Суббота, 18 декабря 1948 г., № 152 (1008).
			PEJIBETOH   HHeH итьба
Аленсандра Смирнова

Молодой слесарь автобазы Александр
Смирнов весной 1947 года только что
демобилизовался из армии. Многие из его
товаришей к тому времени уже обзавелись
	своей семьей.
— Почему бы и мне не жениться? — ре-
	пил молодой человек.
	зайти. Маруся держала себя с AZOCTORHCT=
вом. Просто, по-товарищески рассказала она
Вале, что ждет ребенка, что поведение му-
жа глубоко оскорбляег ее, как будущую
	Валя обещала Марусе болыше не встре-
чаться со Смирновым. Но она не сдержала

своего слова.

— Не ты, так другая! — заявил Смирнов
Вале,—а с Марией я все равно жить не бу-
ду, разведусь. Она мне не пара. Мне нуж-
но, чтобы у меня жена была образованная,
с понятием...

Й хотя Смирнов сам имеет такое же
образование, как и Маруся, Вале начало ка-
заться, что Маруся и впрямь ему не
пара. Ее привлекала Мысль, что она
(именно она!) может составить счастье та-
кого требовательного человека.

Смирнов попрежнему встречается с Валей.
Он все так же груб с женой и даже отка-
зывается дать ей денег на приданое для
новорожденного.

(Мы с тобой не сошлись характерами.
	Давай разорвем свидетельство о браке, HH:
	кто не узнает тогда, что мы женаты, —
предлагает он Марусе.

— Зачем же? Ведь у нас через два меся-
ца родится ребенок... что ты задумал? — с
тревогой спрашивает молодая женщина.

На угро она находит среди оторосов ра-
зорванное в клочки свидетельство о браке
Марни Ивановны Рябовой с Александром
Александровичем Смирновым. В отчаянии
комсомолка обращается с письмом в Пар-
тийную организацию автобазы, где работает
ее муж.

«Прошу заставить Смирнова А. А. помо-
тать мне материально и прекратить издева-
тельства надо мной. Ведь поженились не
по принуждению, а нравились друг другу.
Если я лочему-либо ему разонравилась, то
вадо было действовать по советским зак>-
нам, разойтись и оставить меня в покое, а
не наживать ребенка, который прежде, чем
родиться, уже осиротел при живом отце».

25 октября появился на свет новый жи-
тель столицы Юрий Смирнов. Александр
Смирнов отказывается поехать привезти сы-
на и жену ‘из родильного дома. На защиту
интересов матери и ребенка становится пар-
тийная организация автобазы. Она обя-
зываег (Смирнова выполнить долг отца,
Смирнов подчиняется, но лишь формально.
Он призозит жену домой и предоставляет ей
одной все заботы о ребенке. За два месяца
сн дает молодой женщине всего 125 рублей
на содержание сына, причем 30 из них еже-
месячно удерживает как квартирную плату.

Вскоре после рождения ребенка Марусю
навестила Валя. Как и в первый раз, ком-
сомолки встретились дружески. Однако
Валя неожиданно повела разговор о том, что
Марусе следует согласиться на’ развод со
Смирновым.

— Как могу я думать © разводе с мужем
сейчас, когда только что родился сын! —
с горелью возражала Маруся своей гостье,

Такова история женитьбы Александра
Смирнова. Она свидетельствует о том, что
есть у нас еще мойодые люди, которыз
легкомысленно, непродуманно — подходят
к вопросам семьи и брака.

Смирнов женился на девушке-комсомолке
-и вместо того, чтобы вместе с нею строить
жизнь, помогать ей культурно расти и CO
обща растить сына, воспитывать ее, как
подобает коммунисту по отношению к ком-
сомолке, сам проявляет моральную неустой-
чивость. Он ‘отрекается от своей жены,
отказывает ей даже в простой товарище-
ской помощи в дни, когда Маруся ста-
HCBHTCH матерью. Больше того, он гото-
вится так же безответственно вовлечь в по-
рсчный круг своих эгоистических затей
другую девушку. Такое поведение не со-
ответствуег требованиям, Которые пред’яв-
ляются к моральному облику  советско-
го человека, оно позорит его.

Нельзя обойти молчанием поведение и Ва-
ли Т., недостойное советской девушки, ком“
сомолки Вместо того, чтобы сурово осу-
дить Смирнова за его некоммунистическое
отношение к жене и сыну, морально поддер-
жать Марусю, она действует  эгоисти-
чески, не смущаясь тем, что она мо-
жет разбить семью другой комсомолки и
отнять отца у маленького Юрия.

