Вторник, 14 декабря 1948 г..
		№ 150 (1006).
			посковских.
	КОМСОМОЛЕ
		НАРОДНЫМ УЧИ
HACTABHUKAM COE

weGnrnera tena:

ИВ ПОНЕНЬЕ НЕНИЯ ИИ ВНИИ АНИ ВЕ КЕ Ра а ЕЦ ЕИ ХИ ОЕ ИЕ Е АКИРА СИМ. А

Большая
	wf, просторному, светлому зданию 211-й
мужской средней школы-новостройки, что
на Большой Алексеевской улице, спешат
мальчики. В руках у Генриха Кима но-
венькая, аккуратно обернутая бумагой кни-
ra «Алитет уходит в горы». На титульном
листе надпись: «Многоуважаемой Ольге
Николаевне»... Витя Капитонов повторяет
про себя сочиненные им стихи — он по-
	_святил их любимой учительнице. Боря Cep-
	геонко, председатель совета отряда, несет
большой букет белых астр — это тоже по-
дарок Ольге Николаевне Пискаревой.
Занятия в 5-м «В»
давно окончены, но
ребята в полном со-
ставе собрались в
школе. Они решили
поздравить своего
класеного руководи-
теля е высокой пра-

вительственной Ha-
градой — орденом
Ленина. — Мальчики
	„Пародный учитель должен у нас быть поставлен на такую

высоту, на которой он никогда не стоял и не стоит и не мо-
		жет стоять в буржуазном обществе“.
		Ольга Николаевна была самым ‘близким
другом. Она не только руководила воепи-
танием брата и сестры, но подчас и оказы-
вала материальную поддержку их семье.

А сколько таких семей, rae имя простой,
скромной учительницы произносят с боль-
шим уважением! Ведь Ольга Николаевна
учит сейчас сыновей тех, кто в свою оче-
редь когда-то учился у нее и работает на
различных участках  социалиетической
стройки — врачом, инженером, учителем,
техником, лаборантом. Недаром на груди У
педагога—отличника народного просвеше-
] ния — орден Знак
Почета, медали «За
доблестный труд в
Великой Отечесбтвен-
ной войне», в честь
800-летия Москвы.

Директор школы
Августа  Константи-
новна Харчева рас-
сказывает:

— Перед началом
нового учебного гола
мы проводим запись
семилеток в школу,
беседуем с каждым из
родителей. Многие из
них просят записать
их мальчика в класс
к Ольге Николаевне.
Мы уже знаем: эти
молодые родители —
бывшие ученики
0. Н. Пискаревой.

Взгляните на тет-
ради ев учеников.
Будто одной рукой
написано. Красивый, ровный почерк. По-
слушайте. как отвечают мальчики 5-го
класса на уроках, и вы убедитесь в том,
что 4 года обучения у Ольги Николаевны
были для них замечательной школой. 0т-
веты ребят точны, содержательны. Они из-
лагают свои мыели простым и вместе с тем
образным языком. Трудно представить,
сколько во всем этом скрывается на первый
взгляд незаметных усилий учителя, колос-
сального напряжения, педагогического та-
ланта.

Скольких людей вывела в люди скромная
народная учительница — не перечесть. Ее
связь со школьниками не прерывается и
после четырех лет обучения. Успехи ее
бывшей ученицы Серафимы Микалиной —
инженера-химика, награжденной орденом
„Трудового Красного Знамени, молодого вра-
ча Елены Гордейчук, отца которой тоже
учила Ольга Николаевна, и сотен других
людей —— это ее успехи, ее радости.

Вот эта кровная связь, близость с наро-
дом и является тем животворным источни-
ком, из которого Ольга Николаевна черпает
бодрость, творческую энергию.

...Б-й «В» — лучший отряд в дружи-

не, в котором вот уже 3 года нет ни одного
	неуспевающего ученика. Чувства, которые
вызвало среди пионеров награждение их
любимой учительницы, пожалуй, лучше
всего выразил пятиклассник Витя Капито-
нов. Вот первые строчки из его стихотво-
трения, посвященного Ольге Николаевне:
	«Этот день надолго мы запомним.
Будучи уж взрослыми, не раз

Мы Ваш труд, работу Вашу вепомним,
Как любовно Вы учили нас».
	..Большая, труловая жизнь народной
учительницы, ее более чем сорокалетняя
преподавательская работа оценены по 3а-
слугам. Народ, Советское правительство
сторицей вознатрадили ее.

