Суббота, 4 декабря 1948 г., Xe 146 (1002).
		HEMP OC T Hl TH JE ФЕ
РАВШФДУШИЕ
	В комитет комсомола завода «Калибр»
стремительно вошел живой, смуглый:
Юнона.

— Виталий, когда этому придет конец,—
негодующе сказал он, обращаясь к секре-  1
тарю комсомольской организации завода  :
Тончарову. — Был сейчас в нашем спор-
тивном зале. Опять там играют баскетбо-
листы другого коллектива. Когда же у нае
будет своя баскетбольная секция?

В словах юноши, комсорга  затотови-
тельного цеха Владимира  Дойджашвили,
слышались горечь и обида. Виталий Гонча-
ров смущенно промолчал. Ему нечего было
ответить на справелливый упрек Владими-
ра. Еели бы в секретарю комитета с ана-
тогичным вопросом обратились хоккеист
Виталий Широков, любительница  горно-
лыжного спорта Елена Короткова или дру-
гие комсомольцы, желающие заняться
коньками, борьбой или фехтованием, —
они все равно не усльшпали бы удовлетво-
рительного ответа от своего секретаря ко-
митета... .

Свыше тысячи юношей и девушек ра-
ботают на заводе. Не покладая рук трудят-
ся молодые производственники, об успехах
которых знает вся страна. Каждый почин
мололых стахановцев горячо поддерживают
партийная, комсомольская организации и
завком. Здесь создают все условия для
плодотворной работы молодежи, заботятся
0 ее образовании, о ее отдыхе. В сожале-
нию, есть один забытый участок — это
физкультура.

В самом деле, можно ли ечитать допу-
стимым, что во всех спортивных секциях
заводского коллектива занимается лишь
60—70 человек? Что основной секции —
секции общефизической подготовки — На
заводе не сущеетвует, что лишь незначи-
тельная часть молодежи овладела комплек-
com ГТО?

Виталий Гончаров и заместитель пред-
седателя совета коллектива физкультуры
Виктор Мартынов соглашаются с тем, что
физкультурная работа на предприятии
разваливается. Но когда дело касается то-
TO, кло в этом виноват, их мнения расхо-
дятся. Гончаров считает, что плохо ра-
ботает совет физкультуры, а Мартынов To-
тов взвалить вину на комитет комсомола.

Охнако молодежь пред’являет претензии
и к совету физкультуры, и к комитету ком-
сомола, и нельзя отказать ей в справедли-
вом подходе к делу.

Свыше 300 комсомольцев состоят чле-
нами заводской организации ВАЛЕСМ. Все
это за малым исключением физически здо-
ровые, полные жизни и энергии юноши и
девушки. Их долг быть в первых рядах
физкультурников, увлекать своим примером
несоюзную молодежь.

Но так должно быть, а в действительно-
сти и одна треть членов ВЛЕСМ не сдала
норм. Точно количества значкистов в коми-
тете комеомола вам не назовут, этим
здесь НИЕТо не интересуется. Однако даже
те, кто имеет значки, не всегда носят их по

Е   к а са

праву. Комеорг цеха приборов Роза Масло-
ва откровенно, по-комсомольски признается
в том, что она не заслужила чести носить
значок «Готов к труду и обороне».

— Я сдала не все нормативы комплек-
ca, — товорит она, — и очень удивилась,
когла мне вручили значок. Не менее удив-
лены были и многие мои товарищи. Они
не сдали норм по плаванию и, несмотря на
это, получили значки.

Оказывается, что и Виталий Гончаров
знал о подлогах, которые совершались при
оформлении удостоверений значкистам ГТО.
	Слнако у Hero  нехватило мужества
разоблачить во-время очковтирателей,
вставших на путь умышленного обма-
	на государства. А заместитель предее-
тателя совета физкультуры Мартынов (он-
то в первую очередь и должен отвечать за
эти  мошеннические проделки!) отчиты-
вается перел районным комитетом физкуль-
	союзов, Международной федерацизи жен-
MMH HT. I.
«Сплочение демократических сил, —
	заявил товарищ Молотов в докладе о 30-И
годовщине Великой Октябрьской социали-.
стической революции, — и смелая борьба
против империализма и его новых планов
военных авантюр об’едилит пароды в моту-
чую армию, равной которой не может иметь
империализм, отрицающий демократические
права народов, попирающий суверенитет
наций, строящий свои планы на угрозах и
авантюрах. Беспокойство и тревога в рядах
империалистов растут, ибо всем видно, что
почва под нотами империализма колеблет-
ся, а силы демократии и социализма pa-
стут и крепнут с каждым днем».