МЕЛЕНЕВСКАЯ.
			КРОССВОРД
	По горизонтали: 5. Русское многонацио-.
нальное государство, на основе которого
возник СССР. 6. Старинная денежная еди-
ница. 10. Название различных должностных
лиц в древней России. 11. Герой освободи-
тельной борьбы русского народа против
польских интервентов в начале ХУП века.
12. Деревянный сосуд для напитков или
воды. 15. Один из первых киевских князей.
18. Предводитель крестьянской войны в
России против феодально-крепостнического
гнета (1667—71 гг.). 19. Великий русский
полководец. 20. Совокупность атмосфер-
ных условий. 21. Начальник в дореволю-
ционных казачьих войсках. 25. Группа наро-
дов, живущих в восточной и центральной
части Европы и на Балканах. 26. Дорогая
тяжелая материя, употреблявшаяся для па-
радных одежд. 27. Имя одного из москов-
ских царей. 30. Город, взятие которого Пет-
ром Первым положило начало выходу Рос-
сии в Черное море. 31. Одно Из селений на
поле Бородинского сражения. 32. Распростра-
ненный в России сорт яблок. 35. Гетман
Украины, изменивший Петру Ги перешедший
на сторону шведов. 36. Народ тюркского
происхождения, прикочевавший на нижнюю
Волгу из азиатских степей в УП-УШ ве-
ках.
	..Китайские летописи содержат  древ-
нейшее описание солнечного затмения,
случившегося в 2136 году до нашей эры;
	..В 585 году до нашей эры в Малжй
	Азии, во время сражения между лидиица-
	ми и милянами произошло полное солнеч-
ное затмение, так напугавшее воинов, что
они побросали оружие и разбежались;

1. Что увеличивается наполовину, 6y-
дучи перевернутым вниз верхней своей
частью? :
	2. Что встречается дважды в МОМЕНТ,
один раз в минуту и ни разу в сто лет?

3. Какие два однозначных числа, умно-
женные одно на другое, дают в ре
зультате семь?
	МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
ГОЛОВОЛОМКИ
	1. Сколько будет полторы трети
ста?

2. Какие двузначные числа увеличива-
ются при отбрасывании слева стоящей
цифры?

3. Сколько всего существует трех-
значных чисел?

4. Как сразу сосчитагь сумму чисел
142--3-... 38-39-40?

5. Напишите число, содержащее 11
тысяч, 11 сотен и 11.

6. Почему невисокосный год всегда
кончается тем же днем недели, каким он
начался?

7. Как разделить пополам жидкость из
полного восьмилитрового сосуда, имея в
своем распоряжении два пустых сосуда

=

емкостью 5 литров и 3 литра?
	БОТАНИЧЕСКАЯ
ЗАДАЧА
	Впишите -в каждую клетку по букве так,
чтобы в семи горизонтальных рядах можно
было прочесть семь слов следующего зна-
чения:
	В первом ряду — плод.

Во втором ряду — плодевое дерево.

В третьем ряду — побег растения в не-
развитом состоянии.
	В четвертом ряду — сладкий с’едобный
плод. т
В пятом ряду — бобовое растение.
	В шестом ряду — дерево из семейства
ивозых.

В сельмом ряду — сладкий мучнистый
плод тропического растения.

Если эти слова будут найдены верно, то
буквы, стояшие ‘в кружках, при чтении их
сверху вниз составят фамилию выдающегося
созетского ученого.
	ИЗУЧЕНИЕ
СИБИРСКИХ РЕН
	EB связи с развертывающимея строитель“
ствем местных колхозных  гидроэлектро-
етанций значительно усилилось изучение и
освоение малых рек нашей страны. В этом
толу Институт географии Академии наук
СССР впервые направил группу научных
сотрудников для изучения малых рек
Сибири.

