу реше-
прелуемотрент мероприятия. направ-
	нии предусмотрены мероприятия, панрер”
ленные к увеличению добычи угля в Пол-
тора: раза и досрочному выполнению п9-
становления правительства Oo развитии
Полмосковного утольного бассейна.
	В ‘работе пленума при обсуждении пер-
	вого вопроса приняли участие министры.
элеклростанций — тов. Жимерин, путей
сообщения — тов. Бещев,  станкострое-
ния — тов. Ефремов, строительства пред-
приятий тяжелой индустрии — тов. Юдин,
геологии -—— тов. Малышев.
		25—27 ноября состоялся 0б’единенный
пленум Московского областного и городеко-
го Комитетов ВАИ(б).
	Пленум рассмотрел следующие вопросы:
1.0 развитии  Подмосковнотго угольного.
бассейна в 1949—1953 гг. 2. 0 радиофи-
Ranma колхозов Московской области. 3. 0
созыве Московской. [Х областной и УП го-
родской об’единенной конференции ВЁП(б).
4. Организационные вопросы.

С докладом «0 развитии Подмосковного
угольного бассейна в 1949—1953 гг.» вы-
ступил министр угольной промышленности
западных районов CCCP тов. Засядько.

Докладчик напомнил о том, что решение
в всемерном развития добычи угля в Под-
московном бассейне и 9 создании здесь
мощной топливной базы для Москвы 1
центральных промышленных районов бы-
ao принято ХУП партийным ©’ездом по
предложению товарища Сталина. Благода-
ря огромной помощи Центрального Вомите-
та ВАП(б), советского правительства и
лично товарища Сталина, в результате
большой организаторской работы Москов-
ской партийной организации задача,
поставленная ХУП с’ездом, была выполне-
на в короткие сроки. За годы предвенных
сталинских пятилеток добыча угля в Под-
московном бассейне возроела в несколько
раз. Из отеталого и бесперепективного, ка-
ким он был в дореволюционное время. Под-
московный бассейн превратился в пере-
довой, мощный угольный бассейн, осна-
щенный новейшей техникой.

Немецкая оккупация нанесла тяжелый
ущерб Подмосковному бассейну. Были раз-
рушены все шахты, подавляющее большин-
етво производственных зданий, 90 процен-
тов жилого фонда. Партия и правительство
оказали огромную помощь в восетановле-
нии бассейна. В результате этой помоши
уже в 1942 году был достигнут довоенный
уровень добычи угля. История мировой
техники не знала столь высоких темпов
восстановительных работ. В настоящее
время Подмосковный бассейн дает угля в
два с половиной, а по комбинату «Мэекво-
уголь» — почти в три раза больше, чем
До ВОЙНЫ.

В третьем квартале 1948 года среднесу-
точная добыча угля в комбинате «Москво-
уголь» достигла уровня, установленного
пятилетним планом на 1950 год, # B OR-
тябре превысила его. Таким образом, 1?
уревню добычи угля пятилетний план вы-
полнен комбинатом «Москвоуголь» за 2 г-
да 9 месяцев. Шо сравнению © довоенным
периолом количество основных горношахт-
ных механизмов увеличилось в Подм.юков-
ном бассейне почта втрое. Откатка угля
механизирована полностью, отбойка и 32-
рубка — на 97 процентов. Подмосковный
бассейн стал одним из наиболее механизи-
реванных угольных бассейнов страны.
Вместе ¢ ростом угледобычи неуклонно по-
вышастея жизненный уровень шахтеров
баесейна. Только за пять aer (1943 —
1948 гг.) они получили более 500 тысяч
квадратных метров жилой площади, боль-
шое количество школ, клубов, амбулаторий
и других культурных п бытовых учрежде-
ний. Заработная плата рабочих основных
профессий возросла по сравнению с ловоен-
ным периодом более чем в два с половиной
раза.

