Ni 150 (101

ТА декабря 1948 г;,
	Вторник
	московский
			Советекф-штальяшокое
- “TegDNA PCED MIMI
	11 хекабря 1948 года в Москве завон-
чились начатые 12 августа с. г. перегово-
ры между Союзом Советских Социалиети-
ческих Республик и Италией. Переговоры
вначале касались урегулирования вопроса
о ренарациях, соглашения о товарообмене и
договора © торговле и мореплавании, & 38-
тем также вопроса о военно-морских кораб-
лях, подлежащих передаче СССР на ocHo-
вании Мирного Договора.

По предварительному соглашению, под-
писанному в Москве 6 ноября с. г., Ита-
	лия обязалась передать 33 корабля, 0 KO
торых говорилось в заявлении М
Молотова от 4 октября с. г., а СССР при-
пял в качестве основы для урегулирования
	вопрос» о репарациях принципы, содер
жащиеся в итальянском проекте, врученном
совелекой делегации 11 сентября с. г.

Перолача кораблей будет произведена
пятью отлельными группами, начиная 6
15 января 1949 тода. Согласно принципам
итальянского ‘проекта о репарациях, под-
твержденным в окончательном соглашении,
СССР принимает в счет репараций все
итальянское имущество в Румынии, Болга-
рии и Венгрии. Разница между 100 мил-
лионами долларов, подлежащих выплате в
счет ренараций, и стоимостью означенного
имущества будет покрыта товарами из т6-
кущей промышленной продукции.

В тот же день были подписаны торговое
соглашение и соглашение о платежах сро-
	дусматривает программу нормального това-
рообмена на сумму, примерно, в 30 милли-
ардов итальянских лир в год © каждой сто-
роны.

Советская сторона будет поставлять 06=
новные продукты сельского хозяйства и
сырье, среди которых, главным образом,
зерно, металлические руды, лесоматеризлы,
природные удобрения; ИТАЛБЯНСКИЙ же ЭЕС-
порт будет представлен промышленной про
дукцией (машины, суда, текстиль и хими“
ческие продукты), серою, ртутью и произ
	ведениями почвы (цитрусовые и их произ
водные, пробка, обработанная и необрабо-
танная пенька и проч.).

Соглашение предусматривает, кроме тоз
	го, 0собую программу итальянских про
мрииленных поставок Советскому Союзу в
течение трех лет на общую сумму около
60 миллиардов итальянских лир, которые
будут покрыты с советской стороны  по-
ставками зерновых, а также сырья в поряд-
ве возмещения. я

Сотлашение о платежах предусматривает
клиринговый порядок расчетов между обеи-
ми странами в итальянских лирах.

Что касается договора о торговле и мо-
реплавании, то в нем установлен принцин
взаимного блатоприятствования в Фбласти
торговли. В частности, по вопросам: тамо-
женным, транспорта, внутренних сборов и
судоходства устанавливается режим нзибо-
лее блатоприятетвуемой страны, кроме слу-
	БДО СЛЕ А 2 БОКСЕ и, >. 1 wm a
ROM HA TPH Tota. Торговое соглашение пре- чаев 0с00ых льгот и исключений.
	К 10-летию со дня гибели В. П. Чкалова
	ВЕЛИКИИ ЛЕТЧИК
ПАШЕГО ВРЕМЕНИ.
	Завтра исполняется 10 лет со дня гибели
Валерия ‘Павловича Чкалова. Bea ero
жизнь, полная дерзких стремлений и не-
обычайных взлетов, служит вдохновляю-
щим примером для наших авиаторов, для
всех советских людей.

Только в условиях советской власти воз-
можно такое бурное развитие таланта, ко-

сталинских пятилеток выросла и окрепла
советская авиационная промышленность:
«Летать дальше всах, выше всех, быстрее
всех!» — этот лозунг C каждым днем все
явственней воплощалея в жизнь. И когда
В. П. Чкалов, Г. Ф. Байдуков и А. В. Бе-
ляков обратились к товаришу Сталину с
просьбой разрешить им беспосадочный

Maaruns. а
	MUN LANG Vy PER eee ee OR re
торым обладал Чка- перелет Москва—Се-
лов. Он родилея в верный полюс —
1904 году; детство Америка, они получи-

ewe

его проходило тотда,
когда уже были ши-
роко известны имена
первых русских пило-
тов Нестерова, Уточ-
кина и других. Цар-
ская Россия не име-
	ли поддержку вождя.
Но товарищ Сталин
выдвинул встречное
предложение — Co
вершить перелет из
Москвы в Петропав-
овВсЕ - на - Камчатке,
	Районные и городские конференции ВЛКСМ