Собранные материалы позволят опреде-
лить возможность комплексного” использо-
вания малых сибирских ‘рек в целях
строительства  гидроэлектростанций, спла-
ва леса, а в степных и лесостепных рай-
онах Алтайского края для обводнения
колхозных полей.
	0б’единение рабочих
партий Польши
		(Обзор телеграмм ГАСС;)
	1. Понадобилось распределить между
ткольниками яблоки. Учитель сделал это
	следующим образом первый школьник й9-
syns 1 яблоко и  /10 оставшихея яблок,
второй — 2 яблока и  /ю остатка, тре-
тий — 3 яблока, и  /ю остатка ит. д.
При этом оказалось, что все яблоки разде-
лены между школьниками поровну. Сколь-
хо было яблок и школьников?
	БЕЗ РУЛЯ .
И БЕЗ ВЕТРИЛ...
	По средине реки, вниз по течению плывет
лодка, никем не управляемая, без весел и
парусов. Попытайтесь определить, чему бу-
дет равна скорость движения этой лодки?
	ЛЕТР.
	Мне теперь вдвое больше лет, чем вам
было тогда, когда мне было столько, сколь-
ко вам теперь. А когда вам будет столько,
сколько мне теперь, то нам обоим вместе
будет 63 года.
	состоялся {в Америке.
	Сколько лет каждому из Hac?
	3 СТАРИННЫХ

ЗАДАЧ _
	В китайском математическом трактате
«Киу-Чанг» («Девять отделов счета»), со-
ставленном за 2600 лет до нашей эры,
имеется любопытная задача:
	ФАЗАНЫ И КРОЛИКИ
В клетке находится неизвестное число
фазанов и кроликов. Известно только, что
в клетке всего 35 голов и 94 ноги.
Требуется определить число фазанов и
кроликов в клетке.

По вертикали: 1. Сведенные в одно це-
лое и расположенные в известном порядке
летописи. 2. Шерсть овцы. 3. Один из древ-
нейших русских городов. 4. Руководитель и
организатор борьбы русского народа против
7. Насыпь над древней могилой. 8. Родона-
чальник, лицо, жившее за несколько поко-
лений раньше и принадлежавшее к тому же
роду. 9. Старинное название общества, ор-
ганизации. 13. Славянское племя, жившее
между реками Припятью и Западной Дви-
ной. 14. Выдающийся русский полководец,
соратник Суворова и Кутузова. 16. Город,
где родился и погребен Пожарский. 17.
Старинная серебряная монета. 22. Бог неба
в славянской мифологии. 23. Жрецы в древ-
нем Риме, гадавшие по полету птиц. 24. По-
минки по умершем у древних славян. 28.
Жилое помещение в древней Руси. 29.
Предводитель войска и правитель области
в удельный период. 33. Сказочный древне-
русский поэт. 34. Государственный союз не-
скольких кочевых тюркских племен в ста-
		Составил Б. ПОЛЯНИН.
	Однажды майским вечером во дворе свое”
го дома (Петровка, 17) Смирнов встретил
миловидную румяную девушку. Выяснив, что
незнакомка живет в нижнем этаже того
же корпуса, он решил во что бы то ни
стало познакомиться с ней. Наконец, ему
удалось встретить девушку и позна-
комиться с ней. Смирнов тотчас повел с ней
разговор о своей одинокой, холостой жиз-
НИ.

Вскоре ему удалось добиться симпатии
со стороны девушки. Беседуя с ней, Смир-
нов узнал, что родители Маруси Рябовой —
колхозники Рязанской области, а она ра-
ботает мотористкой на строительстве мет-
ро и хорошо зарабатывает.

С этого дня он удвоил свое внимание к
девушке. Каждый вечер он заходил за ней,
приглашая ее на прогулку.

Комсомолка Маруся доверчиво относилась
к юноше. Она знала, что в армии он был
принят в ряды ВКП(б).

Так прошло лето. Над Москвой стояла
чудесная золотая осень 1947 года. На зда-
ниях горели транспаранты, возвещавшие о
славном юбилее. В день 800-летия столицы
Марусе Рябовой, как одной из лучших ком-
сомолок-метростроевок, была вручена по-
четная грамота ЦК ВЛКСМ. Вскоре после
этого Смирнов сделал Марусе предложение.
Оно было принято, и девушка, получив от-
пуск, вместе с женихом поехала к родите-
лям в родной колхоз.

По возвращении в столицу молодые люди
зарегистрировали свой брак в Свердлов-
ском  райзагсе, Родители Смирнова, как
и обещали, отвели им комнату на своей
жилплощади. Маруся на свои трудовые сбе-
режения купила необходимую мебель.

— Ведь Саша только что демобилизовал-
ся, не успел еще заработать, — поясняла
она, застенчиво улыбаясь.