Л. КАЛУГИНА.
	Награда
обязывает
	Глубоко запала мне в память зима 1918
	в классных комнатах бывшего

го-=
	  DOAC ROTO училчша сидят дети _в пальто,
	теплых шапках и варежках. Их живые,
внимательные глаза устремлены нз меня.
Они ловят каждое мое слово. Как тщатель-
HO они готовят уроки, какое множество
вопросов задают! Мне, начинающему учи-
телю, приходится долго и серьезно гото=
витьея, чтобы удовлетворить любознатель-
ность моих учеников, еще больше приохо-
тить их в занятиям. Помню, в школе в то
время преподавали в основном еще неопыт=
ные учителя и-учительнипы — молодежь;
которая пришла на смену старым пелаго-
гам. Вступив на педагогическое поприще в
эти дни, я стал непосредственным yuacT-
ником строительства советской школы:
	B 1923 №юду я начал работать директо=
ром школы, разместившейся в здании быв-
шей частной гямназии. В этому времеви
тяга 5 образованию настолько возроела,
что отущалея сильнейший «школьный
голод»: девятилетка, куда я был назначен,
с трудом вмещала всех желающих учить-
Ca.
	Советекое учительство стало первым поз
мощником партии в воспитании молодхого
зоколения. Ученики наши росли вместе ео
школой, оканчивали ее, одни из них шли
в высшие учебные заведения, другие —
на стройки и предприятия. Все они строи-
ли наше социалистическое государетво и
защищали его в жарких боях Великой
Отечественной войны. Во всех отраслях
народного хозяйства трудятся и мои учЧе-
ники. ‘Но особенно много среди них инже-
неров самых различных специальностей;
Это не удивительно — советским людям
свойственно ‘воздвигать и созидать. Есть
среди них и педагоги; например, в шко-
ах только нашего района преподают
мои бывшие ученицы — 3. Йстрина,
А. Купчихина, Т. Максимова, Н. Кузнецова,
0. Гвоздева, Л. Мапегакова.

060 всем этом думается мне сейчас,
когда я в числе тысяч других рядовых бой-
цов армий народного просвещения отмечен
правительственной наградой — орденом
Трудового Враеного Знамени. Оглядываюсь,
назад, на путь, пройденный мной почти в,
течение 30 лет вместе с советской шко-
лой, и чуветво гордости и удовлетворения
охватывает меня.

‘Iho может быть замечательнее резуль-
татов, приносимых педагогической работой
в нашей стране? Нас, советских  педа-
готов, подымает и окрыляет  исключи-
тельное внимание, которое уделяют наше-
му труду партия и правительство, Указ в
награждении учителей за выслугу лет. —
ярчайщее выражение признания ° ценно=
	  сти педагогического труда, проявление Боз
	ликой заботы, которой окружен в совете
ской стране труд учителя. Хочется рабо“
тать еще больше и еще лучше, совершен-
ствуя педагогическое мастерство, обогащая
внутренний мир учатщихея, воспитывая У
наших юношей и девушек высокие каче-
ства советекотго человека.
	Есть у нас, учителей, и еще одна серьез-
пая задача — расти вместе со всем
нашим народом, не останавливаться на ме-
сте. Учитель должен двигаться внеред, по-
пелнять евои знания, не ототавать от жиз-
ни, от развития своей отрасли науки, овла-
девать теорией  марксизма-ленинизма и
учитьея применять ее в решении практи-
ческих вопросов. Никогда не надо забы-
вать слова М. И. Калинина: «Учитель He
только учитель, но и ученик».

И. И. ВИНОКУРОВ,

директор 254-й школы.

очень хотелось бы получить совет 08
опьтнотю, старшего товадитта» .

Алексанлр Дмитриевич подробно ответил
Ольге Сазоновой на все ec вопросы. С тех.
пор между. ними завязалась оживленная
переписка.

К старому учителю обращается за поз
мощью его молодой коллега Федор Косота-
пов — географ Синельниковской средней
школы Днепропетровской области; пишет
© своем опыте и просит совета учитель-
ница Елизавета. Степановна Побуковекая
из горола Зыряновека Восточно-Казах-
	  станокой области; пишут и многие другие.
	Вечером, после трудового дня, когда, за ОК-
ном утихает шум большого города, Алек
сандр Дмитриевич садится за стол и под
робно, с любовью отвечает на письма ©в0-
их незнакомых друзей.