Решающую роль в достижении этих уб-
пехов сыграло широкое развертывание CO-
циалистического соревнования за досроч-
ное выполнение плана послевоенной пяти-
детки. В ходе этого соревнования растет
уровень сониалистаческой сознательности
рабочих Подмосковного бассейна, множат-
ся ряды передовиков, новаторов произвол-
ства. Левятнадиати работникам бассейна
присвоено высокое звание Героя Сопиали-
стичеекого Труда, свыше 2600 человек за
выслугу лет и безупречную работу на-
гражлены орденами и медалями,

Успехи Подмосковного бассейна огромны.
Однако рост промышленности, транспорта
и городского хозяйства Москвы и цен-
тральных областей страны требует даль-
нейшего увеличения добычи угля. Исходя
из этого. Совет Министров СССР принял
решение 0б увеличении добычи угля В
Подмосковном бассейне в ближайшие пягь

лет в полтора раза.
	— Осуществление этой важной народ-
нохозяйственной задачи, — подчеркивает
докладчик, — требует, чтобы ежегодный
прирост угледобычи был в 2—3 раза выше,
чем в первые послевоенные годы. Необхо-
димо форсировать строительство новых
птахт на основе широкой механизации
строительных работ. Сроки строительства
шахт должны быть сокращены, по меньшей
мере, вдвое. Рост темпов добычи угля He-
возможен без дальнейшей механизация
шахт, без под’ема на новую, высшую ©ту-
пень их технической вооруженности. Ме-
ханязация основных работ в шахтах яв-
ляетея важнейшим условием роста произво-
дительности труда шахгеров.

Вольшая работа предстоит по подготовке
новых кадров квалифицированных рабочих
и повышению квалификации веех работни-
ков бассейна, начиная от рядовых шахте-
ров и кончая инженерно-техническими ра-
ботниками. Для того, Чтобы обеспечить
бассейн постоянными кадрами, необходимо
поднять темпы жилищного строительства.
шире развернуть строительство клубов,
	культурно-бытовых учреждений,  Олаго-
устройство шахтерских поселков.

Работа предстоит огромная. Решение
	правительства 06 увеличении добычи угля
в Полмосковном бассейне является боевой
программой действий для всех рабогников
бъесейна. Под руководетвом партии в пра-
вительства. при помощи Московской пар-
тийной организации эта программа будет
выполнена © честью.

По локладу тов. Засядько развернулись
прения.

Министр строительства топливных пред-
приятий CCCP тов. Задемидно охарактери-
зовал в своем выступления огромный раз3-
мах предстоящих работ по строительству
новых шахт. подсобных предприятай, жи-
JEM и культурно-быторых учреждений в
Полмосковном угольном бассейне. Важней-
	шим звеном борьбы за всемерное ускорение
строительства новых шахт является даль-
Helles усиление механизации строитель-
ных работ, внедрение новых машин и ме-
ханизмов. Главная задача строителей за-
ключается в том, чтобы более быстрыми
темпами вводить в действие новые шахты.
	Доложив пленуму о плане строительства
	рин подверг критике деятельность CTPOH-
тельных организаций треста «Тулшахт-
строй». задерживающих ввод в действие но-
вых шахт для комбината «Тулауголь». Тем-
пы строительства шахт должны быть
резко усилены. Необходимо также пранять
меры к пополнению шахт квалифициро-
ванными инженерно-техническими вадра-
	Тов. Козлова подробно останавливается
на ряде практических вопросов, связанных
в радиофикацией в колхозах, в частности,
на вопросе о производстве и .использова-
нии дешевых детекторных приемников И
0 создании колхозных радиоузлов.

Отмечая большую помощь, которую
оказывают в радиофикации села предпри-
ятия и учреждения Москвы ий Московской
области, тов. Возлова критикует районы,
которые до сих пор слабо участвуют в
этом деле. В числе таких районов — Бау-
манский, Краенопресненекий, Первомай-
ский, Егорьевекий. Недостаточно руководят

делом радиофикации  Колхо3зов облаетное
	телом радиофикации колхозов  оболастное
управление связи и областной радиокоми-
тет.

