Четверг, 2 декабря 1948 г:, № 145 (1001).
			—  KOMCOMOAEL
СКУЛЬПТОР - ВОИН
		Совершенствовать мастерство
		‚боксеров.
	Молодезкный спектакль
	вые поставлен hd
сцене Большого теат-
ра силами учащихся
	В подарок к 3З0-ле-
тию ВЛКСМ комсо-
мольцы и молодежь
	eo
ДЕТСКИЙ БАЛЕТ-СКАЗКА
	Большого театра Со-
юза ССР решили под-
готовить балет «Аис-
тенок».

Руководство театра

НА СЦЕНЕ ФИЛИАЛА

БОЛЬШОГО ТЕАТРА
oO

балетной Школы, в
спектакле дебютиро-
вали совсем юные Ле-
ша Варламов, Леня
Швачкин и Женя Ме-

пошло навстречу комсомольцам. И вот   ченко. Теперь, спустя 11 лет, уже зрелыми
	артистами участвуют они в этом спектакле.
Алексей Варламов попрежнему исполняет
партию Страуса. Но если раньше эта пар-
тия была рассчитана на исполнителя—уча-
щегося студии, то теперь в ее решении
видно мастерство сложившегося артиста.
Леонид Швачкин в роли «хозяина двора»
— Петуха—с первых же минут своего по-
явления на сцене овладевает вниманием
зрителей. В остроумном хореографическом
рисунке ведет партию Гориллы третий уча-
стник спектакля 1937 года — Евгений Ме-
‘ченко.
	Покоряют юных зрителей самые малень-
кие артисты спектакля — учащиеся хорео-
графического училища театра. Юля Волко-
	‘ва (Аянстенок), Костя Паперный (Негрите-
	нок), Боря Березин (мальчик Коля) и дети,
исполняющие роли мартышек, кроликов и
цыплят, с успехом дебютировали на «боль-
шой» сцене. Вдумчивая и тщательная рабо-
та постановщиков, советы старших товари-
щей комсомольцев обеспечили им успех.
	В первом действии очень хорошо постав-
лены массовые танцы школьников. В них
много свежести, пионерского задора.

Можно отметить и некоторые недостатки
спектакля. Например, непонятен замысел
танцев птиц во втором акте. Очевидно,
птицы своими танцами хотят успокоить
осиротевшего Негритенка, но бесконечные
танцовальные вариации, без какого-либо
внутреннего содержания, только отвлекают
  BHUMAHKe зрителей от главного направле-
‚ния в развитии сюжета. Выпадает из обще-
‘го плана спектакля и сцена второго
`акта — в доме у Плантатора. Поставлен-
‘ная в острой, гротескной манере, она не по-
нятна детской аудитории.

Но эти отдельные недостатки He CHH-
жают в целом художественной ценности
спектакля, пронизанного юностью и весен-
’ ней свежестью.
	лодежным спектаклем. Постановка «Аистен-
ка» ярко продемонстрировала, что в театре
много талантливой молодежи, обладающей
`высокой балетной техникой и сценической
‚ культурой.

Балет «Аистенок» имеет иИ’другое назва-
‘ние — <Дружные сердца». Это название
` можно смело отнести и ко всему молодеж-
ному коллективу, участвовавшему в поста-
новке спектакля.

Большой театр впервые выступает с мо-

Не щадя времени и сил, готовили моло-
дые артисты балета свой подарок к 30-ле-
тию — МЛенинско-Сталинского комсомола.
Комсомольцы и молодежь художественно-
производственных мастерских театра, встав
на стахановскую вахту в честь  знамена-
тельной даты, досрочно изготовили декора-
ции к спектаклю; с большим воодушевле-
нием работала молодежь осветительного,
костюмерного и других цехов.

Долго не смолкают аплодисменты зри-
телей, выражающих свою благодар-
ность дружному молодежному коллективу
Большого театра за создание одного из
первых советских балетов для детей. Это
лучшая и вполне заслуженная награда
комсомольцам и молодежи  ведушего ‘му-
	зыкального театра страны.
	Г. СИБИРЦЕВ.
Б. СЕМЕНОВ,
	в перерывах между дневными ‘и вечерними
	спектаклями, в выходные дни, а порои да-
же в антрактах молодые артисты стали
работать над своими партиями. Можно сме-
ло сказать, что в молодежном коллективе
	театра до этого никогда не было такого
	творческого под’ема. Работать приходилось
очень много, участники спектакля стреми-
лись к тому, чтобы их подарок детям сто-
лицы был по-настоящему праздничен.
	Композитору Д. Л. Клебанову, автору
либретто М. Я. Пинчевекому, постановши-
кам заслуженному артисту республики
А. И. Радунскому, Л. А. Поспехину и
Н. М. Попко, дирижеру народному артисту
РСФСР, лауреату Сталинской премии
Ю. Ф. Файеру и художнику В. М. Зимину
удалось создать яркий, красочный и радост-
ный балет-сказку. г