Это беспокойство и трэазога в империали-
стическом,  антидемократическом лагере
усиливаются незавидным хозяйственно-но-
литическим положением крупнейших капи-
талистических стран.

В Соединенных Штатах Америки, мень-
ше всего пострадавших от войны, уровень
производетва в настоящее время, несмотря
на колоссальные военные заказы, доети-
гает. лишь 80 процентов уровня 1943 гола.
Тем не менее прибыли монополистов про-
должают расти. В это же время увеличи-
ваетея число безработных, насчитывающих
несколько миллионов человек. В попытках
избежать экономического краха и раеши-
рить рынки сбыта для товаров правящие
круги США из всех сил натуживаются реа-
лизовать так называемый «план Маршал-
ла», план, направленный по существу на
‘то, чтобы поставить европейские страны
в экономическую и политическую завиеи-
мость от. господствующих в Соединенных
Штатах капиталистических монополий и
их агрессивных планов, не считаясь с ин-
тересами самих народов Европы. Растущие
противоречия внутри империалистического
лагеря, панический страх перед грядущим
экономическим ‘кризисом толкают империа-
листические круги капиталистических
стран и в первую очередь Англию и США
на подготовку и разжигание новой мировой
войны.

Охнако расчеты империалистов на pa3-
	НА ЗАВОДЕ «КАЛИБР» НЕ ЗАНИМАЮТСЯ
ФИЗИЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ МОЛОДЕЖИ
	туры дутыми цифрами и считает, что оба
	смуглый   зательства по 119 выполнены.
	Такие факты могли иметь место только
потому, что комитет комсомола не стал ду
шой физкультурной работы на заводе, He
занималея серьезно физическим  воспита-=
нием молодежи.

Многие комсорги, комсомольские акти“
висты считают занятия физкультурой ни-
‘ке своего достоинства. Они в секциях не
состоят, норм на значок ГТО не сдают. Бо-
лее того, даже те из них, кто раньше ре
гулярно ходил на лыжах, бегал на коньч
ках, посещал спортивный зал, теперь
всячески обходят спортивный коллектив. И
не случайно из года в год спортивную
честь завода защищают одни и те же лю-
ди, одна и та же немногочисленная группа
спортеменов.

Рак же смотрит на развал спортивной
	кие меры принял он, чтобы выправить по-
ложение?

Увы. никаких! Да и вряд ли можно счич
тать, что совет физкультуры на деле Cy~
ществует, если он с августа ни 13+
зу не собирался. И раньше его заседания
носили случайный, несистематический хз
рактер. Все вопросы решает Мартынов, под
меняющий собой весь совет.

Результаты такого «руководства» налич
цо. Наступил уже декабрь, а на «Калибре»
лишь собираютея начать подготовку Е
спортивной зиме. По сей день здесь не соз-
ланы гонькобежная и хоккейная ’секции,
каток не залит, лыжная секция на бума“
ге существует, но фактически не работает:
Тренировки лыжников были сорваны из=
за нерасторопности отвечающего за инвен-
тарь заведующего спортивным залом, ко
торым, кстати сказать, является тот Re...
Мартынов. Ботинки до сих пор не приведе-
ны в порядск, лыжи и палки в ним Xpa-
нятея небрежно. навалом. Не подумали
здесь и о своевременной подготовке игст-
рукторов-общественников, He используют
для этого «золотой фонд» — активистов
спортеменов. А между тем на заводе еств
такие энтузиасты, как  гимнаст-первораз-
рядник Чубаровский,  разрядник-волейбо-
лист Зайцев, лыжница Серегина,  горно-
лыжник Тимофеев, шахматист Таболин и
другие, которые при небольшой подготовке
‘с успехом могли бы воспитывать молодых
физкультурников.