Учителю пишут не только ето питомцы
и коллеги. Немало писем получает Алек-
сандр Дмитриевич от своих избирателей,
Активный общественник, он уже в течение
	пятнадцати   лет является бессменным
депуталом Краснотварлейекого районного
	Совета. Чуткостью и отзывчивостью, кон-
кретной, деловой помощью завоевал (0-
ловьев доверие и признательность избира-
тетей.

Родина, которую Александр Дмитриевич
горячо и преданно любит всем сердцем
патриота, высоко оценила его самоотвер-
женный труд: В 1939 голу ему было приз
своено почетное’ звание’ заслуженного учи-
теля республики. Несколько лет’ спустя;
в суровую годину войны, правительство
наградило его орленом Ленина. И вот сей-
час многочисленные друзья и воспитан
ники А. Д. Соловьева с искренней pa
достью и глубоким удовлетворением узна-
ЛИ © ТОМ, ЧТо од второй — паз удостоен
этой выешей натралы.

Судьба Александра Дмитриевича Cox
довьева ярко показывает, как высоко по-
читаетея ‹ в нашей стране скромный труд
учителя, воспитателя молодого поколения.

Р. ЮРЬЕВ.

НИИ инки ина поки вявчничени амаиччимии

- Высоких правительетвенных наград удо-
стоено более 7000 передовых работников
народного образования, из них 4278 —
москвичей. 920) педагогов Москвы награж-
дены орденом Ленина, 934 человека —
орденом Трудового Красного Знамения,
677 — орленом Знак Почета, 753 — ме-
далью «За трудовую доблесть», 994 —
медалью «За трудовое отличие».
	Советские люди с огромным удовлетворе-
нием встретили Указ Президиума Верхов-
ного Совета СССР о награждении ордена-
ми и медалями за выслугу лет и безупреч-
ную работу учителей школ Москвы и Je-
нинграда.

Великий вождь товариш Сталин высо-
ко оценил благородную профессию учите-
ля: «Фалачта народных учителей, — гово-
рил товариш Сталин, — составляет одну
из самых необходимых частей великой ар-
мии трудящихся нашей страны».
	Большевистская партия и советское пра-
вительство доверили народным учителям
воспитание подрастающего поколения В
духе советокого патриотизма, беззаветной
преданности делу Ленина — Сталина. Ны-
нешним школьникам принадлежит  пре-
красное будущее, за которое, не щадя сво-
ей жизни, боролись и борются люди стар-
шего поколения. `
	Наш народ питает к учителям чувство
величайшей благодарности за их неоцени-
мый труд по воспитанию человека-борца,
строителя коммунистического общества.

Указ Верховного Совета является высо-
кой оценкой труда учителя.

Среди награжденных — лучшие педаго-
ги и директора московеких школ.
	Ордена Ленина удостоена  Вкатерина
Басильевна ‹ Мартьянова, заслуженная
учительница РСФСР, директор 29-й средней
шкелы Фрунзенского района. Талантли-
вый  педагог-болыневик тов. Мартьянова
являет в0бой пример беззаветного служе-
ния делу народного образования. Она ока-
зывает большую помощь не только моло-
лым учителям своей школы, но и иного-
	‘родним педагогам. Екатерина Васильевна
	— активный  общественник, — депутат
Московского Совета, член Фрунзенского
РЁ ВКП(б).
	Орденом Ленина награжден Иван Фех-
рович Матятов, учитель и директор 146-й
школы Ленинградского района.
	Американская печать сообщает, что
6 миллионов детей, или 20 процентов веех
Детей школьного возраста, не обучаются в
‘школах США.

Применение к учителям закона о про-
верке лойяльности служащих государет-
венных учреждений приводит к иеклю-
чительной текучести педатогичееких кад-
ров. По официальным данным за период
1941 по 1945 гг. из школ США ‘ушло око-
10 350 тысяч учителей.