...Аистенок, рано лишившийся  родиге-
лей, с трогательной заботой воспитывается
пионерами и дошкольником Колей. С на-
ступлением осени Аистенок улетает в теп-
лые края... Здесь, в жарких странах, звери
становятся свидетелями того, как жестокий

Бокс в России до
1918 года был уделом
одиночек, а техника
его в большинстве
случаев была прими-
THBHOH.

В последующие 10 лет

- ..
(ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ)

добному способу ве-
дения боя, то тем бо-
лее оно недопустимо,
если не преступно,
когда это наблюдает-

(1918— гся в боях неокрепшей молодежи и тем паче
	юношей-боксеров.

Борьба с этим явлением будет не проста
и потребует „больших усилий со сторойы
общественности и руководства Всесоюзного
комитета по делам физкультуры и спорта.
Всесоюзная секция бокса должна поста-
вить дело так, чтобы тренеры при обучении
и тренировках боксеров культивировали
	  ка.
`и формы атаки, обязательно соединеннон с
‘защитами и «ответной» формой контратаки.
	Не менее важно добиться в секционной
работе кружков бокса углубленного изуче-
ния техники и совершенно четкого разделе-
ния в каждом уроке части «изучения тех-
ники» и «тренировки», отнюдь не подменяя
первую второй, как то зачастую имеет ме-
сто. Это в свою очерель обяжет пересмот-
реть методы подготовки и переподготовки
тренерских кадров, тем паче, что среди не-
которых бывших боксеров, подвизающихся
в роли тренеров, нередко стали слышны
разговоры, вроде: «Зачем мне нужно учить
сложную разнообразность серий и . прочей
техники, я этого и знать не хочу. Я вла-
дел двумя-тремя «хорошими» ударами,
«сажал» ими всех моих противников и был
мастером».

Грубости боя на ринге немало способст-
вует и то, что некоторые судьи весьма
склонны давать предпочтение всякого рода
«рубакам» только за их «напор» и агрес-
сивность, вынося им за это победу. Всесо-
юзной коллегии судей не мешает прислу-
шаться к этим тревожным сигналам и осно-
вательно поработать с судейскими кадрами
в сторону обуздания не в меру ретивых по-
клонников «рубак», введя единообразие ме-
тодов судейства.

Небезынтересно, что такие установки
подчас исходят даже от Всесоюзного ко-
митета по делам физкультуры и спорта.
	Так, недавно на спартакиаде Закавказских
‘республик в судействе применялся пункт,
		республик в судеистве применялся пункт,
дающий поощрение очками именно за но-
каут.

Необоснованное преклонение некоторых
товарищей перед заграницей продолжает
оказывать пагубное влияние у нас на раз-
витие бокса. Мы отнюдь не против знаком-
ства и даже заимствования лучших образ-
цов тактики и техники зарубежных про-
фессионалов, но в них необходимо глубо-
ко разобраться, обязательно определив их
пригодность для нашего отечественного
бокса. В частности, профессиональная
установка на нокаут не может быть призна-
на советской установкой.

К числу непродуманных уступок загра-
нице следует отнести и формулу 6on—3
раунда по 3 минуты. Особенно эта форму-
ла боя не годится для признанных мМас\№-
ров ринга. Эта установка чисто иностран-
ного происхождения и была насильствен-
но протащена и насаждена у нас, несмотря
на самое отрицательное к ней отношение
большинства известных мастеров спорта. С
введением этой формулы боя было разом
покончено с таким ценным и свойственным
	1928 гг.) советский бокс чрезвычайно вырос
и качественно и количественно. Однако, если
сравнить класс нашего боксера времен спар-
такиады 1928 года с классом боксеров по-
следующего десятилетия (1938 г.), мы бу-
дем поражены трандиозностью его взлета.

Техника достигла изумительного совер-
шенства, сложности серий, продуманности
тактики. К этому же времени были найде-
ны, проверены и утверждены основные
принципы советской методики пренодава-
ния и тренировки.

Не впадая в преувеличение, можно ска-
зать, что класс отечестьенного бокса был
не только не ниже класса бокса любых го-
сударств, но и, бесспорно, выше. :

За последующие десять лет (19388—
1948 гг.), несмотря на тяжелые испытания
войны, потерю _многих лучших боксеров,
класс бокса у нас не упал, а количествен-
но мы сейчас гораздо сильнее, чем’ за про-
шедшие годы, хотя бы и взятые все вместе.

