‚ 23 декабря 1948 г;, № 154 (1010);
	ЕЦ
		Районные и городские конференции ВЛКСМ
	СПРАВЕДЛИВЫЕ ТРЕБОВАВ

Закончившаяся на-днях УШ конферен-
ция ВААСМ Советского района столицы
была ярким свидетельством серьезного по-
литического роста комеомольекого актива,
Делегаты, выступавшие в прениях по 0т-
четному докладу райкома ВЛЁСМ, сумеля
по-деловому, глубоко проанализировать де-
ятельность районной комсомольской орга-
низации и 66 руководства, е помощью
боевой критики и самокритики дополнили и
развили отдельные вопросы, затронутые в
докладе.

Докладчик — еевретарь Советского рай-
кома комсомола тов. Ковалев расбказал 06
успехах районной организации ВЛАСМ,
достигнутых в области идейного воспита-
ния Молодежи, в деле организации социа-
листического соревнования; в развертыва-
нии RyaptypHe-maccopoh работы. Однако,
Kak показали прения, доклад далеко не в6
всем удовлетворил делегатов конференции.
Тов. Вовалев, касаясь отдельных конкрет-
ных вопросов деятельности бюро райкома,
ero секретарей и членов райкома, не смог
в достаточной долей самокритики  убеди-
тельно разобрать недостатки, помешавшие
комсомольской ‹ организации == Советского
района притти в еще большим  достиже-
НИЯМ.

Почти все выступавшие на конференции
отмечали неорганизованность,  формализм,
отеутствие должной целеустремленности в
работе отдела пропаганды и агитации рай-
кома. Докладчик уделил много времени во-
прбеам идейно-политического воспитания
комсомольцев и молодежи, назвал количест-
BO политкружков, работающих на предирия-
тиях и в учреждениях района, привел
цифры, характеризующие большую тягу
молодежи к приобретению политических
знаний... Однако он ничего не сказал ©
том, как бюро райкома и его секретари п-
могли отделу пропаганды и агитации устра-
нить серьезнейшие недостатки в деле под-
бора пропагандистов и повседневного руко-
водства ими, в налаживании активной дея-
тельности кружков, в развертывании аги-
тационной и лекционной работы.

— Плохо еше работает отдел пропатан-
ды и агитации нашего райкома, — сказал
в своем выступлении делегат тов. Абра-
мов, — единственный работник в отде-
ле инструктор тов. Емельянова не про-
являет сколько-нибудь заметной инициати-
	С отчетным докладом на УШ конферен-
пии ВЛКСМ Врасногвардейекото района вы-
	ступил секретарь РЕ ВЛЁСМ тов. Самбор-
ский. Делегаты ждали от тов.  Самбор-
ского более обстоятельного токлала. HO
	их ожидание не справдалось. 5а цифрами
и общими рассуждениями скоылоеь  на-
стоящее положение дел в районной комсо-
мольской организации. Не видно было чле-
нов комсомола, их деятельности. В докладе
совершенно недостаточно было критики и
самокритики. Неправильное направление
деклада дало неверный ход и многим вы-
ступлениям делегатов. Многие оратеры по
существу делали самоотчеты, мало кто из
них внес конкретные предложения, нанрав-
ленные на улучшение деятельности район-
ной организации. Выступающие подвергли
критике работу отдела пропаганды и агита-
ции и его заведующего тов. Кайновой. Сек-
ретарь Узлорого комитета ВАЮСМ Москов-
ско-Курекой ж. д. тов. Андое9в отметил,
что отдел пропаганды ин агитацин PR
ВАКОМ не знает истинного состояния рабо-
ты политкружков, не контролирует их дея-
тельности. В результате занятия прохолят
	Ha многих KOMCO-
MONSCRUK конферен-
циях отмечалась запу-
щенность в KOMCO-
мольском хозяйстве
некоторых райкомов и
горкомов ВЛКСМ, в
результатё чего мно-
гие комсомольцы. пе-
реходя из одной орга-
низации в другую,
остаются не снятыми
с учета. Так. секре-
тарь Краснопреснен-
ского РК влксм
тов. Карелин сообщил
на конференции. что
в районе числится 730
«мертвых душ».
	* *
©
		культурную силу. Сколько раз мы проси>
ди севретарей райкома притти на паши
комбомольские собрания и обсудить BME-
сте © нами волнующие нае вопросы. Но так
HHKOTO и не дождались! :

