а до ®
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЛИНЯЙТЕСЬ!

ae

Новыми трудовыми подвигами прославим
	нашу великую Родину, вновь и вновь покажем
	всему миру могучую жизненную силу нашего
	государственного и общественного строя,
преимущества социалистической (системы
	(Из письма рабочих, работниц, мастеров, инженеров, техников, служащих Москвы
	И. В. СТАЛИНУ).

и Московской области товарищу
		NOMICOMONELL
	Цена 20 коп.
	№ 150 (1006)

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 14 декабря 1948 года
		чародный учитель
	С чувством глубокого удовлетворения
встретил советский народ Указ Президиума
Верховного Совета СССР o награждении
учителей орденами и медалями за выслугу
лет и безупречную работу. Этот Указ —
новое свидетельство отеческой заботы пар-
тии, советского правительства и лично
товарища Сталина о нашей школе, о совет-
ском учителе. ~
	Б социалистическом государстве  радо-
чих и крестьян каждый юный гражданин
обучается в школе, а благородный, коопот-
	Президенту Чехословацкой Республики
	1-1у К леменпу
	ОТВАЛЬЛУ
		Председателю Совета Министров Чехословацкой
Республики
	господину Антонину
ЗАПОТОПКОМУ
	По случаю пятой годовщины Советско-Чехословацкого Договора в.
	дружбе и взаимной помощи шлю братским народам Чехословацкой Рес-
‚ публики, Правительству Чехословакии и лично Вам, г-н Премьер-Министр,
	мои. дружественные поздравления.
Желаю дальнейших успехов в
	укреплении союза и дружбы между
	глубокого удовлетворения ‚ век, какую бы работу он ни выполнял,
	никогда He забывает он своего учителя,
своим трудом и знаниями осветившето ему
	дорогу в большую жизнь, полную творчест-
	Ва И ПОлЛИННогГоО энтузиазма.
	Прошу Вас, г-н Президент, принять мои дружественные поздравле-
ния в связи с пятой годовщиной подписания Договора о дружбе, взаим-
	между СССР и Чехосло-
	пожелания дальнейших успехов в
	ной помощи и послевоенном сотрудничестве
	вацкой Республикой, а также мои
	Советский учитель не ограничивает свою
деятельность стенами школы: он принн-
Мает активное участие в многообразной об-
щественной жизни нашей страны. Тысячи
лекций, докладов, бесед проводят учителя
среди населения, принимают активное уча-
стие в работе сельских, городских, респуб-
	строительстве демократической Чехословакии и в укреплении союза и
		дружбы между нашими народами.
	нашими. странами и неуклонного под’ема и процветания Чехословацкой
Народно-Демократической Республики.
		Председателю Президиума Верховного
Совета Союза ССР
		Н. М. ШВЕРНИКУ
	ливый труд учителя пользуется всеобщим   Ликанеких Советов депутатов трудящихся.
	Многих из них народ удостоил величайше-
го доверия, избрав депутатами Верховного
Совета СССР. Учитель всегда с народом.
Ou — первый его советчик и наставник.
Смело несет он живое, правдивое слово ком-
мунистической пафтии в народные массы.
	В дореволюционной России учитель был
бесправным, забитым существом. «Народ-
ные учителя, — говорил В. И. Ленин, —
голодают и мерзнут в нетопленных и почти
не жилых избах. Народные учителя живут
вместе со скатом, который крестьяне зимой
берут в избу. Народных учителей травят
любой урядник, любой деревенский черно-
сотенец или добровольный охранник и сы-
щик, не говоря уже о придирках и пресле-
дованиях со стороны начальства».
	Ни в одном государетве мира народный
учитель не стоит на такой высоте, как у
нас, в советском государстве.  «Фаланга
народных учителей составляет одну из с3-
мых необходимых частей великой армии
трудящихся нашей страны, строящих но-
вую жизнь на основе социализма» (И. В.
Сталин). Армия народных учителей вырос-
ла у нас до 1.250 тысяч. Громадное боль-
шинство из них получило образование в го-
лы советской влаети. -
	Партия и правительство. создали все
условия для успешной творческой деятель-
ности учителей. Советский учитель воору-
жен могучей марксистско-ленинской теори-
ей, позволяющей ему вести преподавание в
школе на стро научной основе.
	Миллиарды рублей отпускает  еже-
голно государство на нужды народного 9б-
разования. В распоряжение. советского учи-
теля предоставлены прекрасно оборудован-
ные кабинеты и лаборатории, библиотеки и
	читальные залы. прупнейшие ученые стра-
ны работают ная’ составлением школьных
	учебников. Систематически улучшается
материальное положение учителя. Даже в
самое трудное для государства время — в
тоды войны — была значительно повышена
зарплата советским учителям и улучшено
снабжение их промышленными и продо-
вольствеяными товарами. В послевоенный
период повышено пенсионное обеспечение
учителей за выслугу лет, установлен ряд
льгот и преимуществ для учителей началь-
ных и средних школ. Всенародная забота о
советском учителе стала законом в нашей
стране.