Как будто можно быть довольными
достигнутыми результатами. Однако это не
так. С некоторого времени рост техники
бокса остановился и, что хуже того, по’
нашему мнению, имеется тенденция к сдви-
гу его назад. .

Если некоторые выдающиеся мастера
бокса, как, например, Грейнер, Аристаги-
сян и другие, продолжают  демонстриро-
вать в боях непревзойденное мастерство, то
этого отнюдь нельзя сказать про молодежь
сегодняшнего дня.

Знание техники молодежью — удовлет-о
ворительное. Однако даже малоискушен-
ный зритель подмечает явный упадок тех-
ники в боях на ринге. Хуже всего то, что
наблюдается, и совершенно — явственно,
подмена умного, тонкого обыгрывания про-
тивника грубым напором, встречным боем,
ставкой на удар, всем тем, что сводит ис-
кусство бокса к примитиву, выхолащивая.

из него самые ценные элементы мастерства.

Как результат этого, — необычайно воз-
росшее за последнее время количество
травм.
	В чем же причины? Они в том, что неко-
торые тренеры и боксеры за последнее
время игнорируют изучение в должной ме-
ре всей системы защит. Они забывают, что
все дело не в напоре, ударе, движении во
что бы только ни стало вперед, бездумной
атаке противника или ведении только
«встречного» боя, а в разработке и усвое-
нии трудной и тонкой техники, в сложней-
ших сочетаниях удара с защитой.

Мастер должен одинаково хорошо вла-
деть всеми тремя’ тактическими формами
ведения 608: атакой и контратаками —
	«встречной» и «ответной». Последняя фор-
ма боя наиболее эффективна и интересна,
но и требует наибольшего мастерства. Она
построена на сочетании защиты и ответно-
го контрудара и состоит из различных ухо-
дов от ударов противника, приводящих но-
следнего к промахам, в ответ на которые
немедленно следуют контратакующие дей-
ствия. Таков мегод действий тех же луч-
	  KOM через линию Фронта. Четыре раза
ходил он в тыл противника во главе
целых подразделений. Павел успешно
осуществлял исключительные по дерзо-
сти; операции. Однажды ему удалось,
умело, используя рельеф местности, про-
вести. без единого выстрела в немецкий
тыл целый армейский батальон.
	  Свое подлинное воинское призвание
‚ Бондаренко нашел в рялах  наволных
мстителей. Он был начальником штаба
партизанской бригады. В районе Псков
  Остров Павел с небольшой группой
‚ товарищей взорвал фашистский эшелон
с офицерами, следовавший на Ленин-
градский фронт. Целая неделя понадо-
  билась немцам, чтобы восстановить pa3-
рушенный партизанами участок пути.
	“Затем он’ принял участие в подрыве
сильно охранявшегося моста через реку
Кеб.  Мост этот имел большое страте-
‚гическое значение. На подступах к не-
МУ ‘завязался ожесточенный бой, пере-
` едий в рукопашную схватку. Дерзкая
операция партизан увенчалась полным
успехом. Движение по дороге было па-
рализовано на длолмесяца.

Вернувшись с фронта, Павел присту-
  пил к дипломной работе. В его творче-
ской фантазии давно созрел скульптур-
ный портрет Богдана Хмельницкого.
  Николай Васильевич Томский говорит:
	`—Я очень доволен своим учеником.
Это. талантливый, серьезный и глубоко
мыслящий скульптор. С большим удо-
вольствием я помогаю ему, передаю
свой опыт.
		Рано утром открываются двери ма-
стерской. Талантливый советский скуль-
птор, заслуженный деятель искусств
РСФСР, лауреат Сталинской премии Ни-
колай Васильевич Томский‘ отличает-
ся исключительной трудосповобностью.
Только недавно закончил он скульптур-
ный портрет И. Кожедуба, который бу-
дет установлен на родине героя, и уже
подходит к концу новая работа — поо-
ект памятника Пушкину для Ленингра-
да.
	Рядом с Николаем Васильевичем ра-
ботает широкоплечий юноша с вырази-
тельным открытым лицом. Это — выпу-
скник Ленинградской академии худо-
жеств Павел Бондаренко. Он трудится
над своей дипломной работой—памятни-
ком Богдану Хмельницкому, Бондарен-
ко вылепил уже несколько вариантов
фигуры из пластелина, но его взыска-
тельный учитель каждый раз указывал
Павлу на недостатки и добивался, что-
бы он продолжал творческие поиски.