Требовательный толос ``
вомеомольского актива
	Больше внимания
	быту молодежи
Гор. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ
	-Улен райнола
	Высокое доверие оказано товарищам,
которых избирают членами райкома, гор-
кома комсомола. Активисты знают —
член районного комитета, один из FO
руководителей, всегда поможет нала-
дить работу в организации, расскажет,
что и как делать, как определить глав-
ное и правильно направить силы Моло-
дежи.

Проходящие ныне конференции пока-
зывают, что так именно работает боль-
шинство членов райкома.

Но, к сожалению, есть еще немало и
таких членов райкома, которые He ON-
равдали доверия комсомольцев.

На конференции Сталинского района
делегат тов. Моисеев говорил о том, что
члены райкома не знают низовой ак-
тив — комсоргов, группоргов, бывают На
местах только по особым заданиям, при-
цем беседуют лишь с секретарем коми-
тета ВЛКСМ.

Тов. Кружков, делегат Ленинградской
конференции ВЛКСМ, критиковал чле-
нов райкома за то, что вместо практи-
ческой помощи они ограничиваются
представительством. Незадолго до соб-
рания приходят, молча выслузнивают все
и уходят, а если в редких случаях и
выступают, то говорят «вообще». Речи
их можно повторить в любой организа-
ции: в них нет фактов, деловых предло-
жений, учитывающих специфику каж-
дого коллектива.

Комсорг механического цеха одного из
заводов г. Электростали тов. Богданов
на городской конференции очень резко
говорил о членах горкома тт. Крючкове
и Кошелеве, которые не только не по-
могают другим организациям, но даже
у себя в цехе не влияют на деятель“
ность комсомольцев, наоборот, приходит-
ся их самих «подтягивать».
	жений, учитывающих специфику кет
дого коллектива.

у себя в цехе не влияют на деятель-
ся их самих «подтягивать».

Член бюро Киевского райкома педа-
гог тов. Гладковская совершенно не ин-
тересуется делами школьной комсомоль-
ской организации, хотя ее помощь была
необходима. Бывшая старшая пионерво-
жатая, опытная комсомолка, она могла
бы оказать серьезную помощь комсо-
мольцам своей школы.

Резко критиковали делегаты членов
райкома и в первую очередь членов бю-
po на конференциях Молотовского,
Краснопресненского, Ухтомского, Mo-
жайского, Электростальского, Киевского
районов.

Эта справедливая критика обязывает
новый состав райкомов и горкомов
ВЛКСМ учесть все недостатки прошло-
го состава и с первых же дней в прак-
тической работе исправить и впредь не
допускать их.

Член райкома — доверенное лицо.
Тысячи комсомольцев поручают ему
руководство организацией. Первейшая
его обязанность — с честью справиться
с этой задачей,

Член райкома должен быть тесно свя-
зан с первичными организациями, знать
не только секретаря, но и каждого ком-
сомольца, знать, чем живет молодежь,
каковы ее интересы.
	МОЖАЙСКИЙ
РАЙОН
	Первое заседание * рекомендовать его Ce За десять месяцев этого года комсомоль-

: Е DHA

i айон- 7 вретарем KOMCQMOZE-   цы и молодежь промышленных предпр
ыы ПЕРВОМАЙСКИЙ ской организации ‘На   тий Электростали дали на 13 миллионов
конференции  подхо- РАЙОН фабрику «Труд», где  250 тысяч рублей сверхилановой продук“
дило к концу. Было х _ тов. Петушков Вазва-   ции. Промышленность города еще в конце

ae Е onnvanntad7e rnatrng wWiah
	лил всю работу и
	прошлого месяца завернгила годовой план
по выпуски валовой продукции, и В этом
	десять часов вечера.

— Товарищи делегаты! В прениях запи-
салось двадцать шесть человек, выступило
восемнадцать. В президиум поступили пред-
ложения ‘прекратить прения, какие будут
суждения?