Высокие  правительственные награды
обязывают советских учителей и впредь
добиваться всемерного улучшения дела на-
родного образования, неустачного востита-
ния полрастающего поколения в духе ком-
мунизма и животворного советского пал-
PHOTH3MA.
	уважением и любовью. Советские люди ви.
дят в народном учителе самоотверженного
помощника партии, неутомимо воспитываю-
щего подрастающее поколение строителей
коммунизма бодрым, закаленным, жизнера-
достным, преданным партин Ленина —
Сталина.
	В стенах школы с помощью учителя
впервые познают дети искусство чтения и
письма, овладевают основами наук, знако-
мятся с историей и географией своей ве-
ликой Родины, с ее государственным
устройетвом. В школьном коллективе, на-
правленном умелой и твердой рукой учите-
ля, рождается и крепнет чувство настоящей
дружбы и товарищества, чувство неугаси-
мой любви к человеку.
	В большой повседневной учебной и вос-
питательной работе, проводимой советской
школой, народному учителю принадлежит
центральное место. Именно он насыщает
урок высокой коммунистической идейно-
стью, обогащает учеников прочными зна-
ниями основ нахк.
	Родина доверила народному учителю са
Moe дорогое из всех своих богатетв — свое
будущее. От того, как будут обучены и вос-
питаны советские дети, зависит дальней-
ший рост ‘нашей экономической мощи, на-
ide культуры: и благосостояния народа.
Сознавая свой долг перед государством, со-
ветские учителя прилагают все силы к т0-
му, чтобы воспитать наше юношество в
духе коммунистической идеолотии, в духе
беззаветной ‘любви и преданности делу пар-
тии Ленина — Сталина.

Денъ-за днем на протяжении Долгих лет
любовно и терпеливо педагоги прививают
детям высокую сознательность и культуру.

«..У нас созлается новый человек сониа-
	хистического обттества, — говорил М. И.
Калинин. —— Этому человеку надо приви-
вать самые. лучигие ‘человеческие качест-
	вать самые. лучигие человеческие Radel:
ва». ‘ Boe

В это благородное дело вкладывают со-
BOICKHe учителя весь свой многолетний
	_ педагогический‘ опыт, теоретические зва-
	ния, свой. ум и свое сердце.

Ярким примером плодотворного труда со-
ветских учителей является растущая из
года в год успеваемость учеников, показы-
вающих на экзаменах. глубокие и прочные
знания основ наук. Беспредельный героизм,
проявленный молодежью на фронтах Оте-
чественной войны, ее  самоотверженная
борьба за досрочное выполнение послевоен-
ной сталинской пятилетки показывают вы-
сокле  морально-политические качества
юношей и девушек, воспитанных советским
утителем. Где бы ни был советский чело-
	Председателю Совета Министров Союза ССР
зосподину Генералиссимусу
И. В СТАЛИНУ
	В связи с пятой годовщиной Чехословацко-Советского Договора o
дружбе и взаимной помощи, шлю Вам, господин Председатель Совета
Министров, и всему советскому народу самые горячие поздравления.

Договор, который является выражением наших неизменных друже-
	далеко идущее
	ственных отношений, уже в первые пять лет доказал
	жизненное значение для Чехословацкой Республики. В духе этого До-
говора Чехословацкая Республика была освобождена славной Советской
Армией и ей была оказана бескорыстная помощь при обновлении и вос-
становлении ее хозяйства. Я уверен, что этот Договор и в будущем при-
несет Чехословацкой Республике неизмеримо много.