06 этом же говорил и секретарь комите-
та комсомола Московского городского педа-
готического инетйтута им. Потемкина тов.
Васильев.

Выступавшие в прениях делегаты кон-
ференции показали пример правильного и
делового отношения &’ Еритике, чего, в ©6-
жалению, не сделало в свое время 0юр0
Советекого райкома комсомола.

2 хлекабря в газете «Московский  ком-
сомолен» была напечатана статья «В fo-
вестке дня — Рыборы секретаря». Статья
критиковала неправильную практику Co-
ветского райкома ВЛЕОМ в деле подбора
и воспитания комсомольских кадров. В ре-
зультате этого в районе за 10 последних
месяцев сменилось 110 секретарей комсо-
мольских организаций. После опубликова-
ния статьи прошло немало времени, одна-
о бюро Советского райкома комсомола не
приняло решения по существу затронутых
в корреспонденции в0просов.

На критику ответили вами делегаты кон-
ференции. Они дополнили ев новыми фак-
тами и примерами.

— Ямолодой комсомольский работник, —
сказал в своем выступлении секретарь ком-
сомольской организации фабрики «Дуват»
тов. Артемов. Секретари райкомов обеща-
ли мне помогать, направлять Мою деятель-
ность, но обещания так и остались обеща-
ниями. Все руководство пока заключается
в бесконечных телефонных звонках. Не вы-
полнил райком решения прошлой KoMco-
мальской конференций о налаживании си-
стематической,  целеустремленной учебы
комсомольского актива. He удивительно,
что за последнее время на фабрике «Ду-
кат» сменилобь 4 секретаря комитета
ВЛЕСМ.
	0 вопросах, поднятых в статье «В по-
вестке дня — выборы секретаря». гово-
рили также делегаты тт. Абрамов, Седнева,
Носнов и многие другие.

На конференции в прениях выступили
секретарь МГ ВЛЕСМ тов. Гаврилов и
севретарь Советского райкома ВЁП(б) тов.
	Демичев,

Ю. ВОЛГИН.

ОЗЕРСКИЙ
РАЙОН
По докладу секретаря Озерского ТК
	ВЛЕСМ тов. Андвеева развернулись ожив-
ленные прения. Резкая критика была на-
правлена в адрес горкома BARCM за слабое
руководство первичными организациями. В
результате, как указывали делегаты, нер-
вичные организации не используют всех
форм политического. воспитания комсомоль-
цев и молодежи, Горком не вникал в рабо-
ТУ сельских комсомольских организаций, в
итоге — многие из них еще не принима-
ют активного участия в решении хозяй-
ственных вопросов. Работники горкома не
были тебно связаны в массами молодежи,
редко бывали в первичных организациях и
руководство осуществляли, главным обра-
зом, по телефону.

Конференция избрала новый состав rop-
кома и ревизионной комиесли. Были так-
же избраны делегаты fa Московскую IX
областную й УШ городскую конференцию
BAKCM.

Пленум ГК ВЛЕСМ избрало секретаря-
ми горкома тт. Андреева и Алимова,

И ПЕТРОВ.
	ЕГОРЬБЕВСКИЙ
РАЙОН
	Вгорьевек-— город текетильщиков. Здесь
живут и работают более 6000 юношей и
девушек, приехаюмних из разных концов
страны. Пополнение рядов ВЛЁСМ в городе
идет в основном за счет этой молодежи.
Вполне понятно поэтому, что горкому еле-
довало бы больше интересоваться вопроеа-
ми воспитания рабочей молодежи. В сожа-
лению, райком очень мало ими занимает-
ся. 0б этом говорили на конференции в
прениях по отчетному докладу секретаря
Егорьевского ТК ВЛКСМ тов. Смирновой
делегаты тов. Нестеркина и секретарь фаб-
ричного комитета ВЛКСМ tos. Грошева.

