Четверг, 2 декабря 1948 г;, № 145 (1001).
	i МСО м ratty
	х! отчетно-выборная конференция ВЛКСМ Сталинского райо
жы Ая ЧоНференция БИКСМ
	”

ON PE NE ON OO BNSETE MMU HUROCRUCO PUULOHE  .
3a действенное лы

первичными организациями
	—щ Райком совершенно не интересуется
индивидуальным соревнованием, — говорит
тов. Плаксин. — Ни на бюро, ни на сове-
щаниях ни разу не ставилея этот вопрое.
Что же касается бригад. то забота райкома
0 НИХ ограничиваетея полведением итогов.
	Тов. Плаксин упрекает райком в том,
что на бюро при подведении итогов работы
присутствует только 6—7 бригадиров,
причем всегда одни и те же. Места при-
суждают также одним и тем же бригадам.
Оратор об’ясняет это тем, что райком не
знает других бригадиров.
		— 5 нас на заволе, — говорит
	Плаксин, — мы в течение месяца наблю-
	даем за работой бригады. Нрежде чем‘ при-
своить первое место, тщательно, веесто-
ронне обсуждаем деятельность всей брига-
ды и каждого ее члена, в райкоме же до-
вольствуются бумажкой.
	Делегат тов. Наумов (секретарь комитета
ВЛКСМ Измайловекой  прядильно-ткацкой
фабрики), говорил о нечутком отношении
райкома к молодым секретарам.
	— Два месяца я работаю секретарем, —
говорит тов. Наумов, — многого я: не
знаю, но райком не заботится о том, чтобы
помочь. молодым секретарям глубже тазо-
браться во внутрисоюзной работе. Инструк-
торы райкома — редкие гости, но, и эти
редкие посещения ничего не дают.

;
	Странное впечатление произвело на де-
летатов выступление секретаря комитета
ВЛКСМ Электролампового завола тов. Ага-
фоновой. Она рассказала только 06 ‘yee’
пехах организации, совершенно упустив
крупнейшие недостатки, хотя на отчетно-
выборном собрании очень резко говорили о
формальном руководстве ‘комитета BARCM
социалистическим соревнованием. Увлек-
шись успехами бригады  Хрисановой,
комитет пустил на самотек “работу осталь-
ных бригад, не интересовалея причиной
невыполнения ими норм выработки.
	Несмотря на все это, тов. Агафонова
сочла возможным выступить на конферен-
ЦИИ с неоправданной похвалой в адрее
комсомольской организации завода. Впро-
чем, в этом повинен и райком. который,
как выяснилось из выступления тов. Плак-
сина, при подведении итогов соревнования
комсомольских организаний в честь 30-ле-
тия ВАЁСМ присвоил заводу первое место,
в основном ссылаясь на бригаду Хриса-
новой.
	Секретарь комитета ВЛЯЁСМ Московского
инструментального завода тов. Шпаковский
говорил о формализме в соревновании моло-
дежи, о кампанейщине в борьбе за эконо-
MHIO.
	Тов. Шпаковский упрекнул райком. за
то, что лучшим  бригадам не с вру-
чают вымпелов и грамот, ‘итоги еоревнова-
ния бригад на бюро подводятся новерхно-
стно. Вригадиры, получивиие первые Me-
ста, даже не рассказывают о делах своего
коллектива. Заготовленный проект решения
на бюро зачитываетея до обсуждения: это
сковывает инициативу, лишает некоторых
бригадиров возможности принимать участие
в решении вопроса.
	Х! отчетно-выборная конференция ВЛКСМ
(талинского района явилась большим со-
бытизм в жизни комсомольцев этого рай-
она.
	464 делегата, представляющие лесять с
половиной тысяч членов Сотюза. собрались.
чтобы подвести итоги работы райкома,
обобщить положительный опыт, соередото-
чить внимание на недостатках.  подверг-
нуть их большевистской критике.