Благодарю Вас за благородную дружбу и всю помошь, оказанную
до сих пор, желаю нашему могучему союзнику Советскому Союзу даль-
		нейших великих успехов.
	Сердечно благодарю Вас, господин Председатель, за Ваши друже-
	Вы мне по случаю 5-й годовщины
	ские поздравления, которые прислали
	подписания Договора о дружбе, взаимной помоши и послевоенном со-
трудничестве между СССР и Чехословацкой Республикой, равно как и
за пожелания успехов в строительстве Народно-Демократической Рес-
	публики.
	Прошу Вас принять искренние и дружеские поздравления от меня и
всего чехословацкого народа, который отмечает пятую годовщину под-
писания Договора между обоими нашими государствами, как свой вели-
	кий праздник.
Наши народы
	преисполнены чувством благодарности к народам
	СССР, благодаря заслугам которых наши народы были освобождены от
фашистско-гитлеровского ига, и с их помощью могут ныне строить во
взаимном и все укрепляющемся сотрудничестве свою счастливую и га-
		рантированную будущность.
	Выдающиеся рекорды
_ молодых сталеваров
завода «Серп и молот»
	С каждым днем ширится соревнование
молодых металлургов завода «Серн и м0-
лот» за достойную встречу ХТ с’езда 1е-
нинско-Сталинского комсомола.

По. примеру молодого сталевара А. Ни-
колаева комсомольцы и молодежь берут на
себя новые, повышенные обязательства.
Отлично работают бригады сталеваров Ана-
толия Субботина и Виталия Михайлова.

11 декабря бригада В. Михайлова доби-
лась невиданной производительности тру-
да. Шо графику полагалось произвести
плавку за 7 часов. 35 минут, но, применив
новейшую технологию, молодые сталевары
настолько ускорили процесе, что выпусти-
ли за одну смену две плавки: первую за
3 часа 45 минут и вторую — за 4 часа
20 минут. Только за одну смену молодые
патриоты дали сверх плана около 70 тонн
высоколегированной стали.
	ПОЛТОРА МИЛЛЕСИА МЕТРОВ ТКАНИ
(ВЕРХ ПЛАНА
	Молодые текетильщики ордена Прасной
Звезды Ленской фабрики (г. Павлово-По-
сад) энергично борются за увеличение вы-
пуска продукции, экономию и сверхила-
новые накопления.

Предприятие досрочно завершило произ-
водственную программу 1948 года и дало
государству 2 миллиона 263 тысячи руб-
лей сверхплановых накоплений.

Вомсомолки-многостаночницы Тамара
Орешина, Анна Генат, Раиса Шарикова,
Надежда Мягкова и многие другие систе-
матически перевыполняют нормы выработ-
ки, выпускают продукцию только первого
сорта.

Активно работают и комсомольские по-
сты. С помощью постов фабрика сэкономила
115 тысяч киловатт-часов. электроэнергии,
24,5 тонны пряжи, 11 тонн условного
топлива и много вспомогательных матерна-
лов, что позволило сберечь свыше 2 мил-
лионов рублей.

`Ветав на стахановскую вахту, молодые

рабочие обязались выпустить сверх плана
1 миллион 500 тысяч метров суровых
тканей и готового товара.
		Шаветречу Х1 еезду ВЛЕСИМ
	ГРУДОВЫЕ ПОБЕЛЫ
	В цехе нефтеаппаратуры встала на вах-
ту бригада слесарей-сборщиков, руководи-
мая комсоргом цеха Иваном Трясиным. В
ноябре бригада сверх задания закончила
сборку сепаратора, сложного аппарата
для переборки нефти весом в 9 тонн. Из-
готовив простое, но остроумное приспособ-
ление, бригада установила сорок двухмет-
	ревых дисков за три смены вместо двенад-
	цати по ‘техническим нормам.

Замечательную трудовую победу  одер-
жал вотавний на вахту молодой слесарь-
сборщик Владимир Строганов. На сборку
одной машины отведено 600 часов, но Вла-
димир вместе со своим подручным собрал
ее за 224 часа.

На мощном 750-тонном гидравлическом
npecce работает  комсомольско-молодежная
бригада Дмитрия Зудина. На-днях она осво-
ила штамповку трехметровых днищ, 6с0-
кратив трудоемкость со 160 часов до 62.

Это сберегает заводу почти полмиллиона
	рублей в год.
			Воллеклив Подольского  машинострой-
тельного завода имени Орджоникидзе выпол-
нил программу 1948 года на два месяца
раньше срока. В этом большая заслуга
молодых  производетвенников. Молодежь
выпустила на полтора миллиона рублей
продукции сверх плана, сэкономила мате-
риалов, металла, топлива и электроэнергии
более чем на 500 тысяч рублей.

