‚2192
KOMCOMOAELL

Четвертая сессия Московского городского
‚Совета депутатов трудящихся

ge а
	обуви, трикотажных и других изделий, Для
улучшения качества продукции организова-
но и реконструировано двадцать отделочных
цехов. Созданы заводские лаборатории для
контроля за качеством товаров, анализа
сырья п матервалов.
	Завезующий стделом местной промыш-
ленности исполкома Моссовета  дэпутат
Н. К. Чайка признал справедливой крити-
ку, которой подверглась на сессии работа
местной промышленности города. Принима-
ются меры к устранению отмеченных недо-
статков. Начат пересмотр ассортимента
продукции, . выпускаемой предприятиями.
Изделия низкого качества, не пользующие-
ся спроеом у населения, будут сняты ©
	производства. Подготовлено свыше 30 но-
	вых образцев изделий, изготовление кото-
рых организуется в 1949 году.
	Председатель постоянной комиссии Мос-
совета по промышленности депутат П. А.
Воронин в своем выступлении отметил, что
качество продукции может быть улучшено,
& ассортимент расптирен лишь при условии
массового развертывания социалистического
соревнования. Необходимо организовать с9-
	ревнование предприятий за освоение про-
	изводетва новых образцов товаров INDIO
треба, за выпуск продукция высокого ка-
чества.

Начальник Управления промысловой ко-
операции при Совете Министров РОФСР де-
путат П. Ф. Кравчук поднял вопрос о том,
чтобы крупные государственные заводы и
фабрики взяли шефство над предприятия-
ми промысловой кооперации, помогли им
освоить новую технику, внедрить более с0-
вершенные методы работы. Тов. Кравчук
заверил сессию, что управление окажет
промысловой кооперации г. Москвы всемер-
ную помощь в дальнейшем улучшении вы-
пускаемой продукции, расширении accop-
	тимента и снижении себестоимости изде-
	IA.

Министр легкой промышленности СССР
депутат Н. Е. Чесноков свое выступление
посвятил освоению новых видов продукции,
отвечающей возросшим запросам населения.
Он отметил. что особая ответственность 34
	повышение качества и расширение ассорти-
	мента изделий ложится на московские пред-
приятия министерства, выпускающие 00-
лее 20 процентов всей продукции легкой
промышленности страны.

Секретарь МГК ВКП(б) депутат Н. П.
фирюбин в своем выступлении подчеркнул,
что партия и правительство неуклонно 0су-
ществляют программу развития производ-
ства товаров широкого потребления. Это
	Ярко ВИДНО На примере работы московской
	промышленности.
	_ 6 декабря состоялась четвертая сессия
Московского городского Совета депутатор
трудящихся (второго созыва).

В президиуме — тт. Г. М. Попов, И, А.
Парфенов, А. Д. Крутиков, А. Ф. Горкин,
С.А. Жолнин, В. И. Макаров, П.Г. Буры-
личев, К. А. Мерецков, Н. П. Фирюбин,
И. М. Колотыркин, Н. Н. Данилов, члены
Исполнительного комитета, — начальники
управлений, заведующие отделами Москов-
кого Совета. .
	Сесвию открыл заместитель председате-
ля Исполкома Моссовета депутат М. А. Яс-
HOB. .

Председателем сессии избирается депутат
В. Е Родионов, секретарем сессии——депутат
Е Е Зенова.
	Сессия утвердила следующий порядок
хня: 1. 06 улучшении качества и расши-
рении асбортимента товаров широкого по-
требления, выпускаемых промышленностью
тор. Москвы; 2. Выборы городского суда;
3. Выборы народных заседателей линейных
судов железнодорожного и речного транс-
порта.
	С окладом по первому вопросу выступил
заместитель председателя Исполкома Моссо-
вета депутат И. П. Процеров.

— Трудящиеся Москвы, — сказал тов.
Процеров, самоотверженно борются за A0-
срочное выполнение плана послевоенной
сталинской пятилетки. Работники промыш-
ленности советской столицы под руковод-
ством Московской партийной организации
одержали новую трудовую победу. 19 но-
ября промышленность города выполнила го-
сударственный план 1948 года по выпуску
валовой продукции. В октябре этого года
московская промышленность превысила на
29,2 процента среднемесячный уровень
промышленного производства 1940 года.
Москвичи досрочно вылолнили обязатель-
ство, принятое в письме товарищу Сталину:
московская промышленность дала государ-
ству 2 миллиарда рублей сверхилановых
язкоплений.