Интересна биография молодого скуль-
птора, талантливого представителя
новой советской иИтеллигеннии.
	ушел
ранен
	В 1959 году он добровольцем
на Финский фронт, был тяжело
	Tada, продолжал  запятия в ззвадемии
художеств. За отличную успеваемость
получал Сталинскую стипендию. Ком-
сомольская организация избрала Бонда-
ренко секретарем бюро ВЛКСМ.

В 1941 году Павел подал заявление ©
просьбой направить его на фронт. Вско-
ре в боях на Пулковских высотах ко-
	мандир пулеметной роты Бондаренко
был ранен в руку и ногу.
Человек большой личной храбрости,
	Павел Бондаренко отличался замеча-
тельным умением ориентироваться на
местности. Командование учло это его
качество и назначило Павла проводни-
	оо , Лены мавсовые: авы HIKOJIBHAKOB.
Плантатор убивает родителей маленького иного свежести пионерского залог
	негритенка и уже готов расправиться
чернокожим мальчиком, но на его защиту
становятся «лесные жители» во главе с
Аистенком, и Плантатор вынужден спа-
саться бегством.

Крепкая дружба завязывается между
	кренвкая дружоа завязывается между
Аистенком и маленьким = негританеким
	мальчиком. Но вот наступает время, когда о
	птицы летят туда, где расцветает весна,
где Аистенка ждут его старые друзья:
школьники, маленький мальчик Коля и оби-
татели двора, в котором он вырос. Аисте-
нок в сопровождении Негритенка и зверей
отправляется в Советский Союз. Радостно
встречают советские ребята своего друга
с Негритенком и заморскими животными. В
дружной семье советских пионеров Негри-
	тенок не чуветвует себя чужим. Советский.
	Союз стал для него настоящей родиной...

Юные зрители бурно реагируют на все,
происходящее на сцене. Они вместе с Ко-
лей и его друзьями осуждают злой посту-
nck Васи, подстрелившеге мать Аистенка,
радуются, когда Оля и Боря учат Аистен-
ка летать, ненавидят Плантатора, убиваю-
шего родителей Негритенка и шумно
	выражают свой восторг, когда злодей по-.
	падаег в пасть крокодила.

Заслуга постановщиков состоит в том,
что в спектакле сказочный, фантастический
сюжет удачно сочетается с реальным, бы-
товым, первый как бы дополняет и разви-
вает второй.

В спектакле подкупает мелодичная,
отлично инструментованная музыка Д. Л.
Клебанова. Она служит богатым материа-
лом для постановки танцев.

Большой творческий успех выпал на до-
лю одной из самых молодых и талантли-
вых солисток балета Большого театра ком-
сомолки Раисы Стручковой. Легкость, гра-
ция, внутренняя насыщенность созданного
ею образа советской девушки-старшекласс-
ницы Оли покоряют зрителя своей тепло-
той и подлинным блеском исполнения. Ее
партнеры Александр Лапаури, Юрий Гер-
бер и Глеб Евдокимов с болымим чувством
передают жизнерадостность; ловкость ий
смелость советских юношей.

В 1937 году, когда «Аистенок» был впер-

НА СНИМКЕ: лауреат Сталинской
премии Н. В. Томский (справа) и Павел
Бондаренко у’ проекта памятника Пуш-
кину.
	Фото Ал. ЕСС.

eam
	Междуведомственное пер
	Вчера, 1 декабря, в Москве начались
уеждуведометвенные командные соревнова-
ния на первенство СССР по боксу, . поевя-
менные Дню Сталинской Конституции. В
них принимают участие команды епортив-
ных обществ профсоюзов, Вооруженных
Сил, «Динамо», «Спартака» и «Трудовых
резервов» — 120 сильнейших боксеров
страны. В течение пяти дней спи проведут
240 боев.

Это — четвертая  всесоюзная  ветреча
между командами боксеров крупнейших
спортивных организаций сграны. В про-
илом году победу одержали боксеры проф-
союзов. Сейчас они также выставили
очень сильные коллективы.

Торжественное открытие соревнований
состоялось в помещении цирка. Флаг го-
ревнований поднял капитан команды проф-
союзов АННЕ мастер спорта Н. Ro-
ролев.