— Радиофикация села, — говорит в 3а-
ключение докладчик, — явится серьезвым
вкладом в дело повышения культуры На-
шего народа. Московская партийная орга-
низация успешню решила и решает многие
сложные задачи. Нет сомнения в том, FTO
и задача радиофикации колхозов будет ус-
пешно решена в самые короткие сроки.
	По докладу тов. Возловой развернулись
прения.

Секретарь Коммунистического райкома
ВЕП(б) тов. Обухов поделился опытом ра-
боты по сплошной радиофикации села. В
районе был организован подлинно Ннарод-
ный. поход за радиофикацию, в результа-
те чего эта работа была завершена во всех
колхозах. В районе проложено более 450
километров радиолиний, установлено в д0-
мах колхозников более 4 се половиной ты-
сяч радиоточек. Вроме того, в колхозах
установлено более 200 радиоприемников и
10 усилителей в сельсоветах. Радио проч-
но вошло в быт трудящихся района.

Секретарь Шербаковского райкома
ВЕП(б) г. Москвы тов. Логинов рассказал
о том, как в порядке шефетва предприя-
тия и учреждения помогают в радиофика-
ции колхозов Каширского района. В баи-
жайшее время все колхозы  подшефного
района будут радиофицированы. В этой ра-
Gore принимает участие более 30 предпри-
ятий Шербаковского района.

Секретарь Кривандинского райкома
ВЕП(б) тов. Андреева поставила в своем
выстунлении важный вопросе 06 изучении
колхозной молодежью радиотехники. Сей-
чае положение такое: испортится радио-
приемник, а отремонтировать его своими
силами не могут. А ведь приемников У
нас в колхозах будет все больше и больше.
Самое пристальное внимание необходимо
уделить подбору и подготовке кадров ра-
ботников местного радиовещания. Област-
ной радиокомитет должен лучше руково-
дить местными редакциями ‘радиовещания,
направлять их работу.

Председатель ‘Всесоюзного комитета” ‘По
радиофикации и радиовещанию при ‘Сове=
те Министров СССР тов. Пузин’ отметил,
что радиофикация деревни является сей-
час одной из важнейших задач, успешное
решение которой будет способствовать
дальнейшему росту полнтического п куль-
турного уровня нашего народа. Опит
Московской партийной организации уже
сейчас находит широкое применение в дру-
гих областях, краях и республиках Сою-
за. Электрификация колхозов создает для
этого самые благоприятные уеловия.
	Миниетр связи ССОР тов. Пеурцев при-
вел цифры, характеризующие рост радно-
фикации в стране. Он подчеркнул, что
есть все условия для того, чтобы в са-
мое ближайшее время полностью радиофи-
пировать Московскую область, сделав ее
в этом отношении образцовой. Министерет-
во связи СССР, со своей стороны. пряло-
жит все усилия для успешного решения
этой задачи.

Министр промышленности средств связи
СССР тов. Алексенно указал, что в стране
создана мощная отечественная  радиопро-
мышленноеть. В 1949 году она должна вы-
пустить радиоприемников в семь раз боль-
ше, чем выпускалось до войны. Задача со-
стоит в том, чтобы выпускать приемники
высококачеетвенные и притом недорогие,
	ОРЕСТ a OO OS

новых шахт, тов. Задемидко заверил, › что   МИ. Рабочие, инженерно-технические ра-
министерством будут приняты все меры   бОТНИки комбината «Тулауголь», Говорит
пля выполнения этого плава. тов. Ларин, приложат все сялы к TOMY,

nn en oe een EE
	Управляющий трестом «Арасноармейск-
уголь» тов. Субботин сообщил, что передо-
вые шахты треста (№№ 16, 17, 19) уже
выполнили годовой план добычи угля.
Это — результат расширения фронта pa-
	бот, усовершенствования организации тру-
If B Лавах и решительного улучшения
	использования машин и механизмов. Важ-
ным источником увеличения угледобычи
являетея ускорение ввода в действие но-
вых шахт. Вместе с тем  шахтостроители
срывают установленные сроки окончания
строительства шахт для треста «Красно-
армейскуголь». Задерживаетея также ра-
бота по жилищному строительству.
	Секретарь партийной организации шах-
ты № 22 треста «Сталиноторекуголь» тов.
Комаров рассказал с трудовых успехах
горняков шахты. За 10 месяцев нынет-
него года среднесуточная добыча угля воз-
росла более чем на 40 процентов. Партий-
ная организация организовала массовое со-
циалистическое соревнование машинистов
врубовых машин. Более ‚50 процентов вее-
го состава партийной организации работает
на ведущих участках угледобычи. Вомму-
ниеты являются передовиками социалисти-
ческого соревнования в шахте.

