Суббота, 25 декабря 1948 г:, № 155 (1011).

2 УЗЛОВАЯ
	-... Денада латыьшсной литературы —-

На-лнях в Центральном доме литера-
торов состоялось торжественное откры-
тие декады латышской литературы.

Генеральный секретарь Союза Совет-
ских писателей СССР А. Фадеев сер-
дечно приветствовал деятелей  литера-
туры и искусства Латвии.

Со вступительным словом о латыне
ской литературе выступил Председатель
Совета Министров Латвийской ССР пи-
сатель В. Лацис.

Затем поэты Ф. Рокпелнис ‘и М. Руд-
зит прочитали свои произведения.

Латышские литераторы встречались
со слушателями и преподавательским
составом  Военно-политической акаде-
	писатель Л. Леонов. „Латышский писа-
тель К. Краулинь ознакомил собравших-
ся с основными этапами развития лите-
ратуры Латвии.

В Центральном Доме литераторов в
связи с декадой латышской литературы
открылась выставка произведений  ла-
тышских художников.

НА СНИМКЕ (слева направо): млад-
щий редактор словарного отдела доку“
ментальной редакции Латгосиздата сту-
дентка-дипломница Рижского универси-
тета Людмила Лялина и редактор отде-
ла педагогических учебников Латгосиз-
дата Лайма Пога на выставке книг Лат-

=————— _ КОМСОМОЛЕЧ
Районные и городские конференции ВЛКСМ

НОВЫХ
	um flodgedenue

итогов
соревнования
	0 существенных недостатка»
в руководстве социалистическим
соревнованием молодежи говорили
пелегаты комсомольских конферен-
ций. Наиболее ярко проявились эти
недостатки в подведении итогов ©0-
ревнозания,

Как правило, молодые бригадиры,
мастера предприятий Дзержинского,
Фрунзенского и Ждановского райо-
нов столицы не приглашались на 3а-
ссдания бюро райкомов при подведе-
нии итогов. Об этсм рассказали де-
легаты конференции этих районов.
Они заслуженно критиковали райко-
мы за формализм и каннелярщину.

Только в середине или конце сле-
дующего месяца узнает молодежь с
том, кто вышел победителем в ©0-
ревновании, но почему тот или иной
молодежный коллектив занял первое
место, почему ему присуждено пере-
ходящее Красное знамя, она не знает.

Происходит. это из-за порочного
стиля руководства соревнованием , CO
стороны мяогих горкомов и райко-
мов комсомола Москвы и Москов-
ской области. Не советуясь © акти-
вом, не пзиглашая бригадиров и ма-
стеров, работники райкомов CYAAT
об успехах бригад только по сводкам
и справкам, представляемым комите“
тами ВЛКСМ. При зтом вовсе не учи“
тывается массовс-политическая рабо-
та, проводимая в бригаде, уровень
организации труда. Таким образом
работники райкома не могут иметь
полного представления о работе ком-
сомольской организации по руковод-
ству соревнованием, не могут анали-
зировать ее.

Политический и трудовой под’ем
соеди молодежи, вызванный подго-
товкой к Х! с езлу комсомола, а так-
же к 1Х областной и УШИ городской
об’еднненной конференции МоскоБ-
ской партийной организации, требу-
ет решительного улучшения рукозод-
ства соревнованием.

Подведение итогов должно завер-
шать большую повседневную работу,
проводимую комсомольскими органи-
зациями по мобилизации молодежи 3а
досрочное выполнение сталинской
послевоенной пятилетки, за вылолне-
ние взятых обязательств.

Чтобы подсказать ту или иную
форму . соревнования, комсомольский
активист должен хорошо знать тех-
нологию и экономику производства,
местные условия. Районные комитеты
должны привлекать к работе широкий
виештатный актив молодых специали-
стов.

Решение горкома или райкома 06
итогах соревнования — это документ
большой политической важности, Он
должен быть составлен не по ©Вод-
кам, а на основе детального знаком-
ства с жизнью и трудом молодых
производственниксв, должен ука-
зывать пути дальнейшего улучшения
форм и методов соревнования, звать
нашу молодежь на новые трудовые
подвиги. Г

пепанзанояят носов отовин!

