Завтра— День Сталинской Конституции!
Да здравствует творец
Конституции победившего
	социализма—великий Сталин!
	Расул ГАМЗАТОВ
	Успехи горняков комбината
„Москвоуголь“
	Горняки комбината «Москвоуголь» несут стахановскую вахту в честв
	колько эшел

OHOB
	Дня Сталинской Конституции. В ноябре они дали на
угля больше, чем в предыдущем месяце.
	В тресте «Красноармейскуголь» из 10 шахт 9 перевыполнили меёсяч-
ный план. Особенно хорошо трудился коллектив шахты № 20, добывший
около шести эшелонов ‘угля сверх задания.

В тресте «Молотовуголь» лучших показателей добилась шахта № Г.
	выдавшая на-гора несколько тысяч тонн сверхпланового топлива. [Горняки
	трестов «Сталиногорскуголь» и «Донскойуголь» уже дали десятки тысяч
	тонн угля в счет 1949 года.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 4 декабря 1948 года.
	Цена `20 «on.

Say а рии ee Zh

aE og thy

Имя вожля
	Не может солнце сразу ‘всю планету
согреть тепло№ и светом озарить.
И на земле дождя такого нету,
чтоб мог одив всю землю напоить.
	По, проходя дорогами ‘земными,

услышишь ты позсюду от людей,
что существует на планете имя,
которое не знает рубежей.
	Ржавеет и серебряное стремя,
мелеют реки, крошится гранит,
а это имя — вечное, как время,
оно везде торжественно звучит.
	Оно земные приближает дали,
ведет людей в грядущие века.
Когда б на звезлах люди обитали,
оно б дошло и к ним наверняка.
	Мы с ним стеим у звонких наковален,
друзей находим, озаряем тьму.
	Мир счастлив тем, что есть на свете
Сталин,
что время подчиняегся ему.
	Перевод с аварского Якова КОЗ-
ЛОВСКОГО и Наума ГРЕБНЕВА.
	—-——w

ПОДАРСН БАШКИРСКИХ
НЕФТЯНИКОВ

Вчера, 3 декабря. на подмосковную
	станцию Яничкино прибыл большегрузный
эшелон с бапкирской нефтью, присланной
в подарок столице коллективом промысла
№ 1 ордена Оенина треста «Туймаза-
нефть». На увитом зеленой хвоей парово-
зе — портреты товарища И. В. Сталина,
руководителей партии и правительства.
На цистернах — траненаранты с над-
писью «Сверхплановая нефть в подарок
матери-Родине от нефтяников города
Октябрьского».

Играет оркестр. Москвичи тепло привет-
ствуют делегатов, прибывших с эшелоном.
Среди них — директор промысла тов.
Еронин, парторг ЦК ВКП(б) тов. Андрия-
нов, мастера добычи — стахановцы На-
дыршин, Синявский. лучшие операторы
тт. Костылев, Шахов, Шилов, Шафикова,
теолог тов. Рассказова и другие.
	От имени стахановцев молодого города
	нефти москвичей горячо привететвовал
лучший мастер добычи тов. Надыршин. К
гостям с ответными словами обратились
представитель МК ВКП(б) тов. Жуков, от
Министерства нефтяной промышленности
восточных районов СССР тов. Новиков,
директор крекинг-завода тов. Лисичкин и
другие.

Тяжеловесный состав е нефтью, досроч-
но доставленный в Москву лучшими паро-
возными бригадами, в тот же день посту-
пил на нефтеперерабатывающий завод.

Делегация нефтяников пробудет в Моск-
ве несколько лней.
	БРУЧЕНИЕ ЗОЛОТЫХ
- И СЕРЕБРЯНЫХ
МЕДАЛЕЙ
	На-днях в ряде московских школ вру-
чены золотые и серебряные медали выпу-
скникам 1947/48 учебного года,  пока-
завшим выдающиеся успехи в учебе.