С этой задачей конференция успешно
Савилась.
	Секретарь Сталинского РК ВЛЕСМ тов.
Хапазов сделал содержательный доклад,
правильно анализирующий причины нело-
статков, насыщенный конкретными, инте-
реными фактами.
	— Трудящиеся нашего района. — го-

ворит тов. Харазов, — план 3-го гола
послевоенной пятилетки выполнили 5 HO-
ября. В этих успехах — немалая заслуга

молодежи и комсомольских организаций
предприятий.

`Е 30-летию ВЛАСМ более 13 тысяч мо-
лодых рабочих выполнило свои годовые
нормы, 323 человека — нормы пяти лет.
38 10 месяцев юноши и девушки района
yan Ha 60 миллионов рублей сверхплано-
вой продукции, сэкономили сырья и мате-
риалов на 50 миллионов рублей.
	Впереди — молодежь Электролампового,
Машиностроптельного,  Инструментального
заводов, комбината имени Щербакова и мно-
гих других предприятий.
	— Несмотря на наши успехи, — тово-
рит тов. Харазов, — в работе по руковод-
CTRY социалистическим соревнованием п
производственному воспитанию молодежи
Имеется еше много нелостатков.
	Ряд комсомольеких организаций, как, на-
пример, завод «АТЭ-1», фабрика «Шерсть-
сукно», увлекаясь работой молодежных
бригад и отдельных передовиков соревно-
вания, упускаег из вида руководство со-
циалистическим соравнованием всей моло-
дежи, мало и плохо работает с невыпол-
Няющими нормы выработки.
	‚ Олним из основных недостатков является
формализм в соревновании. Тов. Харазов
приводит пример из деятельности комитета
ВЛЕСМ завода имени Лепсе, который уде-
ляет много внимания принятию  обяза-
тельетв и совершенно не интересуется их
выполнением.
	_ Бюро райкома. — говорит тов. Хара-
зв. — обсуждало итоги соревнования
бригал. вопросы руководства комитетов со-
ревнованием молодежи, проводило совеща-
ния рейдовых бригад, слет  стахановцев.
Отнако все это еше не лает основания ечи-
	тать, что райком достаточно руководил
первичными  комсомольекими организа-
TASH,
	Бюро РЕ ВАЕСМ и аппарат недостаточно
четко направляли деятельность комсомоль-
ских организаций на борьбу за повышение
пронзрРОДиТельности труда молодежи и
укренление трудовой дисциплины, мало
обобщали опыт хорошей работы организа-
Пий, бригад и отдельных молодых рабочих.
Не была налажена систематическая учеба
актива и. главное, членов комитетов по
производственной работе.
	В Сталинском районе один автомехани-
ческий институт и 6 специальных средних
учебных заведений. Докладчик подробно
рассказал об их работе. В Московском ав-
томеханическом институте и авиамоторном
техникуме в текущем году добились не-
малых успехов в *учебно-производствен-
ных делах, в идеологическом воспитании
студентов.
	— Но все это не может нас успокаивать,
— говорит тов. Харазов.-—-Результаты на-
шей работы со студентами были бы еше
больше, если бы мы устранили имеющиеся
у нае крупные нехостатки.
	РЬ ВЛЕСМ недостаточно тщательно и
конкретно руководил комсомольцами учеб-
ных заведений, недостаточно глубоко изу-
чал и разрабатывал коренные вопросы ра-
боты © вузовской молодежью. особенно во-
просы идеологического воспитания студен-
чества.
	Большое место в доклале было утелено
		вопросам политического просвещения мо-
лодежи. р

— Илейно-политическая работа среди
молодежи, — говорит докладчик, — при-
обретает 0с0бое значение в настоящее Bpe-
мя, когла советекая страна осуществляет
переход от социализма к коммунизму, когда
темпы нашего продвижения вперед в зна-
читэльной степени зависят от Уровня Еом-
	мунистической — сознательности — трудя-
щихся.   Е
	Выполняя решения Центрального Коми-
тета партии по идеологическим вопросам,
комсомольская организация добилась неко-
торого улучшения политического  просве-
щения среди комсомольцев и молодежи.
Увеличилось число кружков, актив стал
лучше работать над повышением своего по-
литического уровня, больше проводится
лекций и докладов для молодежи.