Выетупая е отчетным докладом на ПУ
городской конференции, секретарь горкома
РАКОМ тов. Шарапов привел интересные
цифры, евидетельствующие © значитель-
ных успехах молодежи в борьбе за досроч-
	ное выполнение пятилетнего плана. Отна-
KO докладчик ничего не сказал о руковод-
етве горкома первичными организациями.
А сделать это следовало. В деятельности
городского комитета имеетеля еще много не-
дестатков. 0 них говорили выступавшие в
прениях делегаты.

Комеорг ткацкого цеха Ленской фабри-
ки тов. @ралкина отметила слабую работу
политкружков на предприятии.

Старшая пионервожатая 18-й средней
школы тов. Буржинекая упрекнула город-
ской комитет за невнимание к школе.

Делегаты тт. Смирнова, Делгова, Тума-
нова и другие отмечали слабую работу физ-
культурных и оборонных организаций го-
		Узловая —— город шахтеров и железно-
дорожников. Здесь расположены два уголь-
ных треста, крупнейший на дороге желез-
нодорожный узел. Вполне понятно поэто-
му, что вопросы социалистического сорев-
нования нашли яркое отражение в работе
[У городской конференции ВЛКСМ.

Секретарь Узловского горкома ВЛЕСМ
тов. Кофанов подробно рассказал © роли
молодежи в борьбе за досрочное выполне-
ние производственных планов.

— Горком слабо руководил социалисти-
ческим соревнованием, — заявил доклад-
Чик, — только этим можно об’яенить, что
свыше полуторы тысячи молодых ‘рабо-
чих — пятая часть всей молодежи горо-
да — не выполняет своих производствен-
ных заданий.

Однако докладчик не проанализировал
причин этих серьезных недостатков в pa-
боте городского комитета.

Докладчик обошел молчанием вопрое 05
освоении новой техники молодыми шахте-
рами, хотя, как известно, в решении
ноябрьского об’единенного пленума МК и
МГЕ ВКП(б) этому было уделено много
внимания.

Справедливой критике на конференции
была подвергнута деятельность городского
комитета за невнимание к школьным ком-
сомольским организациям, тем более, что
значительная группа учащихея в школах
торода имеет низкие отметки по успевае-
мости.

Резко критиковали делегаты работу отде-
ла кадров и оргработы ГЕ ВАВСМ.

— Горком комсомола, — сказал в своем
выступлении секретарь комитета ВЛКСМ
паровозного депо тов. Герштейн, — op-

мально подходил к организации комсомоль-
ских групи, ни разу не собирал группор-
тов. То же самое можно сказать и о работе
с членами комитетов, комсоргами.

Много упреков было высказано и в адрес
отдела пропаганды и агитации горкома.
Вольшинство политических кружков в го-
	роде работает плохо, не укомплектовано
квалифицированными руководителями.

ВОСКРЕСЕНСКИЙ
РАЙОН
	Состоялась У Воскресенская городская
конференция ВАЁСМ. В отчетном докладе
секретарь горкома комсомол» тов. Номнков
	обошел почему-то молчанием вопросы ру-
	KOBOICTBA первичными организациями. A
стоило бы сказать 06 этом! В работе рай-
кома имеется много существенных недо-
статков. (0) них остро говорили выетупав-
шие в прениях. Работники городского ко-
митета слабо связаны © первичными орга-
низациями, редко бывают в колхозах и на
предприятиях. В ряде колхозов (Губинском,
Сухаревском, Маришкинском и некоторых
других) первичные организации распалиеь.

В результате проведенных отчетно-вы-
борных собраний к руководству  первич-
ными организациями пришли молодые ком-
сомольские активисты. Естественно, что
многие из них нуждаются в повседневной
помоши, учебе. Между тем горком не про-
	водит ни семинареких занятий, ни совеща-
	ний по обмену опытом.
— Toprom, — говорит комсорг контакл-
	ного цеха комбината имени Вуйбыпева
Теннадий Семенов, — не заботится 0б 0р-
ганизации культурного досуга юношей и
	девушек. молодежные вечера  ШжюЮводДятоя
скучно, неинтересно.

Заместитель секретаря комитета ВЛЕСМ
текстильной фабрики «Молот и серп» тов.
Дуркин говорил о формальном руководстве
горкома соревнованием, которое сводится
лишь к подведению итогов работы мололеж-
ных бригад и смен.