Можно ли, наконец, мириться с тем, что
спортивный зал завода, один из лучших в
столице, не был использован для трениро-
вок в период межеезонья? Лишь в ноябре
‘тула были завезены пригодные гимнасти-
ческие снаряды, и он начал эксплоатиро-
ваться, но в основном пе  спортеменами
«Калибра», а арендаторами.
	Между тем, работники  Щербаковского
	райкома ВЛЬСМ полны необоснованного
оптимизма. Ha «Валибре» у нас все в
порядке, заявляет заведующий военно
	физкультурным отделом райкома тов. (и-
нютин. Непонятно, на чем основана уве-
	ренность тов. Синютина, если за последнив
тва месяца ни секретарь райкома тов. Вры-
лова, ни он не побывали на заводе. не по
знакомились с жизнью ето физкультурного
коллектива.

Не кажется ли секретарю райкома
тов. Матдасову, что бездеятельность ТТ,
Ерыловой и Синютина мало вяжется с.те-
ми широковещательными обязательствами
по физкультурной работе, которые взял на
себя Шербаковский райком ВЛЕСМ в честь
XI с’езла комсомола и к выполнению кото-
рых он пока не приступал?

Молодежь любит спорт. И нет сомнения,
что на конференции ВАЕСМ руководителя
районной комсомольской организации при-
дется выслушать немало неприятных елов
по своему адресу за пренебрежение 5
стремлению молодежи совершенствовать
свое физическое развитие.
	В МАРЬЯНОВСК
	J OD OO. Usd ol Ub WU @ Oo
	Григорьев. Ромашов
находит. что именно
здесь, на фронте, ему
удобнее всего рас-
считаться за «обиды»
— за то, что Саня всег-
да был первым учени-
ком, за то, что Катя
	Легко иногда забы-
ваются знакомые, за-
то подчас навсегда
остается жить подле
нас человек из книги.
Мы принимаем уча-
стие в его судьбе,
ждем, как он посту-
		СПЕКТАКЛЬ
«ДВА КАПИТАНА»
В ЦЕНТРАЛЬНОМ
ДЕТСКОМ ТЕАТРЕ
	пит, судим его и су- < полюбила Саню, хо-
дим вместе с ним. тя Ромашка собирал-
Раздумывая, смеясь и тревожась, МЫ   ся на ней жениться. И, когда он, дрожа от
	знакомимся, дружим, живем и с Саней 1 ри-
горьевым — сиротой, беспризорным, дет-
домовцем, комсомольцем, учлетом, поляр-
	В истории Сани, рассказанной В. Кавери-
ным в «Двух капитанах», было много, при-
	ключений и загадочных событии: была
	сумка почтальона с таинетвенными пис
мами. пропавший без вести  полярник,
	мами, пропавший без вести  полярник,
школьные спектакли, клятва друзей. Дет-
ство сменялось юностью. За нею приходи-
ла зрелость. Капитан Григорьев воевал на
фронте, был тяжело ранен, чудом спасся,
вновь вернулся в строй, потопил немецкий
рейдер. Саня вырос и возмужал, но попреж-
нему были прекрасны, попрежнему радовали
и тревожили нас его мечты, его чувства, его
постуаки.
	Кто из юных читателей, пробегая гла-
зами последнюю строку романа с клятвой
капитана Татаринова «Бороться и искать,
найти и не сдаваться», перелистывая 3за-
ключительную страницу «Двух капитанов»,
не мечтал побывать наяву в гостях у Са-
ни и Кати, познакомиться е Иваном Пав-
ловичем Кораблевым, катиной мамой, Валь-
кой Жуковым!
	знакомство это состоялось на спектакле
Центрального детского театра. Со сцены,
как и со страниц книги, повеяло ветром
больших широт и расстояний, донеслись
слова отважных людей.
	Вот и памятный школьныи бал, педаго-
гический совет, набережная Невы,  при-
фронтовая осиновая рошица, маленький по-
лярный городок. Будто вторично рождает-
ся роман Каверина в искусных руках пс-
становщика — заслуженного артиста
РСФСР В. Колесаева и художника — за-
служенного деятеля искусств В. Иванова.
	Отошли при этом новом рождении на
второй план, а то и совсем исчезли ли-
рические отступления и уж, конечно, боль-
шинство традиционных для приключенче-
ского жанра условностей, вроде «кровавой
клятвы дружбы», счастливых совпадений,
загалочных поездок и писем без адреса.
	Герои Каверина стали на сцене более
определенными — одни еще лучше, другие
еще отвратительнее. И, что самое главное,
за моральными качествами раскрылось их
социальное начало.