Докладчик подчеркивает, что эти трудо-
вые успехи явились результатом широко
развернувшегося социалистического сорев-
нования, в котором активно Участвуют
94 процента работников промышленности,
транспорта и городского хозяйства.
	Рост тяжелой и в первую очередь маши-
ностроительной промышленности Москвы
сопровождается значительным увеличением
производства товаров широкого потребления
на предприятиях союзной, республикан-
ской. местной и кооперативной  промыш-
ленности.

Еще в период Великой Отечественной
войны Советское правительство, проявляя
заботу 06 улучшении материального блато-
состояния трудящихся, по инициативе
товарища Сталина приняло ряд  важней-
ших решений о расширении выпуска това-
ров широкого потребления и продоволь-
ствия. После победоносного завершения
войны забота об.удовлетворении материаль-
ных и культурных запросов трудящихся
етала одной из самых первоочередных и
недтложных задач партийных, советских и
хозяйственных организаций.
	Практические задачи московской — про-
мышленности в этой области были опреде-
лены решениями пленума МГК ВКП(б), е0-
стоявшегося в июле 1945 года. Эти реше-
ния мобилизовали творческие силы работ-
пиков предприятий на восстановление и
развитие производетва товаров широкого
потребления. На многих московских пред-
приятиях союзной промышленности восста-
новлены существовавшие до войны и с0зда-
ны новые цехи ширпотреба. Производетвен-
ная база предприятий и цехов, занятых
изготовлением товаров широкого потребле-
ния, значительно окрепла и расширилась.
Вырос парк оборудования. Проведена зна-
чительная работа по механизации произ-
водетва и переводу его на поток. В резуль-
тате промышленность Москвы увеличила
выпуск предметов широкого потребления,
расширила их ассортимент и по ряду из-
делий превысила довоенный уровень. Вы-
пуск тканей на московских предприятиях
в 1948 году по сравнению c 1945 годом
возрос в 2,2 раза, обуви — более чем в 2
раза, резиновой обуви в 2.6 раза, швей-
ных изделий—в 2,5 раза, мебели-—почти в
3 раза, трикотажа— более чем в 1,5 раза.

Олнако даже при таком росте производ-
ства спрос населения на товары широкого
потребления еще полностью не удовлетво-
ряется. После отмены карточной системы,
проведения денежной реформы и снижения
цен реальная заработная плата рабочих и
служащих в течение нынешнего года по-
высилась по сравнению с прошлым годом
более чем в два раза. Увеличение покупа-
тельной способности советского рубля и
рост реальной заработной платы привели к
значительному повышению спроса на това-
ры широкого потребления. В громадной сте-
пени возросли требования москвичей к ка-
честву товаров.

Многие московские предприятия за по-
следнее время подняли качество своих
- изделий. Продукция ряда заводов и фабрик
столицы пользуется заслуженной славой во
всей стране.

Десятки тысяч стахановцев, мастеров,
инженерно-технических работников, боль-
шинство руководителей московских пред-
приятий дорожат честью своей фабричной
марки, стремятся не только увеличить ко-
- личество выпускаемой продукции, но и до-
- биться того, чтобы их изделия были высо-
кокачественными, красивыми. Например, на
фабрике «Красная швея» мастер Полина
(уховерхова стала инициатором нового 3а-
мечательного движения за повышение ка-
чества продукции. По ее предложению, во
всех бригадах введены общественные кон-
тролеры, проверяющие качество выпускае-
мых изделий. Это дало отличные результа-
ты. Возврат изделий на переделку сокра-
‚тился в 8 раз, а выпуск, первосортной про-
дукции повысился на 10 процентов. Ма-
стерица завода «Красный богатырь» Клав-
тия Зенова организовала  взаимоконтроль
между работнипами, благодаря которому
резко поднялся выпуск резиновой обуви
первых сортов. Почин Полины Суховерхо-
вой и Клавдии Зеновой широко подхвачен

Ba предприятиях Москвы, на многих заво-

4ах и фабриках других городов.