Наша советская школа не знает и не
может знать кризисов.
	Товарная: Сталин указывал, что осуще-
ствление всеобщего обязательного обуче-
ния «будет величайшей победой не только
на культурном, но и на политическом и
хозяйственном фронтах». Эту победу мы
завоевали. В нашей стране осуществлено
всеобщее обязательное начальное  обуче-
ние на селе и семилетнее обучение в го-
родах и рабочих поселках.
	Перед советекой школой стоит отром-
нейшая задача, от успешного разрешения
которой в значительной мере зависит бу-
дущее нашей страны, будущее коммунизма.
Эта залача — обучение и воспитание под-
растающего поколения нашего народа в
духе маркеистско-ленинской идеологии, ком-
мунистической сознательности и нравет-
венности.
	Решение советекогм правительства о
награждении безунречно работающих учи-
телей за выслугу лет орденами и меда-
лями и 06 улучшении материального и
правового положения педагогов подняло на
небывалую высоту авторитет еоветското
учителя.
	Проявляя повседневную заботу об учи-
теле, партия и правительство требуют от
него еше более самоотверженной работы по
воспитанию молодого поколения.

Советский учитель должен руководст-
воваться в своей  преполавательской дея-
тельности  лечинско-сталинским. учением
0 партийноети науки, всегла помнить ука-
зания Денина о том, что «школа вне жиз-
ни, вне политики — это. ложь и лицеме-
рие».

В ответ на высокую натраду советское
учительство, руководимое родной больше-
вистекой партией, добъется значительного
улуашения обучения и идейно-политиче-
	ского воспитания учащихся.

Сталишеная таботл
	®®Ф учителях
		Беседа с заместителем
министра просвещения РСФСР
Л. Н. БЕЛОКОНЕВЫМ
		Прекрасный организатор, опытный ме-
тодиет руководитель, он многое сделал
для повышения квалификации молодых
учителей.
	Высшей правительственной награды —
ордена Ленина удостоена Валентина Вик-
торовна Иванова, учительница начальных
классов 15-й школы Ленинградского
района. Тов. Иванова — заслуженная учи-
телтница РСФСР. Молодые учителя регу-
лярно посещают уроки Валентины Викто-
ровны, перенимая ее пенный опыт.
	Орденом Ленина награжден заслуженный
учитель РСФСР. Николай Николаевич Ле-
бедев, учитель естествознания 7-й школы
Ченинградекого района. Страстный  по-
борник мичуринокого учения, он воспи-
тывает учащихся в духе передовой мате-
риалистической науки, умело разоблачая
реакционное учение  морганистов-вейема-
HHCTOR.
	Среди награжденных орденом Ленина
Анна Федоровна Сазонова, учительница
русского языка и литературы 273-й шко-
лы ШЩербаковского района, заслужен-
ная учительница РСФСР. Высококвали-
фицированный педагог, она добилась сто-
процентной успеваемости всех своих уче-
НИКОВ.
	В нашей стране учителю предоставлены
все возможности для плодотворной дея-
тельности. 3& послевоенные годы в РСФСР
полностью восстановлена и значительно
расширена сэть школ.

`Ни одно государство мира не ассигнует
таких отромных средетв на народное об-
разевание, как Советский Союз. В госу-
дарственном бюджете 1948 года на про-
свещение выделено почти 60 миллиардов
рублей!

Давно уже наша ака заняла первое
место в мире по размаху народного про-
свещения.

На фоне наших огромных достижений
особенно резко выделяется кризисе школы
в буржуазных странах.
	взволнованы не мень-
ше самой учительни-
цы — этой высокой,
строгой женщины. Их
радость разделяет вся
школа. Ольгу Нико-
лаевну до слез рас-
трогали митинг в
честь ee награжде-
ния, овации шШколь-
ников. А ученики
5-го «В», в котором
Ольга Николаевна ра-
ботает классным ру- -
ководителем, так те
просто чувствуют себя именинниками. Все.

`как один, в белых рубашках — аккурат-
	НЫв, MOATHHYTbLIE
	4% года работает учительницей Ольга
Николаевна Пискарева. Она выучила, вос-
питала, дала путевки в жизнь сотням лю-
дей. Не только письму, чтению, арифмети-
к учиг детей Ольга Николаевна, она
растит патриотов своей страны, людей,
беззаветно любящих Родину и преданных
ей. И самый облик скромной русской учи-
тельнипы, не мыслящей в свои 62 года
жизни вне школы, вне общения с деть-
ми, никотда не знающей устали, отдающей
ве силы благородному делу воспитания
подрастающего поколения, — это облик
истинной патриотки, человека чистой и
прекрасной души, трудолюбию которого
подражают и” учителя и ученики.