06 опыте партийной работы говорил В
своем выступлении и секретарь Донского
горкома ВКП(б) тов. Шитиков. Co sropo-
степенных участков коммунисты наптавле-
ны на работу в лавы, забои, поставлены к
механизмам. Партийные организации шахт
являются инициаторами внедрения новой
техники, механизации угледобычи. В Дон-
ском районе на шахтах пгироко разверну-
лоеь социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение годового плана ко Дню
Сталинской Вонституции.

Ряд ораторов резко критиковал работу
Главитахтостроя Министерства етроитель-
ства топливных  предприятай и треста
«Мосшахтострой». Естественно, что участ-
	ники пленума ожидали, что руководители
главка и треста доложат о тех мерах, ко-
торые принимаются для ускорения темпов
	строительства новых шахт. Однако началь-
	ник Главшахтостроя тов. Вартозия и уп-
равляющий трестом «Мосшахтострой» тов.
Парамонов предночли в своих выступлени-
ях отделаться общими заявлениями и 060й-
ти наиболее острые вопросы. Естественно.
что эти выступления не удовлетворили пле-
	НУМ.

Начальник комбината  «Москвоуголь»
тов. Лебеднов, сообщив 0б успехах  бас-
сейна, достигнутых в послевоенный пери-
од, указал, что в настоящее время перед
шахтерами комбината поставлена задача
выполнить пятилетний план не только по
	уровню добычи. но и добыть угля в 1948
	году в 0б’еме, запланированном на 1950
гол — поелелний год пятилетки. Огромную
	работу предстоит выполнить в Мосбассе по
осуществлению постановления  правитель-
ства 06 увеличении добычи ‘угля. Многое
Lis повышения темпов угледобычи зависит
	от самого комбината «Москвоуголь». ВБ
первую очередь необходимо добиться по-
вышения  производительности труда, вы-
полнения и перевыполнения всеми ттахте-
рами норм выработки. Выполняя решение
МК ВКП(б). горняки комбината «Москво-
	уголь» добились более широкого и лучшего
использования врубовых машин. электрово-
зов и других механизмов. Но еще немало
	нужно сделать в области дальнейшей меха-
	низации работ. Рост добычи угля во мно-
	гом зависит и ст тех организаций, кото-
	рым поручено строительство новых шахт,
в частности от тестов «Мосшахтоетрой»,
	«Октябрьшахтоетрой» и других. Руководи-
	тели этих организаций оптибочно считают,
что главным показателем их работы — яв-
ляется освоение капиталовложений. Между
тем. речь илет о другом—0 том. чтобы вво-
	ДИТЬ Шахты в строй в установленные
	чтобы обеспечить досрочное выполнение
постановления правительства.
	В прениях по доклалу тов. Засядько
выступили также тт. Кожевников (управ-
ляющий трестом «Молотовуголь»), Ba-
сильев (зам. заведующего отделом тяжелой
промышленности МК ВКП(б), Сидоров
(парторг ЦЕ ВЕП(б) на шахте № 8 треста
«Шербаковуголь») я Лялин (секретарь
Тульского обкома ВЕП(б).

В ваключение прений выетупил еекре-.

тарь МЕ и МГК ВКП(б) тов. Г. М, Попов.

— Постановление Совета Министров 06:
увеличении добычи угля в Подмосковном
бассейне в полтора раза.—еказал тов. По-

пов.—имеет большое наролнохозяйетв ен-

ное значение. Подмосковный уголь зани-

мает важнейшее место в топливном балан-
се Москвы. Московской области и других

Центральных промышленных районов на-!