Саня Григоръев появляется впервые у ог-
ромной карты Советской Арктики. За ее
сквозным тюлем словно встают неизмери-
мые ледяные поля, торосы, не открытые
еще земли. Где-то здесь, среди льдов, про-
кладывал путь со своей экспедицией
капитан Татаринов. Это у него — одного
из лучших людей дореволюционной Рос-
сии, — словно эстафету, принял Саня меч-
ту об освоении Арктики.
	Этот замысел капитана 1атаринова, по-
гребенный в царской России, осуществляет
Саня. Родное советское государство помо-
гает и поддерживает его во всех начина-
ниях, как помогает и поддерживает оно все
смелые дерзания, направленные на благо
народа.

Молодой артист А. Михайлов помнит,
что Сане знакомы большие масштабы, он
человек далеких перспектив, действенной
мечты. Его детское упрямство постепенно
превращается в несгибаемую волю, мальчи-
шеские мечты о романтических приключе-
ниях вырастают в упорное стремление к
далекой, благородной цели на пути самоот-
верженного служения Родине.

Сцена в осиновой рощице стала одной из
центральных в спектакле. В ней прове-
ряется духовная сила двух людей — Сани
и Ромашова (заслуженный артист РСФСР
3. Сажин). Михайлов и Сажин в этой
сцене словно раскрывают Te движущие
пружины своих героев, которые до поры до
времени были скрыты.

Немцы варварски обстреляли наш сани-
тарный эшелон. В маленькой прифронто-
вой роше случайно очутились Ромашов и
	страха и злобы, наводит на Саню писто-
лет, безоружный, беспомощный Григорьев
плюет ему в лицо и говорит: «Стреляй!». Но
оказывается, что Ромашов бессилен выстре-
лить. Он воровато оглядывается по сторо-
нам, что-то истерично кричит и торопливо,
стараясь сам перед собой не обнаружить
страха, прячет пистолет,
	А раненый Саня упрямо ползет к своим.
Эта сцена, раскрывающая жизнеутверждаю-
щую идею спектакля, — большая победа
артиста Михайлова. Саня Григорьев, человек
нового справедливого мира, передовой мора-
ли, показывает свое неизмеримое превосход-
ство над Ромашовым, воплотившем черты
враждебного нам общества.

Катю Татаринову, школьницу, геолога,
верную подругу Сани, играет молодая ар-
тистка М. Куприянова. Инсценировка су-
зила роль Кати. Она будто живет отра-
	женными чувствами Сани. Потерян ее
резко очерченный характер — самостоя-
тельность в решениях, воля, ее богатый
	внутренний мир. М. Куприянова_Катя
пассивна. Но зрители прощают это арти-
стке, ибо в главном — в чистоте и верно-
сти Кати она искренна и правдива. Где бы
это ни было: в школе ли, на набережной ли
Невы, в далеком ли полярном городке —
зезде Кате сопутствует образ любимого ею
человека.

В инсценировке, как и в романе, есть
отцы и дети, но нет проблемы «отцов и де-
тей». Николай Антонович Татаринов подби-
рает себе в союзники Ромашова, единствен-
ного человека из другого поколения, близ-
кого ему по духовной нищете.
	Наоборот, Саня — воспитанник Ивана
Павловича Кораблева, человека, вопло-
тившего благородные черты советских пе-
дагогов. Вот они встретились, эти два
учителя, Кораблев (заслуженный артист
РСФСР T. Соловьев) и Татаринов
(арт. И. Воронов). Осенняя ночь 1941 ro-
да. Только что где-то по соседству упали’
и разорвались немецкие фугаски. Фашисты—
у ворот столицы. В эти часы проявляются
сокровенные чувства — гордость за свою
Родину, любовь к своему народу совет-
ских людей и злоба и мстительность вра-
га.

— Небо над Москвой горит! Немцы под
Смоленском! Вот до чего довели страну
ваши ученики, ваши дети! — бросает, зло-
радствуя, в лицо Кораблеву Татаринов.