Председательствующий был по-своему
прав: делегаты  обеудили обстоятельный
отчетный доклад секретаря РК ВЛЕСМ
тов. Киселева, все выступления за неболь-
тим исключением были толковы и содер-
жательны: ораторы остро и принциниаль-
но, © комсомольским отоньком векрывали
недостатки работы райкома и своих орга-
низаций, не повторялись, не тратили время
на раз‘’яснение прописных истин, вносили
много. ценных предложений. ,

— Голосуйте, — раздались голоса из
зала.

— Разрешите сказать, — поднявшись
с0 Своего места, сказала вдруг Нелла Ву-
вальцева. — Здесь никто не говорил © ра-
боте малочисленных организаций. Считаю
это неверным и прошу слова.

— Дать слово! — дружно поддержали
девушку делегаты.

— У нас на автобазе треста очистки
только пять комсомольцев. — сказала Ку-
вальцева. — За весь год меня, секрета-
ря этой организации ВЛЕСМ, ни разу не
вызвали в райком, не поинтересовались
тем, что мы делаем, не помогли нам.

Искренность, с которой выступала де-
вушка, взволновала делегатов. Сразу под-
нялось несколько рук.

— Что мешает перенести прения на зав-
трашний день? Почему не дать выступить
еще нескольким товарищам? — настаива-
ли делегаты. — Недостатков у нас много, 0
них нужно сказать сейчас, здесь, на ROH-
ференции, чтобы будущий состав райкома
быстро их исправил.

После короткого, но горячего обсужде-
ния без голосования было решено назавтрз
прения продолжить.

Этот пример особенно ярко отразил 06-
становку, в которой проходила  первомай-
ская конференция. Чувство глубокой от-
ветственности за сульбы своей районной
организации, политическая зрелость  ком-
сомольекого актива, острая критика кан-
целярских методов руководства и формализ-
ма в политико-воспитательной работе, —
вот что характеризует VIII конференцию
Первомайского района.

Деловой. самокритичный тон был задав
отчетным докладом секретаря райкома
П. Киселева. Очень коротко он остановил-
ся на серьезных производственных успехах:
6 ноября район завершил годовой план, 68
миллионов рублей внесено в фонд двух мое-
ховских миллиардов, заводы «Серии MO-
лот», «Москабель», имени Буденного. и
«Мосштами» выполнили пятилетку по
уровню производства, 7200 молодых произ-
водственников к юбилею комсомола завер-
шили годовые нормы, а 630 человек—пя-
тилетние. Докладчик отметил, что в сорев-
новании еще очень много элементов форма-
лизма. Комитет комсомола фабрики «Труд»
вовсе не занимается индивидуальным со-
ревнованием молодежи, на 1-м механиче-
ском и 2-м тарном заводах до сих пор не
начата борьба за экономию, плохо органи-
зован труд молодежи на. 1-м деревообделоч-
ном заводе. 20 дней юноши ходят без рабо-
ты, а десять дней «штурмуют» план.
Серьезные из’яны имеются в пионерской
работе и в школьных комсомольских орга-
низациях. Крайне мало сделано райкомом
для реализации решения ХУ! пленума ЦЕ
ВЛЕСМ, а в районе имеется один из круп-
вейших в стране вузов — Энергетический
институт. Немало недостатков в организа-
ции политучебы и в политико-воспитатель-
ной работе. Редко работники райкома бы-
вают в первичных организациях.

Выетупившие в прениях. главным обра-
30M говорили. о недостатках.

— Комсорг электросилового цеха тов.
Петушков не справился © работой и был
освобожден. — заявил секретарь комитета
ВЛЕСМ завода «Серп и молот» Дмитрий
Киселев. — Но это не помешало райкому

лишь после этого был освобожден. Пюдоб* HO выпуску валовой продукции, и В 9
м m mmavanren narrows   dansuigaq 2AMTVPA МОЗОЛИ ee WepeyOBo-
	большая заолуга молодежи, CO HUpr Aven
го отряда — комеомела.

Докладывая 06 этих успехах, секретарь
горолекого комитета ВАЕСМ тов. Чурилин,
а зятем и выступающие товарищи. главным
	образом сосредеточили свое внимание на
нерешенных задачах.

Тов. Чурилин перечисляет ряд недостат-
ков, которые имели место в деятельности
городской комсомольской организации,
	тлавный из которых соетоит в том, что 9р-
танизаторская и политическая работа гор-
кома и первичных организаций отставала
от производственного под’ема молодежи. Ма-
ло уделялось внимания политическому в0с-
питанию комсомольцев и молодежи. Горком
не учитывал возросших культурных требо-
ваний молодежи, мало заботился 0б орга-
‘низации ее досуга, об улучшении бытовых
условий.

