№ 154 (1010).
	Четверг, 23 декабря 1948 Г.

аччитачна

MOCKOBC!

=
=

=
		‚ КАЦИОНАЛЬНОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОРНЯКОВ ФРАНЦИИ
	Дорогие товарищи: :

С волнением обсудили мы ваше обраще+
ние к рабочим всех страм. -

Ваш призыв крепить международную го-
лидарность рабочих нашел горячий откл
среди шахтеров СССР.

В ответ на ваше обращение Централь-
ный комитет профсоюза рабочих каменно-
угольной промышленности западных рай-
онов СССР и Центральный комитет преф-
союза рабочих каменноугольной промыш-
ленности восточных районов СССР приня-
ли решение выделить из своих средств три
миллиова сто восемьдесят тыеяч рублей
для помощи бастовавшим горякам Франции
и их семьям.

Мы с восхищением следим за вашей res
роической борьбой и глубоко убеждены в
том, что, несмотря Ha все препятствия,
террор и поеследования, мужественные
шахтеры Франции добьются полной побем
ap. н

Верьте, что шахтеры СССР веегла бу:
дут с вами!
	Да здраветвует Международная солидаря
	ность рабочих!
Председатель Центрального комитета
профсоюза рабочих каменноугольной
промышленности западных районов
	СССР

ЗАЙЦЕВ.
промышленности восточных районов
	CCCP
СМИРНОВ.

—O—
	«Прогрессивная молодежь
	штата Нью-Йорк»
	НЬЮ-ЙОРК, 21 декабря. (ТАСС). 500
молодежных делегатов —— участников за=
ключительного заселавия ’езда, Ha кото»
	ром была создана секция организации
«Прогрессивная молодежь Америки» —
«Прогрессивная молодежь штата  Нью-
	Cea hh

хм т >>

Иорк», одобрили проект резолюции, призы-
вающей Трумэна «урегулировать все нераз=
решенные проблемы между Советским Сю
вом и Соединенными Штатами». С’езд осу
qua «план Маршалла» как попытку импе-
риализма установить господство над иноет=
ранными государствами и потребовал при-
нятия программы «оказания помощи ино-
странным государствам», основанной Ha
принципах Устава Организации 0б’единен-
‘ных наций и осуществляемой под ее кон-
`тролем.

С’езд был созван с целью укрепить 9р-
танизацию «Прогрессивная молодежь Аме-
рики» путем официального создания в
штате секции этой организации, основан-
ной на принципах, принятых е’ездом про-
гресеивной партии Уоллеса в июле в Фп-
ладельфии. (’езд стремится об’единить в
одну монолитную сильную организацию
различные молодежные труппы, как, на-
пример, «Клубы прогрессивной молодежи
Америки», «Молодежь, поддерживающая
комитет борьбы за избрание Уоллеса»,
«Студенты, поддерживающие Уоллеса». В
делегации этих групи была широко пред-
ставлена молодежь промышленных и 19
родеких районов штата Нью-Йорк, вклю-
чая негров — членов различных  проф-
еоюзных, молодежных организаций, стуз
дентов и профессиональных работников:
Уоллес в своем обращении к с’езду поддер-
жал стремление молодежи продолжать
борьбу за установление мира во всем ми-
ре и обеспечение внутренней безопасности,
)бращение быле получено также от негри-
тянского общественного деятеля Поля Роб
сона.

Выступая на с’езде, нлен палаты пред
ставителей Маркантонио подчеркнул необ-
ходимость создания сильной прогрессивной
партии. Он заявил, что прогрессивная пар-
тия уже исторически оправдала себя, что
она замедлила развитие «холодной войны»
и заставила демократическую партию,
Трумэна и его правительство выступить
с некоторыми либеральными заявлениями,
касающимися внутренних проблем. 0еуж-
дая «план Маршалла» как империалиетиз
ческий замысел, Маркантонио предсказал,
что «в течение ближайших двух лет мир
и американский народ будут свидетелями
банкротства плана Маршалла. Народы Ев
репы не хотят монополии капитала. Он не
дал им ничего, кроме двух войн и чередую-
шихея депрессий, & также нацизма и фа
шизма». Осуждая американский  милита-
ризм, Маркантонио обещал внести ог сво-
его имени законопроект об отмене суще-
ствующего закона о воинской повинности
на следующей сессии конгресса.