Писнервожатая Лопатинской семилетней
школы тов. Яковлева критиковала горком
за невнимание к школьным комсомольским
и пионерским организациям.

Делегат тов. Морозов справедливо Ери-
тиковал деятельность ревизионной комис-
сии. За отчетный период комисеня (пред-
седатель тов. Зуева) не провела ни одной
ревизии в сельских комсомольских орга-
низациях.

Всего в прениях выступило 22 человека,
в том числе секретарь МК ВЛЕСМ тов. Буб-
чиков, секретарь Bocxpecencroro IRE
	 ВЕП(б) тов. Дорофеева. Н. АНТРОПОВ.
	Большую работу
проделали комсомоль-
ские организации
Дзержинского района
за время, прошедшее

*

ДЗЕРЖИНСКИЙ
РАЙОН
*

и общественной ‘qex-
тельности студентов
Московского инётиту-
та инженеров тране-
порта, о планах ! На

бы Фано  Иод
	ближайшее. будущее.
От имени своей делегации тов. Павлов обя-
зался вести пропагандистскую работу на
заводе «Борец», в школе рабочей молодежи
при заводе ив 930. ‘4
	ГР пы Е . f
Серьезно критиковал тов. Павлов отдел
кадров и оргработы райкома за плохое ру-
ководетво внештатными инструкторами, за
неправильное использование их.
	06 отсутетвии в райкоме проверки ис-
полнения принятых решений говорит се-
кретарь комитета ВЛЁСМ завода «Станво-
лит» тов. Горчаков.

— Ни один пункт решения собрания
районного актива, посвященного вопросам
производства, не был выполнен. Постано-
вили организовать экономическую учебу
актива, провести конференцию молодых ра-
ционализаторов, практиковать обмен опы-
том — все эти мероприятия не были 0су-
ществлены.

0 серьезных недостатках в руководстве
школьными комеомольскими организациями
сказал тов. Левит, секретарь комитета
ВЛЕСМ 236-й школы. Он говорил о том,
что работники райкома находились в пле-
ну сводок и справок, без конца звонили
по телефону, редко бывали среди молоде-
Жи.

0 запущенности политико-просветитель-
ной работы говорит делегат тов. Эльбакянц:
	— Отдел пропаганды и агитации райко-
ма превратился в филиал театральной кас-
сы. Целыми днями там распределяют би-
леты и лумают, что выполняют свою о-
новную обязанность. Что же касается руко-
водства политучебой, то этим  «некотда»
было заниматься.
	Секретарь комитета комсомола редак-
	пионно-излательского техникума TOR. Ва-
	гилъ@ёра посвятила свое’ выступление пуко-
	водству райкома комсомольскими оргавиза-
пиями техникумов. Она говорит о том, что
в трех техникумах (всего их в районе че-
тыре) комеомольская работа совершенно,
запущена. Члены райкома не бывают 8
них. Между тем в редакционио-издатель-_
ском техникуме были вскрыты факты aMo-
рального поведения некоторых комеомоль-
	цев, безидейности и низкопоклонства перед
буржуазной культурой. Среди комсомоль-
	нев много неуспевающих. Вее это — ре-
	зультат слабости политико-воспитательной
работы среди учащихся.

Выступивший в прениях секретарь ко-
митета ВЛЕСМ Московского электромехани-
ческого института инженеров тоанспорта
тов. Исаев критиковал отчетный доклад
райкома за то, что в нем мало отраже-
на работа студенческой молодежи, недо-
статки сглажены, не векрыты их причи-
НЫ.

-— 0б’ясняется это тем, что отчетный
доклад райкома составлен из выдержек от-
четных докладов комитетов комсомола ву-
зов. Райком не сумел обобщить опыт ра-
боты наших организаций потому, что за от-
четный период руководство осуществлялось
при помощи сводок, справок, чоклалных.

Не уловяетворило делегатов выступление

завелующего отделом пропаганды и агита- ;

ции райкома тов. Челнонова, который не

вскрыл недостатков в постановке политиче-_

ского просвещения

отдела.
Делегаты тт. Юдин, Александров, Тра-
винова и некоторые другие критиковали

среди комсомольцев и.
молодежи. Между тем многие выступавлиие.
на конференции резко критиковали работу

стиль руководства райкома ВЛАХМ первич-
ными организациями.
		На конференции выступил
МГК ВЛЕСМ тов. Педосов.
	после Х конференции
ВЛКСМ.