Вскоре в стране были проведены денеж-
ная реформа и отмена карточной системы.
Каждый мог теперь покупать все, что ‘ему
нужно. Вместе со всеми радовалась и ком-
сомолка Мария Ивановна Смирнова.
	— Теперь и мы с Александром заживем
веселее! — думала она.

Но семейная жизнь молодой женщины
сложилась более чем неудачно. Смирнов все

вечера проводил вне дома, нередко выпивал
и был груб ес женой.
	Вскоре же после женитьбы Смирнова
	сстановила во дворе группа товарищен во
главе с Анатолием Зеленовым. .
	— Что же ты лучше-то не нашел, на
какой-то кухарке женился! Ведь она в 1941
гсду в нашем доме в домработницах жила...
— пинично подсмеивализь они над. ним.
	Смирнов вместо того, чтобы дать реши-
тельный отпор этим пошлым мещанским
выпадам, направленным против его жены и,
	следовательно, оскорбляющим его собст-
	венное человеческое   достоинство, проявил
слабость духа.
	«Б самом деле, — рассуждал он, — что
из себя представляет Маруся?, До. поступле-
ния в Метрострой она была домработницей.
Имущества у нее никакого ‘нет. Разве она
мне пара?».
	Однажды, придя домой после работы,
Маруся застала дверь своей комнаты запер-
той. Родные мужа отказались дать ей ключ.
Она вынуждена была провести ночь на
кухне,
	Такие беспричинные оскорбительные вы-
ходки повторялись все чаще. В комсомоль-
ской организации строительства метро № 33
стали замечать, что Маруся загрустила.
	Между тем прошла зима, наступил апрель,
и Смирнов все чаще начинает отлучаться из
дома. Его товарищ по работе Алексей Шиш-
кунов познакомил его с комсомолкой Ва-
лей Т., лаборанткой одного завода.

Несколько совместных посещений ки-
но, и Смирнов открывает Вале свою ду-
шу, страдающую от одиночества. Он пред-
лагает девушке выйти за него замуж.

Как-то утром в квартире Вали Т. раздал-
ся неожиданный звонок. Открыв дверь, де-
вушка увидела неизвестную молодую жен-
щину.
	— hb — жена Александра Смирнова, —.
	сказала она, — позвольте с вами погово-
рить.
Валя пригласила Марусю (это была она)
	энае:те ли вы, что...
	..баварский король Людовик умер от ис-
пуга, который он испытал во время пол-
‘Horo затмения 840 года;

..YHe две с половиной тысячи лет на-
зад ученые и жрецы в Греции и Египте
предсказывали наступление затмений;

_ ближайшее полное затмение солнца
	будет видимо в Москве 16 октября 2126
года.
	Художник нарисовал лабиринт, но забыл,
о том; как попасть в его центр. Помогите
художнику найти вход и укажите. кратчай-
май путь, ведущий в центр - лабиринта.
		первыми при-
ответы, будут
		Фэмилии читателей,
славших правильные
опубликованы в газете.

ПРЕМИРОВАНИЕ
МОЛлОЛЫХ ХУЛОЖНИКОВ
	Президиум Академпи художеств CCCP
вынес решение о премировании 27 худож-
ников и скультторов, принимавших участие
во Всесоюзной выставке, посвященной 30-
летию ВЛЕСМ.

Шесть первых премий по 2500 рублей
присуждены: украинскому художнику С.
Григорьеву за картину «Юные натурали-
сты», москвичам А. Грицай («Кузнечно-
прессовый цех»), Н. Осеневу («Комсомоль-
цы на строительстве оборонительных рубе-
жей под Москвой»), скульптору Н. Белуги-
ну («Перед подвигом») и другим.
` Остальные премии получили художники
Уосквы, Ленинграда и других городов.
	митинг «Борьбы за мир», созванный Нацио-
нальным советом — американо-советской
дружбы и посвященный 31-й годовщине со
дня отнования советского государства и
15-летию со дня установления дипломати-
ческих отношений между. Соединенными
Штатами и Советским Союзом.
	На митинге присутствовали 18 тысяч че-
ловек. Призывы ораторов к дружбе и со-
трудничеству с Советским Союзом, к борь-
бе против поджигателей новой ‘войны
встречались бурными аплодисментами при-
сутствовавших.
	На митинге было оглашено приветствие,

полученное от посла СССР в США А. С.
Панюшкина.