— Они еще покажут себя, мои дети! Не
вы учили их жить по чести, не вы их учи-
ли умирать, они еще над всей землей про-
летят, мои дети!

В ответе Кораблева звучит гордость
за недаром прожитую жизнь. Кораблев—
Т. Соловьев имеет право на смелые слова.
Этот седой человек с высоко поднятой го-
ловой шел по одному, навсегда намечен-
ному пути. Он знал: надо вырастить до-
стойных детей, достойную смену, которая
довершит то, что не успели сделать они—
старшее поколение. И с этого пути не мо-
гут его столкнуть временные неудачи, на
этой дороге его не в состоянии остановить
личное горе и враги. ,

..Заканчивается повесть о двух  капи-
танах. Вновь гигантская карта Советской
Арктики заполнила всю сцену. Где-то на
ней нанесен путь капитана Татаринова и
путь капитана Григорьева. Они, эти жиз-
ненные пути людей двух совершенно раз-
ных эпох, скрещиваются и переплетают-
ся потому, что совпадают с жизнью наро-
да. Эти пути ведут к великому счастью
‘служения народу. Этого счастья достигли
любимые герои книги и спектакля, наши
жизненные спутники — Саня Григорьев,
Катя Татаринова и их верные друзья.
		В цирке в момент соревнований по боксу. На ринге мастер спорта Булаков («Дина-
мо») ведет бой с Миносяном («Спартак»). Победил Булаков (слева).
		Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА (Фотохроника ТАСС).
		Междуведомственное первенство
страны по боксу
		ный Авдеев. Одной из наиболее интересных
пар были Э. Аристагисян («Динамо») и
П. Кулаков («Спартак»). В напряженной
борьбе, с минимальным преимуществом, бой
выиграл Э. Аристагисян.
	Технически грамотный и энергичный
	А. Бандолетов («Спартак») оказал сильное
	сопротивление Р. Каристэ. («Динамо»). По-
бедил Каристэ. Г. Степанов («Динамо») в
хорошем стиле провел бой против В. Са-
довникова («Спартак») и принес еще одно
очко своей команде. Первая команда «Ди-
намо» выиграла матч с результатом 8:0,
вторая и третья — 6:2.

Вчера, в третий день соревнований, пер“
вая команда профсоюзов одержала победу
над «Спартаком» (8:0) и команда «Тру-
довых резервов» — над командой Воору-
женных Сил (5:3).

Вызывает удивление чрезвычайно слабая
подготовка некоторых участников. Неоп-
равданно появление на ринге совершенно
беспомощного Завирюхина. Его бои с Н. Ко-
ролевым и М. Линнамяги были прекращены
судьями на первом раунде ввиду явного
преимущества последних. Полное отсутст-
вие элементарных боксерских навыков по-
казал Д. Зангиев («Спартак»), нокаутиро-
зарный М. Линнамяги на 2-й минуте.
	Розыгрыш междуведомственного команд-
ного первенства страны по боксу продол-
жается. Позавчера встречались команды
профсоюзов и Вооруженных Сил, «Динамо»
и «Спартака».

Л. Сегалович (Вооруженные Силы) про-
вел бой гораздо активнее, чем в прошлый
раз, и выиграл по очкам у В. Кудрявцева
(профсоюзы). Встреча А. Грейнера (Воору-
женные Силы) и Э. Райдвэ (профсоюзы)
прошла в упорной борьбе и закончилась
победой более техничного Грейнера. В..Чу-
динов (профсоюзы) победил В. Сенькина
(Вооруженные Силы).

Неприятное впечатление оставил бой ме-
жду экс-чемпионом страны армейцем
К. Рыкуновым и Р. Турия (профсоюзы).
Оба противника делали ставку только’ на
удар, продемонстрировав (особенно Рыку-
нов) неумение защищаться,

Встреча первых и третьих команд закон-
	чилась со счетом 5:3, вторых — /:1 B
пользу профсоюзов.
Молодой, быстро прогрессирующий ма-
	стер А. Булаков («Динамо») взял второе
очко, без труда выиграв бой у С. Минося-
на («Спартак»). Много задора и подкупа-
ющей смелости проявил 18-летний В. Ве-
син («Спартак») во встрече с заслуженным
мастером спорта И. Авдеевым («Динамо»).
Побелил более опытный и физически силь-
			— re FY a!
	16-й ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ
	В тринаддатом туре успешно сыграли
самые молодые мастера—Тайманов и Хол-
мов. Тайманов одержал первую победу в
турнире, победив Левенфиша.