(езд олобрил ряд тпезолюций, осуждаю“
щих милитаризм в США и требующих 0т-
мены закона © воинской повинности и с9-
кращения военных бюджетов. В других ре
золюциях содержится призыв увеличить
ассигнования на образование и сократить
огромные военные расходы; добиться пре
кращения министерством юстиции дела
против 12 коммунистических лидеров,
ожидающих судебного процесса, отмены за<

кона Тафта—Хартли и ду.
		Ответственный редактор
К А. МИНИН.
		Победители простванства —

Вам хочется посмотреть новый фильм,
но вы почему-либо не можете выйти из
дому. Вы включаете стандартный  теле-
визор, и киносеанс в домашней  обста-
новке начинается.

Передачи на расстояние звуковых ки-
нофильмов и несложных натурных об’-
ектов начнет в скором времени прово-
дить малый телевизионный центр Цен-
трального клуба радиолюбителей
Досарма. Члены секции телевидения
этого клуба во главе с тов. Лобаневым
уже построили основную часть передат-
чика. Изображение и звук, передавае-
мые им, можно будет принимать на рас-
стоянии 8—10 километров на стандарт-
ный телевизор. Такой телевизионный
центр может обслужить целый неболь-
шой город.

Для радиолюбителей, желающих са-
мостоятельно построить телевизор, в
клубе организован цикл лекций. Под

руководством инженера Т. А. .Гаухман
секция телевидения разрабатывает KOH-
струкцию массового телеприемника для
самодельного изготовления. Инженер
Корниенко разработал сравнительно про-
стую конструкцию любительского теле-
визора.

Клуб связан со всеми радиолюбите-
лями страны, он имеет обширный круг
слушателей и за рубежом.
..ОА-3-КАВ... Эти позывные  коротко-
волновой станции клуба каждое во-
скресенье от 15 до 17 часов заставляют
настраиваться на прием не одну тысячу
слушателей. Рация целиком смонтирова-
на членами клуба. При ней оборудован
приемный центр. Здесь начинающие ко-
ротковолновики тренируются на отечест-
венных приемниках в приеме из эфира на
волнах от 9 до 2000 метров. Рация Цен-
трального клуба радиолюбителей посто-
янно участвует в соревнованиях, прово-
димых Досармом, и неоднократно
занимала в них первые места. Она же
руководила проведением Всесоюзной ра-
диоэстафеты в честь 30-летия ВЛКСМ.

В настоящее время клуб силами сво-
его актива строит передающую ультра-
коротковолновую радиостанцию.

..Небольшой зал. На стенах большие

портреты изобретателя радио А. С. По-
ewrpa un Tannen Cnratexrarn Comer —

филейи и квалификации. Еве oes
юношей приобретают здесь интересные
и полезные знания.

В адрес письменной  консультацит
клуба (Селиверстов переулок, 26/4)
ежедневно приходит до 100 писем со
всех концов Союза — от Мурманска ди
Курильских островов. Особенно много
писем от сельской молодежи, KOMCO-
мольцев. Юные радиолюбители просят
совета, как сконструировать TOT иль
иной приемник, интересуются новинками
радиотехники. Квалифицированные кон:
сультанты-инженеры внимательно отве’
чают на эти письма. Адресатам высыла:
ются брошюры по интересующим их во
просам или указываются страницы соот.
ветствующих трудов. В этом случа
каждый радиолюбитель может обратить
ся в фототеку государственных публич
ных библиотек имени Ленина в Москв
или имени СалтыковА-Шедрина в Ленин
граде и получить фотокопни интересую

щих его страниц.