Site mw moO

re ee ee er 5 м БЫ
	>

И
[>
-
 -
[=

‘опыт передовиков производства, усилить

Однако ряд предприятий все еще выпу-
скает товары для населения неудовлетво-
рительного качества. Так, из-за плохого ка-
чества и расцветки не пользуется спросом
шерстяное трико «Динамо», вырабатывае-
мое фабрикой имени Петра Алексеева. Это
относится также и к некоторым тканям,
выпускаемым фабрикой «Освобожденный   3
труд». Невысоко качество отдельных пгвей-
ных изделий. Справедливы претензии по-   к
требителей к ряду обувных фабрик. Серьез-   м
ные недостатки имеются в производстве   1
мебели. (

]
с
]

mS Pt oe eet

Докладчик анализирует причины низкого
качества товаров. Отдельные руководители
предприятий в погоне за валовым выпу-
ском продукции допускают изготовление
низкосортных изделий. Не вёзде налажен
строгий технический контроль. Зачастую
нарушается технологическая дисциплина,
не соблюдаются технические условия. Тор-
товые организации не пред’являют необхо-
димых требований предприятиям, выраба-
тывающим товары широкого потребления,
слабо изучают спрос потребителя.

— Необходимо, — говорит тов. Проце-
рюв,-—подходить к качеству продукции не
по-делячески, а по-большевистски, исходя
из интересов государства и. широких Масс
трудящихся. Надо снять с производства все
некачественные товары и наладить массо-
вый выпуск лучших изделий. Пора
ликвидировать в производстве товаров
широкого потребления кустарщину и отста-
лую технику. Необходимо еще шире поста-
вить производственное обучение и повыше-
ние технической квалификации рабочих,
мастеров и бригадиров, распространить

общественный и государственный контроль
за качеством товаров. Следует смело при“
менять передовую технологию, широко ме-
ханизировать процессы труда, привлекать
К созланию новых изделий и оформлению
товаров широкого потребления лучших епе-
циалистов-художников, конструкторов и
научно-иселедовательские институты.

Большинство изделий нуждается в Ера-
сивой отделке. Качество и внешний BHA
многих товаров широкого потребления
ухудшаются в значительной степени из-38
отсутствия хороших, прочных, ярких вра-
сителей. Локладчик выражает уверенность
в том, что министр химической промыш-
ленности депутат Первухин примет меры
к улучшению качества и расширению
ассортимента красителей.

Серьезным недостатком в производстве
товаров широкого потребления является
ограниченность асеортимента. Промышлен-
ность все еше не производит ряда нужных
населению товаров. В расширении ассорти-
мента предметов домашнего обихода важ-
ную роль должны сыграть цехи ширпотгре-
ба предприятий союзной промышленноети.
Автомобильный завод имени Сталина орга-
низовал выпуск детских велосипедов, кро-
ватей, утютов, эмалированной посуды,
коньков, санок и других изделий. Успешно
развивают производство предметов широко-
то потребления и ‘некоторые другие заво-
ды. В то же время на многих крупных
предприятиях цехи ширпотреба еще не
организованы.

На ряде фабрик и заводов текстильной,
легкой и лесной промышленности не вос-
становлен довоенный ассортимент продук-
ции. Выражая мнение депутатов Моссовета,
докладчик высказывает уверенность, что
министерства текстильной, легкой, лесной
и бумажной промышленности окажут по-
мощь московским предприятиям в возста-
новлении и дальнейшем расширении а660}-
тимента товаров широкого потребления.

В заключение докладчик говорит:
	— Трулящиеся столицы, возглавляемые
	Московской партийной организацией, пол-

ны решимости еще самоотверженнее бороть-
ся за осуществление задач послевоенной
сталинской пятилетки. Патриотический
долг всех работников промышленности, вы-
пускающих товары широкого  потребле-
ния,— всемерно улучшать качество. и рас-
ширять ассортимент изделий, производить
то, на что пред’являет наибольший спрос
население. Мы должны дорожить честью
фабричной марки каждого  московекото
предприятия, бороться за то, чтобы эта
марка стала гарантией стличного качества
продукции!