Сейчае в цехах и мастерских завода
ширится социалистическое соревнование в
честь ХГ е’езда ВЛЕСМ. Более трехсот мо-
лодых слесарей, токарей, электроеварщи-
ков, прессовщиков, кузнецов, модельщиков
и формовщиков взяли обязательство выпол-
	НИТЬ ПЯТИЛетние задания KO дню отЕры-
	тия ‘с езда. Многие из них встали на стаха-
новекую вахту.

В заготовительном цехе комеомольско-
молодежная бригада Анатолия Огудина из-
готовила сверх ноябрьского задания верти-
кальный котел системы инженера Добрина.
	— 97m наш первый подарок Xl еезду
комсомола. — заявил мололой бригадир.
	Стахановская вахта раменских комсомольцев
	Сотни молодых рабочих г. Раменского,   ского цеха этого завода Борие Чекнев. Он
ретав на стахановскую вахту в честь ХГ  добился ежемесячной экономии 40 сверл и
	с’езда комсомола, взяли новые, повышен-
‘ные обязательства.

Токарь инструментального цеха Рамен-
ского механического завода Николай Mo-
тов первым в районе закончил в два ©
половиной года свою личную пятилетку.
Высокому мастерству токарного дела он 0й-
учил многих молодых рабочих.

На-днях на заводе состоялось  Е0мсо-
мольско-молодежное собрание, обсудившее
хол подготовки к с’езду. Первым взял ело-
	зо Николай Мотов.
	5 напильников.

С большим производственным  под’емом
трудится в эти дни молодежь  раменской
текстильной фабрики «Красное знамя».
Лучшие комеомольско-молодежные бригады
Клавы Фатеевой и Раи Петренко взяли 0бя-
зательство к концу года дать более 150
тонн пряжи.

Отлично работает и бригада комсомолки
Лидии Писаревой, организованная в ватер-
ном цехе накануне 30-летия ВЛЕСМ.
	В лни подготовки к Х! сезду растут ря-
ды ВЛЕСМ. За последнее время комсомоль-
ская организация фабрики «Красное знамя»
приняла в свои ряды более 70 лучших мо-
похых производетвенников.

Больших успехов в соревновании доби-
лись также комсомольцы текстильных фаб-
рик имени Октябрьской революции и «Спар-
так», Речицкого  фарфорового — завода,
Гжельской картонной фабрики.
	М. МАРСКАЯ.
	В цехе оплеточных машин’ завода
«Каучук». НА СНИМКЕ: одна из луч-
ших машинисток комсомолка Валентина
Больцакова за обработкой резинового
	рукава. Фото В. СЕВОСТЬЯНОВА.
	ПЕРЕДОВАЯ БРИГАДА
МЕЛАНЖЕВОГО
КОМБИНАТА
	Два’ месяца подряд держат переходящее
Красное знамя Егорьевского ГВ ВЛЕСМ
комсомольско-молодежные бригады  пря-
дильной фабрики Меланжевого комбината.

В дни подготовки к 30-летию комсомола
и 31-й тодовщине Октября комсомольско-
молодежные бригады ватершик Хохловой и
	Федоровой дали. сверх плана 5.729 кг.
пряжи.
Сейчас, готовясь достойно встретить
	ХГ с’езд комсомола, члены бригады ДХохло-
вой взяли обязательство ежедневно выпол=
	ABO

>  нять норму выработки на 170 процентов.
	К. СЕРГЕЕВ.
г. Егорьевск.
	в числе немногих лунинских паровозных
бригад разрешено работать по эстафетному
графику. Эстафетным локомотивам обеспе-
чена «зеленая улица». Машина Л-153 про-
бегает с товарным составом от Москвы до
Рыбного и обратно почти на полтора часа
быстрее расписания:

Первый же месяц принес успех паровоз-
HBKaM комсомольской колонны. На всех ма-
шинах были  перевыполнены нормы пробега
и скорости, сэкономлено топливо. После
каждого рейса в тендерах локомотивов ос-
тавалссь несколько сот килограммов черноч
го золота.

Окрыленные успехом, бригады взяли но-
вое социалистическое обязательство. Вот
тогда-то у Виктора Влаженова и его това-
рищей возникла мысль написать письмо в
часть, где служил Герой Советского Союза
Виктор Талалихин.

Вечером того же дня Блаженов повел тя-
желый товарный состав из Москвы в Ку-
ровскую. В Куровскую, машинист Блаженов
привел поезд раньше расписания.