При клубе имеются  справочно-техни
ческая библиотека, насчитывающая
тысяч томов, механическая мастерская
измерительная лаборатория, в которо
можно наладить и отрегулировать при
емник любой конструкции. Bewepos
когда спускаются сумерки над Москвой
со всех концов столицы с’езжаются
свой клуб радиолюбители. Большинств

НА ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ
ПО ХОККЕЮ
	ВЫЙ ПОД‘ЕМ

РРТТТТТТТТТ

2 декабря в газете «Московский комсомолец» было напечатано письмо в ре-
дакцию заслуженного мастера спорта Б. Денисова «Совершенствовать мастерство
советских боксеров», в котором автор вскрывал серьезные недостатки в развитии
	советского бокса.
			а

Аи
bata
	18 Н
ово;
ИЗО
rom
 NBR
	На-днях по инициативе секции бокса Московского городского комитета по
делам физкультуры и спорта было проведено обсуждение статьи, напечатанной

в газете «Московский комсомолец». В обсуждении приняли участие свыше 60 че-
ловек — члены Всесоюзной секции бокса, Всесоюзной судейской коллегии, тре-

неры, боксеры, журналисты и представители спортивной общественности,
	* анна

После такого дебюта молодой боксер полу-
чает если не физическую, то моральную
травму и нередко навсегда покидает ринг.
Прошедшие междуведомственные соревно-
вания только подтверждают мои слова. Раз-
ве можно считать допустимым, что против
заслуженного мастера. спорта тов. Авдеева
выступил неопытный второразрядник Ве-
син? Справедливое возмущение зрителей
вызвало появление на ринге беспомощныхь
начинающих боксеров Зангиева и Завирю-
хина, не оказавших никакого сопротивле-
ния Королеву и Линнамяги.

Председатель Всесоюзной судейской ко-
миссии тов. Френкин посвятил свое вы-
ступление вопросу изучения правил бокса.
Он сказал:

— Коренная ошибка многих наших тре-
неров в том, что они в своей педагогической
работе не уделяют должного внимания изу-
Чению правил бокса. В результате этого
боксеры знают не правила, а лишь элемен-
ты правил, не отдают себе ясного отчета,
за что присуждается победа и за что сле-
дует наказание. Незнание системы судей-
ской оценки боя ведет к забвению защиты
боксерами.

К сожалению, и судьи зачастую неглу-
боко осваивают’ правила или же, зная их,
не применяют‘ на практике. Правила гово-
рят о том, что за два успешных защитных
действия дается, как и за чистый удар,
одно очко. На практике же защита оцеви-
вается очень скупо. Подчас судьи не реаги-
руют и на запрещенные действия.

Государственный тренер по боксу тов.
Е. Огуренков отмечает, что недостаточный
рост техники бокса об’ясняется в большой
мере слабой подготовкой тренеров. Он гово-
рит о необходимости больше работать с
тренерами, повышать их кругозор, растить
новые кадры ‘квалифицированных препода-
вателей. Тов. Огуренков предлагает орга-
низовать конференции тренеров по обмену
опытом.

Об отсутствии необходимой литературы по
боксу говорил тренер общества «Трудовые
резервы» заслуженный мастер спорта тов.
Булычев.
	Ряд участников совещания, в том чисие
тт. Степанов, Алимов, Гальперн и другие,
в своих выступлениях критиковали непра-
вильную позицию, занятую газетой «Совет-
ский спорт» по вопросу бокса. Газета огра-
ничивалась в основном информационными
материалами, избегая выступать с проблем-
ными статьями, вскрывающими недостатки
в развитии советского бокса.
	В заключение выступил заместитель
председателя Московского городского ко-
митета по делам физкультуры и спорта
тов. Хоменков.

— Все выступавшие сегодня, — сказал
он, — рассматривая причины, тормозящие
развитие советского бокса, стремились све-
сти все лишь к тактике и технике. Это
было бы неверным. Педагогический процесс
разрывать нельзя. Вопросы техники и так-
тики необходимо увязывать с вопросами
морального, волевого воспитания боксера,
повышения его общей физической подготов-
ки. Часто ли мы видим рядового боксера,
занимающегося легкой атлетикой или гим-
кастикой? Увы, очень редко. Большинство
тренеров считает своей задачей подготовить
боксеров мало-мальски технически и выпу-
стить их на ринг.