По докладу развернулись прения. Вы-
стунившие единодушно отмечали, что по-
ставленный на обсуждение сессии вопрос
имеет огромное народнохозяйственное зна-
чение. Депутаты © удовлетворением говери-
ли 0б успехах московской промышленности
по выпуску товаров широкого потребления,
вносили ценные предложения, направ:
ленные к хальнейшему улучшению ее ра-
боты, векрывали существенные недостат-
ки в деятельности отдельных предприятий.

Депутат В. И. Крестьянинов отметил,
‘что руководители некоторых‘ предприятий
не учитывают сезонного спроса на товары.
(н критиковал торговые организации 38 то,
что они недостаточно энергично добивают-
ся улучшения качества товаров широкого
потребления и распкирения их ассортимен-
та, плохо изучают запросы покупателей.

Начальник Московского городского упра-
вления легкой промышленности депутат
Ф. Л. Ушаков сообщил о том, что, готовясь
к выполнению плана 1949 года, московские
предприятия легкой промышленности уве-
личивают выпуск товаров массовото спроса,
в том числе хлопчатобумажных изделий,
мужских костюмов, пальто, верхнего белья,
детских товаров. Заключаются договоры в
торгующими организациями на поставку
товаров к весенне-летнему сезону.

Заведующий городским отделом торговли
  депутат Н. Х. Тихомиров говорил о работе
торгующих организаций столицы. В 1948
году в городе открыто 38 новых магазинов,
около 200 магазинов специализировано на
торговле обувью, тканями, швейными изде-
лиями и т. д. Вместе © тем он признал, что
культура торговли предметами широкого
потребления не во всех еще магазинах на-
ходитея на должном уровне.

Начальник городского управления mpo-
мыеловой кооперации депутат Б, И. Шаба-
нов доложил о тех мерах, которые  при-
нимаются для повышения качества продук-
ции и расширения ассортимента. Нз оенове
изучения спроса населения артелями сня-
то с производства 470 видов Изделий, осво-
ено свыше 600 новых образцов одежды,

Во te а са 9

ee

К НОВОМУ ПОД*ЕМУ
СОПИАЛИСТИЧЕСКОГО
СОРЕВНОВАНИЯ
	С радостью встретили молодые MOCKBHUE
весть о досрочном завершении московской
промышленностью плана третьего, решаю-
Mero rola послевоенной сталинской  пяти-
летки.

Этот успех завоеван в результате на-
пряженного, творческого труда рабочих,
работниц, ннженеров, техников и служа-
щих промышленных предприятий и тране-
порта Москвы и Московской области. Под
руководством Московской партийной opra-
низации трудящиеся Москвы и области ©
честью вынолнили обязательство, данное
	тод назад в письме товарищу Сталину,
— сделать в 1948 голу крупный war
	в решении основной задачи нового
пятилетнего плана — в значительных
размерах превзойти довоенный уровень
	a a

производства и выпустить продукции боль-
пе, чем в 1940 году.

Активными участниками борьбы за до-
срочное выполнение годового плана яви-
лись комсомольцы и молодежь.

В начале года комсомольцы и молодежь
заводов Первого подшипникового, «Серп и
молот», имени Куйбышева, Щелковского
хлопчатобумажного комбината выступили
инициаторами развертывания  социалисти-
ческого соревнования за досрочное выпол-
нение молодыми рабочими годовых зада-
ний к 30-летию ВЛЕСМ, за выпуск сверх-
плановой продукции, за экономию мате-
риалов, инструмента, электроэнергии, топ-
apa.

Это начинание, поддержанное в февра-
ле нынешнего года пленумом МЕ и MIR
ВЛЕСМ, нашло широкое распространение
среди всей молодежи промышленности и
транспорта.

Замечательное патриотическое движение
молодежи принесло евои плоды. Е славно-
му юбилею Ленинско-Сталинского комсо-
мола более 250 тысяч молодых рабочих
предприятий московской промышленности
завершило выполнение своих годовых 3а-
даний; 31 тысяча человек выполнили пя-
тилетние задания.
	Принимая деятельное участие в борьбе
за два московских миллиарда рублей сверх-
плановых накоплений, молодые ` рабочие
дали экономии на сумму 320 млн. рублей,
выпустили сверхплановой продукции Ha
1 млрд. 200 млн. рублей.

Основа успехов московской проемышлен-
ности — в непрерывном росте производи-
тельности труда, который стал возможен.
прежде всего благодаря широкому развер-
тыванию социалистического соревнования.