Секретарь Дзержинского РЁ ВЛКСМ тов.
Орфаницкий в отчетном докладе рассказал
06 участии молодежи в выполнении плана
послевоенной сталинской пятилетки, 0
самоотверженном труде юношей и девушек.

Однако районный комитет комсомола так
же, как и многие первичные организации,
не возглавил по-настоящему соревнования
молодежи. Руководство большинетва коми-
тетов ВЛЕСМ сводится к формальному под-
	ведению итогов работы молодежных бригад.
	На ряде предприятий еще слаба трудо-
вая дисциплина. Это в значительной сте-
пени об’ясняетея тем, что комсомольские
организации плохо ведут воспитательную
работу среди молодых производственников,
не заботятся 00 их культурном отдыхе, о
бытовых условиях. 1

Увлекшись соревнованием молодежных
бригад, Дзержинский райком ВЛЕСМ упу-
стил из поля зрения широкие слои рабо-
чей молодежи, которые не входят в эти
бригады, — юношей и девушек, не вы-
полняюших нормы выработки.
	Докладчик остановился далее на недо-
статках деятельности комсомольских отга-
низаций школ и вузов, на организацион-
Ной работе комитетов. Значительное число
членов ВЛАСМ все еще не привлечено к
активной работе организаций. Вомсомоль-
ские собрания зачастую готовятся наспех
и поэтому проходят на низком уровне. В
таких организациях, как фабрика «При-
водной ремень» и тинография «Металлург-
издат», собраний не проводили в течение
многих месяцев. Неблагополучно обстоит
хело и с уплатой членских взносов
	Правильно определив недостатки и
вскрыв их причины, тов. Орфаницкий ни-
чего не сказал о роли райкома комсомола,
в работе которого, как это показали вы-
ступления делегатов, были большие упу-
щения. В докладе совершенно отсутствова-
ла самокритика, хотя оснований для само-
успокоения у райкома нет.
	Серьезные ошибки были допущены рай-
KOMOM комсомола в подборе и воспитании
кадров. Только в 1948 году сменилиеь се-
кретари в 103 комсомольских организаци-
ях. Еще чаше сменяются секретари цехо-
вых бюро и группорги. Известны факты,
когда на руководящей работе оказывались
случайные люди. Райком плохо знал актив,
не воспитывал молодых комсомольских ра-
ботников, не помогал им расти.
	Ha конференции развернулись оживлен-
ные прения. Секретарь комитета ВЛИСМ
Московского завода обработки цветных ме-
таллов тов. Дегтярева говорила о том, что
в последнее время райком не руководит по
существу соревнованием молодежи. Бюро
подводит итоги соревнования по материа-
лам первичных организаций и этим до-
вольствуется. Вопросы технического oby-
чения, рационализации производства совер-
шонно не привлекли внимания райкома.
	Тов. Дегтярева говорила также о Hop~
	мально бюрократичееком стиле работы 0ю-
ро Дзержинского РК ВЛЕСМ. Вопросы на
бюро готовятся плохо, обсуждаются наспех.
Члены бюро несерьезно относятся к реше-
пию вопроса. Затем она остановилась на
порочных методах. подбора и расстановке
комсомольских кадров,
	Райком не знает свой актив, не имеет
резерва калров. Секретарь комитета завода
обработки цветных металлов тов. Лахтико-
ва для укрепления организации была реко-
мендована секретарем комитета комсомола
фабрики имени Ногина. А на заводе целый
год не было секретаря, так как райком не
видел «подходящей кандидатуры», хотя их
было немало. На заводе «Борец» за год сме-
нилось шесть секретарей, а теперь напра-
вили туда нового человека.
	Делегат тов. Павлов рассказал 06 учебе
	ИКИ НИ ии Ия нии них
	составом Военно-политической акаде-   госиздата в Доме писателя. Ё

:
мии имени В. И. Ленина. Вечер открыл Фото В. ДУБОВА.

