Суббота, 4 декабря 1948 г., № 146 (1002).
				еятели—гордость Родины!
	Наталья Рыжова и Татьяна Борисова—
Комсомолки, депутаты горсовета, члены
постоянной комиссии по транспорту. Они
заняты сейчас подготовкой железнодорожно-
го хозяйства к зиме, Татьяна Борисова —
лучшая осмотрщица вагонов на узле. Не-
давно она проехала по участку, побывала
у дорожных мастеров. Ее интересовало на-
пичие инвентаря, необходимого для борьбы
с заносами. Такую же проверку сделала и
Наталья Рыжова. Результаты будут обсуж-
патьея на специальном совещании в гор-
сорете.
	На сессиях городского Совета часто вы-
ступает депутат Валентина  Вдовиченко.
Работая членом исполкома, она требует
от депутатов строгого выполнения своих
государственных обязанностей, авангард-
ной роли на производстве. В. Вдовичечко
первая на узле полготовила свой электро-
поезд к работе в замних условиях,
	Хорюшю работает молодой депутат 19-.
	родекого Созета Екатерина Зайцева. Она
состоит членом постоянной комиссии по
здравоохранению. Ее болыше всего волну-
ют бытовые условия рабочей молодежи,
живущей в общежитии. Чуткое, внима-
телыное отношение в запросам рабочих,
большой авторитет, завоеванный  вдохно-
венным трудом на производстве, — все
это вылРинуло Ё. Зайцеву в первые ряды
молодежи завода. Комсомольская организа-
ция паровозного депо недавно избрала ее
своим секретарем.

В работе постоянных комиссий активно
участвуют молодые депутаты Анна Хлеб-
нева, Татьяна Цыганкова, Анна Седова.

Чувство долга, сознание ответственно-
сти перед народом — вот что об’единяет
молодых депутатов Люблинекого горсовета
в их большой, многогранной деятельности,
в их повседневной заботе о нуждах ролно-
го города.

Молодые депутаты поддерживают  тес-
ную связь со своими избирателями, часло
встречаются с ними,  выслушивают их.
«Население, нобирающее — депутатов, —
писал М. И. Калинин, — поддерживает
с ними непосредственную связь. Эта связь
пдет непрерывной цепочкой снизу доверху
ий делает советекую власть своей родной
властью».

Многогранна и по-

етна деятельность
депутатов городского
Совета. Молодые из-
	бранники народа от-
дают ей все свои си-
лы и знания, актив-
но участвуя в повее-
. дневной госуларствен-
ной деятельности.
Каждый день они ви-
AAT, как HX CKDOM-
ный вклад в общее
дело дает свои ре-
зультаты: их родное
Люблино — mpuro-
род славной советской
столипы Москвы —
благоустраивается и
украшается.

Еще и еще раз, ©
новой силой чуветву-
	Oy OH
Сталинской Koucra-
туции,  предоставив-
	шей советской моло-
лежи наряду со всеми
трудящимися равные
права в управлении
государством.
А. МОТЫЛЕВ,
Ю. ЦАРАПОВ,
	С ИМЕНЕМ
ВОЖЛЯ
	На далеком севере среди вековой тайги расположены мои
родные места. Великая Октябрьская социалистическая рево-
люция открыла новую эру в истории народа коми.

От простого оленевода до ученого и государственного де-
ятеля — таков типичный для советской страны путь мно-
гих моих сверстников. Можно назвать сотни молодых людей
Коми АЮСР, которые, не щадя своей жизни, сражались на
всех фронтах Великой Отечественной войны и награждены
многими орденами и. медалями Советского Союза.

Во время выборов в Верховный Совет СССР народ коми
избрал меня, студента Московского Государственного уни-
верситета, своим депутатом. Разве мог мечтать мой дед
или отец до революции, что их внук или сын будет членом
верховного органа народной власти! Это великое право дала
нам Сталинская Конституция.