...466-я школа Ждановского района Мо-
сквы. В торжественной обстановке дирек-
тор школы Петр Степанович Орлов вручает
медали пятерым выпускникам, ныне сту-
лентам московских вузов. Золотую медаль
получает Фридрих Бушанский, серебряные
— Николай Кондратьев, Василий Хромов,
Владимир Шернаков и Валентин Перов.
Учителя и школьники поздравили медали-
стов, пожелали им дальнейних успехов в
учебе.

По традиции на этом вечере выпускни-
ки торжественно передали школьное
знамя своей смене — будущим выпускни-
кам. Знамя принял секретарь комсомоль-
ской организации школы, Ученик 10-го
класса Михаил Лапиров.

Торжественные акты вручения золотых
и серебряных медалей состоялись также в
110-й, 135-й, 167-й, 175-й, 610-й и мно-
гих других школах Москвы. 14 медалей
было вручено выпускницам 43-й женской
средней школы Фрунзенского района.

В этом году золотых и серебряных меда-
лей удостоено 1035 юношей и девушек—
в три раза больше, чем в 1944/45 учеб-
НОМ Году.
	Трудящиеся нашей страны широко ие-
пользуют предоставленное им Сталинской
Конституцией право на отдых. С каждым
годом расширяется сеть санаториев и до-
мов отдыха профсоюзов, увеличиваются
ассигнования на отдых и лечение рабочих
и служащих. Сотни тысяч трудящихея —
шахтеры, нефтяники, металлурги, машино-
строители, текстильщики, учителя прово-
EAT свой отпуск в здравницах,  располо-
женных в живописных районах  Совет-
ского Союза.

. В беседе с корреспондентом ТАСС сек-
petapp ВПИСПС тов. Л. Н. Соловьев рас-
сказал: :

— ВЦСПС и центральные комитеты
профессиональных союзов имеют 770 са-
наториев и домов отдыха. Только в теку-
щем году введены в строй 80 здравниц.
Полностью восстановлена и работает вся
санаторно-курортная сеть кавказских ми-
неральных вод. В Кисловодске,  Ессенту-
ках, Лелезноводске и Пятигорске организо-
вано 27 санаториев ВИСПС и ЦЕ профсою-
зов. До конца года на кавказских мине-
ральных водах побывает не менее 60 ты-
	30 ноября комбинат «Москвоуголь» достиг небывалой ий угля;
перекрыв все свои прежние рекорды.
	АВТОЗАВОД—В КАНУН ПРАЗДНИКА
	в два с половиной раза. Освоено произвола
ство сложных отливок.

0 досрочном завершении годовой проз
граммы рапофтовали уже 10 цехов автоза=
вода. Коллектив  прелприятия успешно
справился с ноябрьекой программой и 38
10 месяцев лал в счет IBYX московских

миллиардов 58,6 миллиона рублей. Ё
1 ноября пятилетние нормы завершили 420
стахановцев, еотни рабочих выполнили 38
дания лвух-трех лет.
	Коллектив литейной № 1 автозавода
имени Сталина выдал очередную плавку.
У вагранки собрались рабочие и инженеры.

— Поздравляю коллектив. с досрочным
завершением головой программы, — гово-
рит начальник цеха тов. Федоров. — Это
последняя плавка в счет плана 1948 го-
да — наш подарок ко Дню Сталинской
Конституции.

Цех. по сравнению с прошлым годом,
увеличил выпуск стального литья в пол-
тора раза. а серого ремонтного чугуна —
	Стахановская вахта молодежи
	Bea молодежь Московского инструмен-
тального завода акгивно участвует в со-
реввовании, посвященном XI  с’езду
ВЛЕСМ, борется за выполнение трехмесяч-
ных заданий к 24 февраля.

Сейчас, накануне Дня Конституции,
молодые производственники решили встать
на стахановекую вахту, чтобы еще ус-
пептнее выполнить свои обязательства ко
дню с’езда.