Беда еще в том, что ` соревнования не
увязаны с педагогическим процессом. Та-
кой разрыв искусственный. Педагогический
процессе должен быть единым, непрерывным.
Обучение. нельзя рассматривать в отрыве
эт соревнования и наоборот.

Газета «Московский комсомолец» пра-
вильно поставила вопрос о том, что надо
совершенствовать мастерство — советских
боксеров. Те товарищи, в адрес которых га-
зета сделала упреки, должны критически
пересмотреть свои позиции.

На совещании выступили также инспек-
тор Комитета no делам физкультуры и
спорта при Совете Министров РСФСР тов.
Токаев, тренер из Туркменской ССР тов.
Мелихов, научный сотрудник Института
физкультуры тов. Перельман, заслуженный
мастер спорта тов. Королев и другие.
	 ’ Получившие слово руководитель кафедры
бокса Центрального института физкуль-
туры В. Михайлов и преподаватели кафед-
ры тов. Градополов и Я. Браун пытались
увести совещание в сторону от коренных
проблем развития бокса, всячески стараясь
реабилитировать кафедру бокса.

В роли адвоката кафедры бокса Цен-
трального института физкультуры выступил
мастер спорта Вяжлинский. Пропев «дифи-
рамбы» работникам кафедры, он, начав го-
ворить по существу вопроса, выдвинул ряд
	порочных положений. В частности, тов.
Вяжлинский сказал: в нашем боксе есть
«головка» — боксеры ‹«экстракласса» и
	так называемая «средняя масса» (!). Про-
пасть между ними огромна, и бесполезно
искать общие для этих двух категорий ме-
тоды и определения. Средней массе нечего
равняться на «головку».
	Начальник отдела тяжелой атлетики Все-
союзного комитета по делам физкультуры и
спорта тов. В. Степанов сказал:
	— Мне кажется, что выступавшие това-
рищи пытались повернуть наше совещание
не по тому пути, по которому следовало бы.
Тов. Денисов в основном прав. Техника

стала намного хуже, бой стал грубее. Вот
несколько цифр, подтверждающих это.
розыгрыше первенства Москвы среди юнс-
шей 27 боев были прекращены из-за травм,
в розыгрыше первенства Вооруженных Сил
из 322 встреч раньше времени окончились
114. В закончившихся недавно междуведом-
стенных соревнованиях 25 раз были пов-
реждены брови. Эти цифры должны заста-
вить беспокоиться не только тов. Денисова,
но и кафедру бокса Института физкульту-
ры, ибо тов. Денисов справедливо отметил,
что методике защиты не уделяется должно-
го внимания.

— Наш бокс стал массовым, — заканчи-
вает тов. Степанов, — теперь особенно
серьезно следует подумать о росте техники.

Слово получает член Всесоюзной секции
бокса заслуженный мастер спорта тов. Ни-
кифоров.

— Статья, опубликованная в газете
«Московский комсомолец», — верна, — го-
верит он. — Нет сомнения, что техника
бокса развивается медленно. Основная при-
чина лежит в методе преподавания. В про-
цессе воспитания боксера необходимо рабо-
тать над изучением защиты. Нельзя выпу-
скать на ринг скороспелых боксеров, кото-
рые выигрывают «рубкой», а порой доходят
с таким «багажом» и до звания чемпиона.
Это ведет к тому, что насаждается стиль
«рубки», даже мастера не работают над
совершенствованием техники, останавлива-
ются на месте.
	На высоте ли у нас судейство? Конечно,
нет. Судьям недостает строгости, нередки и
грубые ошибки. Они, как правило, после
соревнований не разбираются, судейский
спыт не обобщается. В судейской среде от-
сутствуют критика и самокритика.
	Заслуженный мастер спорта тов. Алимов
призвал шире пропагандировать бокс, начи-
нать обучение боксу с юных лет. — Давно

уже ставится вопросе о введении бокса в
10-х классах, но он не реализуется, —
сказал он.— Всесоюзный и Московский ко-
митеты по делам физкультуры недостаточ-
но занимались этим вопросом.