Секретарь комитата ВАЕСМ о обувной
фабрики тов. Мансанова отметила слабую
помощь горкома школам рабочей моло-
тлежи. .
	Большое внимание обратили делегаты
конференции на учебу комсомольского ак-
трва и на работу с внештатными  инотрук-
торами.
	0 недостатках в работе горкома говорили
также делегаты тт. Биканова, Журавлев,
Клюева.
	Комсорги монтажного цеха тов. Негин
и инструментального № 3 тов. Орлов
критиковали комитет за то, что он не
заботится о молодых рабочих, живущих
в общежитиях.

( недостатках в организация физиче-
ского воспитания  мелодежи говорили
председатель заводского  спортобщества
«Торпедо» тов. Гремов и член бюро
ВЛКСМ термического цеха тов. Фадеев. В
этом году автозаводцы выполнили свои
обязательства по подготовке ‘значкистов
ГТО, но среди сдавших нормы — мало
комсомольцев, Из 2 тысяч членов спорт-
общества только 300 — комсомольцы. В
секции плавания... четыре комсомольца.

На понференции выступили Также
директор завода тов. Лихачев,  парторг
ЦК ВКП(б) на заводе тов.  Новалев,
секретарь МГК ВЛЕСМ тов. Педосов, се-
кретарь Пролетарского РЕ ВЯЕОМ тов.
Талаев.
	В работе конференций принимали
участие заведующий отделом — мамино-
строения МГК ВВП(б) ‘tos. — Зелинсон,
секретарь Пролетарского РЬ ВКП(б) тов.
Коннов.
	Б, ЕГОРОВ,
	ЕН fi PY IVA wer

докладчиков
	райкома
	СОВЕТСКИЙ
РАЙОН
		ХУП пленум ЦК ВЛКСМ в своем по-
становлении «О политической учебе ком*
  сомольцев и молодежи» в целях увели-
Е размаха лекционной пропаганды
подчеркнул необходимость усилить конт-
  oath за качеством лекций, укрепить со-
став лекторских групп и групи доклад-
  чиков, обязав горкомы и райкомы pac-
сматривать планы их работы и обсуж-
  дать их:

На группу докладчиков горкома и рай-
  кома комсомола. возложена большая и
почетная задача — приобщать молодых
слушателей к политическим и научным
знаниям, пропагандировать достижения
советской науки.

Делегаты многих городских и район-
ных конференций ВЛКСМ в своих вы-
ступлениях останавливались на вопросах
лекционной пропаганды, подчеркивая тем
самым всю важность этого участка ра-
боты. Больше лекций, выше их качест-
во — таково единодушное требование
молодежи. Горкомы и райкомы ВЛКСМ
должны сделать из этих требований су-
щественные выводы.

Между тем далеко не везде прояв-
ляется повседневное внимание к лекци-
онной пропаганде, Еще недостаточен ее
размах. Не всегда находится на должной

Е своем выступлении, что за два Года
135-й школе ни разу не был ни один до-
кладчик райкома, Это ли не пример не-
понятного безразличия, равнодушия Со-
ветского райкома комсомола к такому
важному участку работы, как школа?

