‚ Суббота, 18 декабря 1948 г., № 152 (1008).
) РИО Мы ППшЩПГПвваАОПООо—ы=ы=—=—Щ=,

Совешание молодых
ста хановцев
промышленности
и транспорта
	В Москве закончило работу совещание
уолодых стахаповцев, созванное ЦК ВЛКСМ.
В работе совещания приняли Участие мо-
ицые новаторы различных отраслей про-
зьиленноети и транспорта, выполнивиие
патилетние задания. Они полелилиеь опы-
\\ и рассказали о социалистическом ео-

ревновании среди молодежи в честь ХПГ с 6з-
в ВВМ.
	Предетоящий ¢@ e3n Ленинеко-Сталинекого
	‚  Ю\оомола молодые рабочие вотречалот мае-
		CORLIM соревнованием за выпуск  сверх-

плановой продукции и экономию сырья.
Знатный ленинградский токарь-скорост-

ник Генрих Боркевич рассказал. как он в
	результате настоичивых поисков резко по-
выеил скорость точения металла. Сейчас
стружка из-под его резца выходит ео еко-
	ростью {90 метров в минуту. Ifo ero we-
ду уже работают десятки тысяч токарей
и фрезеровщиков.

С большим интересом участники сове-
щания выслушали выступление молодого
стахановца Московского угольного бассей-
на Михаила Фомченкова. Отлично овладев-
ший техникой дела, он своей врубовой ма-
шиной добывает 11 ‘эшелонов угля в месяц,
почти в три раза больше нормы. Сейчас в
честь ХТ езда ВЛКСМ он борется за добы-
Чу 12 эшелонов топлива в месяц. Такой
выработки ни один врубмапнтиниет во всем
бассейне еще не давал.

Трудовые усмехи молодых стахановцев,
как правило, связаны © упорной учебой.
Bee они без отрыва от производетва учат-
ся в вечерних техникумах, на курсах ма-
сторюв, в различных кружках.

0 больших обязательствах молодежи Вот-
RUHCKOTO механического зазода в <оревно-
вании в честь Х  с’езла комсомола расека-
зала стахановка тов. Анкудинова. Молодежь
завода к <‘’езду решила выполнить  квар-
тальное задание, помочь администрации в
окончании строительства четырех общежи-
тий, куда в день открытия ХГ с’езда вее-
лится 300 молодых рабочих, перевеети на
скоростную обработку евыше 50 операций,
выпустить три сверхилановых лесовозных
паровоза. .
	Всего на совешании выступило 35 че-
ловек. В заключение выетупил секретарь
ЦЬ ВЛАСМ тов. Харламов. Он пожелал мо-
похым стахановцам новых успехов в Co-
ревновании в veers XI еезла ВЛЕСМ.
	sao hy еры
B HCHOAKOME MOCHOBCHOSO
		ОСВОЕНИЕ ПОЙМЫ
РЕКИ ЯХРОМЫ
	Исполнительный комитет Московского
областното Совета депутатов трудящихся
обсудил план работ в долине поймы реки
Яхромы на зимний период. .

Около 70 сельскохозяйственных артелей
Лмитровекого и Коммунистического районов
принимают деятельное участие в осушении
обширных пойменных болот, занимающих
площадь в 10.500 гектаров. Сотни гекта-
ров плодородной земли уже отвоеваны. На
них выращиваются обильные урожаи ово-
щой и кормовых культур.

Освоение Яхромекой поймы признано
важнейшей послевоенной задачей. В ре-
вультате гидромелиоративных работ колхо-
зы обоих районов расширят в 30 раз свои
пастбищные угодья и в 5 раз — пло-
Wath под овощами. Превращение болот в
культурные луга позволит в короткий срок
узеличить в полтора раза потоловье рога-
кого скота. :

Летом на осушительных работах было
занято более тысячи колхозников.

Неослабевающими ‘темпами продолжает-
я народная стройка и в зимние месяцы.
Прелетоит произвести раскорчевку и раечи-
стку кустарника на площади 130 гекта-
ров, заготовить и вывезти 1.300 кубомет-
ров древесины, построить мосты, проложить
дороги. }

Ренением иснолкома Областного Совета
	выделены необходимые для этих работ
средства и материалы. (ТАСС).