Сегодня, накануне радостного праздника — Дня Сталин
ской Конституции, все мысли и чувства моих земляков 0б-
ращены к большевистской нартии, давшей жизнь нашему
народу, к товарищу Сталину, с именем которого мы шли на
бой и трудимся на благо Родины. Для нас, советских людей,
имя Сталина — это символ победы. И мне еще раз хочется
сказать от всего сердца:

— Спасибо Вам, великий вождь и учитель! Ведите и
дальше нас путем борьбы и побед, вперед, к сияющим вер
	шинам воммунизма.
Г. ТИМУШЕВ,
	Герой Советского Союза, депутат Верховного Совета СССР.
		Шестнадиатилетней девушкой пришла я работать на
шелкопрядильную фабрику «Пролетарский труд». Советск. й
народ вел тогда жестокую борьбу с немецко-фапистскими
захватчиками, напавшими на нашу Родину. В тылу нужны
были рабочие руки, и я, не закончив школы, пошла pabo-
тать, чтобы своим трудом помочь фронту.

Кончилась война, и я вместе с моими подругами Шурой
Трифоновой, Шурой СОтручковой и другими окончила семь
классов вечерней школы рабочей молодежи и поступила
учиться в заочный текстильный техникум.

Я долго буду помнить самый радостный для меня день —
21 декабря 1947 года. В этот день меня, двадцатилетною
работницу, избрали депутатом Московского городского Совета
депутатов трудящихся. Я вхожу в комиссию Мосторисполко-
ма по благоустройству.

Я приложу все свои силы, чтобы помочь трудящимся сто-
лицы сделать нашу любимую Москву цветущим садом, что-
бы выросло еще больше красивых домов и школ, чтобы на-
	ша Родина была образцом изобилия и счастья.

3. ТЕРЕНТЬЕВА,
инструктор производственного обучения фабрики «Про-
летарский труд», депутат Московского городского Совета

депутатов трудящихся.
	_— Oh
Только в нашей стране
	Перед советской молодежью в жизни открыты все пути, и
нет преград для ее творческих дерзаний. После десятилеткя
я поступила в студию театра имени Ленинского комсомола я
в 1946 году окончила ее.

В нашем театре идет пьеса о первой в мире женщине-ма-
тематике Софье Ковалевской. В пьесе показано, как немец
кий профессор Шведлиц не разрешает посещать русской
девушке университет только лишь нотому. что она не мужчге
на. В царской России Софье Ковалевской, после бесчиелен-
ных трудностей получившей звание професеора, запрещают
преподавать в высших учебных заведениях.

Ни в одном вапиталистическом государстве женщины не
имеют и не могут иметь таких великих прав, которыми
пользуются все люди нашей страны.

Как депутату районного Совета, мне часто’ приходится бы-
вать в школах, детских яслях, столовых. На каждом шату
можно убедиться, как советское государство заботится о
женщинах и детях. Многодетные матери получают государ-
ственное пособие, огромные средства отпускаются на co-
держание садов и яслей. Матери детей, находящихся в дет-
ском саду, могут спокойно работать на предприятиях и в
учреждениях. Они знают, что их дети окружены заботой и
вниманием.

Великое счастье жить в стране, освещенной солнцем
Сталинской Конституции!
	T. BAHKOBA,
артистка театра имени Ленинского комсомола, депутат
Свердловского районного Совета депутатов трудящихся,

олодые госул

ПОД СОЛНЦЕМ
СТАЛИНСКОЙ
КОНСТИТУЦИИ
	Завтра советский народ будет праздновать День Сталин-
ской Конституции. Это — знаменательнейшая дата в исто-
рии нашей Родины, 5 декабря 1936 года Чрезвычайный
УШ Веесоюзный с’езд Советев принял новую Вонетитуцию,
знаменовавшую собой важнейший этап в коммунистичееком
строительстве.

Советский народ назвал новую Конституцию Сталинской—
по имени ee великого творца Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Подлинно демократисеская Сталинская Конституция зако-
нодательно закрепила всемирно-исторические победы совет-
ското народа, одержанные им под руководством Коммунисти-
ческой партии. Конституция открыла дорогу к активной го-
сударственной деятельности широчайшим слоям трудящихся
нашей страны, славной советской молодежи.

Новое поколение, которое, по образному выражению тов.
Молотова, начинает расправлять свой орлиные крылья, дает
стране из своей среды множество государственных деятелей.
Десятки тысяч юношей п. девушек избраны депутатами сель-
ских, районных, городских Советов депутатов трудящихся.