Горкомы и райкомы должны вся-
чески поддерживать инициативу сту-
денческой молодежи, стремящейся выи-
ти за стены учебного заведения. С го-
речью говорили на районной конферен-
ции ВЛКСМ Свердловского района сто-
линцы делегаты - из Историко-архивного :
института о том, что ни один из!
докладов, подготовленных студентами к
30-летию ВЛКСМ, не был прочитан и
обсужден в райкоме, который попросту
отмахнулся от них:

Группа докладчиков райкома, включа-
ющая в себя лехторский актив, должна
j Obits предметом неустанной заботы и си-
: стематического контроля со стороны рай-
j Koma, Усилить контроль за качеством
{ лекций, укрепить состав и улучшить ра-:
Ёботу групп докладчиков, систёматически :
{рассматривать темы и планы лекций и:
} докладов, обсуждать на заседаниях бю-:
Рро работу групп докладчиков. — важнёй-:
Е шая обязанность горкомов и райкомов:

stuenesunas

ea TN Re ети er

:
:
:

Е комсомола.
	вы. С номощью тех кадров интеллигенции,
которые имеются в Советском районе, мож-
но было бы развернуть пропагандистскую и
лекционную работу в неизмеримо больших
масиетабах,

Критиву тов. Абрамова поддержала сек-
ретарь комитета ВЛКСМ Московского хи-
мико-технологического института имени Мен-
делеева тов. Мясова. Она отметила, что
райком даже и Не пытался создать вокруг
себя большую группу актива, — и в част-
ности пропагандистекого, — на который
можно было бы опереться. Отсюда идет и
недооценка той помощи, которую могли бы
оказать студенты института райкому в его
повседневной деятельности.

Прямым обвинением в 84066 бюро тай-
кома прозвучало выступление  комсорга
ПЕ ВЛЕСМ в ансамбле народного танца
СССР тов. Сливно. Она рассказала о непра-
ВИЛЬНОЙ позиции, занятой руководителем
ансамбля тов. Моисеевым по отношению к
комсомольской организации, и невнимании
к запросам молодежи. Репетиционная рабо-
та строилась так, что артисты ансамбля не
имели возможности собраться вместе Ha
занятия политкружка или выполнить 04-
щественное поручение. В последнее время
политучеба в ансамбле, несмотря на на-
стойчивые требования комсорга, была co-
всем прекращена. Бюро райкома и тов. Ко-
валев знали о таком ненормальном поло-
жении и мирились с этим.
	Серьезные упреки пришлось выслушать
секретарям и членам бюро райкома от
представителей студенческой молодежи.

— Мало занимался райком вопросами
руководетва комсомольскими организация-
ми высших учебных заведений, — сказал
в своем выступлении секретарь комитета
BIKCM Московского автодорожного инети-
тута имени Молотова тов. Прусов, —
Студенческая молодежь является большой
й ведущей грипюй в комебмольском кол-
лективе района. Однако в деятельности
райкома не было  дифференциоованного
подхода к политическому воспитанию сту-
дентов, не было желания по-настоящему
пепользовать студенчество как большую
	на низком уровне, посещаемость их состав-
ляет не более 50 процентов. Занятия мно-
гих кружков Начались с опозданием Ha
2 месяца.

—щ Аппарат РЕ ВАВСМ и секретарь РК
тов. Самборекий, — заявил делегат Тов.
Кобочвин, — но уделяли внимания пра-
вильному ведению учета, в результате
учет в райкоме совершенно запущен, очень
часты случая утери учетных карточек
комеомольцев.

— Рюро и аппарат райкома не прове-
ряют выполнения принятых решений, —
заявляет секретарь комсомольской органи-
зации Главсевморпути тов. Резанов, — В
октябре 1948 года было принято решение
о ликвидации задолженности по членским
взносам, но векоре о нем забыли, а поло-
жение нисколько не улучшилось:

В принятом решении делегаты конфеё-
ренции потребоваля, чтобы новый состав
райкома учел в06 замечания делегатов,
устранил имеющиеся Недостатки й д0бил-
ся значительного под’ема веей комсомоль-
ской работы.