——— (9 -—-—-—
	СТАЛИНСКИЕ
СТИПЕНЛИАТЫ
	110 студентам Московского Государет-
венного университета имени Ломоносова
предоставлено право на получение  сталин-
ской стипендии. Это — лучшие отличники
учебы, ведущие самостоятельную научную
работу и принимающие активное участие в
общественной жизни вуза.
	Среди сталинеких стипендиатов — IOHV-
ши. и девушви, пользующиеся  извест-
HoCThbIO B HAaYUHOM студенческом обществе
	университета. Студент механико-математи-
ческого факультета Е. Мищенко закончил
трул, посвященный топологии —— важному
разделу математической науки. По оценке
специалистов исследования  молодото уче-
ного имеют крупное теоретическое значе-
ние. --

Вчера профессора и преподаватели при-
пяли зачеты по некоторым дисциплинам,
пройденным в течение первого семестра.
Сталинские стипендиаты показывают от-
тичине познания по всем разделам курса.
	———yy-
КОНКУРС НА ЛУЧШИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
р ЧРСТЬ ХТ СЕЗДА ВЛЕСМ
	Президиум Академии художеств CCCP,
ЦЕ ВЛКСМ и Художественный фонд CCCP
об’явили вчера закрытый конкурс на луч-
шие эскизы композиций живописи, графи-
ки, скульптуры и произведения ‹декора-
тивного и прикладного искусства, создан-
ные учащимися 3—6-х курсов всех выс-
ших художественных учебных заведений
CCCP pa тему «ВЛЕОМ — помощник боль-
шевистской партии в строительстве ROM-
мунизма в нашей стране».

Конкурс организуется в
BARCM.

Установлено 36 премий по 3000, 2000.
1500, 1000 и 500 рублей. Будет выдаю
также 10 поошрительных премий.

честь XI в’езда
	МАГАЗИН МОЛОДЕЖНОЙ КНИГИ
	3 Петровском пассаже открылся ком-
	ос А А EEE ЕТ NA ENG TELE NA ER EE

сомольско-молодежный книжный Mara-
зин. Его обслуживают лучшие комсо-
мольцы и молодежь Могиза.
	Отделами заведуют комсомольцы  Иси-
дор Цирин, Людмила Баранова, продав-
цы Светлана Комиссаренко, Валентина
Федотова.
	Молодежь столицы найдет в магазине
широкий ассортимент художественной,
юношеской, детской, нам.
ческой и научно-популярной литературы.
	В отделе политической книги имеется
литература в помощь слушателям. полит-
кружков, изучающим Краткий курс ис-
тории партии, биографию И. В. Сталина,
Устав ВЛКСМ, а также книги, выпу-
щенные издательством «Молодая гвар-
лия».

OMOAFL

Заря
на заставе
	Говарищи мне ничего не сказали,
Когда мы сидели на тихом вокзале.
Но я не нуждался в людском
‚ языке, —
Я знал,
что граница
невдалеке.

И не потому, что я парень ученый,
Что знаю по картам я пункт

населенный,
B котором сидели и ждали дрезины
В зеленых Ффуражках простые

мужчины.
Я шарил  во мгле настороженным
} взглядом,
Я знал,‘ что граница находится
рядом,

Я прятал в рукав огонек папиросы,
Вполголоса я отвечал на вопросы.
Товарищи молча вникали в ответы.
Я знал, что заряжены их пистолеты,

Товарищи мне говорили: — Скажи,
Прошли этим летом в Поволжье
дожди?..