Новый учебный год в сети политиче-

ского просвещения в нашем районе начался
организованно.
	Всего охвачено различными формами по-
литической учебы около 6.5 тысячи чело-
век, однако, почти 800 членов Союза ни-
где не учится. Нередки случаи. когда сры-
ваются занятия кружков.

Далее тов. Харазов говорит о самостоя-

тельном изучении  марксистско-ленинской
теории.

— Отсутствие контроля превращает ме-
тод самостоятельного обучения в своего ро-
да ширму, которой некоторые комсомольцы
прикрывают свое беззаботное отношение к
учебе.
	Вратко докладчик рассказал о  лектор-
СКОЙ групне райкома, комсомольцах-агита-
торах, о работе красных уголков и клубов.
	— Успех всей работы, — говорит доклад-
чик, —— комсомольских организаций реша-
ет постановка организационной и внутри-
союзной работы.
	Памятуя это, райком уделял особое вни-
мание вопросам внутрисоюзной работы.
Ознакомив делегатов с данными о составе
районной комсомольекой организации, тов.
Харазов рассказал о цеховых организациях
и комсомольских группах, о руководстве
ИМИ eco стодоны комитетов BRCM.
	В елабой работе первичных комесомоль-
	  ских организаций повинен и райком ком-
	сомола, который еще очень мало оказывает
им помощи в работе.

Докладчик остановился также на вопро-
сах роста рядов ВЛЕСМ и работе с вновь
принятыми, подбора и воспитания кадров.

В заключение тов. Харазов поставил пе-
ред делегатами ряд конкретных задач. на-
правленных на устранение недостатков в
деятельности районной комсомольской орга-
низации за отчетный период.

Затем делегаты заслушали отчетный
доклад председателя ревизионной комиссии
тов. Михайловой. }

По докладу развернулись оживленные
прения. Делегаты подвергли острой крити-
ке недостатки в работе райкома. выдвигали
конкретные предложения и пожелания.
Вместе с тем надо отметить, что некоторые
ораторы ограничивались некритичными от-
четами о деятельности организаций.

Так. например, секретарь — комитета
ВЛЕСМ завода тов. Чурилин, рассказав
0 состоянин производственной, полити-
ко-массовой, физкультурной, внутри-
союзной работы организации, почти
ничего не сказал о недостатках, хотя в от-
четном докладе на заводе он глубоко и все-
еторонне проанализировал причины этих
недостатков. На заводеком собрании комео-
мольцы говорили о слабой  лекциочной
пропаганде, о плохой организации досуга
молодежи. Серьезные претензии были пред’-
явлены произволетвенному сектору коми-
тета. Много было и других справедливых
критических замечаний. Тем более непо-
нятно, почему тов. Чурилин не счел вуж-
ным рассказать об этом делегатам конфе-
ренции.

Большой интерес вызвало у делегатов
выступление секретаря комитета ВЛЁСМ
завода имени Тимошенко тов. Плаксина. Ёо-
ротко рассказав о производственных успе-
хах молодежи, он подробно остановился на
практике руководства райкома социалисти-
ческим соревнованием молодежи.
		ОБ ОДНОМ
„СОСТОЯВШЕМСЯ“
СОБРАНИИ
	В передовой статье от 30 ноября гово-
рилось о срыве отчетно-выборного ком-
сомольского собрания на Сокольническом
вагоноремонтном заводе.

Комитет ВЛКСМ завода и его секретарь
тов. Дутлов не сделали вывода из этого
вопиющего факта.

Вновь назначенное собрание также не
было подготовлено. Из 167 членов орга-
низации к началу явилось 115 человек.
Отчетный доклад тов. Дутлова,  поверхно-
стный, неглубокий, не вскрыл  поло-
жения дел в организации. Между тем
на заводе совершенно запущена внутрисо-
юзная работа, молодежь нигде не учит-
ся, группы и цеховые бюро бездействуют.
Комитет ВЛЕСМ оторван от молодежи, это
	  и является главной причиной того, чм
	ортанизация He растет.
_ Выступавшие в прениях ораторы не су-
мели поправить докладчика. Из девяти
активистов ни один не сказал о руковод-
‘стве комитета комсомола соревнованием
молодежи, о политобразовании.