Работа кафедры бокса Института физ-
культуры за последнее время ухудшилась.
Работники кафедры должны не бояться
	критики, а постараться испрагять свои
онтибки. ;
Сулья республиканской категории тов.
Гальперн критиковал Всесоюзный комитет
	по делам физкультуры и спорта.

— Здесь много говорили о большом ко-
личестве повреждений за последнее вре-
мя, — заметил он. — Одна из главных при-
чин та, что Всесоюзный комитет не регу-
лирует состав команд. Существовало
раньше положение, что на ринге могут
встречаться боксеры только одинаковых
или смежных разрядов. Теперь Всесоюзный
комитет не известно почему не применяет
это положение на практике. Это ведет к
неравному бою, к тому, что вместо бокса
мы видим избиение одного боксера другим.
	из них, работая в той или инои секции,
становится впоследствии специалистами

в области радиотехники.
м. ИЛЮШИНА.

НА СНИМКАХ: 1. Начальник люби-
тельской радиостанции Центрального
радиоклуба Николай Григорьев устанав-

лизает связь с радиостанциями Совет-
ского Союза.
	2. Радиолюбитель, студент Z-ro курса
Московского. техникума железнодорож-
ного транспорта им. Андреева Александр
Лачугин (слева) и сотрудник радиоклуба
Анатолий Нефедов за сборкой радио-
приемников.

3. Инженер-конструктор Р. Добрина
(слева) проводит занятия с радиолюбите-
лями по классу Морзе. На переднем пла-
не сотрудница. Центральной аэрологиче-
ской обсерватории Мария Толстошеева и
фрезеровщик машиностроительного  3а-
вода Владимир Канторович.

Самый памятный
		день в 1945 году
	делиться своими воспоминаниями
о самом памятном днев 1948 году.
Несомненно, у каждого из нас бы-
ло много памятных дней, но был
все же какой-то из них самым па-
мятным, самым значительным.
	завоевание производственного
рекорда, успехи в борьбе за вы-
сокий урожай, ‘получение прави-
тельстренной награды, вступле-
ние в комсомол, первая роль в те-
атре, первый урок молодого учи-
теля в школе, защита диссерта-
ции, спортивное достижение и
многое. другое может лечь в
основу этих рассказов.

Лучшие из них будут опубли-
кованы в новогоднем номере на-
шей газеты.

Наш адрес: Москва, Потапов-
ский пер., д. 3, тел. К-3-82-19.
	Это был год больших побед со-
	А ‚ ветского народа, год напряжен-
ЦДК ‚ной борьбы за досрочное выпол-

Позавчера на стадионе «Динамо» чемпион нение третьего, решающего года
страны = команла ЦДКА встретилась ©   слгалиносков патилетки.
	Sf pole eee LR ee we ee OE т
ленинградским «Динамо». Армейцы начи-
нают матч стремительными атаками. Гости
с трудом обороняются. Эффектным броском
Бабич открывает счет. Вскоре Орехов уве-
личивает его до 2:0. С этим результатом
кончается. первый период.

Во втором периоде игра выравнивается.
Ленинградцы начинают чаще подходить к
воротам ЦДКА, но их броски идут мимо
ворот.

В третьем периоде команды обменялись
голами, и армейцы ушли се поля победителя-

„сталинской пятилетки.

Вместе с ростом вс
в этом году еще выш
советские люди, еще
содержательней, ярче
нашей молодежи.