A Шолохов пишет роман?..
А в романе...
Torom в пограничном прохладном
тумане
Дежурный качнул фонарем над
перроном
(Косые лучи прикоснулись
к погонам),
Сказал, что дрезина на третьем пути
Стоит на заправке шагах
в двадцати.
Потом начиналось любимое дело:
Дорога, дорога, дорога гудела,
И версты наматывались на колеса,
И синие звезды глядели раскосо.
Росла за плечами держава.
И справа
Из-за поворота вставала застава.
И лунными бликами освещена
Была
пограничная
тишина.
‘Пока мы сидели в солдатской
столовой,
Где струганый стол на распорке
еловой,
По иглам еловым в болотистой чаще
Неслышно посты разводил
разводящий.
Когда же в тылах у заставы светало,
А он меж стволов пробирался устало
И делал зарубки на влажной коре,
Монтажник .
турбину
включил на Днепре.
	Александр МЕЖИРОБ
———_9---——

В етарейшем
литоб‘единении
	Шитературное 0б’единение «Бальцовка»
на заводе «Серп и молот» в 1949 году от-
метит 20-летие своей работы.
	Сейчас в литературном 06 единении под
руководством его воспитанника поэта А.
Филатова продолжается большая творческая
работа. За последние полгода на собраниях
0б’единения обсуждалось творчество знат-
Horo сталевара №. Чиркова, электроеварщи-
ка Г. Люшина, кочегара В. Смирнова и
других кружковцев. Они пишут стихи,
очерки, рассказы, посвященные строителям
новой пятилетки, свбему заводу, столице
Москве.
	Члены «Вальцовки» регулярно знако-
мятся со всеми новыми произведениями со-
ветекой литературы, устраивалот читатель-
ские конференции. На занятиях об’единения
были обсуждены произведения: «Цимбалы»
А. Кулешова, «Дом у дороги» А. Твардов-
ского, «Белая береза» М. Бубеннова, новые
стихотворения А. Суркова. Начинающим
звторам рассказали о своей творческой ра-
боте А. Софронов, М. Голодный, Я. Сме-
дяков и другие поэты и писатели. Они так-
же выступили на занятиях ¢ разбором
творчества коужковцев.
	предложив Зориной ее переработать и CHO-
ва представить на обсуждение.

9. Зорина былз несколько обескуражена.
Только что в университете ео хвалили за
хороптий доклад на семинаре, и это окры-
ляло. Значит, она что-то может’ сделать сва-
мостоятельное, дельное. И вдруг провал.
Неужели она не сможет быть лектором? Но
почему? Ведь читают же лекции для моло-
дежи другие студенты и студентки, чем она
хуже их? «Нет, надо засесть за работу, пе-
ределать лекцию, добиться, чтобы ее приня-
ли».

Так Эля и сделала. Она добилась, что
лекцию ее приняли, утвердили. Настал
день, когда в МК ВАЕСМ ей вручили пер-
вую путевку в Ново-Петровский район.

Как-то она читала лекцию в колхозе
Поповка, в помещении сельсовета. После
лекции вместе с молодежью Эля отправи-
лась смотреть кинофильм. Поздно вечером в
сопровождении девчат Эля шла к избе, где
ей был предоставлен ночлег. Она разговари-
вала с девушками, и все это время какая-то
еще не ясная мысль беспокоила ве. Распро-
шавшись с молодыми колхозницами, она
вошла в избу, поужинала, но долго еще
не ложилась спать.

«Вот так всегда, — думала она, — про-
читаешь лекцию, ответишь на вопросы, в
кино: сходишь с девчатами, а наутро надо
уезжать. И ведь попадешь в этот колхоз не
скоро, а то и вовсе не пошлют: область
большая, потребность в лекциях на эту
тему велика, надо всюду побывать. А что
если ездить только в один район? Хоро-
шенько изучить его, познакомиться как.
следует с молодежью, узнать, чем она жи-
вет, и читать тематические циклы лек-
ций? ».

Зорину захватила эта мысль, и она ре-
шила во что бы то ни стало осуществить
ee.
	Beet август и сентябрь Эля Зорина езди-
ла по прелнриятиям и колхозам  Дмит-
ровского района.