критике и самокритике, на собрании
не вспомнили ни докладчик, ни выступаю-
щие товарищи:

Наспех. приняли решение и приетупи-
ли к обсуждению второго вопроса. В этому
моменту оставалось всего 95 человек. На-
стало время голосования. Ушло еще 7
комеомольцев. В результате собрание бы-
10 явно неправомочным, 0 комитет
ВЛКСМ не посчитался с этим.

Котда счетная комиссия закончила свою
работу и вышла об’являть результаты го-
лосования, в помещении. где было созвано
собрание. осталось всего три человека...
		——“- ——
В номсомольских
	0ореанизациях
	Большую работу провела комсомольская
организация Краснохолмского комбината
по подготовке к своему отчетно-выборному
собранию. В цехах, группах комсомольцы
заслушали отчеты секретарей бюро и
группоргов. детально обсудили причины не-
достатков, наметили пути их устранения.

С отчетным докладом выступил секретарь-
комитета ВЛЕСМ тов. Флягин. В своих вы-
ступлениях активисты критиковали коми-
тет за оторванность от молодежи и, как
следствие этого, слабый рост рядов ВЛЕСМ,
товорили и о низком уровне проводимых
собраний.
	Избран новый состав комитета.
	Секретарем комитета вновь избран тов.
	Флягин.
	Б детском доме № 22 Молотовского района города Москвы воспитывается 90 де-
вочек, родители которых погибли в годы Отечественной войны. Дети живут в пре-
красно оборудованном помещении, Они окружены вниманием и заботой. Педагоги-
	воспитатели следят за их школьными успехами, помогают им в учебе. Активно
работают кружки: хоровой, хореографический, физкультурный, домашнего руко-
делия. Выходит своя стенная газета.

Попечительский совет и шефы оказывают детскому дому больную помощь. Летом
воспитанницы хорошо отдохнули в пионерских лагерях, а болыная группа соверии-
ла экскурсии в города-герои Ленинград и Сталинград.

НА СНИМКЕ (справа налево): пионерки Тамара Шумилина, Мария Хлунова,
Галя Новикога и Валя Лощилина за выпуском очередного номера стенной газеты.

Фото В. МАСТЮКОВА (Фотохроника ТАСС).
		«Путешествия по странам мира»
	Важлый пионерский отряд, принимаю-
щий участие в игре, располагает «эскалри-
льями самолетов», «эскадрами кораблей».

Старшая вожатая школы Маргарита Вуз-
нецова вместе с активом пионеров разрабо-
тала детальный план йгры, которая будет
способствовать расширению кругозора
школьников, закрепит их знания пе 0т-
дельным предметам. )
	Путешествие будет описано в рукопие-
HOM журнале дружины «Иекорка».
	4 декабря в пионерской дружине 2-й
Перовской школы будет дан старт интерес-
ной игре «Путешествие по странам мира».

Приняв участие в игре, школьники уз-
нают много нового об истории, географии,
естественных богатствах, а семикласеника
— ио государственном устройстве страя,
через которые пролегает маршрут. Карту
вычертят сами ребята.

При совете дружины создан штаб путе-
шествия. В игре принимают участие толь-
ко те пионеры, которые не имеют плохих
отметок.
	ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ

—— iho
Студенческому научному обществу— 40 лет
	организации института. Подавляющее боль-
шинство членов общества — комсомольцы.
Руководство его деятельностью возглавляет
академик Е. А. Замарин, крупнейший спе-
циалист по гидротехническим сооружениям.
Большую помошь обществу оказывают быв-
шие студенты института — создатель со-
ветской мелиоративной науки академик
А..Н. Костяков, академик И. А. Шаров, ла-
уреат Сталинской премии профессор Б. А.
Ржаницын.