Почти все молодые рабочие московских
предприятий активно участвуют во все-
народном социалистическом соревновании
за выполнение пятилетки в четыре года.
В этом нашли свое проявление  пламен-
ный патриотизм советской молодежи, eC
безграничная преданность большевистской
партии. делу Ленина——Сталина.
	В 6oppde за высокую производитель-
несть труда в ходе социалистического со-
ревнования выросли замечательные нова-
торы производства, чьи патриотические де-
ла служат примером самоотверженного слу-
жения Родине.

Молодежь с уважением и любовью на-
зывает имена Анны Кузнецовой, прядиль-
щицы Людмилы Немытшевой, врубмашини-
ста Михаила Фомченкова, Валентины Хри-
сановой, сталеваров Александра Николае-
ва и Ивана Мосальского, скоростников тт.
Широкова, Хорикова, Жукова, водителей
тяжеловесных составов Наума Лемешко,
Ивана Качуева, Рудольфа Галкина, моло-
лого литейщика Петра Гончарова, проход-
чика Метростроя Михаила Епифанова и
многих других мастеров высокой произво-
дительности труда.
	Патриотические начинания молодых но-
ваторов производства находят широкую
поддержку и распространение на всех
предприятиях промышленности и транс-
порта Москвы и области.

Успехи молодежи в борьбе за досрочное
выполнение плана 1948 года были бы
немыслимы без значительного улучшения
руководства социалистическим соревнова-
нием со стороны  горкомов, `тайкомов
ВЛКСМ и первичных комсомольских орга-
низаций.
	Комсомольские организации еще в на-
чале года добились разработки и доведе-
ния до молодых рабочих индивидуальных.
годовых и пятилетних заданий, введения
таких форм учета и поошрения участни-
ков соревнования, как лицевые счета, кни-
ги вкладов сверхплановой продукции, еже-
дневные графики выполнения  обяза-
тельств. Улучшилась  массово-политиче-
ская работа. Систематически проверяется,
как выполняют свои обязательства моло-
дые рабочие, оказывается помощь отстаю-
щим, широко распространяется опыт нере-
довиков-— новаторов производства. При этом
используются такие формы работы, как со-
брания молодежи, стенная печать, «мол-
нии», сатирические листки. местное ра-
диовещание. На ряде предприятий хорошо
поставлена наглядная и устная агитация,
увязывающая общеполитические вопросы с
конкретными задачами, стоящими перед
коллективом предприятия, цеха, бригады.

Комсомольские организации стали шире
привлекать актив к органкзаторской работе
	Молодежный театр
	h. Иванов и Б. Хайкин. В театрах
Москвы и Ленинграда, Тбилиси и Ташкен-
та, Еревана и Куйбышева, в десятках дру-
THX городов выступают ее питомцы.
	Недавно в студии состоялась премьера
оперы  «Проданная невеста» замеча-
тельного четшекого композитора Сметаны.
	Молодым артистам студии удалось рас-
крыть в этой постановке свободолюбие и
оптимизм чешского народа, пронесенные
сквозь годы тяжелых исторических испы-
таний. Прекрасно передано в постановке
мелодическое богатство этой подлинно на-
родной оперы Сметаны.
	Обширный, разнообразный репертуар сту-
ции позволяет ей знакомить зрителей се заме-
чательными оперными произведениями. Здесь
можно услышать оперы: «Евгений Онегин»
Чайковского, «Царская невеста» Римского-
Корсакова, «Дон-Жуан» Моцарта, «Алеко»
	в соревновании. Достаточно сказать, чт9
только в контрольных постах и рейдовых
бригадах на предприятиях Москвы и Moc~
ковской области участвует свыше 35 ты
сяч юношей и девушек. у

Вопросы руководетва соревнованием,
участия комсомольских организаций в ра-
боте промышленности стали чаще обсуж-
даться на комсомольских собраниях, пле-
нумах горкомов, райкомов BARCM, собраз
ниях актива.