Этим рейсом, посвященным памяти ста-
линского сокола Виктора Талалихина,
бригада комсомольского паровоза Л-450 по-
ложила начало соревнованию молодежи де-
по Сортировочная в честь XI сезда комсо-
	мола,
Е. СТЕПАНОВ.
	Вручение орденов и медалей
	учителям кол
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР тов. Н. М. Шверник. вручил
вчера в Кремле ордена и медали большой
групие учителей школ города Москвы, на-
гражденных за выслугу лет и безупречную
работу.

Высшую награду — орден Ленина
получают М. И. Алексеева учительница
стедней школы № 240, Н. И. Баранова—
чительница средней школы № 661, Н. В.
асильев — учитель и заведующий учеб-
ной частью‘ средней школы № 201, T. Е.
Воробьев — инспектор школ городевого
отдела, народного образования, А. П. Гре-
бенникова —= Учительница начальных
влассов средней школы № 342, А. Ф. Ива-
нова — учительница и диревтор средней
школы № 556, 0. Ф. Леонова — учитель-
Hilla начальных классов средней школы
№ 173, А. Н. Модестова — учительница
семилетней школы № 473. -
	  От имени награжденных выступили
К. Ф. Сазонова — Учительница средней
школы № 273 и А. П. Садиков--учитель
средней школы № 525, горячо поблагода-
рившие правительство, партию и товарища
Сталина за заботу и внимание к COBETCKO-
му учителю. за оказанное доверие в деле
воспитания нового поколения социалисти-
ческого общества.

— Партия и правительство, — говорит
тов. Сазонова, — подняли учителя Ha BBI-
соту, достойную социалистической страны.
И мы, учителя, сделали многое, но долж
ны сделать еще больше, еше выше под-
нять качество работы, чтобы,  выпускзя
ученика из школы, могли сказать — ots
настоящий советский человек. Й вот сей-
час. получая высокие награды, мы” пони-
маем. что это не повод в успокоению,
призыв к дальнейшим творческим победам.
	‚ Свое выступление тов. Садиков закончил
	города Москвы
	словами, которыми выразил чувства И
мысли присутствующих:

«Товарищ Сталин! Мы всегда с тобою,

Нас никакие годы не согнут,

Мы — сыновья и дочери труда

Давно тебе на верность присягнули».

Тов. Н. М. Шверник сердечно поздравил
награжденных с получением орденов и ме-
далей и обратился к ним с речью, которая
неоднократно прерывалась горячими апло-
дисментами.

— Минувшая Великая Отечественная
война, — ‘сказал тов. Шверник, — всему
миру показала преимущество  советевого
сопиалистического строя, несокрушимую
силу морально-политического единства и
патриотизма людей советского поколения,
воспитанных нашей школой под руковод-
ством партии Ленина-— Сталина.

— Наша школа добилась больших успе-
хов в полготовке грамотных людей, в вос-
питании молодежи сознательными труже-
никами советского общества.

— Наша советская школа должна 1-
вседневно развивать у учащихся чувство
любви к Родине, воспитывать их в духе
советского патриотизма. А быть  патрио-
том советского социалистического общества
— значит сознательно бороться за победу
коммунизма. :

В заключение тов. Н. М. Шверник вы-
разил уверенность, что советские учителя
и впредь ‘будут добиваться  всемерного
улучшения дела народного образования,
повышать культуру советских людей, уве-
ренно итти вместе со всем народом вперел
& коммунизму. Тов. Н. М. Шверник поже-
лал получившим награды дальнейших ус-
пехов в их работе.

При вручении орденов и медалей с учи-
телям присутствовал министр просвещения
РСФСР А. А. Вознесенский.

(ТАСС).
	—_
От‘езд А. Я. Вышинского из Парижа
	ПАРИЖ, 13 декабря. (Слец. корр. ТАСС).
Mare we Tianna Bp Москву отбыл глава
	see RN а: сай, к =

лелегации СССР на 3-й сессии Тенераль-
ae Аорлмбтои ООН. Заместитель Министра
	Bee I т

Иностранных Дел СССР, А. Я. Вышинский.
	Сегодня из Парижа отбыли также глава
делегации Украинской ССР Министр Иност-
ранных Дел УССР Д. 3. Мануильский и
глава делегации Белорусской ССР Министр
Иностранных Дел БССР К. В. Киселев.
	— В честь ХТ ©’езда ВЛАСМ, — сказал
он, — я обязуюсь довести свою выработку
yo 250 процентов, ежемесячно экономить
25 килограммов дорогостоящих материалов.