Председатель Национального совета аме-
рикано-советской дружбы Мелиш в своей
речи заявил, что Национальный совет аме-
	рикано-советской дружбы, несмотря на за-
пугивания, содействует усилиям, ‘направлен-
ным Ha то, чтобы воспрепятствовать от-
крытому движению к войне.
	г

Встреченный бурными аплодисментами,
Генри Уоллес заявил, что выступления на
митинге представляют собой ответ и отпор
тому, о чем говорил Черчилль в своей речи
в Фултоне 5 марта 1946 года. Уоллес от-
метил, что за последние три года Англия
и США с угрожающей скоростью двига-
лись «по пути, ведущему к эксплоатации
более чем половины земного шара и, в ко-
нечном счете, — к войне». Он заявил, что
американский народ хочет мира, не даст
запугать себя поджигателям новой войны и
не позволит втянуть себя в военные аван-
тюры.

Настоятель  Кентерберийского — собора
Хьюлетт Джонсон, закончивший лекцион-
ную поездку по США и Канаде, в своей
речи указал, что народы ‘мира не хотят
ВОЙНЫ.
	Известный общественный деятель Поль
Робсон в своей речи подчеркнул необхо-
димость достижения понимания между на-
родами всего мира и обеспечения свободы
для угнетенных народов Африки и Азии
так жа как и для негритянского народа
	В МОСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ
РАПИОКЛУБЕ
	К старшему инженеру-конструктору Мо-
сковского городского радиоклуба тов. Лы-
кову подходит юноша с учебниками под:
мышкой.
	— Моя фамилия Журавлев, — говорит
он и спрашивает о том, зачислили ли его

на курсы — радистов-операторов. — Я
еще в колхозе занимался радиоделом, —
об’ясняет Журавлев, — а сейчас делаю

коротковолновый радиоприемник. Очень хо-
чу учиться на радиста-оператора.
	Часто в Московский радиоклуб приходят
цветистые открытки со всех концов нашего
Союза, а также из Европы и Америки. Эти-

ми открытками, или кю-эс-эль карточками,
как их здесь называют, радиолюбители-ко-
ротковолновики обмениваются друг с дру-
гом после переговоров. Лучшими коротко-
волновиками радиоклуба, имеющими наи-
болышее количество таких карточек, по пра-
ву считаются тт. Маликов, Евсюков, Кно-
рин.

Многие радиолюбители с увлечением за-
нимаются конструированием радиоприемни-
ков. На-днях в клубе состоялось co-
вещание радиолюбителей, посвященное под-
готовке к 3-й Московской городской радио-
выставке.
		——— ee
ПО_ СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«НЕ НАЗЫВАЙ МЕНЯ
МАМОЙ,
	Редакцией получено отношение  город-
ской прокуратуры or 17/XIL 1948 r. cae-
дующего содержания:

«Прокуратура гор. Москвы, расследовав
Факты, сообщавшиеся в фельетоне «Не на-
зывай меня мамой», опубликованном в но-
мере «Московского комсомольца» от 13 но-
ября с. г., полностью подтвердила их и до-
полнила данными предварительного след-
cTBIA.

Бывигий директор кафе «Арфа» гр. Cy6-
ботина М. Я. привлечена к уголовной от-
вететвенности по ст. 158 Уголовного В-
декса РСФСР за преступно-пренебрежитель-
ное отношение к своим детям. ,

Следствие по делу Субботиной произво-
дила прокурор группы по делам несовер-
шеннолетних прокуратуры гор. Москвы
младший советник юстиции Е. И. Мение.
Дело будет в ближайшее время’ заслушано
показательным процессом. Обвинение на
суде будет поддерживать начальник группы
по делам несовершеннолетних прокуратуры
	гор. Москвы советник юстиции Т. №. Ma
TRINH».
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
	‹ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» -=
Метрополь, Спартак, Юный зритель.

“ТРАНСВААЛЬ В ОГНЕ» — Арс, Молот.

«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА», «КАДЖАНА» — Кино-
театр повторного фильма.

«МАПТИНА 22—12, — кинотеатр Стереокино,
	«ДОРОГА НА ЭШАФОТ, — Экспресс. Спартак.
	«КИНОСБОРНИК № 13 ЦВЕТНЫХ МУЛЬТИ-
ПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ — Метро-
поль, Кинозал короткометражного фильма.