Многие бывшие члены научных кружков
работают на крупнейших стройках страны.
В прошлом активный кружковец, ныне ин-
женер Р. Суворов занят проектированием
второй очереди Невиномысского канала. В
течение нескольких лет работала над проб-
лемой водоснабжения Дальнего Востока
воспитанница общества О. Горская.

Дивломные работы -и доклады большин-
ства членов общества посвящены пробие-
мам, имеющим первостепенное значение для
экономики нашей страны. Летом этого года
группа студентов института была на прак-
тике в Киргизии. Результатом поездки
явился коллективный доклад «Об улуч-
шении экономики ирригационных сооруже-
ний в Киргизской республике». На очерел-
ной научной конференции булет прочитав
локлал «Влияние леса и прудов на грунто-
вые воды и на повышение урожайности в
	К аменностепной станций».
	Па-днях в Московском гидромелиоратив-
ном институте имени В. Р. Вильямса состоя-
лось торжественное заседание, посвященное
40-летнему юбилею научного студенческого
общества.

С докладом о работе общества выступил
его председатель — студент 4-го курса
Е. Сабо. Воспоминаниями о работе первых
научных студенческих кружков поделились
заслуженный деятель науки и техники К. В.
Попов, профессор П. М. Орлов и другие.

Основанное в 1908 году, при ближайшем
участии В. Р. Вильямса, общество получи-
ло возможность полностью развернуть рабо-
ту только после Великой Октябрьской со-
циалистической революции. Сейчас в нем
состоит 170 студентов. Работают научные
кружки гидравлики, гидротехники, мелиора-
ции, гидроэнергетики.

Лучшие из студенческих научных работ
публикуются в издаваемых «Записках» об-
щества. Доклад активного члена общества,
участника Великой Отечественной войны
студента О. Васильева — «Приближенный
способ расчета сброейых плотин» — был
удостоен премии на 2-й Московской науч-
ной студенческой конференции. В настоя-
щее время тов. Васильев учится в аспиран-
туре. Его доклад рекомендован в качестве
учебного пособия’ для студентов.

Постоянную помощь обществу в его ра-
боте оказывают партийная и комсомольская
	брание, на котором отчитывались 0об’еди-
	ненный ‘комитет ВЛКСМ и его секрегарь
	тов. Изотова. Докладчик рассказала собрав-
шимея 0 том. как комсомольская ооганиза-
	ция выполняла задачи. стояшие перед ней
	в связи с 0б’единением министерств.
В прениях выступило 12 человек. Ёри-
	В прениях по отчетным докладам высту-
пило 19 делегатов конференции, среди
них — секретарь Сталинского РК ВКП(б)
тов. Никифоров, секретарь МК и МГ

ВЛЕСМ тов. Крававченко, заведующая
районо тов. Coxonosa.
Работу районного комитета комсомола

тиковали комитет ВЛАСМ за ослабление
шефской работы в школе, недостаточную
помощь семьям погибших воинов.

После детального обсуждения собрание
приняло конкретное, развернутое решение.

*
	делегаты конференции признали удовлетво-
рительной. На конференции было принято
развернутое решение, направленное Ha
устранение недостатков, отмеченных в’ док-
лалде и выступлениях товаришей.
	Вонференция избрала новый состав’: рай-
кома и ревизионной комиссии и делегатов
на ГХ областную и УШ городскую об’еди-
ненную Московскую конференцию BIRCM.

В работе конференции приняли участие
секретарь ЦК ВЛЕСМ тов. Михайлов и ¢e-
кретарь МГК ВЁП(б) тов. Данилов.
	С отромным под’емом делегаты праняли
приветствие вождю народов. товаришу
Сталину. Oe

Пленум Сталинского райкома комсомола
избрал секретарями тт. Харазова и Попоза,
	Факт этот не единичен в первичных
организациях Советского района. pot

За семь месяцев этого года сменились
три секретаря в комсомольской организа-
ций 10-го отделения милиции: первото се-
кретаря тов. Шарнина исключили из рядов
ВЛЕСМ за моральное разложение. Сменив-
ший его тов. Куликов был енят райкомом
как несправившийся с работой; вместо’ не-
го избрали тов. Глазова.