В высшем органе государственной власти — в Верховном
Совете СССР, куда народ послал лучших своих вынов и до-
черей, рядом с умудренными жизненным опытом  лепутатами
решают вопросы управления страной молодые  стахановцы,
передовики сельского хозяйства, студенты, представители
Советской Армии,

Среди депутатов Совета Союза — 12 человек в возрасте
от 23 до 25 лет. 34 депутатам Совета Национальностей—
от 23 yo 25 ner. 55 genyraran—or 26 до 30 лет. В Вер-
ховном Совете РОФСР — 167 представителей молодежи.

В парламенты большинства буржуазных стран предетави-
телям молодежи закрыт доступ. Лживая буржуазная демокра-
тия ставит на их пути множество непреодолимых рогаток,
таких, как возрастной, имущественный, образовательный
цензы. Миллионы молодых избирателей фактически лишены
права голоса из-за расовой дискриминации. На последних
президентских выборах в Соединенных Штатах Америки в
ноябре 1948 года около 50 процентов всех избирателей не
участвовало в голосовании. Среди не участвовавших в голо-
совании избирателей — миллионы негров.

Советская молодежь принимает активное участие в гозу-
дарственной деятельности с чувством законной гордости 3a
свою великую Родину, за свою Конституцию,  предоставив-
шую ей такие широкие права, которых не имеют юноши и
девушки ни в одной капиталистической стране.

Советские люди, советская молодежь безгранично любят и
уважают творца Конституции — великого Сталина, под ру-
ководством которого мы боремся за счастливое будущее че-
ловечества — за коммунизм.

Заместитель Председателя Верховного
	Совета РСФСР академик
А. Н. НЕСМЕЯНОВ.
	Депутаты одного
городского Совета
	1 знакомятся с работой 49-й средней
. М. Просецкая, формовщица завода
мастер паровозного депо ст. Люблино
ров. Фото В КОЗЛОВА.
	не прививались звенья высокого урожая.
Комсомольцы пытались создать такие
звенья, но председатель колхоза Хватов не
	поддерживал их инициативы, не хотел п-
мочь молодым колхозникам. Тогда секре-
тарь комсомольской организации артели
Нина ЧШавлова добилась вмешательства в
это дело райопното Совета.
	Вомеомольцы организовали  агроучебу,
правление выделило им семена, участки.
Так, в Ошиткове были созданы молодеж-
ные звенъя. Энергичная работа Нины Пав-
ловой была высоко оценена колхозниками.
Осенью они единодушным решением  по-
слали ее учитьея в областную школу
председателей колхозов.

Народ, посылая в местные Советы cBo-
их депутатов, дал им наказ решать госу-
дарственные дела так, чтобы обеспечить
самые высокие темпы хозяйственного стро-
		смеивающиеся над забавами своих деток
и вершащие дела в угоду своим хозяевам,
истинным правителям современной Англии.
	Юноши и девушки Советокой страны
активно участвуют в работе местных С0-
ветов, выполняя волю народа.
	Нож Москвой, в городе Люблине, живут
и работают сотни молодых тружеников.
Жлтели города по достоинству оценили
выростую сознательность и политическую
зрелость своих юных сограждан. избрав
лучших из лучших в городской Совет. В
составе горсовета 20 молодых депутатов,
причем 5 человек моложе 20 лет.
	\‹олодые дешутаты — активные участ-
ники восьми постоянных ROMIICCHH, ¢03-
данных Советом. Маогие из них за время
депутатекой работы проявили немало ини-
пиативы, заботы 06 интересах города, о
нужлах населения.
	Депутат городского Совета Александр
Каматин прошел через суровые испытания
Отечественной войны. За боевые отличия
на фронте ему приевоено звание Героя Со-
ветского Союза. . Вернувшись с фронта,
А. Каматин стал работать тозаровелом на
Перервинском лесозаводе. Рабочие завода
единолушно вылвинули. его кандидатуру в
допутаты Люблинского горолского Совета.
А. Камагин — член комиесин по’ сель-
скому хозяйству. В нему часто приходят
пебирателя и всегда получают толковый,
обстоятельный ответ.