Партия Аронин — Xoamos протекала в
обоюдоострой борьбе и закончилась победой
Холмова.
	Бронштейн (белые) встретился с Авер-
бахом и на 44-м ходу одержал важную для
себя победу, приблизившись тем самым
вплотную к лидеру турнира Котову.
	Кересу снова не удалось улучшить свое
турнирное положение. Его партия с Или-
вицким окончилаеь вничью. Таков же ие-
ход партий Константинопольский — Бон-
даревекий и Панов — Флор.
	Две партии остались незаконченными. У
Алаторцева лишняя пешка и шансы на
выигрыш против Фурмана. Лисицын имеет
большие шансы на выйгрыш у Лилиента-
ля. Из-за болезни Толуша не состоялась
ето партия с Рагозиным. Котов был выход-
Holt.

Вчера в 14-м туре Левенфиш выиграл У
Котова, Фурман у Конетантинопольского
и Бонларевекий у Иливицкого. В отложен-
ных партиях преимущество у Кереса про-
тив Панова, у Авербаха — против Раго-
зина, у Холмова — против Лисицына и У
Алаторцева — против Тайманова. Ветре-
чи Torym—Aponan и Флор-—_Бронштейн
не состоялись. Сегодня доигрываютея не-
оконченные партии.
	BhICTABK A РАДИОАППАРАТУРЫ
	ники: приемники, радиолы, радиопередвиж-
ки, измерительные приборы, звукозаписыва-
ющая аппаратура и другие работы, если
OHH содержат в своей конструкции эле-
менты новизны и самостоятельного творче-
ства.

Прием экспонатов начнется с 1 января
	в Городском радиоклубе.
	Радиолюбители столицы начали = YroTUr
виться к традиционной 3-й Московской го-
родской выставке радиолюбительской ап
паратуры. Выставку устраивает Московское
городское оргбюро Досарма совместно с Мо-
сковским  радиокомитетом.

На выставку принимаются самодельные
	конструкции из любой области радиотех-
	мешики и капиталисты были лишены соб-
ственности. Основные средства  производ-
ства промышленности перешли к государ-
ству, а земля перешла в собственность тру-
дящегося крестьянства. Общегосударствен-
ная собственность, созданная в результате
национализации промышленности, создает
возможность в этих странах направлять
хозяйственную деятельность по плановому
руслу.

Экономические преобразования в этих
странах не могли быть осуществлены 0ез
тлубоких политических преобразований.
Прежде всего были ликвидированы глав-
пые реакционные силы, крупная буржуа-
зия и помещики, составлявшие  оенову
	зия и помещики, составлявшие ‚нову
` внутренней реакции и тк ° 686
	народ иностранным империалистам. у экс-
плоататореких классов была отнята и по-
литическая власть, которая также перешла
в руки народных Macc, был создан новый
общественный строй — строй народной. де-
мократии.

Основными классами, осуществлявитими
эти революционные преобразования внутри
каждой страны, являются рабочий классе и
крестьянство. Рабочий классе, выступая
тлавной, движущей силой революционных
преобразований, ведет за собой все други
трудящиеся и демократические слои.

Рабочий класс в странах народной дез
мократии не смог бы выполнить роли
	авангарда, если бы им не руководили ком-
мунистические и рабочие партии. о
мунистические и рабочие партии в стран

народной демократии  об’единяют в своих
рядах миллионы передовых людей и. 4

ляются самыми влиятельными правитель
ственными партиями, мобилизующимие на-
родные массы на строительство социализма:

Важным событием в развитии рабочеее
движения за последнее время явилось орг
низационное об’единение рабочих партяй
в Румынии, Венгрии и Чехословакии, y
также создание необходимых условий aaa

организационного единства рабочего клаеба
па базе маркеизма-ленинизма способствуе
быстрому развитию этих страч по пути
социализму, Е

такого 00’единения в Польше. er at

вязывание новой войны неизбежно прова
лятея, ибо без народных масс, против их
воли нельзя начинать войну, & массы не
хотят войны.