Поллинными вожаками и организаторам
ми молодежи в борьбе за досрочное выч
нолнение пятилетки проявили себя комсо-
мольские организации заводов: «Сет и
молот» (секретарь комитета ВЛАСМ тов.
Киселев), Люблинского завода имени hare~
повича (секретарь комитета ВЛЕСМ тов:
Парменова), 13-1 (секретарь комитета
BIECM тов. Штыков), паровозостроительто-
го завода имени Куйбышева (секретарь коз
митета тов. Гуськов), 13-2 (секретарь кс-
митета тов. Деревянкин), имени Ухтомского
(секретарь комитета тов. Еслчин), комби-
натов «Трехгорная мануфактура» (секое-
тарь комитета тов. Малышева), Орехово-
Зуевского (секретарь комитета тов. Хризо=
лифова) и др.

Вместе с тем в работе комсомольских
организаций по руководству соревнованием
молодежи весе еще имеют место серьезные
недостатки. На отлельных предприятиях
комитеты комесмола формально руководят
	соревнованием молодежи. Цередко молодые

an tI ott.
	рабочие принимают неконкретные, занижен<
ные обязательства, которые не служат
стимулом для повышения производитель
ности труда.

На некоторых предприятиях плохо 0б
стоит с гласностью в соревновании м0л0-
дых рабочих, итоги соревнования  подво-
дятея в большим опозданием. Опыт передо-
виков часто передается поверхностно, 0ез
серьезного изучения методов их труда-

В ряде районных организаций — В.
евской и Пролетарской г. Москвы — и 19
	ae a ее

родских — Мытищинской и Подольекой —
	pO - а

организационная работа нередко отетает от
политической и производственной актив

ности молодежи.
		к

Вместе со всеми трудящимися Москвы
области молодые москвичи дали слово
товаришу Сталину выполнить ПЯтилет
ний план по уровню промышленного проч
изволетва в три с половиной года, осуще
етвлять строгий режим экономии, добиться
выполнения и перевыполнения социалиети-
ческих обязательств каждой отраслью про
мышленности, каждым предприятием, це
хом, ‘участком, каждой бригадой, каждых
рабочим и работницей, бороться за отлич-
ное качество и высокий технический класс
выпускаемой продукции.

Нет сомнения, что и впредь  комсомоль
цы и молодежь будут в первых рядах в
борьбе за выполнение обязательств, дан
ных товаришу Сталину.

06 этом свидетельствует птироко разверя
нутое воциалистическое. соревнование ком-
сомольцев и молодежи навстречу ХТ еезду
ВТЕСМ.
	По примеру Ленинской, Сталинской, Бау=
манской, Калининской, Коломенской,
Электростальской, Ногинской и Тушинской
комсомольских организаций комсомольцы и
молодежь районов, городов, предприятий,
цехов и бригад берут конкретные 069334
тельства в честь ХТ е’езда BIRCH.

Комсомольские организации должны поч
боевому возглавить новый под’ем политие
ческой и производетвенной активности м9
лодежи, широко поддержать начинание ком
сомольцев и молодежи передовых предирия-
тий по развертыванию соревнования за вы“
полнение большинетвом молодых рабочих
4-летних заданий к ©’езду ВЛЕСМ. Нужно,
чтобы к этому времени в 3—4 раза вые
росло число молодых рабочих, закончив“
ших пятилетние задания, чтобы большин
ство молодых производетвенников выпол
нило задания 1-го квартала 1949 года.
Соревнование молодежи должно вызвать
дальнейший рост производительноети тру-
да, помочь большинству молодых рабочих
достичь уровня производительноети труда;
запланированного на 1950 год. Подготовку
к сезду необходимо ознаменовать макси“
мальным выпуском сверхплановой продук
ции силами молодежи.
	Задача комсомольских организации —
еще активнее оказывать помощь партий“
ным организациям в борьбе за сверхилано-
вые накопления в промышленности и #8
транспорте. Очень важно, чтобы кажлый
молодой рабочий и каждая молодежная
бригада по примеру комсомольца завода
«Калибр» Владимира Уткина взяли сво
личные обязательства по экономия.
	В ходе подготовки к №1 сезду комсомо=
ла наши комсомольские организации дол
жны показать себя подлинными организа-
торами и воспитателями молодежи в духе
советского патриотизма, беззаветной пе
данности партки Ленина— Сталина.

М. ЗДАНОВСКИЙ,
	заведующий отделом  рабочеи
молодежи МК ВЛКСМ.