Впереди соревнующихся комсомольско-
молодежная бригада слесарей, руководи-
мая Павлом Агудалиным. Сам бригадир
Павел Агудалин показывает прямер вы-
сокопроизводительного труда. Он уже вы-
полнил пятилетнюю норму и работает в
счет 1951 года.

В этом’ молодежном коллективе рекорд-
ней выработки добивается молодой еле-
сарь, недавно принятый в комсомол, Нико-
лай Рогданов. Выполняя сложные зада-
ния. он. изо дня в лень вдвое перевыпол-
	Большой производственный пол’ем па-
PHT среди молодежи фабрики «Освобож-
денный труд». Все юноши и девушки взя-
ли. повышенные обязательства в честь
ХГ с’езла ВЛЕСМ. а еейчае встали на ста-
	хановскую вахту в честь Дня houcTuty-
ции.
Прославленные — комеомольско-молодеж-
	ные бригады Василия Фетисова и Алек-
сандра Вамнева,  обязавшись выполнять
задание на 120 пропентов, успешно справ-
пяются © этим.

Отлично работают мололые производст-
венники аппаратно-прялильного цеха. Не-
ся стахановскую вахту, юноши и девуш-
ки добиваются рекордной выработки.
	няет сменное задание. Таких же резулра
татов добились Юрий Шведов а Влалимир
Егоров.

Серьезных успехов в предс‘ездовеком
соревновании добивается комсомольско-м0-
лодежная бригала станочников. руководи-
мая Петром Ключниковым. В дни вахты
бригадная норма выполняется aa 250 про-
центов. Многостаночник комсомолей Низ
колай Шишкин, работая на трех @pesep-
ных станках, обязалея к с’езду ВЛЕСМ
выполнить свое пятилетнее задание. Им
уже выполнено’ 4,5 годовых нормы. Та-
Кой рекордной выработки лобилея и сам
бригадир Петр Ключников. выполняющий
свое еменнае залание на 400 процентов.
	Он решил ко лню с’езда выполнить пяти-
летнюю норму. Сейчас Петр Влючников
работает такими темпами. чтобы обеепе-
чить успешное выполнение своего обяза-
тельства.
	Александра Кондрапюва, работая на 0д-
ОЙ из самых сложных машин, выполняет
задание свыше чем на 120 процентов. что
является рекордной выработкой на этом
предприятии. Ватерщина комсомолка Алек-
сандра Бухарова, обязавогяеь выполнять
задание на 115 процентов, вырабатыва-
ет по полтора задания.