М. МАКАРОВ.
		Горняки треста «Сталиногорскуголь» первыми в Московском угольном бассейне

завершили выполкение годового плана добычи топлива.
и a лая fenera) u
	НА СНИМКЕ: комсомольцы шахты №
	27 врубмашинист Н. Ведешкин (слева) и
‚ают угля в полтора раза болыне нормы.
	крепильщик К. Голубков ежедневно добывают угля В Поле о TACC
фото В. СОБОЛЕВА (Фотохроника ТАСС).
	Молодежь—=передовой отряд
		М осбаеса .
	заторов шахт Нево“
лико. Поэтому заслу-

LKOB, живает большого
а «Москвоуголь», одобрения инициатива
ческого Труда. комитетов BAKCM

eradunoropenolt axe

ты № 26, узловской
шахты № 2, донской шахты № 20 и рада
лругих, позаботившихея © создании епе-
пиальных учебных групи из комсомольцев,
лучшей чаети молодежи по овладению вру-
бовыми машинами. электровозами и другиа
ми горными механизмами. лич  «Моло-
дежь — на механизмы!» должен стать 609-
вым призывом для комсомольцев каждой
зпахты. ‹

Сейчас наши шахты получают много
новых машин: проходческие комбайны, мая
логабаритные злектророзы тина «Карлик»,
погоузочные машины и другне новые, не
виланные прежде на шахтах механизмы:
Освозние их —— дело чести комсомольцев.
Пусть комсомольцы станут лучшими про-
паганлистами и Шюводниками новой тех-
ники. Этим они внесут большюй вклад в
дело дальнейшего развития своего родного
Моебасва.

Мы должны не только повышать добычу
угля. Шеред нами стоит задача —
‘веемерно снижать его себестонмость, уве
личивать социалистические накопления;
Комеомольцы-горняки активно  включи-
лиеь ‘в борьбу ‘за два московских миле
лиарха. Повсюду на шахтах созданы ком
осмольские контрольные посты, которые
следят. за тем, чтобы бережливее расхоло=
валиеь электроэнергия и материалы. №0-
лодежь показывает пример в переходе из
многоатрегатное обслуживание. ‹ Момеомоль-
цы, молодые рабочие берутся за восстач
новление старого, считавшегося нетодным
оборудования.

За последние годы значительно Med
вился состав рабочих Мосбасса. На шахтах
теперь больше молодежи, ибо основным
источником пополнения бассейна торняц-
кими кадрами служат школы 030. Это
наклалывает на комеомольские организа-
	BAH большую ответственность за BOS
питание новых кадров. Наряду © х9-
зяйственниками. © партийными орга-
	низациями комеомольцам следует тавь п
заботиться о выпускниках школ Ф30, что-
бы они чуветвовали себя нА шахтах He
случайными людьми, & членами дружной
горняцкой семьи. Вому, как не комсомоль-
цам, в первую очередь позаботиться о том,
чтбы выпускники «66030 использовались
на шахтах по полученной ими специально
сти, позаботиться 06 их преизведетвениом
росте, о создании для них хороших куль-
турно-бытовых условий. В этом отношения
хороший пример подают комсомольцы’ дон-
ской шахты № 29. Заботами комсомольшев
для выпускников школ ©30 здесь созданы
образцовое, уютное общежитие и отлич-
ный красный уголок. Неоднократно устраи*
вались интересные вечера ветреч молодо
го пополнения с торняками, проработавиия
ми на добыче угля по 35—40 лет. Bue
пусвники школ об’единены в молодежные
звенья и бригады. им созданы условия для
высокопроизводительной стахановекой рабо
ты. Поэтому совершенно не случайно мо
лодые ребята, лишь несколько месяцев нз=
зад начавшие работать на шахте № 29,
теперь уже обгоняют знатных стахановцев,
кадровых горняков.