раков ризяаи ни Вина или

ола Вии а Вто В ЯНОВ ОВ НЕРВНО ВНИИ ЕАК,

es ngauebanes
	Два друга — Сер-
гей Макаров и Анато-

*% нал о недисциилини<

ЗАМЕТКИ СЕКРЕТАРЯ рованности Ильинова
	oe

лий Абашкин — из
вестны в нашей ар-
тели как лучшие
колхозные  трактори-
сеты. Прошлым летом

ЗАМЕТКЕ ССКЕС1АЕЛ
КОЛХОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ВЛКСМ

x

не остался без от-
клика CO стороны
коллектива. — №0мсоз
мольцы осудили Hes
достойное поведение
	Александра, горячо и убедительно говорили
о необходимости честно трудиться в колхоч
зе, чтобы с помощью артели осуществитк
свои благородные мечты.

С тех пор У нас не было таких случаев,
когда желания комсомольцев казались бы
им несовместимыми с их трудовыми новсе-
дневными делами. Рядовая колхозница Ли“
дия Макарова, всегда отличающаяся уеер=
дием, думает стать со временем агрономом:
Мы помогли ей приобрести литературу по
агробиологии, брошюры, рассказывающие
о мичуринском учении. Зоя Митина и дру-
гие девушки собираются пройти куреы кол=
хозного счетоводетва. Бухгалтер Иван Гри
горьевич Щербаков охотно занимается с
ними по вечерам.

Комсомольская организация всерьез з8-
нялась. политическим образованием молоде-
жи. Мы видим в этом одно из главных
средств повышения сознательности каждо-
‘го молодого колхозника, воспитания воле-
вых качеств еще не сложивишихея харак-
теров, разрешения основных наших проч
изводственных но. организационных в0+
проеов. В политкружке комсомольцы при-
обретают не только необходимые для них
знания, но учатся смотреть на любое ар-
тельное дело глазами хозяев земли, смелых

поваторов, преобразователей природы.
kk
	Я рассказала о своих товарищах, 06 их
пытливом уме, беспокойных характерах.
Пажлый комеомолец живет не сам по себе,
а все мы вместе. Радостно сознавать это,
чуветвовать силу коллектива, его волю,
справедливые требования, непримиримое
отношение к недостаткам.
	В такому выводу я пришла не сразу.
Когда меня избрали секретарем комеомоль-
стой организации, мне казалось, что я не
справлюсь < возложенными на меня 0бя-
занностями.
	Так бы оно и было без коллектива, По-
могли торарищи. Оказалось. что иной раз
труднее всего навести «порядок» на собра-
нии, т. е. направить обсуждение вопросов
по нужному руелу. На собраниях сейчас
всегда высказывается много ценных пред-
ложений, мыслей, Замечаний. В основном
они сводятся к тому, что вкомсомольская
организация должна работать лучше, глуб-
же вникать в хозяйственную жизнь Кол-
x032.
	Было у нас минувшим летом звено высо-
кого урожая. Несмотря на то, что за зве-
ном не закрепили инвентарь, семена, тяг-
ловую силу и, наконец, самый рекордный
участок, — урожай собрали комеомольцы
высокий. Фактически все работы были
произведены молодежью этого звена. Т2-
перь надо позаботиться о создании новых
звеньев. Олнако агроном В. Савинский н®

торопится. Это возмущает комеомольцев. ‚
	Плохо у нас с агротехучебой. Занимаем-
ся от случая к случаю, а это нае не удов-
летворяет. Мы хотим в 1949 году добить-
ся более высоких урожаев зерновых куль-
тур, картофеля, овошей. Правление колхо-
за и агроном тов. Савинекий должны по-
заботиться о повышении агротехнических
знаний молодежи.
	Неудовлетворенность в том, что сдела-
но, — вполне законное, здоровое чуветво.
Мы тем и счастливы, что не только мыс-
ленно живем в будущем, но и осязаем его.
И чем больше мы будем беспокоиться ©
скорейшем осуществлении наших планов,
тем быстрее они станут самой жизнью. (0-
ветский человек хочет изменить природу
так, как ему нужно. Комеомольцы должны
итти в первых рялах борцов за высокие
урожаи хлеба, за небывалые удои молокз,
за изобилие всех  сельскохозяйственных
продуктов. \

В. МАКАРОВА,
секретарь комсомольской организа-
ции колхоза «Осоавиахим», Сере-

брянопрудского района,
	различные политические, научно-популяТ=
ные и сельскохозяйственные темы.