шей страчы. Увеличение добычи угля в
Подмосковном бассейне являетея ключом в
созданию устойчивой энергетической базы
и дальнейшему развитию промышленности
этих районов.

Московекая промышленность располагает
большими произволетвенными мощностями.
Их лепользование лимитируетея недостат-
ком электроэнергия, & увеличение выра-
ботки электроэнергии, в свою очередь, ва-
висит от обеспечения электростанций топ-
ATIDOM.

Пятилетним планом развития и восста-
новления народного хозяйства предусмот-
рено строительство ряда новых энергети-
ческих предприятий. На базе подмосковно-
о угля сооружаетея Шекинокая станиия,
значительно увеличивается мощность Ста-
линогорской. Алеконнской и других стан-
ций. Кроме того. для слабжения газом
Москвы в Тульской области строитея газо-
вый завод. Все это потребует лополнитель-
ного количества топлива, которое и дол-
жен тать Подмосковный утольный бассейн.
	Задача сейчас заключается в том, чтобы
постановление правительства не только вы-
полнить в срок, но найти возможности для
досточного его выполнения. При обсужде-
нии этого вопроса мы пришли к выводу,
что можем поставить задачу—выполнить
эту программу примерно на год раньше,
т. в. не в 1953, ав 1952 году. На эти
сроки и должна ориентироваться‘ вся Мо-
сковекая партийная организажия и’те  хо-
вяйственные организации. от которых 3а-
висит дальнейшее развитие Подмосковного
бассейна.

Эту большую и ответственную задачу
мы должны решить на основе новой горной
техники. Необходимо, чтобы Министеретво
угольной промышленности западных райо-
нов возглавило борьбу за создание и внел-
рение новых машин для очистных и под-
готовительных работ, особенно горных ком-
байнов и другой новейшей техники. Мо-
CKOBCRAA партайная «организация окажет
‚всестороннюю помощь в производстве но-
вых машин для Подмосковного угольного
бассейна.
	Внедрение комплексной механизации,
говорит os. Tonos, требует большой
четкости и настойчивоети в работе, Здесь
нельзя допускать кустарщины — надо
созлать тщательно продуманный генераль-
ный нлан техяического оснащения и пере-
вооружения Подмосковного угольного бас-
сейна..
	Естественно, что для дальнейшего раз-
вития бассейна решающее значение. имеет
вопрос © том. как будет организовано
строительство новых шахт. Необходимо в
несколько раз ускорить прохождение ство-
лов шахт, рулничных дворов и штреков.
максимально механизировать эти работы.
Необходимо создать мощнуто строительную
организацию, способную развернуть рабо-
ТУ теми темпами. которые предусмотрены
в решении правительства,
	— эалача перел нами стоит грандиоз-
	ультурная жизнь
Полмосковья
		ЗАВОДСКАЯ
БИБЛИОТЕКА
	’. Ш второму вопросу порядка дня — 0
радиофикации колхозов Московской 0бла-
сти  — с докладом выступила секретарь
МЕ ВЕП(б) тов. 0. В. Козлова,
	— За годы советской власти, — гово-
	рит тов. Возлова, — в деревне произо-
пла подлинная революция, коренным 0б-
разом изменившая и сельскохозяйственное
производство и весь уклад жизни и быта
крестьянства.
	В колхозной деревне выросли новые
	люди, которые активно участвуют в 09-
щественно-политической жизни страны,
проявляют большой интерее к вопросам
внутренней и внешней политики, к науке,
искусству, к литературе.
	Могучим орудием воспитания советских
	людей в духе коммунизма является совет-
ское ‘радио, которое пропагандирует самые
передовые идеи — идеи  марксизма-ле-
нинизма, информирует о всех политических
событиях, знакомит с лучшими произведе-
ниями, советской литературы и искусетва,
несет знания в народ.
	Уже к началу 1945 года’ радиофикация
	в столичной области была доведена до до-
военного уровня. Работы по радиофикации
в послевоенные годы приобрели широкий
размах. Достаточно сказать, что в 1947
году государственный план развития ра-
диосетд в Московской области был пере-
выполнен втрое. Сейчас в городах и рай-
онах области радиоточек в полтора раза
больше. чем до войны;
	Электрификация колхозов расширила
	техническую базу сельской радиофакации.
Электрификация и радиофикация — это
два решающих, тесно связанных между
собой звена, которые позволяют партии
еще выше поднять уровень производства
и уровень культуры трудящихся колхозной
деревни.
	замечательную инициативу проявили
	колхозники Воммунистического района, ко-
торые к 15 октября при активной по-
мощи шефов — предприятлй Кировского
района столицы завершили сплошную ра-
диофикацию своего района. Их примеру
последовали и другие районы области. В
Краснополянском, Кунцевском,  Орехово-
Зуевском, Красногореком и Мытищянском
районах уже завершена раднофикация всех
&олх0Зов. Успешно ведется п в нынешнем
	Более трех тысяч читателей насчитывает.
	ся в библиотеке Коломенского паровозо-
строительного завода. Половина из них
— комсомольны и молодежь. Книжный
	фонд библиотеки составляет 25 тысяч то-
мов. Многим рабочим библиотека помогла