Товарищ Сталин, отвечая корреспонденту
«Правды» на вопрос о том, чем может кон
читься политика развязывания войны, 34=
явил:

«Это может кончиться лишь позорным
провалом поджигателей новой войны. Чер-
чилль, главный поджигатель новой войны;
Уже добился того, что лишил себя .доверия
своей нации и демократических сил веето
мира. Такая же судьба ожидает веех дру“
гих поджигателей войны. Слищком живы
в памяти народов ужасы недавней войны
и слишком велики общественные силы,
стоящие за мир, чтобы ученики Черчилля
по агрессии могли их одолеть и повернуть
в сторону новой войны».

На фоне хозяйственного упадка, безра“
ботицы и обнищания народных масс, не
уверенности в завтрашнем дне в капита“
листических странах © 06обой яркостью
видны  уснехи страны социализма —
Советского Союза, стоящего в авангарде
всего прогрессивного человечества. Jocta-
точно указать на тот факт, что наша сто8=
ча, больше ветго понесшая ущерба от вра=
жеского нашествия во время второй миро
вой войны, не только достигла, но и пре
взошла на 17 процентов довоенный уро
вень промышленного производетва.
 Услехи народов Советского Союза, Tak
же, как и успехи народов стран народной
демократии в социалистическом строитель-
стве, вселяют в сердца трудящихся капита-
листических стран глубокую надежду н3
приближение своего собственного освобож-
дения от гнета и порабощения. Эту на-
дежду педкрепляет Сталинская КВонститу-
мия — огромная политическая и мораль-
ная сила всего передового и прогресеивно-
го человечества в ero борьбе за прочный
мир, за народную демократию.

Г. КАРПОВ.
	Ответственный редактор
К А. МИНИН.

Народы стран новой демократии, повсе-
дневно ощущающие огромную помощь и
поддержку Советского Союза, проникнуты
сознанием того, чго без героической Совет-
ской Армии, без прочных братских связей
е СССР, без его помощи они’ не могли бы
обеспечить себе подлинную национальную
независимость, не могли бы строить CBO-
бодную жизнь на основах народной демо-
кратии. «Предательство руководящей на-
ционалиетической группы Югославии на-
несло большой ущерб своему народу, но
можно не сомневаться, что коммунистиче-
ская партия Югославии, опираясь на свои
интернационалистические традиции, найдет
пути, чтобы Югославия смогла снова войти
в дружную семью, об`’единяющую СССР и
страны новой демократян» (Молотав).

Серъезных успехов в сплочения народ-
ных массе против империализма добились
зомпартии других стран Европы и прежде
всего Франции и Италии. Несмотря
на открытое вмешательство американских
экепансионистов в дела этих стран, не-
смотря на террор и шантаж со стороны
внутренней имперналистической реакции,
поддерживаемой правыми  социалистами,
компартии Франции и Италии сумели
сплотить передовые силы трудящихся на
борьбу за насущные интересы народа, укое-
пить и расптирить свое влияние в массах.

Вдохновляемые успехами демократиче-
ского,  знтипмиериалистического лагеря
‚приходят в движение народы Азии. состав-
	ляющие больше половины жителей земного
Нара. Трещат тылы империалистической
системы, растут и сплачиваются силы
всего демократического и антиимпериали-
‘Сстического лагеря.

Активное участие в борьбе демократиче-
	свого лагеря за прочный мир против импе-
налиетической. реакции и разбоя  прини-
мает трудящаяся молодежь веех стран, об`-
елиненная во Веемирную федерацию демо-
кратической молодежи и Международный
студенческий союз. Организации демокра-
тической молодежи выступают совместно с

другими демократическими организациями
трудящихея— Всемирной федерацией проф-
	Социализм и демократия
непобедимы
	Оценивая международное значение Вон-
ституции СССР, товарищ Сталин в доклале
на Чрезвычайном УШ Всесоюзном с’езде
Советов говорил:

«Теперь, когда мутная волна фашизма
оплевывает социалистическое движение ра-
бочего класса и смепивает с грязью демо-
кратические ‘устремления ‘лучших людей
цивилизованного мира, новая Конституция
СССР будет обвинительным актом против
фашизма, говорящим о том, что социализм
и демократия непобедимы».