Сейчас в артели имени Чапаева в кажлой
колхозной семье сеть читатели, записав-
шиеся в библиотеку.

В. ЧЕХОВ,
г. Можайск.
	они значительно перевынполнили нормы,
добились экономии горючего. Важдый из
них своевременно поднял зябъ, доброкаче-
ственно, в короткие сроки отремонтировал.
машины. Кажется, неплохая характеристи-
ка деловых качеств молодых колхозников,
ставших трактористами совеем недавно.

Сертей Макаров и Анатолий Абашкин —
комсомольцы. Наша организация,  состоя-
тая из 17 членов ВЛЕСМ. хоропю знает
их. Мне хотелось бы рассказать о неко-
торых своих товарищах более подробно,
подметить особенности характеров юношей
и девушек, 9б’яснить причину успехов и
отдельных неудач.

Возьмем Макарова. Год назад осу-
ществилась давнишняя мечта Сергея. Он
стал трактористом, а друг его Анатолий
Абашкин — приценщиком.

Абаликин не слышал упреков. в. том, что
он отстал от товарища. Колхозу нужны лю-
ди разных специальностей, Не все должны
водить машины, требуется и подсобная ра-
бочая сила. Однако из первого же разгово-
ра < Анатолием я узнала о его затаенном
желании — етать трактористом.
	Bekope нашей артели потребовалея еще
один тракторист. В правлении колхоза на-
чали обсуждать кандидатуру. Й Макаров
первый предложил Анатолия Абашкина.

— А справится ли? — сомневались не-
которые.

Макаров обещал помочь другу, уверил в
том, что Анатолий — трудолюбивый, лю-
бознательный юноша. Сергей не бросает
елов на ветер. Не было в нем и чуветва
зазнайства перед товарищем.  Комсомоль-
ская организация одобрила инициативу
тракториста. Надежды коллектива оправда-
лись. Анатолий Абашкин, как и Сергей
Макаров, стал лучшим молодым — механи-
затором в колхозе.

Пример этот весьма характерен для про-
изводственного роста наших комсомольцев.
Нет такой специальности в артели, кото-
рой не овладели бы юноши и девушки.
Нужно ли косить, жать, молотить зерно,
перевозить хлеб на государственные заго-
товительные пункты, — веюду молодежь.
И у всех стремление знать и делать боль-
ше, помогать другу другу, заботиться 0
судьбе всего коллектива.

Приведу примеры. У комсомольца Ана-
толия Митина было в колхозе много почет-
ных, заметных дел. Но он не удовлетворяет-
ся этим. Колхозная жизнь не стоит на ме-
сте. Мы живем в такое время, когда наши
мечты не угасают в обычных трудовых
буднях, а, наоборот, расцветают под влия-
нием наших успехов, открываются новые
перспективы.
	Анатолий Митин, выходя, бывало, на
берег небольшой реки Березни, задумчиво
смотрел на ее отлогие берега. Хотелось
ему, конечно, и с удочкой посидеть ран-
ним летним утром, и на коньках покатать-
ся в ясный морозный вечер. Но главная,
неотвязчивая мысль, которая тревожила его
все больше и больше, — это желание стать
специалистом по электрификации родных
колхозных сел. Вон соседи, слышал Анато-
лий, уже сооружают плотину. Дойдет оче-
редь и до нас. А где взять электромонте-
pos? Hato своих готовить.

На одном из комсомольских собраний
было решено направить Анатолия Митина
учиться на специальные курсы. Воля кол-
лектива как нельзя лучше совпала с же-
ланием Митина.

Иной раз возникает у некоторой части
молодых людей излишняя еамоуверенность.
Очередные поручения колхоза кажутся пм
слишком будничными, ниже якобы их спо-
собностей. Так было одно время и с Ильи-
новым, который работал лениво, стал от-
чуждаться OT комеомольской организации.