Молодой депутат Надежда Фирсова —
член постоянной ° комисени по торговле.
Вопросы торговли непосредственно че свя-
заны © ее профессией контролера литей-
но-механического завода имени Кагановича,
но в горсовете знают — Фиреова спра-
BITCH с любым поручением. И плохо по-
чувствуют себя те нерадивые хозяйствен-
ники, деятельность которых будет прове-
рять депутат комсомолка Фирсова. Осенью
этого года она заинтересовалась работой
хлебозавода. От потребителей поступали
жалобы на Плохое качество хлеба. И вот
Фирсова внимательно изучает особенности
каждогь цеха. Почему применяются такие
формы, которые не обеспечивают хорошей
выпечки? Почему нет стеллажей для
форм? Эти и многие друтие вопросы по-
ставила Фирсова перел руководством за-
вода и добилась выполнения своих ука-
заний.
		Депутаты Люблинского городского Совета’ зн
школы (слева направо): учительница М. М.
имени Л. М. Кагановича В. Н. Фомина, масл
П. В. Букин и директор школы И. А. Григоров.
	дили политинформации, устраивали само-
деятельные концерты.
Деловая связь комсомольских организа-
	ций с правлениями колхозов, исполкомами
сельских Советов приносит хорошие ре-
зультаты.

Два года назад колхоз «Передовик», её-
ления Слободка Аленгино, был одним из
самых отеталых в районе. Хозяйство ero
пришло в упадок. Председатель колхоза
тов. Шмелев без актива не мог наладить
общественное хозяйство. Работали колхоз-
ники плохо, неслаженно.

Однажды в Шмелеву пришла группа мо-
лодых членов артели во главе с секретарем
комсомольской организации Владимиром
Какрижус.

— Хотим, чтобы наш колхоз оправдал
свое название и стал передовым, — сказал
Владимир, — для этого на комсомольском
собрании мы наметили ряд мероприятий,
пусть правление обсудит их.

Правление колхоза поддержало комсо-
мольцев. Молодые колхозники горячо при-
нялиеь за дело. Они расставили свои силы
таким образом, что в хозяйстве не осталось
ни отного участка, где бы че трудилась мо-
лодежь. Поистине поразительная энергия
юношей и девушек, смело одолевших самую
трудную работу, увлекла веех колхозников.

Вомсомольцы организовали социалисти-
ческое соревнование, помогли правлению
пересмотреть нормы выработки и ввести но-,
вые, повышенные нормы, повести реши-
тельную борьбу за укрепление трудовой
дисциплины. В этом году колхоз «Передо-,
вик» не только получил отличный урожай,
и досрочно расечиталея с государством, не
только своевременно справился с полевыми
работами, но и помог соседним артеяям
на севе и уборке. Колхозную усадьбу укра-,
сили. новые постройки. На ферме появилось
более 40 свиней, 35 коров, а два года назад
их было всего 6. Приобрели колхозники и
грузовую автомапгину.

О комсомольской настойчивости, умелом
разрешении хозяйственных задач молоды-
ми колхозниками говорит и другой пример.
В артели селения Ошитково долгое время

В дни, когда в Москве заседает сессия
Верховного Совета СССР, в просторных 34-
лах Иремлевекого дворца встречаются де-
путаты самых разных возрастов. Селобо-
	рюдый академик беседует сю студентом,
знатная молодая ткачиха жмет руку ма-
ститому писателю. генерал сидит рядом с
юным, но возмужалым вонном. Молодые
избранникл Народа вместе со старшими
своими товарищами сообща решают го-
суларственные дела.

Молодой государственный деятель! Са-!
мо это понятие — целиком советское. ибо
только в нашей стране, гле молодежи пое-
доставлены такие права, могли появиться
тосударетвенные деятели в возрасте до

0 лет — депутаты местных и республи-
канеких Советов, депутаты Верховяого С0-
вета CCCP, высшего органа  государет-
венной власти в стране.