В личных судьбах
девушек отразились
шиеся в этом году т
ния. Каждый молод
	НЕ РЕ EN

ми со счетом 8:1. Это третья победа   Колхозник, интеллигент, каждый
команды ЦДКА. молодой человек вправе с гордо-
*% стью сказать — и я внес свой
	вклад в великое дело строитель-
ства коммунизма.
	Редакция просит читателей по-
	Вчера в Москве встретились столичные
команды «Спартак» и ВВС. Победили лет-
чики со счетом 3:1.
		После освобождения Чехословакии Со-
ветский Союз предоставил ей сырье для
промышленности и продукты питания для
народа. В 1946 году Советское правительст-
во бесплатно передало в’ собственность
Чехословакии химические заводы в городе
Мосте, который носит теперь имя товарища
Сталина. В 1947 году и в начале 1948 года
Советский Союз поставил Чехословакии
600 тысяч тонн ишеницы и ржи и большое
количество’ сырья. „Эта ‘помощь Советского
Союза имела огромное значение для вос-
становления народного хозяйства’ Чехосло-
вакии. Она ‘имеет тем большее значение для
Чехословакии, что за эту помощь народы
Чехословакии не расплачиваются политиче-
ской, экономической и территориальной са-
мостоятельностью и ‚независимостью,‘ кото-
рой расплачиваются народы других стран,
принявших американскую «помощь» по т. н.
«плану Маршалла».

Новым вкладом в дело укрепления Со-
ветско-Чехословацкого сотрудничества яви-
лось пребыванием в Москве с 7 по 15 де-
Кабря 1948 ‘тода Чехословацкой Правитель-
ственной Делегации, а также переговоры
н совещания, которые велись. в духе сер-
дечной дружбы и тесного союза.

Опираясь на завоевания трудящихся масс
своего народа, используя опыт; братскую
дружбу и материальную помощь Советского
Союза, Чехословакия. прочно встала в ла-
герь демократии и. социализма. Народы Че-
хословакии уверенно идут по пути, по кото-
рому ведет их.к социализму рабочий клаес
во главе © коммунистической партней Чехо-
словакии. В этом чехословацкий народ ви-
дит гарантию. своей будущности.
	` Выражая чувство народов СССР, великий
Сталин писал в поздравительной ‘телеграм-
ме Чехословацкому правительству по пово-
ду пятой годовщины Советско-Чехословац-
кого договора:

«Желаю дальнейших ‘успехов в укрепле-
нии союза и дружбы между нашими страна-
ми и неуклонного под’ема и процветания
Чехословацкой 2  Народно:Демократической
Республики».
		УСПЕХИ НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСНОЙ
ЧЕХОСЛОВАКИИ
	Каждый день приносит все новые и но-
вые вести о славных победах трудящихся
Чехословакии в деле строительства народ-
но-демократической республики. Эти успе-
хи стали возможными только на основа-
нии братской помощи и дружеской под-
держки Чехословакии со стороны великого
Советского Союза.
	Советская Армия, разгромив  гитлеров-
скую Германию, освободила народы Цент-
ральной и Юго-Восточной Европы от фа-
шистского ига.

С этого момента трудящиеся Чехослова-
кии сами взяли судьбу страны в свои руки.

Советская Армия бережно относилась к
правам освобожденных народов, свято вы-
полняя указания товарища Сталина о том,
что «наша цель состоит в том, чтобы по-
мочь этим народам в их освободительной
борьбе против гитлеровской тирании и по-
	том предоставить им вполне свободно
устроиться на своей земле так, как они
хотят».
	Ныне Чехословакию связывают с Совет-
ским Союзсм прочные узы братской друж-
бы и равноправного сотрудничества. Эти
отношения скреплены договором о дружбе,
взаимной помощи и послевоенном сотрудни-
честве, заключенным в Москве 12 декабря
1943 года.
	Пятилетие этого союзного договора тор-
жественно отмечалось народами обеих

стран.
	В результате произошедших в Чехослова-
	кии политичёских и экономических преобра-
зований вся политическая власть принадле-
жит народу, крупная и средняя промышлен-
ность, транспорт и банки принадлежат госу-
дарству, земля передана в руки крестьян, а
ведущей силой в стране является блок. тру-
дящихся классов населения во главе с ра-
бочим классом.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ:
	молодежи до0, по коммуУт.
к
		Чехословакия, опираясь на помощь Совет-
ского Союза, порвала с империалистическим
лагерем и прочно встала в лагерь борцов
за демократию и социализм.

