1948 г;, № 149 (1095).
	Суббота, 11 декабря

В музее А. С. Голубкиной

В Москве сосредоточен ряд крупней-

ших музеев мирового значения, B KOTO-
рых собраны первоклассные произведения
	По помимо
называемы-
открытыми
и работали

искусства.
	искусства, культуры, техники,
этого столица славится и так
ми мемориальными музеями,
в домах, где некогда жили
выдающиеся деятели науки,
	Об одном из них — музее А. С. Голубки-
ной — на улице Щукина, 12, мы и расска-
	зываем в этом очерке.
	Это — самый маленький музей столи-
цы. Он занимает всего две небольших
комнаты. В одной из них — собрание
скульптур, отлитых в бронзе. В другой
— эскизы, деревянные и мраморные
блоки, в которых лишь слегка угады-
вается замысел художника. Множество
фигур и портретных бюстов в гипсе. На
стенде в строгом порядке разложены
инструменты скульптора.

Здесь жила и работала. замечательная
русская патриотка, первая женщина-
скульптор Анна Семеновна Голубкина
(1864—1927), вся жизнь которой была
суровым и вдохновенным служением ис-
кусству.

Пристальный, горящий, как бы испы-
тующий взгляд — такой запоминается
Голубкина на портрете лауреата Ста-
линской премии художника Н. Ульянова.

Первые самостоятельные работы Го-
лубкиной относятся к 90-м годам прош-
лого ‘века. В большинстве своем это
портреты или аллегорические фигуры. За
два года до революции 1905 года Го-
лубкина создает статую «Идущий че-
ловек», символизирующую еще неорга-
низованный стихийный революционный
под’ем рабочего класса. В эти же годы
она работает над первым в Рос-

Лионерская честь
	В один из воскресных дней пионеры
4-го класса «Б» вместе с вожатым отряда
Львом Хитровым и председателем совета
дружины Вадимом Пироговым отправились
на экскурсию в музей-усадьбу Кусково,
чтобы осмотреть замечательный памятник
русского зодчества. На обратном пути в по-
езде произошел случай, который стал пред-
метом оживленного обсуждения в отряде.

Пожилая женщина, пассажирка поезда,
сделала замечание Игорю Попову, который
кричал, суетился, мешал соседям. «Стыд-
не пионеру в красном галстуке плохо себя
вести!» — сказала Игорю соседка. —
Какой это пример другим?» Игорь ничего
не ответил. Сняв галетук и торопливо
спрятав его в карман, мальчик продолжал
вести себя вызывающе.
	го 7-го «А», комсомольский актив. Пи“
онеры 5-го «А» потом признавались: «Ha
знали. куда глаза деть. Так было стыдно!»
	Совет дружины дал срок отряду — две
недели. По истечении этого времени будет
решено — оставить отряду звание «APY
	ных» или лишить его этого звания.
Сейчас отряд дружно взялея 38 дело,
слелит за успеваемостью каждого ученика,
	ученики стали прилежнее учиться и, 2у-
мается, придут ко 2-й четверти снова &
хорошими результатами,
	*

Старшая вожатая 178-й школы 1. Жи
галова рассказала нам о таком случае.
Однажды пионеры 6-го «Б» испачкали
чернилами стены класса. Сделано это была
намеренно. Считалось «особым шиком» зач,
	Bre Нь ВЫ: NN

Вскоре поезд подошел к платформе Кур-   пустить «галку», — перепачканную В
ского вокзала. Выйдя на перрон, пионеры   чернилах бумагу — как можно выше и
стали упрекать Игоря: «А еще звеньевой! Дальше. у

еще ЧЕХ зако  канал “9@
		Знаки различия носишь! зачем ты снял

талетук? Гле твоя пионерская честь?»
Вместо того, чтобы осознать свою ошиб-

Ey, Игорь сорвал с рукава красную полоску
	и бросил ее на землю.
Председатель совета дружины Вадим Пи-
рогов. посоветовавшись со старшим пионер-
	вожатым В. Слепцовым, вызвал Игоря и
долго беседовал с ним. В. Пиротову нетруд-
но было убедить Игоря зв том, что он CO-
вершил недостойный поступок и не оправ-
jal доверие своих товарищей, избравших
его своим вожаком. Игорь тяжело пережи-
вал свою ошибку. Только ложный стыд
мешал ему об’яснить своим товарищам по
классу, сколь опрометчиво, плохо, не по-
пионерски он поступил.

Совет отряда предложил Попову 06’ ac-
нить свою ошибку на сборе отряда, и маль-
чик согласился. Разбор поступка  Шопова
вылился в широкое обсуждение вопроса о
пионерской чести. И совершенно правильно
поступили вожатый отряда и председатель
совета дружины, направив обсуждение
именно по этому пути.

Случай с Поповым многому научил
его самого и других пионеров. Горячее 0б-
суждение поступка Попова показало, что
воздействие коллектива, создание правиль-
ного общественного мнения вокруг гаж-
дого случая нарушения дисциплины, пио-
нерской этики имеют громадное звоспита-
тельное значение.

В та же 466-й школе есть