Долг комсомольских  организаций— все
мерно успливать внимание молодому по
полнению, Нельзя допускать текучести,
злучаюв самовольного ухода выпускников
школ < шахт.  Комеомольцам следует
строить свою воспитательную работу так,
чтобы новое шахтерекое пополнение горди-
лось своей почетной профессией, чтойы оно
прониклось любовью к горняцкому тру
ду, к нашему родному Моебасеу, чтобы ояо
активно включилось в борьбу за увеличе-
ние добычи угля. Это поможет  Мосбассу
дать сверх пятилетнего плана сотни тысяч
тонн тоилива,

Сейчас молодежь Мосбасса вместе <
peel советской молодежью готовитея до-
стойно встретить ХГ с’езд Ленинеко-Сталин-
ского комсомола, ГХ областную и УШ г
родекую об’единенную конференцию Москов-
ской организации ВВП(б). Молодые шахте
ры только за нынешний год выдали на-гора
десятки тысяч тонн угля сверх плана. Сот-
ни молодых шахтеров успешно заверили в
30-летию ВЛЁСМ свое годовое задание.

Комсомольцы, молодежь Моебасса многое
сделали для досрочного выполнения пяти-
летнего плана. Теперь перед ними етоят
новые большие задачи по дальнейшему
увеличению добычи. Пусть же комсомоль-
цы, молодежь шахт © новой силой проявят
свою. энергию и инициативу в решении
этих задач. Самоотверженным трудом Na
добыче угля они докажут свою предан
ность Родине, любовь к лучшему друт
шахтеров великому Сталину.
	—6)————
	На-днях горняки ИС

Подмосковья (с боль- а
пюй радостью доло- А. ЛЕБЕ,
жили великому реж- начальник `комбинат
дю народов товарищу Герой Социалист!
Сталину © большой x
производственной

победе — коллектив комбината «Москво-

утоль» на 25 дней раньше срока выпой-
нил план 1948 года по добыче и отгрузке
угля и Подтотовительным работам. Сверх
плана добыто и-отгружено 850 тысяч тонн
угля. Горняки Мосбасса выполнили  пяти-
летний план по уровню добычи угля за
2 гола и 9 месяцев. По сравнению с 1940
тодом средняя суточная добыча возросла В
2,9 раза.   .

В достижении этой трудовой победы
большая заслуга принадлежит передовему
отряду шахтеров Полмосвовного бассейна
— нашей славной горняцкой молодежи. ›

В тяжелые годы Великой Отечественной
войны, котла Донбасс был оккупирован
врагом и перед торняками Подмосковья
стояла особенно ответственная, задача —
быстрым роетом добычи возместить  вре-
менную утрату донецкого угля, — тогда
родились в Мосбассе первые комсомольско-
молодежные бригады и смены. Укомплек-
тованные комсомольцами, инициативвыми
молодыми горняками, они высоко подняли.
знамя социалистического соревнования, го-
казали пример трудового геройзма. ^

После войны, в развернувшейся борьбе
за досрочное выполнение сталинской пяти-
летки, за новый под’ем добычи угля ком-
сомольско-молодежные коллективы еще
более окренли, ярче проявили свою веду-
щую роль передовых, ударных отрядов на-
ших шахт. Таких коллективов сейчас в
Месбассе уже свыше 150. 9т0, как пра-
вило, лучшие емены, участки © наиболее
высокой добычей угля, с наиболее высокой
производительноетью труда. В большинстве
своем они целиком стахановские.

По своим теологическим условиям в Мос-
басее одной из самых тяжелых является
шахта № 80 трезта «Донскойуголь». Дол-
roe время здесь отетавал целый ряд уча-
стков: На участке № 1 почти никто не
выполнял нормы. Но вот сюда направили
комсомольцев, молодежь. Новый  комео-
мольско-молодежный участок возглавил
знатный горняк, ныне Герой Социалиети-
ческого Трула Леонтий Борискин. Тов. Bo-
рискин начал всячески поддерживать и
развивать инициативу комсомольцев, мо-
лодых шахтеров, направленную на  луч-
_шую подготовку рабочего места, на повы-
шение производительности труда. Поло-
жение на участке коренным образом изме-
нилось: ускорилась  проходка, намного
поднялась добыча угля, и не осталось
здесь ни олного горняка, не выполняюще-
го нормы. Участок теперь целиком стаха-
новский, один из лучших в Мосбассе.