На трибуне делегат конференции, моло-
	дой стахановец сталевар Иван Бусарев.

— Работаем-то мы хоропю, об этом и
горком знает, гордится нашими успехами.
А позаботиться 0б отдыхе, о быте молюде-
ки горком до сих пор не удосужился. В
красном уголке общежития вся работа сво-
дится в организации танцулек.

0 быте, о том, как проводит свой досуг
молодежь, говорили почти все выступавшие
делегаты. Они требовали, чтобы новый Co-
став городского комитета уделял больше
заботы и внимания культурному отдыху
молодежи.

0 неправильном стиле работы горкома
товорит ‘член комитета ВЛЕСМ треста
«Электростальстрой» тов. Плотникова:

— Скучно проходит Время в общежити-
ях. Молодежь не знает, чем заняться. Ра-
ботники же горкома заглядывают 648
только тогда, когда нужно проверить `Та-
боту первичной организации, собрать фак-
ты. Была у нае как-то секретарь. горкома
тов. Монахова. Я спросила, что она может
посоветовать нам для улучшения работы.
«Работать надо», резко ответила секретарь.
Такой ответ, конечно, меня ничему не на-
учил...

— Горком комсомола не сумел органи-
зовать политмассовую работу в молодежных
общежитиях. Лекции и доклады на интере-
сующие молодежь темы были редеим CO-
бытием, — говорит зальцовщик завода
«Электросталь» тов. Нидинов.

Большие претензии делегаты конферен-
ции пред’явили к некоторым хозяйственни-
кам, которые еще мало проявляют заботы
о бытовом устройстве молодых рабочих.

. } Ю_ ЗУБРИЛИН.
		КРАСНОПОЛЯНСКИЙ
РАЙОН
	97 человек выступили в прениях но 0^
четным докладам райкома и ревкомиссии в
Краснополянском районе. Уже один этот
факт свидетельствует © больной активно-
сти комсомольцев, 06 их горячей заинтере-
сованности в судьбе своей организация. Ра-
бота РЕ ВЛЕСМ подверглаеь серьезной кри-
тике. Многие выступавшие упрекали рай-
ком ВЛАСМ в том, что он отгородилея сте-
ной от актива, не использует имеющихся
возможностей для улучшения всей работы
комсомола. В районе расположены круп-
	ные предприятия, научные учреждения,
высшие учебные заведения. Однако рай-
ком комсомола слабо привлекал научных
работников, преподавателей, — инженеров,
	врачей к чтению лекции, докладов среди
молодежи. Крайне слабо райком BARCM py-
ководил колхозными комсомольскими орга-
низациями, о ‘чем говорили в своих вы-
ступлениях тт. Михалев, Ноючнов и другие.

Состоявшийся пленум райкома BARCM
нового состава избрал первым секретарем
РЕ ВЛЕСМ тов. Налпина, ранее работавше-
то пропагандистом райкома партии.
	ные случаи нередки в практике райкома.
Нужно более вдумчиво и строго относитьея
к полбору и выдвижению комсомольских
	De :
— Работа райкома с активом у нас 3а-
	частую сводится в коротким «накачка», —
рассказывает секретарь комитета ликерно-
водочного завода Сергей Шемякин, — При-
едет товарищ Виселев из горкома, в пожар-
ном порядке соберел секретарей комсомоль-
	ских организаций (половина из них при
этом не присутствует), и тотчае начинает-
ся инструктаж. Вое-как запишем, что
нужно сделать, кто поопытнее — тот сам
разберется «что к чему», а другие не зна-
ют даже, е чего начать. Следует организо-
вать систематическую ‘учебу актива, про-
водить семинары не только для секретарей,
но и для членов комитетов, отвечающих за
ту или иную отрасль комеомольской рабо
ТЫ.
	0 фактах формализма в работе внештат-
ных инетрукторов сообщила секретарь ко-
уитета ВЛЕСМ завода «Мюоскабель» Пра-
свовья Никулина.

— Не тах давно к нам на завод пришел
внештатный инструктор райкома прове-
рить, как идет соревнование. Стал знако-
миться со сводками, & потом спрашивает у
меня: «А что такое лицевые счета?». Я
ему, копечно, Pas CHUA, сказала и о дру-
	гих. формах соревнования и наглядной аги-
	тации. Выходит, что не он меня инструвтн-
ровал, а нзоборот. Но это не помешало это-
му товарищу представить в райком свои
«выводы». Какой толк от посещений тако-
го инструктора, судите сами. .