«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА» (1-я сер.) — Мет-
рополь, Уран, um. ИТ Интернационала,
Баррикады, Кадр, Аврора, Молот, Экран
жизни, Октябрь, Искра, Диск, Заря.

«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИПА,» (2-я сер.) — Театр
	виноактера, Ударник, Метрополь, Форум,
Родина, Колизей, Центральный, Орион,
Москва, Художественный. Уран. Салют,
	Таганский, Динамо, Шторм, Луч, Мир. Та-
танский ПКиО, Перекоп, кинотеатр «ЗИС»,
Смена. Авангард, Победа.

«золотой ключик» — Октябрь.
	-91 Отдел крестьянской
99. Отдел культуры
		Успехи греческой
Демократической армии
	Радиостанция «Свободная Греция» сооб-
щает, что части Демократической армии
вновь контролируют большую часть Грам-
моса и Смоликаса, ‘откуда в августе те-
кущего года после двухмебячных боев они
вынуждены были отойти, прорвавшись при
этом в тыл противника. \

Части Демократической армии удержи-
вают сейчас в своих руках самую большую
высоту Граммоса и более 20 населенных
пунктов.

При занятии этих населенных пунктов в
прошлом году королевские войска потеряли
десятки тысяч солдат.

В ноябре Демократическая армия в раз-
ных областях Греции провела 146 насту-
пательных и оборонительных боев,-в ходе
кстсрых противник потерял 5.033 солдата и
офицера убитыми и ранеными. Взяты ‘в плен
405 солдат и 8 офицеров противника. Ча-
сти Демократической армии уничтожили
179 военных грузовиков, 18 танков, 9 поез-
дов и 6 самолетов противника. Взорвано 980
метров железнодорожных путей, 7 железно-
дорожных мостов, 18 нюссейных мостов
и один тоннель. Захвачены большие тро-
	феи.
	Население Южной Кореи
требует вывода
американских войск
	Поступающие из Сеула сообщения сви-
детельствуют о растущем возмушении и
гневе населения Южной Кореи против ма-
рионеточного «правительства» Ли Сын Ма-
на. В Сеуле, Инчене, Гайгю, Фузане и в
других городах имели место крупные за-
бастовки, в которых приняло участие более
50 тысяч рабочих и 6 тысяч учащихся.

В состоявшихся недавно демонстрациях
участвовало более 150 тысяч человек.
Участники демонстраций требовали немед-
ленного вывода американских войск и уни-
чтожения террористического правительства
Ли Сын Мана. Демонстранты несли знаме-
	на Корейской народно-демократической
республики.
	витель братской Болгарии, член политбюро
	рабочей партии (коммунистов) Владимир
Поптомов.
После приветствий делегации рабочих
	Лодзинской текстильной фабрики и делега-
	ции крестьян Вроцлавского, Жешувского и
Варшавского воеводств слово получил
встреченный горячими аплодисментами
	Ю. Циранкевич.

Бурными аплодисментами делегаты встре-
`тили заявление докладчика о том, что ак-
  THB левого крыла ППС оказался в силах
	вывести полавляющшее болышинство ПИПС
	на позиции марксизма-ленинизма и что, не-_
смотря на допущенные ошибки, полумил-
лионная рабочая партия, очищаясь от оши-
бок и классово-чуждых влияний, стала ря-
дом с ППР, как одна из создателей Поль-
ской об’единенной партии. Но следует от-
метить, заявил Циранкевич, мы никогда не
сумели бы притти к этому сами, без дея-
тельной помощи со стороны Польской ра-
бочей партии.

Циранкевич глубоко вскрыл моральное
падение нынешней польской эмиграции.

Горячими овациями с’езд встречает при-
веденные Циранкевичем слова И.
Сталина: «Слишком врлики общественные
силы, стоящие за мир, чтобы ученики Чер-
чилля по агрессии могли их одолеть и по-
вернуть в сторону новой войны».

На вечернем заседании с’езд приветство-
вали делегаты румьской рабочей партии,
албанской трудовой партии и социалисти-
ческой единой партии Германии (СЕПГ).

Во время заседания в зал вошла прибыв-
Wan по приглашению на ©’езд. жена Фе-
ликса Дзержинского — Софья Дзержин-
ская. Ее появление делегаты с‘’езда встре-
чают бурной овацией.