Тысячи молодых депутатов работают в
местных Советах, решая насущные задачи
своего района, села, города. Самый факт
такого необычного размаха участия моло-
дежи в государственном управлении глу-
боко примечателен. Он говорит прежде
всего о большюй политической зрелости
паших юношей и девушек, которым народ
доверяет управление государством.

За рубежом, в странах капитализма, в
Англии, например, членов местных органов
самоуправления, избираемых, как правило,
из среды буржуазии, исстари называют
олдерменами, т. е. людьми старшего возра-
ста. Впрочем, чтобы дать своим отпрыекам
поразвлечься, сытые олдермены разрешают
им иногда поиграть в «государственную
деятельность», напоминающую игру В
бирюльки.

Во многих городах и районах Англии
имеются местные советы молодежи.

Чем же занимаются эти советы? В совет
молодежи района Финсбери входят молодые
люди в возрасте от 14 до 21 года. Заседает
этот совет весьма торжественно: сначала
молодежь избирает мэра и жену мэра (!),
затем молодой мэр мелленно шествует к
своему креслу, предварительно надев оже-
релье из цепи, на которой раньше подве-
игивалась лампа, и прикренив к этой цепи
медальон, раскрашенный кусок дерева!

Начинается заседание. Развертываютея
горячие прения. 0 чем же спорят юные
англичане? 0 том, какие патефонные пла-
стинки коллекционировать — джазовые или
е классической музыкой.

Спору нет — все это дела важные, от-
ветственные!

Но если отбросить
прочь иронию (а 663
иронии 0бо всем этом
и говорить трудно)
и всерьез подумать о
государственных заба-
вах молодых  англи-
чан, то приходят на
ум иные мысли.

Вместо серьезной,
ответственной перед
народом депутатской
деятельности, которой
заняты наши совет-
ские молодые государ-
ственные деятели,
члены. юношеских го-
родских советов в
Англии занимаются
никчемной детской
игрой с переодевани-
ем. Ведь каждое за-
седание такого юно-
шеского совета —
это пустословие, ибо
все, что он решит,
подлежит еще приня-
тию и утверждению
насто
rop а а Депутаты Люблу

, школы (слева н:
котором заседают ол- имени Л. М. Кат
дермены, слегка по- П. В. Букин и д;

C3
Разительные перемены

В дореволюционные годы мне довелоеь быть членом боль-
тевиетекой фракции 4-й Государственной думы.
	Помню, когда я впервые пришел на заседание Думы, ме-
ня поразило, сто среди депутатов подавляющее большинство
— это люди преклонного возраста. Едва ли не единствен-
ными сравнительно молодыми депутатами были мы, больше-
вики, Мне и тов. Бадаеву было по 30 лет, остальным това-
рищам немногим больше.

Царское правительство боялоеь молодежи. Участвовать в
выборах могли только мужчины старше 25 лет. Женщины
вовсе были лишены избирательных прав.

За последние годы мне неоднократно приходилось присутет-
_вовать на сессиях Верховных Советов СССР и РСФСР. Чуветво
отромной гордости за нашу Родину, за Сталинскую Конети-
туцию, за великую большевистскую партию охватывает всех
находящихся в зале Кремлевского дворца. Какие разитель-
ные перемены произошли за годы советской власти!

Срели депутатов-—значительное количество представителей
переловой сталинской молодежи. Она вместе со всеми депу-
татами решает здесь государственные проблемы.

С юных лет приобщается наша молодежь к активной го-
сударственной деятельноети.

Растет достойная смена старому поколению!
			создать такие   диофицироваво.
	сомольцев более чем 200 домов будет ра-
	Исгполкомы местных Советов должны по-
	заботиться 90 удовлетворении культурных
запросов молодежи, об улучшении работы
вечерних школ, о распгирении сети клубов,
библиотек, изб-читален.

Настала зима. Обязанность молодых де-
путатов-—помочь сельской молодежи нала-
лить работу всевозможных кружков: по-
литических, общеобразовательных,  агро-
технических. В практике культурно-про-
светительных учреждений должны прочно
укорениться повседневная  агротехнич?-
ская и зоотехническая учеба, широкая
пропаганда основ мичуринской биологиче-
ской науки и достижений передовиков
сельского хозяйства, Героев Социалисти-
ческого Труда и орденоноецев.