Школьные утренники, спектакли, чита-
тельские конференции но обсуждению книг,
интересные пионерские сборы — во веем
этом принимает самое деятельное участие
заведующая учебной частью, учительница,
почетный пионер школы Ольга Николаевна
Пискарева. По самым разнообразным во-
просам идут к ней за советом родители,
пионерские вожатые, учителя. . Молодые
педагоги А. В. Похлебкина, А. И. Алешкя-
на, В. В. Даналова, С. П. Сумбатова oco-
венно благодарны Ольге Николаевне. Она
направляет каждый шаг их работы, часто
бывает на уроках у молодых учителей,
помогает им работать над собой, руково-
дит методическим об’единением.
	утра до вечера Ольга Николаевна В
школе. Она находит время и для занятий в
семинаре по изучению истории партии, где
она охотно выступает с докладами.

Вэтой же школе преподает литературу и
русский язык бывшая ученица 0. Н. Пи-
скаревой — Александра Павловна Беляко-
ва. И она сама, и ее брат Алексей — те-
перь техник-радист — учились у Ольги
Николаевны. Лля семьи Беляковых, еще в
	годы гражданской войны потерявших отца,
RAP Pa Pg Paleo aL DD”
	Сорок пять лет в школе
	Когда Александр Дмитриевич ведет
урок, он не замыкается в узкие рамки
учебника. Неутомимый путешественник и
исследователь, он иЗ’ездил всю нашу не-
0б`ятную страну — от евинцовых BOR
Балтики ло Забайкальских соток, от хфеб-
тов Северного Урала до вершин Памира.
Соботвенными тлазами он видел, как от-
ступала дремучая тайга под напором боль-
шевиков-строителей, как врывались палю-
возы в края непуганных птиц, как рас-
пускались почки на деревьях в желтых
песках пустыни, как поднамались могу-
чие домны Магнитогорска и Кузбасса.

...38 сорок пять лет работы в Школе
старый учитель передал свои знания
тысячам мальчиков и девочек. Как-то на
досуге Александр Дмитриевич подочитал,
что почти двенадцать тысяч школьников
онлели за партой в его кабинете геогра-
фии. Целая армия пытливых,  лнобозна-
тельных подростков, каждый из которых
имел свои склонности и увлечения, прош-
ла перед добрыми и внимательными гла-
зами педагога.

Многим юношам и девушкам опытный
учитель помог выбрать дорогу в жизнь,
правильно определить свою будущую про-
gecemo. Среди бывиих учеников Соловь-
ева сеть инженеры и врачи, юристы и
офицеры, агрономы и артисты, архитекто-
ры и литераторы. Многие питомцы Алек-
сандоз Пмитриевича так же, как и он,
посвятили свою жизнь благородному тру-
ду учителя.
  Двенадцать лет назад окончила школу
‘одна из прилежных учениц старого педё-
Tora Люся Смирнова. Еще в седьмом клас-
св она проявляла особенный интерес к
геопрафии. С глубоким внаманием слуша-
ла левушка рассказы = учителя. Сейчае
Сиирнова сама преподает географию в од-
ной из школ Красногвардейского района
столицы. Готовятся & преподавательской

‚ В классе идет урок географии. Учитель
Алексанир Дмитриевич Соловьев рассказы-
BACT школьницам о далеких, = неведомых
краях нашей необ`ятной Родины.

— У южных границ страны возвыша-
ются снежные вершины Памира. Еще со-_
всем недавно это был необитаемый, Дикий
край. Только смельчак-исследовалель, рис-
вуяЯ жизнью. пробиралея здесь над безд-
ной по висячим мостам. «Крышей мира»
прозвали ученые этот высокогорный рай-
он, где прежде редко ступала нога чело-
` века»

— Советекие люди настойчиво и целе-
устремленно меняют облик своей Родины.
В позапрошлом голу я ехал через Памир
в автомобиле по прекрасному пюсее.
центре «Крыши мира» вырос город Мургаб
с клубом, библиотекой, школами, педучи-
лишем. По всему Памиру разбросаны мно-
гочисленные метеорологические станции.
Ученые изучают здесь вечную мерзлоту.
Даже у озера Каракуль, вуда семь месяцев
в оду не может добраться ни одна живая
душа. я встретил четырех метеорологов-
зимовщиков. В горах, за 300 километров
от ближайтего селения, они наблюдают за
погодой, за режимом озера, за животным
Миром...

Тихо в классе. Как зачарованные, слу-
пают школьницы увлекательный рассказ
седоло учителя. Он показывает им фото-
графии, сделанные в горах Памира, чуче-
ла невиданных птиц, редких животных,
й в воображении девочек ярко. встает этот
1оселе загадочный, романтический край.