В первый день крупную победу одержал
коллектив боксеров спортивных обществ
профсоюзов. Все три их команды выиграли
встречи у боксеров «Трудовых резервов»
C крупным счетом — первая команда —
8:0. вторая — 7:1 и третья 6: 2,
	Представьте себе, что в каком-нибудь
знакомом вам городе получили бы хождение
две различные денежные единицы; вы мо-
жете нарисовать себе картину того хозяй-
ственного беспорядка, хаоса, который отею-
да воспоследовал бы. Люди не знали бы,
каким денежным знакам отдавать предпоч-
тение; этим широко пользовались бы епе-
кулянты; были бы подорваны самые осно-
вы хозайствениой жизни. Именно этого и
	хотели добиться в Берлине предетавители.
	западных держав. Берлин является важней-
шим центром советской зоны оккупации.
	оалумав нанести улар хозяйству Берлина,
	западные державы мегили в советсвую 30-
HY оккупапии в целом.
	защищая интересы советской зоны ок-
купации и ее населения от сшекулянтов,
собиравшихея воспользоваться разнобоем ес
деньгами В Берлине. советские власти ог-
	рапичили транспортное сообщение города, ©
	западной частью Германии. Вот по этому
поводу за рубежом и поднялея крик.
Если бы западные державы всерьез же-
	лали притти к общему соглашению по «бер-
линскому вопросу», было бы очень легко
это сделать. Достаточно отменить их неза-
конное мероприятие с ввелением особых де-
нежных знаков в западных секторах Берли-
на; тогда отпала бы необхохимость в транс-
портных ограничениях, предпринятых со-
ветскими властями. В ходе переговоров о
положении в Берлине между предетавителя-
ми СССР, США. Англии и Франции уже
дважды было достигнуто приемлемое для
всех сторон соглашение на такой оенове.

Однако оба раза правительства США п Ан-
		гии отревались от уже достигнутых
глашений.
	Бее дело в том, что соглашение, сотруд-
ничество вообще не входит в планы вдох-
новителей агрессивной политики США и
Англии. Как сказал товарищ Сталин в cBo-
их ответах корреспонденту «Правды»,
вдохновителям этой политики «нужно не
соглашение и сотрудничество. а разговоры
0 соглашении и сотрудничестве, чтобы, .
сорвав соглашение, взвалить вину на СССР.
	венство страны. по боксу
	Вп первых командах в наплегчайшем
pece: B. Кудрявцев победия А. Богданова»
в легчайшем весе М. Ли — А. Валантадзе,
в пояулегком И. Внязев — : В Филатова,
в легком Е. Райдвз» — Б. Возленко; в По-
лусреднем весе Е. Шербаков — В. Черняе-
ва, в среднем весе В. Чудинов — Б. Силь-
чева, в полутяжелом Р. Турия — Ю.
Егорова и. в тяжелом весе Н. Королев =
А. Перова.

Команды «Динамо» встретилясь с бок-
серами Вооруженных Сил. Все бои, за
исключением победы  легковеса армейца
Трейнера нат 3. Аристягисяном.  закончи-
лись победой динамовцев. В наилегчайшем
весе А. Булаков победил Л. Сегаловича, в
	легчайшем И. Авдеев — А. Буланова, в
полулегком В. Яковлев — Л. Соколова, в
полусреднем В. Романов — А. Мурашкина,
в сретнем Р. Кариетэ — В. Сенькина..
	в полутяжелом Г. Степанов — №. Рыкуно-
ва, в’ тяжелом М. Линнамяги — В. Зави-
рухина.

Встреча вторых команд закончилась CO
счётом 7:1 в пользу «Динамо», третьих
команд — вничью (4:4).

Соревнования продлятся до 5 декабря.
А
	И «доказать» этим невозможность сотруд-
ничества с СССР».

Так выглядит на одном из примеров по-
`итиКа агрессии, политика развязывания
‘новой войны, осуществляемая нынешними
руковедителями США и Англии.

Позиция Англии определяется крупней-
WN английскими банками и трестами,
бобредоточенными в одном из районов Дон-
‚дона, именуемом Сити. В жизни Англия
 Сити играет такую же рокзвую роль, как
Уозя-стрит в жизни Америки.
  Вдобавок правящие круги Англии исста-
‘ри’привыкли сеять’ раздоры среди других
держав, ссоря и сталкивая их друг с дру-
том! Смыел этой опасной игры заключает-

` ся ‘в том. чтобы ослаблять другие державы.
	Англииские правители продолжают цеп-
лятьея за старые. порочные приемы в по-
	литике. Сейчае они делают вее от них 3a-
	‘висящее, чтобы еще пуще ссорить Соеди-
ненные Штаты с Советским С01030м.