Для этого прежде веего необходимо при-
вести в образцовый порядок клубы, крас-
ные уголки, избы-читальни. В Виногра-
довеком районе в этом отношении далеко
не все благополучно. Мы решили широко
распространить опыт допутата сельского
Совета комсомольца Филатова, работающе-
го избачом в селе Медведево. Изба-читаль-
ня помещалась здесь в старом доме, при-
шелшем в негодность. Филатов, действуя
вместе с комсомольским активом, органи-
зовал молодежную бригалу, с которой заго-
товил лес и приступил к строительству
нового здания для избы-читальни. В бли-
	Немалую помошь сельскому Совету ока-
зывает молодежь колхоза «Путь к социа-
лизму» селения Виноградово. Активные
	члены постоянной комиссии комсомольцы
Зинаида Васика, Нина Итицына, Вален-
тина Рахалина, Валентина Короткова и
секретарь комсомольской организации кол-
хоза Мария Щеулина проделали большую
работу по благоустройству села. Заслужи-
вает внимания работа молодых депутатов
Ворщиковекого сельского Совета тт. Цип-
ляевой и Шмелева. Их деятельность в зна-
чительной степени способствует тому, что
Совет из месяца в месяц выполняет финан-
совые планы.

Виноградовский, Михалевекий и Ворщие
ковский сельские Советы добилиеь хоро-
ших результатов в организации всеобщего
обучения. В сравнении с прошлым годом
чиело непосещающих школы в районе
снизилось в 6 раз.
	Серьезное влияние на оживление 0рга-
	низационно-массовой работы — оказывает
развернувшееся в районе соревнование
сельских Советов. В числе передовиков
	этого соревнования идет Берендинский Co-
вет. Здесь председатель исполкома тов. Бал-
кина, секретарь тов. Петрова, а также
и половина депутатов — молодежь. Вос-
питать из этой молодежи государственных
деятелей ленинско-сталинското типа—та-
кую важную п благородную залачу ставит
перед комсохолом и местными Советами
	GANG ;Raryoe райотают
Колхозы Бисеровского Совета уже полу-  Устава ВЛЕСМ.
	чили электричество и по инициативе воу-
	Hc наз

Волхозники Вино-
граловекого района в
этом году значитель-
но раньше  прошло-
тоднего — завершили
все  сельскохозяйст-

*

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
МОЛОДЫХ ДЕПУТАТОВ
МЕСТНЫХ СОВЕТОВ
*

му», Антонины Ан-
дреевой из колхоза

‚имени Буденного и

многих других.
Мария  Голубчен-
вова несколько лет
	руководит молодеж-
ным звеном. Из rola B ML выращивая
богатые урожаи, молодые колхозники за-
воевали всеобщую любовь односельчан. В
этом году звено Голубченковой вырасти-
ло на своем участке капусты и помидоров
в полтора раза больше, чем предусмотрено
планом, а по урожаю моркови добилось пе-
ревыполнения задания на 216 процентов.
Не менее значительных результатов до-
этигли и многие другие звенья, руководи-
	мые молодыми депутатами местных Сове-
ТОВ.
	Цюобеды молодых колхозников не слу-
чайны. В значительной степени они ста-
ли возможны благодаря тому, что передо-
вые сельские Советы глубоко вникают в
работу колхозов, повседневно руководят
	‚ ИМИ, И ЭТО благотворно сказывается на C0-
	стоянии дел в

артелях.
	венные работы и еще

в сентябре полностью выполнили планы
тосударетвенных поставок зерна, картофе-
ля и овощей.