Такая же перемена после превращения
его в комсомольско-молодежный произошла
и на лавном участке № 3 этой шахты,
которым руководит тов. Антипов. Romeco-
мольцы установили строгий контроль за
состоянием и использованием механизмов
участка, за тем, чтобы своевременно пола-
	вались ь лавам порожние ваговы Под
погрузку угля, развернули среди молодых
горняков боевое соревнование. И вот
	прежде отетававший участок стал ежеме-
сячно давать более тысячи тонн угля
сверх плана, завоевал первенетво среди ком-
осмольеко-молодежных коллективов  Мос-
басса и завоевал переходящее Красное
знамя ЦК ВАЕСМ.

Так же высокопроизводительно работают
многие другие участки и смены. Но есть
еще отдельные  комсомольско-мололекные
коллективы, которые не справляются со
своими задачами и не могут служить при-
мером. Теперь, когда горнякам  Мосбасса,
осуществляющим решение 00’единенного
пленума МВ и МГК ВКП(б), предстоит в
короткий срок достичь нового увеличения
добычи угля в полтора раза, задача ком-
сомольцев — поглубже вникнуть в работу
каждого такого коллектива и подтянуть от-
стающих. Надо вовлечь в соревнование за
дальнейшее увеличение добычи угля BCH
горняцкую молодежь.

Но дальнейшее развитие Мосбаеса озна-
чает прежде всего хорошее использование
богатой техники, которой располагают на-
ши шахты и которой они вев более и более
насыщаются. Теперь почти все операции
на добыче угля выполняются при помощи
машин. Надо как следует овладеть механиз-
мамп. Пример отличного овладения врубо-
вой машиной показал молодой етахановец
комсомолец Михаил Фомченков. Он подру-
бает в месяц более 11 тысяч тонн угля и
перекрывает норму почти вдвое.

На шахтах десятки отличных молодых
водителей электровезов, слесарей и других
работников, обслуживающих механизмы.
Однако число комеомольцев среди махани-
	КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН

ТТТ:
	СЕРЕБРЯНОПРУДСКИЙИ . ‚
РАЙОН

Серебрянюпрудекая ‘комсомольская орга-
низация за отчетный период значительно
выросла. Создано 48 первичных организа-
ций. Олнако в деятельности райкома
ВЛЕСМ имеется много недостатков. Hx
отметил в отчетном докладе секретарь РЁ
ВЛЁСМ тов. Павлихин, о них резко говори-
ли делегаты районной конференции.

(Секретарь комеомольской организации
селекционной станции тов. Горячева рас-
сказала о большой работе, проделанной мо-
лодежью по посадке полезащитных лесных
полос. Олнако райком не поддержал этот9
начинания,

0 слабой работе с комсомольским акти-
вом говорил лелегат тов. Нобякин,
	—щ Райком не учит комсомольский ак-
тив, — говорит он. — Многие секретари
первичных организаций не знают, как со-
ставить план работы, как провести собра-
ние. Семинары, проводимые райкомом, про-
ходят на низком уровне. Посещает их
обычно небольшая группа комсомольцев.
Не имея необходимого опыта, многие
секретари комеомольских организаций не
знают, как стреять свою работу. Райком
же зачастую неопытность комеомольския
руководителей об’яснял их нежеланием
работать, что приводило к частой сменяе-
мости секретарей. За отчетный период, на-
пример, сменилось 50 секретарей первич-
ных организаций, из них более половины
— за последнее воемя.

0 том, что райком не контролирует и не
направляет работу внештатных  инструк-
торов. говорила тов. Мунина:
	—- Внештатных инструкторов ни разу
не собирали, не ставили неред ними за-
тач. не учили. как вести работу.
	Делегат тов. Акишин справедливо упре:
кал райком за плохую связь со школами,
	Ведавно делегаты цеховых комеомоль-
ских организаций автозавода имени
Сталина собрались в театре Дворца
культуры на очередную ХУ  конферен-
цию. Заволской комитет ВЛЕСМ отчиты-
	валея за десять месяцев свови работы.
Эти десять месяцев —= период упорной
борьбы коллектива за освоение новых
		мантин, за наращивание мощностей
TOE.
	Молодежь упорно трудится на всех
участках производства огромного завода.
Тысячи юношей и девутек принимали
участие в освоении новой продукций. 6
тысяч молодых рабочих К 30-летию
комсомола выполнили годовые нормы, &
более 450 — трех-пятилетние задания.