Не менее разительные примеры казен-
шины в руководстве соревнованием привел
секретарь комитета ВЛЕСМ завода имени
Буденного Сергей Карасев.

— В августе бригада тов. Павловой за-
няла первое место в соревновании комсо-
мольско-молодежных бпигад и ей было
вручено переходящее Красное знамя рай-
кома комсомола. С того времени протило
три месяца, а знамя продолжает находиться
в бригаде тов. Павловой. Между тем Jax?
У нас на заводе есть немало молодежных ь
коллективов, фаботающих лучше этой
бригады. Но райком забыл о знамени. При=
дется, вероятно, нам самим передать ето
лучшей нашей бригаде.

Многие из выступавших заслуженно и
резко критиковали райком за невнимание
в студенческим и ШКОЛЬНЫМ КоМСомолЬ-
ским организациям. `

— Несколько тысяч рефератов по про-
изведениям классиков марксизма-ленинизма
было написано студентами Энергетическога
института, —. говорит секретарь комитета
Олег Луппов. — Но за полтора года райком
не нашел времени обсудить этот вопрос на
бюро, не помог нам в рецензировании ра-
бот, не передал нашего опыта другим учеб-
ным заведениям. За все это время ни один
из работников райкома не выступил у нас
в институте с докладом или лекцией. Иа-
конец, в пятнадцати минутах ходьбы от
райкома нахолитея наше общежитие, тде
живет около трех тысяч студентов, но В
него работники райкома не затлядывают.

_ — Здесь выступало более 20 товари-
щей, — говорит секретарь бюро электро-
механического факультета МЭИ, Иван На-
яшнов. Вее это секретари комсомольских
организаций. И это неслучайно. В этом ви-
	ден стиль работы нашего райкома, RoToO-
рый, кроме секретарей комитетов ВЛЁСМ,
никого из актива не знает, не связан 6
ним. Этот существенный недостаток новый
	состав районном комитета должен каб
можно быстрее устранить.

Всего в прениях выступило 23 челове-
ка, в том числе: секретарь ЦЕ ВЛЕСМ
А. Н. Шелелин и секретарь Первомайского
райкома ВЕП(б) К. П. Чевняев.

Конференция признала работу райкома
уловлетворительной, избрала новый состав
	райкома и ревизионной комиссии.
Ф ЛЕВИН.
	ла своей авиационной
промышленности. Да-
же обойные гвозди,
необходимые длЯ

Этот перелет не только
прокладывал новую
трассу, но и должен
был служить большой

in

бивки фюзеляжей са-
молетов, приходилось
зыписывать 3-33
границы. ея
Сын простого рабо-
чего, Валерий Чкалов
в то время не мог и
мечтать о. полете. (9-
зетекая власть дала
ему эту возможность.
Bo время  граждан-
ской войны молодой
Чкалов работал сбор-
щиком на аэродроме.
Собирая самолеты, он

тренировкой для 0у-
дущего полета через
Северный полюс. Так
был, разработан зна-
менитый «Сталинский
маршрут». Товари
Сталин был в курсе
всей подготовки к пез
релету, заботился ©
каждой мелочи. Полет
протекал в ИСклюЮчи-
тельно сложных ме“
теорологических усло=
BHAX. Приходилось
преодолевать  сплош-

постигал их устройство. Это были очень ную облачность, итти в густом тумане, 60-
примитивные машины иностранных марок:   роться с обледенением. Уже в пути экипак

«фарманы», «ныюпоры»,

ли». Советским летчикам на первых порах
приходилось бить интервентов их же 69б-  Ваша победа будет победой Советской стра-

ственной техникой.

«моран-парасо-] получил радиограмму:
«Bea страна следит за вашим полетом,

ны. Сталин, Молотов, Орджоникидзе».
	В. И. Ленин и И. В. Сталин уже в то
мя начали создавать отечественное ca~
тетостроение. В стране были открыты
ятки новых авиаликол, в которых гото-
тись кадры будущей советской авиации.

me meen eet De

Это короткое приветствие еловно согрело
пилотов, вдохнуло новые силы. Чкалов бле-
стяше посадил самолет на острове Удд (ны-
не остров Чкалов). Сталинское задание бы-
ло выполнено. В. П. Чкалову и членам его
	Слушателем одной из таких школ стал Ба-
лерий Чкалов.