На семинаре работников культурно- про-
светительных учреждений Зорина познако-
	Блестящий успех советских
баскетболисток
	«Болышной приз Праги» завоевала сборная команда Москвы
	Обораая женская баскетбольная команда
столицы, выступавшая в Чехословакии, до-
билась нового успеха. Она выиграла фи-
	нальный матч розыгрыша «Большого при-.
	за Праги», завоевав тем самым почетный
_ приз. Право на обладание этим спортивным
трофеем оспаривали пять команд: сборная
Москвы, «Спарта» и «Славия» (Чехослова-
Kid), «Жишкув» (Польша) и «haute»
` (Венгрия). Честь советского баскетбола за-
щищали спортсменки обществ «Динамо»,
«Спартак», «Строитель» и Московского
авиационного института,“ `

Советские баскетболистки, как бесснор-
но ‘сильнейшие, приняли учаетие только в
заключительной стадии розыгрыша. В пер-
вом матче они встретились © венгерскими
спортеменками, до этого лидировавшими в
турнире. Игра прошла очень напряженно, в
быстром темпе и закончилась победой мос-
ковской команды со счетом! 41:30.

В заключительном малче москвички вы-
ступали против баскетболисток «Спарты».
На первых минутах натиск пражеких
		спортеменок приносит им четыре 01а.
Вскоре советские баскетболистки осваиза-
ютея с тактикой противниц и перехваты-
вают инициативу. Первый тайм они закан-
чивают со счетом 19:8 в свою пользу.

Во втором тайме москвички играют го-
раздо сильнее. Рял красивых комбинаций
еоветеких баскетболисток завершается удач-
ными бросками. Финальный свисток судьи
фиксирует победу сборной команды Моек-
вы © результатом 42:20. Призеры играли
в составе: Е. Зарковская, В. Копылова,
Н. Максимова, Т. Моисезва п В. Шенлель.

После матча победительнинам был врут.ен
«Большой приз Праги» — хрустальный
кубок...

Многочисленные зрители тепло приветет-
вовали советскую команду. проподнеесли ей
цветы. Спортивные комментаторы пражских
газет высоко оценили игру моекэвеких бас-
кетболисток. Оня отмечают исключитель-
ную сплоченноеть и прекрасную физиче-
	скую подготовку команды, совершенную
тактику и высокий темп ее игры.
			КТО БУДЕТ ЧЕМПИОНОМ СТРАНЫ ПО ХОККЕЮ?
	Началась борьба первой десятки сильней-
ших команд страны за золотые медали чем-
пионов СССР по хоккею (с шайбой). Этот
новый для нас вид спорта быстро завоевал
широкую популярность и среди спортеме-
нов, и среди любителей зимних видов спор-
та.

Это не удивительно. Хоккей — мужест-
венная, исключительно темповая и техни-
чески виртуозная игра, требующая от уча-
стников блестящего владения коньками. хо-
рошей физической и волевой подготовки,
разнообразия тактических комбинаций и вы-
сокой техники.

За какие-нибудь два сезона советские
хоккеисты так освоили эту новую игру, что
в прошлом году сумели закончить с актив-
ным балансом голов матчи < клубом «ЛТЦ
— Прага». А этот клуб, являющийся факти-
чески сборной командой Чехословакии, по
праву считается одной из сильнейших
команд мира.

В хоккее не только опытные мастера, вро-
де Боброва, Бабича, Никанорова, Трофимо-
ва, Блинкова, Виноградова, Сеглина, Горо-
хова и др., но и молодежь (Б. Соколов, Гу-
рышев, П. Котов, Мкртычан) показали свои
болыние способности.

Нынешнее первенство является третьим
	по счету. Первым чемпионом страны была
	команда московского «Динамо», вторым —
хоккеисты ЦДКА. Оба раза борьба за пер-
венство шла между одной и той же трой-
	кой ведущих команд: ЦДКА, «Спартак» и.
«Динамо». В разных вариантах они и раз-.
	деляли между собой все призовые места.