повысить свой культурный уровень.
	Хорошо работает и детское отделение
библиотеки. Здесь ежедневно проводятся
читки журналов и книг. Школьники регу»
лярно выпускают стенную газету «Юный
читатель».

Большую помощь в работе библиотеки
оказывает комсомольская организация. В
цехах и рабочих общежитиях комсомольцы
организовали двадцать библиотечных пере-
движек, проводят читки отрывков из «По-
вести о настоящем человеке» Б. Полевого,

В ближайшие дни будет проведена чита:
тельская конференция, посвященная роману
лауреата Сталинской премий М. Бубеннова
	«Белая береза».
В ШЕБАНОВ.
	`НОВЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ
КРУЖОК
	При библиотеке клуба имени Конина в
городе Егорьевске организован литератур:
но-творческий кружок. Члены кружка
обсуждают лучшие произведения советских
пнсателей: «Счастье» Павленко, «Флаг
над  сельсоветом» Недогонова, «Колхоз
«Большевик» Грибачева.
	  Готовятся литературная конференция по
книге Павленко «Счастье» и коллективное
обсуждение романа В. Ажаева «Далеко 0*
Москвы».
				В МОЖАИСКОМ районе проходят отче“

ты клубных советов перед обществен-
ностью. Недавно состоялся отчет совета
Криушинского клуба.
	В ярко освещенном зале вечером собра-
лись колхозники, местная интеллигенция.
С докладом о деятельности клуба в 1948
году выступил заведующий клубом тов.
Плоашипын.
	С пожеланиями о дальнейшей работе
клуба выступили председатель сельхозар-
	тели «обеда» тов. Крупальников, yl
тельница тов. Савостьянова, член совета
клуба колхозник тов. Исаев.
	Совет клуба наметил ряд практических
мероприятий по улучшению работы в 1949
году.
		году будет закончена эта работа в Бино- предназначенные для маесового  раепро-
градовском, Ленинском, Химкинском райо- странения. В заключение свое вы-
на.” О внимании районных и городских   ступления тов. Алексеенко поставил вопрос
ПАОТИЙНЫХ организаций Е вопросам ра- о необходимости телефонизации колхозов.
	диофикации колхозов наглядно свнидетель-
ствует тот факт. что эти вопросы обеуж-
дались в 53 районах на заседаниях бюро
райкомов и горкомов партии. В ряде рай-
OHOB этим вопросам были посвящены спе-
ппальные сесспя районных Советов.
	Вот, например, что обеспечило успех
	радиофикации в Враснополянском районе.
Этот. вопрое обсуждали значале на бюро,
затем на пленуме райкома. Райком опреде-
лил сроки радиофикация по каждому кол-
	х0зу. В колхозах были проведены собра-
ния, которые избрали инициативные груп-
пы  по- руководству радпофикацией. Ha
колхозных собраниях, через районную га-
	зету и беседы агитаторов колхозники си-
тематически инбформировалиесь 0 x018
	Опыт показывает, что там, где руково-
кители районов проявляют инициативу,
по-большевистски развертывают массово-
политическую работу средн колхозников, —
там дело радиофикации двигается быетры-
ми темпами. И, наоборот, там, где район-
ные партийные организации не возглави-
ли ЭТУ работу, — она идет медленно и
дело радиофикации колхозов отстает. 370
относится, в частностя, к таким районам,
как Волоколамский, Луховицкий, Зарай-
ский, Ногинский, Серпуховский. А ведь
это — экономически мощные районы, там
имеется много промышленных  предприя-
тий, которые могли бы актлвно помочь в
радиофикации колхозов,