Своими успехами передовые артели обя-
заны, прежде всего, под’ему партийно-по-
литической работы, улучшению организа-
ционной деятельности местных Советов и
комсомольских организаций. Под руковод-
ством партийных и советских организаций
большинство колхозов еправилось с весен-
ним севом в сжатые сроки, се соблюдением
правил агротехники. В нынешнем году
была значительно улучшена обработка
почвы и обеспечен заботливый уход за
растениями. Сыграла евою роль серьезная
работа п0 повышению  агротехнических
знаний колхозников. Минувшей зимой в
агрокружках занималось около 700 чело-
век. В районе было создано более 170
звеньев высокого урожая, из них около
80 — комеомольеко-мололежных.
	Инициативными организаторами боръ-.
	бы за высокий урожай показали себя мэ-
подые депутаты местных Советов. Beero
в Виноградовеком районе активно трудит-
ся более 100 молодых депутатов сельеких
Советов. Почти половина из них — ком-
сомольцы. Ароме того в деятельности по-
стоянных комиссий Советов принимает
участие более 540 юношей и девушек. В
районе известны имена комсомольцев во-
жаков молодежных бригад и звеньев вы-
сокото урожая, депутата Бисеровского сель-
ского Совета Марии Голубченковой из
колхоза имени Сталина. депутата район-
	ного Совета Надежды  Юдиной из   том они ве
колхоза имени Кагановича, Марии Щеу-   выпускали
линой из колхоза «ИШуть к еоциализ- читали ко:
	С каждым днем все ярче и ярче прояв-
ляется инициатива молодежи. Долг мест-
ных Советов — оказать широкую деловую
пелдержку таким замечательньм начина-
ниям комсомола, как строительство элек-
тростанций, культурных учреждений и
спортивных сооружений,  радиофикация,
благоустройство и озеленение сел.

Три больших артели — Бочевино, Бес-
couofo и Медведево — об’единяет Боче-
винский Совет. Более 30 комсомольцев и
молодых колхозников работает здесь де-
путатами Совета и членами постоянных
комиссий исполкома. Еще зимой, мобили-
зовав колхозную молодежь, они заготови-
ли и вывезли для электрификации необ-
ходимое количество столбов. А как только
окончились весенние полевые работы, при-
ступили к строительству электролинпи. С
большим энтузиазмом трудятся депутаты
этого Совета комеомольцы Филатов и По-
ликарпов, активисты Зеленов, Могуев п
другие. И вот электролиния построена.
Сейчас молодежь проводит свет в колхоз-
ные лома.
	Депутаты передовых сельских Советов,
а в их числе много молодежи, ведут боль-
шую организационно-массовую работу в
бригадах и звеньях колхозов. Они выету-
пают инициаторами и организаторами
борьбы колхозников 3a укрепление тру-
довой диецинлины.
	Молодые депутаты не только успешно
работают на своих производственных уча-
отках, но и организуют, увлекают за собой
массу молодежи, колхозников, создают во-
круг сельских Советов многочисленный
актив. В этом активе в первую очередь—
комсомольцы, молодые врачи, учителя, аг-
рономы, передовики колхозного труда. Ле-
том они вели агитационную работу в поле,
выпускали «боевые листки», стенгазеты,
читали колхозникам газеты и книги, прово-
	жайшее время молодежь села Медведево   большевистская партия. Осуществление ее
	получит отличный очаг культуры.

Так же поступила и звеньевая Бисе-
ровского колхоза депутат Голубченкова. По
ее инициативе молодежь капитально отре-
	монтировала помещения сельзкото клуба и.
	требует от местных’ Советов, чтобы они
вдумчиво и терпеливо, не от случая к слу-
чаю, а повседневно, на практических делах
учили молодежь по-госуларственному ре-
шать вопросы хозяйства и культуры. Чем
	EEE EEE EEE ФЕ ЗЕ С

библиотеки. На всю зиму заготовила для! больше будут вовлечены молозые лепута-
		них топливо. Эвеньевая колхоза
	ты, комсомольцы и молодежь, во вее обла-
сти разнообразной деятельности Советов,
тем успешнее местные органы советской
власти будут справляться со своими ответ
етвенными задачами,

С. МОРСИН,
председатель исполкома Виноградов-
ского районного Совета депутатов

трудящихся,
	bo
Борошилова, депутат сельского Совета де-   ети
	ревни Щельпино эинаида Гвоздарева 10-2.
	пилаеь того. что Совет помог колхозной Me
	лодежи переоборудовать и ховоно OTPCMETT~
		>
	тировать к зиме свой клуб. Сейчас в этом
клубе райотают кружки по изучению

Устава ВЛЕСМ, агротехнический и драма.
тичеекий.