Продукцию отличного качества дает
молодая произволственнипа Раиса Йгнато-
ва. Она выполняет по полтора сменных
	задания при обязательстве в 118 пропен-
тов. За хорошее качество продукции она
награждена значком «Отличник текстиль-
ной промышленности».
	`ТРУДОВОЙ ПОЛЕМ.
	И. В. Сталин делает доклад о проекте Конституции СССР на Чрезвычайном УШ Всесоюзном с’езде Советов.
	(1936 год).
		оавтра наша страна отмечает День
Сталинской Конституции. Двенадцать лет
назад, 5 декабря 1936 года, Чрезвычайный
УШ Всесоюзный с’езд Советов утвердил но-
вую Конституцию CCCP — Озновней За-
кон Советского государства. Этот день
стал всенародным празлником трудящихся
	нашеи страны.
	линий занон Советсного
	вы и Подмосковья берут на себя  обяза-
тельства выполнить к открытию с’езда за-
дания четырех и пяти лет, внести свой
вклад в два московских миллиарда сверх-
	плановых накоплений.
	Госудаоства
	вся лучшего использования машин и
оборудования, содействуют лучшей орга-
низации производетва, добиваются все-
мерного снижения себестоимости продук-
ции, увеличения суммы сверхллановых
накоплений. Борьба за сверхплановые на-
копления, начатая по инициативе боль-
шевиков Москвы, нашла горячую  под-
держку по всей стране. «Это движение,
охватившее многие тысячи предприятий
страны, приобрело общенародное значение
по инициативе коммунистической органи-
зации и трудящихся нашей столицы —
Москвы, которая и на этот раз оправдала
данную ей товарищем Сталиным высокую
оценку как «знаменосца новой, советской
	эпохи» (Молотов).
	Сталинская Конституция — самая демо-
кратическая в мире. Она предоставила на-
роду права, о которых не могут даже меч-
тать трудящиеся в странах капитализма,
подняла к активной общественной и госу-
дарственной деятельности миллионы совет-
ских граждан. Иное положение в капита-
листических странах, где формально про-
возглашенные демократические права наро-
да сводятся на-нет многочисленными ого-
ворками и ограничениями. Миллионы людей
в «демократической» Америке лишаются
избирательных прав под всевозможными
претлогами. а негры. например. только
преллогами, а негры, например, тольк
потому, что у них черный цвет кожи.
Если в СССР с каждым днем расширяет-
ся производство, растет количество рабочих
	уровень, TO B э7Том  дакте находят
свое яркое выражение  жизненноете
советского строя, преимущества социали-
стической экономики перед экономикой ка-
питалистических стран. В Соединенных
Штатах Америки, например, число безра-
ботных составляет несколько миллионов,
заработная плата намного отстает от роста
цен и в т0 же время капиталистические
монополии получают баснословные прибы-
ли. Вот они  хваленые буржуазная
	«демократия» и «свобода», при которых
	трудящиеся лишены средств к существова-
нию, ‹прозябают в нищете!

На новом под’еме находится наша стра-
на. Этот под’ем виден в хозяйственных ус-
пехах, в размахе и содержании культур-
ной работы, в морально-политическом един-
стве COBETCKGYO народа, поднявшемся на но-
вую, более высокую ступень.

Нашими успехами, — говорил товарищ
Молотов в докладе о 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции, — мы обязаны большевистской
партии, руководству Ленина и Сталина.

Жизненной основой советского строя яв-
ляется политика большевистской партии,
отвечающая коренным интересам народа и
встречающая его полное одобрение и под-
держку. Грандиозные победы, одержанные
социалистическим государством, идущим
вперед к коммунизму, возможны были по-
тому, что наш народ вела и ведет испы-
танная в боях Всесоюзная коммунистиче-
ская партия большевиков. B  BRII(6)
воплощено все лучшее, что есть в нашем
народе. ВКП(б) — ум, честь и совесть на-
шей эпохи. Руководимый большевистекой
партией, во главе с товарищем Сталиным,
наш народ уверенно идет по пути к комму-
НИЗМУ.

Да здравствует Сталинская Конституция!

Да здравствует великий Сталин —
творец Конституции, организатор и вдох-
новитель всех наших побед!
		Воины Московского Военного округа го-
товятся широко отметить День Сталинской
Конституции. В частях и подразделениях,
военных академиях и училищах проводят-
ся собрания, посвященные всенародному
празднику.

В воинских клубах и Домах офицеров
организуются выставки и фотомонтажи на
темы: «Сталинская Конституция — самая
	демократическая конститупия В Мире»,

«Что дала советская власть трудящимся»,

«Великие достижения сопиалистического

государства». На вечерах выступают кол-
	лективы армейской художественной самое
деятельности, демонстрируются кинофиль-
мы: «Фенин в Октябре». «Как закалялась
сталь», «Великий гражданин» й пругие.