Но поджигатели войны в США и Англии
проечитаются.
	` Народы не хотят воевать ради корыст-
‘ных интересов кучки банкиров и промыш-
‘ленников. Английский народ еще в 1945
  году ‘провалил на выборах Черчилля, этого
главного поджигателя войны. На недавних
выборах в США потерпела поражение рес-
публиканская партия, выступавшая © нап-
более ‘агрессивной программой. Так простые
люди в Англии и США проучили наиболее
откровенных и наглых поджигателей войны.
Товариш Молотов говорит:
	«Чем больше будут шуметь господа под-
жигатели новой войны, тем все больше они
будут отталкивать от себя миллионы про-
стых людей во всех странах и тем скорее
будет происходить международная изоляция
этих господ. Одновременно с этим между-
народный лагерь сторонников мира и лемо-
кратии, в авангарде которого стоит СССР,
все больше крепнет, превращается в вели-
КУЮ И Несокуушимую силу».
		ствия. Гаков метод действий тех же луч- русскому боицу качеством, как ‹выносли“
ших мастеров бокса: Грейнера, Аристагися-   вость. - ;

на и ныне блестяще введшего его в свою
	cxemy Oot: H. Kopomepa, +--+
К боксу, как. нельзя лучше, ° применима.
неоспоримое положение. всякого... истинно
	БОСТЬ. - i { Е Е
Пренебрегать выносливостью мы. ни -под

какими предлогами не смеем, тем паче,
что нам предстоят международные” встречи”
где ‘бои ведутся с большимо ‘напряжением
и зачастую дважды в день «Фамая. система,
длительных турнирных встреч... обязывает:
нас всегда иметь больший запас выносли-.
вости по сравнению с на иими противниками.

К заграничвым влияниям следует отне-
	  CTH и обязательное одевание маек во вре-
‘мя боя. кстати. не имеющее никаких осно-
	ваний ни в смысле гигиены, ни в смысле
 опрятности (майка пропитывается потом,
мокнет ог воды, пачкается кровью и гряз-
	ными следами перчаток).

Хотя мы и молоды в делах спорта, но мы
‘достаточно самостоятельны и независимы.
Мы не только выросли, но во многом 4@
переросли Запад. Мы сами без чьей-либо
помоши созлали свое высокое спортивное
мастерство. Мы не прочь учиться, но мы
вовсе не нуждаемся ни в чужих поводы-
рях, ни в их подголосках. Наша молодежь
не позволит себе свернуть с великого пу:
	ти искании лучших, новых форм и никакие
тормоза не застопорят ее неудержимого
движения вперед.
Б. ДЕНИСОВ,
заслуженный мастер спорта.
	нской Торговой Делегации

начальник отдела Румынии Управления
Восточно-Европейских стран МВТ CCCP
А. Н. Финогенов и начальник Протоколь-
ного отдела МВТ СССР Н. И. Кузьминский,

Делегацию также встречали Чрезвычай-
  ный и Полномочный Посол Румынии в СССР

Г-Н Г. Владеску-Ракоаса и члены румын:
\ ского посольства в Москве.

неоспоримое положение; всякого... истинно   где ‘бои ведутся с 60.
пенного, успешного боя — «добиться побе-   и’ зачастую дважды в
пы малой кровью». Этому и лолжна следо-   длительных турнирных
		ды малой кровью». Этому и лолжна следо-
вать молодежь в своих исканиях мастер-
ства.

К сожалению, ‘среди некоторых наших
тренеров. и боксеров до сих пор ‘имеют ”хс-
ждение теории, заимствованные ‘у американ-
ских профессионалов: «хороши тот стиль,
та техника, которые выигрывают».

Как ни странно, аналогичные установки
исходили от методического центра страны
по боксу — кафедры бокса Государствен-
ного центрального института физкультуры.

Руководитель этой кафедры, заслуженный
мастер спорта К. Гралополов в своей ме-
тодике удару противопоставлял контрудар,
отводя защите лишь второстепенное место.
Он отрицал значимость защиты, как пере-
ходного звена к контратаке. Это привело
к печальным результатам. «Рубка», самая
откровенная «рубка» заняла доминирующее
	место в соревнованиях последнего периода.
Если это явление нетерпимо во встречах
	есив это явление негерпимо во встречах
опытных бойцов старшего возраста, так
сказать, «обколоченных» и привыкших к по-
	Прибытие в Москву Румы
	1 лекабря в Москву прибыла Румынская
	Торговая Делегация, возглавляемая Мини-
‘стром внешней торговли Румынии г-ном
		отром внешней томоваиИ Еумыний PeHOM
А. Бырладеану.

На Киевском вокзале делегацию ветре-
чали: Заместитель Министра Внешней Тот-
говли СССР И. Ф. Семичастнов, начальник
Управления Восточно-Европейских стран
МВТ СССР М. Г. Лошаков, Торговый Прел-
ставитель СССР в Румынии М. Ф. Юнаков.