Уже в годы учебы проявились за-
мечательные черты чкаловекого характера:
упорство в достижении цели, нетерпимость
ко всякой рутине и косноети, умение дер-
зать. Он так же. как впослелетвии стаха-
	новцы, стремился оседлать технику и вы*
жать из нее все, что она может. дать. Он
повседневно оттачивал искусство высшего
пилотажа, доведя его до невиданного еще
совершенства. Вместе с тем он вниматель-
но присматривалея к «почерку» лучших
пилотов того времени — Павлушюва, Ани-
симова и других, подхватывая все новое и
ценное. .

В эти годы он практически доказал, что
таранный удар — не смертельный подвиг,
а прием воздунтного боя, изобрел несколь-
ко фигур выешего пилотажа. Находились
люли, которые упрекали молодого летчика
в чрезмерном риске. Но риск этот был
всетла оправдан. «Нужно вее делать с хо-
лолным умом и горячим серлцем»; — лю-
бил говорить Чкалов. Прежде чем совер-
чить новую фигуру высшего пилотажа,
Чкалов несколько раз, до винтика проверит
самолет, продумает все до мелочей.

Будучи пилотом Н-ской  Краснознамен-
ной истребительной. эскадрильи, & затем
летчиком-испытателем, он не переставал
учиться, добиваться совершенства. Не всем
это было понятно. Многие считали, что это
об’ясняетея «беспокойным характером»...
Решающим моментом в жизни Чкалова яви-
лась ето встреча с товарищем Сталиным,
‘который увидел в молодом летчике подлин-
ного новатора авиации. С тех пор сталин-
ская поддержка и забота неизменно сопут-
ствовали смелым начинаниям Чкалова,
окрыляли его на новыё подвиги во славу
Родины.

Илея о дальнем беспосадочном перелете
через полюс в Америку волновала в то вре-
мя умы наших летчиков. Но такой гигант-
‘ский прыжок можно было. совершить толь-
ко на первокласеных, лучших в мире ма-
пинах. Такие машины создавались. В голы
	Б ЧЛефортове высится новое здание Мэс-
ковекого энергетического института имени
В. М. Молотова. Оно состоит из четырех
больших корпусов, в которых разместятся
многочисленные аудиторни, кабинеты, ла-
боратории.
	экипажа было присвоено звание Героев
Советского Союза.

Сразу же после возвращения с Дальне-
го Востока В. П. Чкалов начал готовиться
в перелету через Северный полюс. И опять
BCH подготовка проходила при непостедст-
	венном учаетии вождя. 25 мая 1957 года
экипаж получил разрешение на перелет.
	Радиостанции всего мира ловили позыв=
ные рации самолета «АНТ-25», на котором
летели Чкалов, Байдуков и Беляков... Ра-
ция вышла из строя. Самолет мог потерять
ориентировку. Но не это волновало Чкало-
ва. «На родине, наверное, думают, что мы
погибли», — написал он на куске фанеры.
Для летчиков это было самым страшным.
	В последние часы перелета пришлось
преодолевать серьезные трудности. Нехва-
тало воды для охлаждения моторов, пахо-
хило к концу горючее. Несмотря на это,
Чкалов уверенно провел машину и поса-
хил ее на аэродроме Портленда (близ Сан-
Франциско). Невиданный в истории mepe-
лет завершен!

‘Чкалов проложил новые пути для с0-
ветской авиации. По его маршруту вскоре
совершил блестящий беспосадочный пере-
лет экипаж Громова, отважные советские
летчицы Полина Осипенко. Марина Раско-
ва, Валентина Гризодубова соединили не
поерывной воздушной трассой Дальний Во
еток с Москвой. Окрыленные его примером,
сражались с врагом в Великую (течествен=
ную войну прославленные советские acchi—
Покрышкин, Кожедуб, Молодчий и дру-
тие. Можно сейчас с уверенностью гово-
рить 9 «чкаловском стиле», стиле 9
ветской авиации, в основе которого лежит

бесстрашие, ясность цели и неувротимая
воля к побеле.
	Чкалов вечно живет в дерзаниях, труде
нацих летчиков, конструкторов, создателей
новых машин. Светлый образ Чкалова —
в сердце каждого советского человека.