Эти слова были произнесены двенадцать
лет назад, когда Советский Союз был един-.
ственной страной социализма, окруженной.
со всех сторон враждебным капиталистиче-
ским миром, когда черные силы империа-
листической реакции, подавляя демократи-
ческое движение в странах капитала, вы-
нашивали планы удушения социалистиче-
екого государетва.

С гениальной прозорливостью великий
вождь и учитель трудящихся всего мира
определил тогда роль и значение Конети-
туции СССР, как реального подепорья и
моральной помощи для всех тех, кто ветал
на борьбу против фашистекого варваретва.

Великие успехи советского народа в со-
циалистическом строительстве, неизмеримо
зыросший авторитет Советского Сотоза,
мудрая сталинская внешняя политика при-
вели к об’единению вокруг нашей страны
демократических прогрессивных сил в годы
второй мировой войны. СССР был руководя-
шей силой и душой разгрома фашистской
Термании и империалиетической Японии.
Защищая завоевания великого Октября,
спасая цивилизацию Европы от фаптиет-
ских погромщиков, советский народ выдер-
жал величайшие испытания войны и из
смертельной схватки с врагом вышел побе-
дителем.

Советский (003 победил врага не только

в военном и экономическом, но также и в
	морально-политическом отношении. Социа-
	листическая идеология равноправия, друж-
бы и сотрудничества народов,  законода-
тельным выражением которой явилась на-
ша Конституция, одержала полную победу
над  человеконенавистнической — расовой
идеологией фашизма.

Силам империализма, навязавшим чело-
вечеству вторую мировую войну, не уда-
лось использовать ее для нанесения релга-
ющего удара по демократическому движе-
нию трудящихся масс и тем самым попра-
вить свои пошатнувигиеся дела. Больше
того, в ходе второй мировой войны капи-
талистическая система потерпела новый
урон. Если в результате победы Октябрь-
ской социалистической революции произо-
шел отрыв Росеии от мировой системы
капитализма, которая с этого времени пе-
рестала быть единой, всеохватывающей
гистемой мирового хозяйства, то вторая
мировая война и разгром фашизма,
ослабление мировых позиций  капита-
лизма и усиление антифапгистокого  дви-
жения привели к отиадению эт империа-
листической системы таких стран Европы,
как Польша, Румыния, Чехословакия. Бол-
гария, Венгрия, Албания, Югославия. Это
товорит о том, что социализм теперь по-
ставлен в порядок дня многих стран, мно-
гих народов. Социализм  пробиваетея к
жизни со всех сторон. Народы разных
стран вее более убеждаются, что их спасе-
ние только в переходе к новому общест-
венному строю, PO капитализм» He B> co-
‘стоянии обеспечить ни мир, ни демократи-
ческие свойоды.

Народы Восточной и Юго-Восточной Ев-
ропы, в результате исторических побед,
	одержанных Советской Армией над фашиз-
MOM, обрели свободу и взяли управление
государством в свои руки.

В этих етранах произошли глубочайшие
экономические преобразования. Крупные по-
	Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬГ: коммутатев К. 0-15-80 до К 0-15-88, Дежурный технический секретарь К 5-52-39 и доб. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13-45 и доб ас коммут. 86.
К 3-13-45 и цоб по коммут. 80. Отдел комебмольской жизви К 3-13-45 и 506. по коммут, 80. Отдел учащейся молодежи К 4-10-59, Военво-физкультурный отдел К 4-68-56 и поб по
	58-56 и д00. по коммут, 79. Телефонограммы —
об. по коммут. 1-62.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
			К 3-82-13 и доб, зо коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут 97
	АДРЕС РЕДАКПИИ: Потаповский пер., $ (с0 стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и
Annan етотрарокай мополежи К 3-13-45 и поб по коммут. 80 Отдел пропаганды

ОДО. БО eee ee CON а —ee eee OO — a
коммут 79 OTnen paboven молодежи К 4-68-56 и поб по коммут. 19. Отдел культуры EK 4-68-56 и доб, по коммут. 19. Отдел писем — К

ЗЕЕ Е ГИК ЩИХ Г

eae EE EIEIO