Работа по радиофикации предстоит ог-
ромная. Только в 1949 году намечено ус-
тановить в колхозах не менее 100 тысяч
радноточек, в том числе 50 тысяч радио-
приемников. Чтобы обеспечить успех де-
ла, надо привлечь к участию в радиофика-
ции веех колхозников, шире развернуть со-
ревнование, превратить сельскую радиофи-
кацию в подлинно народную стройку.
	Кроме того, в прениях выетупили тт.
Хорохорин (секретарь Луховицкого райко-
ма ВКП(б), Вишняков (заведующий обл-
торготделом), Пархоменно (председатель ис-
полкома Химкинского райсовета), Иванов
(секретарь МЕ ВЛКСМ) и Яковин (предее-
датель колхоза им. Буденного, Можайского
района).

При рассмотрении вопроса о радиофика-
цин колхозов Московской области в работе
пленума принял участие заведующий отде-
лом пропаганды и агитации ЦК ВКП(б)
гов. Шепилов,

По второму вопросу пленум принял по-
становление, содержащее конкретные ме-
роприятия по дальнейшему развертыванию
радиофикаций в Московской области с тем,
чтобы в 1950 году завершить в основном
ралиофикапию колхозов области.
	Третьим, пунктом повестки дня пленума
стояли вопросы, связанные с предстоящей
Московской партийной конференцией.

Пленум принял решение о созыве Мо-
сковской ГХ областной п УШ городской об -
единенной конференции ВЕП(б). Утвер-
жден срок ‘созыва конференции — 28 ян-
варя 1949 года.

Пленум рассмотрел и утвердил нормы
представительства делегатов от районных
й городских партийных организаций г. Мо-
сквы и Московской области, а также орга-
низационные мероприятия по подготовке к
конференции.

В связи с переходом тов. В. Н. Черно-
усова на работу в ЦЕ ВКП(б) пленум oc-
вободил его от обязанностей второго секре-
rapa Mk BRII(6). Пленум избрал вторым
«екретарем МВ ВКП(б) тов. С. А. Жолнина.
Пленум избрал секретарем МГК ВКП(б)
тов. И, М. Колотыркина ‘и секретарем
МВ ВЕЦ(б) тов. Н. Ф. Соловьева.
	В районе недавно открылся клуб в кол:
хозе Захарьино, Шаликовского сельсовета,

Новый клуб строится в Ченцове. Он бу-
дет лучше довоенного, разрушенного немца:
Mi.
			сроки и улучшать качество — строитель- ная. — продолжает тов. Попов. — И У
ства.

нае есть все основания заявить, что ола
булет выполнена е честью. Порукой этому
служит YNAeTVMAG RB нашем нНафотле уве-

Заканчивая свое выступление, тов.
Лебедков заверил пленум. чте шахтеры
	служит растущая в вашем народе уве-
ренноеть в своих силах. в творческих
способноетях нашего героического рабоче-
го класса и инженерно-технической ин-
телтигентити.
	Вот злесь. Fa пленуме. выступал ма-
	комбината «Москвоуголь» отдадут все си-
лы выполнению боевой и ответственной
задачи, поставленной перед ними репшени-
ем правительства.
	С большим вниманием и интересом вы-
	а   a бовой мапитны Фитимонов
тельное выступление машиниста врубо-  ПИНИСТ вру39вой THEE ОИ ОНО