`В нынешнем турнире первые три места,
видимо, также будут разыграны между
тройкой московских команд, но на сей раз
место «Спартака», по всей вероятности,
займет команда ВВС. Летчики в этом году
значительно усилили состав, включив в не-
го бывшего защитника команды «Динамо»
Бочарникова и четырех игроков «Спарта-
	ка» — Говикова, Зикмунда, Исаева и
Ю. Тарасова.
Чемпион страны: — команда ЦДКА. ко-
	торая в прошлом первенстве забила 108 го-
лов в ворота противника, пропустив лишь
26, попрежнему будет главным претенден-
том на первое место. Способный вратарь
Мкртычан, хорошая линия защиты (Ника-
норов, Веневцев) и сильнейшая в стране ли-
ния нападения (Бабич, А. Тарасов, Бобров}
при наличии группы хороших дублеров
(Афанасьев, Меньшиков, Орехов, Давыдов)
позволяют армейцам надеяться на большой
успех. Правда, отсутствие в первых играх
	Состоявшийся вчера на стадионе «Дина-
мо» хоккейный матч ` между командами
ЦДКА и ВВС порадовал зрителей. Это бы-
ла встреча хоккеистов высокого класса.
	Бурные атаки армейцев в начале первого
периода увенчались успехом. На третьей
минуте они бьют штрафной удар без защи-
ты, и Бабич точно кидает шайбу в ворота
летчиков. 1:0. Через несколько минут
А. Тарасов, получив передачу с угла поля,
забивает второй гол. С этим счетом кон-
чается первый период.
	А СНИМКЕ: продавщица магазина
	юношеской и детской книги Т. Анфимо-
	ва обслуживает первых покупателей.
Фото В. КОЗЛОВА.
	Боброва (он лечился на юге) и пиканорова
несколько затрудняет. задачу чемпиона, но
ведь’ нельзя забывать, что первенство бу-
дет длиться в течение 18 туров.

Команда «Динамо», которую попрежнему
тренирует заслуженный мастер спорта
А. Чернышов, также выступает в измененном
составе. В воротах вместо Забелина играет
молодой и очень способный вратарь Став-
ровекий. Вместо Бочарникова’ в защиту-вве-
ден Комаров — игрок, хорошо разбираю-
щийся в Тактике.  В’ нападении отсутству-
ют Трофимов и Блинков (последний пере-
ключился вновь на русский хоккей). В ос-
новной ‘тройке динамовцев сейчас Медведев,
Послтавнин, Климович. Динамовцы вправе
рассчитывать в розыгрыше на одно из луч-
ших мест.

Болышие успехи сделала молодая столич-
ная команда «Крылья. Советов» (тренер —
заслуженный мастер спорта В. Егоров). Она
хорошо подготовилась к сезону, и нападе-
ние, состоящее из молодых игроков —*Ми-
тина, Гурышева, П. Котова, демонстрирует
слаженную и технически хорошую игру.

Первый матч, проведенный «Спартаком»
против такого противника, как «Динамо»,
показал, что коллектив. попрежнему ведет
игру дружно, с большим подемом и хбро-
мим спортивным азартом. У снартаковцев
надежная защита (Б. Соколов, Нилов или
‚ Сеглин). В нападении может стать веду-
щим форвардом Ганускаускае, переведен-
ный из команды  каунасского «Спартака».
‚Однако ‘отсутствие надежного вратаря и
‚ полноценного резерва затрудняет задачи
команды в борьбе за хорошее место.

Во второй группе от Москвы будет вы-
ступать команда «Локомотива», имеющая
ряд ‘способных хоккеистов (особенно Обо-
това).

Вместе с москвичами за первенство как
в первой, так и во второй группе будут
бороться такие команды; как рижское, ле-
нинградское, таллинское и свердловское
«Динамо», челябинская и ленинградская
команды «Дзержинца» ‘и другие. Борьба
будег упорной.

В прошлые два сезона, когда наши коман-
ды постигали азы новой игры, заклалывали
фундамент ‘советского стиля хоккея. тре-
нерам, игрокам, командам многое проша-
лось. Игры с чехословацкой командой по-
  казали. что наш хоккей стоит на правиль-
ном пути. И ныне от ведущей группы

команд, от наших лучших тренеров и сниБ-
нейших хоккеистов советская спортивная об-

ццественность ждет нового и большого ша-
га вперед. Юр. ВАНЬЯТ.

Радио-—во всех колхозах
	В июле 19465 года колхозники Apacno-
	Полянского района подхватили почин Вом-
мунистического района — полностью ра-
тиофицировать свои села. Было решено,
что к 31-й головшине Великой Октябрь-
	ской социалистической революции район
станет районом сплошной радиофикации.