Генерал-лейтенант авиации
Г. БАЙДУКОВ.
	Вовое здание сооружается по проекту
архитектора А. В. Ростковекого. Один из
корпусов строители уже сдали в эксплоата-
цию. В трех остальных ведутся отлелечные
работы.

Весной будущего года начнется облицов“
ка фасадов цветной штукатуркой. _
	—_
НОВЫЕ КОРПУСА МОСКОВСКОГО
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
	Состоялась конференция Можайской ор-
танизации комсомола. С отчетным докладом
выступил секретарь горкома ВЛЕСМ тов.
Савельев. Докладчик подробно рассказал о
производетвенных успехах молодежи про-
мышленных предприятий и колхозов, под-
верг критике ряд первичных  комсомоль-
ских организаций за ослабление внутри-
союзной работы, указал на основные не-
доетатки в деятельности горкома и, в Ч8-
стности, отдела пионеров и школ.
	Поеле доклада развернулись прения.
Первым выступил секретарь комитета
ВЛЕСМ фабрики имени 1 Мая тов. Го-
рехов.
	— До последнего времени, — сказал
он, — горком не интересовался жизнью
комсомольской организации фабрики —
крупнейшего предприятия города. За отчет-
ный период работники горкома редко быва-
ли у нае, мало оказывали комитету прав-
тической помощи в работе.

Пионервожатая Можайской школы-семи-
летки Галина Никифорова критиковала
торком за недостаточное внимание к пио-
нерской работе.

Многие делегаты отмечали слабую забо-
Ty городского комитета 9 политическом
	просвещении комсомольцев и молодежи.
В. ЧЕХОВ.
			0 том, что райком не информирует” пер-
вичные организации о принятых решениях
или рассылает их с большим опозданием,
говорили многие делегаты.
	На одном из последних пленумов рай-
кома был принят ряд важных предложений
по улучшению работы школьных органи-
запий. Решение не было разослано.
	Подготовка вопросов на бюро носит Gop-
	мальный, поверхностный характер. Нриез-
жает предетавитель райкома, проверяет ра-
боту, но результаты проверки до начала
заседания б10ро хранятся в тайне и только
на бюро «выкладывают» собранные фак-
ТЫ.

Понятно, что такая подготовка и 9-
суждение вопроса превращаются в само-
цель. В процессе проверки члены райкома
нЁ только не помогают уетранять недостат-
ки, но даже и не говорят о них. 0 проверке
исполнения решений в Виевехом райкоме
просто позабыли, и в результате  подчае
ценные, хорошие начинания остаются не-
выполненными.

( многих недостатках в организационной
работе райкома ВЛЁСМ говорили делегаты:
< формализме в руководетве первичными
ортанизациями, о невнимании к группам
и пеховым бюро, о нечеткости и неслажен-
ности в работе аппарата, о бездеятельности
некоторых членов бюро. Но главное, о чем
товорили многие делегаты и что является
	веновным источником HekOCTATHOB, —~ ITU!
	отсутствие критики и самовритиви.

У комсомольцев Виевекого района есть
все возможности стать в ряд передовых ор-
ганизаций Москвы. Нет сомнения, что но-
вый состав райкома ВЛЕСМ учтет все He-
достатки, о которых говорили делегаты кон-
ференции, и умело поведет районную opra-
низацию на решение важнейших задач,
стоящих перед комсомолом.

aS

*%
Состоявшийся пленум нового состава
райкома ВЛКСМ избрал секретарями райко-
	ма тт. Чевыкина и Алехина.
E. TAHEEBA.

ки райкома требуют от организации много-
численные сводки, справки,  докладные.
При этом даже не учитывают специфики
организаций. Так, например, от научно-
иесследовательского института  затребоваля
сведения 0 соревновании молодежи по т4-
кой же форме, как от предприятий, забывая
о том, что для комсомольцев инетитута
главное — участие в разработке научных
тем. й

— Работники райкома выработали еди-
ную форму отчета на трех страницах для
всех секретарей и этим, видимо, думали
освободить себя от необходимости чаще бы-
вать в организациях, — заявил тов. Бори-
сов, член комитета Центральной между-
городней телефонной станции.

— Райком неправильно руководит ко\-
сомольскими организациями учебных заве-
дений, — говорит тов. Митинский. — У
нас в районе три техникума, но они не
связаны между собой. Райком никогда He
собирает секретарей этих организаций,
чтобы дать им возможность обменяться
опытом.