Б. МОРАЛЕВ,
заведующий отделом рабочей
	молодежи МГК ВЛКСМ.
		63 тысячи компактных детекторных
	приемников © маркой «Комсомолец»
выпустил зёвод Мосгорметпромсоюза
«Радиофронт». В изготовлении этих при-
емников больнюе участие принимает
молодежь. НА СНИМКЕ: проверка го-
товых приемников в отделе техниче-
ского контроля. На первом плане Вера
Лопп (слева) и Людмила Кругликова.
		РАДИО
В ОТДАЛЕННЫХ
КОЛХОЗАХ
	(ОТДАЛЕННЫЕ СЕЛЕНИЯ Андреевского
mancenreTta Можайского района. сей-
	час радиофицируются.
	30 ноября колхозные плотники  присту-
	диофицированы все колхозы сельсовета —
	Власово, Старое село, Телятьево, Судако-
во, Камынинка и Пеньгово.
	активное
я BCH
	В работе пор
участие принимают
		по радиофикации aK
лают комбсомольшы H
	В ЧЕХОВ.
	6 9———
	В НОВОМ НЛУБЕ
СЕЛА НИКИТНКИНО
	35 КИЛОМЕТРАХ от Егорьевска рас-
полазкено больное село Никиткино.
	г) положено большое село Никнткино.

В прошлом году колхозники построили
здесь теплоэлектростанцию. Более 400
«лампочек Ильича» загорелось в домах
колхозников и в общественных постройках.
	В этом году по инициативе молодежи
	члены артели построили клуб.
	Достижения очевидны. Ну наряду с ними
имеются крупные недостатки, устранив ко-
	торые можно значительно увеличить пройз-
	мыу ВН. 0 - И

BOICTBO TOBAPOB для населения. Необходимо
	покончить © пренебрежительным отношени-
	ем к производству товаров ширпотреба со
стороны руководителей некоторых  пред-
приятий металлообрабатывающей промыш-
ленности. Там остается много неиспользо-
ванных отходов. Охнако существующие це-
хи широкого потребления не расширяются,
& новые не создаются. Руководителям про-
мышленных предприятий пора понять, что
заказы по выпуску товаров для населения
должны выполняться так же успешно, как
выполняются задания по выпуску основной
продукции.

Тов. Фирюбин отметил, что Министерство
легкой промышленности СССР и Министер-
ство местной промышленности РОФСР не
	оказывают должной помощи CBOHM москов-
	ским предприятиям в их борьбе 34 позы-
шение качества продукции, з& расширение
ассортимента.

— Необходимо, говорит тов. Фирюбин,
—- установить строгий контроль 3& 06вое-
нием новых товаров для населения, выпу-
скать все болыне и больше высококачест-
венных и разнообразных товаров; добивзясь
того, чтобы нужды трудящихся удовлетво-
рялись как можно полнее и чтобы товаро-
оборот непрерывно возрастал, способствуя
дальнейшему под’ему благосостояния совет-
ского народа, дальнейшему укреплению
экономического могущества социалистиче-
ского государства.
	В прениях по докладу тов. Процерова
выступили министр местной промышленно-
сти РСФСР депутат В. П. Смиряев, депута-
ты Н. Ф. Игнатов, С. В. Михалков, М. П.
Аржаков, С. А. Тюрина, А. Н. Цивилева,
ф. М. Мартьянов, А. А. Захаров, В. А. Ho-
лосова.
	Сессия приняла решение по вопросу 06
улучшении качества и расширении ассор-
тимента товаров широкого потребления, вы-
пускаемых промышленностью гор. Москвы.
В решении отмечается, что организация тю-
вседневной борьбы за решительное улучше-
ние качества выпускаемых изделий при
безусловном выполнении установленного
тосударственного плана является важней-
шей задачей коллективов всех предприя-
тий, производящих товары широкого потре-
бления. Московский Совет предупредил ру-
ководителей прехприятий, что за выпуск
	недоброкачественной продукции они будут
	сниматься с занимаемых постов и привле-
каться к строгой ответственности.

Перед коллективами предприятий, выпу-
скающих товары широкого потребления,
поставлена задача — добиться того, чтобы
продукция © маркой московских фабрик и
заводов стала лучшей в стране.