вой машины Героя Социалистического   @го выступление отличалось своей ©одет-
	жательноетью. цпелеустремленноетью. боль-
пой силой внутреннего убеждения. Это
выступление наглядно показывает, ках
неизмерямеа вырос за послелние голы наш
	HOH OMT HA BDI опа похасдние соды паш работ.
рабочий клаее и в илейчом и в RYIBTYD- fn
	ном отношенаях. Именно потому. что у
нае выросли п продолжают расти такие
люди. мы успешно выполним все задачи,
которые ставит перел нами партия. пра-
вительетво. товауит Сталин.
	Тов. Попов подчеркивает. что план Уве-
личения добычи угля в Полмоековном бас-
сейне может и должен быть перевыпол-
нен. Из месяца в месяц. из квартала В
квартал мы должлы нарашивать темпы
угледобычи, мобялизуя лля этого всю пат-
риотическую инициативу рабочих и инже-
нерно-технической интеллигенции. na
этого нужно обеспечить главное услевие—
большевиетекое руководство. Конечно, из-
вестные трудности у нае есть и будут.
[о среди них нет и че может быть Te-
преодолимых трудностей. все зависит от
Hac, от нашего умения поднять и возгла-
вить энтузиазм масс.
	Труда тов. Филимонова,

Тов. Филимонов сообщил, что шахта №2
треста «Молотовуголь» досрочно выполнила
обязательства, взятые в письме товарищу
Сталину. Участок, на котором я работаю,
заявил тов. Филимонов, выполнил за-
дание послевоенной пятилетки в два © по-
ловиной года. Этот факт наглядно говорит
в тех огромных возможностях увеличения
добычи угля, которыми располагает Под-
московный бассейн.

Вместе с тем тов. Филимонов поставил
ряд практических вопросов, от разреше-
ния которых зависит дальнейший poct
добычи угля, в частности, об упорядочении
снабжения шахт крепежным лесом и 3a-
пасными частями к врубовым машинам,
о дальнейшем техническом усовершенетво-
вании этих машин. Говоря о строительстве
новых шахт, тов. Филимонов приводит
факты, евидетельствующие о TOM, что
иногда строители забывают о создании не-
обходимых бытовых удобств для пгахтеров.

Начальник комбината «Тулауголь» тов.
Ларин рассказал пленуму о том, как туль-
окие шахтеры борются за увеличение до-
бычи угля, за перевыполнение ^ госулаз-
ственного плана. В достигнутых успехах
большую роль сыграли мероприятия по рас-
ширению подготовительных работ. Тов. da-
	В ГОЛУБЕВСКОМ колхозе, Егорьевского

района, открылся новый клуб. На его
открытие собралось около трехсот человек
из близлежащих деревень. В клубе состоял:
ся большой концерт.
		МмМолодыЕ
	3a 13 дней в школу $30 № 27
(г. Электросталь) поступило 150 заявае-
ний, а должно быть принято только 120
челорек.
	Школа хорошо подготовилась в приему
новых учащихся. Отремонтировано  0бще-
житие, оборудован красный уголов, в 6иб-
листеке насчитываетея свыше 800 экзем-
пляров книг.
	а шееть лет работы чикола выпустила
5200 молодых рабочих для металлургиче-
ской промышленности. Бывшие воспитан-
ники этой школы Игнат Масальский, Ва-
силий Ганин, Алекеандр Давыдов и многие
другие стали проелавленными мастерами
своего дела. Игнат Масальский руководит
передовой бригадой  сталеваров ва ROMO
мольско-молодежной печи завода «Электро-
сталь»;. бригада прокатчика Александра
Давыдова уже выполнила головой план.
	В прошлом году школа 030 Ni 27 33-
няла первое место по городу, ей было при
суждено переходящее Красное знамя г9р-
кома ВЛЕСМ. 8. KMPLIT.