` Делегат тов. Быхевский говорил Oo ‘TOM,
что в районе не организована учеба KONC-
оргов, группоргов, членов комитетов
школьных комсомольских организаций. 1

Большинство делегатов  критиковало
райком. за то, что он не выполнил наказа
УП районной конференции, не организовал
учебу актива.

Делегаты говорили о неправильном стиле
работы аппарата райкома. Заседания бюро
проходят часто неорганизованно. Юношам
и девушкам, подавшим заявления о воту-
плении в ВЛКСМ, приходится ждать по›не-
тыре-пять часов. А на бюро, где присут-
ствуют два-три члена бюро, наспех утвер-
ждают решение организации. и

Секретарь комитета ВЛАСМ иселедова-
тел-окого института тов. Захаров привел
пример, когда бюро обязало в трехдневный
срок на комеомольском собрании обсудить
решение райкома, а работники аппарата
в течение двух недель не могут его пере-
печатать...
		О неправильном стиле
	Ло конца отчетно-
	ганизациями HBAOT,
	работы
	раикома
	7. че =
го доклада секретаря
Киевского РК ВЛКСМ
тов. Девыкина оста-
валось 15 минут. До-

КИЕВСКИЙ
РАЙОН
5х

доверялось  случай-
НЫМ ЛЮДЯМ».

И весе. Ни анализа,
ни выводов.

er
	Кладчик оновестил

делегатов, что переходит к последнему раз-
делу: «Организационная работа». Скороге-
воркой. ирочнтал он пять страниц своего
доклада и сошел с трибуны.

Слушатели были в недоумении: почему
тов. Левыкин, отчитываясь на УШ район-
ной отчетно-выборной конференции, Так
спешил закончить доклад? Ведь у него
оставалось еще 10 минут.

_ — Экономит время, — предположил
один из делегатов.

— Нет, просто сказать нечего, — заме-
тил другой.

Да, действительно, тов. Левыкину В
сущности не о чем было рассказывать де-
легатам: первичными организациями рай-
ком руководил плохо, учеба секретарей на-
лажена не была, до самото последнего вре-
мени организация росла слабо. Райком ра-
ботал без актива, & главное, был плохо
осведомлен о том, что делается в первич-
ных организациях, чем живет молодежь.
	Зная 06 этом, тов. Левыкину следовало
бы вскрыть причины недостатков, но он
предпочел заняться самовосхвалением:

— Немалую работу райком комсомола
провел по подбору и воспитанию ‹ кадров.
Сократилась сменяемость секретарей. Рай-
ком уделял много внимания их учебе.

’ Тов. Левыкин закончил свое выетупле-
ние такими словами: «Правда, имеются
недостатки на Приборостроительном заводе:
за полтора года здесь сменилось четыре
секретаря, руководство комсомольскими ор-
	Пробелы в докладе.
тов. Левыкина восполнили делегаты кон-
ференции. }

— Наша районная организация нахо-
дится в числе отстающих. У нас есть вое
возможности выправить положение. Дело
в руководстве райкома, — говорили деле-
гаты — секретарь комитета ВЛЁСМ «Дор-
химзавода» тов. Делягин, секретарь коми-
тета ВЛЕСМ Библиотеки имени Ленина тов.
Сурина и др.

Многие из выступавших в прениях укз-
зывали, что члены райкома, инетрукто-
ры — редкие гости в первичных органи-
зациях. Еели они и бывают, то наскоком—
забегут, посмотрят, иногда сделают какие-
нибудь замечания, чаще же ничего не ска-
жут (факты надо приберечь для бюро или
очерелного совещания в райкоме) и уходят.

0 формальном отношении инструкторов
райкома к посещению первичных органи-
заций. 06 отсутствии помощи с их сторо-
ны говорили делегаты Андрианов, Берисов
и другие.

А помощь была совершенно необходима.
Оптибок, упущений, недостатков в работе
первичных организаций и отдельных акти-
вистов было немало, и это понятно. В ру-
KOBOACTBY организациями пришли новые
кадры. Молодых комсомольских активистов
надо учить и навыкам руководства и внут-
рисоюзным порядкам. Помощь им нужна B
большом и малом. Но, как сказал один из
делегатов, им «приходится вариться в 60б-
ственном соку, ждать помощи не от кого».
- Чтобы «облегчить» свой труд, работни-