Мне, рядовой  колхознице, не всегда
удается узнавать о таких фактах первой.
Тут на помошь приходят активисты. Сиг-
	На собрании членов сельскехозяйствен-
ной артели имени Чапаева (Можайский
район) по инициативе молодежи было при-
нято решение 06 организации колхозной
библиотеки. Правление колхоза приобрело
художественную литературу и книги на
	————
БИБЛИОТЕКА В КОЛХОЗЕ
	С большим вниманием делегаты выелу-
шали выступление секретаря Дзержинско-
го РК ВЕП(б) тов. Климова, который вы-
двинул перед комсомольскими организация-
ми ряд неотложных задач.

Е. ТАНЕЕВА.
	Мало что емог сказать в своем отчетном
докладе и председатель ревизионной комис-
сии Ленинградского РК ВЛЕСМ тов. Пав-
лов, хотя он старался оеветить деятель-
ность комиссии с положительной стороны.
Глубоким молчанием обошли вее выступав-
тие делегаты работу ревизионной комиссий.
Бомеомольцы просто не знали, что она де-
лала, какую роль сыграла в работе район-
ной организации. А деятельность этой ко-
миссии характеризует хотя бы такой факт:
в комсомольской организации, где работает
тов. Павлов, имеются грубые нарушения
финансовой дисциплины и очень. много
должников по членским взносам.

Неудовлетворительно работали ревизион-
ные комиссии Советского, Пролетарского,
Киевского районов, хотя именно здесь для
ревизионных комиссий имеется широкое
поле деятельности.

Сейчас, когда на районных конференци-
ях комсомольцы подводят итоги пройденно-
го, анализируют недостатки и ошибки в
работе, особенно отчетливо выявляется
роль и значение ревизионных комиссий.
Опыт показывает, что там, где комиссия
работала систематически, планомерно, a He
кампаниями, где она не ограничивала свою
деятельность одной проверкой финансовр-
бюджетной дисциплины, & охватывала все
вопроеы, которыми занимался райком, сво?-
временно реагировала на все нарушения
Устава ВЛЕСМ и ставила их на обсужде-
ние бюро РА ВЛЕСМ, общее положение дёл
в районной организации заметно улучши-
лось. Это наглядно показала деятельность
ревизионных комиссий Коминтерновекото,
Куйбышевского, Краснопресненекого, Пер-
вомайского и других районов Москвы. .

Систематически проверяя первичные
комсомольские организации и райком
BARCM, ревизионная комиссия Куйбышев-
ского райкома (председатель тов, ЗайцёВ)
интересовалась не только состоянием фи-
нансовой дисциплины, но глубоко вникала
в жизнь этих организаций. За отчетный
период комиссия проверила евыше 150 б-
ганизаций. Недостатки, обнаруженные вю
в большинстве случаев исправлялиеь На
	месте с помощью членов комиссии, ав OT
			RCMbHBIX CHYDAHX W HP BMeMaTeAbCTBe Pam
ботников райкома. Комиссия сумела’ при-
влечь к работе большой актив и правильно.
его использовать. Задолженность по член-
ским взносам в Куйбышевском районе рез-
ко сократилась.

Ревизионная комиссия Воминтёрновского
района (председатель тов. Шварц), плани-
руя свою фаботу, поставила перед собой за-
дачу помочь райкому организационно укре-
пить первичные комсомольские организа-
ции. В более чем 60 организациях побы-
вали члены комиссии за это время. По
материалам ревизий проводились  заседа-
ния комитетов ВЛЕСМ, комсомольские соб-
рания.

С удовлетворением выслушали делегаты
конференции Первомайского района доклад
председателя ревизионной комиссии тов.
Медведевой. Эта комиссия держала под по-
стоянным контролем первичные организа-
ции и РЕ ВЛКСМ. Члены комиссии не
ждали, пока им подскажут в райкоме, в ка-
кие организации надо пойти. Они провери-
ли подавляющее число организаций и суме-
ли там значительно оживить комсомоль-
скую работу.

На бюрю РК ВЛЕСМ по актам ревизий
были заслушаны отчеты секретарей коми-
‘тетов ВЛЕСМ заводов «Серп и молот», име-
ни Буденного и других. Члены комиссии тт.
Курпова, Дементьева, Кондратенков и Кор-
нева пользуются болыним авторитетом в
районе. Деловой контакт между РК ВЛЕСМ
и ревизионной комиссией блатотворно ска-
зался на работе районной организации.