Третьего секретаря в этом году придет-
ся избрать и на заводе точной механики.
Один секретарь сменяет другого в теат-
ральных организациях района, в артелях
промкооперации. За морально-бытовое раз-
ложение снята с работы и исключена, из
комсомола бывший секретарь  комсомоль-
ской организации артели «Швейбыт» Но-
ваторская, за хулиганское поведение снят
бывший секретарь комсомольской органи-
зации школы рабочей молодежи № 97 Са-
харов, за организацию «левых» концертов
снят с работы бывший секретарь бюро
ВЛЕСМ театра Сатиры тов. Бойков. Спи-
сок этот можно было бы продолжить.

За истекшие 10 месяцев 110 секретарей
сменилось в 101 организации.

Почему же так часто меняются в 00-
ретеком районе секретари?
	Ортанизованно. в обстановке острой де-
ловой критики недостатков прошло отчет-
но-выборное комсомольское собрание на Де-
MHXOBCKOM  машиностроительном заводе.
Вомсомольцы критиковали комитет за не-
достаточное внимание к технической учебе
молодых рабочих, за слабое руководство

цеховыми организациями и комсомольскими
группами.
	Обсуждая доклал секретаря комитета тов.
Цыганкова, комсомольцы говорили о том,
что комитет ВЛЕСМ поверхностно руково-
дил политической учебой молодежи, не
сумел удовлетворить ее выросших потреб-
ностей.

В новый состав комитета собрание из-
брало 9 лучших комсомольских активистов.
	месяца тов. Ефимову пришлось срочно
снимать с работы и искать нового секрета-
ря. Она допустила ряд грубейших ошибок
и нарушений Устава ВЛЕСМ, безстветст-
венно отнеслась к порученному ей делу.
Комсомольская работа в школе от этого
серьезно пострадала.

Вместо вдумчивого анализа деловых и
политических качеств активистов, выдви-
гаемых на руководящую работу, РЕ ВЛЕСМ
ограничивается во многих случаях по-
верхностным знакомством се ними.  Иног-
да это происходит в личной беседе с сек-
ретарем райкома, а чаше только в беседе
в инструктором.

Далеко не каждый вновь  избразный
секретарь утверждается на бюро райкома.
Более 40 секретарей, многие из которых
проработали уже больше года, до сих пор
не утверждены на бюро из-за халатности
заведующего отделом кадров и оргработы
тов. Ершова. Должностные карточки на
секретарей ведутся очень небрежно. во мно-
гих кроме фамилии и даты избрания сек-
ретаря ничего нет, на ряд секретарей кар-
точки вообше не заведены. Не удивитель-
НО, что о некоторых секретарях первичных
организаций в райкоме попросту забыли.
	НС
СТРОИТЕЛЬСТВО КИНОТЕАТРА ИМЕНИ МОССОВЕТА

ту архитекторов Б. Биленекого. 9. Браелав-
ского и Я. Островекого.

Строители кинотеатра в честь Дия
Сталинской Конституции взяли обязатель-
ство — досрочно, к 1 января. подвести
кладку стен пол крышу.
	50 ноября была закончена клад-
ка фундамента нового здания кинотеатра
имени Моссовета, строящегося на Лужни-
KOBCKOH улице в Кировском районе столи-
цы. Зрительный зал кинотеатра рассчитан
на 600 мест. Здание сооружается по проек-
	_ ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«( КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ЛЕКЦИЯХ ДЛЯ МОЛОЛЕНИ»
	Московское городское лекционное бюро,
как сообщил редакции его директор тов.
Колесниченко, признало критику газеты
правильной. В настоящее время тематика и
аннотации лекций пересматриваются, и по-
сле исправления ошибок они будут пере-
изданы.
	В статье под таким заголовком («Мос-
ковский комсомолец» № 141) критикова-
лись недостатки в работе Московского гс-
родского лекционного бюро. В статье
указывалось, что в; изданных городским
лекционным бюро  проспектах лекций.
имеются серьезные ошибки.
	Музея Революции. Товарищ Ершов полу-
чил ложную информацию. Но ничто не в
состоянии нарушить спокойствие и бла-
годушие заведующего отделом кадров и
оргработы РЁ и заставить его серьезно
разобраться в делах этой организации.