Февральские события 1948 года в Чехо-
словакии показали, что ни внутренней, ни
международной реакции не удастся свер-
нуть Чехословакию © пути борьбы за по-
строение социализма. В февральские дни
1948 года в Чехословакии в острой клас-
совой борьбе решалась дальнейшая судьба
народно-демократического строя. Между-
народная реакция во главе с англо-амери-
канскими империалистами вместе с недоби-
той чехословацкой буржуазией пыталась
разгромить народно-демократический строй
в Чехословакии и превратить ее в плац-
дарм борьбы против СССР и стран народ-
ной демократии.

Но реакция просчиталась в своих намере-
ниях и ясно показала свою политическую
слабость. Она не учла того обстоятельства,
что всякие происки реакции становятся не-
возможными гам, где империалистическому
лагерю противостоит единый фронт трудя-
щихся, руководимый верной марксизму-ле-
чинизму коммунистической партией.

После февральских событий произошло
дальнейшее развитие и усиление народно-
демократического строя в Чехословакии.

По воле рабочего класса и трудящегося
крестьянства чехословацкое правительство
провело следующий этап национализации
промышленных предприятий с числом рабо-
чих свыше 50 человек. В итоге этих меро-
приятий национализированная  промышлен-
ность к середине 1948 года составила при-
мерно 93 процента всей промышленности,
Наряду се национализацией промышленности
в руки государства перешла вся оптовая и
внешняя торговля.

Удовлетворяя требования трудового кре-
стьянства, правительство приняло закон ©
	новой земельной реформе, согласно которо-
му вся земля хозяев, имеющим свыше 50
гектаров, передается .в наделы крестьянам.

Таким образом в Чехословакии не стало
больше господства капиталистических моно-
полий, вместе с которыми окончательно
рухнули позиции иностранного капитала.

Февральская победа существенно изме-
нила политический облик страны. Трудя-
шиеся Чехословакии увидели в лице комму-
нистической партии авангард, борющийся
за осуществление интересов широких на-
родных масс.

В основе программы коммунистической
партии Чехословакии лежит научная теория
марксизма-ленинизма. То, что чехословацкий
народ поддерживает программу коммунисти-
ческой партии, говорит о том, что марксизм-:
ленинизм является подлинной идеологией
трудящихся, что только он выражает чая-
ния народных масс в их борьбе за соци-
ализм.

Рост и влияние коммунистической партии’
привели к осуществлению единства рабоче-
го класса Чехословакии. На основе при- :
знания программы о марксизма-ленинизма   вацкую молодежь. В процессе классовон
27 июня 1948 года произошло слияние ком-   борьбы между силами демократии и силами
мунистической и -социал-демократической   реакции чехословацкая молодежь заняла
партий ‘Чехословакии: Это — показатель верные позиции в лагере демократии. В
боевой сплоченности и’ высокого‘ ‘идёйного:  прочном об‘единении крепят свои силы моло-
роста рабочего класса’ и ‘всех трудящихея!‘дые патриоты Чехословакии. Союз чехосло-
Чехословакии. : з ’ [вацщкой молодежи, насчитывающий сотни ты-

Конституция ° Чехословакий, принятая {сяч юношей и девушек, является активным
9 мая 1948. года, законодательно закрепила] организатором молодежи в строительстве
победы народной демократии,  одержанныеародно-демократической Чехословакии.

в результате освобождения страны от ‘не= . Самоотверженный труд советской моло-
мецких оккупантов’ и разгрома внутрейней   дежи является ярким примером, вдохновля-
реакции. Трудящиеся Чехословакия встреГЮщим’ молодых патриотов Чехословакии на
тили новую конституцию ‘с ‘огромным. вооду: ыё трудовые подвиги.