Партийные организации  Краено-Полян-
ского района возглавили поход за сплош-
ную ралиофикацию.

Надо было радиофицировать 65 колхо-
зов, оборудовать 8 новых радиоузлов и
реконетруировать 3 старых.

С отромным воодутевлением взялась 38
нело и молодежь. На призыв комсомольцев
села Киово ралиофицировать все колхо-
зы в 30-летию ВЛЬСМ откликнулись
юноши и девушки всего района.

Райком ВЛЁСМ составил подробный план
мероприятий по радиофикации. Весь Врас-
но-Полянский район был разделен на 6 тер-
риториальных кустов. Каждый комсомолец
обязался отработать один день на радио-
фикации.

Промышаяенные предприятия взяли игеф-
CTBO HAY колхозами, обязавшиеь обеспечить
техническое руководство и снабжение не-
обходимыми строительными материалами.

Вомсомольцы большинства предприятий
решили своими силами изготовить, емонти-
ровать и установить’ аппаратуру.

Комсомольско-молодежная бригада рай-
промкомбината под руководетвом Н. Суда-
кова во внеурочное время радиофицирова-
ла колхоз Саморялово, одновременно вы-
полнив производственное задание на 350
процентов.

Молодежь 2-го механического завола из-
тотовила 50 детекторных приемников. Мо-
лодые рабочие Лианозовското кирпичного
завола установили эти приемники в кол-
хозе села Большая Черная. Комсомольцы
Лианозовского ватоностроительного завода
во внеурочное время изготовили 5 тысяч
	Миниеторство просвещения РСФСР уста-
новило зимние-каникулы для всех уча-
шихся начальных, семилетних и средних
школ продолжительноетью 12 дней — с
30 декабря по 10 января включительно.

Лиректорам школ, детских домов и вне-
школьных детских учреждений рекомендо-
вано организовать во время зимних кани-
кул экскурсии, походы, спортивные сорев-
нования. ,

В школах, домах пионеров, домах хуло-
жественного воспитания будут проведены
смотры художественной самодеятельности
	KPWUKOB для подводки линии. Вомсомольцы
Бескудниковского завода своими силами
монтировали радиоточки в колхозе Подуш-
КИНО.

Волхозная молодежь также организовала
цля проведения работ по радиофикации
комеомольско-молодежные бригады. Брига-
да тов. Стеклова своими силами радиофи-
цировала село Габо. Вомеомольцы села
Киово закончили  радиофикацию родного
колхоза досрочно, к концу сентября. Сек-
ретарь комсомольской организации села
Лунево тов. Киселев, по профессии плот-
ник, приобрел квалификацию электромон-
тера. Он семонтировал ео своей бригадой
местный радиоузел. .

Свыше 2500 человеко-лней отработали
комсомольцы на заготовке и вывозке стол-
бов, копке ям, подводке линий. Более 1/8
всех работ по радиофикации района’ вы-
полнила молодежь.

Огромным патриотическим под’емом был
отмечен поход за новый рост культуры
колхозного села. :

28 октября сплошная  радиофикация
колхозов ЕВраснополянекого района была
закончена. Йз 3560 колхозных домов ра-
диофицировано от трансляционной сети
3050 домов. В остальных избах установ-
чены детекторные приемники,

Комсомольцы Ёраено-Полянекого района
 рептилии отныне регулярно контролировать
работу радиоузлов и ралиолиний. При рай-
‚онной конторе связи организованы 3-ме-
вячные куреы по подготовке радиотехни-
КОВ.

Работа по сплонгной радиофикации кол-
хозов еще больше сплотила комсомольцев
района в их. борьбе за повышение куль-
турного уровня тружеников села.
	Ф. КАЛЯГИН,
секретарь райкома ВЛКСМ Красно-
Полянского района.
	учащихся, литературные вечера, встречи
со знатными людьми нашей страны, © де-
ятелями науки, искусства, литературы, но-
вогодние` елки.

В каникулярное время организуется по-
сешение школьниками кино, театров, му-
зеев, выставок, станций юных натурали-
стов, памятников культуры.