16 декабря вышел первый номер газеты
«Трибуна люду» («Трибуна народа») —
орган центрального комитета польской
об`единенной рабочей партии. Газета созда;
на вместо выходивших ранее газет «Глос
люду» (орган ППР) и «Роботник» (орган
ППС).
	Митинг «Борьбы за мир»
в Нью-Йорке
	14 декабря в самом большом зале Нью:
Йорка Моэдисон-сквер гардене состоялся
	встают, устраивают в честь товарища
И. В. Сталина бурную, долго не смолкаю-
щую овацио). Под знаменем марксизма-
ленинизма Польская об’единенная рабочая
партия поведет массы на борьбу за социа-
лизм.

Берут также приветствовал присутствую-
щие на с’езде делегации братских партий.

От имени об‘’единенного рабочего класса
Берут об’явил с’езд открытым.
	Затем Берут передает председательство
Циранкевичу, который предоставляет слово
для приветствия министру национальной
обороны ‘маршалу Жимерскому. В своей
речи Жимерский отметил крепкую связь
Польского войска с народом.

Об’единительный с’езд рабочих партий
Полыши приветствовали делегации братских
партий.

Под бурные аплодисменты на трибуну
с’езда поднимается секретарь Центрального
Комитета ВКП(б) П. К. Пономаренко. Он
зачитывает приветственное письмо ЦК
ВКП(б) сезлу Польской об’единенной ра-
бочей партии.

Заключительные слова  приветственного

письма ЦК ВКП(б) и пожелание Об’еди-
ненной рабочей партии новых успехов в
борьбе против происков империализма и
реакции, за мир и безопасность, за цаль-
нейшее укрепление народной демократии
Польши, за экономический, культурный
расцвет делегаты с’езда встречают бурной
овацией.
’ Затем ©’езд с большим вниманием заслу-
шивает  приветственные речи делегатов
французской, чехословацкой и греческой
компартий.

На вечернем заседании с’езда с докла-
дом «Об идеологических основах Об’еди-
ненной партии» выступил Болеслав Берут.
Доклад был выслушан с огромным внима-
нием и многократно прерывался бурными
аплодисментами.

15 декабря сезд приветствовали  гене-
ральный секретарь английской коммунисти-
ческой партии Гарри Поллит и предста-
	вский пер.. 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов).
1-91 Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел
	писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Теле
	14 декабря в Варшаве состоялся второй
с’езд польской рабочей партии (ППР).
Сезд заслушал отчет центрального коми-
тета ППР, отчет ревизионной и мандатной
комиссий и принял решение об об’единении
ППР и ППС (польская социалистическая
партия). .

В тот же день в Варшаве состоялся
28-й с’езд польской социалистической пар-
тии (ППС). Под бурные овации с‘езд при-
нял решение об об’единении ППР и ПИС.

15 декабря в зале вновь восстановленно-
го здания Варшавского политехнического
института открылся об’единительный с’езд
польских рабочих партий.

На С’езде присутствует делегация ЦК
ВКП(б) в составе секретаря Центрального
Комитета ВКП(б) П. К. Пономаренко и
главного редактора «Правды» П. Н. По-
спелова, а также делегации других брат-
ских партий: Чехословакии, Румынии, Бол-
гарии, Венгрии, Албании, Греции, респуб-
ликанской Испании, Англии, Франции, Ита-
лии, Голландии, Бельгии, Дании, Норвегии,
Швеции, Финляндии, Бразилии, Аргентины,
Израиля и Германии, а также делегат «Ба-
тай сосиалист» (Франция).

В краткой вступительной речи Берут от-.
метил, что настал радостный, давно ожи-
даемый польским рабочим классом день
об’единения ППР и ППС.

При упоминании Берутом об огромной по-
мощи Советского Союза в освобождении
Полыши везь зал встает и устраивает бур-
ную овацию. Раздаются возгласы: «Да
здравствует Советский Со’03!», «Да здрав-
ствует ВКП(б)!», «Да здравствует товарищ
Сталин!».

— В радостную и торжественную мину-
ту образования Польской об’единенной ра-
бочей партии, — говорит далее Берут, —
мы шлем наши братские горячие привет-
ствия народам СССР и гениальному вождю,
руководителю ВКП(б) И. В. Сталину. (Все
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер.. 3
молодежи доб. по коммут, 1-91. Отдел п
			ры
	ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-39 и доб. по коммут. 471, Отдел информации К 3-13-45 и лоб 1
	ни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи К 4-19-59. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 1-31. Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб, по ком
фонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56, Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 917. Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 1-62
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.