В Краснознаменной орлена Ленина и ор-
дена Суворова 1-Й степени Военной ака-
демии имени Фрунзе проводятея беседы. ор-
ганизуютея выставки, посвяшенные Дню
Конституции.
	Бсенародный праздник — лень Сталин-
ской Конституции — воины столичного о5-
руга отмечают новыми успехами в боевой
и политической подготовке.
	(С чувством законной гордости за свою
социалистическую Отчизну отглядывалттся
советские люди на пройденный путь, ра-
ДУЮтТся замечательным победам, достиг-
нутым под руководством творца Вонети-
туции —— великого Сталина. Трудящиеся
нашего  многонационального Советского
(Союза в братеком содружестве народов,
полностью используя демократические
права, предоставленные Сталинской
Вонституцией, превратили наше  госу-
дзрство в могучую и несокрушимую
крепость социализма. Советское мнотона-
циональное государство выдержало е че-
стью тяжелые испытания войны. Bee
наполы Советского Союза еще более спло-
	стью тяжелые испытания войны. DCE
наролы Советского Союза еще более спло-
тились в дружную семью вокруг великого
русского народа и под руководством
товарища Сталина разгромили немецко-
фашистских захватчиков, освободили Евро-
пу, спасли мировую пивилизацию от
фашистского варварства.

Весь мир наглядно убедился в могучей
жизненной силе советского государствен-
ного строя, в высоких моральных каче-
ствах советских людей. Преимущество с9-
циализма перед капитализмом с огромной
силой проявилось и в послевоенный период,
когла народы СССР, приступив к осущест-
влению новой сталинской пятилетки, про-
являют чудеса героизма и самоотвержен-
ности в труде.

День Сталинской Кенституции нача
страна отмечает в обстановке огромного
политического и производственного под’ема,
в которым работает весь народ. С каждым
днем растет и ширится социалистическое
соревнование советских патриотов. Идет
великое трудовое наступление. Страна п0-
крылась строительными лесами, воздвига-
ются новые фабрики и заводы, рудники и
шахты; прокладываются железные и шос-
сейные дороги; строятся электростанции,
больницы. школы, жилые дома. Во всех
	концах нашей Родины —— от Балтики до
Курильских островов, от Заполярья до
горных вершин Памира — всюду идет
	грандиозная стройка, в которой с ocobon
еилой проявляется животворный советский
патристизм наших людей. Идея досрочного
выполнения пятилетки глубоко проникла в
сознание рабочего класса, который, не жа-
лея сил, трудится для осуществления этого
плана. Быстрыми темпами идет послевоен-
ное восстановление и экономический под’ем
нашего государства, растет материальное
Элагосостояние рабочего класса.

С большим под емом  трудятея  м0-
‘кзичи Они не только успешно выполня-
	ют производственные планы, но добива-
	Пламенный советский патриотизм ярко
проявляется во всенародной борьбе за но-
вый под’ем народного хозяйства. Огром-
ных успехов добилось и колхозное кресть-
янство нашей страны. В этом году вало-
вой сбор  сельскохозяйственных продук-
тов превысил довоенный ‘уровень. Значи-
тельно успешнее, чем когда бы то ни было,
идет выполнение плана государственных
поставок. Принятое недавно по инициати-
ве товарища Сталина постановление пау-
тии и правительства «0 плане полезащит-
ных лесонасаждений, внедрения  траво-
польных севооборотов, строительства пру-
дов и водоемов для обеспечения высоких и
устойчивых урожаев в степных и лесо-
	степных районах европейской части СССР»
	представляет собою грандиозный план, ко-
	торый во многом повысит экономическог
могущество Советского Corsa.

Сталинская Конституция, провозгласив-
шая права на труд, на отлых, на образова-
ние ит. л.. создала все необходимые усло-
	вия для того, чтобы трудящиеся могли пол-
ностью использовать эти права.

Товарищ Молотов в докладе о 31-Й го-
довшине Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции говорил о росте и зна-
чении работы наших организаций на куль-
турном фронте. В СССР 730 тысяч уча-
щихся в высших учебных заведениях,
270 тысяч вузовцев-заочников и свыше
34 миллионов  учашихея в cpeg-
них и начальных школах и техникумах.
«Пусть об’явится такое капиталистическое
государство, которое захотело бы потягать-
ся с Советским Сотозом в области под’ема
культуры страны!» (Молотов).