Затем сессия перешла ко второму вопро-
	су повестки дня — избранию Московского
городского суда. Председателем городеквого
	суда избран тов. А. Т. Рубичев, заместите-
лями председателя — тт. Г. Е. Фадеев и
М. П. Владимирова. Избраны также члены
суда и народные заседатели.

После этого. сессия избрала народных 38-
седателей линейных судов железнодорожно-
го и речного транспорта.

Сессия избрала заместителем председате-
ля Исполкома Моссовета тов. Н. П. Плотни-
кова и утвердила заведующим организаци-
онно-инструкторским отделом Исполкома
Моссовета тов. А. И. Макарова, начальни-
ком Управления Мосгазстрой-—тов. 6. H.
Заседателева, заведующим городским жи-
	лищным отделом Исполкома Моссовета —
		В ноябре драматический кружок нового
клуба поставил пьесу Островского «Не все
коту масленица».

В библиотеке клуба проведена читатель-
ская конференция по произведениям лау-
	реатов Сталинской премии.
Е СЕРГЕБВ.
	—“_——
ЛИТЕРАТУРНАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
	[] ABIOBO-TIOCAICKAA районная биб-
лиотека провела читательскую  кон-
ференцию по книге А. Фадеева «Молодая
гвардия». На конференции присутствовало
более 300 человек — в основном молодежь
	И. МАТВЕЕВ.
ff} —
	ПОДАРОК УЧАЩИХСЯ
		учи 612-й школы Куйбышев-
ского района столицы ведут перепис-
ку с кружком Красного креста школы Ne 57
	гор. Лодзь. Недавно на имя совета дружины

А ЕВ Ц Ка 1
	gO 5
612-й школы получен альбом из Польши; в
него входят фотоснимки, рисунки, рукоде-
лие. В ответ на этот подарок московские
школьницы пошлют в Полышу альбом,
который отразит жизнь советской школы,
работу школьных кружков и т. д.
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
_—_g—_-—.
	РАДИСТЫ,
мотоциклисты,
ОСТРЕЛЕИ
	Молодежь Московского лесотехническо-
го института (Мытищинский район) с увле-
чением изучает военно-техкические спе-
циальности. При институте создана пер-
вичная организация Досарма. Большин-
ство ее членов — комсомольцы. Во главе
организации стоит демобилизованный офи-
цер тов. Квасов. Систематически работают
кружки: автомотодела, радистов-коротко-
волновиков и стрелковый. Члены стрелко-
вого кружка усиленно готовятся к спор-
‘тивным соревнованиям, которые будут про-
водиться в честь 31-й годовщины Советской
Армии.

м. ПОПКОВ.
	На афишах московских театров можн®
часто встретить название оперной студии
при Московской Государственной  консер-
ватории,

В этом году студии исполняется 15 лет,
но и сегодня, каки в год своего основа-
ния, партии в ве постановках исполняют
не артисты, а студенты консерватории.

Основная задача студии — Юдготовка
студентов старших курсов консерватории
в профессиональной деятельности солистов
оперы, дирижеров, концертмейстеров и хор-
мейстеров.

На скромных подмостках студии начи-
нали свою профессиональную  артистиче-
скую жизнь представители советского
оперного искусства. Здесь совсем еще не-
давно выступал С. Хромченко, ныне солист
	Большого Академического театра Союза
ССР. здесь впервые дирижировали 07-
кестром крупнейшие дирижеры страны
	Рахманинова, «Богема» Пуччини, «0
вильский цырюльник» Россини.
Спектакли для молодежи сопровождают“
ся обычно краткой ветупительной  лекци“
ей, знакомящей слушателей се творчеством
	композитора, с историей возникновения
оперы.
Текции-спектакли — замечательное #3
	чинание молодого театра, способствующее
широкой пропаганде среди молодежи луч”
ших образцов реалистического опервого
искусства.

Студия часто выезжаег со спектаклями В
заводские и фабричные клубы Москвы:
Студия при Московской Государственной
консерватории может п должна быть 25^
тивным пропагандистом музыкальной
культуры среди широких Mace молодежи
столицы. .
И. ФАДДЕЕВА.
	С огромным воодушевлением участники
сессии приняли приветствие великому
вождю советского народа товарищу
И. В. Сталину. .