Учащимся во время каникул будут пре-
доставлены школьные помещения для про-
ведения массовых игр, вечеров, утренни-
ков, регулярно будут работать библиотеки-
читальни.

Зимние каникулы школьников

О ПСР
Игра высокого класса
	Второй период проходит в обоюдных ата-
ках. Однако все попытки летчиков разби-
ваются о надежную защиту ЦДКА, возгла-
вляемую Никаноровым.

В начале третьего периода Новиков обхо-
дит защиту армейцев и бросает шайбу в
угол. 2:1. Темп игры нарастает с’ каждой
минутой “Игроки ВВС всеми силами стре-
мятся сквитать счет, но их нападение иг-
рает тактически примитивно, и защитники
ЦДКА разгадывают все комбинации. С ре-

зультатом 2:1 в пользу ЦДКА закончился
этот интересный матч.
		милась с Петром Ивановичем Ворниловым,  . учреждений при райисполкоме, и секретарем
	заведующим клубом в носелке Бнуково.
Когда Корнилов рассказал Зориной, какой
замечательный у них клуб, Эля сразу же
предложила  органязовать в нем лекто-
рий лля молодежи. Корнилов поддержал ев.
Они договорились встретиться во Внукове
для того, чтобы подробно разработать тема-
тику лектория.

Перед тем, как ехать во ‚Внуково, Эля
заехала к другой своей новой знакомой —
гов. Жуковой, заведующей клубом на Та-
тишевских торфоразработках.

В большом клубе Зорину слушало около
двухсот молодых рабочих и работниц, жи-
во интересовавитихсея жизнью зарубежной
молодежи. Когда Эля стала рассказывать,
как молодежь Болгарии строит железные
дороги, воздвигает целый город—Дмитров-
град, в зале раздались аплодисменты.

Вечер продолжался. Начались танцы.
И всем было приятно видеть среди танцую-
ших лектора из Москвы, студентку универ-
ситета. Она не ушла после лекции, а 0с-
талась среди молодежи, танцовала, весе-
AWTACH.
	— Ая вас заждалсея, — приветствовал
Элю на другой день Петр Иванович Корни-
лов. — Вот и Катя Чукеина. секретарь
	комсомольской организации, пришла с вами
познакомиться.
	— hkoaxos nam «Колос», — говорила
Чуксина, — большой, зажиточный, девчат
орденами наградили, Новикову — орденом
	Тенина, работаем мы неплохо, а вот с ком-
сомольской жизнью у нас не ладится.

— А будете сюда в клуб ходить лекции
слушать? — спросила Зорина.

И, не дожидаясь ответа, стала делиться
е Чуксиной своими планами.

— Раз в месяц здесь, в клубе, будут
читаться лекции для молодежи о Ленинско-
Сталинском  комсомоле. Начнем © ноября,
а кончим. как сев начнется. Согласны?

По пути в Москву Зорина встретилась
в Дмитрове е тов. Смирновым, заведую-
щим  отлелом кульгурно-просветительных
	Внуково.   горкома ВЛЁСМ тов. Карповым. Они 0лоб-
	рили начинание Зориной и обешали помочь
ей.

В лекторской группе МВ ВЛЕСМ к пред-
пожению Зориной также отнеслись с одобре-
нием. Началась работа по подбору лекторов
для поездок в Дмитровский район.

И вот она снова во Внукове. На этот раз
е нею поехал лектор МЕ ВАЕСМ Юрий Ra-
ракосов, студент первого медицинского ин-
ститута. Он-то и должен был прочитать
первую лекцию «Зарождение комсомола».

Элю встречали во Внукове, как старую
знакомую. Весть 0 том, что сегодня в клубе
откроется молодежный лекторий, облетела
вею округу. В клубе собралась не только
MoHOReRD, но и пожилые колхозники. По-

слушать лекцию © зарождении комсомола
прицтел и председатель колхоза Дмитрий
Сергеевич Бакакин.

Гогда Эля поднялась на трибуну, у нее
захватило дух. Столько недель она готови-
лась к этому дню и вдруг не знает, ©
чего начать. Она открыла лекторий крат-
кой вступительной речью и предоставила
слово Киракосову.