16-я ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
	Далее идут Константинопольский — 672
из 12, Иливицкий—6 из 11, Лилиенталь—6
из 12, Лчсицын — 59 из 10, Авербах —
5% из 11.
	Девять участников, в том числе 4 гросс-
мейстера, имеют менее 50 проц. очков.

Алаторцев и Панов — по 5 из 11, Левен-
фиш и Холмов — по 5 из 12, Керес — 4%
из 11. Аронин — 4 из 9, Бондаревский —

4 из 10, Рагозин—4 из 1] и Тайманов—3
из 11 .
	Сегодня в тринадцатом ‘туре лидер тур-
нира Котов свободен от игры. Бронштейн
встречается с Авербахом, Иливицкий с Ке-
ресом, Панов с Флором, Лисицын © Лилиен-
талем, Рагозинв с Толушем, Константино-
польский с Бондаревским, Алаторцев с
Фурманом, Левенфиш с Таймановым и Аро-
нин с Холмовым.
	До конца чемпионата осталось семь ту-
ров — начинается решающий этап борьбы
за звание сильнейшего шахматиста страны.

Лучшие шансы сохраняет московский
гроссмейстер Котов. После первых пяти
побед он потерпел два поражения и сделал
одну ничью. Но в последних четырех турах
оя набрал 3% очка и идет попрежнему на
первом месте с отличным результатом —
9 очков из 12. Ему предстоит сыграть еще
6 партий.

Лва ленинградских мастера Толуш 4
Фурман набрали по 7 очков, но Толуш

сыграл уже 12 партий, а Фурман — 11.
Гроссмейстер Бронштейн идет без пораже-
ний — он выиграл 3 партии при 7 ни-

чьих и имеет 636 очков из 10. У гроссмей-
стера Флора столько же очков из 11. Он
	также не имеет проигрышей.
	лнгло - американская
		В наши дни международная обстановка
носит отпечаток темных интриг, затевае-
мых поджигателями ‘войны и их агентами
из англо-американского лагеря. Эти интри-
ги были раскрыты, разоблачены в ответах
товарища Сталина на вопросы корреспон-
лента «Правды» и в докладе товарища
Молотова о 31-й годовшине Октябрьской
революции.

Англо-американские планы мирового
господетва, насаждение обширной сети во-
гЕНЫХ баз по всему земному шару, огром-
ный рост американских военных расходов,
открытое сколачивание агрессивных союзов
и блоков — все это различные звенья одной
и той же политики, политики развязывания
новой войны.

#*
*

Уолл-стрит-——одна из улиц в Нью-Йорке.
На этой улице размещены конторы круп-
ных капиталистических банков и трестов,
охвативших своими щупальцами все амери-
канское хозяйство. И потому Уолл-стрит
диктует свою волю всей Америке.

Люди в Уолл-стрита — хозяева современ-
ной Америки. Разными способами они опре-
деляют внутреннюю и внешнюю политику
правительства США. Эти люли 3заб0-
тятся прежде всего о своих прибылях. Во
время войны они загребали такие барынги,
о которых прежле не могли и мечтать. С
окончанием войны и с переходом промыш-
ленности на мирные рельсы такое положе-
ние должно было измениться.

На Уолл-стрите появился призрак круп-
ного хозяйственного потрясения — кризи-
са. Тогда хозяева Америки использовали
все свое влияние, всю свою власть. для
обострения международного положения: O1-
новременно они подняли несусветный крик
о том. что Советский Союз якобы «утро-
жает» Соелиненным Штатам, хотя страна
	социализма последовательно и твердо при-
держивается миролюбивой политики и не
думает «угрожать» кому бы то ни было.

Под аккомпанемент военной шумихи в
конгрессе (парламенте) США были прове-
дены законы о миллиардных военных ас-
сигнованиях. В нынешнем бюлжетном году
военные расходы США на 4.600 миллионов
долларов больше прошлогодних. На Уоля-
стрит опять пролилсея долларовый дождь.

Орган Уолл-стрита «Джорнал оф ком-
мере» («Коммерческий журнал») недавно
писал, что в связи с правительственной
программой вооружений среди американских
дельцов «начал ослабевать страх перед эко-
вомическим кризисом». КВак вилно. этот
	страх был очень велик, если стал ослаое-
вать лишь в результате миллиардных воен-
ных заказов.

Разумеется, улучшение международного
положения, прочный мир и сотрудничество
между государствами показали бы всю
никчемность гигантских военных заказов.
Вот почему американские заправилы не
заинтересованы в упрочении мира и в ме-
ждународном сотрудничестве. Вот почему
они подрыватот мир и срывают мирное со-
трудничество.