шевлением, ‘потому что она гарантирует пра Аолодые труженики Чехословакии уве-
ва народа и обеспечивает ему путь к соци ренно смотрят на свое будущее. _ Опираясь

создало все возможности для осуществле-
ния первого пятилетнего плана Чехослова-
кии на 1948—1953 годы.

Главная задача нового пятилетнего пла-
на состоит в значительном повышении жиз-
ненного уровня трудящихся города и дерев-
ни и укреплении на этой основе союза ра-
бочих и крестьян. План намечает дальней-
ший рост всех отраслей народного хозяйст-
ва. За пятилетие промышленное производет-
во возрастет по сравнению с 1948 годом на
57 процентов и на 70 процентов превысит
довоенный уровень. Программа, изложенная
в пятилетнем плане, вызвала трудовой под’-
ем в Чехословакии. Как и всегда, в аван-
гарде идут чехословацкие коммунисты. С
сгромным воодушевлением коммунисты от-
работали в честь юбилея республики более
30 миллионов часов. Их повсеместно под-
держивают трудящиеся Чехословакии. Бо-
лее пяти миллионов рабочих, служащих и
крестьян устроили всенародный воскресник
в ознаменование февральской победы.

Особый энтузиазм в строительстве демо-
кратической республики охватил чехосло-

О РНК По 11: ТЫ Ре

ализму.

Национализация промышленности и ‘зал
жение основ социалистического хозяйст
в Чехословакии создали, все условия‘, д
разрыва с  капиталистической анархией
производстве и. постепенного ‚перехода
социалистическим, плановым методам‘
зяйства,

Успешноё выполнение. двухлетнего плана

PE wo

на братскую дружбу Советского Союза, они
орются вместе со всем народом, под руко-
одством коммунистической партии за побе-
социализма в своей стране.

Залогом успешного строительства. социа-
‘Лизма в Чехословакии служит тесное эко-
 Номическое сотрудничество Чехословацкой
республики с Советским Союзом и страна-
ми народной демократии.

хо
	Новый документ. фильм «ДЕМОКРАТИЧЕ-
СКАЯ ВЕНГРИЯ» — Хроника, Новости дня,
Наука и знание, Кинозал короткометраж-
ного фильма.

«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» —
Метрополь.

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ», «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ»
Кинотеатр повторного фильма,

«МАПТИНА 22—12», ` «РОБИНЗОН КРУЗО» —
кинотеатр Стереокино.

«ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА», «ПЕСНЬ ДЛЯ ТЕБЯ»
— Экспресс.

«КИНОСБОРНИК № 13 ЦВЕТНЫХ МУЛЬТИ-
ПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ» — Метро
поль, Кинозал короткометражного фильма.

«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА» (1-я сер.) — Уран,
Баррикады, Кадр, Аврора, Молот, Цент-
ральный, Динамо, Заря.

«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА» (2-я сер.) — Мет*
рополь, Родина, Центральный, Уран, Ди-
намо, Диск. Луч, Мир, Смена, Авангард,
им. ПЕ Интернационала, Искра, Арс, ЭБ-
ран жизни, Спартак.

«домик В КУРЕЙКЕ» «НОВОСТИ ДНЯ»
№№ 60, 61 — Хроника, Новости дня.

«ЧЕЛОВЕК С РУЖЬЕМ» — Октябрь.

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖИЗНИ» — Победа, Театр
киноактера, Ударник, Метрополь, Салют,
Москва, Колизей, Перекоп, Родина, Худо-
жестбенный, Таганский ПКиО, Форум,
Орион, кинотеатр «ЗИС», Таганский,
Wropm, CKradpn.
	ТЕЛЕФОНЬ: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и. доб. по коммут, 47. Отдел информации К 3-13-45 и доб. 1-91 Отдел крестьянской
	19. Отдел культуры
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	59. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 1-31. Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по ком:
56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 87. Отдел об явлений К 4-18-45 и доб. по коммут, 1-62
	Потаповский пер.. 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). 1EJIEDONDI. коммутатор
ммут. 1-91. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи К 4-10:
К 4-10-59, Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-19. и доб. по коммут, 1-