‘Ho важно не только это. Есть и дру-
тое примечательное для завода явление:
по-новому стали здесь работать люди,
новые формы приняло соревнование.
06 этом новом рассказывали и  доклад-
чик тов, Завьялова и делегаты.

Молодежь автозавода горячо боролась за
экономию, 38 сверхплановые накопления.
На заводе созданы комплекеные бригады
рационализаторов. В них активно участву-
ют комсомольцы. В дни емотра молодежных
бригал поступило 800 рационализаторских
	предложений,
		ЧЗИЧИКОВ (Петрушке
и Селифану): — А мы-
то ездим за мертвыми
душами по всей России, а
они, оказывается, — вон
где!
	ЗА ШОВЫЕ ТРУДОВЫЕ УСШЕХШ

гы Цеховых комеомоль- wk k Комсоргя монтажного

i автозавода имени _ ,
о АН Комсомольская конференция на автозаводе имени Сталина и инструментального ^
	Тем не менее в деятельности  завод-
ской организации ВЛАСМ имеются су-
щественные недостатки. Еще не изжит
формализм в руководетве соревнованием.
Нередко обязательства за рабочих пишут
	мастера, в отдельных цехах слабо  кон-
тролируетея ход выполнения обяза-
тельств, плохо работают комсомольские
		Не все обстоит благополучно и © орга-
низацией политического просвещения.
Тысячи юношей и девушек нигде не учат-
ся. В политических кружках занимаются
всего 718 человек. Опыт работы лучших
политкруУжков не распространяется,
	Учащимея школ рабочей молодежи
часто не создают условий для нормаль
Ной учебы. Комитет комсомола мало
помогает учащимся.
	Вомсорг инструментального Цеха тов.
Коротков, выступая в прениях, сказал:
— В отчетном докладе справедливо отме-
чались недостатки работы нашей органи-
зации. Мы принимаем эту критику, но поз-
волительно спросить, чем нам помог коми:
	тет? Когда в нашем нехе перестали зани-
маться кружки, комитет ничего не сделал
для оживления их деятельности,
	Выступившая затем бригадир — Mace
тер литейного цеха ковкого чугуна Тов.
Хлебникова резко вритиковала бюро

RCM цеха за оторванность от произ-
водетвенной жизни. С горечью говорила
она о постоянных простоях цеха, 0 He-
исправности оборудования.
	Делегаты тт. Зуев, Семеннов и bapan-
чиков отметили слабую заботу комитега
о повышении уровня внутрисоюзной ра-
боты. Во многих цехах комсомольские
группы бездействтют, но это не волнует
	комитет. Предыдущая конференция  pe-
шила провести семинар группоргов, 0д-
	нако это решение осталось невыполнен-
НЫМ.
	Члены комитета He заглядывают В
малочисленные организации, хотя MHO-
гие из них работают плохо. В железно-
дорожном цехе, например, за год не бы-
ло ни одного собрания. Такая жё карти-
на в цехе шириотреба, в отделе снабже-
НИЯ,
	33 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ШАХТЕРАМ ЗА ВЫСЛУГУ NET
	СТАЛИНОТОРСА, 22 декабря. (ТАСС). На
	Beero no комбинату будет выдано возна-
аждения 38 миллионов рублей — почти
	на 1U миллионов рублей больше, чем В
прошлом году,
	шахтах комбината «Москвоуголь» началась   граждения 38 ми;
выплата горнякам вознаграждения за вы- на 10 миллионов
	лет