Такую политику нынешних правителей
Соединенных Штатов можно проследить
хотя бы на примере переговоров о положе-
нии в Берлине, по поводу которых много
шумят за рубежом. В чем заключается
подоплека «берлинского вопроса»?

Оккупационные власти западных держав
произвольно, наперекор настояниям совет-
	‚ских властей, ввели в своих секторах Бер-
Hua особую пенежную единицу. Это было
	явно прововационным и агрессивным Mepo-
приятием. направленным на раскол много-
миллиенного города и дезорганизацию ero
хозяйственной жизни.
	Ответственный редактор К. А. МИНИН.

МИНИСТерство СВЯЗН
СОЮЗА CCP
	ГЛИИИЛИИЛИЛЯЯЛЛИЛИИИЯЛИИИИ
		ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПОЛПИСКиИ
	Ha 1949 ГОД
НА ГАЗЕТУ.
	„МОСКОВСКИЙ БОЛЬШЕВИК“
	области и об-
предприятиях,
	ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ
в почтовых отделениях Москвы и Московскс;
щественными распространителями печати н:
в учреждениях и учебных заведениях.
	>
ёНынчынывоозеозеримсасаеееегС СЕ JNOOoOOooOooOooOOoOoooLs
				«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» --
Ударник, Метрополь, Форум, Родина,
Колизей, Центральный, Орион, Таган-
ский НКиО, Москва, им. HI Интернацио-
нала, Перекоп, Художественный, Уран,
Салют, Таганский, Динамо, Луч, Шторм,
Октябрь, Кинотеатр «ЗИС».

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (1-я и 2-я серии) —
Юный зритель, Экран жизни.

«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА» (1-я сер.) — Te-
атр киноактера.

«НОВАЯ АЛБАНИЯ» — Наука и знание,
Хроника, Новости дня, Кинозал коротко-
метражного фильма, Метрополь.

Премьера «ЧИО-ЧИО-САН» — Метрополь,
Кадр, Заря, Спартак, Баррикады,

«ДОРОГА НА ЭШАФОТ» — Арес,

Авангард,
Молот. Диск.
	«БУБОК СССР» ПО ФУТБОЛУ 1948 г. МЕЖ-
ДУ КОМАНДАМИ ЦДКА — «СПАРТАК»
(МОСКВА) — Наука и знание Новости
	ROC. TO коммут 47 Отдел ив
	MEARS YSU можодезкм К 4-10-59
К 3-82-19 и доб. зо коммут 1-56 Отллел
	дня, Хроника, Кинозал короткометраж“
  ного фильма. o
  «УЧИТЕЛЬ» «КАДЖАНА,» — Кинотеатр п
	вторнего фильма,

«МАЛПИНА 22—12» — кинотеатр Стереокино,

«ПОКОЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ» — Заря.

«ПОЕДИНОК», «ОХОТНИКИ ЗА КАУЧУ“
КОМ» — Экспресс.

«МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» (2-я сер.) — Аврора,
Мир.

«ГРОЗА», «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» — Смена.

«ДНИ М НОЧИ» — Кадр.

«РОБИНЗОН КРУЗО» — ‘Спартак.

«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Баррикады.

КИНОСБОРНИК № 13 ЦВЕТНЫХ МУЛЬТИ-
ПЛИКАЦИОННЬХ ФИЛЬМОВ — Метро“
поль, Октябрь, Юный зритель, Баррика“

ды, Кинозал короткометражного фильма.
«ПИРК» — Молот.
	«ПОЕДИНОК» — Арс.
«ТСБИМАЯ ДЕВУШКА» — Луч.
“ВО ИМЯ ЖИЗНИ» — Искра.
	Формации К 3-13-45 и поб по коммут. 80.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский аер., § (CO cropoHh ул. Чернышевского. ул Кирова и Чистых арудов) ТЕЛЕФОНЬГ коммутагср К 0-15-30 до К 0-15-88 Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и
	006 по коммут
	Отгпел крестьянской молодежи К 3-13-45
	53 Отдел пропаганды БК 3-13-45 и цоб по коммут 80. Отцел комсомольской жизни К 3-13-45 и поб по коммут. 80 Отдел учашейся м
	коммут 13 Отдел оабочей молодежи К 3-63-56 и доб по коммут. 173 Отдел культуры К 4-68-56 и доб по коммут. 79 Отдел писем - К 3-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы —
		доо. по коммут. 1-62.
	Отдел об’явлений К 4-18-45 и
	a. ee Военно-физкультурный отдел К 4-68-56 и поб пб
-56. Отдел художественной иллюстрации доб по коммут 97.
St
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.