Сорок пять. лет, почти полвека Алек-
сандр Дмитриевич преподает географию в
329-й школе Москвы. Всю свою жизнь он
уосвятил благородному труду учителя. On
самозабвенно любит свою професоню гео-
трафа, своих многочисленных учеников,
воспитанию которых отдает все силы и
		Ученипы 329-й женской средней школы тепло’ приветствовали своего любимого педагога, заслуженного учителя РСФСР Алек-
	Фото К, ИВАНОВА,
	сандра Дмитриевича Соловьева, удостоенного: высокой правительственной награды,
		—х **“—

бо Вам за то, что Вы научили нас любить
свою Родину, ее города и села, ее леса
и рекя. Обещаю Вам. от имени всех бое-
вых товарищей-фронтовиков: мы очистим
родную землю от подлых захватчиков, не
пожалеем сил и самой жизни в боях ва
свободу и независимость Отчизных.
Немало таких писем бережно хранит У
себя, Алексанлр Дмитриевич. Оли радуют
сердце, учителя-патриота, воспитавитего до-
стойных граждан страны сопиализма.
	Бывшие ученики не только пишут сво-
ему петалогу, но п навешают его. В 329-й
кое › давно установилась замечательная
традиция: в первую субботу после Нового
тода в кабинете географии — собираются
бывишие члены школьного географического
кружка. Здесь собираются люди раз-
ных   1 возрастов и профессий. Солид-
ный теолог рассказывает в кружке о своем
путешествии в горы Тянь-Шаня, молодой
научный работник, делает доклад о флоре
и фауне дальневосточной railing,  зимов-
щик-метеоролог рассказывает о снежной
пустыне Заполярья.
	На, Этих встречах присутотвуют и юные
кжковпы-школьники. Александр  Дмит-
риезич  воститьвает в них любовь к на-
шей Родине, смекалку и наблюдательноеть.
	Б конце учебного года, когда, на, деревь-
ях распускается молодая листва, старый
Учитель достает свой рюкзак. Вместе с
друзьями -географами, а иногда и с уче-
никами старших классов он отправляется
в очередное путешествие.

Тысячи километров прошел Александр
Дмитриевич по родной стране пешком,
проехал верхом и на лодке. В прошлом
году 67-летний учитель совершил . путе-
шествие в горы Южного Таджикистана.
Moryasi летом он побывал в Серебря-
ных лесах Киргизии, у эпицентра вемле-
трясения 1946 года. Свои походы и путе-
шествия Александр Дмитриевич описал в
статьях, опубликованных в различных иа-
учных журналах.
	Слава ю замечательном педалоге, неу-
томимом путешественнике птироко pastec-
лась по нашей стране. Молодые препода-
ватели географии из. разных городов и
сел обращалотея к Александру Дмитриеви-
чу за помощью ‘и советом.

Комеомолка-учительница Ольга Сазоно-
ва пишет А. Д. Соловьеву — из далекого
уральского города Орска: с

«Прошу Вас, уважаемото педагога, по-
мочь мне, начинающему геотрафу. У меня
ветречаютея затруднения в работе, и
	деятельности в высших учебных заведхе-
ниях Коля Рупенейт, Люся Михайлова п
другие питомцы Соловьева.

(Со всех концов нашей страны Алек-
сандр Дмитриевич получает письма от
своих учеников. Они делятся © ним та-
достями и горестями, сообщают 06 успе-
хах в работе, спрашивают совета. Й ни
одно письмо учитель не оставляет без от-
вета. А некоторые из них оч хранит, как
реликвий.

В голы Великой Отечественной войны
многие воспитанники Соловьева  самюот-
верженно защищали Родину на полях сра-
жений. Й тогда, в дни грозных испыта-
ний, они не забывали своего любимого
наставника,
	«Дорогой наш ‘учитель! — писал ©
фронта, бывший ученик Александра Дмит-
риерича Иторь Лелихов. — Сегодня мы
	освободили от фашистской нечисти Ma-
ленький украинский городок. Еще потча-
са назад здесь были немцы. На улице, у
сожженного дома, я поднял обторевшую
книгу. Это оказался учебник географии
Баранекого, тот самый, по которому все
мы учились у Вас! И вопомнил я школу,
друзей...

Мне хочется сказать Вам, дорогой учи-
тель, сейчас, после жестокого боя: спаси-