Неправильная практика подбора и рас-
становки кадров привела & TOMY, что в
комсомольские организации фабрики «Ду-
кал», Миусской АТС, 16-й типографии,
артели «Ремонт обуви» и школы 030
№ 30 райком заправил секретарей из
других организаций. .

— Некого выбирать, нет надежных лю-

дей, крепкого актива, — говорят в рай-
коме.
Это — ошибочное утверждение. В Co-

ветеком районе есть достаточно политиче-
CRY зрелых, энергичных комсомольцев, на
деле доказавших свои организаторские епо-
собности. Беда в том, что работники рай-
Бома плохо знают их, мало присматрива-
ются к людям, не изучают их. И если мно-
гие активисты утрачивают вкус к комео-
мольской работе, то в этом большая доля
‚вины райкома.

Как организована в Советском районе
учеба комсомольского актива?

Систематической, повседневной, кропот-
ливой работы по воспитанию актива здесь
нет.

За девять месяцев этого года ‘райком
провел три однодневных семинара для
секретарей, в работе которых принимало
участие немногим больше половины руко-
водителей, в основном крупных промыш-
ленных предприятий, и несколько совеща-
ний по обмену опытом работы. Секретари
комсомольских организаций техникумов,
школ, театров, артелей, которые не менъ-
ше других нуждаются в приобретении тео-
ретических и практических знаний комео-
мольской работы, к, семинарам привлека-
нись еще реже. Как они учатея самостоя-
тельно, как повышают свой политический
и культурный кругозор, в какой помощи
		со стороны райкома нуждаются — в рай-
коме знают слабо. Многие секретари ком-
сомольских ‘организаций вообше нигде He
учатся, и это мало беспокоит райком.
	Только два раза собирал райком групнпот-
	FOB на совешавие по обмену опытом. н9
	и В этих совешаниях принимали участае
далеко не вее группеорги.
	И дело не только в том, что мало учат
	эктив в Советеком райкоме, нд в том, что
райком не анализирует результатов этой
учебы. Чем практически помогли семинары
й совешания комсомольцам улучшить ру-
коволетво организацией, что полезного при-
несли они им? 0б этом в райкоме имеют
смутное представление, Выступления уча-
стников совещания по обмену опытом не
анализируются, не обобщаются райкомол,
& ведь в них всегла бывает много инте-
ресного, важного, нового, что помогло бы
райкому найти правильные пути для на-
стоящей, вдумчивой учебы комсомольского
актива.
	Большевистская партия прилает важ-
	нейшее значение умелому подбору и вос-
питанию кадрсв, выращиванию способных
руководителей.  Многосторонней, терпели-
вой, повседневной работы с комеомольским
активом требует партия от комсомола. В
Советском райкоме плохо осуществляют
это требование, . :
	Б прошлом году делегаты 7-Й районной
	конференции тт. Доброва. Китайкин, Прото-
попова, Семенов и многие другие критико-
вали райком за формализм в работе се ком-
сомольским активом, за руководство по те-
лефону, за невнимание к малочисленным
организациям, за OTCYTCTBHeE настоящей
учебы секретарей, членов комитетов. групи-

оргов.
	5-я районная конференция, к которой
OBATCA сейчае комсомольцы. лолжна
	готовятся сейчас комсомольцы, должна
потребовать перестройки работы райкома в
этом направлении.
			За 10 месяцев в Советском районе сменилось
		секретарей комсомольских организаций
	Перед нами несколько протоколов засе-   тическими навыками комсомольской рабо-
	даний комитета ВЛКСМ
техник»:
	завола «Ветзоо-   ты. не проявил никакой инициативы и
	о KB Pas
валу.