Выборы новых ревизионных комиссий,
которые проходят сейчас на районных ком-
сомольских конференциях, — серьезный п
ответственный этап в жизни комеомоль-
ских организаций. Комсомольцы должны
послать в ревизионные комиссии своих
лучших представителей, дать им строгий
наказ работать еще более оперативно, це-
леустремленио и плодотворно, беспощадно
разоблачать всех нарушителей ‘Устава
ВЛКСМ и бороться за дальнейшее укоепле-
ние комсомольской дисциплины.

Н. ЯБЛОКОВА,
инструктор МК ВЛКСМ.
	?евизионная комиссия
райкома
	Внимательно елушали делегаты У кем-
сомольской конференции Калининского
района доклад прелеедателя резизионной
комиссии тов. Солениченко. Обетоятель-
ный, полный цифр, поимеров, фактов, до-
клад этот, казалось, повествовал © боль-
шой работе, проделанной ревизионной ко-
миссией за отчетный период. Тов. Солони-
ченко резко критиковал секретарей тех пер-
вичных организаций, в которых еще не-
благополучно C членскими взносами, ука-
зывал на недостатки в работе этих органи-
заний, обнаруженные комиссией при про-.
верке и до сих нор не исправленные, при-
водил ты нарушения финансовой дис-
ЦИПЛИНЫ..

Но BOT. Ha м конференции вышел
секретарь комитета ВЛЕСМ завода тов. По-
nos. Он показал BCH  несостоятельность
данных, приведенных в отчете ревизионной
комиссии, ее незнание истинного положе-
ния дел в организациях.

Оказываетея, тов.  Солониченко,  по-
строил болыную часть своего доклада на
данных... 1947 года. Это произонгло потому,
что комиесия работала от случая к случаю,
кампанейски. Соберетея, недельку порабо-
тает в организациях, запишет данные и по-
том полгода отдыхает. При таком стиле ра-
боты очень трудно было правильно ориенти-
роватьея в обстановке на местах и оказы-
вать сэкретарям первичных организаций
конкретную помощь своими проверками.

Подобный стиль работы был и у реви-
зионной комиссии Тимирязевского района.
	В течение лвух лет эта комиссия 90следо-.
	вала веего 4 организации и только перед
самой конференцией, когла нужно было
хоть на чем-нибудь построить отчетный
доклад, она развернула «широкую» дея-
	О ЧЕМ ГОВОРИЛИ HA PAHOHHDBIA

КОНФЕРЕНЦИЯХ ВЛКСМ
	тельность и проверила еще 8 организаций.
Нужно ли говорить о том, что эти провер-
ки носили формальный характер и не мог-
ли принести большой пользы  комсомоль-
ским руководителям?

Даже свою основную обязанность —
контролирозать каждый квартал состоя-
ние финансовой, дисциплины — комиссия
не выполняла. За два года ена не предета-
вила ни райкому ВАЯКСМ, ни МК ВЛАСМ
ни одного отчета о финансовых ревизиях.

Неблагополучно обстоит дело с уплатой
членских взносов в Тимирязевеком рай-
оне. 23 процента состава районной ком-
сомольской оргапизации не платит член-
ских взносов. Ничего не сделала ревизион-
ная комиссия, чтобы исправить это поло-
жение, повести суровую борьбу е наруши-
телями Устава. Около двадцати человек,
принятых в комсомол Тимирязевеским РЁ
BARCM еще летом этого года, до сих пор
еще‘ не получили комсомольских билетов.
Этот вопиющий фажт не заставил ревизион-
ную комиссию серьезно поставить на бюро
РЁ вопрос о работе учетного сектора и су-
pono наказать бюрократов из аппарата Ти-
мирязевского райкома.

Председатель ревизионной комиссии тов.
Фонина отнеслась крайне ‘безответственно
к порученному ей делу и бросила свою ра-
боту, даже не позаботивииеь о заместите-
ле. Избранная затем тов. Шахова целый
тод ничего не делала. Когда приблизились
сроки отчета на конференции, комиссия
избрала нового председателя тов. Хабибу-
лю, наиболее активного своего члена. Но з8
месяц трудно было существенным образом
изменить результат работы ревизионной ко-
миссии. Она ни © чем пришла к Ronge-
ренции.