Слово молодого стахановца не расходит-.
cs делом. Он ежедневно выполняет норму
на 260—270 процентов. Высокая произ-
водительность труда дает ему возможность
экономить ежемесячно. 300 рублей.

С честью выполняет свои социалиетиче-
ские обязательства и слесарь  механиче-
		Имени
	депо Москва-Сортировочная с Коломенско-
го завода пришли две машины серии «Л»
За последние годы депо часто получало но-
вые локомотивы, и очередное пополнение
паровозного парка не могло бы привлечь
внимания. Но эти машины были особенные.
На сияющих свежей краской мощных локо-
мотивах во всю длину тендеров стояли над-
писи: «В честь тридцатилетия комсомола».
Пониже на одном паровозе художники вы-
вели: «Имени Виктора Талалихина», а на
другом: «Имени Николая Островского». Два
славных, два дорогих имени!

`Эти мощные магистральные локомотивы
построили сверх плана молодые парово-
зостроители Коломны к юбилею и препод-
несли их в подарок комсомольцам столич-
ного) депо Сортировочная.

На другой день к начальнику депо
Гл П. Тютикову пришел секретарь депов-
ского комитета ВЛКСМ Вася Лаптев..

— Галактион Петрович, молодежь жела-
ет создать комсомольскую колонну парово-
зовев честь тридцатилетия ВЛКСМ.

Тютиков, в прошлом сам комсомольский
рабэтник, в душе был доволен инициативой
комсомольцев, однако спросил:

— А если не справитесь? Ведь зима на
носу.

— Что вы, Галактион Петрович, — когда
это было, чтобы комсомольцы подкачали?

Бригады на машины подбирали особенно
	ер

оя
	тщательно. Механиками назначили комму-
нистов, пришедших в партию из комсомола,
а помощников. машинистов и кочегаров на-
брали исключительно из молодежи. Началь-
ником колонны выдвинули Ивана Киреева,
члена партбюро, старшего машиниста паро-
воза Л-153 имени Олега Кошевого. Этот
паровоз молодые коломенцы также переда-
ли в прошлом году комсомольцам_ депо
Сортировочная. Напарник Киреева Виктор
Блаженов стал хозяином паровоза Л-450
имени ‘Виктора Талалихина, а на Л-449 име-
ни Николая Островского старшим пришел
машинист Василий Сесин, тот самый, чья
бригада за самоотверженный труд во вре-
мя войны получила на вечное хранение зна-
мя Государственного Комитета Обороны.

Состав бригад обсудили на заседании ко-
митета ВЛКСМ, а затем утвердили на ком-
сомольском собрании. Выступая на нем
от имени личного персонала вновь соЗдан-
ной колонны, Василий Сесин торжественно
заявил:

— Наше. депо гордится работой «Олега
Кошевого». И остальные машины KOMCO-
мольской колонны будут работать не хуже.

Сесин не ‘случайно упомянул о локомо-
тиве Киреева. Он входит в пятерку лучших
паровозов депо Сортировочная. За октябрь
бригады JI-153 провели одиннадцать тя-
желовесных поездов, перевезли сверх пла-
на около 2 тысяч тонн ценных грузов. Им
	Виктор Блаженов обмакнул перо и вы-
вел первую фразу: «Дорогие товарищи!..».
Пять пар молодых глаз внимательно следи-
ли за движением его руки. Строчки ров-
но ложились на бумагу. Старший машинист
комсомольского паровоза Л-450 писал:

«Дорогие товарищи!

По решению комсомольской организации
депо Москва-Сортировочная Московско-Ря-
занской дороги нас назначили работать на
паровоз, названный именем Героя Совет-
ского Союза Виктора Талалихина. Это для
нас большая честь. Мы гордимся этим и по-
стараемся оправдать оказанное нам доверие.

Включаясь в социалистическое соревно-
вание в честь ХГ с’езда ВЛКСМ, даем сло-
во водить поезд на большой скорости, пе-
ревыполнять заданные измерители, эконо-
ить топливо.

Следующий рейс посвящаем вам, дорогие
товарищи, и обязуемся...»

Далее следовали пункты — первый, вто-
рой, третий. Виктор Блаженов зачитал пись-
мо членам паровозных бригад.

— Ну, как?

— Хорошо. ‘

— Только уж, если дали слово, друзья,
так придется его выполнять.

И письмо пошло в авиационную часть,
где когда-то служил бесстрашный сталин-
ский сокол Виктор Талалихин.

Меньше месяца прошло с, тех пор, как в