Пришлось снова менять секретаря. На
этот раз избрали тов. Чекрыжова, месяц
назад пришедшего на завод из ремесленно-
‘го училища. Там он был членом комитета.
Николай Чекрыжов горячо взялся за дело.
Но на «Ветзоотехнике» ему нужно было
фактически начинать все заново — не
было даже списков комсомольцев. В про-
цессе работы встретились непредвиденные
трудности, возникло множество вопросов.
Молодой секретарь не смог хорошо подго-
товить Комсомольское собрание, не знал,
как организовать интересную беседу, что
вклочить в план работы, какие вопросы
обсуждать на заседании комитета. Инет-
руктор РК ВЛЕСМ тов. Мельнэ заглянула
на завод, чтобы рассказать  Чекрыжову,
как надо организовать борьбу за экономию,
но за короткое свое пребывание не смогла,
конечно. помочь ему практически  разре-
шить возникшие затруднения.

Несколько раз просили секретаря райко-
ма тов. Ковалева зайти на завод.

— Приду, обязательно приду, — неиз-
менно обещал секретарь райкома. Но так
до сих пор и не собрался на завод. Не
нашлось у него времени и для того, чтобы
побеседовать с секретарем в райкоме. Он
его даже ни разу не видал — ведь на бю-
ро пайкома Чекрыжова еще не утверждали.

Вряд ли кто-нибудь зудивится, еели в
скором времени на «Ветзоотехникс» снова
будут переизбирать секретаря.
	Протокол № 15 (даты нет).
Повестка дня:

1. Выборы секретаря комитета.

Избрана тов. Чижова.

Протокол № 16 от 17 июня 1948 г.

Повестка дня:

1. Выборы секретаря комитета.

Избран тов. Вульнев.

Протонол № 17 от 5 октября 1948 г.

Повестка дня:

1. Выборы секретаря комитета.

Избран тов. Чекрыжов.

Лучше всяких слов говорят эти лако-
ничные протокольные записи о положении
дел в комсомольской организации завода
«Ветзоотехник». Инструктор Советского
райкома ВЛЕСМ тов. Мельнэ жалуется:
«Там уж давно плохо, никак не можем
наладить работу».

Пожалуй, действительно трудно Нала-
дить комеомольскую работу в организа-
ции, ме за 10 месяцев 1948 года смени-
л0сь четыре секретаря. В феврале «по
собственному желанию», как значится В
статистическом отчете райкома, была пере-
избрана тов. Царихина. Сменившая ее тов.
Чижова, проработав пять месяцев, в июле
ушла с завода. Нужно было срочно выби-
рать нового секретаря. Не утруждая себя
полеками подходящей кандидатуры, пред-
ставитель райкома рекоменловал комитету
ВЛКСМ иобрать тов. Кульнева. Но тов.
Кульнев че обладал элементарными прак-
	Л а ся >}. 7% 2440 Pla не отчитывалась перед
ричины этой секретарекой «ЧЕХАРЛЫ?   комсомольцами секретарь — комсомольской

нужно искать в отношении райкома К организации Московской Государственной
подбору руководящих кадров первичных   oS Oe CL ея
	филармонии тов. Дельцова. Ha наш во-
прое, было ли за два года в комсомольской
организации Музея Революции хоть одно
отчетное собрание, тов. Ериюв ответил:

— Месяца три назад, там, вообще гово-
ря, было собрание. Но мы его не прини-
маем в счет.
	— 9510 почему же?

— А потому, что собрание было про-
ведено без нашего ведома. Сами избрали
секретаря. Мы этого секретаря в глаза не
видали, не знаем и знать его не хотим.

На самом деле так и не было до сих
пор отчетного собрания y комсомольцев
	ортанизаций и в дальнейшей работе с ни-
ми. Отдел кадров и оргработы райкома к
такому отвегственному моменту в жизни
комсомольской организации, как подбор но-
вого руководителя, относится крайне не
брежно.

Вот яркий пример: в отделе пропаган-
ды и агитации райкома в прошлом году
чедолгое время работала тов. Ефимова. С
работой своей она не справилась. Рай-
ком направил ее в недавно созданную
ищолу Ф30 № 30 и... рекомендовал обще-
му комсомольскому собранию избрать ee
секретарем организации. А через четыре