Вскоре после этого открылея и второй
лекторий в Муханках, также задуманный
Зориной. Тема его—«Мировое значение рус-
ской литературы». Предстоит прочитать
лекции о Горьком, Маяковском, Н. Оетров-
ском, Фадесве, «Аомеомол в советекой ли-
тературе» и другие. В чтению лекций при-
ваечены лекторы МК ВЛИСМ. Всесоюзного
общества по распространению политических
и научных знаний. Jeni pe Муханках
будут читаться лважлы в месяц.
		из Моеквы

Поезд приближался в Москве.
	могла сказать юношам и девушкам -— MO-
	ee ТОЧ

р 1 oo ©. yu   Я
В одном из купэ у окна, прислонившись   лодой, самой требовательной аудитории: 3a
„ бокорой стенке вагона, сидела хрупкая  плечами у нее два курса университета, ку
	темноволосая девушьа
говорила она своему
спутнику, молчаливо-
му юноше, сидевшему
напротив нее:

— Да, не епорь,
пожалуйста, ты читал
совсем без под’ема. Я
знаю. ты сейчае ска-
	жешь: обычная лек-

ЦИЯ.
Девушка запну-
	_ Обиженным голосом! да она поступила в памятный для всего на-
	рода год Победы. На
первом курсе стала
комсомолкой. Училась
хорошо, — отличалась
болыной требователь-
ностью к (ебе.

Но разве всех этих
качеств достаточно,
чтобы стать лектором,
нести молодежи зна-
ния,  пропагандиро-
вать советскую пере-
довую науку’ Тем
более, что ей никогда
раньше не приходи-
лось работать лекто-
ром. Но Эля все-таки
решила пойти в лек-
торскую группу Мо-
сковского комитета комсомола. Там ей
дали тему: «Борьба ‘молодежи стран
Восточной и Юго-Восточной Европы за на-
родную демократию». Целый месяц Зорина
сидела над газетами и журналами. Усердно
листала она газетные подигивки, составила
библиографию по своей теме. Наконец, на-
писав лекцию, она снова пришла в МЕ
РЛЁСМ. Там на собравми лекторской груп-
= ее работу обсуждали. Члены группы

. Филиппов, Вирюхина, Герман и другие
rackpATioBas первую лекцию Зориной за
то, что в ней было мало иллюстраций, слиш-

ком много цифр. Не показано  послево-
енноз движение  домократической  м0-
HOI мира, одним ‘из самых pq
	ких факторов которого является борьба юно-
ней и девушек в странах народной демо-
кратии за упрочение новой государствен
ности. Наконец, манера чтения лекции
вызвала критические замечания присут-
ствовавших. В итоге лекцию не утвердили,
	пась, потом подалась
вперед и с новой си-
лой стала убеждать
своего собеседника:
— Лля меня эта
лекция совсем  не-
обычная. Два месяца
пропито, как я заду-
мала этот леклорий. И. вот, наконец, пер-
вая лекция...
— Ты зря кипятишься, — вдруг просто
и спокойно прервал ее юноша, — в твоей
обиде есть доля истины: я читал действи»
тельно так, как всегда, как обычно читаю
лекции. Может быть, на этот раз нужно
было больше под’ема, ты права. Но ведь
самого-то главного это не отменяет: лек-
торий открыт и не один — два сразу! А ты
хмуринться.

ee

‚” Девушка улыбнулась. Пожалуй, она дей-
ке т =
	a о

«трительно преувеличивает.  Лекторий-то
	все-таки открыт!
т **
*

Когда студентке исторического фавульте-
та Московского университета Элеоноре 30-,
риной предложили стать лектором МК
ВЛКСМ, она не сразу дала свое согласие.
Откровенно говоря, ее пугали размах рабо-
ты, большая ответственность. Да и что она.
	И вот снова поезд, снова два часа пути.

В вагоне стало совсем темно. «Какие
корые сумерки, — полумала Эля, — уже
зима. Экзамены не за горами». Она вздох-
тула и стала собираться к выходу.
	Поезд приближался к Москве.
Ю. ШАРАПОВ.