Только в условиях советской власти,
под благодатными лучами Сталинской
Конституции в полную силу могли раз-
вернуться способности и таланты моло-
дого поколения, которое всем своим еча-
стьем обязано Родине, большевистской
партии, товарищу Сталину. И наша моло-
дежь все свои мысли и чаяния направляет
к тому, чтобы оправдать величайшую за-
	боту Родины. Готовяь в Х сезду
ВЛЕСМ, молодые патриоты с новой
силой развертывают соревнование. Ты-
	сячи и тысячи юношей и девушек Моск-
	ЛЕКЦИИ НА ФАБРИКАХ И ЗАВОДАХ
	Центральное лекционное , шего социализма», «Вели-   Сталина, завода «Серп в
бюро проводит на промы-   кий Сталин — творец Кон-   молот», 1-го Государствен-
шленных предприятиях, в  ституции Советского госу-   ного подшипникового заво-
	«Советская демо-
	да имени Кагановича. швея
	учреждениях и учебных за-   дарства»,
	ведениях столицы
посвященные Дню  Ста-
линской Конституции. Их
читают профессора, кандида-
ты наук, преподаватели ву-
зов. Темы лекций: «Сталин-
ская Конституция победив-

лекции,

кратия и буржуазная демо-

кратия», «Права и обязан-
ности советского гражда-
нина».

С большим интересом про-
слушали лекции и беседы
рабочие автозавода имени

ной фабрики имени Круп-
ской и многих других пред-
приятий.

Центральное  лекционное
бюро проведет в районах
столицы свыше 300 лекций.
	БЦСЦС. Большой популярностью пользует-
ся недавно восстановленный санаторий в
Монино, гле отпускники получают квали-
фицированное лечение. Санаторий для же-
лулочно-кишечных больных открылея в
Солнечногорске, дома отдыха — близ
станции Балабаново, Киевской железной
пороги, и в Алексином бору, Тульской
облаети.
	Путевки в санаторий, дома отдыха и на
курорты получили в этом году 1 миллион
800 тысяч трудящихся. Кроме того, свыше
100 тысяч рабочих и служащих пользова-
лись отдыхом и лечением без отрыва от
производства в ночных санаториях пред
приятий.

В 1948 году по бюджету государствен»
ного социального страхования отпущено
На организацию отдыха и лечения рабочих
ий служащих 1 миллиард 309 миллионов
рублей. На восстановление, оборудование и
капитальный ремонт домов отдыха и саназ
ториев профсоюзов будет израсходовано 285
миллионов рублей.
	ПРАВО НА ОТЛЫХ
		сяч трудящихся. одесь провели свой от-
пуск угольщики Донбасса и Кузбасса, ме-
таллурги центральных и южных районов,
рабочие нефтяных промыслов, химической,
машиностроительной, текстильной и дру-
гих отраслей промышленности.

Новые санатории и дома отдыха откры-
лись нынешним летом на Черноморском
побережье, в Ленинградской области, на
Урале и Украине, в Белоруссии и других
районах СССР. В распоряжение трудящихся
предоставлены курорты Прибалтики — Ке-
мери, Пярну, Хаапсалу. Друскеники. Но-
вую здравницу в Друскениках, Литовской
ССР, получили транспортники. Baaro-
устроенный санаторий в Вальви, Эстон-
ской ССР, предоставлен рабочим сланцевой
промышленности.

Десятки новых здравниц созданы на
Карельском перешейке центральными коми-
тетами профсоюзов рабочих тяжелого ma-
шиностроения, рабочих строительства пред-
приятий тяжелой индустрии, рабочих обув-
ной промышленности. Более 40 тысяч ра-
бочих и служащих побывали в нынешнем
году под Москвой — в здравницах